Как должен двигаться велосипедист по проезжей части: Правила дорожного движения велосипедистов — ВелоГродно

Разное

Содержание

Где и как должен двигаться велосипедист? Расположение велосипедистов на проезжей части. | Росзнак

Картинку взяли с сервиса Яндекс картинки.

Картинку взяли с сервиса Яндекс картинки.

Сегодня все больше людей пересаживается на двухколесный транспорт. И это не обязательно мотоцикл или мопед – велосипеды также пользуются огромной популярностью.

Недавно со мной произошел один случай. Я ехал по своим делам за город. И тут неожиданно для себя увидел, как по моей же полосе двигается велосипедист. Суть в том, что он двигался мне навстречу.

Казалось бы, в чем проблема, ведь пешеходы именно так и должны передвигаться. Но велосипедист — это не пешеход! Выехав на дорогу, он автоматически становится полноценным участником движения. А значит, должен соблюдать определенные правила и требования.

К сожалению, многие велосипедисты их не знаю. И это создает опасные ситуации на дороге.

Именно для таких людей я и решил подготовить этот материал, где постараюсь рассказать о том, как именно должен располагаться на проезжей части велосипедист.

Где и как должен двигаться велосипедист

Картинку взяли с сервиса Яндекс картинки.

Картинку взяли с сервиса Яндекс картинки.

Итак, я уже написал выше, что на дороге велосипедист является полноценным участником движение.

Следовательно, он обязан двигаться так же, как это делают автомобилисты. То есть, по правой полосе и по направлению движения всего потока транспортных средств. Навстречу он двигаться не имеет права! Этим он будет нарушать ПДД!

Учитывая, что велосипед, относительно автомобилей и мотоциклов, достаточно медленный вид транспорта, при движении он должен находиться в правом ряду. Как можно ближе к краю дороги или обочине.

Перестраиваться в другие ряды не запрещено. Но только если этого требуется ситуация. Например, велосипедист планирует повернуть налево. Естественно, он должен заранее перестроиться, а не резко поворачивать из самого правого ряда на перекрестке.

Особенность движения в группе

В этом плане тоже есть некоторые нюансы, о которых знают не все.

Например, на мотоциклах можно передвигаться рядом друг с другом. А вот на велосипедах таким образом ехать запрещено.

Велосипедисты в группах должны двигаться колонной. И держать достаточную дистанцию между собой, чтобы успеть среагировать на возможное падение впереди едущего велосипедиста.

Двигаться одновременно в несколько рядом можно только в ситуациях, когда дорога специально огорожена для проведения каких-то велосипедных мероприятий. То есть, на ней не находятся другие транспортные средства – кроме специальных.

Также существует рекомендация поддерживать достаточно высокую скорость, если велосипедист перемещается по проезжей части. Желательно, чтобы она была не менее двадцати километров в час.

А как вы относитесь к большому числу велосипедистов на дорогах? Создают ли они какие-то дополнительные сложности для вас? Поделитесь мнением в комментариях.

Читайте по теме: Организация парковки

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И СТАВЬТЕ ЛАЙКИ!
Впереди еще много интересного для вас ежедневно! Подержите наш молодой блог поделившись статьей в соц. сетях. Спасибо :).

Изменения в Правила дорожного движения

     01.04.2014 г. вступает в силу Постановление Правительства Российской Федерации № 221 от 22.03.2014 «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О правилах дорожного движения».

Принятые изменения направлены на упорядочение движения велосипедных транспортных средств, снижение уровня загрузки автомобильных дорог, а также на повышение безопасности движения пешеходов и велосипедистов. 

   В частности, основная идея последних изменений сводится к уточнению определений «Велосипед», «Мопед», «Механическое транспортное средство», «Тротуар», а также к корректировке обязанности пешеходов. Также в Правила дорожного движения вводятся новые термины: «Велосипедная дорожка», «Полоса для велосипедистов», «Пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка)», «Пешеходная дорожка», «Пешеходная зона».
    Постановлением изменяется значение знака 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой», а также корректируется значение знака 3.20 «Обгон запрещён», предполагающее разрешить на участке действия данного знака обгон не только мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски, но и велосипедов.

    Изменения касаются также введения новых знаков для обозначения велопешеходных дорожек с совмещённым и раздельным движением, их окончания, а также знаки для обозначения дороги, по которой движение велосипедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств, для обеспечения возможности осуществления движения на велосипедах в обе стороны на дорогах с односторонним движением.

   Среди новых обязанностей участников дорожного движения следующие:

— водители при проезде перекрёстков и повороте направо или налево обязаны уступить дорогу велосипедистам, пересекающим её по велосипедной дорожке.

— лицам, управляющим велосипедами и мопедами запрещается управлять транспортным средством не держась за руль хотя бы одной рукой. Владельцы мопедов будут обязаны всегда надевать шлем, а перевозка пассажиров и тем и другим будет запрещена.
— водителям мопедов запрещается занимать левые и средние полосы дорог.
— водители мопедов обязаны предоставить сотрудникам ГИБДД России водительские удостоверения.
   Кроме того, введены дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов:
— движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.
— допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
1. по правому краю проезжей части — в следующих случаях:
1.1. отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
1.2. габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
1.3. движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
1.4. по обочине — в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
1.5. по тротуару или пешеходной дорожке — в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине; велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
— движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
— движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.
— при движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных ПДД, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.
  Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.
  Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.
— если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
— водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

   Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
а) управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
б) перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

в) перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;
г) поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
д) двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).
Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.
   При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.
  Также указанным Постановлением вводятся дополнительные требования к движению гужевых повозок.
    Отдельно следует отметить, что ГИБДД начала выдавать новые права на категорию «М» — мопед — с осени прошлого года. Получить их можно с 16 лет, достаточно сдать теоретический экзамен. Те, у кого уже есть права более старшей категории («А» на мотоциклы или «В» на легковые автомобили) пересдавать экзамен не обязаны — для управления мопедом им достаточно действующих прав.

на проезжей части и тротуаре

Велосипедистов не любят ни водители, ни пешеходы. Мешают и тем, и другим. Меж тем, велосипедист — полноправный участник дорожного движения. И да, он может двигаться и по проезжей части, и по тротуарам. Но – по правилам.

В отличие от автомобиля или, например, мопеда, велосипед – хоть и транспортное средство, но не механическое. Тем не менее, велосипедисты обязаны выполнять общие требования предъявляемые водителям ТС. Кроме того, в разделе 24 Правил дорожного движения предусмотрены дополнительные требования к движению велосипедистов.
Рассмотрим их.

Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или на полосе для велосипедистов.

Допускается езда велосипедистов в возрасте старше 14 лет по правому краю проезжей части, в частности, если:

• отсутствуют велосипедные и велопешеходные дорожки, полоса для велосипедистов, либо нет возможности двигаться по ним;
• габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
• велосипедисты должны двигаться только в один ряд. Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Велосипедисты могут двигаться по обочине в случае, когда:
• отсутствуют велосипедные, велопешеходные дорожки, полоса для велосипедистов;
• нет возможности двигаться вышеперечисленным дорожкам и полосам или же по правому краю проезжей части.

Наконец, на велосипеде можно двигаться по тротуару или пешеходной дорожке, если:

• отсутствуют велосипедные и велопешеходные дорожки, полоса для велосипедистов;
• нет возможности двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
• велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет либо перевозит ребёнка в возрасте до семи лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.

Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создаёт помехи для движения иных лиц, обладатель двухколесного ТС должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными ПДД для движения пешеходов.

Велосипедисты от 7 до 14 лет должны ехать только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон. То же самое касается и детей младше семи лет.

Велосипедистам запрещается перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению, перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией велосипеда.

Также запрещено перевозить детей до семи лет без специально оборудованных для них мест.

Велосипедист не имеет права пересекать дорогу по пешеходным переходам, не спешившись.

При движении в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов для водителей других транспортных средств.

И еще читайте наш материал об ответственности велосипедистов в случае ДТП.

