Что такое летающий скейтборд?
Летающий скейтборд впервые стал известен из фильма «Назад в будущее». Во второй части главный герой именно на таком агрегате спасался бегством от парочки злодеев. Спустя некоторое время человечество опять заговорило про ховерборд — летающий скейтборд, который не колесит по дороге, а парит в воздухе.
Гироскутер и флайборд — это не ховерборд
При упоминании про летающий скейтборд могут возникать различные ассоциации. Человечество предпринимало много попыток создать подобное оборудование, но все они лишь отдалённо напоминали желаемый результат.
С каждым днем мы все ближе к изобретению летающего скейта
Например, гироскутер с трудом напоминает летающий скейтборд. По внешнему виду гироскутер похож на сегвей без руля, имея при этом форму платформы с колёсами. За работу гироскутера отвечают электромоторы, которые вмонтированы в каждое колесо. Балансировка осуществляется благодаря гироскопам, управление которыми производится за счёт усилий тела.
Другое устройство, которое также можно перепутать с летающим скейтбордом, называется флайбордом. Этот агрегат представлен в виде специальной доски, которая оснащается трубкой. Трубка соединяется с 18-метровым шлангом, который связан с турбиной на водном мотоцикле. В результате такой конструкции из-под доски вырывается напор воды большой мощности, который, собственно говоря, и позволяет человеку взлетать над водой, производить ныряние и даже выполнять различные трюки.
Все эти устройства хоть и не передвигаются по поверхности за счёт колёс, но всё же не летают, как упомянутый выше киногерой.
Летающий скейтборд от Lexus
Рано говорить, что ховерборд от автомобильной компании уже сделан, ведь работы над ним ещё проводятся и разработчикам нужно сделать ещё очень многое. Но уже сейчас можно утверждать про способность доски парить над землёй. Правда, не совсем над землёй, а над специальным покрытием с магнитными свойствами, но факт остаётся фактом.
Для представления ховерборда общественности был выбран профессиональный и очень известный скейтер Росс МакГоуран. Казалось бы, опытный человек, который лихо разъезжает на скейтборде и неоднократно доказывал своё лидерство, должен был без труда освоить ховерборд и показать всем настоящий класс. Но вышло немного по-другому. По словам самого скейтера, катание на ховерборде сильно отличается от его колёсного собрата. Спортсмену даже пришлось учиться некоторым вещам и развивать у себя другие навыки. Например, удержание тела в необходимом положении на ховерборде осуществить сложнее, а сохранение баланса и вовсе оказалось сложным занятием. Хоть доски и относятся к одному виду оборудования, но их эксплуатация существенно отличается.
Конструкция и принцип действия
Летающий скейтборд имеет очень сложную конструкцию, над которой трудятся специалисты из компании «Лексус» и разработчики из evico GmbH, занимающиеся вопросами магнитной левитации. Конструкция доски будущего состоит из пары резервуаров-криостатов, наполненных материалом со сверхпроводящими способностями.
Принцип работы заключается во взаимодействии сверхпроводников, встроенных в доску, с магнитным полем. Таким образом, между доской и специальным треком поддерживается расстояние, в результате доска парит в воздухе. Пользователь может не только стоять и кататься на такой доске, но ещё и совершать прыжки.
Отдельного слова заслуживает трек, который был специально построен для испытаний и демонстрации нового изобретения. Находится он в Барселоне, длина достигает 200 метров, в его конструкцию входят трамплины и прочие элементы, которые так любят скейтеры. Но есть в этом треке и необычная составляющая — бассейн, над которым также можно полетать за счёт магнитного воздействия.
Какой бы необычной ни была летающая доска, но практического применения она пока не имеет и в продажу поступать не собирается.
Летающий скейтборд от Фрэнка Запаты
Очень сильно приблизились к созданию доски, которая может летать, а не ездить, сотрудники компании Hendro. Правда, ещё остаётся много недочётов и огрехов в их творении, но всё же первый шаг сделан.
