Как отрегулировать скорости велосипеда: Как настроить переключение скоростей — статьи магазина Alienbike

Разное

Содержание

Проверка и настройка нового велосипеда

Каждый, кто приобретает велосипед, сталкивается с тем, что его нужно настраивать. И это не только регулировка под рост, вес, длину ног и рук, главным образом это настройка переключателей скоростей, тормозов и колес. В этой статье мы не будем перечислять сложные технические термины, а дадим простые рекомендации по настройке велосипеда под себя.

1. Проверьте все соединения, цепь и смазку

  1. Болты в местах соединения руля, седла, педалей, оси колес должны быть хорошо затянуты.
  2. Даже в новом велосипеде цепь может быть растянута, поэтому обратите внимание на этот момент.
  3. Желательно разобрать и смазать все составные части нового велосипеда, так как на заводе часто не смазывают узлы трения. А если вы покупаете велосипед с рук, то такая смазка обязательна.
Пример отрегулированного и смазанного велосипеда

2. Убедитесь, что все предачи работают

Проверку переключателей скоростей всегда начинайте с задней перекидки. Перед регулировкой проверьте исправность переключателя, очистите и смажьте его составные элементы: переключатель, трос, цепь, заднюю и переднюю звезды.

Важно! Нажимать на переключатели скоростей можно лишь во время вращения педалей, иначе вы можете сломать систему переключения передач.

  1. Понажимайте все скорости от наименьшей к большей. Убедитесь, что скорости переключаются без задержек и щелчков, а цепь не перепрыгивает через звезду.
  2. Внимательно посмотрите на элемент между переключателем скоростей и рамой (его называют «петух»). Он не должен быть согнут.
  3. Прокрутив педали, убедитесь, что цепь не слетает.
Так выглядит система переключения передач

3. Проверьте тормоза

Для того, чтобы понять, нужна ли тормозам настройка, поднимите переднее колесо, раскрутите его, нажмите тормоз. Тормоза работают, если колесо остановилось. Если ручка во время остановки касается руля, нужно дополнительно натягивать тормозной трос.

  • Тестируйте работу тормозной системы на большой скорости. Если ваш велосипед при этом останавливается медленно и неуверенно, значит нужна дополнительная настройка в сервисе.
  • Отрегулируйте тормозные ручки под себя так, чтобы пальцы без труда доставали до рычага.

4. Отрегулируйте посадку

Кроме всех вышеперечисленных моментов также важно отрегулировать посадку на велосипеде. Правильная настройка велосипедной посадки избавит вас от напряжения в мышцах и позволит длительное время находится за рулем любимого железного коня. Какие есть типы велосипедной посадки, как отрегулировать положение и высоту седла, руля, а также как правильно ставить ступни на педали, мы подробно рассказали в этой статье.

Страница не найдена

вид спортаБегВелосипедыЙогаКоньки ледовыеКоньки роликовыеЛыжи беговыеЛыжи горныеПлаваниеСамокатыСёрфингСкейтбордыСноубордыТуризм

категорияснаряжениеодеждаобувьоптиказащитааксессуарызапчастиинструменты

адаптер для заправки картриджаадаптерыадаптеры для крепления чехлаадаптеры для накачки колесаамортизаторы задние для велосипедааптечкибагажники автобагажники для велосипедабазыбалаклавыбаллоны газовые туристическиебаллоны для накачки колесабанданыбанданы многофункциональныебатареи аккумуляторныеблины вратаряболты комплектботинки внутренниеботинки для беговых лыжботинки для горных лыжботинки для сноубордаботинки зимниеботинки с кошкамиботинки треккинговыебрюкибрюки короткиебрюки легкиебрюки спортивныебрюки термобельебрюки утепленныеварежкиварежки с подогревомвёдра складныевелосипеды BMXвелосипеды беговелывелосипеды горныевелосипеды горные с электроприводомвелосипеды круизерывелосипеды прогулочныевелосипеды прогулочные с электроприводомвелосипеды складныевелосипеды шоссейныеверевки динамическиеверевки статическиевизоры для шлемавизоры игрокавилкивилки для велосипедавинтывинты комплектвкладыши для спального мешкавтулки для велосипедавтулки комплектвыжимки для цепивыносы рулягамакигамашигерметики для колёсгермоупаковкигетрыгидраторыгиророторыгорелки туристическиегребёнкидатчики для велокомпьютерадатчики сердцебиениядатчики скорости педалированиядержателидержатели для велокомпьютеровдержатели для велосипедовдержатели для телефонадержатели для флягидержатели для щеткидержатели переключателядержатели ручки переключателядержатели тормозовдетали для крепленийдиски для балансадиски для крепленийдиски тормозные для велосипедадоски тренировочныедоски тренировочные для скалолазаниядуги комплект ремонтныйдуши походныеемкости для водыжилетыжилеты защитныежилеты с подогревомжилеты спасательныезаглушки рулязажимы для верёвкизажимы для самокатовзакладки альпинистскиезаклепкизамкизамки для багажазамки для велосипедазамки для цепизатяжки для коньковзацепки комплектзацепки подвесныезащита голенизащита голеностопазащита грудизащита для втулкизащита дна палаткизащита звездызащита коленазащита колена и голенизащита комплектзащита локтязащита на запястьезащита на палкизащита перазащита плечзащита подбородказащита предплечьязащита рамы комплектзащита спинызащита шатуназащита шеизвезды для велосипедазвонкизеркала на рульзолотники для ниппеля велосипедаинструменты комплекткабели для велокомпьютеровкамеры для велосипедакамни абразивныекамусы для лыжкамусы для сплитбордовканторезыкарабины альпинистскиекаретки для велосипедакарманы дополнительные для палаткикартриджи комплект для заправкикартриджи многоразовыекартриджи одноразовые комплекткассетыкассеты для велосипедакастрюликедыкепкиклинья для фиксации ремешкаклипсыключиключи комплектключи комплект для велосипедаклюшки хоккейныековрики для йогиковрики комплект ремонтныйковрики надувныековрики туристическиекозырек для шлемакозырьки для шлемаколёса велосипедныеколёса велосипедные комплектколёса для лонгборда комплектколёса для лыжероллеровколёса для роликовых коньков комплектколёса для самокатовколёса для скейтборда комплектколодки тормозные дисковые велосипедныеколодки тормозные ободныеколонки рулевые велосипедаколпачки на ниппельколышкикольца для палоккольца для пилатесакольца проставочныекомплект ремонтныйкомплекты для йогикомплекты для накачки колесакомплекты для пилатесакомплекты для сплитбордовкомплекты мячиков для терапии руккомплекты ремонтныекомплекты трансмиссии для велосипедакомплекты тросиков и рубашек тормозакомпьютеры для велосипедаконьки мягкиеконьки роликовыеконьки фигурныеконьки хоккейныекорзины для велосипедакосметика велосипедная комплекткостюмыкостюмы гоночныекостюмы спортивныекофтыкофты термобельекофты флисовыекошелькикошки ледовыекрепежи для плавниковкрепления для беговых лыжкрепления для горных лыжкрепления для сноубордакрепления для сплитбордакрепления для фонарякрепления для шлема на рюкзаккрепления для экшн-камерыкровати надувныекроссовкикружкикрылья велосипедныекрылья велосипедные комплекткрылья для лыжероллеров комплекткрылья комплекткрышки для кассетыкрышки для рулевой колонкикупальники пляжныекурткикуртки ветрозащитныекуртки защитныекуртки легкиекуртки пуховыекуртки с подогревомкуртки утепленныелампа туристическаялампы туристическиелапки для палоклеггинсыледобуры альпинистскиеледорубы альпинистскиелезвия для коньковленты для клюшекленты ободныелесенкилинзы для очков маскалинзы для солнечных очковлипучкилишиложкилонгбордылонгборды минилопаты лавинныелыжероллерылыжи беговыелыжи беговые комплектлыжи горныелыжи горные комплектмагнезия для скалолазаниямагниты для велокомпьютерамази лыжныемайкимаскимаски ветрозащитныемасла для амортизаторовмасла для вилокмасла для тормозных системмебель кемпинговая комплектмешки для магнезиимешки компрессионныемешки спальныемискимолотки скальныемонтажкимонтажки комплектмячи для балансанакидки от дождянакладки для скольжениянакладки защитные для шлеманакладки сменные для подошвынаконечники для палокнаконечники рубашки переключателянаконечники рубашки тормозанаконечники тросика переключателянаконечники тросика тормозанапильникинарукавникинасосынасосы для велосипеданатяжители цепиниппелиниппели велосипедные для бескамерной установкиниппели велосипедные для спицыноскиобмотки руляобода для велосипедаосиоси для втулкиоси комплектотверткиоттяжки альпинистскиеоттяжки для палаткиочистителиочистители для велосипедаочистители для цепиочки маскиочки солнцезащитныепалатки туристическиепалки для беговых лыжпалки для горных лыжпалки для лыжероллеровпалки для скандинавской ходьбыпалки треккинговыепегипедали для велосипедапереключатели скоростей велосипедаперчаткиперчатки велосипедныеперчатки для беговых лыжперчатки с подогревомперчатки хоккейныепетли страховочныеплавкиплавникипластыриплатформы для крепленийплатьяплиты газовые туристическиеповязки на лобподкладки сменные для шлемаподножки для велосипедаподушки туристическиеподшипники комплектпокрышки для велосипедаполиролиполовникиполотенцаполотенца для коврикапосуда для туризма комплектприборы столовые для туризма комплектпропитки водоотталкивающиепропитки дезодорантыпропитки комплектпрофили для беговых лыжпружины заднего амортизаторапряжкиразвескирамы велосипедныерамы для роликовых коньковрастиркарастиркиремешкиремешки для гамашремешки для ковриковремешки для ледового инструментаремешки для палокремниремни для креплениярепшнурырога на рульроликироллы для терапии стопрубашкирубашки переключателярубашки с коротким рукавомрубашки тормозарули для велосипедаручки дистанционного управленияручки для палокручки переключателяручки руляручки тормозарюкзакирюкзаки для роликовых коньковрюкзаки лавинныесалфетки для очковсамокатысандалиисанки ледянкисвязки для беговых лыжседла для велосипедасетка для крепления багажасетки для лампсетки москитныесиденья для перевозки детейсиденья надувныесиденья пенныесистемы страховочныесистемы шнуровкискейтбордыскребкисмазки для цепи велосипедасмазки консистентныесмывкисноубордыспицы для велосипедасплитбордыспреи против запотеваниястаканыстаканы хоккейныестекла для лампстелькистельки с подогревомстенды для сборки велосипедастойки для тентастолы туристическиестропы универсальныестулья туристическиестяжки эксцентриковыестяжки эксцентриковые комплектсумкисумки для аптечкисумки для ботиноксумки для веревкисумки для коньковсумки на багажниксумки на пояссумки на рамусумки на рульсумки подседельныесумки хоккейныетарелкитенты туристическиетермобелье комплекттермосытопытормоза дисковые для велосипедатормоза для коньковтормоза для крепленийтормоза ободныетрещоткатрещоткитросики гиророторатросики переключателятросики тормозатрубкитрусы термобельетрусы хоккейныетуфли велосипедныетуфли скальныеудлинители ремня для очковуплотнители для визораупоры для ледового инструментаупоры резиновые для крепленияуспокоители цепиустройства для чистки цепиустройства зарядныеустройства переговорные комплектустройства страховочныеутяжелители для рукфиксаторы для карабиновфиксаторы для колецфиксаторы для палокфляги питьевыефонарифонари для велосипедафонари туристическиефутболкифутболки с воротникомфутболки с длинным рукавомхомуты подседельныецепи для велосипедачайникичехлы для беговых лыжчехлы для велосипедачехлы для горных лыжчехлы для коврикачехлы для лыжероллеровчехлы для очковчехлы для рюкзакачехлы для сноубордачехлы для телефоначехлы для шлемачехлы на ботинкичехлы на велотуфличехлы на лезвия коньковшайбышайбы хоккейныешапкишапки для плаванияшарфышатунышатуны комплектшезлонгишипы для обувишипы для обувных насадокшипы для педалей комплектшкуркишлемышлемы велосипедныешлемы для катания на роликовых конькахшлемы хоккейныешнур для дугшнуркишнурки для коньковшнурки для очковшортышорты велосипедныешорты защитныештыри подседельныещеткищетки комплектыщиткищупы лавинныеэкраны ветрозащитныеэлементы питанияэспандерыюбкиякоря