Автоклуб78 http://autoclub78.ru

Велосипедист имеет право «выехать на полосу»? | Езда на велосипеде

Спросите любого городского велосипедиста о «выезде на полосу», и даже если они не слышали об этом термине, они, вероятно, это делали. Хотя это считается безопасной практикой, это часто вызывает негативную реакцию со стороны других участников дорожного движения. Так кто прав?

«Занять полосу движения» или занять «основную позицию» означает ехать по центру полосы движения. Велосипедисты делают это а) при обгоне припаркованных автомобилей, двери которых могут внезапно открыться; б) для предотвращения опасных обгонов на узких дорогах и в) при маневрировании или повороте.

Лондонский велоблогер Сэм недавно написал, как таксист угрожал ему, когда он «выехал на полосу» на узкой улице. Полицейские сказали Сэму, что он не должен был ехать посреди переулка.

На той же неделе Ханна Видманн, 26-летняя лондонская студентка, заняла «основную позицию» на светофоре, когда водитель сзади подал гудок. Ханна рассказала: «Когда я свернула влево [из основной позиции] примерно через 25 метров, она опустила окна, а ее дети кричали на меня, используя невероятно оскорбительные выражения.»

Движение по полосе рекомендуется утвержденной правительством схемой обучения езде на велосипеде, потому что велосипедисты находятся в наибольшей безопасности там, где они могут видеть дорогу и быть увиденными. Если есть сомнения, основное положение должно быть положением на дороге по умолчанию. Правила дорожного движения гласят, что участники дорожного движения должны: «Дайте мотоциклистам, велосипедистам и всадникам как минимум столько же места, сколько вы бы предоставили при обгоне автомобиля».

«Наставление, которое мы даем велосипедистам, заключается в том, чтобы занимать необходимое пространство.Потенциальная опасность заключается в том, что водители сзади могут не понять, что вы делаете.

Когда вы едете в такой напористой позе, вежливость заключается в том, чтобы оглянуться назад и установить зрительный контакт. У вас все еще есть водители, которые ничего не понимают, но по мере того, как все больше и больше людей садятся на свои велосипеды, вы получаете больше понимания от водителей.

Дункан Пикеринг, менеджер по велоспорту в благотворительной организации по безопасности дорожного движения Institute of Advanced Motoring (IAM), сказал:

«Велосипед — это транспортное средство на дороге, и человек, едущий на нем, имеет право вести себя на дороге, как и любой другой человек.Все мы слышим о случаях, когда кто-то слишком близко подъезжает к левой стороне, и если водитель грузовика их не видит, это может привести к очень печальным последствиям. Некоторые автомобилисты считают, что двигаться с любой скоростью — это божественное право, удерживая их. Боюсь, будет тяжело, если их задержит велосипедист. В большинстве городских районов движение движется медленно, поэтому велосипедист не задерживает движение.»

Многолетний опыт езды по городу показал, что зрительный контакт играет неоценимую роль в поддержании безопасного положения на дороге, хотя он не успокаивает всех водителей и не устраняет риск агрессии.

В сообщении на форуме London Fixed Gear and Single Speed ​​(LFGSS) Дански сказал:

«Хотя я считаю, что это [«наказание» водителей] носит переходный характер и является реакцией на изменение дорожной иерархии водителями, которые теряют свое доминирующее положение, необходимо, чтобы местные органы власти … и организации водителей начали поощрять это. принятие с изображениями велосипедистов, уверенно едущих, и словами, узаконивающими это».

В 1998 году CTUK подготовил документ для полиции в ответ на отзывы своих инструкторов, где на одном из занятий произошло следующее: «Полицейский некоторое время наблюдал за занятием, подошел и сказал: «Почему вы учите их ездить на посреди переулка, они должны ехать слева? »

Как указал инструктор, это поместило бы гонщиков в «зону дверей автомобиля».

Лондонский велосипедист Джеймс Рассел проезжал мимо ряда припаркованных автомобилей в восточном Лондоне в начале этого года, когда его остановила полиция.

«Мне сказали: «Тебе нужно больше двигаться», и я сказал, что не буду. Офицер сделал саркастическое замечание, прежде чем она ушла, качая головой», — сказал он.

Майк Кавенетт из London Cycling Campaign сказал:


«Большинство лондонских велосипедистов имеют опыт плохо информированных автомобилистов, которые думают, что мы ведем себя высокомерно или эгоистично, когда все, что мы делаем, это занимаем безопасную, одобренную правительством позицию на дороге.Это может быть чрезвычайно пугающим и опасным, когда разъяренный автомобилист позади вас пытается обогнать. Тот факт, что даже некоторые полицейские не понимают эту концепцию, показывает, насколько важно, чтобы право велосипедиста занимать полосу движения было закреплено в Правилах дорожного движения. .»

Старший инспектор Ян Винсент, Целевая группа по велоспорту, сказал:

«Специальных указаний столичной полиции по безопасности велосипедистов не существует. Мы отсылаем велосипедистов к странице Правил дорожного движения и транспорта Лондона (TfL), посвященной безопасности велосипедистов, которая рекомендует велосипедистам уверенно ездить вдали от водосточных желобов.Если дорога слишком узкая для того, чтобы транспортные средства могли безопасно объехать вас, возможно, лучше ехать посередине полосы, чтобы предотвратить опасный обгон».

Правила дорожного движения, однако, вообще не упоминают первичную позицию.

В попытке дать разъяснения представитель Департамента транспорта сказал мне, что велосипедисты Bikeability обучены управлять рисками и использовать собственные суждения, основанные на дорожных условиях.

Велоблогер Сэм сказал мне:

«Я проезжаю около 12-15 миль в день и часто выбираюсь по полосе — к сожалению, на некоторых дорогах это единственный способ избежать слишком быстрого и слишком близкого обгона.

Это вызывает проблемы, потому что водители думают, что вы ведете себя активно враждебно. У нас есть эти странные «напористые» стили езды на велосипеде — «выбор полосы движения», «основная позиция» — но единственные люди, которые знают о них, — это велосипедисты (и лишь меньшинство из нас).

Иногда я еду в машине с мамой, и она говорит что-то вроде «у этого велосипедиста есть желание умереть», когда на самом деле он едет правильно».

Во время написания этого блога я «выехал на полосу» на дороге восточного Лондона, когда в другом направлении подъехал грузовик.Водитель сзади все равно обогнал меня, проехав в 30 см от моего переднего колеса и посигналив клаксоном.

На светофоре я спросил водителя, не надеялся ли он меня сбить. В ответ он смотрел прямо перед собой, когда электрические стеклоподъемники со стороны пассажира уперлись мне в лицо.

Лора Лейкер, велосипедистка и писатель-фрилансер

Понедельник ноет: Почему велосипедисты не придерживаются левой полосы?

Эксперты по креслам, особенно в социальных сетях, часто говорят вам, что велосипедисты должны располагаться с левой стороны полосы движения, а не по центру, но что на самом деле? Вот что вам нужно знать, чтобы внести ясность.

Недавно мы сообщали на сайте road.cc, что велосипедистке из Хоува, столкнувшейся со школьным автобусом, сказали, что водитель подумал, что она могла бы съехать, несмотря на то, что место слева от нее было парковочным местом. Там явно есть некоторое непонимание правильного позиционирования дороги.

В первую очередь по таким вопросам обычно обращаются к Правилам дорожного движения (помните, что не все правила в Правилах дорожного движения являются юридическими требованиями), но в нем ничего не говорится о том, как велосипедисты должны позиционировать себя в полосе движения, за исключением случаев, когда они имеют дело с перекрестки и припаркованные транспортные средства.

Вопреки тому, во что некоторые хотят вас уверить – спойлер: не все, что пишут в соцсетях, правда – нет правила, согласно которому велосипедисты всегда должны находиться на левой стороне полосы движения (мы поговорим о связанной с этим теме езда вдвоём в отдельном фиче, кстати).

Одной из причин путаницы может быть Правило 160, предназначенное для всех гонщиков и водителей, а не велосипедистов в частности: «При движении вы должны держаться левой стороны, если только дорожные знаки или разметка не указывают иное.Исключения составляют случаи, когда вы хотите обогнать, повернуть направо или обогнать припаркованные автомобили или пешеходов на дороге.»