Мировая сеть взбудоражилась от видео, на котором отчётливо виден ховерборд в действии. Он действительно летает. Творцом этого изобретения является Фрэнк Запата, который обошёлся без магнитного воздействия и возведения специальных треков. В основе этой доски лежит хорошо известная реактивная тяга. Действительно, зачем изобретать новые способы для полёта, если и старые ещё не до конца себя исчерпали.
Необычность этой доски заключается не только в принципе действия и внешнем виде, но и в дальности полёта. Пробыв в воздухе 3,55 минуты, развив скорость до 55 км/час, поднявшись на высоту 50 метров и преодолев 2,252 метра, Фрэнк установил мировой рекорд.
Полёт обеспечивается четырьмя реактивными двигателями, в каждом из которых скрывается мощь 250 лошадей. В качестве топлива используется керосин, его запас размещается в баке, который, в свою очередь, крепится на спине скейтера. Для управления этой летающей доской имеется пульт ДУ или система распознавания действий пользователя (наклоны, повороты и перенос веса). Для удерживания равновесия предусмотрены гироскопы, которые черпают энергию от аккумуляторной батареи. В нижней части платформы располагается четыре стойки, которые принимают на себя удар от посадки.
Далёкое будущее с футуристическими транспортными средствами, которые передвигаются по воздуху, намного ближе, чем можно представить. С каждым новым изобретением мы приближаемся к великим открытиям, которые кардинальным образом изменят жизнь всего человечества. Кто знает, может скоро появятся летающие автомобили, которые стали привычным явлением для фантастических фильмов.
Что такое ховерборд — принцип работы летающей доски hoverboard и как этот борд парит
У многих на слуху есть такое слово как ховерборд (hoverboard), однако не все до конца понимают, что это такое, даже если увидят фото. Большинство людей сравнивают это устройство с вымышленным средством для передвижения, которое придумали создатели различных фантастических фильмов. Однако то будущее, где оно используется, уже наступило.
Что собой представляет
Это доска, парящая над землей или над водной гладью. Внешне напоминает скейтборд без колес. В зависимости от типа устройства ему может требоваться специальное покрытие.
История возникновения
Когда мы видим в фантастических фильмах различные девайсы будущего, некоторые, конечно, задумываются, а будут ли они когда-нибудь существовать на самом деле. Однако когда на экраны вышел фильм в 1989 г. «Назад в будущее-2», мало кто предполагал, что левитирующие доски (на которых передвигались люди в кино) появятся в реальности уже в ближайшие два десятилетия.
Таким образом, парящее транспортное средство изначально было идеей режиссеров. Затем, уже в 21 веке, ей заинтересовались разработчики. На воплощение задумки в жизнь инженерам и ученым потребовалось около 20 лет.
Описание
Итак, ховерборд представляет собой доску, которая движется не по поверхности, а над ней. То есть по воздуху. Многим знакомо такое устройство, как электрический одноколесный скейтборд. Его можно встретить на улицах крупных городов достаточно часто. По сути, это скейт, но не с четырьмя колесами, а с одним большим, расположенным по центру. Чтобы передвигаться на таком транспортном средстве, требуется самобалансировка. Благодаря этому, создается впечатление, что доска, на которой стоит человек, парит по воздуху. Однако это устройство все-таки не является ховербордом.
Многие корпорации занимались изобретением такого транспортного средства, начиная с 2001 года. Однако не все попытки увенчались успехом. Из последних моделей, действительно парящих по воздуху, можно выделить разработку компании Lexus, которая была представлена в 2015 г. Ее работа основывается на принципе квантовой левитации. Устройство функционирует на сверхпроводниках, охлажденных жидким азотом. Проводники размещаются в магнитном поле, полностью вытесняемом из объема проводника. Получается подушка, позволяющая зависать в воздушном пространстве.
Устройства, которые действительно способны левитировать, стоят очень больших денег, поэтому и не получили массовое распространение. Однако существуют более доступные альтернативы ховерборду: электрическое моноколесо, одноколесный скейтборд и другие.
Создатели
В 2014 г. над разработкой собственного летающего сноуборда работал американский экстремал Фрэнк Запата. Итогом стало изобретение Flyboard. Это устройство, которое способно перемещаться над поверхностью воды. Отрыв происходит за счет напора водной струи, которая подается гидроциклом. Управлять им могут один или два человека. Устройство способно отрываться от поверхности до 6 м, разгоняться до 43 км/ч.
