Как называется велосипед для трюков – Велосипеды для трюков: модели, описание, выбор

Разное

Содержание

Велосипеды для трюков: модели, описание, выбор

В последние годы интерес к экстремальным видам спорта набрал небывалые обороты. Не остаются в стороне и любители катания на велосипеде. Давайте же рассмотрим, на что следует обращать внимание, подбирая велосипеды для трюков. Какие моменты заслуживают внимания при выборе байка для экстремального катания?

Что представляют собой велосипеды для экстремального катания?

Как называется велосипед для трюков? Экстремальные велосипеды известны под определением BMX (Bicycle Moto Extreme). Последние стоят в стороне от остальных категорий байков. Это не просто средства передвижения на колесах малого формата. От прочих велосипедов их отличает:

  1. Система GYRO, благодаря которой руль может свободно вращаться вокруг собственной оси. При этом тросики, что отвечают за торможение, не запутываются и остаются в полной сохранности.
  2. Специальные тормоза, которые обеспечивают надежную фиксацию колеса при выполнении трюков.
  3. Металлические трубки, что фиксируются по обеим сторонам оси колеса и служат дополнительными опорами для ног спортсмена.

Какую пользу приносит катание на трюковом велосипеде?

Всем известно, насколько здорово ездить на обычном велосипеде. Регулярные прогулки тренируют сердечную мышцу, способствуют улучшению кровообращения, гармоничному развитию мышц всего тела.

Если говорить о велосипедах для трюков, помимо всего вышесказанного такие байки позволяют развить ловкость, повышенное чувство равновесия, оказывать нагрузку на мышцы ног, которые остаются малоактивными в ходе обычной езды. Ко всему добавляется немалый азарт при выполнении головокружительных трюков.

Отличительные особенности трюковых велосипедов

Трюковые велосипеды – оптимальное решение для любителей экстремальной езды, поскольку такие байки имеют широкий ряд отличительных особенностей:

  • подходят для катания по асфальту и грунтовке;
  • благодаря усиленной раме не получают критических повреждений при контакте с парапетами, металлическими перилами на скорости, что недоступно для городских и горных байков;
  • незначительные габариты обеспечивают повышенный контроль и маневренность;
  • трюковые велосипеды обладают вилкой, специально разработанной для серьезных нагрузок;
  • наличие опор для ног, которые служат продолжением колесных осей, открывает возможность для выполнения головокружительных трюков;
  • усиленные обода исключают вероятность критического повреждения колес в ходе выполнения сложных элементов;
  • широкие основания педалей обеспечивают надежное сцепление с обувью райдера.

К категории экстрим относится не только трюковый велосипед BMX. Удобно использовать для прыжков в высоту двухподвесные модели. Эффективная амортизация обеспечивает в данном случае мягкое, комфортное приземление. Впрочем, ввиду внушительных габаритов, маневренности таких байков оказывается недостаточно для сложных вращений.

Использовать как велосипеды для трюков можно внедорожные модели. С их помощью удобно преодолевать препятствия, взбираться на возвышенности, запрыгивать на парапеты и бордюры. Однако любое приземление в результате прыжков с внушительной высоты здесь чревато получением травмы.

Любителям экстремальной езды доступны также гибридные велосипеды для трюков. Последние комплектуются надежными амортизационными системами, широкими покрышками, усиленными ободами. Оптимальное решение – использование гибрида для отработки несложных элементов в условиях городского ландшафта.

Впрочем, любителям экстрима стоит сразу же присмотреться к таким продвинутым моделям, как трюковый велосипед Stark Gravity. Эксплуатация такого байка позволит не только научиться преодолевать сложные препятствия, отрабатывая прыжковую технику, но также снизить риск нанесения вреда здоровью.

На что следует обратить внимание, выбирая велосипед для экстремального катания?

Существует ряд узкоспециализированных требований, что предъявляются к подбору трюкового велосипеда:

  1. Наличие комфортного, надежного седла не играет здесь определяющей роли. В велосипедах категории BMX последнее используется в качестве опоры. Его нередко обхватывают ногами, что способствует принятию более устойчивого положения. Таким образом, определяясь с подходящей моделью байка, основной акцент стоит сделать на передвижении в положении стоя.
  2. Следующий момент – оценка параметров подшипников в рулевом стакане, в колесных втулках и каретке. Эксплуатация байка для экстремальной езды с открытыми подшипниками шарикового типа может причинить целую массу неудобств. К тому же такое решение потребует регулярного ремонта. Оптимальным вариантом выглядит трюковый велосипед BMX с более устойчивыми к повреждениям промышленными подшипниками.
  3. В конечном итоге следует сосредоточить внимание на колесах. Не стоит отдавать предпочтение одинарным ободам, ведь последние придется менять через несколько недель после отработки прыжковой техники. Поэтому внимания заслуживают трюковые велосипеды с усиленными ободами.

Сколько стоит трюковой велосипед?

На формирование цены влияет несколько факторов, в частности, авторитет производителя. Велосипеды таких марок как Felt, Free Agen и HARO отлично зарекомендовали себя в глазах опытных райдеров. Поэтому их стоимость на порядок выше по сравнению с теми же байками фирмы Giant, рассчитанными на более широкую аудиторию потребителей.

Зависит цена трюкового велосипеда и от качества рамы. Сегодня наивысшей стоимостью обладают рамы, изготовленные из сплава стали, хрома и молибдена. Подобные модели отличаются минимальным весом и повышенной прочностью.

В то же время определяющим фактором, который отражается на формировании цены трюкового велосипеда, выступает качество определяющих комплектующих: вилка, система шатунов, колеса.

С чего начать обучение трюкам?

Получив в распоряжение велосипед для экстремальной езды, основной акцент следует сделать на кручение педалей в прыжке. Далее можно переходить к вращениям руля. Усложняя прыжки, стоит стараться проворачивать руль на больший градус. Максимально возможным достижением здесь выступает вращение на 180о с возвращением руля в исходную позицию при приземлении.

Ощутив уверенность при выполнении трюков, стоит попробовать убирать ногу с педали либо же руки с руля в ходе прыжка. Поскольку безопасность всегда должна оставаться на первом плане, нужно быть уверенным в возвращении опоры тела на байк до приземления.

