Как называются кабинки на канатной дороге – Канатная дорога — Википедия

Разное

Содержание

Канатная дорога — Википедия

Населённый пункт Тип дороги, производитель Название или месторасположение Длина по горизонтали, м Перепад высот, м Координаты Изображение
Архыз два подъёмника — четырёхместный кресельный и восьмиместный гондольный Карачаево-Черкесия, п. Архыз 859 м до 220 м
Белокуриха Кресельная канатная дорога На Гору Церковка 2403 м до 550 м
Владикавказ Маятниковая канатная дорога, два независимых секций, «Грузгипрошахт»

(Четыре вагона по 25 чел каждый, пройзв. Тбилисский Авиационный Завод)

Открыта в 1980 году.

Канатная дорога (Владикавказ) 3000 м
Геленджик канатная дорога «Олимп» на Маркотхском хребте
канатная дорога «Сафари Парк» на Маркотхском хребте
Домбай
1 Подвесная пассажирская кресельная канатная дорога гора Мусса-Ачитара. 860 с 1600 на1700
2 Подвесная пассажирская кресельная канатная дорога гора Мусса-Ачитара. 1142 с 1700 на 1800
3 Подвесная пассажирская кресельная канатная дорога гора Мусса-Ачитара. 1502 с 1700 на 2260
4 Подвесная пассажирская кресельная канатная дорога гора Мусса-Ачитара. 581 с 2260 на 2500
5 Подвесная пассажирская кресельная канатная дорога гора Мусса-Ачитара. 1700 с 2500 на 3012
Подвесная пассажирская кресельная канатная дорога (Югославская) гора Мусса-Ачитара.
Маятниковая канатная дорога гора Мусса-Ачитара. 1590 с 1590 на 2250
Гондольная канатная дорога гора Мусса-Ачитара. 1810 с 1590 на 2270
Подвесная пассажирская кресельная канатная дорога гора Мусса-Ачитара. 2182 с 2270 на 3035
Подвесная пассажирская кресельная канатная дорога гора Мусса-Ачитара. 661 с 3035 на 3168
Казань ЦПКиО им. Горького Пляж на р. Казанка
Кресельные подъёмники, 3 линии SKADO Doppelmayr Garaventa Горнолыжный спортивно-оздоровительный комплекс «Свияжские Холмы»
Кисловодск Маятниковая канатная дорога, «Грузгипрошахт»

(Два вагона по 25 чел каждый, пройзв. Тбилисский Авиационный Завод) Открыта в 1973 году.

От станции «Храм Воздуха» до станции «Олимпийский комплекс» на горе Малое Седло 1743
Красноярск две подвесные пассажирские кресельные канатные дороги SKADO Doppelmayr Garaventa Бобровый лог[5] К1 — 1470
К2 — 857
К1 — 345
К2 — 241
Листвянка канатная дорога на смотровую площадку и горнолыжный комплекс «Истлэнд» 700 165
Магнитогорск канатная дорога SKADO Doppelmayr Garaventa «Магнитогорск» в ГЛЦ «Металлург-Магнитогорск» (озеро Банное)
Первая скоростная канатная дорога гондольного типа австрийской фирмы Doppelmayr Garaventa
Два буксировочных (бугельных) подъёмника словацкой фирмы Tetrapoma
Манжерок Четырехместный кресельный подъёмник На гору Малая Синюха 2389 м до 633 м
Москва Гондольно-кресельная канатная дорога, Bartholet Maschinenbau (BMF Group) Канатная дорога на Воробьёвых горах 720 60 55°42’36″N
37°32’46″E
Нальчик Подвесная пассажирская кресельная канатная дорога
Нижний Новгород, Бор вагонная канатная переправа через Волгу, Poma Нижегородская канатная дорога 3661 62
Оренбург Канатная дорога SKADO Doppelmayr Garaventa Из Европы в Азию
Пенза Канатная дорога От ЦПКиО им. Белинского до кинокомплекса «Современник» (не работает)
Пятигорск Маятниковая канатная дорога, «Грузгипрошахт»

(Два вагона по 25 чел каждый, пройзв. Тбилисский Авиационный Завод)

Открыта 24 августа 1971 года[6]

Пятигорская канатная дорога от бульвара Гагарина до вершины горы Машук ≈1000 369 44°2’47″N 43°5’6″E
Светлогорск Канатная дорога От ст. Светлогорск-2 к морю
Сочи Маятниковая канатная дорога, «Грузгипрошахт»

(Два вагона по 25 чел каждый, пройзв. Тбилисский Авиационный Завод до 2006)

Открыта 1977 году.

у Дендрария 897
Маятниковая канатная дорога, «Грузгипрошахт»

(Два вагона по 40 чел каждый, пройзв. город Харьков)

у санатория «Заря»
Маятниковая канатная дорога, «Грузгипрошахт»

(Два вагона по 25 чел каждый, пройзв. Тбилисский Авиационный Завод)

Открыта 1985 году.

от пансионата «Нева Интернешнл» до пляжа санатория «Заполярье»
шесть гондольных и кресельных канатных дорог Горно-туристический центр ОАО «Газпром» (8 км от посёлка Красная Поляна)
пять кресельных канатных дорог и Бугельный подъёмник SKADO Doppelmayr Garaventa горнолыжного комплекса «Альпика-Сервис» (8 км от посёлка Красная Поляна)
гондольные и кресельная канатные дороги горнолыжного комплекса «Горная карусель» (у посёлка Красная Поляна)
гондольные и кресельные канатные дороги горнолыжного комплекса «Роза Хутор» (у посёлка Красная Поляна)
Терскол Подвесная пассажирская кресельная канатная дорога «Чегет-1»
«Чегет-2»
«Парная»
Две Маятниковые и две гондольные канатные дороги «Азау — Кругозор» и «Кругозор — Мир» Эльбрус
Шерегеш Гондольная и кресельная канатные дороги На гору Зелёная. Горнолыжный курорт Шерегеш до 680 м
Южно-Сахалинск Гондольно-кресельная канатная дорога SKADO Doppelmayr Garaventa гора Большевик, спортивно-туристический комплекс «Горный воздух» 2337 260

ru.wikipedia.org

Как устроена канатная дорога на горнолыжном курорте

Вряд ли горнолыжный спорт получил бы такое распространение, если бы подниматься в гору приходилось пешком. С момента, когда появились первые подъемники, их конструкция постоянно совершенствуется, и сами канатные дороги становятся более комфортными и безопасными. FunSochi.ru побывал в гостях на горнолыжном курорте «Роза Хутор», где Третьяков Алексей Петрович, заместитель руководителя службы канатных дорог, провел для нас экскурсию, и рассказал о том, как устроен современный подъемник, на примере канатной дороги «Олимпия», поднимающей гостей курорта на Роза Плато (1170 метров над уровнем моря).

«Олимпия» — это канатная дорога гондольного типа, состоящая из двух станций — верхней (приводной), где расположен двигатель и резервный генератор, и нижней (обводной) станции. Сперва мы поднялись внутрь приводной станции. Лично мне всегда было любопытно, что там внутри.