Также Ф. Запата стал создателем Flyboard Air, который может парить благодаря оснащению 4 двигателями мощностью 250 л. с. каждый. Предусмотрен запас топлива, который заливается в бак, закрепленный на спине. Управление происходит удаленно с использованием пульта, зафиксированного на руке пилота, а также благодаря маневренности через наклоны доски ногами. Равновесие удерживается за счет комплекса гироскопов на АКБ. Нижняя сторона платформы оборудована 4-мя стойками и специализированными ботинками для хорошей устойчивости. В 2016 г. на Flyboard Air побил мировой рекорд Гиннесса по самому дальнему полету на ховерборде. Тогда он смог пролететь 2252,4 м, что является весьма впечатляющим результатом.
В 2015 г. производством устройства как раз занялась компания Lexus, являющаяся подразделением автоконцерна Тойота. Эта разработка максимально приближена к тому, что мы видим на экранах в фантастических фильмах. Однако и у нее есть недостаток — передвижение возможно лишь на специальной территории, которая оснащена слоем из магнитов. В настоящий момент такой скейт-парк всего один во всем мире.
Hoverboard в культуре
Расскажем, в каких фильмах, мультфильмах и т. д. упоминается этот агрегат.
В кино
В кинофильмах его можно увидеть достаточно часто:
-
Франшиза «Назад в будущее 2». Как работает ховерборд, можно наблюдать, когда Марти сбегает в 2015 г. от Гриффа и его банды на hover board. Позже, когда герой возвращается в 1995 г. он использует устройство, чтобы похитить спортивный альманах.
-
«Назад в будущее 3». В 1885 г, Док едет на hoverboard, чтобы уберечь Клару от падения с поезда.
-
В короткометражке с аналогичным названием девушка просматривает «Назад в будущее 2» и создает собственный ховерборд.
-
В кинофильме 1986 г. «Трансформеры: кино» есть сцена, где Дэниел Уитвикки едет на этом устройстве.
-
В одноразовом «Doc Brown Saves the World» Док показывает, как он удалил информацию о существовании hover board и прочих изобретений из 2015 г. Сделал он это из-за того, что они помогали развитию цепочке событий, кульминацией которых стал Таннен, вызвавший холокост.
-
В кино 1998 г. «Futuresport» летающий hoverboard используется персонажем Дина Кейна.
Также похожий агрегат можно встретить в «Человеке-пауке». На нем передвигается Зеленый Гоблин. Однако называется устройство иначе — глайдер.
В играх
Hover board присутствует и в видеоиграх:
-
В «Back to the Future: The Game» Марти использует устройство, чтобы помочь Доку поймать Э. Стрикленд для ее возвращения в 1931 г.
-
В «Sonic the Hedgehog» персонажи применяют ховер борды в качестве гоночного ТС.
-
В видеоигре 1999 г. «TrickStyle» герои катаются на борде, используя его как спортивное авто.
В мультфильмах
В малазийском мультсериале 2011 г. «Boboiboy» персонажи катаются на hoverboard Cyclone.
В литературе
Упоминание об этом устройстве присутствует в произведении «Дневник слабака: последняя капля» и «Уродина».
В реальности
Как говорилось ранее, попытки создания левитирующего парящего скейтборда предпринимались неоднократно. Однако до совершенства еще далеко, разработчики продолжают работать над этой идеей.
Ховерборд Ковальда
Последний вариант этого устройства — усовершенствованный квадрокоптер большого размера. Он оснащен 8 мощнейшими винтами, которые расположены вдоль платформы. За счет них пилот поднимается в воздух. Хантер Ковальд лично продемонстрировал работу своей модели.
Подробную информацию об устройстве не афишируют. Однако изобретатель все-таки поделился некоторыми особенностями своей разработки. Она может подниматься до 150 м с управляющим на платформе. Агрегат легкий, чтобы смог левитировать в воздухе вместе с человеком. Каркасная часть выполнена из углеродного волокна. Соединениям уделяется особое внимание, чтобы устройство было безопасным в эксплуатации.