Следующий шаг – разворот велосипеда на 90о в прыжке. Трюк достаточно сложный, так как нуждается в одновременном вращении рамы байка и всего туловища. Цель заключается в перемещении заднего колеса одновременно вверх и в сторону.

После овладения вышеуказанными навыками можно переходить к по-настоящему сложным трюкам. Здесь стоит отметить разворот рамы на 180о в полете, прыжок с хлопками ногами либо руками за спиной, отпускание руля в ходе приземления. Однако заниматься отработкой подобных «фишек», используя велосипеды для трюков, не стоит, пока должным образом не будут освоены базовые упражнения.

В заключение

Как итог, можно отметить, что фанатам велосипедного спорта обязательно следует испытать собственные силы в категории BMX. Занятие экстремальной ездой, выполнение сложных трюков, преодоление сложных препятствий не только способствует гармоничному развитию тела, но и позволяет ощутить, что такое истинный адреналин.

fb.ru

Как называется велосипед для трюков

BMX

ВМХ СПОРТ: БЕЗ ГРАНИЦ

Глядишь на них — и дух, конечно, захватывает. Такое парни вытворяют, глаз не оторвать! Я, грешным делом, довольно долго искренне считал, что велосипед создан для того, чтобы на нем кататься. Ну, или передвигаться из пункта А в пункт В. Знал, конечно, про велопоходы — когда вместо того, чтобы ногами топать, седлают двухколесных друзей. Не очень удивился, когда познакомился с даунхиллом, все же велосипед едет по земле, пусть под горку, по оврагам и корням, пусть сломя голову — но едет. Но трюки — это что-то.

Поклонники спорта ВМХ на своих байках кувыркаются, вертят рули, делают сальто назад, уводят железных коней в горизонт (прошу прощения у тех, кто в теме, что не называю трюки их официальными, ВМХ-скими названиями), искусно скачут по перилам и бордюрам, ездят на одном колесе, держат равновесие, стоя на месте — в общем, иногда кажется, что велосипед — их физическое продолжение, настолько ловко они им манипулируют.

Истоки ВМХ

Эта разновидность экстремального спорта относится к велосипедному. Велосипедный мотокросс появился в США в конце 60-х годов прошлого века, когда в Штатах возник бурный интерес к классическому мотокроссу. Мальчишки, которым садиться на мотоциклы было еще рано, но ужасно хотелось, пытались повторить вожделенные трюки хотя бы на доступных им велосипедах. Специально приспособленные для велосипеда дорожки быстро наскучивали — и сооружались трассы, максимально похожие на мотокроссовые. Ну, и экипировка, куда ж без нее! Юные экспериментаторы облачались в мотоциклетную защитную экипировку. Наконец, направление получило собственное имя — ВМХ, и становление спорта завершилось.

Дополнительным бонусом стал тот факт, что соревнования по ВМХ были зрелищными, недорогими и, обычно, недалеко от дома. Так что, темпы роста его популярности зашкаливали. Официальный орган регулирования развития велосипедного мотокросса ВМХ в США был создан в 1970-м. В Европе ВМХ представили всего через несколько лет, в 1978 году. И пошло-поехало.

В 1981-м, в апреле, была основана Международная Федерация ВМХ (IBMXF). Первый чемпионат мира проведи уже в 1982 году (почти на 10 лет раньше, чем первые соревнования такого уровня по маунтинбайку). С января 1993 года ВМХ официально числится в составе Международного союза велосипедистов. Но главная победа была впереди — в октябре 2003 года на конгрессе Международного союза велосипедистов во всеуслышание объявили, что решением МОК (Международный олимпийский комитет) ВМХ включен в программу Летних Олимпийских игр 2008 года в Пекине.

Мировой рекорд в ВМХ числится за 24-летним райдером Джедом Милтоном, который 28 мая 2011 года сделал тройное сальто назад.

Среди забайкальских райдеров своими талантами и упорством известен Евгений Курников. Он из тех, кого принято называть самородками. Начинал в 16 лет самостоятельно, методом проб и ошибок. «Я с детства занимался велоспортом шоссейным, в 12 лет записался в спортивную школу. Там отзанимался 5 лет. Потом как-то в тренерской увидел журнал, посвященный маунтинбайку — и там было расписано, как построить свой дерт. Тема меня очень завлекла тогда, я постоянно пытался прыгать на шоссейнике, ездил на дыбах, мне хотелось больше развиваться в этом направлении. В 2008-м, когда общеобразовательная школа была позади, решил завязать и с велоспортом. Перспектив в Чите особо не наблюдалось, а выбираться в другой город тогда не было возможности. Вот я и решил двигаться в своем, интересном мне, направлении. Приобрел первый МТВ-велосипед, начал кататься, прыгать пробовать, какие-то трюки делать.

Велосипед у меня появился раньше, чем компьютер. Я не имел возможности даже видео посмотреть. Покупал специализированный журнал, смотрел, вдохновлялся. Там были различные описания трюков. Это, конечно, не так удобно и доходчиво, как если наблюдать за кем-то, учиться на ошибках, чтобы тебе показывали, что и как сделать. Например, описывает статья, как сделать трюк, а как приземлиться, избежать падения — не сообщает. Приходилось все постигать эмпирически, так сказать, все шишки были на мне. Сам все прочувствовал, потому что многие трюки выполнять я пробовал первый в Чите», — рассказывает Евгений.

Занятно, что Евгений миксует, притом успешно и красиво, два смежных велонаправления — маунтинбайк и ВМХ. То есть, на горном велосипеде выполняет прыжковые трюки. И считает, что они неплохо друг друга дополняют. Заслуги Евгения оценили на федеральном уровне — 13 июля сего года 13 июля в копилку своих побед он добавил третье призовое место на «Moscow BMX games» в рамках фестиваля Moscow city games. Самое приятное, что Евгений стремится развивать экстремальный велоспорт именно в Забайкальском крае, его стараниями при СРК «Мегаполис-спорт» появился парк, специальная площадка для трюков.

Что включает BMX

Конечно же, гонки, или, как их еще называют, BMX Racing. Условия задачи: грунтовая трасса по склону высотой до 4-х метров (как правило, с тремя виражами и четырьмя прямыми участками), искусственные препятствия. В отдельно взятом заезде одновременно стартуют восемь спортсменов, которые проходят «стол» (англ. table), двойной трамплин (англ. double), тройной трамплин (англ. triple) и другие. В 2000-х из гонок выделились соревнования по памп-треку. Это короткая трасса, которую райдер проходит без кручения педалей, «прокачивая» кочки.