Это относится к левой стороне дороги, но не к левой стороне полосы движения. Кроме того, в Правилах дорожного движения есть различие между инструкциями «должен/не должен», которые являются юридическими требованиями, и правилами «следует/не следует» и «делать/не делать», которые носят рекомендательный характер. Правило 160 явно относится к последним.

Еще одна вещь, которую Кодекс дорожного движения должен сказать о расположении полосы движения для велосипедистов, — это Правило 67: вы должны «оставлять достаточно места, проезжая припаркованные транспортные средства, и следить за тем, чтобы двери не открывались или пешеходы не вставали на ваш путь».

При обгоне припаркованных транспортных средств вам необходимо находиться не менее чем на ширину двери, часто рекомендуется 1,5 метра.

А в другое время?

RoSPA (Королевское общество по предотвращению несчастных случаев) говорит: «Не ездите по водостоку; там может быть мусор и сетчатые покрытия, и это будет побуждать водителей протискиваться мимо вас, даже если места недостаточно».

Все мы знаем, что если вы столкнетесь с водостоком, битым стеклом или чем-то еще, скрывающимся на обочине дороги, то единственным способом избежать этого будет вырулить наружу — возможно, резко — в поток, который потенциально может проехать на большой скорости. скорость намного быстрее, чем вы.Это явно опасно. Прижатие к бордюру также снижает вашу видимость для водителей, выезжающих с боковых дорог и проездов.

В своем руководстве по навыкам езды на велосипеде Cyclecraft , которое составляет основу Bikeability, национального стандарта Великобритании для обучения езде на велосипеде, Джон Франклин говорит о двух основных положениях при езде: основное положение при езде и дополнительное положение при езде.

Он определяет основное положение при вождении как «в центре крайней левой полосы движения в том направлении, в котором вы хотите двигаться», а второстепенное положение при вождении – как «примерно в 1 метре (3 фута) слева от полосы движения». движущаяся полоса движения, если дорога широкая, но не ближе 0.5 метров (1,5 фута) до края любой дороги.»

Езда в основной позе, также известная как «выход на полосу движения», — это прежде всего безопасность. Джон Франклин говорит, что именно здесь лучше всего видно и вас видят, и вы можете держать самый прямой и быстрый курс.

«Основным положением при езде должно быть ваше обычное положение при езде, когда вы можете не отставать от движения, когда вам нужно подчеркнуть свое присутствие перед движущимся впереди транспортным средством или когда вам нужно предотвратить небезопасное обгон следующих водителей», — говорит он.

Инициативы полиции по «обгону», проводимые по всей стране, способствуют повышению безопасности, поскольку автомобилистам предлагается оставлять расстояние не менее 1,5 метра при обгоне велосипедиста, но вы, несомненно, видели, что многие из них проезжали гораздо ближе, чем это. Езда в основном положении препятствует этому, заставляя автомобили позади вас либо оставаться на месте, либо обгонять только тогда, когда противоположная/соседняя полоса свободна.

Часто лучше выехать на полосу, прежде чем объезжать боковую дорогу, смыкающуюся слева, например, после того, как, конечно, оглянувшись через плечо, чтобы убедиться, что это безопасно, и подать сигнал, если вам нужно сообщить о своем намерении другим участникам дорожного движения. .

Выезжая, вы увеличиваете видимость транспорта на перекрестке, даете больше места для маневра, если приближающийся поток выходит за пределы, и останавливаете транспортное средство, протискивающееся и поворачивающее налево на вашем пути в последний момент.

Точно так же первичное положение может быть лучшим при медленном и стационарном движении, когда дорожное покрытие у края плохое, на узких или извилистых дорогах, а также при использовании схем успокоения движения. Вы также можете использовать его при приближении к знакам «уступи дорогу», светофорам, кольцевым развязкам, при поворотах на перекрестках и во многих других ситуациях.

Никто не предлагает вам ехать в основном положении только для того, чтобы вам было неловко. Отнюдь не.

«Поскольку основное положение при езде может создавать некоторые неудобства для следующих водителей, разумно ехать левее, если это может помочь другим, при условии, что это не повлияет на вашу собственную безопасность «, — говорит Джон Франклин (его акцент).

British Cycling говорит: «Когда вы едете в основном положении, [вы] должны двигаться с разумной скоростью, как часть транспортного потока.Однако, если позади [вас] увеличивается движение транспорта и дорога впереди свободна, [вы] можете перейти на второстепенную позицию, чтобы не создавать ненужных препятствий другим участникам дорожного движения.

«Положение на второстепенной дороге может быть уместным, если дорога достаточно широка для безопасного обгона, и безопасность водителя не снижается при движении в этом положении».

Почему велосипедисты не всегда используют велосипедные дорожки?

Имея это в виду, вы можете занять позицию второстепенной дороги, например, на второстепенных дорогах, где мало припаркованных автомобилей.Тем не менее, главный вывод заключается в том, что вы не обязаны располагаться слева от своей полосы движения, езда в основной позе во многих случаях является лучшим вариантом, а ваша безопасность важнее, чем желание другого участника дорожного движения, чтобы вы переключили передачу. В сторону.

Мэтт Вудкок, менеджер по обучению велоспорту в Великобритании, сказал: «Независимо от того, новичок вы в велоспорте или опытный, вы, надеюсь, знакомы с концепцией и важностью правильного позиционирования на дороге и, вероятно, слышали термины «вторичный» или «второй». основная позиция» и будет знать, что вы не должны прижиматься к бордюру.

«В условиях отсутствия приличной велосипедной инфраструктуры на большинстве британских дорог правильное расположение дороги является одним из самых важных вещей, которые вы можете сделать, чтобы обезопасить себя во время езды на велосипеде, но может быть немного сложно понять, где вы должны быть на какой точки, а иногда и нелогично, особенно если вы новичок в езде на велосипеде.

«Чтобы помочь всем участникам дорожного движения понять расположение велосипедистов на дороге, организация Cycling UK создала два короткометражных фильма, в которых показано, где и как велосипедистам следует ездить, особенно в таких ключевых областях, как перекрестки, повороты и точки защемления.

Первый касается расположения дорог и перекрестков…

…а вторая предлагает пять советов, как оставаться в безопасности…

Езда на велосипеде и совместное использование дороги

Велосипедисты и водители имеют одинаковые права, одинаковые правила и одинаковые обязанности, когда речь идет о совместном использовании дороги. Как и водители, управляющие транспортными средствами, велосипедисты должны соблюдать все знаки и устройства управления движением и двигаться в том же направлении, что и движение транспорта.Единственное правило, уникальное для велосипедистов, заключается в том, что они должны располагаться вдоль правого бордюра проезжей части. Водители всегда должны обеспечивать велосипедистам вежливость и пространство, необходимое им для безопасной езды.

Ниже приведена информация, которая поможет автомобилистам и велосипедистам безопасно взаимодействовать друг с другом. Для получения дополнительной информации об основах езды на велосипеде см. Езда на велосипеде 101. Для получения информации в случае столкновения см. раздел Столкновение автомобиля с велосипедом. Дополнительную информацию о совместном использовании дороги см. в нашем Справочнике водителя.

Автомобилисты

Автомобилистам нужно быть осторожными, уважительными и делить дорогу с велосипедистами. Водителям рекомендуется обеспечить расстояние не менее одного метра между своим транспортным средством и велосипедистом. В зависимости от обстоятельств и положения велосипедиста вам может потребоваться перестроиться в другую полосу для безопасного обгона. См. дополнительную информацию об обгоне велосипедиста.

Когда велосипедист находится на дороге, водители должны

  • Снизить скорость.
  • Соблюдайте безопасную дистанцию.
  • Не используйте их рог.
  • При повороте налево следите за приближающимися велосипедистами и уступайте им дорогу так же, как и автомобилистам.
  • При повороте направо уступайте дорогу любому велосипедисту, едущему справа от вас.
  • Проходите на безопасном расстоянии — оставьте место для дыхания!
  • Ищите велосипедистов, прежде чем открывать двери автомобиля.

Помните, что дети на велосипедах могут быть непредсказуемыми — ожидайте неожиданного и притормозите.