Интересующихся подробностями работы канатки прошу под кат.

В ролике показана работа механизма, отцепляющего кабину от каната и замедляющего ход кабины. На 0:50 замедленно продемонстрирован момент, когда кабина заезжает в станцию.

На (1:09) этот же момент, но уже при максимальной скорости (6 м/с). Когда кабина на полном ходу залетает в станцию, специальный рычаг с роликом попадает на направляющие (красные наклонные рельсы), и опускается вниз, соответственно зажим поднимается и постепенно освобождает трос.

Первые колеса (на видео с черными покрышками), которые прижимают подвесную систему кабины, крутятся со скоростью движения троса. На 7 колесе зажим полностью отцепляется (1:14), и кабина движется уже не с помощью каната, а с помощью конвейера из колес. На каждом колесе закреплены шкивы (1:07), и с помощью понижающей ременной передачи, каждое следующее колесо крутится чуть медленней предыдущего, постепенно гася скорость кабины до минимальной (1:27). Канат при этом продолжает крутиться с прежней скоростью (на выходе из станции, наоборот, на каждом колесе скорость повышается до скорости движения каната).

Каждая канатная дорога также оборудована антиколлизионной системой, чтобы исключить столкновение кабинок друг с другом. В видеоролике на 1:29 видно, как загорается датчик, отслеживающий местоположение кабинок, он посылает компьютеру сигналы, по которым контролируется расстояние между кабин.

Датчики, которые контролируют зажатие каната. Красная пластина прогибается вверх, когда под ней проходит зажим кабины, и два независимых сенсора фиксируют силу зажима каната.


Датчики зажима

Показания с сенсоров поступают в компьютер, который сразу остановит канатную дорогу, если зажим кабины недостаточно крепко ухватился за канат. На фото ниже как раз экран компьютера на котором видно показания сенсоров и пороговые значения, при которых происходит оповещение персонала и автоматическая остановка канатки. Если такое случится, машинист сдаст кабинки задним ходом, высадит людей и проверит механизм. Если кабина зажмется на нормальное значение, то работа продолжится, если снова будет аварийным, то кабина загоняется в ремонтный бокс, и ее будут тщательно проверять. В любом случае, компьютер не выпустит кабину со слабым зажатием на линию.

Как открываются двери у кабинки в принципе и так видно, система такая же — наклонные направляющие, в которые заходит рычаг с роликом, рычаг поднимается, и с помощью гидравлического механизма открываются двери. При выходе из станции направляющие опускают рычаг.

Далее мы прошли в помещение, где работают операторы канатной дороги. Рабочее место оператора находится за большим окном, в которое видно площадку высадки-посадки и оборудовано компьютером, дублированными средствами связи с другими станциями канатки (беспроводная рация и проводной телефон), рычагом гидравлического тормоза канатной дороги (красная штука cправа на фото).

За оператором расположено несколько больших шкафов с оборудованием.


Кнопки планового (плавного) останова и аварийного (резкого) останова двигателя канатки, а также другие кнопки


Сенсорный экран компьютера, управляющего канатной дорогой


Внутренности шкафа

Система управления канаткой оборудована модемом, и по запросу горнолыжного курорта, если возникнут проблемы, производитель (фирма Doppelmayer) может подключиться, и удаленно понаблюдать за работой всех узлов системы. Также Алексей Петрович рассказал, что каждый год все канатные дороги проходят обязательную проверку — кабинки нагружаются мешками с песком, проводят грузовые тесты и испытывают канатку в самых жестких режимах. Сам канат тоже проходит регулярный осмотр, который включает в себя проверку, которая называется магнитная дефектоскопия и походит на рентген. Этот процесс направлен на поиск повреждений, деформаций и рваных проволок, а также на проверку каната на предмет увеличения или уменьшения диаметра. Особое внимание уделяется проверке счалки, это то место где канат соединён, проще говоря, это узел, соединяющий концы каната, что делает его единым кольцом. Но это другая история, требующая отдельного рассказа.

Quote:

Чтобы во время посещения курорта не столкнуться с тем, что канатные дороги закрыты профилактику, ознакомьтесь с графиком профилактических работ на канатных дорогах в Красной Поляне.

Для того, чтобы лучше рассмотреть устройство опор, мы поехали на открытой технологической кабине.

На некоторых опорах канатки установлена ветровая система, при ветре 15 м/с она замедлит скорость кабинок до 1,5 м/с и проинформирует об этом персонал канатной дороги звуковой сигнализацией и индикацией на пульте управления. А при повышении скорости ветра до 17 м/с, скорость кабинок снизится до минимальной — 0,3 м/с. Максимальная скорость дороги 6 метров в секунду.


Опора с ветровой системой

Для предотвращения соскакивания каната с роликов, на каждой опоре есть датчики, фиксирующие эту ситуацию, и ловушки рядом с роликами, которые не дадут тросу упасть.


Ловушки для троса на опоре

На отрицательных опорах (где трос проходит под роликами), ловушки соответственно тоже перевернуты.


Отрицательная опора

Канатная дорога «Олимпия» отличается от остальных канатных дорог в Красной Поляне тем, что один из ее участков проходит над ущельем на высоте 126 метров. Отсюда открывается очень красивый вид. Зимой приходилось иногда ехать в одной кабинке с новичками, которые немного паниковали на этом участке. Мол, если электричество отключат, то как нас будут отсюда снимать. Я в общих чертах знал, что снимать как-то будут, а вот как именно, узнал только сейчас — у крайних опор с двух сторон ущелья есть лебедки с тросом. При необходимости, спасатель поднимается по опоре, на подвесном велосипеде доезжает по канату до зависшей над ущельем кабины, специальным устройством на 2 миллиметра ослабляет зажим кабины, чтобы он мог скользить по канату, цепляет за кабину трос лебедки и кабину притягивают к опоре подъемника, откуда снять людей уже достаточно просто. Как видите, поводов для беспокойства совершенно нет.

Для фотографа, конечно, на открытой кабинке ездить намного удобней, ничто не закрывает отличный вид с подъемника 🙂

Внизу, на обводной станции все примерно так же, только уже без аварийного привода. Слева от зоны посадки расположен гараж для кабинок (когда гостей на курорте не много, чтобы не нагружать канатку лишним весом, часть кабинок снимают и загоняют сюда). Например, зимой на линии максимально находится 77 кабинок, а сегодня только половина — 38. Здесь же происходит ремонт кабинок.


Гараж

Вот такая она, канатная дорога.

Читайте также:

11 самых странных конструкций на горнолыжном курорте

В гостях у «снежных кошек». О жизни ратраков и их операторов

Борьба со снежными карнизами в Красной Поляне

funsochi.ru

Горнолыжный подъёмник — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Однокресельный подъёмник на Чегете Конвейерный подъёмник — «волшебный ковёр» Подъём с помощью движущегося троса

Горнолы́жный подъёмник — техническое сооружение в горной местности, предназначенное для подъёма горнолыжников и сноубордистов к месту начала спуска. Используется также для подъёма и спуска туристов.[1]

Различают два основных класса горнолыжных подъёмников[2]:

  • Воздушные — подъёмники, с помощью которых осуществляется подъём людей в кабинах или креслах, подвешенных к тросу, с отрывом от земной поверхности.
  • Наземные — подъёмники, с помощью которых осуществляется подъём людей без отрыва от земной поверхности.