Еще одно популярное направление — flatland (англ. flat — плоская, land — поверхность, земля). Его иногда поэтично называют «танцами на велосипеде». Суть состоит в том, чтобы исполнить трюк на ровной поверхности. Считается, что это направление наименее травмоопасное.

Лидер по количеству интересующихся — freestyle (англ. free — свободный, style — стиль, манера). Это направление включает сразу несколько вполне себе самостоятельных разновидностей:

— vert (англ. сокр. vertical — отвесный). Райдеры катаются в рампе (специально выстроенная U-образная фигура). ВМХ — ездок скатывается с одного края и, высоко подлетая с другой стороны, выполняет разнообразные трюки. Возвращается в рампу, скатывается в другую сторону — и снова трюк.

— dirt (англ. dirt — грязь, грунт). Поклонники этого направления катаются по грунтовым дорогам (благо, таких в Забайкалье хватает). Обязательное условие — высокие холмы. Разогнавшись, байкер взлетает высоко, получая возможность выполнить довольно сложные трюки. Иногда дертеры сами строят трамплины, в Чите, к примеру, такие есть выше стадиона СибВО, возле объездной. Там можно познакомиться с весьма увлеченными людьми.

— street (англ. улица). Городская дисциплина. Трюки исполняются на неприспособленных препятствиях — бордюрах, лестницах, гранях и других.

— и, наконец, park (англ. парк). Этакий микс «стрита» и «верта» — райдеры гоняют в специально отведенном месте с выстроенными фигурами — гранями, вылетами, дропами, перилами, трапециями. Удобно тем, что все препятствия адаптированы под катания, а райдеры никому не мешают и не доставляют неудобств.

Велосипеды ВМХ

У велосипедов, предназначенных для трюков, есть главная отличительная особенность — они имеют только одну передачу и лишены всякой подвески (забавно, что в моем детстве львиная доля велосипедов была именно такой).

Рама. Делается, в первую очередь, из расчета на прочность. Представляет из себя два треугольника с общим основанием, крепления для втулки толстые и широкие. Чтобы конструкция была попрочнее, ввариваются дополнительные косынки в задние перья рамы и между основными трубами. Рамы подешевле — стальные, подороже — из легированной стали, титана или алюминия.

Руль. Как правило, он укреплен кроссбаром (перекладиной посередине). Состоит из двух элементов (но бывает и больше, самые популярные — двух- и четырехэлементные). На концы руля натягиваются грипсы (резиновые прокладки для улучшения сцепления рук с рулем).

Вынос. «Соединитель» руля и вилки. Чаще всего изготавливается из алюминия.

Вилка. К ней крепится переднее колесо, вилка состоит из двух ног, штока и дропаутов (пластины, на которых держится втулка).

Пеги. Специальная трубка из металла, которая крепится на ось. Позволяет выполнять трюки-скольжение по перилам и граням, кроме того, служит опорой при выполнении других трюков. Пеги изготавливают из стали, титана, прочного пластика, хромомолибденового сплава. Они разные: короткие, длинные, микро (что-то вроде больших гаек).

Педали. Для ВМХ-байков делаются из магния, алюминия, пластмассы. Самые дорогие и прочные — магниевые. Легче всех — пластиковые, но, что логично, менее надежные и имеют худшее сцепление. На дешевые педалях шипы обычно насыпные, на более дорогих вариантах — промышленные.

Тормоза. Поскольку велосипед ВМХ предназначен для трюков, тормозная система закреплена особым образом. При кручении рамы вокруг руля или самого руля тросики не должны запутываться, теряя тем самым свою эффективность. Так что, тросик переднего тормоза проходит внутри вилки, а в тормозе на заднее колесо использована деталь — гироротор (подшипник с креплениями для тормозных тросиков).

…Похоже, маленькие фанаты мотокросса сумели превзойти своих кумиров — в разнообразии форм, сложности и вариативности трюков. И подарили миру чудесный экстремальный спорт — красивый и сложный.

Дмитрий Долгожданный

Источник

velobajo.ru

Трюки на велосипедах как называется

Если вы человек, желающий испытать себя в качестве экстримала, попробовать себя в велосипедных трюках, скорее всего вы будете последовательно делать несколько следующих шагов: вы будете выбирать велосипед — определяется с типом и моделью байка, затем купите его. Купив желаемый аппарат, весьма вероятно, что вы сразу начнете его непосредственное применение. Но каждый начинающий экстримал должен придерживаться элементарных правил и последовательности действий, прежде чем выполнять велосипедные трюки, о которых более детально речь пойдет ниже в данной статье. Сейчас же стоит более детально рассмотреть элементарные правила поведения на байке, которые могут стать методикой вашей безопасности.

Велосипедные трюки — это не только определённый интерес, но и форма экстремального и, непременно захватывающего спорта. Вид спорта, который с большими успехами развивается и становится непременно известным как у нас в стране, так и во всёй планете. Когда выполняют трюки любители или профессионалы то это удивляет, а вот их стиль или точные названия и термины трюков убеждает поразмышлять над тем, что собственно они представляют собой. Ради этого, мы предлагаем вашему вниманию некую формулировку самых основных трюков, проделанными велосипедистами.

Перед выполнением трюков, новичок обязательном порядке должен ознакомиться со следующими важными деталями:

  • Проверить систему тормоза на наличие работоспособности.
  • Прочувствовать маневренности велосипеда.
  • Избегать рамы больше полагающего размера.
  • Использовать преимущественно хорошую резину, не узкую.
  • Выполнять трюки на соответствующем велосипеде. Обычные велосипеды в этом случае могут не выполнить задуманный трюк!
  • Нужно учитывать ведущую ногу, этот момент чрезвычайно важен! То есть, если ваша основная нога левая, то именно на левую ногу вы будете опираться. Потому что главная нога играет важную роль при выполнения трюка — она будет основной опорой так сказать.
  • Если у вас мало опыта или не уверены в себе, то лучше подстраховаться, защитив себя шлемом и наколенниками.

Полезные советы!

