Гусеницы ратрака: Купить гусеницы для ратраков

Разное

Содержание

В гостях у «снежных кошек». О жизни ратраков и их операторов

Возжелалось нам тут рассказать вам о Красной Поляне в лицах и профессиях. Вкусно и с подробностями. Зачем? Чтобы вы (да и мы сами) могли понять, какой труд, например, вкладывается в горнолыжный склон ночью, чтобы мы с утра могли насладиться катанием.

Когда мне предложили заступить в смену и понаблюдать за работой ратраков на курорте Роза Хутор, я не долго сомневалась. Сказано — сделано. Берем 1 человека, 1 машину и 1 рабочую смену.

Смена начинается в 17:00, потом следует обеденный перерыв в полночь и продолжение до 7 утра. Идем к гаражу, в непосредственной близости с которым находится и домик самой службы. Собран он по традиции из того, что собирались отправить на свалку, и не успели другие службы курорта.

Рядом — внушительный ангар-гараж, внутрь которого мы пока и направляемся. Здесь стоят на обслуживании очаровательные «зубастые» монстрики. Знакомимся, рассматриваем полуразобранные ратраки и гуляем по гаражу, как по музею.

Рядышком с домиком стоит старожил Розы — самый первый ратрак, который здесь появился. Это «Хаски», довольно маленькая машина, если сравнивать ее с остальными.

Рассказывает Александр, мой экскурсовод и проводник в мир «снежных кошек»:
— На этой машине я возил проектировщиков, геодезистов и директоров — это первый ратрак Розы, на нем мы многому учились. У него есть пассажирская кабина, а потом мы повесили фрезу и поменяли гусеницы на зимние. Трассы он не готовит, а фреза позволяет только убирать свой собственный след, если, например, возили по ним гостей.

Ратрак — машина достаточно тяжелая, но давление ее на снежную поверхность невелико — порядка 0,05 кг/см2. Дело в том, что машина снабжена широченными гусеницами, состоящими из параллельных армированных резиновых лент, к которым присоединены мощные поперечные планки — грунтозацепы и шипы — для работы на обледенелых участках. Ажурная конструкция является классическим гусеничным движителем с катками, роль которых выполняют пневматические колеса.

Кстати, тягачи Pisten Bully прекрасно зарекомендовали себя во время работы в Антарктиде, на станции «Восток» и во время доставок горючего и грузов к другим станциям, придя на замену морально устаревшей технике советских времен.

Александр, на ратраке которого сияет не то его прозвище, не то знак качества, полученный во времена увлечения внедорожниками и джиппингом (от этого не лечат, кстати говоря, увлекается и сейчас по полной программе), запускает двигатель, проводит обязательный осмотр и начинает рассказывать и показывать.

— Грунтозацепы дюралюминиевые, защищают их стальные «лезвия», которые в случае повреждения просто заменяются. Поврежденные снимаем и ставим новые, все остальные тщательно проверяются: бывает, что грунтозацеп кажется новым, но на самом деле погнут и поэтому рвет ленту.

Зубья победитовые (для передвижения по льду), но камни и их не щадят — вот следы от большого валуна.

А вот эти лопатки предохраняют от бокового скольжения. Количество таких лопаток зависит от манеры вождения оператора и тех трасс, где он преимущественно работает.

Если есть замечания к работе ратрака, то их мы пишем в бортовом журнале и на стене — для механиков. Они за день устраняют все описанное, главный механик вечером обходит все действующие машины — их на курорте 24 (4 из них сейчас стоят в гараже на обслуживании), и ставит свою подпись.

Интересно, но каждый из операторов работает на своей машине, следит за ней в несезон и вне смены, и старается никому ее не доверять.

Теперь можно оставить машину на прогрев и пойти получить задачу на сегодняшнюю смену. Мы пропускаем мимо ушей обыкновенный разбор полетов по поводу чего-то вчерашнего, получаем свое задание и отправляемся на трассу.

Ратраки не могут похвастаться высокими скоростями — 20км/ч вполне хватает для передвижения по территории курорта. У них нет спидометров — компьютер считает нагрузку, сколько и в каком режиме отработано (с лебедкой, на холостом ходу и т.д.). Спрашиваю неделикатно про расход дизтоплива, выясняю цифры: на холостых расход от 2 до 5 литров, просто ход без работы отвала обходится 15-20, с отвалом и фрезой — 50-60 литров/моточас.

По территории курорта расставлены заправочные станции — их 4. Две самые верхние доступны только лебедочным машинам. Это позволяет минимизировать лишние прокаты для дозаправки.

Тем временем мы выезжаем на горнолыжный склон. Опустились сумерки, и сам склон в лучах прожекторов похож на местность после бомбардировки. Ну или на лунные кратеры в окружении работающих снегогенераторов.

Снегогенераторы или снежные пушки, не только поддерживают необходимое для работы склонов количество и качество снега, но и выполняют роль координатной сетки. Каждая из пушек пронумерована и операторам очень удобно сообщать свое местоположение, подкрепляя его номером из этой сетки.

Во время работы снегогенератора вокруг образуется куча снега, которую необходимо разровнять по трассе.

Вдобавок к этому любой ровный склон к вечеру, а то и раньше, превращается в тот самый лунный пейзаж, все бугры и кратеры на котором нужно или засыпать снегом, или разгладить, или срезать.

Если снег сыпет природный, то и его необходимо уплотнить и перемешать с искусственным, который по своей природе имеет совершенно другую, не многолучевую, а оттого и более плотную структуру.

Для чего это необходимо — уплотненный снег гораздо дольше может эксплуатироваться лыжниками, так что и свежий натуральный, и искусственный снег необходимо смешивать между собой, разбивая его структуру и делая ее однородной и уплотнять.

Мы прибыли на место работы. Александр выставляет специальный знак, цепляет лебедку за анкер, сообщает об этом по рации оперативному дежурному на курорте (который тут же передаст информацию остальным службам) вместе с координатами места работы, и его «снежная кошка» легко ныряет на крутой склон. На очень крутой склон, скажу я вам.

Предупреждающий знак «Ратрак на лебёдке»

— Технология довольно сложная, — объясняет Александр, которого можно называть Сашей в нашей совершенно неофициальной беседе под шум мотора. — Это только кажется, что работать со снегом просто. Достаточно прокатиться по склону несколько раз, как половина свежевыпавшего снега окажется у его подножия, поэтому мы его и уплотняем. Делается это в несколько этапов: сначала его необходимо просто разровнять по всей площади склона, основной инструмент для этого — отвал.

В свете фар ратрака хорошо видны все неровности на трассе, дополнительно можно подсветить нужный участок мощным прожектором, который поворачивается ручкой вверху кабины.

Потом склон надо окончательно выровнять, уплотнить и отфрезеровать снег, после чего ему нужно дать осесть.

Сегодня мы готовим склон для коммерческого, а не для спортивного катания. В чем разница? В той нагрузке, которую сможет выдержать подготовленный снег, ведь к спортивным склонам предъявляются гораздо более жесткие требования. Чтобы не усложнять, скажу так: каждый из 100 спортсменов должен получить одинаковые условия во время соревнований. Поэтому вместо нескольких часов работы на такой склон уйдет целая ночь труда, сопряженного с колоссальной ответственностью.