30 seven360 Degrees4KAADActive LeisureAdidasAlexrimsAll TerraAlpinaAreaArisunAsicsATIAtomicAvidAxiomBakodaBataleonBauerBickertonBionBlackspireBladerunnerBlizzardBluesportBorealBraveBrikoBrooksBuffBulaBulletCannondaleCarreraCCMChanexChaoyangChargeChilliChinookCicloCleaveClimb XClimbing TechnologyCloudveilCodebaCombatCorratecCouloirCraghoppersCrankBrothersCrowCSTCycledesignD2bDalbelloDCDia-CompeDiamondDRDrakeDT SwissDuffsDynastarE ThirteenEagleEasternEastonEclatEclipticEdeaEiderElementEmmegiEndeavorEnduraEskaEurotrailEVFExelFabricFerlandFischerFive TenFizikFlashFOXFreetimeFSAFunscooFuseGaiamGarmontGlobeGonsoGordiniGoSystemGTHADHayesHeadHell is for HeroesHuckeIcebreakerIndependentIndianaIzjevskie KovrikiJamisJoytechK2KarrimorKEDKefasKendaKermaKidneykarenKMCKoozerL1LafumaLangeLazerLekiLelumiaLevelLicornLineLoefflerLolёLookLooplineLowaMaceMach 1MadridMagicshineMammutMangoManitouMarkerMarzocchiMDCMedalistMerinopowerMetoliusMetropolisMichelinMicroSHIFTMilletMongooseMons RoyaleMotorexMRPNecoNHSNirveNitroNomisNorcoNordicaNorthcapeNorthwaveO-SynceObermeyerOktosONE IndustriesOne WayOntarioOptiwaxOrageOutleapPallasPillarPOCPolaroidPowderhornPranaPremiumPrinceton TecPro FeetPro WheelQloomRadioRaidenRebel KidzReebokReverseRexRichmanRideRiedellRisportRitcheyRockRockShoxRodeRoecklRollerbladeRome SDSRossignolRottefellaRoxyRSTRustySalomonSaltSamoxSauconySaxifragaSchoeffelSchwalbeScreamerSDGSea to SummitSelle ItaliaShimanoSinnerSixSixOneSkullcandySlegarSlideSmithSnoliSombrioSpeed StuffSpineSportalmSPRISpringyardSpyderSR SuntourSramStarStencilStormSun ValleySunRaceSuper.NaturalSupraSwitchbackSwixTakeyaTektroTempestaTevaTiogaTisaTokoTorspoTouristTrailsideTravelSafeTrekkoTrial-SportTruvativTSGTurtle FurTwentyUbikeUFOUSD ProVansVettaVokulVPWall ActiveWarriorWASPcamWellgoWestbeachWeThePeopleWoodmanWTBXposureYBNYokoZeropointZippZoot

20222021/202220212020/202120202019/202020192018/201920182017/201820172016/201720162015/201620152014/201520142013/201420132012/201320122011/201220112010/201120102009/201020092008/200920082007/200820072006/200720062005/200620052004/200520042003/200420032002/200320022001/200220012000/200120001999/20001999

Как настроить скорости на горном велосипеде: рекомендации

Настроить скорости на горном велосипеде периодически бывает нужно каждому пользователю этого транспорта. Не слишком аккуратная транспортировка велосипеда, слишком большой его пробег, растянутая цепь, повреждение тросиков – такие явления могут послужить поводом произвести настройку. А теперь посмотрим, как это следует делать.

Как настроить скорости на горном велосипеде на переднем переключателе

Для настройки переднего переключателя нужно сделать следующее:

  1. Для начала переключение скоростей следует установить так, чтобы наименьшая звезда располагалась спереди, а наибольшая при этом – сзади. При этом следует проверить, чтобы зубья звезды располагались на некотором расстоянии от изгиба рамы переключателя. Но и слишком большим это расстояние тоже делать не следует. При этом если посмотреть сверху на раму, будет похоже на то, что она расположена параллельно по отношению к звёздам.
  2. Затем можно приняться за откручивание троса с корпуса переключателя. Для этого ослабляется болт. После подобной нехитрой манипуляции трос занимает своё естественное положение.
  3. Далее необходимо взяться за винт-ограничитель, предназначенный для низких передач. Вращая его в различные стороны, пользователь устанавливает тем самым зазор между рамой переключателя и цепью. Считается, что зазор должен составлять максимум 3 мм. Но ещё лучше оставить миллиметр или же два. Таким образом, рамка занимает лучшее положение: трение цепи о раму переключателя исключается и обеспечивается хорошее переключение.
  4. Настал черёд троса переднего переключателя. Его нужно натянуть. Однако предварительно крайне желательно убедиться в том, что он лёг в специальную канавку в области зажима.
  5. Затем скорость нужно переключить на среднюю звезду. Этот шаг позволит проверить, задевает или нет цепь внешнюю раму. В том случае, если это происходит, трос нужно натянуть ещё лучше.
  6. Далее следует установить переключатель на наименьшую звезду. Это позволит проверить, хорошо ли производится переключение передач. Случается такое, что винт отказывается срабатывать. В таком случае рекомендуется отрегулировать винт к ограничителю, предназначенный для высоких передач.

Настройка заднего переключателя: как её нужно производить

А вот как горный велосипед должен пройти через настройку заднего переключателя:

  1. Настроить скорости на горном велосипеде следует с подготовительного этапа, и работа с задним переключателем – не исключение. Важно убедиться в том, что тросик для переключения передач надёжно закреплён, цел, чист и не изношен. К слову, нижний и верхний ролики переключателя действительно могут износиться, и это следует учесть. Также следует убедиться в том, что лапка не деформирована – последнее иногда происходит при падении велосипеда.
  2. Теперь можно заняться установкой переключателя. Он должен быть настроен на маленькую звезду. Для этого следует включить заднюю наибольшую скорость. Пригодится винт с пометкой Н, который как раз отвечает за подобную скорость. Вращая его, следует таким образом установить лапку, чтобы оба ролика располагались на одной линии с задней маленькой звездой. Вращать допустимо как по часовой стрелке, так и против неё.
  3. Теперь следует ослабить трос. Пригодится в этом случае зажимный винт с заднего переключателя. Этот винт нужно открутить.
  4. Далее цепь от переднего переключателя необходимо зафиксировать на средней звезде.
  5. Настало время проверить, как цепь работает. Для этого потребуется всего лишь прокрутить педали. Цепь вполне может упасть. Если она упала, от велосипедиста потребуется хорошенько подкрутить винт ограничителя, предназначенный для высоких передач. Если всё будет проделано верно, передняя маленькая звезда и задний переключатель должны в итоге образовать единую линию.
  6. Теперь следует натянуть трос. Натягивать его нужно с силой. Для того чтобы зафиксировать натяжение, потребуется воспользоваться специальным болтом.
  7. Настал черёд проверки переключателя. Проверка должна производиться путём прощёлкивания скоростей. Прощёлкивать нужно все скорости – от наиболее незначительных до больших. В идеале сбоев возникнуть не должно. Если в каком-то месте всё же произошёл сбой, нужно ещё раз отрегулировать натяжение троса. Следует помнить о том, что натяжение нужно производить без резких движений, плавно. Пусть это потребует больше времени, но плавность избавит от постоянных исправлений.

Многим ошибочно кажется, что единственное, что должен уметь делать велосипедист – это кататься. А для различных ремонтных работ и настроек имеются специалисты. На самом же деле некоторые функции хозяину велосипеда лучше брать на себя, так как никогда не знаешь, когда их потребуется применить. Например, это касается вопроса настройки скоростей.