Когда вы стали обладателем велика, перед выполнением трюков настоятельно рекомендуется прочувствовать тормоза, их чувствительность и время реагирования. Так же перед пробой тех или иных трюков вам стоит проверить велосипед на маневренность и прочувствовать, какую силу нужно применять для набора скорости за определенное время, что во время выполнения трюков весьма важно. Оптимальным было бы представить трюк, который желаете выполнить, и «протестить» велик на маневры, содержащиеся в данном трюке.

Во-первых: настоятельно не рекомендуется пробовать себя в трюковом мастерстве на велосипедах, явно для таких действий не предназначенных. Например, выполняя трюки на «шоссейнике», есть высокая вероятность нанести себе травму.

Во-вторых: езда на велосипеде при выполнении трюков, в корне отличается от обычных «покатушек», поэтому выполнение трюков делается стоя.

В-третьих: очень важно понимать, какая из ваших ног будет ведущей — нужно определится с расположением ног, одна из них во время езды будет спереди, другая сзади. Это весьма важно, т.к. выполнение маневров делается ведущей ногой. Разобравшись с элементарными правилами, можно переходить к самому интересному моменту — к выполнению трюков (или к попытке их выполнения). Далее в статье приведена информация, которая подскажет вам, какие существуют велосипедные трюки.

Велосипедные трюки

Велосипедных трюков, их элементов и мест выполнения существует колоссально огромное количество. В данной статье мы рассмотрим только некоторые из них.

Трюки Dirt Jumping — это трюки, которые выполняются в виде прыжков, с различными трюковыми элементами, выполняются они на специальных кроссовых трассах. Итак, рассмотрим что входит в элементы «Дирт Джампигна». Разновидности трюков Dirt Jumping:

Трюк Bar-turn (бар-тёрн)

На соревнованиях поворачивая рулем, влево и вправо на девяносто градусов, можно получить в зачет дополнительно некоторое кол-во очков, и более того, поворачивая голову или туловище в противоположную повороту руля сторону, тебя так же могут наградить баллами.

Трюк One-footer (ван-футер)

«Ван-футер» выполняется сл. образом: в полете нужно убрать с педали ногу (ногу, которую более удобно) и «выбросить» ее в сторону и снова вернуть ее на место, прежде чем приземлишься. Подобным трюком является трюк Can-can, только его отличие от «Ван-футера» состоит в том, что ногу нужно перебрасывать через раму в сторону противоположную ноге — т.е. если левую ногу, то вытягиваем в правую сторону.

Трюк Kickout (кикаут)

Трюк Cross-up(кросс-ап)

Это трюк, в котором основным элементом является поворот руля на 180 градусов в прыжке. Этот элемент выполняется как бы «вытягиванием» рук. Перед выполнением данного трюка нужно убедиться, что ты способен выполнять поворот руля без ухода седла в сторону. Практически это выгляди так: нужно отогнуться назад и расставить ноги на ширину так, чтобы рулю было место для вращения, далее в прыжке нужно повернуть руль на 180 градусов, и затем резко назад. Возможно, что сразу данный трюк полностью не будет получаться, но это дело наживное. Тренируйся!

Трюк Tabletop (таблтоп)

Это трюк с поворотом руля влево или вправо. Например, если делаешь поворот руля налево, отпуская руль вправо, поворачиваешь заднюю часть «велика» налево буквально в горизонтальное положение. Здесь можно отточить мастерство до того уровня, что твой байк будет принимать максимально горизонтальное положение.

Трюки Street/Ramps — выполняются на трамплинах, на трубах, а так же на рампах.Разновидности трюковStreet/Ramps:

Трюк Wheelie & manual (вили и мануал)

Это, так сказать, самые азы из всего набора «стрита». Трюк состоит из поднятия руля и прокрутки педалей. Существует некая разница между wheelie и manual. Wheelie — это когда подымаешь руль и крутишь педали, а когда выполняешь manual, то нужно только поднять руль.

Трюк Bunnyhop (Баннихоп)

Прыжками на земле без использования трамплина и прочих элементов трека называется трюком «Баннихоп». Поднятие передней части байка руками, а задней стороны ногами, являются элементами выполнения этого трюка. Стоит очень хорошо отточить мастерство выполнения данного трюка, т.к. он является буквально основой Street/Ramps. Когда прыжки достигнут полуметровой высоты, можно считать, что вы уже умеете выполнять «Баннихоп».

Трюк Nosepick (Носпик)

Здесь нужно выполнить выполняете Bunnyhop, и в воздухе зажимаете передний тормоз и уклоняете руль вниз, запрыгивая например на скамью. Стоя на переднем колесе нужно подпрыгнуть (при зажатом тормозе) для смещения назад, чтобы спрыгнуть со скамьи. Трюк можно выполнять разными вариантами, например, при нахождении на скамье, в прыжке развернуться и спрыгивать со скамьи передним колесом, а не задним.

Трюк Icepick (Айспик)

Когда стоишь в стойке на задней трубе — это называют «айспиком». Выполняется на любой поверхности, например на тридцати сантиметровой стене. Методика выполнения: делай Bunnyhop на стенку, приземляясь при этом на заднюю трубу. Нужно там задержаться немного, затем спрыгнуть. При выполнении упражнения «Icepick» обычно, переднее колесо находиться всегда вверху.

Трюк Feeble grind

Этот трюк выполняется скольжением задней трубки по какой-то из поверхностей. При этом, переднее колесо, выполняет обычное перекатывание по этой поверхности. Весьма удобно выполнять данный трюк на перилах. Для новичков в данном трюке первые пробы лучше проводить на стене небольшого уклона. Технически это делается так: проезжая не быстро у стены, выполняя баннихоп нужно запрыгнуть на заднюю трубу, а так же на переднее колесо.

В целом, сосчитать количество и разнообразие трюков довольно таки не простая задача. Трюков, их подвидов и вариантов выполнения существует огромное количество. В данной статье вам были приведены две группы с несколькими содержащимися в них трюками. Следите за нашим сайтом. В следующих статьях будут раскрыты прочие варианты, и вы узнаете, какие еще существуют велосипедные трюки.