В зависимости от того, каким образом люди с помощью подъёмника перемещаются по воздуху, различают:

  • Кресельные подъёмники
  • Подъёмники гондольного типа
  • Комбинированные подъёмники

Кресельные подъёмники[править | править код]

На кресельных подъёмниках люди поднимаются в креслах, которые постоянно прикреплены к тросу. Посадка и высадка производится без остановки движения кресел.

Первый кресельный подъёмник появился в конце 1930-х годов в США на курорте Сан-Валли в Айдахо, когда у промышленника Аверелла Гарримана появилась идея, и он поручил её разработку инженеру Юнион Пасифик Джеймсу Каррану. За основу была взята система погрузки бананов на корабли, с которой Карран имел дело будучи в тропиках. В 1937 году кресельный подъёмник был запатентован[3].

В зависимости от количества мест в подвешенных к тросу кресел различают

Гондольные подъёмники[править | править код]

Различают два типа воздушных подъёмников гондольного типа:

  • Маятниковые (двустороннего движения)
  • Одностороннего движения.
Маятниковые воздушные подъёмники[править | править код]

В маятниковых подъёмниках движение кабины, постоянно прикреплённой к тросу, производится в обе стороны. На прямой и обратной ветке троса постоянно подвешены две кабины, которые при движении по основному несущему тросу двигаются навстречу друг другу. Подходя к причальной платформе кабины замедляют ход и останавливаются для высадки и посадки людей.

Воздушные подъёмники одностороннего движения[править | править код]

В данного типа подъёмниках движение подвешенных к тросу кабин (гондол) осуществляется все время в одну сторону аналогично кресельным подъёмникам. Количество одновременно движущихся гондол зависит от длины троса. Для посадки и высадки людей существует специальное устройство, замедляющее движение кабины в зоне высадки и посадки.

Бугельные подъёмники[править | править код]

В данном типе подъёмника движение горнолыжника вверх производится на бугеле, который крепится к тросу. Бугели бывают разного типа:

  • в виде Т-образной перекладины
  • в виде тарелки

На Т-образной перекладине возможно движение вдвоём. На тарелкообразной, круглой перекладине сидит один человек. В месте посадки горнолыжник берётся рукой за бугель и садится на перекладину, стоя на лыжах. За счёт движения троса его начинает тащить вверх. При подъёме к месту высадки он отпускает бугель и отходит в сторону

Ленточный подъёмник[править | править код]

Данный подъёмник представляет собой ленточный конвейер — движущуюся гибкую дорожку (англ. Magic Carpet — «волшебный ковёр»). Для данного подъёмника не требуются опоры. Это устройство для подъёма горнолыжников используется в качестве детского подъёмника или в закрытых помещениях при некрутом подъёме. Данным подъёмником могут пользоваться не только лыжники и сноубордисты, но и люди, катающиеся на санках.

Самый длинный в мире ленточный подъёмник длиной 243 м и шириной 600 мм сооружен в немецком городе Виллингене, Зауэрланд.[4]

Движущийся канат[править | править код]

Иногда на некрутых, недлинных склонах используются движущиеся канаты (тросы). Подъём производится захватом руками этого каната на лыжах аналогично бугельному подъёмнику. Недостатком такого подъёмника является то, что нужны дополнительные усилия для того, чтобы удержаться за канат в процессе движения.
Для облегчения подъёма на таких канатах также используется бугель, который каждый носит с собой и цепляет за канат в начале движения. Либо используются небольшие перекладины, прикрепленные к канату, упрощающие удержание в процессе подъёма.

ru.wikipedia.org

Какие бывают канатные дороги и чем они отличаются

История канатных дорог насчитывает около 500 лет. Первые прототипы появились в Азии. Местные жители изобрели подвесные канатные дороги, основой которых были тросы из переплетенных волокон. Вместо нынешних вагонов тогда использовались большие корзины, в которых могли транспортироваться люди и грузы.

В 1515 году появилась усовершенствованная версия канатной дороги: тогда принц-архиепископ Зальцбурга Маттеус Ланг фон Велленбург спроектировал вагонетки, движущиеся по деревянным рельсам при помощи конопляного каната за счет мускульной силы. Эти дороги были грузовыми, но со временем их технические характеристики совершенствовались, а в XIX веке появились подъемники для пассажиров, похожие на современные канатные дороги.

Сначала был создан фуникулер – пара вагонов, передвигающихся по наклонным рельсам. Первые подобные устройства появились в городах США. В 1870-е годы в Германии появилась первая дорога гондольного типа, для которой был использован железный трос. В 30-е годы XX на курорте Сан-Вэлли в США был построен первый кресельный подъемник.

Настоящий бум строительства канатных дорог пришелся на вторую половину XX века, когда во многих странах началось строительство горнолыжных курортов для массового туризма. К тому времени инженеры создали немало видов канатных дорог – фуникулеры, гондольные, кабинные, кресельные, бугельные и другие.

Крупнейшие холдинги, специализирующиеся на производстве канатных дорог в мире, – группы Leitner-Poma и Doppelmayer-Garaventa. В первый холдинг входит, в том числе, и французская компания по проектированию и строительству канатных дорог Pomagalski S. A. или Poma S.A.S. Именно она стала основным поставщиком оборудования для российских горнолыжных курортов, развиваемых компанией «Курорты Северного Кавказа», – «Архыза», «Эльбруса» и «Ведучи».

«Чтобы построить одну канатную дорогу, необходимо задействовать около 50 человек – инженеров, проектировщиков, монтажников, слесарей. Полгода уйдет на ее проектирование, еще три месяца – экспертиза, затем уже начинается стройка. Вся задумка, от листа бумаги до ввода конструкции в эксплуатацию, занимает где-то год-полтора», – рассказал генеральный директор ООО «Пома» (филиала французской компании Poma S.A.S.в России) Антон Чудаев.

Но, безусловно, срок реализации проекта зависит от степени сложности канатной дороги. Какие они бывают – читайте в фоторепортаже «Интерфакс-Туризм».

Безопорная канатная дорога («беби-лифт»)

«Беби-лифт» – это малый подъемник без промежуточных опор, предназначенный для организации катания на горных лыжах, сноуборде или тюбинге на склонах длиной до 300 метров с небольшим перепадом высот (до 100 метров). Он представляет собой натянутый трос с закрепленными пластиковыми бугелями, за которые цепляются катающиеся.

Установка такого подъемника очень проста и выполняется в короткие сроки, так как для нее не требуется фундамент. «Беби-лифт» предусматривает передвижение туристов на невысоких скоростях, что очень удобно на участках гор, где проводится обучение катанию на горных лыжах.

В России «беби-лифт» можно увидеть на горнолыжном курорте «Ведучи», который расположен в Чеченской Республике в живописной долине реки Харачой-Ахк.