Регулировка и настройка заднего переключателя на велосипеде

Конструкция современных велосипедов отличается эргономичностью и позволяет передвигаться практически без усилий в любых условиях. На них легко ездить даже при длительных подъемах, более просто дается велосипедистам перемещение по пересеченной местности, а также плавно удаются резкие повороты. Особенности конструкции предполагают также и некоторые нюансы, связанные с управлением велобайком. Резкие торможения или набор скорости невозможны без постоянного переключения скоростей. Поэтому трансмиссионный узел в устройстве –одна из важнейших деталей велосипеда. Здесь мы рассмотрим, как настроить задний переключатель скоростей на велосипеде.


Когда переключатель необходимо настраивать?

Обычно данная проблема возникает в том случае, если цепь внезапно начинает застревать между звездочками или переключатель просто перестает работать. Конечно, в этом случае многие спешат обратиться к профессиональному мастеру, и это очень разумно, однако часто переключатель можно отремонтировать и самостоятельно. Чаще всего причинами невозможности переключения передач становятся:

  • поломка переключателя, его необходимо просто заменить на новый;
  • деформация участка рамы, на котором закрепляется задний переключатель. Если такая проблема произошла единожды можно постараться исправить деформацию самостоятельно, при повторном возникновении проблемы ее необходимо заменить;
  • изнашивание пружины или растяжение троса, данные детали также следует заменить, а затем отрегулировать систему.

Иногда, несмотря на то, что все детали трансмиссии находятся в рабочем состоянии, наблюдаются систематические сбои в работе переключателя. Такая проблема может возникать при замене частей деталей на новые, а также при плохой, неполноценной регулировке системы.

Самостоятельная настройка переключателя

Если используется многозвездочная трансмиссия, то переключатели в этом случае подразделяют на передний и задний. Устройство заднего переключения отличается сложностью и соответственно ломается значительно чаще. Здесь большее количество звездочек и настройка осуществляется сложнее.

Проведение настройки

Сначала необходимо отыскать два винта, они находятся над направляющим роликом, в верхней части механизма, рядом с креплением переключателя. Левый из винтов считается ограничителем нижних передач, а правый –верхних передач. Используя правый винт необходимо выровнять ролик с задней малой звездой. После этого, используя левый винтя, требуется и ролик и заднюю прямую звездочку выставить в одну прямую.


Затем, пользуясь переключателем, установите максимально возможную скорость. При помощи фиксирующего болта нужно натянуть и закрепить тросик. После этого включение больших передач уже должно происходить без напряжения и помех. Но если сложности все же возникают, следует чуть ослабить натяжение троса с помощью регулирующего болта. Если передачи плохо сбрасываются, трос следует наоборот, немного подтянуть. Таким образом, вся совокупность представленных действий и представляет собой настройку переключателя. На заключительном этапе следует провести отладку точности переключения передачи. Чаще всего это необходимо только для трансмиссий с большим количеством звездочек. Нужно установить цепь так, чтобы спереди она лежала на малой звездочке, а сзади – на большой. Используя натяжной винт, ролик нужно расположить наиболее близко к кассете, Это обеспечит его бесперебойную работу. Первый этап регулировки закончен, далее необходимо проделать обратную манипуляцию, то есть использовать наибольшую звездочку спереди и на самую маленькую сзади. При регулировке не следует допускать, чтобы ролик тёрся об кассету.


Особенности проведения смазки механизма

При длительных поездках по грунтовым дорогам, бездорожью и так далее переключатель значительно загрязняется. В этом случае при переключении скорости велосипедист может ощущать вибрацию и слышать посторонние звуки. Четкость переключения скоростей также нарушается. Только правильный уход позволяет полностью исключить подобные неприятности.

В ходе очистке велосипеда от загрязнений или его мойке необходимо уделять особое внимание переключателю, тщательно очищая его от различных загрязнений. Если в ходе очистки были использованы очищающие вещества, следует проверить смазку подвижных частей велосипеда. Для смазывания идеально подходит специальная смазка для цепи, наносить ее лучше всего в достаточном количестве, так, чтобы все узлы были достаточно хорошо промазаны. Излишки смазки следует убрать чистой тряпкой.

Как реанимировать механизм?

Иногда случается, что велосипед простаивает длительное время в сарае или в гараже. В этом случае подвижные детали механизмов начинают ржаветь. Как настроить задний переключатель в этом случае? Следует провести реанимацию механизма с помощью проведения регулировки. Но до этого момента требуется разобрать подвижные механизмы, тщательно промыть их и смазать WD40. Затем оставить и детали и комплектующие на несколько суток. После этого, нужно промыть детали с помощью моющего средства или органического растворителя и хорошо просушить. После окончания сушки нужно нанести смазку для велосипедной цепи. При разборной конструкции роликов в качестве смазки для втулок можно использовать литол или подобные консистентные составы.

Выбирайте в каталоге:

Задние переключатели

Читайте так же:

Как отрегулировать передний и задний переключатели

Плавные и эффективные велосипедные передачи могут существенно повлиять на удовольствие и легкость езды. Хотя они кажутся сложными, на самом деле наладить правильную работу ваших механизмов довольно просто.

Передний и задний переключатели

Плохо проиндексированные передачи могут быть одной из самых неприятных вещей на велосипеде, но наше пошаговое руководство может показать вам, как отрегулировать шестерни велосипеда, чтобы они работали плавно.

Как и ваши тормоза, передача зависит от правильной регулировки и плавной работы тросов.

Современные шестерни индексируются – то есть, когда вы нажимаете рычаг переключения передач в положение передачи на руле, передний или задний переключатель перемещает цепь на соответствующую шестерню или кольцо. Он должен делать это легко и без лишних хлопот.

Он не должен переключаться на другую передачу или переключаться на другую передачу, когда вы крутите педали.

Когда шестерни работают нормально, вы не можете переключить передачу мимо самой большой или самой маленькой шестерни или передней звезды.

Неправильная регулировка переключателя может звучать не так опасно, как неэффективные тормоза, но проскальзывание переключателя в спицах, срыв цепи с передней звезды или проскальзывание шестерен могут привести к травме!

Регулировка заднего переключателя

Шаг 1

Переведите рычаг переключения передач на высшую передачу, поверните педали и дайте цепи перейти на самый маленький зубец на кассете. Если на корпусе рычага переключения передач или корпусе переключателя есть регулятор троса, ввинтите его почти до упора (по часовой стрелке).

Полностью закрутите регулятор цилиндра заднего переключателя.

Шаг 2

Ослабьте болт крепления троса на переключателе и уберите трос в сторону.

Отверните болт крепления троса на заднем переключателе и уберите трос с дороги.

Шаг 3

Поверните педали, а другой рукой вручную протолкните задний переключатель по направлению к заднему колесу.

Если внутренний регулировочный винт переключателя отрегулирован правильно, цепь будет перемещаться только на самую большую шестерню и не будет двигаться дальше.

Шаг 4

Если он выйдет за пределы зубца и упадет на спицы, поверните регулировочный винт переключателя (по часовой стрелке) и повторите шаг три. Если цепь не удобно сидит на самой большой шестеренке, немного открутите регулировочный винт и попробуйте снова.

Используйте регулировочный винт и повторяйте, пока цепь не будет двигаться плавно.

Шаг 5

Как только вы будете довольны этим, позвольте пружине переключателя подтолкнуть переключатель наружу к самой маленькой шестеренке.

Опять же, если цепь соскочила или не сидит должным образом на самой маленькой шестеренке, поверните другой регулировочный винт, чтобы сместить положение переключателя.

Используйте другой регулировочный винт, чтобы изменить положение заднего переключателя.

Шаг 6

Когда ход переключателя комфортно проходит между высокими и низкими зубьями на кассете, установите трос переключения передач и затяните фиксирующий болт.

Шаг 7

Используя рычаг переключения передач, несколько раз перебрать все передачи. Если переключатель медленно переключается на более низкие передачи, отвинтите регулятор троса на корпусе переключателя.

Переберите все шестерни еще раз, чтобы убедиться, что они работают плавно.

Если переход на высшие передачи происходит медленно, вкрутите регулятор троса. Еще раз проверьте, что все крепежные болты затянуты, и совершите легкий тестовый заезд.

Регулировка переднего переключателя

Шаг 1

Установите рычаг переключения передач на низшую передачу и, если на корпусе рычага переключения передач есть регулятор троса, ввинтите его почти до упора. Ослабьте болт крепления троса на рычаге переключения передач и вытащите трос из рычага переключения передач.

Открутите болт и уберите трос в сторону

Шаг 2

Убедитесь, что передний переключатель параллелен передней звезде, и есть зазор около 2 мм между верхней частью самого большого звездочки и нижней частью внешней пластины переднего переключателя.

В противном случае ослабьте фиксирующий зажим и заново выровняйте переключатель.

Убедитесь, что передний переключатель параллелен передней звезде.

Шаг 3

Когда цепь находится на самой большой шестерне сзади, отрегулируйте «внутренний» регулировочный винт так, чтобы, когда цепь находится на самой маленькой передней звезде, она находилась посередине боковых пластин переключателя.

Используйте винт, чтобы убедиться, что цепь находится между боковыми пластинами на внутреннем кольце.

Шаг 4

Теперь, когда цепь находится на самом маленьком зубце задней кассеты, крутите велосипед одной рукой и потяните передний переключатель так, чтобы цепь перешла на самую большую переднюю звезду и снова оказалась в середине пластин переключателя.

Для этого нужно прикрутить или отвинтить «внешний» регулировочный винт на корпусе переключателя.

Снова в большом кольце убедитесь, что цепь находится между боковыми пластинами переднего переключателя.

Шаг 5

Дайте переключателю вернуться в свое положение над самым маленьким звеном цепи. Установите трос и затяните фиксирующий болт.

Установите трос и затяните фиксирующий болт.

Шаг 6

Держа велосипед от земли, а цепь теперь находится на самой большой шестерне сзади, проверьте передний переключатель, перемещая цепь между самой маленькой и следующей звездой с помощью рычага переключения передач.