Основная проблема всех тех, кто постоянно снимает и описывает все, что летает, косит, вспахивает и прочее — снижается чувствительность к чудесному. Ну комбайн и комбайн (первое сравнение, которое пришло мне в голову, при всем моем уважении к сельхоз и прочей технике). По склонам какой крутизны он у вас передвигаться может? Тут как-то теряешься, заполучив ответ.

Проходимость у ратрака просто невероятная — гусеницы практически не проскальзывают, и ратрак может подниматься по склону крутизной в 45-50 градусов (не процентов!). Я по этому склону вверх не смогу передвигаться даже на четвереньках — проверено! Правда, для покорения настолько крутых склонов придется пользоваться гидравлической лебедкой, которая тянет трос синхронно с движением гусениц. И думайте что хотите, но лебедка здесь — истинное произведение искусства, наблюдать за работой которого можно бесконечно. Когда висишь вместе с 12-тонной машиной на одном тросе, сразу напрашивается вопрос:
— Рвутся ли тросы и часто ли это происходит?

Всякое случается, хоть лебедка и оборудована специальным датчиком, который предупреждает о заусенцах и порывах на тросе, но все равно форс-мажоры происходят. Справляться с потерявшей твердую почву под ногами и сползающей вниз машиной оператора никто не учит, даже на курсах у официалов. Поэтому всякий опыт приходит со временем. Проблемный участок троса просто отрезают, и к концу сезона в лебедке из 1100 метров остается обычно около 700-800 метров троса.

— А защитит ли нас каркас кабины, если сделаем «уши», т.е. перевернемся?
У всей иностранной техники совсем другие запасы по прочности, поэтому не удивляюсь ответу: каркас рассчитан на 14 тонн, вес этой модели в стандартном исполнении 12 тонн плюс лебедка. Должно выдержать. Кресла у оператора и пассажира представляют собой практически гоночные ковши, для оператора параметры его рабочего места могут подгоняться с анатомической точностью. Пристегнулся и поехал работать. Огромное панорамное стекло с колоссальным запасом по прочности (вот тут не экономили) защищает находящихся внутри людей в том случае, если крюк с тросом или трос сорвется, лопнет и полетит в кабину.

Несмотря на внешнее сходство с бульдозером, управляется ратрак совсем иначе. Его отвал имеет множество степеней свободы, что позволяет не только разравнивать снег, но и строить сложные сооружения для парков. Задняя фреза тоже достаточно гибкий инструмент, ее устройство различно у разных моделей и производителей. Усилие, заглубление, направление и скорость вращения фрезы регулируются оператором в зависимости от внешних условий (тип снега, температура) и требований к трассе.

Вы знакомы с дизельной техникой, отлично крутите баранку и любите бездорожье? Точно уверены, что в жизни не хватает каких-то великих свершений и уверены, что управлять ратраком не сложнее, чем банальным бульдозером? Независимо от мощности, модификации и производителя эта интеллигентная техника максимально эффективно работает лишь в умелых руках и требует не просто определенных навыков, а еще и интеллекта.

Ратраком командует цифровая электроника, с помощью которой осуществляется управление и контроль привода, а также согласованность режимов управления и работы ходовой части машины. Вся информация, характеристики и фактические процессы отражаются на дисплее, оператор имеет возможность постоянно контролировать оборудование и показатели производительности машины, а управление производится при помощи штурвала и джойстика, очень похожего на компьютерный. Так что если подходить к управлению этой техникой с позиций «лома и кувалды», то ремонт потребуется очень и очень быстро.

В общем, пару сезонов рискнувшему и принятому в «подмастерья» придется учиться и постигать азы управления, понимать рельеф склонов, разбираться в снеге и ориентироваться вслепую в снегопады. Все это реально лишь при наличии особого желания и таланта к работе с техникой. И любви к сноуборду или лыжам, и горам.

Тогда ты будешь делать склон не для того дяди, а для себя и в результате получится не просто качественный продукт. Нечто гораздо большее.

После бесчисленного количества проходов вверх-вниз мы, наконец, закончили работу. Предстоит еще довести до ума соседний склон и можно на обед, который наступает примерно в час ночи. И то не всегда.

Сегодня снег не идет, а то бы потом еще пришлось ехать на переделку всей работы, да и системы Gazex не стреляли, иначе надо бы было разгрести лавины, которые они спустили.

Чем руководствуются курорты, выбирая ратраки? Не стоит считать, что какая-то фирма производит машины хуже, а какая-то лучше: у каждой модели свои особенности, свои сильные стороны, и в каждом конкретном случае решение должно быть принято с учетом всех деталей, и даже возможности летней эксплуатации.

Многие зимние машины применимы и летом, являясь по сути своей всесезонными тягачами, способными ровнять трассы, площадки для тенниса и футбола.

У каждого производителя, выпускающего ратраки, линия состоит из трех базовых моделей, различающихся по мощности двигателя, габаритов и производительности. От мощности двигателя, в свою очередь, зависит не только крутизна обрабатываемых склонов, но и количество оборудования, которое может быть одновременно использовано на машине. Ведь и лебедка, и фреза тоже требуют своей доли мощности двигателя, как и отвал для перемещения снега. А также машины с установленными пассажирскими кабинами поднимают любителей внетрассового катания и туристов. В общем, ратрак более чем универсален в любых условиях и обстоятельствах.

Ну что ж, моя часть смены закончена, самые крутые склоны обработаны и ждут утра. Теперь можно выпить чаю и поспать часа три.

Утро встречает прекрасным рассветом и парой часов голубого неба, которое позже сменится низкими неприятным облаками. Канатка и дорога домой, вниз, из маленького профессионального и специфического, но оттого не менее уютного, мира. Здесь другие законы, поскольку горы любой профессии диктуют определенные правила, жесткие, серьезные и очень честные. Горы учат ответственности.

Если ночью ты допустил ошибку на склоне, что-то недоделал, пропустил, то, катаясь днем, сам можешь стать жертвой этой ошибки. Когда ты краснополянец в 5 (!) поколении, то совсем иначе относишься к родному краю, историю которого вершили и строили твои предки.

Александр «Паук» Наэльток, отдельное спасибо тебе за прекрасную экскурсию в свой мир, за профессионализм. И за твое отношение к работе — это лучший пример того, как стоит любить и выполнять свое дело.

Мария Спиридонова

Заправка дизельным топливом ратрака

На горнолыжных курортах используются специальные технические средства на гусеничном ходу – снегоуплотнительные машины. Они выравнивают трассы, создают комфортные и безопасные условия для спортсменов (сноубордистов, лыжников) и просто любителей активного отдыха на высокогорье. Главной особенностью ратраков является широкие гусеницы, размерами в ширину более одного метра. Конфигурация и конструктивные особенности траков обеспечивают хороший уровень устойчивости, и машина может выполнять функции на склоне под углом до 20 градусов и выше. Кроме того, оборудуются дополнительным навесным оборудованием – фрезами, ножом-отвалом, лыжнепрокладчиками и финишерами.Фреза выполняет несколько функций:
• обеспечивает срез плотной снежной корки, которая образуется после спуска большого количества лыжников;
• перемешивая снежную массу, создает однородную структуру трассы;
• срезает образовавшиеся бугры и заполняет впадины, выравнивая тем самым поверхность.