Каковы риски
Как говорилось ранее, Х. Ковальд сделал большой акцент на безопасности летающего борда. Она обеспечивается благодаря существенному запасу надежности механической части. Если в воздухе откажут даже не один, а два винта, устройство не разобьется, продолжит парить и сможет нормально приземлиться.
Чтобы разработка соответствовала американскому законодательству, Ковальд оборудовал свою модель навигационным комплексом. Он сертифицирован FAA Соединенных Штатов Америки.
Принцип управления
Х. Ковальд в своей разработке предусмотрел управление средством передвижения пультом, который находится в руках пилота. Теоретически, возможно было бы обойтись и без него. То есть сделать так, чтобы человек управлял доской по принципу гироскутера: при помощи нажатия ног отклонял платформу, чтобы она летела в необходимом направлении для компенсации наклона. Однако в этом случае становится выше риск. Гироскоп может ошибиться, одно неосторожное движение приведет к отхождению в сторону.
Кроме того, при нажатии на доску ногами происходит смещение веса. Это может стать большой проблемой, когда 8 винтов вращаются с высокой скоростью и создают мощнейший гироскопический эффект. Таким образом, Ковальд пришел к выводу, что оснащение устройства дистанционным пультом будет значительнее удобнее и менее опасно.
Если слово «безопасность» вообще применимо к этому средству передвижения. Может произойти трагедия, если пилот допустит ошибку или потеряет контроль над системой. Помимо того, что он сам разобьется, пострадают и другие люди, которые будут находиться внизу.
Какие сложности возникли при изобретении
Чтобы не произошло с устройством Ковальда в дальнейшем, сам факт ее создания уже вошел в историю. Со слов изобретателя, он не сможет выразить словами, сколько времени и сил было потрачено на разработку его летательного средства передвижения. Ему твердили, что из его затеи ничего не выйдет, законы физики преодолеть невозможно, не стоит тратить свой временной ресурс. Однако Ковальд не остановился, попробовал сделать то, что хотел, и у него все получилось.
Было много трудностей — производство нестандартных деталей и конструктивных элементов, воспламенения на испытаниях и многое другое, из-за чего приходилось начинать все заново. Однако упорный труд всегда вознаграждается. Изобретатель не испугался всех препятствий, трудился над своей задумкой и смог воплотить ее в жизнь.
Разновидности парящей доски
Существует несколько видов hoverboard в зависимости от компании, которая их выпускает:
- Hendo. Реалистичная копия устройства из франшизы «Назад в будущее». На данный момент идет сбор средств на запуск проекта. Эксперты говорят, что процесс нарастил хорошие темпы, уже скоро можно будет запустить производство летающих досок.
- ArcaBoard. Производителем является аэрокосмическая фирма, специализирующаяся на оборудовании для космической отрасли. Может отрываться на высоту до 30 см и парить.
- Omni. В 2015 г. на устройстве данной модели был поставлен рекорд. Тогда его создатель смог пролететь на пятиметровой высоте 275 м. Корпус был изготовлен из углеводородного волокна. Подъем обеспечивали восемь винтовых моторов, а питание осуществлялось за счет 16 батарей. На данный момент производитель усовершенствовал модель.
- Lexus. В настоящее время устройства от этого производителя могут быть использованы исключительно на специально оборудованной площадке. Они являются средством для развлечения, а не для передвижения. Однако у производителя большие планы на будущее. Он планирует доработать модели, чтобы их можно было использовать в реальной повседневной жизни.
- Flyboard Air. Это усовершенствованный вариант водного флайборда от Фрэнка Запата. Он имеет менее габаритные размеры, так как не оснащен ни шлангом, ни ранцем за спиной пилота. Устройство от любого из перечисленных производителей оценивается в сотни тысяч долларов. Позволить себе его может исключительно материально обеспеченный потребитель. Такая стоимость связана с использованием уникальных инновационных технологий и конструктивной сложностью.
Однако есть очень реалистичный прототип от E-Wheel. Конечно, он не парит над землей, но визуально напоминает устройство из кинофильмов. Собой представляет доску, которая приводится в движение за счет одного колеса с электромотором. Со стороны кажется, что человек движется на парящем скейтборде. Устройство передвигается по любой поверхности со скоростью до 18 км/ч. Подзаряжается от обыкновенной розетки. Реализуется в том числе и на российском рынке.