Проделайте это с кривошипом в положении «12 часов», «3 часа», «6 часов» и «9 часов», чтобы был заметен любой небольшой изгиб передней звезды. Если цепь падает с меньшей передней звезды, отрегулируйте «внутренний» регулировочный винт переключателя так, чтобы переключатель не заходил так далеко.

Когда вы сделаете это успешно и установите рычаг переключения передач обратно в положение «1» или «низко», а цепь на малой передней звезде, ослабьте болт крепления троса и устраните провисание троса.

Шаг 7

Наденьте цепь на самый маленький зубец задней кассеты. Если у вас шатун с тремя кольцами, повторите описанную выше процедуру, на этот раз переходя от средней звезды к самой большой.

Если цепь выпадает из передней части передней звезды, отрегулируйте «внешний» регулировочный винт переключателя так, чтобы переключатель не сдвигался так далеко.

Шаг 8

Если вы обнаружите, что переключатель медленно переключается с маленькой на большую звезду, немного открутите тросик на корпусе рычага переключения передач.

Только убедитесь, что затем он не станет медленно меняться. Еще раз убедитесь, что все крепежные болты затянуты, и совершите легкую тестовую поездку.

Возможно Вам это будет интересно:

Установка и настройка переднего переключателя скоростей на велосипеде

Если вы являетесь увлечённым велосипедистом, вам непременно придётся столкнуться с необходимостью установить или отрегулировать передний переключатель скоростей на велосипеде. Это может вам понадобиться по целому ряду причин. К примеру, потребуется замена системы переключения или растянется трос. О правильном выполнении этой процедуры мы расскажем вам в этом руководстве.

Велопереключатель передних скоростей

Устройство переднего переключателя скоростей

Конструкция такой системы довольно проста. Перечислим основные компоненты и их функциональные особенности.

Элемент, предназначенный для крепления устройства к раме вашего велосипеда.

  • Параллелограмм.

Элемент, в конструкции которого присутствуют шарниры и специальная пружина. Своё название этот элемент получил из-за формы параллелограмма. Он представляет собой главную движущуюся часть устройства, а также к нему крепится рамка, о которой несколько слов ниже.

  • Направляющая рамка.

Деталь, в которой важную роль играет как внешняя, так и внутренняя часть. По внутренней части этого элемента проходит цепь.

  • Регулировочные болты.

А ещё эти элементы называют ограничителями. Это два болта, которые используются для ограничения движения рамки как по направлению к раме велосипеда, так и в обратном направлении.

Ещё один болт, который удерживает трос, выполняющий переключение передач.

Схема переднего переключателя скоростей

Принцип действия

Первым делом потребуется разобраться в принципе действия этого устройства, если вы хотите понять, как настроить передний переключатель. Функция этого устройства заключается в переводе цепи велосипеда на необходимую звезду. Когда передача переходит с большей звезды на меньшую, натяжение троса уменьшается, в результате чего пружина перетягивает параллелограмм вместе с направляющей рамкой по направлению к раме вашего транспортного средства. Рамка своей внешней стороной надавливает на цепь, и она переходит на звёздочку меньшего диаметра. Таким же образом выполняется обратный процесс. Натягиваясь, трос перемещает параллелограмм вместе с рамкой в обратную сторону. Рамка надавливает на цепь и перебрасывает её на большую звезду.

Как видите, хорошо настроенный переключатель является простым и надёжным устройством. Большое значение имеет правильная настройка ограничителей, так как в них параллелограмм упирается, достигая крайних положений. Если положение ограничителей будет установлено неверно, цепь будет постоянно соскакивать с нужного места.

Предварительные действия

Если вам предстоит установка нового переключателя или же вы готовитесь настраивать уже установленную систему, перед тем как приступить к действиям, необходимо проверить ряд параметров.

  • Визуальный осмотр.

Нужно осмотреть систему и проверить наличие люфтов или повреждений. Бывает так, что после длительного использования на некоторых деталях, например, направляющей рамке или параллелограмме, образовываются зазоры. И также детали, особенно рамка, могут получить повреждения и сгибы от нагрузок и падений. Из-за этого могут возникнуть проблемы при настройке переднего переключателя скоростей вашего велосипеда.

  • Очистка переключателя.

Обязательно выполните тщательную очистку всех элементов устройства от пыли и других загрязнений, затем нанесите смазку. В первую очередь необходимо смазать все движущиеся части устройства, а именно пружины и сам параллелограмм. При необходимости можно снять систему переключения с рамы вашего транспортного средства. Эти действия также поспособствуют более качественному визуальному осмотру, о котором шла речь в предыдущем пункте.

  • Очистка тросика.

И также необходимо произвести очистку тросика переключателя и проверить его целостность. Если тросик сильно загрязнён, можно отсоединить его от фиксирующего болта и извлечь наружу, но также его можно очистить, не снимая. После этого осмотрите тросик на наличие разорванных жил. Затем, если всё в порядке, тросик также необходимо смазать.

  • Проверьте задний переключатель.

Требуется, чтобы задний переключатель скоростей уже был настроен, так как при настройке он используется как ведущий.

Приступаем к установке и настройке

После всех первичных мероприятий пришла пора выяснить, как настроить передний переключатель скоростей на велосипеде.

  1. Сначала нужно выполнить правильное позиционирование устройства. Правильным положением является следующее: продольная ось направляющей рамки должна быть расположена параллельно передним звёздам. Расстояние от самого низа рамки и до самой большой звезды не должно быть больше 2 мм, и при этом она не должна цепляться за зубья. Во время выравнивания параллелограмм отгибается от рамы по направлению к самой большой звезде. Выполнять позиционирование будет проще при снятой цепи. На многих фирменных переключателях есть специальная наклейка с метками уровня, которые упрощают установку.

Большая звезда велосипеда

  1. Немного закручиваем болт, который фиксирует хомут, и ещё раз проверяем расположение направляющей рамки. Если всё в порядке, затягиваем болт до конца.
  2. Установку мы выполнили, теперь нам предстоит настройка переднего переключателя скоростей на велосипеде. Настройку проще всего производить на велосипеде с поднятым задним колесом. Чтобы этого добиться, транспортное средство можно подвесить, зацепив его за седло, или зафиксировать иным образом.
  3. Начнём с того, что установим самую маленькую скорость. Учитывайте, что при этом трос должен быть свободен. Выполняем регулировку натяжения троса, закрутив её до упора, затем возвращаем на несколько оборотов назад. Часто регулировку закручивают до конца, но для точной настройки требуется небольшой запас по натяжению.

Велопереключатель передних скоростей

  1. Устанавливаем также и на заднем переключателе наименьшую скорость. Необходимо, чтобы у вас была установлена первая скорость как впереди, так и сзади.
  2. Выставляем такое положение ограничительного болта L, при котором внутренняя часть направляющей рамки располагается как можно ближе к цепи, но не цепляет её при вращении педалей. Если вам нужно, чтобы рамка смещалась к раме велосипеда, вращайте ограничитель против часовой стрелки, и наоборот.
  3. Установите тросик на место, после чего закрутите фиксирующий болт. Закручивайте руками, не нужно использовать плоскогубцы.
  4. Теперь переведите передачи в такое положение, при котором спереди цепь будет установлена на самую большую звезду, а сзади — на самую маленькую. Выполните настройку второго ограничительного болта H. Теперь нужно добиться, чтобы внешняя часть направляющей рамки находилась максимально близко к цепи, но не цеплялась за неё во время движения. Чтобы рамка смещалась к раме велосипеда, вращайте ограничитель по часовой стрелке, и наоборот.
  5. Теперь нам предстоит регулировка переднего переключателя скоростей велосипеда. Установите задний переключатель на пятую скорость. После чего, вращая педали, выполните смену скоростей переднего переключателя по всему диапазону (3 — 2 — 1 — 2 — 3). Повторите процедуру два-три раза, после чего установите впереди вторую скорость и начинайте переключать задние передачи. Необходимо добиться, чтобы цепь не тёрлась о направляющую рамку в таких положениях: 2 — 2 и 2 — 7. Если трение присутствует, нужно дополнительно отрегулировать натяжение троса. При наличии проблем перехода с большей звезды на меньшую требуется ослабить натяжение, а если сложности возникают при переходе с меньшей звезды на большую — усилить.

Регулировка велопереключателя скоростей

Тестирование выполненной работы

Когда установка переднего переключателя скоростей на велосипеде будет завершена, можно приступить к тестированию. Выберите прямой участок дороги, на котором нет резких спусков и подъёмов, и протестируйте работу устройства во время езды. Если обнаружатся какие-то проблемы с функционалом, вы можете выполнять регулировку прямо на ходу на небольшой скорости. Немного навыка и вы научитесь с лёгкостью настраивать передний переключатель скоростей на своём велосипеде.

Как настроить велосипед

Если вы уже выбрали и даже купили новый велосипед, то вам осталось только настроить его для комфортной езды. Для этого совсем не обязательно обращаться к профессионалам, выполнить необходимую регулировку вполне возможно и самостоятельно. Воспользуйтесь нашими советами о том, как настроить велосипед, и уже совсем скоро вы сможете насладиться поездками на вашем новеньком байке!

Регулировка руля.

От правильного положения руля зависит управляемость велосипеда. Руль считается правильно отрегулированным, если кисти рук, локти, спина и шея велосипедиста не напрягаются и не затекают при езде в удобном положении. Чтобы этого достичь, необходимо отрегулировать высоту руля и его наклон, придерживаясь следующих правил:

  • На дорожном велосипеде руль должен располагаться под углом около 90 градусов. Для этого его необходимо установить прямо над передней втулкой (центральной деталью переднего колеса).
  • На горном байке наклон руля составляет 45 градусов, в этом случае его устанавливают на дюйм (2,54 см) впереди втулки.
  • Высота руля для шоссейного велосипеда настраивается на 3 дюйма выше уровня седла, а для горного — на 4 дюйма ниже.

Регулировка седла.