Появление на трассе вельветовых рубчиков – следствие работы фрезерного механизма.

С помощью финишера (многосекционного уплотнителя) осуществляется формирование профиля склона и определяется характер поверхности. Речь идет о рифлении и величине плотности. Трехсекционный нож-отвал создает снежные насыпи, распределяет снежные массы по склону, выравнивает поверхности, профилирует искусственные снежные сооружения. Ратраки применяются и для создания пайпов и трамплинов – излюбленных сооружений сноубордистов.

Одной из функций этой техники является перемещение снежных масс наверх, потому что за определенное количество спусков часть снега смещается вниз и появляется необходимость поднять ее наверх, выравнивая при этом поверхность. Для создания идеальной лыжни используются лыжне прокладчики, навесное оборудование, прикрепляемое сзади ратрака. У машин разных моделей и брендов есть свои особенности и возможности по использованию дополнительного навесного специального оборудования.


Рис 1. Так выглядит ратрак в полной функциональной комплектации.
Функциональность и производительность машины напрямую зависит от качества топлива. Выполняя такую ответственную и важную работу по обеспечению комфорта и безопасности, ратрак должен заправляться только высококачественным топливом, чтобы избежать непредвиденных сбоев и остановок. Как правило в зимнее время года это дизтопливо зимнее ДТ-З-К5 (-37 С) Ведь горнолыжная база, курорт – это место, где всегда многолюдно и любая заминка может повлиять на имидж компании, отвечающей за обеспечение качественных параметров трассы.

Горнолыжный центр «Лоза»
В Сергиево-Посадском районе Подмосковья действует оборудованная по-современному горнолыжная база. Подготовка четырех трасс, различного уровня сложности, протяженностью 250-350 метров обеспечивает ратрками. В центре прекрасно организованная инфраструктура для комфортного времяпрепровождения. Оборудованы трассы не только для опытных лыжников и сноубордистов, но и для тех, кто делает только первые шаги на снежных трассах.

Для обеспечения бесперебойной работы производится своевременная их заправка высококачественным дизельным топливом топливозаправщиками топливной компании «МосОйл». Доставляется дизельное топливо марки Евро 5 отечественного производства компании «Газпромнефть» Московского нефтеперерабатывающего завода. Нет никаких посредников, поскольку дизтопливо доставляется непосредственно с завода и до места. Это благоприятно сказывается на стоимости заправки, потому что нет посреднических наценок и надбавок. Обращаться в компанию выгодно, поскольку процесс доставки отработан до нюансов и «МосОйл» сотрудничает с горнолыжным центром на постоянной основе.


Рис. 2. Так производится заправка ратрака на горнолыжном подмосковном курорте «Лоза»

Гарантированное качество дизельного топлива обеспечивается постоянным мониторингом каждой заправки на предмет соответствия параметрам, указанным в сертификате. Таким образом, исключает всякая возможность попадания в систему питания транспортного средства некачественного топлива.

Компания «МосОйл» — это надежный и проверенный поставщик топлива для любых транспортных средств, в том числе и для специальной техники, к которой относятся снегоуплотнительные машины.

Доставка дизтоплива осуществляется специально оборудованными автомобилями, безупречными в техническом состоянии. Об этом заботится обслуживающий персонал компании. Обеспечение топливом снегоуплотнительной техники, обеспечивающей формирование и подготовку горнолыжных спусков в горнолыжном курорте «Лоза», осуществляется во время всего сезона функционирования. В Подмосковье зачастую зимы суровые, поэтому ратраки обеспечиваются высококачественным зимним дизельным топливом.

Компания «МосОйл»
Более 10-ти лет компания успешно поставляет качественные горюче смазочные материалы MOBIL, SHELL, Газпромнефть, Роснефть. Заказы осуществляются непосредственно на сайте компании, по телефону, прямо в офисе или с использованием электронной почты. К преимуществам компании относится:
• многолетний опыт деятельности по обеспечению высококачественным топливом автотранспортных средств различного назначения;
• внедрение спутниковой системы мониторинга местоположения топливовозаправщиков и оборудование их современными средствами связи, навигации, регистрации;

• на всех бензовозах установлены инновационные датчики топлива и современные коммерческие счетчики, что способствует оперативности и точности расчетов за топливо;
• высокий уровень и специальная подготовка водительского и диспетчерского состава позволяет доставлять топливо оперативно и в кратчайшие сроки;
• обширная клиентская база (в том числе и горнолыжный курорт «Лоза»), которая постоянно пополняется новыми заказчиками.
Тесное сотрудничество позволяет своевременно обеспечивать ратраки сертифицированным топливом европейского качества.

Goodyear UltraGrip Ice 2 — Goodyear запускает новую фрикционную зимнюю шину

13 февраля 2014 года. Goodyear запускает новую фрикционную зимнюю шину UltraGrip Ice 2. Новые шины Goodyear UltraGrip Ice 2 показывают отличные результаты в торможении и прекрасное сцепление с зимней дорогой.

Недостаточное сцепление на заснеженной или обледенелой дороге – возможная причина снижения безопасности движения зимой. С ростом температуры в течение дня и резким падением ночью подтаявшие снег или лед замерзают, создавая очень опасные условия для вождения. Резкие повороты, торможение и движение вверх по склонам становятся наиболее сложными, когда выпадает снег. При повышении температуры воздуха появляются условия для возникновения различных опасностей, присущих зимней дороге. Вода и особенно слякоть на дороге могут спровоцировать эффект аквапланирования, в результате чего пропадает контакт шины с дорогой, что ведет к потере управляемости. Довольно часто зима в Скандинавских странах и России – это очень сильные морозы и низкая влажность; в таких условиях обычные зимние шины могут иметь не достаточно хорошие показатели. Шины Goodyear UltraGrip Ice 2 разрабатывались с учетом этих особенностей.

Шины UltraGrip Ice 2 претерпели ряд серьезных изменений по сравнению с предыдущей  моделью. Они демонстрируют превосходные результаты при управлении автомобилем при низких температурах, имеют улучшенную управляемость и торможение на снегу и льду, а также более уверенное  сцепление с зимней дорогой.

Шины UltraGrip Ice 2 создавались с учетом более чем 100-летнего опыта компании в области производства шин. Инженеры в Goodyear потратили около трех лет на разработку новых шин UltraGrip Ice 2. Были созданы семь прототипов дизайна и проведено порядка 200 тестов с целью достижения наивысших характеристик шины. Сегодня шины UltraGrip Ice 2 создаются с использованием крио-адаптивной резиновой смеси, которая остается  эластичной даже при очень низких температурах, что позволяет сохранить лучшие показания сцепления, будь то снег, лед или сухой асфальт. Сочетание технологии Active Grip, которая обеспечивает оптимальный контакт с очень скользкой поверхностью, с новым составом резиновой смеси позволяет  шине показывать превосходные результаты практически в любых погодных условиях. Управляемость и торможение на снегу и льду улучшаются благодаря ламелям, расположенным перпендикулярно направлению движения шины, они похожи на гусеницы ратрака: шины в буквальном смысле вгрызаются в снег или лед, покрывающие дорожное полотно.