Канатная дорога ленточного типа (траволатор)

Траволатор – это механическая дорожка, которая доставляет катающихся на спуск. Она отличается комфортным и безопасным подъемом на невысокой скорости на склоны с небольшим перепадом высот, также ее используют на учебных склонах. Внешне напоминает огромную ленту для передвижения продуктов на кассе супермаркета. По сравнению с «беби-лифтом» у ленточных канаток намного выше пропускная способность.

Траволатор используется на многих склонах для начинающих: он есть в учебной зоне горнолыжного курорта «Ведучи» в Чечне, в туристической деревне Романтик курорта «Архыз» в Карачаево-Черкесии и на кабардино-балкарском курорте «Эльбрус», где работает парк для обучения горнолыжному спорту и сноуборду Saby Park.

Кресельная канатная дорога с фиксированным зажимом

Канатно-кресельные подъемники позволяют доставлять посетителей горнолыжных курортов к нужному месту в креслах, которые закреплены на канате. Именно благодаря сиденьям сразу несколько лыжников (обычно от двух до шести) имеют возможность с комфортом подняться к началу трассы. На большинстве современных горнолыжных курортов кресла этих канаток оборудованы подогревом, также нередко предусмотрена защитная стенка (прозрачный колпак) со спины, укрывающая горнолыжников от непогоды.

Удобная и безопасная канатка с фиксированным зажимом представляет собой кресельный подъемник, сиденья которого постоянно закреплены на несуще-тяговом канате. При подъезде к станции оператор внимательно следит за скоростью движения кресел, поскольку от этого зависит, успеют горнолыжник или сноубордист сесть на подъемник или нет.

Такая дорога установлена, например, на горнолыжном курорте «Архыз» – это четырехместная кресельная канатка «Спутник» с фиксированным зажимом.

Кресельная канатная дорога с отцепляемым зажимом

В последнее время широкое распространение получили кресельные канатные дороги с отцепляемыми зажимами. Они являются наиболее популярным, удобным и быстрым транспортом для любителей зимних видов спорта.

По словам генерального директора ООО «Национальные канатные дороги» Бориса Шлома, система отцепляемого зажима в 1980-х годах стала революционным шагом в развитии канатных транспортных систем, и сейчас она не менее востребована.

«Принцип работы такого оборудования – в возможности отцеплять кабины или кресла (в зависимости от типа подъемника) при подъезде к посадочной станции. То есть кресло или гондола замедляется и переводится с основного тягового каната на ролики, по которым и едет через всю зону посадки. Получается, что в зоне посадки и высадки туристов скорость низкая, можно спокойно сесть в кресло или гондолу, при этом на всем протяжении канатной дороги скорость становится выше», – рассказал он.

Канатные дороги с неотцепляемым зажимом, по мнению эксперта, целесообразно использовать только для подъема к небольшим трассам, длиной до 700 м. Несмотря на их небольшую скорость (1,8-2 м/с) и пропускную способность (меньше 2000 чел./час), такие канатные дороги вполне способны обеспечить комфортную и безопасную посадку для подъема начинающих катающихся к зеленым и синим склонам. Однако канатная дорога с отцепляемыми креслами позволяет увеличить производительность до 2000-4000 и более чел./час со скоростью 5-7 м/с.

«А раз скорость дороги с отцепляемым зажимом выше, следовательно, и ее производительность тоже. Курорт может больше пассажиров доставить наверх и тем самым увеличить пропускную способность и туристический поток», ­– добавил Б.Шлом.

В январе 2018 года на всесезонном горнолыжном курорте «Ведучи» ввели в эксплуатацию 4-местную кресельную канатную дорогу с отцепляемым зажимом. А на «Архызе» в туристической деревне Лунная поляна установлена 6-местная канатка под названием «Лунный экспресс», кресла которой оснащены защитными колпаками.

Гондольная канатная дорога с отцепляемым зажимом

Это закрытые кабинки, которые могут вмещать от 6 до 20 человек, нередко их можно увидеть в городах, а в особо живописных местах их делают с панорамным остеклением. Около станции скорость кабины максимально снижается, чтобы пассажиры смогли беспрепятственно выйти. Огибая станцию и переходя на противоположную ее сторону, кабина снова разгоняется, и зажим зацепляется за канат. Максимальная скорость составляет примерно 6 м/с, что позволяет быстро поднимать наверх большое число лыжников и сноубордистов.

По словам Антона Чудаева, гондольные и кресельные канатные дороги с отцепляемым зажимом являются наиболее надежными. «У этих канаток более высокая скорость, по сравнению с другими и, соответственно, выше производительность», – сказал он.

Такая канатная дорога работает, например, на курорте «Эльбрус». В декабре 2015 года была достроена ее третья очередь, которая поднимает туристов на станцию «Гара-Баши» на высоте 3847 м – это рекордный показатель не только для России, но и для Европы. Продолжительность подъема составляет примерно 20-25 минут. С конечной станции взору катающихся в одну сторону открывается великолепная панорама Кавказского хребта, в другую – виды на двуглавую вершину Эльбруса, древнего вулкана.

Также гондольные канатки построены на курорте Архыз». «Млечный путь» уже работает, а «Северное сияние», по словам представителей курорта, откроется в новом горнолыжном сезоне.

Маятниковая канатная дорога

Одной из разновидностей гондольных (кабинных) подъемников является маятниковая канатная дорога. Кабины маятниковых подъемников двигаются навстречу друг другу по несущим канатам, а движение их обеспечивает тяговый канат. Такая канатка подходит для мест со сложным рельефом, например, она с легкостью переправит пассажиров через долины, ущелья, реки или ледники.

По сравнению с другими подъемниками у нее есть ряд преимуществ. Так, длина пролетов без опоры может достигать 3 километров, одна кабина может вместить от 6 до 230 пассажиров. Пропускная способность маятниковой канатной дороги в зависимости от скорости (до 12 м/с) и длины дороги колеблется от 500 до 2 тыс. человек в час.

Как отмечает генеральный директор филиала Poma S.A.S. в России Антон Чудаев, сложность строительства любой протяженной канатной дороги зависит в первую очередь от рельефа. «Проектировщики и инженеры смотрят, нужно ли усиливать склон. Ставят противолавинные укрепления и защитные барьеры, чтобы обеспечить безопасность катающихся», – рассказал он.

Маятниковая канатная дорога, построенная еще в советское время, работает на курорте «Эльбрус». Она состоит из двух очередей и начинается на нижней станции Азау (2300 м), проходит через пересадочную станцию «Старый Кругозор» (3000 метров) и заканчивается на отметке 3500 метров на станции «Мир». В зоне станций можно посетить шашлычные и кафе, а на станции «Мир» находится высокогорный Музей боевой славы защитников Эльбруса и кавказских перевалов в годы Великой Отечественной войны.

«Светлое будущее» канатных дорог

Как отмечают в АО «КСК», в перспективе на курортах Северного Кавказа будут строиться преимущественно кресельные и гондольные канатные дороги, однако на курорте «Ведучи» посетителей ждет необычная новинка – кольцевая канатка системы 3S с минимумом опор, что создаст у пассажиров полное ощущение парения в воздухе. Также она отличается особой ветроустойчивостью и низким потреблением электроэнергии.