Настроить скоростной велосипед без регулировки положения седла невозможно. Только правильно расположив его, вы сможете ощутить комфорт при езде, вам будет проще начинать движение, садиться на велосипед и вставать с него. Регулируются следующие параметры:

  • Высота седла. Чтобы определить нужное положение, нужно сесть на байк, поставить ногу на педаль и перевести ее в нижнюю точку. Нога должна свободно доставать педаль, но быть полностью выпрямлена.
  • Угол наклона. Седло располагается параллельно земле или под наклоном не более чем в 3 градуса в одну или другую сторону.

Регулировка тормозов.

Неправильная настройка тормозов — прямой путь к потере управления байком и увеличению вероятности аварии. Чтобы настроить тормоза на велосипеде, необходимо, прежде всего, определить их тип — дисковые или ободные. Следующий шаг — проверка работоспособности тормозной системы вхолостую. Обычно после такой проверки приходится подтянуть трос, чтобы при нажатии тормозной ручки она не касалась руля. Для дисковых тормозов, как правило, этого достаточно. Регулировка ободных тормозов может включать настройку колодок: их устанавливают симметрично, параллельно ободу и на расстоянии в 1 мм от него.

Настройка переключателей скоростей.

Вопрос о том, как настроить переключатель скорости на велосипеде, возникает у подавляющего большинства любителей двухколесного транспорта. Современные модели байков оснащаются двумя переключателями — передним и задним. Чтобы их настроить, необходимо:

  • установить цепь на самую маленькую звезду спереди и самую большую — сзади;
  • вращать винт, устанавливая такое положение рамки, при котором цепь будет располагаться максимально близко к внутренней пластине, не задевая рамку при вращении педалей;
  • перевести цепь на самую маленькую заднюю и самую большую переднюю звездочки;
  • вращать другой винт, устанавливая рамку в такое положение, при котором цепь будет располагаться максимально близко к наружной пластине, не задевая рамку при вращении педалей.

Чтобы окончательно настроить передний переключатель скоростей, его лапку необходимо установить на 2-3 мм выше цепи и отрегулировать натяжение троса. Регулировка заднего переключателя начинается с установки цепи на самую большую звездочку. Она должна перемещаться вниз по одному щелчку. Если же этого не происходит, необходимо слегка ослабить трос, прокрутив барабан по часовой стрелке. Вы поймете, что у вас получилось настроить переключение скоростей велосипеда, когда цепь будет мягко и быстро перемещаться вверх и вниз по звездочкам как спереди, так и сзади.

Как правило, на этом регулировка велосипеда заканчивается. Остается лишь накачать колеса, и можно отправляться на прогулку или поездку за город. Если же у вас возникли дополнительные вопросы — как настроить спидометр или вилку велосипеда, как правильно ухаживать за байком или любые другие — вы всегда можете обратиться к специалистам за дополнительной консультацией.

Регулировка передач горного велосипеда Mongoose: полное руководство

Если у вас когда-либо был велосипед с шестернями, вы слышали скрежет, лязг и дребезжание из-за плохо отрегулированной системы переключения передач. Эта статья представляет собой полное руководство по регулировке переднего и заднего переключателей на горном велосипеде Mongoose.

Чтобы понять, где что находится, и определить детали для горного велосипеда Mongoose, взгляните на рисунок ниже.

отрегулировать передний рычаг мангуста отрегулировать заднюю мангустовую шифтерку

ДВА важных примечания:

  1. Если на вашем велосипеде ездили много лет, а цепь скачет и смещается сама по себе, скорее всего, она износилась.Велосипедные цепи изнашиваются раньше, чем шестерни.

Перейти к этой статье : Как долго служит цепь MTB и когда ее заменять. — ссылка на другую статью о горном велосипеде своими руками.

  1. Если переключатели не работают должным образом, переключатель может заклинить спицы и нанести серьезный ущерб водителю и велосипеду.

Регулировка переднего переключателя на горном велосипеде Mongoose

Я начну эти инструкции с переднего переключателя.(он же передние шестерни) Это рычаг переключения передач, ближайший к педалям. Органы управления передним переключателем или рычаг переключения передач обычно расположены с левой стороны руля.

Регулировку передач лучше всего производить с велосипедной подставкой. Если вы думаете, что собираетесь «увлечься» катанием на горных велосипедах, ремонтная стойка является важным инструментом. Вы можете прочитать о том, который я использую в этой статье — Лучший ремонтный стенд MTB за деньги. – ссылка на артикул

Необходимые инструменты:

  1. Гаечный ключ с открытым зевом на 9 мм
  2. Отвертка Phillips
  3. Плоскогубцы с иглами

ЕСЛИ вы хотите узнать больше о полном наборе инструментов для работы на Mongoose или любом горном велосипеде, прочитайте эту статью -> Горный велосипед Инструменты: полный список для путешествий и поездок

Получите БЕСПЛАТНУЮ загрузку инструкций в формате PDF по регулировке переднего и заднего переключателей на горном велосипеде Mongoose ниже.

–> НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ СКАЧАТЬ PDF <—

Этапы регулировки переднего переключателя на Mongoose MTB
  • При вращении педалей переключайте переднюю и заднюю передачи на низшую передачу. На мангусте переведите левый переключатель в положение 1. Правый переключатель перемещен в положение 1.
  • На переднем наборе шестерен убедитесь, что цепь находится на шестерне НАИМЕНЬШЕГО диаметра. Это часто называют цепным колесом или передним кольцом.
  • Отсоедините ТРОС переднего переключателя. Это довольно просто сделать с помощью рожкового ключа на 9 мм. Просто ослабьте анкерный болт троса и дайте механизму переключателя вернуться в исходное положение.
    • В исходном положении пружина переключателя толкает механизм без натяжения троса.
  • Сделайте быструю двойную проверку, чтобы убедиться, что цепь находится на самой маленькой шестерне спереди и на самой большой шестерне сзади.
  • Отрегулируйте ВИНТ НИЖНЕГО ОГРАНИЧЕНИЯ переключателя таким образом, чтобы КЛЕТКА переключателя находилась по центру цепи.
  • Полностью вытяните кабель и подсоедините его.
  • При вращении педалей переключите передний переключатель на ВЫСШУЮ ПЕРЕДАЧУ. (Самое большое цепное колесо)
    • Иногда при переключении на высшую передачу цепь буквально падает на педали. Если это произойдет, переустановите цепь и сразу же поворачивайте ВИНТ ВЕРХНЕГО ОГРАНИЧЕНИЯ, пока КЛЕТКА не окажется в центре цепи.
  • Если переключатель касается цепи, поворачивайте верхний ограничительный винт до тех пор, пока CAGE не будет отцентрован относительно цепи.

Выполнив описанные выше шаги и двигая педали, несколько раз переключите передачи переднего переключателя. Обычно требуется небольшая регулировка винтов верхнего и нижнего пределов.

Регулировка заднего переключателя на горном велосипеде Mongoose

Регулировка заднего переключателя немного сложнее, чем переднего переключателя. У него есть две основные функции, первая, как вы могли догадаться, это прокручивать цепь через шестерни. Вторая функция состоит в том, чтобы компенсировать провисание цепи, когда велосипед прыгает по ухабистым тропам.Поскольку механизм переключателя свисает близко к земле, он подвержен повреждениям. Чаще всего изгибается скоба подвески переключателя передач.

Если вы погнули или разбили задний переключатель, подумайте о приобретении нового. Стандартные переключатели с Mongoose не имеют жертвенной «подвески». Сначала определите, есть ли у вас переключатель HUB или DIRECT mount. С этой информацией отправляйтесь на AMAZON и получите замену.

Вы можете узнать больше о кронштейне подвески переключателя в этой статье под названием – Что такое кронштейн подвески переключателя . 🙂

Задний переключатель для Mongoose
Этапы регулировки заднего переключателя на Mongoose MTB
  • При вращении педалей начните с переключения заднего (правого) рычага переключения передач на передачу с наивысшим номером. Это должно переместить цепь на самую маленькую шестерню на задней кассете.
  • Если цепь не находится на самой маленькой передаче, физически переместите ее на самую маленькую передачу вручную.
  • Отрегулируйте ВЕРХНИЙ (отметка H) ограничительный винт так, чтобы направляющий шкив (шестерня висела вниз) находился на одной линии с центром шестерни.
  • С помощью центра переключателя прокрутите передачи, чтобы убедиться, что переключения тихие и быстрые.
  • Точную настройку можно выполнить, повернув регулятор барабана (расположенный на правом корпусе переключателя). Поворот по часовой стрелке ослабит натяжение троса, в результате чего цепь отойдет от колеса.
  • Затем переключите задний переключатель на самую низкую передачу (1) и установите цепь на самую большую передачу.
  • Отрегулируйте LOW (маркировка L), пока шестерня не окажется в центре.
  • Снова пройдитесь по шестерням, убедившись, что цепь плавно перемещается по шестерням.

ПРИМЕЧАНИЕ. Вы можете видеть, как наличие стенда для ремонта велосипедов значительно упрощает эту задачу. Удерживание велосипеда, вращение педалей и переключение передач требует трех рук 😊

  • Небольшие корректировки H и L обычно необходимы для правильной работы системы.

СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА: Часто, если после выполнения вышеописанной процедуры цепь не перестает «прыгать», это обычно указывает на износ цепи, погнутый ограничитель заднего переключателя или изношены шестерни задней кассеты. .

Что делать, если вам нужно ЗАМЕНИТЬ рычаг переключения передач Mongoose

Помимо изгиба или повреждения заднего переключателя, другой распространенной проблемой является биение переключателя или разрыв троса.

Действия по замене механизма Mongoose Twist Shifter

Определите модель поворотного переключателя. Мангуст использовал два основных переключателя.