В шине UltraGrip Ice 2 благодаря равномерному распределению давления в пятне контакта обеспечивается максимальное сцепление даже при вождении на обледенелой дороге. Каждая часть блока протектора функционирует эффективнее в сочетании с прямыми дренажными канавками, обеспечивающими улучшенную управляемость и надежный контакт с дорожным полотном в любых ситуациях.

Повышенная проходимость на заснеженной дороге достигается благодаря специальным канавкам зигзагообразной формы, в то время как открытая плечевая зона и широкие периферические канавки способствуют быстрому отводу воды.

Результаты независимого тестирования

Новые фрикционные зимние шины Goodyear UltraGrip Ice 2 показали достойные результаты в независимом тестировании, проведенном компанией Test World. Тестирование проводилось в декабре 2013 года: новые шины Goodyear подверглись испытаниям на трех различных полигонах Европы – в Финляндии, Люксембурге, Германии. Испытания проводились на автомобиле Volkswagen Golf 7, оснащенном самым распространенным для легковых автомобилей размером шины — 205/55R16.

По результатам тестов шины UltraGrip Ice 2 победили в следующих категориях: «ускорение на снегу», «ускорение на льду», «торможение на мокрой поверхности», «управляемость на мокрой поверхности»;  «аквапланирование по прямой», «торможение на сухой дороге». В категории «управляемость на снегу» UltraGrip Ice 2 разделила первое место с одним из своих конкурентов [1]. Один из наиболее сильных результатов – сопротивление аквапланированию на мокром асфальте  на 11% превышает аналогичный показатель у конкурентов.

«Шины  UltraGrip Ice 2 – особенные. – утверждает Фабьен Дезаркон (Fabien Desarcon), директор по маркетингу зимних шин, Goodyear EMEA. – В разработке зимних шин для регионов, где встречаются по-настоящему суровые зимы, очень важно учитывать, что условия, в которых эксплуатируется шина, гораздо более экстремальные, чем те, с которыми мы привыкли иметь дело».

 

Старт продаж шин Goodyear UltraGrip Ice 2 в 29 размерах запланирован на май 2014 года.

 

[1] По сравнению с тремя ведущими конкурентами. Протестировано Test World в декабре 2013 года по запросу компании Goodyear Dunlop. Размер шины: 205/55R16; Автомобиль: VW Golf 7; Трассы, на которых проводились испытания: Кольмар Берг, Виттлих, Ивало; Номер отчера: TW-TT13-MT550

Белорусский ратрак стал практически полностью белорусским: Минский тракторный завод

10 января 2020

Минский тракторный завод выполнил задание по локализации машин для зимних видов спорта.

В нынешнем году в области создания специальной техники заводские конструкторы сделали акцент на доработке машин, предназначенных для лыжных трасс и ледовых площадок. Трудиться пришлось в напряженном режиме. Задача стояла непростая: уровень локализации техники, узлы и детали для которой до этого времени никто в Беларуси не производил, необходимо было довести до максимального.

Первый отечественный ратрак, представленный осенью прошлого года вниманию главы государства (именно по поручению Президента на МТЗ в короткие сроки были разработаны снегоуплотнительные и льдозаливочная машины), состоял из белорусских комплектующих только на 43 процента, и это было логично. Техника для нашей страны была абсолютно новая. Ни сложная гидравлика, ни регулируемые насосы, ни гидростатическая трансмиссия, ни широкие гусеницы, ни специальные 12-позиционные отвалы, ни фрезы – ничего, что требовалось для такого типа машин, в стране не выпускалось. По сути, все нужно было начинать с нуля. Сегодня же снегоуплотнительная машина МСУ-622 и льдозаливочная МЛ-428 запущены в производство, а образец первого практически полностью белорусского ратрака готовится к приемочным испытаниям. Об этом, а также о планах на перспективу накануне Нового года рассказал главный конструктор по технике холдинга «МТЗ-ХОЛДИНГ» Владимир КОРОБКИН.

«По заказу Министерства спорта и туризма мы работали над созданием снегоуплотнительных машин на базе колесного трактора модели 622 и специального гусеничного шасси, а также льдозаливочной машины на базе колесного трактора модели 952, – уточняет Владимир Андреевич. – Прошлой зимой провели их испытания. За исключением небольших нюансов серьезных принципиальных замечаний по новой технике не было».

В течение нынешнего года заводские конструкторы усиленно трудились, продолжая совершенствовать новую технику, в том числе и в области ее локализации. Прежде всего была полностью отработана и доведена конструкция МСУ-622 и МЛ-428, проведены приемочные испытания.

«Машины показали хорошую работоспособность и достойное качество подготовки лыжных трасс и катков. Новая техника была запущена в производство», – уточняет главный конструктор.

В настоящее время на МТЗ начат выпуск двух партий рабочего оборудования для каждой из упомянутых машин – по 31 комплекту. Как конкретизирует Владимир Коробкин, эти машины созданы на базе колесных тракторов, что, с одной стороны, расширяет сферу их применения, с другой – дает возможность потенциальным потребителям новой техники закупать исключительно рабочее оборудование, если, к примеру, необходимые тракторы в арсенале уже имеются. К слову, такое пожелание высказало и Министерство спорта и туризма, выступившее заказчиком.

Кроме этого, 2 декабря на заводе собрали первый отечественный ратрак – МСУ-108, который уже на 74 процента состоит из компонентов белорусского производства. Владимир Коробкин поясняет: этим машина принципиально отличается от первоначального образца. Для того, чтобы максимально повысить уровень локализации, полностью разработана ее конструкция применительно к отечественным компонентам. По инициативе МТЗ вопросы налаживания выпуска необходимых узлов и агрегатов, которые производят только за рубежом, предметно обсуждались с рядом отечественных предприятий. С потенциальными поставщиками комплектующих согласовывались технические задания и чертежи. Часть предложений нашла реальное воплощение, а по некоторым из-за технико-экономической нецелесообразности было отказано. Причинами стали малая потребность в заказах и дороговизна подготовки производства. В результате все основные узлы были разработаны на МТЗ или применены белорусского производства – отвал, снегоуплотнительная фреза, рама, кабина, гусеница, ходовая система, двигатель, радиаторы, гидроцилиндры и другие, а сложные наукоемкие гидравлические узлы пришлось применить импортные. Полностью изменился и облик машины: кабина стала шире, увеличилась обзорность. И, что особенно важно, ратрак стал практически белорусским. «74 процента – очень высокий уровень локализации», – уточняет Владимир Андреевич.

Выпущенная 2 декабря МСУ-108 сейчас готовится к приемочным испытаниям. В январе – начале февраля планируется выдать конструкторскую документацию в подготовку производства, а сам образец отправить на опытную эксплуатацию в один из отечественных центров по биатлону. Уже сегодня многие спортивные школы обращаются с просьбой провести испытания белорусского ратрака на своих площадках.