Циклические сигналы руками

Велосипедисты должны использовать сигналы руками для общения с водителями и другими участниками дорожного движения. Сигналы руками следует использовать заблаговременно до поворота, они должны быть конкретными и четкими. Как и водителям, велосипедистам важно всегда проверять плечо перед сигналом и еще раз перед тем, как сменить полосу движения.

Правильная последовательность сигналов:

  1. Проверка плеча.
  2. Если все ясно, подайте сигнал рукой.
  3. Перед перестроением еще раз проверьте обочину.
  4. Если это безопасно, смените полосу движения или поверните.

Дорожная позиция

Велосипедистам запрещено ездить по тротуару. Таким образом, велосипедисты должны ехать как можно ближе к правой стороне дороги. Однако они также руководствуются своим здравым смыслом и могут счесть необходимым переместиться ближе к середине полосы движения. Если велосипедист находится слишком близко к бордюру, он рискует свернуть налево, чтобы избежать опасностей, возможно, заблокировав путь другим транспортным средствам.См. дополнительную информацию.

Если по обеим сторонам перекрестка есть припаркованные автомобили, за исключением поворота, велосипедисты должны продолжать движение по прямой. Они не должны входить и выходить из припаркованных автомобилей и должны стараться держаться на расстоянии не менее 1,5 метров от припаркованных автомобилей, чтобы избежать потенциально открывающихся автомобильных дверей.

Полосы только для поворота направо

Велосипедисты всегда должны находиться в крайней правой полосе или на той позиции, которая приведет их туда, куда они хотят. На полосах с правым поворотом, если велосипедист не поворачивает, он занимает соответствующую позицию слева.

Правые повороты

При начале поворота направо велосипедисты должны подать сигнал и двигаться ближе к середине самой правой полосы (для максимальной видимости). Они должны следовать по тому же пути, что и автомобиль, до завершения поворота. После завершения поворота подайте сигнал и вернитесь в крайнее правое возможное положение. Дополнительную информацию смотрите в видеоролике «60 Second Driver».

Левые повороты

Повороты налево требуют большего планирования и требуют движения по активной полосе движения.Как и автомобили, велосипедисты никогда не должны поворачивать налево с правой стороны дороги.

Велосипедист проверит плечом, подаст сигнал, снова проверит, а затем двинется влево, чтобы занять позицию для левого поворота. Велосипедисты часто подают сигнал, а затем двигаются в центр полосы левого поворота. Это положение обеспечивает их видимость и предотвращает проезд других транспортных средств сзади слева или справа.

Велосипедисты на нескольких полосах для поворота

При наличии более чем одной полосы для поворота велосипедист должен выбрать полосу, наиболее подходящую для пункта назначения.Например, если вы поворачиваете налево на перекрестке, выберите крайнюю правую полосу для поворота, чтобы попасть в крайнюю правую полосу (путь 2) после поворота.

Карусели

Если круговая развязка имеет ширину в одну полосу, велосипедистам следует расположиться ближе к центру полосы перед круговой развязкой и удерживать это положение по мере проезда. После того, как они выйдут, они должны немедленно вернуться в наиболее удобное положение на дороге.

Заказать презентацию сообщества

Чтобы заказать презентацию по безопасности на велосипеде для вашей общественной группы, школы или предприятия, посетите нашу страницу «Презентации сообщества по безопасности дорожного движения» для получения дополнительной информации.(В настоящее время из-за COVID-19 доступны только виртуальные презентации.)

Объяснение изменений правил дорожного движения: что означает новый код для велосипедистов

Сокращенная версия этой статьи впервые появилась в журнале Cycling Plus. Выпуск 389 уже вышел — подпишитесь на Cycling Plus, чтобы получить куртку Castelli Squadra стоимостью 70 фунтов стерлингов и сэкономить 30% от цены магазина журнала.


Поправки к Правилам дорожного движения, разработанные, по данным Министерства транспорта, «для повышения безопасности всех участников дорожного движения [и] особенно тех, кто подвергается наибольшему риску», должны вступить в силу в субботу, 29 января.

Кодекс дорожного движения представляет собой набор рекомендаций, руководств, правил и обязательных юридических требований для всех участников дорожного движения в Англии, Шотландии и Уэльсе, и в течение некоторого времени рассматривались изменения в его формулировке.

Новый кодекс включает в себя ряд поправок, которые могут принести пользу велосипедистам, в том числе иерархию, предназначенную для защиты уязвимых участников дорожного движения, обновленное руководство по езде вдвоем в ряд и по положению на дороге, а также введение новой техники под названием «Голландский охват» для поощрения автомобилистов. проверить через плечо, прежде чем открыть дверь.

Cycling UK, велосипедная благотворительная организация, которая проводит кампании в интересах велосипедистов по всей стране, призвала к обновлению кодекса за последнее десятилетие и отметила последний шаг вперед в получении желаемых поправок.

В первую очередь это новая формулировка, которая бросает вызов тому, что Cycling UK называет мышлением «сильный — да правильный» на наших дорогах — идеей о том, что люди в самых больших транспортных средствах на дороге держат все карты.

Обновленный код вводит то, что описывается как иерархия участников дорожного движения — «концепция, которая ставит тех участников дорожного движения, которые подвергаются наибольшему риску в случае столкновения, на вершине иерархии».

Это означает, что те, кто представляет наибольший риск для других, несут более высокий уровень ответственности, поэтому водитель будет нести большую ответственность за то, чтобы следить за людьми, едущими на велосипеде, идущими пешком или едущими верхом.

«При дорожно-транспортных происшествиях страдают все, независимо от того, физически они ранены или нет», — говорится в предлагаемом новом тексте кодекса.

«Но те, кто отвечает за транспортные средства, которые могут причинить наибольший вред в случае столкновения, несут наибольшую ответственность за заботу и снижение опасности, которую они представляют для окружающих.

Правила дорожного движения должны быть обновлены в эти выходные с рядом изменений, которые касаются велосипедистов. Джон Кибл / Getty Images

Дункан Доллимор, глава кампании Cycling UK, восторженно отозвался о поправках и сказал, что «они закрепляют в законе необходимость для тех, кто представляет наибольший риск на наших дорогах, заботиться о тех, кто наиболее уязвим. Это может только сделать дороги более безопасными для всех».

По словам Доллимор, более 16 000 человек поддержали поправки, предложенные Cycling UK, когда правительство провело консультации по улучшению Дорожного кодекса для уязвимых участников дорожного движения в 2020 году.

Другие ключевые изменения включают в себя более четкие инструкции для водителей, обгоняющих велосипедистов, чтобы они уступали не менее 1,5 метра, когда они делают это, и рекомендации о том, как автомобилисты могут использовать технику «голландского досягаемости» при открытии своей двери и остановить жестокое «закрытие дверей», которое слишком часто пострадали.

«Голландский досягаемость» говорит, что вы должны открывать дверь автомобиля рукой, противоположной двери, которую вы открываете. Водитель в Великобритании открывал дверь левой рукой; это побудило бы их повернуть шею и оглянуться через плечо и с меньшей вероятностью хлопнуть дверью перед проезжающим велосипедистом.

«Не нужно быть храбрым, чтобы перейти дорогу или поехать в школу с детьми, но иногда так кажется», — говорит Крис Бордман, который на прошлой неделе был объявлен новым действующим комиссаром по путешествиям в Англии.

«Эти изменения в Правилах дорожного движения разъясняют нашу ответственность друг перед другом и просто укрепляют то, что уже делают хорошие участники дорожного движения. Это обновление делает больше, чем предлагает руководство, оно делает наши города, города и деревни более приятными местами для жизни».

Правила дорожного движения представляют собой набор рекомендаций, руководств, правил и обязательных юридических требований для всех участников дорожного движения в Англии, Шотландии и Уэльсе. Ричард Бейкер / Getty Images

Здесь несомненный прогресс для велосипедистов; оспаривание идеи «право силы» особенно уместно, поскольку размеры автомобилей увеличиваются еще до того, как вы доберетесь до поведения некоторых людей, управляющих ими, что делает людей, ездящих на велосипедах, более уязвимыми с каждым изменением дизайна внедорожника.

Тем не менее, многие из предлагаемых изменений связаны с более четкими формулировками в коде и представляют собой просто рекомендации и советы (не должны), а не закон (не должны).Возможно, самая большая проблема заключается в том, что для многих их знание Правил дорожного движения начинается и заканчивается сдачей экзамена по вождению.