SRAM MRX 3 x 7

SRAM MRX SHIFTER – ССЫЛКА на AMAZON

Комп. SRAM 3.0

СКРАМ 3.0 COMP — ссылка на Amazon
  1. Закажите переключатель и дождитесь доставки
  2. Используйте гаечный ключ на 9 мм, чтобы ослабить трос от узла переключателя.
  3. Тяга рукояток руля.
  4. Снимите переключатель с руля, используя шестигранник 4 мм. Посмотрите внимательно, на корпусе устройства есть небольшой установочный винт.
  5. Соберите новый переключатель в обратном порядке.
  6. Следуйте описанным выше процедурам регулировки.

Изучите пару приемов, чтобы продлить срок службы вашей цепи и переключателей

Чистка и смазка цепи и переключателей не занимает много времени.Эта система требует большого напряжения. Подумайте о силах, приложенных к этой крошечной цепи для перемещения сотен фунтов.

Простая привычка по очистке и смазке поможет продлить срок службы вашей трансмиссии. Поверьте мне, разорвать цепь на тропе и пройти много миль домой не весело.

Я написал еще одну статью о СКОЛЬКО ДОЛГО ДОЛЖНА СТАТЬ ЦЕПЬ ДЛЯ ГОРНОГО ВЕЛОСИПЕДА – ссылка на статью.

Как отрегулировать шестерни на велосипеде? Регулировка переднего и заднего переключателя.

Последнее обновление

Коммерческий контент не зависит от редакции и рекламы, и если вы покупаете что-то через наши сообщения, мы можем получить небольшую долю от продажи. Да, и к вашему сведению — цены верны, а товары есть в наличии на момент публикации. Вот как мы зарабатываем деньги.


Если у вас есть проблемы с переключением передач, использованием нужной передачи или снятием цепи с велосипеда, вам необходимо отрегулировать передачи. Проблемы с переключением передач могут повредить велосипед или привести к несчастным случаям.

Более того, постоянные щелчки при нажатии на педаль, непоследовательное переключение передач или переключение передач с одной шестерни на другую являются признаком того, что вам необходимо отрегулировать шестерни.

Переключатели — это части системы передач, которые позволяют переключать передачи при каждом переключении. Если их хорошо не проверить и не исправить, у вас все равно будут проблемы с переключением передач.

Регулировка передач велосипеда не так уж и сложна. С терпением и практикой вы можете научиться этому навыку.В этой статье мы обсудим, как лучше всего регулировать шестерни велосипеда. Давайте начнем.

Три причины проблем с переключением передач

Перед регулировкой передач велосипеда, прежде чем вносить какие-либо изменения, необходимо проверить следующее, чтобы убедиться, что ваш велосипед находится в надлежащем состоянии:

Износ цепи

Иногда проблема может быть в цепочке. Помните, что ролики и штифты цепи изнашиваются с каждой поездкой. Они быстрее изнашиваются, особенно если вы катаетесь в плохих погодных условиях.

 В результате износа каждое звено удлиняется, что приводит к износу цепи. Езда на изношенной цепи приводит к дальнейшему износу зубьев кассеты и звездочки.

Вот почему рекомендуется часто проверять цепь и при возможности заменять ее. В противном случае вы рискуете заменить всю трансмиссию.

Если вы едете на велосипеде, и цепь продолжает спадать при каждом переключении передач, вам необходимо проверить износ цепи. Вы можете начать с проверки цепочки с помощью инструмента проверки цепочки.Если с вашей цепью все в порядке, то, скорее всего, у вас есть следующие две проблемы.

Повреждение корпуса или кабеля

Повреждение тросов или корпуса может вызвать проблемы с переключением передач. Во-первых, проверьте корпус шестерен, от передней части к рычагам переключения передач и обратно к переключателю.

Если корпус имеет сильный изгиб или защемления, это может ограничивать движение при переключении передач. В случае обнаружения каких-либо повреждений замените корпус и кабель.

Более того, если вы заметили какие-либо изношенные кабели, вам необходимо их заменить.Помните, что велосипед с внутренней прокладкой кабеля может иметь проблемы внутри рамы, которые вы не видите.

 Если вы хотите серьезно диагностировать проблему, вам может потребоваться заменить кабель и корпус.

Поврежденный кронштейн переключателя

 Поврежденный или погнутый переключатель может вызвать проблемы с переключением и привести к отрыву цепи. Это может даже вызвать больше проблем, таких как сломанные спицы или переключатель.

Переключатель изготовлен из мягкого металла, который может легко погнуться или повредиться.Если вы упали с велосипеда или ваш велосипед упал, иногда очень важно проверить состояние кронштейна переключателя, прежде чем вы сможете отрегулировать его шестерни.

Обычная подвеска переключателя должна быть параллельна зубьям в кассете. Любой небольшой изгиб или поворот свидетельствует о том, что у вас будут проблемы с переключением передач при езде на велосипеде. Устранить проблему можно только с помощью датчика выравнивания подвески переключателя. С помощью этого инструмента вы отгибаете переключатель в правильное положение.

Если после проверки износа цепи, троса, корпуса и кронштейна переключателя проблем не обнаружено, значит, переключатель необходимо отрегулировать.В этом разделе есть три основных корректировки, которые вам нужно будет сделать, чтобы решить проблемы, которые у вас есть. Вот инструменты, которые вам понадобятся для начала:

Регулировка заднего переключателя

Задний переключатель имеет ограничительный винт, который предотвращает его слишком большое перемещение и гарантирует, что цепь не соскочит с кассеты. Если цепь соскочит, это может привести к заклиниванию между кассетой и колесом, что приведет к повреждению.

Переключатель имеет верхний (H) и нижний (L) ограничительные винты, которые ограничивают его на конце кассеты.

Как установить верхний предел заднего переключателя
  • Шаг 1: Переместите шестерню в наименьшую зубчатую шестерню
  • Шаг 2: С помощью шестигранного ключа открутите болт крепления троса.
  • Шаг 3: Поверните шатуны вручную и медленно ослабьте верхний винт, поворачивая его против часовой стрелки, пока не услышите шум цепи.
  • Шаг 4: Затяните винт H и остановитесь только тогда, когда больше не будет слышно шумов. Если вы снова услышите шум, поверните его против часовой стрелки.
Как установить нижний предел заднего переключателя
  • Шаг 1: Начните с вращения шатунов вручную и вдавите переключатель во второе по величине зубчатое колесо.
  • Шаг 2: Остановите вращение шатунов и колеса.
  • Шаг 3: Подтолкните переключатель к наибольшему зубчатому кольцу, не поворачивая шатуны
  • Шаг 4: Руками поверните колесо, удерживая переключатель. Если переключатель зацепится за спицу, то вам нужно повернуть нижний (L) ограничительный винт по часовой стрелке, пока не останется зазор 2-3 мм.
  • Шаг 5: Когда переключатель передач освободится от спиц, надавите на него в направлении наибольшей шестерни, одновременно поворачивая шатуны.
  • Шаг 6: Если цепь не доходит до самой большой шестерни, но переключатель находится близко к спицам, скорее всего, переключатель погнут.Это означает, что вам, возможно, придется купить новый переключатель для вашего велосипеда.
  • Шаг 7: Когда цепь входит в самую большую шестерню и издает шум, вам может потребоваться затянуть L-образный винт, пока шум не прекратится.

Когда вы установили верхний и нижний пределы, следующим шагом будет зажим троса и регулировка натяжения. Таким образом, вы оставите задние передачи хорошо индексированными.

Регулировка переднего переключателя

После регулировки заднего переключателя регулировка переднего переключателя не составит труда.Здесь вам потребуются те же инструменты, о которых я упоминал выше, и ваше терпение.

Высота каркаса цепи должна составлять от одного до трех миллиметров. Если вы устанавливаете новый переключатель, к нему прилагается инструкция, как это сделать.

 При настройке переключателя убедитесь, что обойма цепи параллельна передней звезде. Как и задний переключатель, передний переключатель будет иметь пару ограничительных винтов для высоких и низких передач.

Винт L предназначен для регулировки самой маленькой передней звезды, а винты H — для регулировки самой большой передней звезды.

Если на переднем переключателе нет меток для идентификации L и H, вы можете повернуть каждую из них рукой по очереди. Винт, который заставляет переключатель двигаться, всегда L-винт.

Как установить нижний предел для переднего переключателя

  • Шаг 1: Переключите переднюю и заднюю передачи на самые низкие передачи. Начните вращать шатуны, пока цепь не войдет во внутреннюю звезду. Если цепь отказывается двигаться, вам может потребоваться повернуть винт L против часовой стрелки, пока она не начнет двигаться.
  • Шаг 2: Убедитесь, что вы отсоединили трос, удерживающий болт на переключателе
  • Шаг 3: С помощью винта отрегулируйте L-образный винт так, чтобы цепь располагалась точно посередине между боковыми пластинами каркаса цепи.

Как установить верхний предел для переднего переключателя

  • Шаг 1: Наденьте шестерню на самое маленькое кольцо на кассете
  • Шаг 2: Отвинтите трос, удерживающий болт
  • Шаг 3: Поверните рукоятки руками, удерживая переключатель, и убедитесь, что шестерня находится на большом цепочка.
  • Шаг 4: Начните ослаблять верхний винт (H), поворачивая его против часовой стрелки. Продолжайте делать это, пока не услышите, как цепь издает звук, трущийся о внешнюю пластину каркаса цепи.
  • Шаг 5: Затяните винт H, пока не перестанете слышать шум. И вот как вы устанавливаете верхний предел для переднего переключателя.

Одна вещь, которая отличает передний переключатель от заднего, заключается в том, что в нем отсутствует регулятор ствола. Это означает, что вы должны работать с регулятором на переключателе.Если у вас шоссейный велосипед, у вас будут встроенные регуляторы ствола. Однако, если у вас его нет, вы можете купить и установить его на свой велосипед.

При переключении передач на переднем переключателе не забывайте переключать передачи на заднем. Не перекрещивайте шестерни от самого большого кольца до самой большой шестерни в конце.

Точно так же никогда не перекрещивайте шестерни от самого маленького кольца до самой маленькой шестерни сзади в процессе. Это может привести к повреждению зубчатой ​​передачи или износу цепи.