Продолжит проверку в деле и снегоуплонительная машина МСУ-622. К слову, эту модель в ноябре Минский тракторный представлял на своем стенде в Ганновере. Проходящая в немецком городе раз в два года крупнейшая в Европе выставка «AGRITECHNICA» является самым авторитетным показом, где традиционно демонстрируются последние разработки. Нынешней осенью экспозицию сельхозтехники от МТЗ дополнила машина для зимних видов спорта.

Наши снегоуплотнительная и льдозаливочная машины – МСУ-622 и МЛ-428 – вызвали предметный интерес на Сибирской агропромышленной неделе. Торговый дом «МТЗ-Сибирь», представлявший экспозицию техники нашей марки, за демонстрацию новинок был удостоен Большой золотой медали ежегодного выставочного проекта.

«В наступающем году планируем довести три созданных нами машины для зимних видов спорта до серийного производства, а также расширить линейку этой специальной техники еще одной моделью, – рассказывает Владимир Коробкин. – Уже сегодня мы делаем льдозаливочный комбайн КЛ-418, который будет предназначен для закрытых ледовых площадок. В 2019-м на него полностью разработана документация. Учитывая, что КЛ-418 будет использоваться в помещениях, его особенностью станет электропривод. К его разработке привлечены белорусские предприятия – могилевское ОАО «Электродвигатель» и новополоцкое ОАО «Измеритель» под общим руководством Объединенного института машиностроения НАН Беларуси».

Изготовить образец новой машины на МТЗ планируют в начале 2020 года. При этом все компоненты льдозаливочного комбайна – отечественного производства. Исключение составят лишь аккумуляторы (ячейки) электропривода. Поскольку накопители энергии большой емкости в Беларуси пока не производятся, для первого образца льдозаливочного комбайна МТЗ планирует закупить их в Китае. Однако в перспективе эти комплектующие могут быть и отечественными. В настоящее время соответствующие предприятия республики совместно с учеными Национальной академии наук над этим активно работают.

Главный конструктор уточняет: в 2020-м опытный образец КЛ-418 будет проходить испытания на одной из минских арен. Причем его проверке в деле погода не помешает, а значит, будет возможность довести новинку до совершенства уже в течение будущего года. В результате в ассортименте специальной техники МТЗ будет насчитываться четыре машины для зимних видов спорта: две льдозаливочных – для работы на открытом воздухе и закрытых площадках, а также два ратрака – на колесном и гусеничном ходу.

Источник — Беларус-МТЗ обозрение.

МТЗ в социальных сетях — Facebook, Vk

Сноупарк: Спрашивали? Отвечаем! | СК КАНТ

Когда будет открыт сноупарк и что мешает сделать это в ближайшие выходные?

Для строительства парка необходимо много снега:
Для того, чтобы подготовить рельеф, построить и вывести кикеры, вкопать перила и трубы естественного снега недостаточно: слой естественного сухого снега высотой 50 см уплотняется ратраком до 10 см. Поэтому мы используем искусственный снег (50 см такого снега уплотняется до 20-25 см).
Чтобы добраться до зоны сноупарка без разрыхления почвы, снегогенерационная (мобильные пушки) и снегоуплотнительная техника (ратраки) должна двигаться также по снегу. Причем его слой должен быть достаточно толстым и плотным, чтобы гусеницы ратрака не перемешали снег с мерзлой землей.
На скорость оснежения, а значит на сроки открытия парка, влияют несколько погодных факторов. Помимо температуры учитываются: относительная влажность, ветровая нагрузка, параметры влажного термометра и точка росы. К примеру, при относительной влажности 5% и температуре -5 С (для нашего климата – это фантастика) пушка при всех прочих равных за час «изготовит» 50 кубометров снега, а при влажности 95% и той же температуре — 5-7 кубометров. Еще один фактор – ветер, который разносит часть снега по окрестностям.
Сейчас на улице -3 С и относительная влажность около 80%, и в среднем пушка производит 7-8 кубометров снега в час. Всего на данный момент мы можем производить в сутки до 1200 кубов снега, при — 10 С производительность увеличится до 7000 кубов.
Для нашего парка нужно порядка 7 000 кубометров + линия подъема еще 2 000 – 3 000 кубов уплотненного снега (или 15-20 тысяч напыленного).
Подводим итоги всему написанному:
С учетом нестабильности погоды срок открытия парка может колебаться от 2 до 5 недель с момента начала напыления. Каждый год мы делаем все возможное для скорейшего открытия парка и каждый год нам удается сократить этот срок на 2-3 дня.
Если погода будет нам благоволить, а минус расти, мы откроем парк в течение 2-4 недель.


Что такое ратрак и для чего он нужен?

Ратраками называют самоходную технику на гусеничном двигателе, построенную на базе промышленных тракторов.

Ратраками называют самоходную технику на гусеничном двигателе, построенную на базе промышленных тракторов. Такие машины относятся к категории узкоспециализированной спецтехники, используются для подготовки горнолыжных и биатлонических трасс, перевозки людей и проведения спасательных операций в горных районах.

Первые ратарки появились в 1930 году на территории США. Изобретателем этой машины считается американец Э.Трак. Первая модель комплектовалась двумя гусеницами и предназначалась для перевозки людей по глубокому снегу. Через 21 год с момента создания прототипа, конструктор получил патент на другую снегоходную машину, оборудованную уже четырьмя гусеницами.

Конструктивные особенности ратраков

Для создания этих машин используется модифицированная гусеничная база трактора. В частности, техника этой линейки эксплуатируется в труднодоступной местности, зачастую в экстремальных условиях. Устойчивость при продвижении по глубокому снежному покрову обеспечивается за счёт широких гусениц, оснащённых зацепами. Ширина траков превышает 1 метр, что гарантирует равномерное распределение давления техники на снег. За счёт этой особенности, ратраки не проваливаются. Оборудуется техника утеплённой кабиной, в зависимости от модификации, на базу устанавливается пассажирский отсек или бульдозерный отвал.

Область применения

Несмотря на целевое предназначение, сфера использования ратраков довольно вариативна. В целом, спецтехника этой линейки подходит для решения следующих задач:

  • За счёт установленной фрезы, машина выравнивает участок, перемешивая снежную массу до однородной консистенции;
  • Широкие гусеницы уплотняют снег под собственным весом спецтехники;
  • Установленные на заднем свесе прокатчики нарезают лыжню.

Созданная при помощи ратраков снежная траса сохраняется в нормальном состоянии на протяжении 3-4 суток.

Преимущества ратраков

Такая техника считается незаменимой для обеспечения функциональности горнолыжных курортов, спортивных баз и лыжных трасс. Ратрак превосходно справляется с любыми поставленными задачами: от подготовки детских горок до создания полноценной лыжни для проведения соревнований. В плане управления, эта спецтехника мало чем отличается от обычного трактора или бульдозера, поэтому обучить работать на ратраке можно любого сотрудника автопарка.

Все снегоуплотнительные машины марки Prinoth изготовлены и спроектированы для выполнения ежедневных практических задач. За счет проработанных деталей каждой комплектации – техника Prinoth соответствует всем требованиям для эффективной обработки трасс и склонов.

Для того, чтобы наилучшим образом выполнять особенные задачи и соответствовать высоким требованиям, компания Prinoth предлагает широкий выбор дополнительного навесного оборудования.