«В мире таких канатных дорог чуть больше десятка. Она соединит северо- и южно-ориентированный склон курорта, пройдет прямо над ущельем; ее проектная протяженность – почти 4,5 километра. Кабины такой канатной дороги типа 3S перемещаются по трем канатам – двум несущим и одному тяговому, что делает всю систему очень надежной и производительной. Сами кабины – это, по сути, воздушные экскурсионные автобусы: они смогут вместить до 35 человек с горнолыжным инвентарем, и во время поездки через большие панорамные окна можно будет любоваться видом на горные хребты», – рассказал генеральный директор АО «Курорты Северного Кавказа» Хасан Тимижев.

По его словам, канатная дорога сможет перевозить до 2,8 тыс. человек в час. «Для нее будет установлено всего три опоры высотой до 100 метров, так что у гостей курорта будет полное ощущение полета», – добавил руководитель АО «КСК».

Также, по словам Антона Чудаева, на курорте «Архыз» появится еще одна современная, можно сказать, инновационная канатная дорога с гибридным двигателем. «Она более экологичная, потребляет меньше энергии, кроме того, она почти бесшумна. Это оценят катающиеся на горнолыжных курортах, поскольку вместо шума канатки они будут наслаждаться звуками окружающей природы», – пояснил генеральный директор ООО «Пома».

К вершинам – на российских канатках

Спрос на канатные дороги в нашей стране увеличивается с каждым годом. Причем речь не только о горнолыжных курортах – свое место они занимают и в городах как популярный альтернативный вид городского транспорта. Так, в феврале 2012 года была запущена в эксплуатацию канатная дорога через Волгу в Нижнем Новгороде, а в ноябре открылась канатная дорога в Москве, соединившая Воробьевы горы и Лужники.

Есть планы по строительству канатной городской гондольной канатной дороги в центре столицы Чеченской Республики. «Канатная дорога – не только современный вид транспорта, но и зона притяжения для туристов, количество которых в Грозном увеличивается с каждым годом. Многие из них мечтают посмотреть на наш замечательный город с высоты. Канатная дорога дает такую возможность», – рассказал на презентации проекта, которая состоялась в Грозном на днях, первый замминистра РФ по делам Северного Кавказа Одес Байсултанов.

«Очень важно, чтобы на отечественных горнолыжных курортах и в российских городах работали канатные дороги, произведенные именно в нашей стране. К сожалению, те производственные площадки, которые были созданы в советские годы, сейчас практически утрачены. Нужно налаживать новое современное производство – это вопрос не только технологического роста, но и мирового престижа страны», – прокомментировал он.

Для проектирования, производства, обслуживания, эксплуатации и продажи канатных дорог в России в партнерстве АО «Курорты Северного Кавказа» с компанией POMA S.A.S. в этом году было создано предприятие «Национальные канатные дороги». Его основная производственная площадка расположена в Кабардино-Балкарской Республике, в городе Майском, но со временем планируется сотрудничество и с другими российскими заводами.

«Перед совместным предприятием поставлены сложные задачи: создать безопасные, конкурентоспособные по цене, современные канатные дороги, которые будут поставляться не только на внутренний рынок, но и в страны СНГ, а в перспективе – и в другие государства. Мы убеждены в успехе и верим, что однажды доля рынка, которую займет продукция под российским флагом, будет сопоставима с долей европейских лидеров в производстве канатных дорог», – заключил Одес Байсултанов.

tourism.interfax.ru

Канатная дорога — это… Что такое Канатная дорога?

Канатная дорога Пятигорская канатная дорога на вершину горы Машук Восточная Маркотхская канатная дорога в Геленджике Канатная дорога у Zell am See в австрийских Альпах

Кана́тная доро́га — вид транспорта для перемещения пассажиров и грузов, в котором для перемещения вагонов, вагонеток, кабин или кресел служит тяговый или несуще-тяговый канат (трос), протянутый между опорами таким образом, что вагоны (кабины-гондолы, кресла, вагонетки) не касаются земли.

Простейшая канатная дорога на детской площадке

Пропускная способность пассажирской канатной дороги может достигать 2000 человек в час, грузовой канатной дороги — до 1000 тонн в час.

Описание

Угол подъёма канатной дороги может доходить до 50°.

Самые длинные и высокие канатные дороги

В Швеции существовала самая длинная в мире 96-километровая дорога, доставлявшая железную руду из Лапландии на берег Ботнического залива. Участок длиной 13.2 километра переделан в самую длинную в мире пассажирскую дорогу.[1]

В настоящее время самой длинной промышленной канатной дорогой в мире является канатная дорога в Моанде (Габон).[2] Дорога служит для доставки марганцевой руды из шахты и имеет длину 76 км. Она построена в 1959-1962 гг., и имеет 858 вышек и 2800 ковшей. 155-километровый проволочный трос проходит через 6 тыс. направляющих роликов.

Осенью 2010 года в Армении состоялось открытие Татевской канатной дороги, самой длинной однопролетной дороги в мире (5.7 км).[3].

Городской транспорт

Вагонные и кабинные канатные дороги в ряде мест используются как городской транспорт. Среди них Нижегородская канатная дорога, Канатная дорога острова Рузвельта в Нью-Йорке, Портлендский Aerial Tram, Сингапурский Cable Car, Ngong Ping Skyrail в Гонконге, Медельинский Metrocable, Каракасский Metrocable, Air Line над Темзой в Лондоне.

Некоторые канатные дороги в мире

Россия

Канатные дороги России

Всего на 2010 год в России функционируют около 400 канатных дорог на 109 курортах в европейской части страны и 49 — в азиатской.[6] В 2012 году была открыта Нижегородская канатная дорога, которая используется для междугородних перевозок.

Украина

  • Крым
  • Одесса
    • канатная дорога к пляжу Отрада (от Французского бульвара до берега)
  • Харьков
  • Днепропетровск
  • Лисичанск
  • Карпаты
    • Парнокресельная канатная дорога на гору Высокий Верх в районе пгт Славское (2800 м в три этапа)
    • Парнокресельная канатная дорога на северо-западном склоне горы Буковель (1150 м)
    • Парнокресельная канатная дорога на гору Гемба в Закарпатской области
    • Строящаяся канатная дорога Яремче-Буковель (15 км)

Казахстан

  • Канатная дорога (два вагончика) в Алма-Ате из сквера у Дворца Республики на обзорную площадку горы Кок-Тюбе.
  • Четыре канатные дороги на горнолыжной базе Чимбулак в ущелье Медео близ Алма-Аты.
  • Новая канатная дорога от Медео до Чимбулака (приблиз. 4,6 км)

Латвия

  • Канатная дорога Сигулда — Кримулда с одного берега реки Гауя на другой. Дорога дважды проходит над одной и той же автомобильной магистралью и некоторое время параллельна ей. Не имеет промежуточных опор. Летом курсирует один вагон с интервалом в полчаса. Также из вагона возможен банджи-джампинг с высоты около 40 метров над рекой Гауя.