Будем надеяться, что достаточное количество людей сможет прочитать этот новый текст, чтобы извлечь из него что-то полезное и сделать наши дороги более гармоничными, и Министерство транспорта с опозданием объявило о проведении рекламной кампании стоимостью 500 000 фунтов стерлингов для повышения осведомленности.

Что бы вы ни делали, держитесь подальше от репортажей и комментариев читателей некоторых СМИ, когда речь идет об этих изменениях, чего я не смог сделать в своем исследовании.Это, безусловно, будет преувеличением даже того значительного расстояния, которое нам еще предстоит преодолеть, чтобы увеличить количество велосипедистов на британских дорогах.

7 способов воздействия обновленных Правил дорожного движения на велосипедистов

Стэнли Портус, цифровой писатель

Хотя некоторые из этих изменений являются новыми правилами, другие представляют собой просто обновления или уточнения существующего кода. Вот семь наиболее важных изменений в Правилах дорожного движения, о которых следует помнить при езде на велосипеде.

Иерархия участников дорожного движения

В обновленных Правилах дорожного движения установлена ​​иерархия участников дорожного движения, согласно которой участники дорожного движения подвергаются наибольшему риску в случае столкновения в верхней части иерархии.

Это означает, что те, кто использует более тяжелые или более быстрые виды транспорта, должны проявлять особую бдительность в отношении тех, кто подвергается наибольшему риску.

«Этот принцип наиболее строго применяется к водителям крупногабаритных грузовых и легковых автомобилей, фургонов/микроавтобусов, легковых автомобилей/такси и мотоциклов», — говорится в обновленном кодексе.

Хотя это обновление предназначено в основном для тех, кто путешествует на моторизованных транспортных средствах, велосипедисты должны быть осторожны с лошадьми и пешеходами, и все должны быть осторожны с детьми, пожилыми людьми или людьми с ограниченными возможностями.

«Велосипедисты, всадники и водители конных транспортных средств также несут ответственность за снижение опасности для пешеходов.

«Ничто из этого не умаляет ответственности ВСЕХ участников дорожного движения, включая пешеходов, велосипедистов и всадников, заботиться о собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения».

Обновленный ПДД устанавливает четкую иерархию участников дорожного движения. Джон Кибл / Getty Images

Езда на велосипеде в местах общего пользования

Отражая новую иерархию участников дорожного движения, Правила дорожного движения содержат новые указания по маршрутам и пространствам, разделяемым пешеходами, велосипедистами и людьми, едущими на лошадях.

Велосипедисты, обгоняющие пешеходов, людей на лошадях или гужевой транспорт, не должны делать это близко или на большой скорости.

Код теперь советует при необходимости снижать скорость, сообщать людям, что вы здесь, и не обгонять лошадь с левой стороны.

Езда по центру полосы

Хотя велосипедистам уже давно рекомендуется ездить по центру полосы для улучшения видимости и предотвращения небезопасных обгонов, Правила дорожного движения были обновлены, чтобы формализовать эту рекомендацию в определенных ситуациях.

В новом обновлении говорится, что велосипедисты должны двигаться посередине полосы на тихих дорогах, в условиях медленного движения или при приближении к перекресткам или сужениям дорог.

В кодексе также говорится, что велосипедисты должны соблюдать дистанцию ​​0,5 м от края бордюра, когда ездят на велосипеде по дорогам с интенсивным движением или в условиях более быстрого движения транспорта.

В новом кодексе также уточняется, что велосипедисты могут ехать по двое в ряд, что часто является источником конфликтов на дорогах. Хотя так было всегда, изменение языка теперь делает акцент на безопасности водителя.

Предыдущая версия Правил дорожного движения гласила, что велосипедисты должны «никогда не ехать более двух человек в ряд и ехать гуськом по узким или оживленным дорогам». Обновленный код гласит: «Вы можете ездить вдвоем, и это может быть безопаснее, особенно в больших группах или при сопровождении детей или менее опытных гонщиков».

Водители должны оставлять 1,5 м пространства при обгоне велосипедистов

Правила дорожного движения теперь включают обновленные рекомендации по безопасному расстоянию и скорости проезда для людей, управляющих или передвигающихся на мотоциклах.

В обновленном кодексе говорится, что при обгоне велосипедистов на скорости до 30 миль в час они должны оставлять расстояние не менее 1,5 м, что «дает им больше места» при обгоне на более высоких скоростях.

Код также подтверждает, что велосипедисты могут объезжать стоячие или медленно движущиеся транспортные средства справа или слева.

В пересмотренном кодексе велосипедистам рекомендуется использовать велосипедные дорожки и дорожки, «где они делают ваше путешествие более безопасным и легким», но уточняется, что это не является обязательным. Джайлз Барнард / Getty Images

Использование велосипедных дорожек

Хотя велосипедистов никогда не обязывали использовать велосипедные дорожки, обновленный Кодекс правил дорожного движения упрощает формулировку использования велосипедных дорожек.

Новый кодекс рекомендует велосипедистам использовать велосипедные дорожки и дорожки, «где они сделают ваше путешествие более безопасным и легким».

Это, как говорится, будет зависеть от навыков гонщика и «ситуации в данный момент», и поясняется, что «велосипедисты могут действовать по своему усмотрению и не обязаны их использовать».

Езда на велосипеде на перекрестках

Правила дорожного движения также содержат новые правила, касающиеся езды на велосипеде на перекрестках.

При повороте на перекресток или выезде с него велосипедисты должны уступать дорогу людям, которые переходят дорогу или ждут перехода.

Если велосипедист едет прямо на перекрестке, он имеет преимущество перед транспортом, ожидающим поворота на боковую дорогу или съезда с нее, если дорожная разметка не указывает иное.

Новое Правило 75 описывает двухэтапные повороты. На некоторых регулируемых перекрестках могут быть знаки и разметка, сообщающие велосипедистам о необходимости повернуть направо в два этапа.

Во-первых, когда загорается зеленый свет, велосипедист должен ехать прямо до места, отмеченного символом велосипеда и символом поворота, а затем ждать там.Затем, когда на дальней стороне перекрестка загорится зеленый свет, они должны завершить поворот.

Приоритет на кольцевых развязках

Правила дорожного движения также будут обновлены, чтобы разъяснить, что автомобилисты должны отдавать предпочтение велосипедистам на кольцевых развязках.

В новом руководстве говорится, что водители или мотоциклисты не должны пытаться обгонять велосипедистов на своей полосе и должны позволять велосипедистам двигаться поперек их пути, когда они движутся по кольцевым развязкам.

Кодекс уже говорит, что велосипедисты могут оставаться в левой полосе, когда они пересекают перекрестки с круговым движением.Новое руководство будет добавлено, чтобы посоветовать водителям проявлять особую осторожность при выезде на кольцевую развязку, чтобы не подрезать велосипедистов в левой полосе.

Код говорит, что вы также можете ехать по правому ряду и двигаться влево при приближении к выезду.

Как безопасно обгонять человека, едущего на велосипеде

Еще в июне полиция столицы Канады Оттавы, Онтарио, начала кампанию по повышению осведомленности о запрете на проезд в один метр (3.3 фута) принятие закона. Полицейские на велосипедах, оснащенных сенсорным устройством, которое подавало звуковой сигнал, когда водители приближались ближе, чем на один метр, останавливали провинившихся автомобилистов, чтобы сообщить им, что их проезд слишком близко. Они не раздавали штрафы в размере 110 канадских долларов, которые по закону сопровождают неосмотрительность, а просто информировали автомобилистов о законе и давали им знать, что скоро начнется применение штрафных санкций.

Когда CBC News Ottawa постфактум опубликовала видео кампании в социальных сетях, реакция, как и ожидалось, была неоднозначной.В то время как более 2000 из 1,3 миллиона зрителей «лайкнули» видео и высказали слова поддержки, многие из предполагаемых зрителей «командной машины» были менее чем впечатлены или откровенно шокированы этим начинанием.