Гусеницы

На каждый ратрак можно установить разные типы гусениц и не только для зимней, но и для летней эксплуатации. Гусеницы различаться по ширине и самое главное – по типу грунтозацепов. Все подбирается индивидуально, конкретно под ваши условия.

Снежные фрезы для ратраков

Power Tiller — cамая мощная фреза. Мы хотим, чтобы Ваши склоны были совершенными. Таким образом, компания Prinoth создала снежную фрезу, которая гарантирует длительное качество подготовленной трассы. Снежная фреза оснащена дополнительными зубьями, имеет большой крутящий момент и значительную мощность.

Posiflex Tiller – фреза, которая шикарно готовит горнолыжные склоны. Исторически так сложилось, что в основном выпускается для канадского и американского рынка.

Барабанная лебедка

Барабанная лебедка Prinoth помогает быстро и эффективно обрабатывать крутые склоны, а также осуществлять перемещение большой массы снега. Благодаря автоматической системе контроля лебедки WINCONTROL, водитель может сконцентрироваться на самом главном – трассах – в то время как лебедка сама подстроится под работу машины.

Ключевые характеристики:

  • Тяговая сила 3.5 тонны
  • Максимальная длина троса 1,200 м (850 мм, 1,050 мм)
  • Диаметр троса: 10 мм или 11 мм
  • Разрывная нагрузка: 124 кН
  • Работа в нейтральном режиме

Шнекоротор ZAUGG

Шнекоротор (снегометатель) – устанавливается вместо переднего отвала, необходимдля очистки снега. Существуют разные варианты ширины шнекоротора в зависимости от модели ратрака, для которой он предназначен. Полностью гидравлический, управляется из кабины оператора по средством активации и нажатия ножных кнопок.

Насадака ZAUGG для строительства Half Pipe

Устанавливается так же вместо переднего отвала, имеет датчик угла наклона, управляется из кабины. Существуют разные по высоте насадки, в зависимости от Half Pipe, который вам необходимо построить.

Кабина для перевозки пассажиров и грузов

На любой из ратарков можно установить кабину, для перевозки людей. Кабины изготавливаем под заказ, в зависимости от требований Клиента. Можно установить боксы для транспортировки лыж и сноубордов, отопление кабины, связь с водителем, системы безопасности, музыку и т. д.

 

Мульчерная насадка AHWI

Если заменить у ратрака гусеницы на всесезонние и установить вместо переднего отвала мульчерную насадку, ратрак сможет летом работать как мульчер.

В данном случае важно подобрать правильный тип гусениц, конкретную по мощности мульчерную насадку и при необходимости дополнительно усилить раму.  И ваш ратрак превратился в мульчер и готов к работе.

Как видите, ратрак всегда можно усовершенствовать и модернизировать и он будет выполнять свою работу качественно, эффективно, заменяя сразу несколько единиц техники. Не модернизируйте сами, предоставьте это дело профессионалам, а мы вам обязательно поможем.

Что такое ратрак? [Обзор и видео Snowcat] — PowerSportsGuide

Snowcats — это специальные транспортные средства, предназначенные для передвижения по снегу и пересеченной местности. Эти машины размером с грузовик обычно имеют закрытую кабину и две (иногда четыре) большие гусеницы. Они используются для различных целей, от уборки снега до туристических походов. В зависимости от цели использования они оснащаются специальными аксессуарами, такими как лебедки, бульдозерные отвалы, вилочные погрузчики, палубы и / или грузовые ящики.

Если вы хотите узнать больше о ратраках, этот пост для вас.Мы в PowerSportsGuide собрали все ключевые факты об этих удивительных машинах под одной крышей!

Что такое ратрак?

По официальному определению ратрак — это «гусеничная машина, предназначенная для передвижения по снегу». Однако можно с уверенностью сказать, что ратраками считаются только большие автомобили с закрытой кабиной. Меньшие транспортные средства с одинарными гусеницами обычно называют снегоходами или снегоходами. Snowcats часто называют Sno-Cats или PistenBullies, но это зарегистрированные торговые марки, которые в определенной степени носят общий характер.

Эти удивительные автомобили произвели революцию в путешествиях по снегу. Они имеют огромную кабину для перевозки пассажиров и снаряжения. Поскольку они двигаются по рельсам, они могут ехать куда угодно, куда не могут добраться другие машины. Таким образом, ратраки используются для самых разных целей.

Для чего используется ратрак?

Snowcats используются для различных целей, например:

  • уход за снегом на горнолыжных трассах и трассах
  • поисково-спасательных операций
  • полярных экспедиций
  • военных целей
  • для сельскохозяйственных, промышленных и научных целей
  • рубка леса на сложных участках (болото, торфяник)
  • рекреационное использование (путешествия, транспортировка лыжников и сноубордистов)

Можно с уверенностью сказать, что большинство ратраков созданы специально для ухода за снегом.Эти машины также известны как ратраки или ратраки, поскольку их можно найти буквально на каждом горнолыжном курорте. Более того, на крупных курортах есть парк этих машин!

Помимо уборки снега, ратраки могут также перемещать техников на рабочие места, такие как вышки связи или метеостанции. Благодаря низкому давлению на грунт, эти машины могут использоваться для различных сельскохозяйственных целей, например, для работы на торфяных болотах или выравнивания кучек сахарной свеклы.

Кроме того, ратраки также обычно используются в вооруженных силах.

Более того, поскольку нет закона, запрещающего частное использование, все больше и больше ратраков покупают для отдыха.

Они отлично справляются с транспортировкой опытных сноубордистов и лыжников по труднопроходимой местности. Есть много привлекательных склонов для профессиональных райдеров, добраться до которых можно только пешком или на ратраках.

Благодаря закрытым каютам, ратраки также являются отличным выбором для семей, поскольку дети могут путешествовать, защищенные от непогоды.

Почему его называют ратраком?

Вопреки распространенному мнению, ратраки не были названы в честь снежных кошек. Вместо этого термин snowcat является аббревиатурой от слов snow и cat erpillar, и не зря. Посмотрим правде в глаза, эти машины действительно выглядят и двигаются больше как гигантские гусеницы, чем снежные кошки!

Как выглядит ратрак?

На первый взгляд ратраки похожи на огромные грузовики.Но вместо колес у них две или четыре гусеницы в зависимости от модели. Новые ратраки обычно идут с двумя гусеницами, но у некоторых старинных моделей есть четыре независимых гусеницы. Снегоходы также оснащены дизельным двигателем и кабиной для пассажиров.

Рульки Groomer

легко узнать, так как они оснащены большим бульдозерным отвалом и культиватором. Кроме того, некоторые из них оснащены лебедкой для поддержки машины на крутых склонах.

Как работает ратрак?

Как работает ратрак? Короче говоря, ратраки приводятся в движение дизельными двигателями, вырабатывающими сотни лошадиных сил.Трансмиссия передает мощность на гусеницы, которые приводятся в движение ведущими колесами. Две гусеницы могут вращаться независимо, что обеспечивает отличную маневренность.

Многие владельцы говорят, что трансмиссия старых снегоходов работает очень похоже на то, как работают карбюраторные старинные грузовики и тракторы. Таким образом, вы можете рассчитывать на аналогичный опыт вождения.