Грузия

Турция

Израиль

  • Канатная дорога на крепость Масаду. Ее нижняя станция ниже уровня моря на 257 м, а верхняя выше на 33 м, что делает ее самой низкорасположенной канатной дорогой в мире.
  • Канатная дорога в Хайфе между морем и районом Стела Марис.
  • Канатная дорога от города Кирьят-Шмона до кибуца Манара.
  • Канатная дорога для лыжников на горе Хермон.
  • Канатная дорога к гротам Рош-ха-Никра.

Узбекистан

Канатная дорога от шахты «Шаргуньская» до брикетной фабрики в г. Шаргунь, длина 21 км.

Великобритания

Канатная дорога через реку Темза в Лондоне.

Источники

Примечания

Производители канатных дорог

См. также

Ссылки

biograf.academic.ru

Канатная дорога — Википедия. Что такое Канатная дорога

Населённый пункт Тип дороги, производитель Название или месторасположение Длина по горизонтали, м Перепад высот, м Координаты Изображение
Архыз два подъёмника — четырёхместный кресельный и восьмиместный гондольный Карачаево-Черкесия, п. Архыз 859 м до 220 м
Белокуриха Кресельная канатная дорога На Гору Церковка 2403 м до 550 м
Владикавказ Маятниковая канатная дорога, два независимых секций, «Грузгипрошахт»

(Четыре вагона по 25 чел каждый, пройзв. Тбилисский Авиационный Завод)

Открыта в 1980 году.

Канатная дорога (Владикавказ) 3000 м
Геленджик канатная дорога «Олимп» на Маркотхском хребте
канатная дорога «Сафари Парк» на Маркотхском хребте
Домбай 1 Подвесная пассажирская кресельная канатная дорога гора Мусса-Ачитара. 860 с 1600 на1700
2 Подвесная пассажирская кресельная канатная дорога гора Мусса-Ачитара. 1142 с 1700 на 1800
3 Подвесная пассажирская кресельная канатная дорога гора Мусса-Ачитара. 1502 с 1700 на 2260
4 Подвесная пассажирская кресельная канатная дорога гора Мусса-Ачитара. 581 с 2260 на 2500
5 Подвесная пассажирская кресельная канатная дорога гора Мусса-Ачитара. 1700 с 2500 на 3012
Подвесная пассажирская кресельная канатная дорога (Югославская) гора Мусса-Ачитара.
Маятниковая канатная дорога гора Мусса-Ачитара. 1590 с 1590 на 2250
Гондольная канатная дорога гора Мусса-Ачитара. 1810 с 1590 на 2270
Подвесная пассажирская кресельная канатная дорога гора Мусса-Ачитара. 2182 с 2270 на 3035
Подвесная пассажирская кресельная канатная дорога гора Мусса-Ачитара. 661 с 3035 на 3168
Казань ЦПКиО им. Горького Пляж на р. Казанка
Кресельные подъёмники, 3 линии SKADO Doppelmayr Garaventa Горнолыжный спортивно-оздоровительный комплекс «Казань»
Кисловодск Маятниковая канатная дорога, «Грузгипрошахт»

(Два вагона по 25 чел каждый, пройзв. Тбилисский Авиационный Завод) Открыта в 1973 году.

От станции «Храм Воздуха» до станции «Олимпийский комплекс» на горе Малое Седло 1743
Красноярск две подвесные пассажирские кресельные канатные дороги SKADO Doppelmayr Garaventa Бобровый лог[5] К1 — 1470
К2 — 857
К1 — 345
К2 — 241
Листвянка канатная дорога на смотровую площадку и горнолыжный комплекс «Истлэнд» 700 165
Магнитогорск канатная дорога SKADO Doppelmayr Garaventa «Магнитогорск» в ГЛЦ «Металлург-Магнитогорск» (озеро Банное)
Первая скоростная канатная дорога гондольного типа австрийской фирмы Doppelmayr Garaventa
Два буксировочных (бугельных) подъёмника словацкой фирмы Tetrapoma
Манжерок Четырехместный кресельный подъёмник На гору Малая Синюха 2389 м до 633 м
Москва Гондольно-кресельная канатная дорога, Bartholet Maschinenbau (BMF Group) Канатная дорога на Воробьёвых горах 703 60 55°42’36″N
37°32’46″E
Нальчик Подвесная пассажирская кресельная канатная дорога
Нижний Новгород, Бор вагонная канатная переправа через Волгу, Poma Нижегородская канатная дорога 3661 62
Оренбург Канатная дорога SKADO Doppelmayr Garaventa Из Европы в Азию
Пенза Канатная дорога От ЦПКиО им. Белинского до кинокомплекса «Современник» (не работает)
Пятигорск Маятниковая канатная дорога, «Грузгипрошахт»

(Два вагона по 25 чел каждый, пройзв. Тбилисский Авиационный Завод)

Открыта 24 августа 1971 года[6]

Пятигорская канатная дорога от бульвара Гагарина до вершины горы Машук ≈1000 369 44°2’47″N 43°5’6″E
Светлогорск Канатная дорога От ст. Светлогорск-2 к морю
Сочи Маятниковая канатная дорога, «Грузгипрошахт»

(Два вагона по 25 чел каждый, пройзв. Тбилисский Авиационный Завод до 2006)

Открыта 1977 году.

у Дендрария 897
Маятниковая канатная дорога, «Грузгипрошахт»

(Два вагона по 40 чел каждый, пройзв. город Харьков)

у санатория «Заря»
Маятниковая канатная дорога, «Грузгипрошахт»

(Два вагона по 25 чел каждый, пройзв. Тбилисский Авиационный Завод)

Открыта 1985 году.

от пансионата «Нева Интернешнл» до пляжа санатория «Заполярье»
шесть гондольных и кресельных канатных дорог Горно-туристический центр ОАО «Газпром» (8 км от посёлка Красная Поляна)
пять кресельных канатных дорог и Бугельный подъёмник SKADO Doppelmayr Garaventa горнолыжного комплекса «Альпика-Сервис» (8 км от посёлка Красная Поляна)
гондольные и кресельная канатные дороги горнолыжного комплекса «Горная карусель» (у посёлка Красная Поляна)
гондольные и кресельные канатные дороги горнолыжного комплекса «Роза Хутор» (у посёлка Красная Поляна)
Терскол Подвесная пассажирская кресельная канатная дорога «Чегет-1»
«Чегет-2»
«Парная»
Две Маятниковые и две гондольные канатные дороги «Азау — Кругозор» и «Кругозор — Мир» Эльбрус
Шерегеш Гондольная и кресельная канатные дороги На гору Зелёная. Горнолыжный курорт Шерегеш до 680 м
Южно-Сахалинск Гондольно-кресельная канатная дорога SKADO Doppelmayr Garaventa гора Большевик, спортивно-туристический комплекс «Горный воздух» 2337 260

wiki.sc

10 самых впечатляющих канатных дорог мира

Первая из канатных дорог в современном понимании была запущена в Швейцарии в 1866 году и доставляла туристов на смотровую площадку. Настоящий бум строительства подвесных дорог пришелся на вторую половину XX века, когда активно начал развиваться горнолыжный спорт.