Напоследок видео: отличные велосипедные трюки

Источник

velobajo.ru

Виды велосипедов|Какие бывают велосипеды и какой выбрать для конкретного стиля катания|Клуб велопутешественников — velootpusk.ru -Как выбрать велосипед | Клуб велопутешественников

Купить велосипеды Author

Купить велосипеды Giant

Рано или поздно у каждого велолюбителя наступает момент, когда он хочет купить себе новый велосипед. У кого-то велосипед совсем сломался, кому-то велосипед просто надоел, а у кого-то его и вообще раньше не было. В любом случае, встаёт самая главная проблема: какой велосипед выбрать из всего многообразия, представленного в магазине.

Первым делом, необходимо понять, для чего Вам нужен велосипед и сколько Вы будете на нём кататься. Возможно, Вы захотите участвовать в шоссейных гонках, ездить в велопоходы, делать трюки, лететь на огромной скорости с горы или же просто раз в неделю ездить в магазин за хлебом. Естественно Вам будет необходимо выбрать соответствующий тип велосипеда. Итак, рассмотрим какие же типы велосипедов можно встретить в магазине.

Типы велосипедов

  1. Дорожный велосипед

    Наверное каждый, кто читает эту статью, может уверенно сказать, что хотя бы раз катался на подобном велосипеде, а у многих это вообще первый «взрослый» велосипед, с которого, собственно, и началось увлечение данным видом транспорта. Особо описывать такой тип велосипедов не стоит — всё и так понятно. Стоит лишь отметить, что дорожный велосипед неповоротливый, довольно тяжелый и неудобный, а значит удовольствие от длительной поездки на нём получить скорее всего не выйдет. Однако у него есть и свои плюсы: простота конструкции, высокая надёжность и низкая цена.

    Дорожный велосипед «Аист»
    Дорожный велосипед «Stels»

    Подобный велосипед можно купить, если Вы планируете пару раз в неделю ездить в магазин по дачному посёлку — на большее он вряд ли сгодится. Кстати, оставлять такой велосипед на даче намного спокойнее, чем навороченную дорогую модель, которую сразу приметят местные воришки.

  2. Прогулочный (городской) велосипед

    Прогулочные велосипеды являются логичным развитием морально устаревающих дорожных велосипедов: они более комфортны, удобны, функциональны, но и цена на них немного выше.

    Складной прогулочный велосипед Orion»

    Чаще всего такие велосипеды имеют передний или подседельный амортизатор, открытую (то есть без верхней трубы) лёгкую раму (иногда складную) с претензией на дизайн, широкое мягкое седло, крылья, багажник (частенько с корзиной для продуктов), защиту цепи и иногда даже велофару и веломигалку. Обычно эти велосипеды многоскоростные (от 7 до 21 скорости) с кассетным или планетарным механизмом переключения передач довольно низкого уровня. Колёса на прогулочных велосипедах встречаются самых разных размеров — от 20 до 28 дюймов, что позволяет выбрать наиболее подходящий и удобный вариант. Посадка на таком велосипеде практически вертикальная, что позволяет снизить нагрузку на руки и спину и наслаждаться поездкой. Несомненным плюсом также является то, что большинство механизмов являются необслуживаемыми, что позволит существенно сократить время, потраченное на уход за велосипедом. Впрочем на высокие нагрузки такие велосипеды не рассчитаны и не стоит ждать, что прогулочный велосипед выдержит прыжки с метровой высоты или серьёзный велопоход.

    Прогулочный велосипед «Author»

    Такой велосипед хорош для неспешных прогулок по парку, небольших велопутешествий в спокойном темпе и поездок в магазин или на работу. Кроме того, прогулочный велосипед отлично подойдёт для активных людей старшего поколения.

  3. Горный велосипед

    Самый распространённый вид велосипедов, так как подобные велосипеды универсальны и предназначены для катания как по асфальтовым дорогам, так и по тропинкам в лесу. Исторически сложилось, что в понятие «горный велосипед» включают различные виды, порой сильно отличающиеся друг от друга и созданные для разных целей:

    • Горные велосипеды начального уровня.

      К данной категории следует относить недорогие модели, которые в сущности являются прогулочными и только с виду похожи на настоящий горный велосипед. Отличительной чертой подобных велосипедов являются низкое качество навесного оборудования, довольно высокая посадка, позволяющая разгрузить руки и спину,недорогие амортизационные вилки, а также всевозможные повышающие комфорт аксесуары, как то мягкое сидение, подножка, багажник и т.д. Область применения таких велосипедов точно такая же как и у прогулочных — катание по городу и окрестностям на любительском уровне.

      Горный велосипед начального уровня «WELS»
    • Велосипеды для кросс-кантри.

      Данный вид весьма близок с виду к горным велосипедам начального уровня, однако модели данного вида, как правило обладают прочной и лёгкой рамой с переменной толщиной стенок (баттингом), что увеличивает прочность, навесным оборудованием высокого уровня, короткоходными амортизационными вилками с блокировкой, что позволяет не прилагать лишние усилия при движении по относительно ровной дороге и, в большинстве случаев, дисковыми тормозами. Посадка на таком велосипеде более низкая, чем на предыдущих видах. И на таком велосипеде уж точно нет мягкого сидения и корзины для продуктов. Данные велосипеды созданы максимально удобными для того, чтобы велосипедист максимально быстро передвигался по пересечённой местности, штурмовал подъемы и съезжал со спусков. В целом, данный класс велосипедов можно посоветовать велолюбителям, которые любят и покататься по городу и погонять по пересечённой местности.

      Кросс-кантрийный велосипед «Author»
    • Велосипеды для триала/фристайла.

      Весьма специфическая группа велосипедов, предназначенная для выполнения различных трюков. Отличить такой велосипед очень просто: прочная рама очень малой ростовки, прочные широкие колёса, мощные тормоза (нередко ободные), отсутствие крыльев или какого-то иного оборудования. Частенько бывает, что на таких велосипедах даже отсутствует седло — любителям почти цирковых трюков на велосипеде оно только мешает. Отправится на таком велосипеде в поход или даже короткую велопокатушку у Вас не получится — он предназначен только для трюков. Если Вы готовы к этому — этот велосипед специально для Вас.

      Велосипед для триала/фристайла «Stark»
    • Велосипеды для даунхила.

      Лететь на огромной скорости с горы по пересечённой местности — вот для чего предназначены подобные велосипеды. Тяжёлая прочная рама (вес тут не важен), мощные дисковые тормоза, два длинноходных амортизатора — непременные атрибуты данного вида велосипедов. Такие велосипеды предназначены исключительно для даунхила и выдерживают огромные нагрузки.