Большая часть путаницы возникла из-за того, что для того, чтобы дать велосипедисту один метр пространства, водители должны были пересечь сплошную желтую линию на полосу встречного движения. «Хорошо, серьезно, что должны были сделать водители?» написала Джен Джайдживан Лич. «Велосипедист, едущий рядом с припаркованными автомобилями, находится на белой линии.Когда машины объехали их, они оказались на желтой линии. Чтобы они выехали на полосу встречного движения? Или едешь со скоростью велосипеда, и каждый велосипедист создает большую пробку? Не понимаю, как можно было избежать этого билета».

Читая ветку, вы найдете тысячи комментариев, похожих на комментарий Пиявки. Зрители писали, сочетая возмущение, недоумение, типичные аргументы «велосипедисты не соблюдают правила и не платят за дороги», обвинения в двойных стандартах полиции, странные утверждения о том, что велосипеды разрушают экономику, даже «чувство тошноты» и «недовольны» законом.

В свете всей этой неразберихи мы решили немного прояснить ситуацию с помощью удобного безопасного руководства для автомобилистов во всем мире. Альтернативное название — как случайно не убить людей своей машиной, для новичков!

1. Помедленнее.

Когда вы приближаетесь к человеку на велосипеде, притормозите. Как вы увидите в следующих нескольких шагах, для того, чтобы обгонять человека на велосипеде, вам потребуется сделать несколько больше движений, чем просто продолжать свой курс, поэтому снизьте скорость, чтобы подготовиться.

2. Оставьте расстояние в 3 фута (один метр) между вашим автомобилем и велосипедистом.

Это должно иметь место не только в юрисдикциях, где принят закон о безопасном прохождении, это должно быть просто минимальным стандартом. Люди на велосипедах не всегда ездят по идеально прямой линии, особенно в городах, где им часто приходится сворачивать, чтобы избежать выбоин, ливневых стоков, трещин или дорожного мусора. Оставляя не менее 3 футов (один метр) пространства между вами и человеком, едущим на велосипеде, вы гарантируете, что у него будет место, чтобы свернуть в случае необходимости, даже если вы находитесь прямо рядом с ним.

3. Сигнал, перестроение.

Если нет сплошной обочины, большинство дорог в Северной Америке недостаточно широки, чтобы безопасно разъехать человека на велосипеде , оставаясь при этом на своей полосе. Обходной путь большинства автомобилистов состоит в том, чтобы просто объехать их небезопасно. Если вы не можете оставить велосипедиста на расстоянии не менее одного метра (3 фута), оставаясь на своей полосе, вы обязаны подать сигнал и перестроиться на другую полосу или, по крайней мере, подать сигнал и ненадолго перестроиться в другую полосу. другую полосу, прежде чем возвращаться на свою полосу после того, как обогнали велосипедиста.

В случае с Оттавой, полоса, по которой автомобилисты должны были двигаться, была полосой встречного движения, разделенной сплошной желтой линией. Именно здесь многие комментаторы были сбиты с толку — должен ли водитель просто свернуть на полосу встречного движения?? На самом деле, да, они были. В большинстве юрисдикций с законами о безопасном обгоне юридически требуемый шаг в этом случае будет состоять в том, чтобы подождать, пока не станет безопасно, ненадолго свернуть на полосу встречного движения, чтобы оставить место для велосипедиста, а затем вернуться на свою полосу, как только вы обгоните человека. .

Но что, если вы не можете свернуть на полосу встречного движения? Хорошо….

4. Подождите.

Если вы не можете обогнать человека на безопасном расстоянии из-за встречного движения или невозможности перестроиться, то вы его не обгоняете. Это действительно так просто! Сбавьте скорость и оставайтесь позади велосипедиста, пока не сможете безопасно его обогнать. «Но ведь это абсурдно, противно и отвратительно», — могут подумать многие, но на самом деле все не так уж нелепо. Конечно, вам, возможно, придется ехать чертовски медленно некоторое время, но эй, это просто означает, что вы опоздаете примерно на 32 секунды до следующего красного светофора.Неужели это было так плохо? И с другой стороны, ты никого не убил! Хорошо сделанная работа.

5. Не сигналить и не кричать

Этот последний шаг — не столько «как делать», сколько «как не делать». Когда вы обгоняете человека, едущего на велосипеде, даже на метр и даже едете медленно, обычно приветствуется, если вы не кладете трубку и не кричите на него нецензурной бранью. Не только потому, что это грубо и обескураживающе, но и невероятно поразительно. Если вы напугаете кого-то, кто едет на велосипеде, это может привести к его кратковременному колебанию, что в пробке может быть опасным.

Если вы действительно чувствуете необходимость кричать «Отличный мотоцикл, ты потрясающий!» мы будем более чем рады принять комплимент на следующем перекрестке 😉

Получите БЕСПЛАТНУЮ копию нашего нового руководства:

Momentum Mag’s Bike to Work Guide

Езда на велосипеде — это практично, освобождающе и отличный способ интегрироваться свежий воздух и физические упражнения в вашу повседневную жизнь. В этом руководстве мы расскажем об основных преимуществах поездок на работу на велосипеде, рассмотрим оборудование, которое вам понадобится, предложим решения любых проблем и дадим советы по планированию маршрута и другим практическим вопросам.

Получите мое БЕСПЛАТНОЕ руководство

Пожалуйста, выберите свою страну и укажите действующий адрес электронной почты

Это спонсируемое руководство. Ваш адрес электронной почты может быть передан Nutcase. Пожалуйста ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности.

Спасибо за вашу заявку. Пожалуйста, проверьте свой почтовый ящик, чтобы скачать руководство!

Езда на велосипеде в пробке [02] Выбор полосы движения

В этом посте рассказывается о безопасном расположении велосипедной дорожки и езде в пробке. С некоторой осторожностью на велосипеде можно совершенно безопасно ездить по дорогам общего пользования, даже в условиях интенсивного движения.Пост, который объясняет основные вещи о человеческом внимании и замечании велосипедов в пробке, находится здесь: Извините, я вас не заметил — безопасность движения велосипедистов .

Все советы в этом посте следует принимать с учетом собственной оценки риска и уровня комфорта. Это скорее ориентир, а не высеченный в камне. Конкретные дорожные ситуации, с которыми приходится сталкиваться, сильно различаются (в зависимости от трафика, дорожных условий и привычек водителя), поэтому каждый должен решить для себя, что лучше всего делать. Тем не менее, некоторые рекомендации и идеи, представленные в этом тексте, могут быть полезны велосипедистам, находящимся в пробке.

Прежде всего объясняются различия между велосипедом и другими транспортными средствами. Затем он скажет несколько слов об относительной скорости, то есть о разнице скоростей между велосипедом и другими (автомобильными) транспортными средствами. Также поясняется понятие слепых зон – зон вокруг транспортных средств, невидимых для водителей транспортных средств. Наконец, несколько слов о том, как расположение полосы движения влияет на видимость. В отдельном посте рассказывается о нескольких распространенных опасных дорожных ситуациях и о том, как их избежать.

Термин «велосипед», конечно же, относится к велосипедисту, едущему на велосипеде.Термины «автомобиль», «мотоцикл», «автобус», «транспортное средство» и т. д. относятся к транспортному средству и водителю, управляющему им.


1. Велосипед – это не автомобиль

И не мотоцикл. Очевидно. 🙂 Часто при обсуждении использования велосипедов в пробках можно услышать такие вещи, как: «при использовании дороги для велосипедов действуют те же правила, что и для автомобилей. Велосипеды не являются исключением и должны вести себя как автомобили…» Ну, не все законы одинаковы (попробуйте проехать на велосипеде по автомагистрали, не получив штрафа), и транспортные средства не похожи.В чем разница между велосипедом и автомобилем и как они влияют на безопасность и поведение в дорожном движении?