Канатная дорога в парке Чжанцзяцзе (Китай): самая захватывающая

Китайский парк Чжанцзяцзе давно снискал популярность среди туристов. Во-первых, именно здесь, среди скал Улинъюань, которые вдохновили Джеймса Кэмерона на создание «летающих гор» в фильме «Аватар» , находится гора Тяньмэнь, а в ней — легендарная пещера Небесные ворота.

Во-вторых, добраться до них можно по подвесной дороге, которую многочисленные путешественники, однажды прокатившиеся по ней, окрестили «самой захватывающей» в мире. Местную канатку неслучайно называют «дорогой в небеса»: на некоторых отрезках она поднимается вверх под углом 70°, врезаясь прямо в облака. 

Путь до вершины занимает около 40 минут, причем из-за перепада давления у пассажиров нередко закладывает уши, а температура в кабине резко понижается. Часто над парком стоит густой туман, что добавляет мистики окружающим пейзажам.

Те, кто все же рискнет преодолеть расстояние 7 455 м, увидят самую высокую в мире нерукотворную пещеру, возникшую за счет эрозии скал. Местные жители верят, что она обладает сверхъестественными силами. А спуститься с горы Тяньмэнь можно на автобусе по серпантину, который насчитывает ровно 99 поворотов.

Стоимость проезда: 48 юаней ($7.6) в одну сторону.

Канатная дорога Гентинг (Малайзия): самая быстрая

Гентинг — город развлечений на высоте 2 000 метров над уровнем моря. Его называют Лас-Вегасом Малайзии: здесь построено 20 фешенебельных отелей, несколько парков аттракционов и даже единственное в стране легальное казино.

Империя Гентинг — детище китайца Лим Гох Тонга. Когда он впервые озвучил идею строительства высокогорного курорта, его подняли на смех: в конце 1960-х местность покрывали девственные тропические джунгли. Но Тонг продолжал упорствовать, и в 1971 году открыл свои двери первый отель. Затем заработало казино, после чего в Гентинг повалили толпы приезжих.

Помимо многочисленных хвалебных эпитетов Гентинг также может похвастаться 

Большая часть маршрута канатки, открывшейся 21 февраля 1997 года, пролегает над джунглями, и в безоблачную погоду с высоты можно разглядеть снующих внизу обезьян.

Стоимость проезда: 10 малазийских ринггитов ($3) в обе стороны.

Канатная дорога Гульмарг (Индия): самая высокогорная

С 1948 года Кашмир является яблоком раздора в отношениях между Индией и Пакистаном. Две страны более полувека делят спорные территории, из-за чего регион долгое время считался опасным для туризма.

В последние годы боевые действия в штате Джамму и Кашмир прекратились, и местные власти смогли заняться развитием туристической инфраструктуры. Сегодня в штате насчитывается с десяток туристических мест, и одно из них — Гульмарг — самый крупный горнолыжный курорт в Гималаях.

Именно здесь в 2005 году Соня Ганди запустила канатную дорогу, по сей день остающуюся 

Общая длина канатки составляет 5 км, а пропускная способность — 600 человек в час. Кстати, до открытия подвесной дороги лыжников в горы поднимали на вертолетах, что делало стоимость катания во всех смыслах слова заоблачной.

Стоимость проезда: разовый подъем — первая фаза 150 рупий ($2.7), вторая фаза — 250 рупий ($4.6).

Канатная дорога Sternensauser (Швейцария): самая страшная

Самая необычная дорога функционирует на швейцарском курорте Хох-Ибриг. Для того чтобы прокатиться на ней, не нужно садиться в кабинку и держать наготове фотоаппарат — надо надеть шлем и пристегнуться ремнями безопасности. Дело в том, что по подвесной дороге Sternensauser пассажиры движутся под тяжестью собственного тела. Канатка представляет собой кабель, натянутый между несколькими платформами на высоте 75 м над землей. Кстати, именно Sternensauser является самой длинной кабельной дорогой такого типа в мире.

Начало маршрута находится возле верхней станции кресельного подъемника и ведет вниз к станции, расположенной в долине. Во время движения пассажир развивает скорость от 70 до 90 км/ч, благодаря чему создается ощущение свободного полета. Говорят, что выброс адреналина во время спуска по Sternensauser не меньше, чем при прыжке с парашютом.

Единственным минусом кабельной дороги является то, что прокатиться по ней можно только в летний период. К спуску допускаются взрослые и дети, достигшие девятилетнего возраста, ростом не ниже 130 см. Допустимый вес пассажира — от 30 до 125 кг.

Стоимость проезда: 70 швейцарских франков.

Канатная дорога на остров Сентоза (Сингапур): самая стеклянная


В 25 км к югу от Сингапура находится остров Сентоза, и говорят, что будущее государство начиналось с расположенной здесь небольшой рыбацкой деревушки. Сентоза сегодня — это островной азиатский Диснейленд, приманка для туристов и излюбленное место отдыха самих сингапурцев. Здесь есть парк аттракционов, океанариум, а также три километра белоснежных пляжей.

Добраться до Сентозы можно общественным транспортом и даже пешком, но большинство приезжих выбирают протянувшуюся над проливом канатную дорогу. О ее возведении правительство Сингапура задумалось в 1968 году, и спустя четыре года она была запущена. Изначально на канатной дороге было 43 кабинки. Сегодня их число достигло 81, причем местная канатка стала первой в мире, где начали ходить кабины, целиком сделанные из стекла.

Но и этого сингапурцам оказалось мало. Для подвесной дороги, ведущей на остров Сентоза, они добились определения «первая ювелирная»: в 2010 году были запущены семь VIP-кабин, крыша и стеклянные борта которых украшены кристаллами Swarovski. Стоит ли после этого удивляться тому, что канатная дорога — один из самых дорогих способов попасть на Сентозу.

Стоимость проезда: 26 сингапурских долларов ($18.6) в обе стороны.

Татевская канатная дорога (Армения): самая длинная

16 октября 2010 года в Армении была запущена канатная дорога, получившая название «Крылья Татева». А всего через семь дней ее занесли в Книгу рекордов Гиннеса как самую длинную.

Первыми пассажирами канатки, протянувшейся на 5.7 км над ущельем реки Воротан, стали президент Армении Серж Саргсян, Католикос всех армян Гарегин II, а также по одному ребенку из ближайших семи деревень.

Строительство подвесной дороги было задумано в 2009 году как один из этапов программы «Возрождение Татева» — средневекового монастыря IX века. В 1390 году в нем был учрежден университет, где преподавались как богословские, так и светские дисциплины. В 1931 году монастырь сильно пострадал от землетрясения, и восстановительные работы до сих пор не закончены

Пока не появилась канатная дорога, добраться до Татева можно было только по ведущему вдоль обрыва под углом 45° крутому серпантину, который зимой к тому же нередко размывало. Зато теперь туристы и местные жители могут посещать Татев круглый год. Кабинки движутся со скоростью 37 км/ч и преодолевают расстояние до монастыря всего за 11 минут 25 секунд.