Заключение

Шестерни необходимы для велосипеда. Нет ничего более неприятного, чем бороться с шестернями на велосипеде. Правильная регулировка передач велосипеда вознаградит вас отличной частотой вращения педалей и плавностью хода. Самое главное, вы получите удовольствие от езды на велосипеде.

 Если у вас есть проблемы с переключением передач на велосипеде, вы можете следовать приведенному выше руководству и правильно отрегулировать передачи. Сначала это может показаться не очень простым, но вы научитесь и привыкнете к переключению передач, проявив немного терпения.

Переключение и использование передач — Блог MSU Bikes

Велосипедные передачи предназначены для того, чтобы сделать поездку велосипедистов более комфортной, но многие велосипедисты не знакомы с их передачами или боятся их. Я слышал, как многие начинающие гонщики восклицают, что их передачи слишком запутаны, и поэтому они всегда ездят в одной и той же комбинации передач.

Велосипедные передачи намного проще в использовании, чем многие думают. Обучение переключению передач может сделать ваши поездки более приятными и помочь вам максимально эффективно использовать свой велосипед.В этом посте я определю части трансмиссии, опишу, как работают шестерни, и объясню, как и когда их использовать.

Спасибо http://simplybike.wordpress.com/ за использование этого изображения.

Давайте начнем с базовой терминологии. Щелкнув по изображению слева, вы откроете увеличенное изображение.

Передний переключатель перемещает цепь по передним звездам . На этом изображении только 2 звезды. Однако у многих велосипедов их 3, а у некоторых только 1.(Велосипед только с одной звездой не будет иметь переднего переключателя.)

Задний переключатель r перемещает цепь по зубчатым колесам свободного колеса l . (Иногда ее называют кассетой, но для целей этой статьи я буду использовать термин «трехходовка».) Количество шестерен на муфтах свободного хода варьируется, но обычно их 7 или 8. Велосипед с 21 скоростью имеет 3 звезды и 7 звездочек.

Трос соединяет каждый переключатель с его переключателем. Натяжение троса тянет переключатель в одном направлении, а пружина в переключателе тянет его в другом направлении.

Теперь, когда вы знакомы с частями трансмиссии, давайте рассмотрим каждую систему более подробно. В качестве примера возьмем 21-скоростной велосипед.

Передний переключатель и переключатель

Передний переключатель управляется левым переключателем. Многие переключатели каким-либо образом помечены, часто пронумерованы или буквой «H» для высокой передачи и «L» для низкой передачи.

«1» или «L» относятся к самой внутренней передней звезде (ближайшей к велосипеду). Эта передняя звезда обеспечивает наименьшее сопротивление и полезна на очень крутых склонах или на мягком грунте.«3» или «H» относятся к самой внешней передней звезде (ближайшей к педали). Эта цепочка создает наибольшее сопротивление и полезна для поддержания скорости.

Для преимущественно плоских участков, таких как кампус МГУ, многие гонщики считают 2-ю (среднюю) переднюю звезду наиболее удобной. Начинающим гонщикам может быть проще оставить цепь на этой звезде и беспокоиться только о переключении заднего переключателя.

Задний переключатель и переключатель

Задний переключатель управляется правым переключателем.На 7-ступенчатом переключателе «1» или «L» относится к самой внутренней шестерне. Эта шестеренка дает наименьшее сопротивление. «7» или «H» относится к самой внешней шестерне, которая оказывает наибольшее сопротивление.

Некоторых людей может сбить с толку тот факт, что высшие передачи соответствуют физически самой большой передней звезде, но физически самой маленькой шестерне. Лучше игнорировать размер шестерен и помнить, что внутренние шестерни ниже, а внешние выше как спереди, так и сзади.

Если ваши переключатели не помечены, я рекомендую поэкспериментировать с переключением, чтобы увидеть, куда идет цепь.Вы можете соответствующим образом пометить свои переключатели маркером или лентой.

Когда и как использовать Gears

Итак, какие передачи следует использовать и когда? Главное помнить, что более низкие передачи производят наименьшее сопротивление, а более высокие передачи производят наибольшее сопротивление. Более низкие передачи дадут вам преимущество при подъеме на холмы и езде по рыхлой местности, такой как песок. Более высокие передачи помогут вам набрать скорость и мощность и избавят вас от необходимости крутить педали так быстро. Если вы чувствуете, что передача, на которой вы находитесь, слишком жесткая, вам следует переключиться на более низкую передачу.Если вы крутите ногами со скоростью около мили в минуту и ​​чувствуете, что никуда не двигаетесь, вам нужно переключиться на более высокую передачу. Не забывайте продолжать крутить педали во время переключения.

Переключение передач на велосипеде намного проще, чем на автомобиле с механической коробкой передач. Не обязательно всегда начинать и заканчивать на первой передаче. Однако, чтобы облегчить себе задачу, вы должны начать с легкой передачи и переключаться на более высокие передачи по мере набора скорости. Переключение на более низкие передачи при замедлении гарантирует, что велосипед будет на легкой передаче, когда вы снова начнете движение.

Есть несколько комбинаций передач, которых следует избегать. Езда с цепью в самой внутренней передней звезде и самой внешней шестерне (или самой внешней передней звезде и самой внутренней шестерне) создает большую нагрузку на цепь, потому что она растягивается вбок. Езда в этих комбинациях приведет к преждевременному износу цепи.

Применение

Не бойтесь экспериментировать с различными комбинациями передач. «Правильная» комбинация снаряжения будет зависеть от местности, гонщика и его скорости, поэтому лучший способ научиться — поэкспериментировать и выяснить, что лучше всего подходит для вас.Когда вы привыкнете к ощущениям от передач, вы сможете начать предугадывать, какая комбинация передач лучше всего подходит для предстоящей местности и препятствий. Если вы приближаетесь к холму, вы будете знать, нужно ли вам переключаться на более низкую передачу. Рекомендуется переключать передачи немного раньше, чем когда это необходимо. Таким образом, вы можете поддерживать свой импульс, а не выдыхаться.

Надеюсь, вас меньше пугают передачи вашего велосипеда, и теперь вы готовы опробовать их. Если вы все еще в замешательстве, принесите свой велосипед в MSU Bikes (или отнесите его в местный магазин) и попросите продемонстрировать.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Связанные

Почему ваш велосипед не переключается [Что может быть не так?]

Эффективный велосипед с плавным ходом — настоящая мечта. Однако, когда дела идут не так, как хотелось бы, это может быть очень неприятно. Если вы нажимаете на рычаг переключения передач и ничего не происходит, это может означать конец вашей поездки.

Или, по крайней мере, означать мучительную поездку домой на передаче, которая либо слишком легкая и заставит ваши ноги беспомощно крутиться на ровной поверхности, либо слишком жесткая, оставляя вас стоять, чтобы подняться на малейший из подъемов.

Почему ваш велосипед не переключается? Вообще говоря, ваш велосипед не переключается по одной или нескольким из трех причин. Это может быть связано с тем, что ваш переключатель может быть поврежден или сломан, или ваш задний или передний переключатель сталкивается с аналогичной проблемой. Обычно это вызвано ударами по велосипеду, большими или маленькими.

Давайте покопаемся, чтобы узнать, как вы можете устранить неполадки, которые вызывают ваши проблемы, и как вы можете их исправить!

1. Проблемы с оборотнями

Ваши переключатели тянут, удерживают и отпускают трос переключения передач? Быстрый способ исключить проблему из-за переключателей — переключить передачу, держась за трос переключения передач, который проходит под вашей рамой (к сожалению, с более новой внутренней проводкой вы не сможете выполнить эту проверку).

Если вы почувствуете движение троса, вы можете исключить проблему с переключателем. Если вы не получаете никакого движения от троса, вам может потребоваться заменить переключатели.

Вы можете попытаться разобрать их, чтобы увидеть, есть ли какие-либо блокировки или несоответствующие детали, но на этом этапе вам лучше отнести свой велосипед к механику или просто купить новые переключатели.

Проблема с переключателями обычно является причиной того, что ваш велосипед вообще не переключается.Однако, если вы не можете использовать весь диапазон передач или на определенных передачах возникают раздражающие шумы, вам необходимо проверить выравнивание заднего и переднего переключателей.

2. Задний переключатель поврежден или сломан

Если вы не можете включить высшую или низшую передачу. Тогда это может быть так же просто, как отрегулировать верхний или нижний ограничительные винты. Положение которого немного отличается в зависимости от того, какой у вас набор групп.

Однако должно быть два таких винта рядом друг с другом по направлению к задней части переключателя.Попробуйте отрегулировать каждую и посмотрите, сможете ли вы переключиться на все свои передачи.

Если это не поможет, проблема может быть в тросе привода. Если трос переключения передач кажется натянутым, надеюсь, это просто случай, когда он неправильно отрегулирован, и вам нужно немного ослабить его, ослабив болт, которым трос крепится к переключателю, и немного ослабив его.

Кроме того, попробуйте нанести немного легкой смазки (например, этой) на трубку редуктора, чтобы уменьшить любые блокировки или трение.

Наконец, если ваш задний переключатель или крюк переключателя согнуты, у вас возникнут трудности с переключением передач.Когда вы смотрите на задний переключатель, он должен быть точно на одной линии с шестернями на муфте свободного хода.

Если это так, то не рекомендуется пытаться согнуть его обратно в форму. Вам нужно будет купить новый задний переключатель или подвеску переключателя (узнайте больше об этом здесь).

3. Погнут передний переключатель

Передний переключатель не такой темпераментный, как задний. Однако, если ваш велосипед не переключается на переднюю звезду, вероятно, проблема связана с вашим передним переключателем.

Невозможно переключиться на самую низкую передачу. Обычно это вызвано слишком натянутым тросом шестерни или низким ограничительным винтом, который необходимо отрегулировать.

Вы можете проверить это, переключившись на самую низкую передачу и проверив, находится ли ваш передний переключатель на одной линии с наименьшей передней звездой. Если нет, попробуйте отрегулировать ограничительный винт. Кроме того, ваш зубчатый трос может быть слишком тугим.