      Велосипед для даунхила «Norco»

      Стоит оговориться, что в магазинах можно встретить велосипеды, с виду похожие на этот, но по очень низкой цене — «ашан-байки». Такие велосипеды в лучшем случае можно отнести к группе горных велосипедов начального уровня, но никак не к даунхил — байкам.

    Вот пожалуй все основные виды горных велосипедов. Конечно же существуют ещё множество разновидностей, например для дёрт-джампа, фрирайда или норт-шора, но все они, в целом являются разновидностью упомянутых выше байков.

  4. Шоссейные велосипеды

    Такие велосипеды предназначены для быстрой езды по очень ровному асфальту. Движение по пересечённой местности, паребрикам, разбитым дорогам для них категорически противопоказаны. Такие велосипеды обладают легкой прочной рамой, большими и тонкими колёсами и рулём формы «бараньи рога» для обеспечения максимально низкой посадки и, как следствие, уменьшения сопротивления ветра — словом всё, что необходимо для достижения максимальной скорости передвижения. Не стоит и говорить, что на горном велосипеде догнать по ровному асфальту шоссейный ну никак не получится. Если Вы любитель веломарафонов и гонок в стиле «Тур де Франс» и совсем не собираетесь ездить по тротуарам и паркам, то смело покупайте именно шоссейный велосипед.

    Однако не стоит путать шоссейный велосипед с трековым, поскольку последний предназначен только для езды по треку, имеет специальную конструкцию колёс и очень часто на подобных велосипедах вообще отсутствуют тормоза. Для движения по дорогам общего пользования такой велосипед не пригоден.

    Трековый велосипед
  5. Туринговые велосипеды

    подобные велосипеды очень похожи на шоссейные, однако они рассчитаны для велопоходов — то есть к ним можно прикреплять багажник и перевозить велорюкзак. Кроме того, у данных велосипедов более широкие и толстые колеса, что позволяет добиться большей надёжности.

    Туринговый велосипед «Fuji»
  6. Гибрид

    Данная группа является промежуточным звеном между прогулочным, горным и шоссейным велосипедами, что позволяет сочетать преимущества эти видов. Рама, более высокая, чем у горных велосипедов обеспечивает более удобную для движения по шоссе посадку, большие колеса (28 дюймов) помогают поддерживать высокую скорость, а амортизационная вилка позволит путешествовать и по неровному покрытию. Кроме того, такие велосипеды часто оснащаются крыльями, багажником, световым оборудованием и даже дисковыми тормозами. Таким образом данный велосипед отлично подойдёт для тех, кто любит передвигаться с высокой скоростью по шоссе, но и не упустит возможность проехать по лесным тропинкам.

  7. BMX

    Специальные велосипеды для выполнения трюков. Характерные особенности: маленькие колёса (обычно 20 дюймов), специальные упоры по бокам колёс (пеги), а также механизм, позволяющий вращать руль в одном направлении без перекручивания тормозных тросов (гиророторный механизм). Данный велосипед стоит покупать исключительно, если Вы чувствуете интерес к подобному стилю катания, а не из стремления угнаться за модными молодёжными тенденциями.

    BMX
  8. Унициклы

    Раньше все думали, что подобный «велосипед» можно увидеть только в цирке. Однако теперь эти велосипеды стали появляться и на улицах, так как в настоящее время унициклы можно купить в обычном веломагазине (хотя совсем недавно они поставлялись лишь на заказ). Стоит лишь заметить, что мнения хозяев данного развлечения сильно разделяются: одни очень довольны приобретением, другие пожалели о покупке. Подробнее о унициклах Вы можете прочитать в статье «Уницикл — что за зверь такой?».

    Уницикл
  9. Тандемы (именно тАндем, а не тОндем)

    Хотите ехать вдвоём или даже втроём на одном велосипеде, и чтобы каждый при этом крутил педали — тогда тандем создан именно для Вас. Хорошо подходит для семейных покатушек, где силы участников сильно разняться (если устал, можешь не крутить педали или крутить прикладывая гораздо меньшее усилие). Кроме того, подобные велосипеды часто используют люди с ограниченными возможностями (например инвалиды по зрению). Тандемы могут быть выполнены в форме прогулочного, горного или даже шоссейного велосипеда.

    Тандем

    Справедливости ради, стоит сказать, что не всем нравится, катаясь на тандеме, смотреть предыдущему человеку в спину, поэтому перед выбором стоит хорошенько взвесить все «за» и «против».

  10. Круизеры

    Свое название этот вид велосипедов получил от одного из типов мотоциклов. Главное отличие круизеров — удобная вертикальная посадка, массивная рама, высокий руль, обилие различного рода украшательств. Такой велосипед предназначен для неспешных прогулок и покатушек. Он совсем неподходит для скоростной езды, езды по пересеченной местности или велопоходов.

    Круизер

    Если Вы хотите выделится из толпы и красиво и неспешно проехать по любимому городу, то такой вид велосипедов именно для Вас.

  11. Экзотические виды велосипедов

    Есть достаточно людей, которые знают ответ на вопрос «зачем изобретать велосипед». Именно поэтому в мире появляются всё более странные виды велосипедов. Большинство из них, к сожалению, лишь красивая картинка, которая абсолютно не пригодна по прямому назначению, однако на некоторых очень удобно кататься. Хотите поразить людей вокруг Вас — покупайте экзотический велосипед.

    Велосипед с оригинальным дизайном от «Shift»

Велосипеды Author

Велосипеды Giant


Опубликовано: 31.12.2009
278394 просмотра

Надоело кататься по своему городу? Наши велотуры намного интересней!
Нужен велосипед? Отличный выход — купить велосипед у нас в веломагазине!

Сломался велосипед? Это не проблема — у нас в магазине есть ремонт велосипедов.
Быть в форме зимой? купить тренажер.

velootpusk.ru

Название трюков на велосипеде — Велобаджо

После практического изучения азов дёрта, а именно прыжка на велосипеде, полета по правильной траектории и приземления можно начать мутить фишки. Трюков существует великое множество и их можно разделить на 3 категории: простые, среднесложные и сложные. Самонадеянно пытаться делать сложные, не научившись простым. Это, конечно дело личное, но начнем мы, отталкиваясь от большинства. А именно от тех, кто только узнал про дёрты и хочет попробовать, прыгая на велосипеде, делать трюки.