  • Велосипед медленнее. Много. Это означает, что он часто значительно замедляет автомобили, если они не могут его обогнать. За исключением спусков, велосипеды почти никогда не достигают больших скоростей.
  • Велосипед намного уже автомобиля, что позволяет ему двигаться в левой или правой части полосы движения. Водителю, сидящему за рулем с левой стороны автомобиля, будет сложно увидеть, что находится с правой стороны впереди идущего автомобиля.Для велосипедиста это не проблема. Они оба будут иметь хороший обзор левой стороны, но для этого велосипедисту потребуется перестроиться в пределах полосы движения. В случае пробки велосипедист может легко просочиться между остановившимися транспортными средствами (с осторожностью).
  • Велосипед менее устойчив. Он будет вилять (больше или меньше, в зависимости от дорожных условий и мастерства водителя), наклоняться при поворотах. Проскальзывание переднего колеса велосипеда часто приводит к падению.
  • Велосипед меньше, менее заметен, его труднее обнаружить и заметить.
  • Велосипедист обычно сидит выше водителя и может наблюдать за окружающими автомобилями.
  • Велосипедист гораздо менее защищен. Без металлической клетки велосипедисты намного более уязвимы. Простое открывание дверей автомобиля, когда рядом проезжает велосипедист, может привести к тяжелым травмам или даже к худшему.


2. Относительная скорость и положение в полосе в соответствии с ней

При движении по дороге обращайте внимание на обычную скорость других транспортных средств. Чем быстрее они едут по сравнению с велосипедом, тем больше он должен смещаться к правой стороне дороги, поскольку у транспортных средств, идущих сзади, меньше времени, чтобы заметить велосипед, и это больше замедляет их, если они не могут его обогнать. .Конечно, сильно вправо не съезжайте, если это небезопасно – выбоины, двери припаркованных машин и т.п. Велосипед также является трафиком .

При движении быстрее транспортного средства, если это безопасно, велосипед может обогнать другие транспортные средства – так же, как и любое другое транспортное средство. Проезжая по левой стороне, разумеется.

Это просто общее правило со множеством исключений в определенных ситуациях.Некоторые из типичных сценариев будут объяснены в оставшейся части этого поста.


3. Слепые зоны транспортных средств

Вокруг транспортных средств есть участки, где водители просто ничего не видят. Когда велосипедист находится в слепой зоне, он буквально невидим для водителя.

Слепые зоны водителя автомобиля.
Красная зона обычно невидима для водителей.
В зависимости от определенных навыков водителя, осторожности и знаний о регулировке зеркал заднего вида эти слепые зоны могут быть меньше или намного больше.

В отличие от слепых зон зоны хорошей видимости отмечены зеленым цветом на рисунке ниже:

Зеленым: непосредственно спереди или сзади, видимые в центральное зеркало заднего вида.
Синий: область периферийного зрения. Некоторые водители не обращают на это внимания, но большинство, по крайней мере, могут заметить движение (если велосипедист движется относительно автомобиля, меняя скорость и угол, а не параллельно автомобилю, у него больше шансов быть замеченным там).
Желтый: боковые зеркала заднего вида.Многие люди не настраивают их правильно, некоторые никогда ими не пользуются.
Красный: слепая зона. Если они не услышат грохот или не будут предельно осторожны, водители не повернут головы и не проверят, есть ли кто-то в этих зонах.

С автобусами и грузовиками дело обстоит еще хуже:

Слепые зоны автобусов. Все области, отмеченные красным, невидимы для водителя автобуса. Слепые зоны грузовика. Велосипедист на снимке находится в слепой зоне.

Почему важно знать об этих слепых зонах? Чтобы, конечно, подальше от них держаться! 🙂

Приближаясь к транспортному средству, чтобы его обогнать, объехать или даже обогнать, нужно знать: когда велосипед находится в слепой зоне, он невидим для водителя.Поэтому, прежде чем въехать в слепую зону, используйте велосипеды с относительно небольшой скоростью и имеющимся временем, чтобы заглянуть в кабину: куда смотрит водитель, как его руки лежат на руле, возможно, передние колеса транспортного средства поворачиваются в одну сторону. ? Проверьте обстановку вокруг автомобиля. Может ли водитель искать место для парковки, чтобы обогнать другое транспортное средство или сделать разворот? Если вы заметили что-то подозрительное, рекомендуется остановиться на безопасном расстоянии, прежде чем войти в слепую зону.

Находясь в слепой зоне – уходите из нее как можно скорее и как можно быстрее (и безопасно). Поскольку велосипед значительно медленнее, чем автомобили, обычно лучшим и безопасным вариантом является замедление или поворот (если поворот безопасен и необходим).

Бывает так, что водитель начинает обгонять велосипедиста, затем из-за пробки продолжает движение медленнее, параллельно велосипедисту, оставляя велосипедиста в слепой зоне. В считанные секунды водители часто могут забыть о предыдущем обгоне и велосипеде в слепой зоне.Самый безопасный вариант (помимо стука в окно, который напугает большинство водителей 🙂  ) — притормозить, позволяя транспортному средству двигаться впереди на безопасное расстояние.


4. Расположение в полосе движения и его влияние на видимость

4.1. Объяснение расположения полос

Одна полоса движения с точки зрения велосипеда может быть разделена на три основные части: A колея левого колеса автомобиля, B середина полосы движения, C дорожка правого колеса автомобиля. Кроме них, есть крайняя правая (R) и левая (L) позиция – огибая концы полосы движения.

Позиции, которые может занять велосипедист в пределах одной полосы движения.
A – колея левых колес автомобиля
B – середина дороги
C – колея правых колес автомобиля
L – до упора влево, огибая разделительную полосу
R – до упора в правую сторону дорога, облегающая бордюр


4.2. Как положение полосы влияет на видимость

Большинство общепринятых рекомендаций (и некоторых правил) предполагают, что велосипедист должен придерживаться правой части полосы движения – до 1 метра от бордюра.Это хорошо обычно и для большинства ситуаций, но не всегда. Как расположение полос влияет на видимость?

Вообще говоря, чем ближе велосипед находится к правой стороне дороги (положение полосы C или R), тем меньше он виден транспортным средствам, движущимся с противоположного направления, особенно если перед велосипедом есть движение. в той же полосе. Чем он левее, тем меньше он виден подъезжающим справа автомобилям, если перед ним есть движение, если нет, то чем левее, тем он заметнее.Середина полосы одинаково хороша (и плоха 🙂 ) в этом смысле, но велосипедисту сложнее увидеть, что находится перед транспортными средствами перед велосипедистом.

Таким образом, идеальное положение полосы зависит от текущей дорожной ситуации – видимости, относительной скорости, конфигурации дороги и так далее. Следующие несколько изображений объяснят это лучше:

Один и тот же перекресток, три разные ситуации. Зеленая стрелка отмечает движение, увеличивающее видимость в данной ситуации, а красная — движение, уменьшающее видимость.
В зависимости от интенсивности движения различные полосы движения обеспечивают лучшую видимость.
При подъезде к перекрестку часто бывает полезно привлечь внимание водителей, передвигаясь с одной стороны полосы на другую (конечно, проверить через плечо, безопасно ли это, чтобы не столкнуться с другим приближающимся транспортным средством).

На рисунке ниже показана ситуация, когда движение вправо является хорошим выбором. Просто – постарайтесь как можно скорее установить зрительный контакт с водителями встречных транспортных средств. Движение влево «спрячет» велосипед за красной машиной.

На следующем снимке справа подъезжает автомобиль, а обзор загораживает большой грузовик. Лучше держаться подальше от грузовика и справа.

Ситуация, когда левее полосы движения — более безопасный вариант.
Идущий впереди автомобиль закрывает обзор встречного автомобиля, поворачивающего налево.

С другой стороны, , когда перед велосипедистом нет транспортных средств, лучшая видимость для водителей достигается за счет использования середины полосы, поскольку именно там водители привыкли ожидать и искать встречные транспортные средства.

Как видно из этих изображений, лучше всего изучить ситуацию вокруг и соответствующим образом скорректировать езду. Нет правила, которое можно было бы дать заранее, поскольку ситуации очень разнообразны. Как правило, всегда учитывайте следующие вопросы:

  • Могут ли водители меня видеть?
  • Достаточно ли у них времени, чтобы отреагировать соответствующим образом?
  • Где меня чаще всего увидят, заметят?
  • Могу ли я, не жертвуя видимостью и безопасностью, перемещать велосипед, чтобы не мешать и не замедлять движение других транспортных средств?