Также при желании можно прокатиться на водном варианте парящей доски — флайборде. Такую услугу предоставляют во многих городах России. Чтобы использовать данный агрегат именно в качестве средства передвижения в повседневной жизни, придется подождать. Однако производители утверждают, что активно работают над этим.
Почему hoverboard популярны
Если поставить представителя молодого поколения перед выбором, что приобрести — гироскутер или ховерборд, многие предпочтут второй вариант. А все потому, что первое устройство достаточно распространено, а вот летающую доску можно встретить нечасто. Молодежь любит все технически новое, эксклюзивное, максимально мобильное. К тому же при катании на этом средстве передвижения возможно получить огромное количество эмоций, которые сопровождаются колоссальным выбросом адреналина.
Ховерборды теперь реальны, а наука, стоящая за ними, дурацкая
Какой самый крутой способ ходить на работу вы можете себе представить? Позвольте мне помочь вам. Летающих машин — пока нет. Реактивные ранцы — круто, но мало пиццы. Нет, на этот вопрос есть только один правильный ответ: ховерборд.
Целое поколение скейтбордистов и любителей научной фантастики (особенно поклонники «Назад в будущее ») давно ждали, чтобы увидеть настоящий парящий ховерборд. Что ж, ожидание закончилось. Будущее уже здесь.
Фрэнки Запата летит на Flyboard Air. Кредиты изображений: Zapata/YouTube.В 90-е годы ходили слухи, что ховерборды были изобретены, но не поступили в продажу, потому что некоторые влиятельные родительские группы выступают против идеи использования детьми летающих скейтбордов. Что ж, в этих слухах было мало правды — до недавнего времени ховерборды по-настоящему не разрабатывались. Левитирующие доски больше не являются выдуманной технологией, они существуют на самом деле, и за ними стоит много научных работ.
РЕКЛАМА
Что такое ховерборд и как он стал популярным?
Ховерборд — это в основном скейтборд без шин, который может летать над землей, неся на себе человека. Как следует из названия, это парящая доска — я знаю, это безумие.
Самое раннее упоминание о ховерборде встречается в научно-фантастическом романе Майкла К. Джозефа « The Hole in the Zero », который был опубликован в 1967 году. Однако до Майкла Джозефа также появился американский авиационный инженер Чарльз Циммерман. пришла идея летающей платформы, похожей на большой ховерборд.
Концепция Циммермана позже стала источником вдохновения для небольшого экспериментального самолета под названием Hiller VZ-1 Pawnee. Эта причудливая левитирующая платформа была разработана авиакомпанией Hiller для американских военных, и она также совершила успешный полет в 1955 году. Однако было построено всего шесть таких платформ, потому что армия не нашла в них никакого применения для военных операций. Ховерборды были осуществимы, но их было все еще слишком сложно построить с помощью современных технологий.
Ховерборды были почти забыты на десятилетия и, казалось, потеряли популярность. Потом пришло Назад в будущее .
РЕКЛАМА
Страница из книги Назад в будущее: полная визуальная история . Изображение предоставлено: /FilmИдея ховерборда приобрела огромную популярность после выхода в 1989 году фильма Роберта Земекиса «Назад в будущее II ». бандой хулиганов. За последние два десятилетия многие технологические компании и эксперты пытались создать летающую доску, которая могла бы функционировать как ховерборд, показанный в фильме.
Как ни странно, действие «Назад в будущее 2» происходит в 2015 году, и ховерборды были обычным явлением в вымышленном фильме. Они пока не так популярны, но уже идут.
Наука, стоящая за ховербордами
Настоящие ховерборды работают за счет искусного использования квантовой механики и магнитных полей. Все начинается со сверхпроводников — материалов, которые не имеют электрического сопротивления и излучают поля магнитного потока. Ученые очень увлечены сверхпроводниками и используют их в таких экспериментах, как Большой адронный коллайдер.