Напротив, управление грумером похоже на видеоигру. Вы можете буквально управлять всей машиной с помощью одного основного джойстика, при этом вся необходимая информация отображается на больших экранах.

Водитель может управлять машиной из отапливаемой кабины, в которой на улице не будет холода, ветра и снега. Лобовое стекло также специально разработано для суровых погодных условий. Он оснащен внешними скребками и специальным покрытием, предотвращающим накопление снега и льда.

Аксессуары для ратраков

Поскольку ратраки используются для специальных целей, они обычно оснащены множеством аксессуаров, например:

  • Отвалы бульдозерные, мотоблоки, лебедки, лебедки (для груминга)
  • Ящики
  • Грузовые палубы и рабочие платформы
  • Люки аварийные
  • Вилочные погрузчики
  • Стеллажи лестничные
  • Краны подъемные
  • Пакеты скорой помощи
  • Задние сцепки
  • Прицепы
  • Фары
  • Аппаратура связи
  • Генераторы
  • И многие другие функции специального назначения

Сколько весят снегоходы?

Можно ожидать, что средний ратрак весит около 10 000–30 000 фунтов.Тем не менее, вы можете найти на рынке несколько моделей меньшего размера, которые имеют такой же «легкий вес», как 7 000–10 000 фунтов. На другом конце спектра можно найти русских ратраков «Витязь», которые весят от 61 до 128 тысяч фунтов. Вот несколько примеров веса ратраков:

  • Sno-Cat 2000XL: 7900 фунтов.
  • PistenBully 100: 10 000 фунтов.
  • Sno-Cat 1100E: 12120 фунтов.
  • Sno-Cat 1600: 14 000 фунтов.
  • Prinort BISON: 21 825 фунтов.
  • BustenBully 600: 23 270 фунтов.
  • Prinort LEITWOLF X: 30 865 фунтов.
  • Витязь ДТ-10П: 61000 кг.
  • Витязь ДТ-30: 128000 фунтов.

Основным преимуществом ратраков является их низкое давление на грунт, которое обычно составляет всего 4-6 кН / м². Это позволяет ратракам передвигаться по снегу, торфяным болотам и другим мягким поверхностям.

Сколько лошадиных сил у снегоходов?

Чтобы перемещать эти невероятно тяжелые машины в горах, ратракам нужно много мощности и крутящего момента. Поэтому эти автомобили обычно оснащены 6-цилиндровыми дизельными двигателями мощностью 130-710 л.с. в зависимости от марки и модели.Но можно с уверенностью сказать, что большинство ратраков имеют двигатели мощностью 250-530 л.с. Для справки, вот несколько примеров оценок мощности ратрака в лошадиных силах:

  • Sno-Cat 2000XL: 130 л.с.
  • Sno-Cat 1100E: 173 л.с.
  • PistenBully 100: 253 л.с.
  • Sno-Cat 2000 Trail Groomer: 300 л.с.
  • Prinort ЗУБР: 406 л.с.
  • PistenBully 600: 455/512 л.с.
  • Prinort LEITWOLF X: 530 л. С.
  • Витязь ДТ-10П: 710 л.с.

Как быстро может ехать ратрак?

Максимальная скорость ратраков сильно различается в зависимости от их возраста и мощности двигателя.Многие старинные ратраки могут развивать скорость всего 5 миль в час, а более новые модели обычно развивают скорость 10-18 миль в час. Некоторые примеры :

  • Prinorth BR 350: 11,5 миль / ч
  • Prinorth Bison / Bison X: 11,5 миль / ч
  • PistenBully 600: 14 миль / ч
  • PistenBully 100: 15 миль / ч
  • Sno-Cat 2000Xtra Lite: 18 миль / ч

Приятно знать, что средняя «скорость ухода» этих машин составляет около 5–10 миль в час.

Snowcat Расход топлива

Как вы, наверное, догадались, ратраки потребляют много топлива, особенно в горах.Трудно дать точные цифры, поскольку экономия топлива ратраков зависит от многих факторов. Наиболее важными из них, вероятно, являются характеристики двигателя, вес, состояние снега, температура, высота и местность. Например, ратраки сжигают около 4-5 галлонов в час. Но опять же, это довольно средние цифры.

Приятно знать, что высота сильно влияет на работу двигателя ратрака.

Как показывает практика, чем выше высота, тем меньше мощности может генерировать двигатель из-за меньшей плотности воздуха.Эта проблема еще хуже с двигателями без турбонаддува, поскольку они могут полагаться только на атмосферное давление воздуха.

При меньшем КПД всегда повышается расход топлива!

Сколько стоит ратрак?

Сколько стоит новый ратрак?

Snowcats — это огромные и сложные транспортные средства, которые производятся небольшими сериями. Вот почему эти автомобили такие дорогие! В целом цены на новые ратраки колеблются от 100 000 до 300 000 долларов США +.

Сколько стоит Tucker Sno-Cat? По данным Fortune.com, самым популярным ратраком для личного пользования является Sno-Cat Tucker 2000Xtra Lite, который стоит около 125 000 долларов.

В отличие от этого, цены на самые большие профессиональные снегоходы для ухода за снегом могут превышать шокирующие 300 000 долларов.

Сколько стоит подержанный ратрак?

Подержанные ратраки начинаются от 10 000 долларов, хотя это очень старые и устаревшие автомобили.Стоимость большинства подержанных ратраков составляет от 10 000 до 100 000 долларов, но запрашиваемая цена профессиональных ратраков может быть значительно выше. Наконец, это всегда зависит от характеристик, возраста и состояния машины.

Если вы ищете подержанный ратрак на продажу, имейте в виду, что старые модели требуют много внимания и ухода. Можно с уверенностью сказать, что эти старые ратраки похожи на старинные автомобили!

Таким образом, их ремонт и обслуживание — это определенно проект.

С другой стороны, винтажный ратрак может быть хорошей инвестицией, поскольку в последние годы их цены резко выросли.Нет ничего необычного в том, что отреставрированная машина продается более чем за 200 000 долларов. Таким образом, кажется, что рынок этих старинных машин растет.

С другой стороны, имейте в виду, что найти запчасти для этих старых автомобилей с каждым годом становится все труднее. Гусеницы на этих машинах нуждаются в большом обслуживании, для чего во многих случаях требуются специальные инструменты.

Как стать водителем ратрака?

Если вы хотите стать водителем ратрака, вы можете зарегистрироваться в качестве профессионального водителя на горнолыжном курорте или в других местах, где бегают ратраки.Другой вариант — приобрести ратрак для личного пользования. В большинстве штатов личные ратраки можно просто зарегистрировать как снегоходы, в то время как в других штатах их считают тракторами, автомобилями или сельскохозяйственными машинами.

Какое транспортное средство государство считает ратраком, определяет, где его можно использовать. Если снегоходы зарегистрированы как снегоходы, они обычно могут бегать по трассам для снегоходов.

Однако имейте в виду, что они не подходят для каждой трассы! Более того, на трассах всегда действуют свои правила и нормы, которые могут иметь ограничения для ратраков.

Итак, если вы хотите оставаться в рамках закона, всегда внимательно проверяйте местные законы и правила, прежде чем отправиться на тропу или любую другую территорию на ратраке!