Еще несколько моментов, которые следует учитывать в поворотах и ​​подъемах/спусках:

Расположение на полосе движения, при котором не обеспечивается хорошая видимость на вершине поворота.Положение полосы движения, обеспечивающее хорошую видимость в повороте. Положение полосы движения, обеспечивающее плохую видимость в левом углу. Положение полосы движения, обеспечивающее хорошую видимость в левом углу.

Достигнув вершины холма или вершины моста, всегда двигайтесь как можно дальше вправо — никогда не знаешь, что находится на другой стороне. Возможно, как на картинке ниже:

Небезопасный обгон перед вершиной холма.


4.3. «Взять» полосу

Несколько спорная тема: можно ли ехать посередине полосы, практически занимая всю полосу, как если бы велосипед был автомобилем.Конечно, это также зависит от текущей ситуации. Но хорошо знать, что переулок — это тоже вариант, иногда даже лучший. Это подробно объясняется в отдельном посте о рискованных дорожных ситуациях . Пока не прочитал этот пост, только одна картинка для размышления:

Позиционирование на полосе может иметь значение – в лучшую или в худшую сторону

Более «философский» взгляд на эту тему дан в посте: Безопасный обгон велосипеда на дистанции .


5.Заключительные заметки

Водители такие же люди, как и все остальные. Не лучше и не хуже. Велосипед намного менее заметен и намного медленнее, чем автомобиль. Это следует иметь в виду. Следите за собой, но не принимайте ничего личного. Если водителю, который несколько мгновений назад занимал всю полосу впереди, вы машете рукой, чтобы обогнать вас, двигаясь к обочине на первом безопасном/удобном участке дороги, ему будет легче понять вашу сторону. истории и, возможно, быть более терпимым.

Трафик — это общение. Общайтесь с другими водителями. Следите за зрительным контактом, движением головы, используйте сигналы рукой. Имейте терпение и понимание. В случае конфликта не обостряйте его.

Обычно лучший ответ на рожки, ругательства или показ среднего пальца.
Просто улыбнись и помаши рукой. Они часто остаются смущенными и молчаливыми, в раздумьях. 🙂

Напоследок несколько советов, которые обычно можно взять за правило:

  • Всегда будьте предсказуемы — водители должны знать, что вы собираетесь делать, никаких внезапных, непредвиденных маневров.
  • Если сомневаетесь: притормозите, сойдите с дороги, остановитесь. Ошибки в дорожном движении обходятся дороже, чем несколько потерянных минут.
  • Как за рулем любого другого транспортного средства в пробке: будьте осторожны, спокойны, но уверенно.
  • Старайтесь предвидеть ошибки других людей и позиционируйте себя так, чтобы, когда (если) они случаются, не было случайности. Всегда старайтесь читать, что будут делать другие.

Сообщение, объясняющее типичные опасные ситуации, возникающие в дорожном движении, и способы предотвращения аварии:
Типичные опасные ситуации для велосипедистов в дорожном движении

7 советов для шоссейных велосипедистов, переходящих на горный велосипед

Шоссейные велосипедисты могут предположить, что легко перейти от шоссейной езды к катанию на горном велосипеде.Хотя это правда, что передача физической формы — это легкий шаг, некоторые навыки, полученные в шоссейном велоспорте, могут помешать успешному катанию на горном велосипеде. Чтобы облегчить ваш переход к катанию на горных велосипедах, давайте рассмотрим семь моих главных советов для достижения успеха.

1. Начните с легких троп 

Друзья с благими намерениями могут захотеть провести вас по их любимой тропе для не-новичков, и, хотя нырнуть в нее может показаться захватывающим духом, не поддавайтесь искушению. Я видел, как это происходило снова и снова с катастрофическими последствиями.Почти наверняка вы получите лучший опыт, если начнете с относительно легкого маршрута и будете увеличивать сложность по мере улучшения навыков. Если вы окажетесь в затруднительном положении, проглотите свою гордость и будьте готовы пройтись на велосипеде по страшным участкам с обрывами слева.

2. Смотрите вперед и доверяйте велосипеду

Решите, куда вы хотите отправиться, и продолжайте смотреть вперед на маршруте. Старайтесь не выбирать свою линию и не смотреть на этот участок или препятствие, пока оно не окажется под вашим передним колесом.Если вы сосредоточены на том, что находится под вашим передним колесом, вы никак не сможете быть готовы к следующему участку трассы.

После того, как вы решили, куда хотите отправиться, доверьтесь своему велосипеду. Горные велосипеды, в отличие от шоссейных, предназначены для езды по пересеченной местности. Знайте, что ваша рама, шины, вилка и амортизатор легко выдержат грубое обращение.

3. Лучшим выбором может быть Over the Rock 

Этот совет совершенно нелогичен для тех, кто работает в дороге. На шоссейном велосипеде мы все стараемся избегать препятствий, в том числе камней.Но в катании на горных велосипедах иногда лучше всего целиться прямо в скалу и ехать по ней.

4. Используйте большую передачу для набора высоты

В дороге большинство водителей используют относительно низкую передачу, чтобы они могли «раскручивать» подъем. Это не переводит на след. Во время катания на горном велосипеде большая передача часто позволяет преодолевать препятствия и предотвращает раскручивание. Будьте готовы попробовать большую передачу на некоторых участках, которые доставляют вам проблемы, и посмотрите, поможет ли это.

5. Слезь с седла и передвигайся

Как и в предыдущем совете, иногда требуется сочетание большей передачи и изменения положения тела, чтобы помочь вам преодолеть препятствие.Например, стояние позволяет вам переместить себя и велосипед в положение, которое поможет вам лучше проехать определенный участок. Это может быть верно при подъеме в гору, во время силового движения и при спуске, когда вы часто находитесь над задним колесом. Помните, что положение вашего тела на горном велосипеде намного динамичнее, чем на шоссейном.

6. Педаль, педаль, педаль

Мощность педалей и импульс — ваши друзья. Заманчиво прекратить крутить педали прямо перед препятствием.Ваш внутренний голос говорит вам, что препятствие выглядит пугающе и вам нужно взглянуть на него во второй или третий раз. Предполагая, что вы едете по тропе, подходящей для новичков, большую часть времени просто удерживая педали в движении с некоторой силой, вы сможете преодолеть или обойти техническую часть. Кроме того, стабильная, равномерная мощность — лучший способ проехать по рыхлому участку трассы. Тренируйте себя, говоря: «Педаль, педаль, педаль!»

7. Большое значение имеет выбор и настройка оборудования

После того, как вы найдете подходящий велосипед, обратитесь в местный магазин за помощью в настройке вилки и давления амортизаторов.Если ваша система подвески настроена правильно, вы сможете проехать гораздо больше в горах и будете делать это с большим комфортом. Знайте, что настройка вашей подвески, скорее всего, будет меняться по мере того, как вы будете приобретать больше опыта вождения, улучшать свои навыки и увеличивать сложность трасс, по которым вы едете. Некоторым гонщикам приходится менять настройки подвески в течение сезона по мере улучшения их физической формы.

Помимо подвески, выбор шин и давление в них оказывают большое влияние на вашу способность ездить по разным типам трасс.Конечно, более крупный и агрессивный гонщик захочет ездить с более высоким давлением в шинах на технических трассах по сравнению с меньшим и более робким гонщиком, который остается на легкой местности.

Если вы чувствуете себя незащищенным и менее уверенным на технических спусках, вам поможет стойка-капельница. Это подседельный штырь, который опускается нажатием кнопки. Понижение положения тела и возможность легко отойти назад — возможно, за седло — помогут вам уверенно преодолевать спуски. Независимо от местности или вашего стиля езды, вы хотите настроить оборудование для себя.Все дело в оптимизации производительности и облегчении движения по местности, которая вызывает у вас улыбку.

Терпение, чтобы наслаждаться грязью

Если вы сильный шоссейный гонщик, вы можете стать сильным горным байкером — проявив немного терпения. Выполнение некоторых из этих советов поможет ускорить процесс обучения. Кроме того, катание с другими людьми, которые заинтересованы в том, чтобы помочь вам добиться успеха, может иметь большое значение, а наблюдение за тем, как другие гонщики перемещаются по техническому участку трассы, сделает его менее пугающим.Езда по бездорожью не только доставляет удовольствие, но и делает вас лучшим гонщиком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.