Поскольку сверхпроводники излучают магнитные поля, при их взаимодействии с магнитами происходит что-то странное. Поскольку магниты должны поддерживать свои линии магнитного поля север-юг, если вы поместите сверхпроводник на магнит, он прервет эти силовые линии, и магнит уберет сверхпроводник со своего пути, подвешивая его в воздухе.
Магнит, парящий над высокотемпературным сверхпроводником, охлаждаемым жидким азотом. Кредиты изображения: Май Линь Доан.Однако есть одна загвоздка: сверхпроводники обретают свои «сверхспособности» только при экстремально низких температурах, около -230 градусов по Фаренгейту (-145 по Цельсию) или ниже. Таким образом, настоящие ховерборды необходимо заправлять переохлажденным жидким азотом примерно каждые 30 минут, чтобы поддерживать их чрезвычайно низкую температуру.
Все существующие ховерборды используют этот подход. Несмотря на некоторый прогресс в создании сверхпроводников при комнатной температуре, эта технология еще не готова к использованию в реальном мире. Но опять же, 30 минут лучше, чем ничего.
В 2014 году изобретатель и предприниматель Грег Хендерсон разместил прототип ховерборда Hendo на краудфандинговой платформе Kickstarter. Ховерборд Hendo мог летать на высоте 2,5 см над землей с весом 300 фунтов (140 кг), но, как и поезда на магнитной подвеске, для работы ему требовалась магнитная дорожка из неферромагнитных металлов.
Ховерборд следовал магнитной левитации, принципу, который позволяет объекту преодолевать гравитацию и оставаться в воздухе в присутствии магнитного поля. Однако в массовое производство ховерборд не пошел, потому что Хендерсон использовал гаджет только как средство для продвижения своей компании Arx Pax Labs.
Год спустя другой изобретатель (Кэтэлин Александру Дуру) разработал прототип дрона-ховерборда (который зарегистрирован под названием omni hoverboard) и, используя тот же подход, установил мировой рекорд Гиннеса по преодолению максимального расстояния на автономном ховерборде. . Во время своего полета Александру преодолел расстояние около 276 метров и достиг высоты 5 метров.
Генеральный директор ARCA Думитру Попеску управляет своей доской ArcaBoard посредством движения тела. Изображение предоставлено: Dragos Muresan/Wikimedia CommonsВ 2015 году японский производитель автомобилей Lexus также придумал классный ховерборд, наполненный жидким азотом, который мог левитировать, если его поместить на специальную магнитную поверхность. Ховерборд Lexus состоит из оксида иттрия-бария-меди, сверхпроводника, который при охлаждении выше критической температуры становится отталкивающим для силовых линий магнитного поля. Сверхпроводник использовал как квантовую левитацию (и квантовую блокировку), чтобы заставить ховерборд идеально летать над магнитной поверхностью.
В декабре того же года румынская космическая корпорация ARCA представила электрический ховерборд под названием ArcaBoard. Этот перезаряжаемый ховерборд, способный летать над любой местностью и водой, позиционировался как новый вид личного транспорта. На веб-сайте компании упоминается, что ArcaBoard оснащен 36 встроенными электрическими вентиляторами и может легко управляться либо со смартфона, либо с помощью движений тела гонщика.
Компоненты в ArcaBoard. Авторы изображения: ARCAОдин из самых безумных дизайнов ховерборда — Flyboard Air Фрэнки Запаты. Этот ховерборд попал в центр внимания в 2016 году, когда Запата побил мировой рекорд Кэтэлина Александру Дуру из Гиннеса, преодолев расстояние 2252,4 метра на своем Flyboard Air. Этот мощный ховерборд способен летать со скоростью 124 мили в час (200 км/ч) и может достигать высоты 3000 метров (9842 фута) в небе.
Flyboard Air оснащен пятью реактивными турбинами, работающими на керосине, и имеет максимальную грузоподъемность 264,5 фунта (120 кг). В настоящее время он может находиться в воздухе всего 10 минут, но Запата и его команда инженеров прилагают усилия для дальнейшего улучшения конструкции и повышения ее эффективности. В 2018 году его компания Z-AIR получила грант в размере 1,5 млн долларов от вооруженных сил Франции. В следующем году Запата пересек Ла-Манш на EZ-Fly, улучшенной версии Flyboard Air.