Accelerator (Кручение педалей)

Это одна из самых простых фишек. Надо просто в прыжке прокрутить педали. Лучше пару оборотов успевать сделать. Начинайте крутить плавно, чтобы амплитуда не передалась маунтинбайку. И не переживайте если не успели поставить педали горизонтально. Главное крепко держать руль и приземление пройдет гладко. Совсем круто если вы успеете крутануть педали вперед, а потом еще и назад.

Bar-turn (Поворот руля)

Начинайте с определения для себя той стороны, в которую вам удобнее поворачивать руль. Не поворачивайте резко, в воздухе движения должны быть плавными, чтобы не кувырнуться. Первое время байк будет разворачиваться в противоположную от поворота руля сторону — это нормально. Со временем пройдет. Чтобы минимизировать этот эффект крутите руль как можно нежнее, направляя усилие перпендикулярно рулевому стакану. Поворачивайте руль с каждым прыжком на все больший угол, пока не станете упираться им в ногу. Тогда можно перейти к x-up (поворот руля на 180 градусов). И не забывайте, что руль надо повернуть обратно 🙂

One hander (Убирание с руля одной руки)

Запомните, не убирайте руку если не уверены, что успеете вернуть ее на место до приземления! Для начала можно просто немного ослабить хватку левой руки; потом выпрямлять ладонь, не убирая ее с руля. Будьте готовы к тому, что давление на педали резко уменьшится. И уже после этого начинайте по чуть-чуть все дальше и дальше поднимать руку над рулем.

Когда вы сможете поднять руку вертикально вверх — можете начинать выпендриваться 🙂 Как то: хлопните себя по заднице, помахайте рукой, покажите средний палец 😉 или схватите раму (это будет первым шагом к исполнению seat grab) Также можно в момент поднятия руки сделать Bar-turn другой рукой. Ну а когда совсем осмелеете попробуйте отпустить в прыжке не левую, а правую руку.

One footer (Убирание с педали одной ноги)

Намного проще чем One hander. Переносите вес на одну педаль, от чего она уйдет в нижнее положение. Это нормально, не стоит фиксировать ее задним тормозом. Затем начинайте убирать ногу. Первое время будете приземляться на одной педале — ни чего страшного. Со временем будете не только успевать вернуть ногу, но и прокрутить педали до горизонтального положения. Ногу можно выкидывать в сторону, либо вперед. А если успеть ее перекинуть через раму и обратно, это будет уже трюк под названием can-can.

Kick-out (Занос в сторону рамы велосипеда)

Этот трюк, как и bar-turn, каждому удобнее исполнять с какой-то одной стороны. Для начала попробуйте в полете слегка повернуть ногами зад байка. Не бойтесь, что не успеете выровняться перед приземлением — почти ни у кого с первого раза не получается. Главное руль держите крепко и прямо, и даже при большом заносе рамы вы не упадете, приземляясь после прыжка на велосипеде.

Потом попробуйте поворачивать одновременно голову на встречу раме. Когда вы увидите в прыжке заднее колесо, считайте, у вас получился kick-out. Потренируйтесь предварительно поворачивать только голову. Лучше для этого выбрать дерево или еще что-нибудь, на что можно бросить взгляд. Не увлекайтесь, приземляясь надо смотреть вперед!

Но чтобы сделать трюк красиво, когда угол поворота почти 90 градусов, вам понадобится отводить в сторону сначала свою задницу. А потом ногами кинуть и раму вслед. Для большего угла можно повернуть руль сначала в противоположную сторону от рамы, а потом резко повернуть к ней навстречу, вместе с головой.

Table-top (Укладывание велосипеда горизонтально с поворотом руля в ту же сторону)

Делается трюк как руками, так и ногами. Но ногами «закладку» делать правильнее и получается четче. Для этого надо поджать их под себя и сместить колени в противоположную от закладки сторону. Т.е. если кладете MTB право, то колени смотрят влево. А руками при этом надо повернуть руль вправо. Сразу конечно мало чего получится, но не забывайте, что руль надо крутить одновременно с закладкой.

При красивом уверенном исполнении этих трюков на дертах можно переходить к более сложным.

Все статьи раздела о катании на горном велосипеде и трюках. об авторе

Источник

velobajo.ru

Какие есть типы велосипедов | velo-travel

Горный велосипед — это очень круто. Но не все знают, чем Giant Glory отличается от Мериды, почему это полезно, и каковы отрицательные стороны велоспорта. Итак, первое, что нужно знать новичку, это то, что в этом спорте существуют несколько дисциплин, и для начала давайте определимся, что же такое современный велосипед, а затем поговорим вкратце о каждой дисциплине.

Современный велосипед — это конструкция из жёсткой, но не всегда алюминиевой рамы, на которую крепиться передняя вилка, к ней прикрепляется колесо, с тормозом, сверху вилки стоит рулевая колонка, к которой крепится вынос и руль. Ниже где-то в середине рамы крепятся шатуны и каретка, к которой прикреплены звёзды и передний переключатель. Сзади идут алюминиевые перья, к которым крепятся колесо с задними звёздами и тормозным диском. Помимо этого на раме есть задний переключатель скоростей, седло и многое другое. Велосипеды бывают хардтейлы, и двух подвесы. Первые идут без заднего амортизатора, а вторые с ним. Чем отличаются те или иные велосипеды рассмотрим ниже по категориям.

Кросс-кантрийные велосипеды

Первая, это разумеется, кросс-кантри. Это езда на длинные дистанции, с целью развития мышц и получения удовольствия от пропаханных километров. Данные велосипеды бывают как с одним амортизатором, то есть вилкой спереди, так и с двумя, второй крепится под седлом. В основном на этих велосипедах ездоки катаются с высоко поднятым седлом. Рама более квадратная — это все сделано для удобства дальних путешествий. Следующая категория в списке дисциплин, это шоссе.