Обычно на рычагах есть регулировка быстрого поворота. Если нет, возможно, вам придется открутить болт на переднем переключателе и выпустить еще немного троса.

Если вы не можете переключиться на высшую передачу. Вам необходимо провести такие же проверки. Это может быть верхний ограничительный винт, который необходимо отрегулировать.

В качестве альтернативы, это может быть фактическое выравнивание клетки. Если вы недавно попали в аварию или просто слишком сильно бросили свой велосипед на землю, возможно, передний переключатель сместился.

Передний переключатель должен быть параллелен вашим передним звездам. Вы должны быть в состоянии просто согнуть его на место.

Часто задаваемые вопросы

Как починить велосипед, который не переключается?

Самый простой способ починить велосипед, если он не переключается, — отнести его к веломеханику в специализированном магазине. Однако, если вы хотите сделать это самостоятельно, вы можете узнать, как это сделать, просмотрев несколько видеороликов в Интернете или прочитав статьи. В большинстве случаев это исправляется с помощью некоторых быстрых настроек.

Можно ли починить шестерни на велосипеде?

В большинстве случаев невозможность переключения передач из-за того, что цепь не совпадает с шестернями, можно легко исправить! Однако бывают случаи, когда компоненты повреждены и не подлежат ремонту.

Как переключать передачи на велосипеде?

Есть несколько способов переключения передач на велосипеде! Как правило, наиболее распространенным является использование рычага нажимного типа, однако есть и поворотные переключатели. Когда вы набираете скорость, при которой вы не испытываете сопротивления при вращении педалей, вы можете нажать или повернуть рычаг переключения передач, чтобы включить следующую передачу, пока не почувствуете сопротивление.

Заключение

Регулярная очистка и техническое обслуживание вашего велосипеда, включая переключатели, тросы переключения передач, передний и задний переключатели, поможет предотвратить любые проблемы, которые мешают вам вообще переключать передачи.

Все компоненты велосипеда имеют срок годности, поэтому не разочаровывайтесь, когда придет время заменить некоторые детали, и используйте это как предлог для модернизации вашего велосипеда.

Как правильно отрегулировать задний переключатель на горном велосипеде


Когда цепь выбрасывает свои игрушки из коляски, прыгая с шестеренки на шестеренку и издавая грохот при вращении педалей, возможно, пришло время отрегулировать механизм. Вот наше руководство о том, как уложить эти истерики в постель.

Сложность

Средняя

Необходимые инструменты


  • Шестигранный ключ на 2,5 мм
  • Шестигранный ключ на 5 мм
  • возможно, привод Torx 25 мм

Как сделать

Это полное руководство по настройке трансмиссии SRAM EX1, в частности, но те же шаги применимы ко всем 11-скоростным переключателям SRAM.
Если переключатель уже хорошо подогнан, но все еще не работает должным образом, возможно, ему просто нужно несколько настроек, чтобы он работал плавно.Тем не менее, разумно следовать этому руководству от начала до конца, чтобы исключить другие проблемы.

Сначала переключитесь на самую маленькую переднюю звезду. Если он не будет прыгать до самого маленького, ослабьте натяжение троса с помощью шестигранного ключа на 5 мм.
Отрегулируйте внешний упор с помощью внутреннего винта на заднем механизме. Поверните винт по часовой стрелке, и переключатель переместится внутрь (т. е. ограничит его движение наружу) и наоборот. После правильной настройки верхнее опорное колесо должно находиться прямо под наименьшей шестерней.Теперь пришло время установить внутреннее движение. Медленно щелкайте по шестерням… и затем отрегулируйте внутренний упор с помощью внешнего винта. Вы должны установить это так, чтобы вам не приходилось фактически нажимать на внутренний упор, чтобы цепь переместилась на самую большую шестерню. В рычаге переключения передач все еще должен быть минимальный люфт после переключения — если вы установите упор слишком рано, рычаг переключения передач просто не встанет в нужное положение. Слишком большой люфт, и вы вдавите переключатель в спицы.
Если цепь находится на самой большой шестерне, вы можете отрегулировать зазор цепи (натяжение переключателя).Зазор цепи — это расстояние между наибольшей звездочкой и верхним опорным колесом, и оно должно составлять около 22 мм. SRAM предоставляет калибр, который упрощает эту регулировку. Винт для регулировки зазора цепи находится на задней части переключателя. сжимается), вам нужно убедиться, что вы установили зазор цепи в положение провисания (т. е. когда вы сидите на ней). После того, как вы точно отрегулировали переключатель, пришло время отрегулировать натяжение троса.Если цепь не движется четко к большой шестерне, добавьте немного натяжения, немного отвинтив винт. Если возникают проблемы при переключении на пониженную передачу, снова уменьшите натяжение (завинтите). Теперь с переключением передач все в порядке, и вы готовы отправиться в путь!

Возможные проблемы

Если у вас все еще есть проблемы после того, как вы разобрались с переключением передач, вот некоторые потенциальные проблемы и способы их решения:

Погнута подвеска шестерни: Если подвеска шестерни согнута, то переключатель не будет правильно выровнен с кассетой, что означает, что у вас, вероятно, будут проблемы с переключением и цепь, которая соскочит с кассеты.Поэтому, пока вы катаетесь, убедитесь, что вы отрегулировали верхний упор так, чтобы цепь не могла прыгать на спицы — но на самом деле пришло время установить новую подвеску для шестерни.

Тросы переключения передач (внутренний и внешний) изношены: Если подвеска переключения передач согнута, то переключатель не будет правильно выровнен с кассетой, что означает, что у вас, вероятно, будут проблемы с переключением передач и цепь соскочит. кассета. Поэтому, пока вы катаетесь, убедитесь, что вы отрегулировали верхний упор так, чтобы цепь не могла прыгать на спицы — но на самом деле пришло время установить новую подвеску для шестерни.

Внешняя шестерня слишком короткая: Если тросы изношены или корродированы, будет трение и неточное, неудобное переключение или оно может вообще не работать. Мы рекомендуем менять зубчатые тросы один раз в год. (Кроме того, мы смазывали их каждые пару месяцев, особенно если вы едете по мокрой дороге).

Жесткие звенья цепи: Если цепь плавно движется по зубьям и возникает дополнительный шум, возможно, дело в слишком жестких звеньях цепи. Они могли быть согнуты из-за контакта с камнем или просто заржавели из-за отсутствия ухода.Прочтите эту статью о том, как ухаживать за цепью, чтобы избежать этого в будущем.


Вам понравилась эта статья? Если да, то мы будем очень рады, если вы решите поддержать нас ежемесячным взносом. Став сторонником E-MOUNTAINBIKE, вы поможете обеспечить устойчивое будущее для высококачественной велосипедной журналистики. Кликните сюда, чтобы узнать больше.

Words & Photos: Кристоф Байер

Переключатель

— Велосипед переключается сам по себе Переключатель

— Велосипед переключается сам по себе
Сеть обмена стеками

Сеть Stack Exchange состоит из 179 сообществ вопросов и ответов, включая Stack Overflow, крупнейшее и пользующееся наибольшим доверием онлайн-сообщество, где разработчики могут учиться, делиться своими знаниями и строить свою карьеру.

Посетите биржу стека
  1. 0
  2. +0
  3. Войти
  4. Зарегистрироваться

Bicycles Stack Exchange — это сайт вопросов и ответов для людей, которые строят и ремонтируют велосипеды, людей, которые тренируются на велосипеде или добираются до работы на велосипеде.Регистрация занимает всего минуту.

Зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к этому сообществу

Любой может задать вопрос

Любой может ответить

Лучшие ответы голосуются и поднимаются на вершину

спросил

Просмотрено 69 тысяч раз

С тех пор, как я получил свой мотоцикл (Surly Long Haul Trucker), он был склонен к переключению передач сам по себе.Это почти гарантированно происходит, когда я стою на педалях, и регулярно происходит, когда я сижу. У меня такое ощущение, что это опасное состояние.

Судя по прочитанному о проблеме, она связана с тем, что кабель где-то зацепился и создает эффект сцепления. (читайте об этом здесь) Кажется, нет способа отрегулировать трение рычага переключения передач. Я пробовал:

  • смазка направляющей кабеля под кареткой (без эффекта)
  • ослабление натяжения троса с помощью ручки натяжения на кожухе троса (без эффекта)

Кто-нибудь может рассказать, как они это преодолели? Мой следующий шаг — еще больше ослабить трос, отрегулировав соединение с переключателем?

спросил 20 апр. 2011 в 15:43

mcgyver5mcgyver5

88011 золотой знак88 серебряных знаков1414 бронзовых знаков

3

Нейл прав, почти все «автоматическое переключение» или «фантомное переключение» являются результатом проблем с натяжением троса.Если трос немного ослаблен, переключатель попытается переключиться «вверх» на меньшую шестерню. Если слишком туго, он попытается поймать следующую большую шестерню. Кабели растягиваются, особенно после короткого периода, когда новые кабели растягиваются до точки, в которой они становятся стабильными. после этого они должны быть хорошими в течение длительного времени. Попробуй это.
Переключитесь на самую высокую (наименьшую) шестерню и попытайтесь вытащить трос переключателя из рамы. Если есть много слабины, это слишком свободно. Если очень туго…. В любом случае убедитесь, что рычаг переключения передач находится в самом верхнем положении, и ослабьте тросик на переключателе, а затем плотно потяните его.Снова затяните крепежный болт и проденьте его через шестерни; это должно быть очень близко. В идеале цепь должна плавно прыгать на каждую шестерню как вверх, так и вниз и прочно сидеть на шестерне. Если это немного не так, вы можете поиграть с регулятором ствола либо на переключателе, либо на переключателе. Другой причиной таких проблем является погнутая «вешалка» заднего переключателя, часть, к которой прикрепляется переключатель. Некоторые из них изготовлены из очень мягкого алюминия и могут легко сгибаться.
Убедитесь, что каркас переключателя точно параллелен зубчатым колесам, а крючок не имеет явных изгибов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.