В то время как ArcaBoard действительно поступил в продажу в 2016 году по начальной цене 19 900 долларов, Lexus Hoverboard и Flyboard Air до сих пор недоступны для публичной покупки. Однако в недавнем интервью DroneDJ Кэтэлин Александру Дуру рассказал, что планирует запустить коммерческую версию своего ховерборда в ближайшие годы.
Назад в будущееТехнологии будущегоХовербордКвантовая физика
Как на самом деле работает ховерборд Lexus
На этой неделе компания Lexus представила короткое тизерное видео для SLIDE, ховерборда, который, похоже, не просто соответствует нашим Back to the Future II мечтает, но хотя бы стилистически улучшает их. А еще лучше, это больше наука, чем научная фантастика. Вот как это работает и почему вы не найдете его в Toys’R’Us в ближайшее время.
Давайте начнем с этого тизера, 37-секундного рекламного ролика о ховербордах, который вызывает больше скептицизма, чем восторга. Скейтборд из бамбука и углеродного волокна, испуская струйки дыма, левитирует на дюйм или два от того, что кажется бетонной поверхностью. Нога приближается, как будто хочет сесть и скакать — и ничего. Мы отрезаем.
Не так уж и много, чтобы в это верить. Не прошло и года с момента последней убедительной мистификации с ховербордом — как оказалось, рекламной акции Funny or Die — и прошла уже половина года, когда BTTFII , самое подходящее время для захватывающих врезок.
Даже информация, предоставленная Lexus в то время, не соответствовала тому, что показывает тизер. Согласно кратко изложенным рекламным материалам компании, устройство использует «магнитную левитацию» для достижения (и поддержания) взлета, что было бы хорошо, если бы не то место, где оно левитировало.
«Это шутка, да? Создается впечатление, что эта штука плывет поверх бетона», — говорит Майк Норман, директор отдела материаловедения Аргоннской национальной лаборатории. «Что это не так.»
К счастью, на этом плохие новости заканчиваются. Не говоря уже о внешнем обмане — вероятно, в этом бетоне или прямо под ним смешаны магниты или сталь — ховерборд Lexus действительно оправдывает свое название.
Как это работает
Магниты. Это короткая версия. Длинная версия означает, что вы готовитесь к легкой дозе физики.
Согласно Lexus, его ховерборд основан на сверхпроводниках и магнитах, которые объединяются, чтобы отражать силу гравитации и поднимать объект — например, причудливый скейтборд и его водителя — над землей.
Это может показаться знакомым любому, кто помнит ховерборд Hendo, дебютировавший на Kickstarter прошлой осенью. Вы можете подробно прочитать о физике Hendo здесь, но ключевое отличие между ним и проектом Lexus заключается в том, что Lexus выбрал сверхпроводник, который создает магнитное поле другого типа, вместо обычного старого. дирижер.
«Со сверхпроводником вам не нужно иметь колеблющееся магнитное поле [как у Хендо]», — объясняет Эрик Палм, заместитель директора Национальной лаборатории сильного магнитного поля бывшего СССР. «Вместо этого у вас есть то, что называется эффектом Мейснера, который, по сути, говорит о том, что когда вы берете магнитное поле вблизи сверхпроводника, оно индуцирует ток в этом сверхпроводнике и создает, по сути, магнитное поле изображения на другой стороне сверхпроводника. Вы создаете ток, но так как это сверхпроводник, токи не исчезают. Так что вам не нужны колеблющиеся магнитные поля. Вы можете иметь магнит, который левитирует над сверхпроводником, или наоборот, сверхпроводник, который парит над магнитом».