Шоссейные велосипеды

Шоссеры очень старая категория, которая развивалась ещё сотню лет назад и продолжает своё развитие до сих пор. Эти гонщики, в отличие от кантрийщиков могут ездить только на специализированном треке, или же гонять по идеально ровной поверхности, которая не имеет даже миллиметровых трещин и неровностей. Они могут побеждать на серьёзных соревнованиях, но пятьсот километров на таком велосипеде не проехать, так как в серьёзных путешествиях не везде трасса маршрута пролегает на ровном гладком шоссе.

Down Hill и Freeride велосипеды

Следующая каста, которую выделяют в велоспорте, это Down Hill и Freeride. Эти ребята очень сильны духом и телом и катаются практически везде. Это экстремальные дисциплины и суть первой из них состоит в том, чтобы спуститься сверху вниз на время, по извилистой категорийной трассе, преодолевая при этом разные драйвовые препятствия в виде контруклонов, дёртов, вылетов и спусков. На каждом трамплине стоят судьи и маршалы, которые засекают каждый трюк и потом передают результат по рации. Категорий здесь несколько, это новички, любители, элита. Каждая, из которых различается не только профессионализмом и специфическими навыками, но и возрастом катающихся.

Дальше идёт Freeride. Это свободное катание, которое делает возможным проезд и спуск любой местности. Но велосипеды Down Hill и Freeride отличаются. Ведь в Down Hill трассы более-менее ухожены, а во Freeride нет. В результате конструкторы учли это важнейшее различие и внесли свои коррективы в конструкции велосипедов. Но основные различия между этими экстремальными дисциплинами и вышеописанными в том, что велосипеды для Down Hill и Freeride имеют маленькие лапки переключателей скоростей и задний амортизатор. Также они имеют мощные двухкоронные вилки спереди с большими ходами подвесок, более усиленные рулевые стаканы и много ещё чего.

Street, BMX, Trial, 4X велосипеды

После них идут дисциплины: Street, BMX, Trial, 4X. Это тоже экстремальные категории, но они отличаются тем, что стрит имеет подкатегории, «Dirt» и «Park». Это велосипеды со специально пониженной низкой рамой для трюков с жёсткой или пружинной вилкой, которая помогает сглаживать прыжки, трюки и многое другое. BMX это маленький велосипед, который имеет маленькие двадцати дюймовые колеса, не имеет тормозов и очень хорошо подпрыгивает. На сленге велосипедистов тянется и выдёргивается. В основном «бэмеры» тусуются в парках и на площадях, где есть какие-либо приспособления для оттачивания трюков или кручения различных 180, и 360 градусов.

Trial — категория катания на велосипеде с очень серьёзными трюками, прыжками на метровые высоты, бордюры, скамейки. Также они могут прыгать по крышам, козырькам и многому, многому другому. «4 Икс» — категория катания по трассе вместе с четырьмя соперниками. Кто первым пришёл к финишу, тот и победил.
В основном эта статья написана для тех, кто не может определиться с выбором велосипеда. В целом же ценовая политика начинается от двухсот долларов и заканчивается тремя четырьмя тысячами.

Рассмотрим, какие велосипеды самые дешёвые?

Всё начинается с категории Шоссе. Там можно купить китайский велосипед за 100 долларов или старый Советский. Затем идёт Кросс Кантри. Стоимость велосипеда от 200 долларов и выше. После начинается категория стрит и BMX. В этих дисциплинах сумма велосипеда начинается от 200 долларов и заканчивается шести ста, тысячью, двумя тысячами.

После идут велосипеды категории Down Hill и Freeride. Там цена начинается от пятисот долларов и доходит до шести-семи тысяч долларов. В целом же если есть желание просто кататься, можно купить недорогой кросскантрийный велосипед. Ну а если нужен коллекционный, то никаких денег не хватит.

P.S. Посмотрите видео, где Вы ещё больше поймёте какой тип велосипеда, Вам будет подходить лучшим образом 🙂

Ещё статьи по теме:

velo-travel.com

Виды велосипедных трюков — ВелоСтрана.ру — LiveJournal

Трюки, выполняемые на велосипедах, – это не только удивительное зрелище, приковывающее взгляды, но и по-настоящему серьёзный вид экстрима. В последние годы этот спорт развивается огромными темпами во всём мире, а число трюкачей-профессионалов становится в разы больше. Мы решили сделать подборку наиболее интересных, по нашему мнению, велотрюков (а их на самом деле огромное множество). Так что даже если Вы и не планируете заниматься данным видом спорта, то, по крайней мере, почитать об этом невероятно эффектном и действительно сложном направлении будет интересно!

Уилли — bmx-трюк, являющимся базовым и одним из самых популярных среди спортсменов. Суть его заключается в езде на заднем колесе, приподнимая переднее над землёй. Технология довольно проста, но требует от райдера умения балансировать и грамотно переносить свой вес. Продолжать езду в таком положении можно достаточно долгое время.

Энду — тоже весьма популярный трюк, но требующий больших умений и затрат. Во время трюка необходимо набрать небольшую скорость и резко нажав на тормоз и перенеся вес тела вперёд, встать на переднее колесо. Настоящие умельцы могут поднимать заднее колесо на максимальную высоту. Этот трюк довольно опасен и может привести к травмам. Его ещё называют «передний уилли».

No footer – очень красивый трюк, подразумевающий снятие обеих ног с педалей во время прыжка и разводя их в стороны. При этом главная задача спортсмена оттолкнуться ногами перед их снятием, отрываясь всем телом от велосипеда, крепко удерживая руль. Подобный трюк требует высокого мастерства и длительных тренировок.

Can-can – трюк, суть которого заключается в перекидывании одной ноги через раму во время прыжка. Трюк очень опасен и без должного умения и отличного баланса травматичен.

Тайлуни – пожалуй, это вожделенная мечта любого начинающего bmx-спортсмена! Во время трюка происходит полное вращение велосипеда вокруг передней оси (вилки и брусьев). Переднее колесо при этом должно оставаться в совершенно неподвижном состоянии, что и является самой огромной сложностью для новичков.

Backflip и Frontflip – это два вида сальто в воздухе. Backflip – сальто на велосипеде назад, и соответственно, Frontflip – сальто вперёд. Поистине, один из самых красивых трюков, который могут практиковать только очень опытные райдеры.

Ну и конечно, Grind – классика жанра. Трюк, суть которого заключается в скольжении и балансировании на разных типах препятствий. Самым популярным препятствием выступают перила. Существуют разные техники такого скольжения.

velostrana.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о