Стоимость проезда: для местных жителей — бесплатно, для туристов — €6.

Канатная дорога Мисхор — Ай-Петри (Крым): самый длинный безопорный пролет

В переводе с турецкого слово «яйла» означает горное плато. В прошлом пастухи пасли здесь скот, а в еще более древние времена яйлам придавали магическое значение и устанавливали на них каменных идолов. Сегодня слово «яйла» в русском языке чаще всего употребляется в Крыму, где одной из самых известных является Ай-Петринская яйла. Добраться до нее можно на канатке Мисхор — Ай-Петри, за время подъема по которой — а он длится около 15 минут — туристы успевают насладиться живописной панорамой Юго-Восточного берега Крыма — от Судака до Фороса.

Строительство подвесной дороги растянулось на 20 лет. Старт ей был дан в 1987 году, а для всеобщего посещения ее открыли годом позднее. Сегодня на Украине насчитывается около полутора десятков подвесных дорог, причем большая часть из них находится именно в Крыму.

Но канатная дорога Мисхор — Ай-Петри считается уникальной. Между ее средней и верхней станциями протянулся внесенный в книгу рекордов Гиннеса самый длинный в Европе безопорный пролет: на двух километрах нет ни одной промежуточной вышки. 

Стоимость проезда: 120 гривен ($15) в обе стороны.

Гренобльская канатная дорога (Франция): первая в мире городская

Писатель Анри Мари Бейль, больше известный под псевдонимом Стендаль, писал о своем родном городе Гренобле, что каждая улица заканчивается горой. На склоне одной из них расположена и самая известная местная достопримечательность — Бастилия.

В начале XX века власти Гренобля задумались о том, как облегчить доступ к Бастилии и вместе с этим обеспечить столицу французских Альп туристической изюминкой. Так родилась идея строительства канатной дороги, которая навсегда изменила облик Гренобля.

29 сентября 1934 года громкий гудок известил горожан о старте подвесной дороги, которая стала первой в мире городской канаткой. Очень быстро, подобно Эйфелевой башне в Париже, она превратилась в символ Гренобля, которым остается и по сей день.

Первые пассажирские кабинки были вполне традиционными: большие «вагоны», вмещавшие до 21 пассажира. Но в 1976 году на смену им пришли созданные инженером Денни Кресселем маленькие шестиместные шарообразные кабинки из плексигласа, которые очень скоро окрестили пузырьками и космическими яйцами.

Стоимость проезда: €6,80 в обе стороны.

Канатная дорога Масада (Израиль): самая историческая

Масада — древняя крепость, построенная в горах Иудейской пустыни по приказу Ирода Великого в 25 году до н. э. Здесь, в окружении неприступных скал, царь создал для себя убежище, где были устроены дворцы, синагога, бани, склады провизии и оружия и даже проведен водопровод.

В 73 году н. э. Масада была взята римлянами, которые использовали ее как один из своих опорных пунктов, а после падения Римской империи о крепости забыли до 1862 года, когда археологи наткнулись на ее развалины.

Масада всегда привлекала туристов, но только после 1971 года, когда к ней была построена канатная дорога, превратилась в одно из самых посещаемых исторических мест Израиля. До этого подняться на вершину скалы можно было лишь по так называемой змеиной тропе, которой в древности пользовались повстанцы, а в наши дни — археологи.

Канатная дорога, ведущая на вершину плато, считается самой низкой в мире: ее нижняя станция находится на высоте 257 м над уровнем моря, а верхняя — всего на 33 м выше. Расстояние до вершины кабинка — их курсирует по подвесной дороге всего две — преодолевает за несколько минут, постепенно открывая все более и более захватывающий вид на окружающую пустыню и Мертвое море.

Стоимость проезда: 72 шекеля ($19) в обе стороны.

Пражская канатная дорога: самая старая

Ровно 120 лет назад была запущена самая известная канатная дорога Праги, ведущая на холм Петржин.

Началось все с того, что в 1889 году Клуб чешских туристов отправился в Париж и был поражен видом Эйфелевой башни. На холме Петржин построили ее копию, а затем решили провести к ней канатную дорогу, которую построили за неполный год. Канатка — не подвесная, а вагончик на рельсах, приводимый в в движение канатом, — с легкостью поднимала на высоту 102 м 50 пассажиров за раз, причем тросы вращало водяное колесо.

В 1916 году петржинская канатная дорога прекратила свою работу из-за Первой мировой войны — на долгих 16 лет. Только в 1932 году ее запустили вновь, сменив водяное колесо на электродвигатели и удлинив до нынешних 511 м. Во второй раз канатная дорога остановилась в 1965 году, когда оползни уничтожили часть рельсового трека. Жителям Праги пришлось ждать еще 20 лет, прежде чем знаменитый фуникулер вновь смог доставлять их на вершину холма Петржин. Но зато с тех пор он включен в состав городской системы общественного транспорта и останавливается лишь на время плановых осмотров.

Стоимость подъема: 24 чешские кроны ($1.2).

Канатная дорога Complexo do Alemao (Бразилия): самая дешевая

Фавелы Рио-де-Жанейро давно и печально знамениты как самые криминогенные кварталы бразильской столицы, опасные не только для туристов, но и для местных жителей. А передвигаться здесь проще всего пешком, поскольку по здешним холмам и узким улицам общественный транспорт практически не ходит.

Поэтому власти Рио решили провести над шестью пригородами бразильской столицы канатную дорогу, которая начала работать в июле 2011 года. Строительство заняло полтора года, а затраты составили 210 млн реалов.

Канатка протянулась над фавелами на 3456 м и стала самой длинной городской канатной дорогой в мире. По ней курсируют 152 кабины, способные перевозить до 3 000 человек в час.

Местные жители имеют право на два бесплатных билета в день для проезда на Complexo do Alemao, а тем, кто превысит этот лимит, придется заплатить за поездку 1 бразильский реал — столько же, сколько платят туристы.

Дополнительную актуальность подвесная дорога, которая может существенно облегчить доступ к спортивным объектам города, приобрела в преддверии Чемпионата мира по футболу 2014 года и Олимпийских игр 2016 года, которые пройдут в Рио-де-Жанейро.

Цена проезда: 1 бразильский реал ($0.5).

Похожие материалы

10 самых впечатляющих канатных дорог мира

Первая из канатных дорог в современном понимании была запущена в Швейцарии в 1866 году и доставляла туристов на смотровую площадку. Настоящий бум стро…

Подробнее
Топ 50 лучших завтраков мира

Многие расценивают завтрак, как главный приём пищи за день. В разных странах на завтрак едят разные блюда. Давайте разберёмся…

Подробнее
ГОРОД АНГЕЛОВ (Таиланд)

Осматривать Бангкок нелегко: жарко, шумно, суетно. Зато делать это можно и днем, и ночью без всяких опасений. По всему городу высятся сотни храмов, зо…

Подробнее

www.bambooclub.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о