Если все это звучит немного технически, попробуйте представить себе поезд на магнитной подвеске, который основан на аналогичных принципах для достижения скорости, в случае шанхайского Transrapid, более 300 миль в час. Или еще лучше, посмотрите это видео, рекомендованное Норманом, о сверхпроводнике, запертом в магнитном поле:
Самые популярные
платы Lexus? Это не только для эффекта (хотя с точки зрения эффектов это неплохо). Это жидкий азот, охлаждающий сверхпроводники ниже их температуры перехода — температуры, при которой он становится сверхпроводящим. Насколько холодно мы говорим? -321 градус по Фаренгейту, говорит Пальм, который также предупреждает, что это не так экстремально, как кажется. «Звучит очень холодно, — объясняет Палм, — но жидкий азот на самом деле является побочным продуктом сталелитейной промышленности, поэтому он довольно недорогой». Это тот же принцип, что и с сухим льдом, с которым вы играли в AP Chemistry, только примерно в три раза холоднее.
Когда жидкий азот заканчивается, сверхпроводники разогреваются, и ховерборд перестает, ну, зависает, пока вы его снова не добавите.
Вот последний штрих, непрофессиональное определение, которое может помочь, комплименты Нормана. «Существует взаимодействие между сверхпроводником и магнитом, которое отталкивает силу гравитации и позволяет объекту левитировать», — говорит Норман. Вот почему в видео не может быть чистого бетона; там тоже должно быть что-то магнитное. Когда вы применяете те же принципы к доске с человеком, «это действительно похоже на то, что вы плывете».
Он бы знал; хотя он не катался на ховерборде Lexus, он потратил время на подобное приспособление в лаборатории. Как оказалось, несмотря на все мучения и ожидания, связанные с созданием ховербордов, они существуют уже некоторое время. И сделать их не так уж сложно.
И еще! Краткий тизер версии Lexus набрал более трех миллионов просмотров всего за два дня, что удивило многих больше, чем сам Lexus.
Хорошая задача
» Назад в будущее испортил жизнь всему моему поколению». Это мнение представителя Lexus Мориса Дюрана. «Мир так отчаянно хочет, чтобы кто-то начал массовое производство ховерборда». когда-либо был, говорит Дюран, является частью маркетинговой кампании еще не анонсированного автомобиля (и нет, автомобиль тоже не будет плавать). агентств, чтобы создать то, что оказалось неожиданной вирусной сенсацией.0003
Самые популярные
«Честно говоря, это не новость», — говорит Дюран. «Есть и другие ховерборды. В какой-то степени мы не ожидали [реакции]».
Но хотя это правда, что ховерборд Lexus не представляет собой каких-либо научных открытий, возможно, это не шок, что он завоевал столько сердец и взглядов. Например, использование не совсем бетона, которое создает ложное, вдохновляющее впечатление, что вы можете взять этот ховерборд с собой куда угодно. Более важным, однако, может быть то, что предыдущие работающие ховерборды выглядели как что-то из плохо переделанной версии 9.0005 Tron , Lexus выглядит совершенно роскошно.
Это имеет смысл, говорит Дюран, не только из-за того, кто его сделал, но и для чего он был сделан. «Я не знаю, сколько ховербордов было построено для участия в глобальной рекламной кампании», — объясняет Дюран, отмечая, что SLIDE берет несколько дизайнерских решений, таких как бамбуковая отделка и штрихи из углеродного волокна, от автомобилей Lexus, которые он помогает продвигать. Короче говоря, это может быть первый функциональный ховерборд, форма которого соответствует или даже превосходит его функции.
А когда мы увидим SLIDE в действии, может быть, только в полной версии рекламы? Это может быть от нескольких недель до пары месяцев. Интенсивный интерес, по-видимому, поставил Lexus в несколько разрозненное положение, когда он одновременно купается в вирусном сиянии (это, безусловно, самая популярная запись в этой конкретной маркетинговой серии), и ослабляет ожидания (нет, они не продают это, но можем ли мы заинтересовать ты на машине?).
«Будут ли они помнить ховерборд больше, чем автомобиль, который будет в [рекламе]? Это явная возможность, основанная на реакции до сих пор», — говорит Дюран, который, похоже, не особенно обеспокоен. В конце концов, единственное, что ему действительно нужно, чтобы люди помнили, это Лексус.
Не ожидайте увидеть SLIDE где-либо еще в ближайшее время. Ховерборд на магнитной подвеске не будет работать в каких-либо заметных масштабах, пока наши улицы и тротуары не будут вымощены магнитами, и даже тогда они являются крайне непрактичным видом транспорта.