Сколько зарабатывают водители снегоходов?

Если вы хотите стать профессиональным водителем ратраков, вы, вероятно, захотите знать, сколько они зарабатывают в год.

По данным Salaryexpert , водитель ратрака может зарабатывать около 44 680 долларов в год, что означает 21 доллар в час. Приятно знать, что опыт всегда играет важную роль в уровне заработной платы.Заработная плата начинающих водителей ратраков составляет около 33 318 долларов США (со стажем от 1 до 3 лет), в то время как опытные водители могут рассчитывать на в среднем 54 136 долларов США (со стажем более 8 лет).

Кто лепит снежных кошек?

Наиболее известные производители ратраков:

  • PistenBully (Kässbohrer)
  • Такер Сно-Кот
  • Prinoth
  • Охара Корпорация
  • Ацтек

Винтажные ратраки Производители:

  • Тиокол ​​/ LMC
  • Кушман
  • Снежный трак
  • Formatic
  • Логан Машинная Компания
  • Bombardier
  • Кристи
  • Frandee
  • Ратрак

Поскольку новые ратраки очень дороги, рыночный спрос на подержанные модели растет.Хотите знать, где найти подержанный ратрак на продажу? Посмотрим, какие у вас есть варианты.

Подержанные снегоходы на продажу

Вы можете найти много подержанных ратраков на продажу на любом из следующих веб-сайтов:

Помимо этих источников, производители обычно предлагают бывшие в употреблении машины, которые ранее продавались.

Кроме того, вы можете посетить онлайн-форумы, а также группы в Facebook, посвященные торговле ратраками и другим оборудованием для ухода за снегом.

Во многих случаях вы также можете найти подержанные ратраки для продажи на Craigslist, eBay или других общих интернет-сайтах с объявлениями.

Заключение

«Снежные коты реальны?» Это типичный вопрос, который задают новички в этом мире. Как вы теперь знаете, да, ратраки вполне реальны и доступны даже для индивидуальных покупателей!

Эти удивительные машины имеют две (а иногда и четыре) большие гусеницы и закрытую кабину для пассажиров. Обычно они оснащены 6-цилиндровыми дизельными двигателями мощностью около 130-530 л.с.

Snowcats в основном используются для ухода за лыжными трассами и трассами для снегоходов, но их также можно использовать в сельскохозяйственных, промышленных и научных целях.

Они могут доставить опытных сноубордистов и лыжников на новые удивительные склоны. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что эти уникальные автомобили можно использовать для многих целей.

Недостатки?

Помимо больших габаритов и сложности транспортировки, основным недостатком ратраков является их высокая цена.

Цены на новые ратраки начинаются от 100 000 долларов, а могут достигать колоссальных 300 000 долларов.

Напротив, подержанные ратраки можно купить по цене от 10 000 долларов. Однако эти машины довольно старые и требуют «небольшого ухода». Наконец, цены на подержанных ратраков сильно зависят от их характеристик, возраста и состояния.

Артикулы:

Crawling around Colorado’s mountains, personal snowcats are becoming so ubiquitous they even have a jamboree

https://www.popularmechanics.com/cars/trucks/a1

04/snowcat/

https: // www.bloomberg.com/news/articles/2017-12-29/tucker-sno-cats-are-the-latest-toys-of-the-superrich

Архив подкастов — страница 15 из 20

Всем привет! Эпизод № 59 — с Мэттом Маратеа, рэпером и автором песен, живущим в западной мессе, и он также мой давний друг. Мы говорим о самых разных вещах, от музыкальных влияний до предпринимательских …

Читать далее →

Всем привет! В этом выпуске мы разговариваем с Энди Падулой.Энди — лыжник и предприниматель, соучредитель бренда стиля жизни Boho Hobo. Посмотрите их на @boho_hobo в instagram и на www.bohohobolifestyle.com ….

Читать дальше →

В этом выпуске мы говорим о карьере Кори в лыжном спорте, о магазине Эндрю (Banff Soul) и о множестве других отраслевых чатов. Это действительно один из моих любимых эпизодов. Следите за ними в социальных сетях…

Читать далее →

В эпизоде ​​56 Адам разговаривает с фотографом Дэном Томсоном и лыжницей-полупрофессионалом Рене МакКарди. Вы можете найти их в Instagram на @dannothomson и @ReneeMcCurds. Этот выпуск спонсируется Bern Helmets. Используйте промокод «outofbounds» …

Читать далее →

В этой серии Адам разговаривает с Алексом Армстронгом.Алекс — профессиональный лыжник из Банфа, провинция Альберта. Вы можете найти Алекса в Instagram по адресу @alxarmstrng. Спасибо Fischer Skis & Sawatch Hemp…

Всем привет! В этом выпуске TJ Дэвид рассказывает о своем опыте профессионального лыжника, бега и лыжного спорта. Мы также говорим о пьянстве как о потенциально чрезмерно подчеркнутой части лыжного спорта …

Читать далее →

Всем привет! В эпизоде ​​№53 мы говорим с Рисом Нисеном.Рис — велокросс / MTB / шоссейный гонщик из района Нортгемптона. Мы говорим о велосипедах (очевидно), как она попала в велогонки, переехав в Массачусетс из Джорджии, ее …

Читать далее →

Всем привет, добро пожаловать в выпуск 52 подкаста Out of Bounds, представленного Fischer Skis! В этом эпизоде ​​рассказывается о профессиональном лыжнике, кроссовке и в целом потрясающем чуваке Таке Грэхеме. Найдите его на грамм…

Читать далее →

Всем привет! Это 51-я серия с Натали Оукс, основательницей племени потерянных девушек! Это была первая серия, которую я записал, пока не работал в Outdoor Retailer. Это было весело. Надеюсь, вам понравится. Be …

Читать далее →

Эпизод №50 с Синтией Джонсон.Мы с Синтией говорим о лыжах, о ее травмах и о том, как она их пережила, о ее нынешней ситуации в путешествии / жизни и многом другом. Следуйте за ней в социальных сетях @senditcynthia. Не могу …

Читать далее →

Ночь из жизни ратрака: как ухожены горнолыжные трассы

Если вам посчастливится оказаться недалеко от горнолыжного курорта в тихие часы, вы станете свидетелем завораживающей сцены ярких огней, сияющих вверх и вниз по горе.

Недооцененный аспект управления горнолыжным курортом находится в умелых руках, лезвиях и культиваторах ратраков. Проходя по темным склонам гор по всей земле, они укладывают на своем пути идеальный вельвет для лыжников и измельчителей, но на их счету гораздо больше, чем думают большинство гостей курорта. Работа водителей ратраков, управляющих массивными машинами, которые медленно повторяют контуры горы, является важнейшим элементом успешной эксплуатации горнолыжного курорта.



Я отправился в поездку с оператором Adam M orrisett из Брайтонского курорта, чтобы научиться искусству выбранной им профессии. Ухаживая за склонами Брайтона в течение 10 лет и в настоящее время работая в Брайтоне супервайзером по работе с ратраками , Адам кое-что знает о пасти кошек.

ОСОБЕННОСТИ СНОУКАТА
Во-первых, есть несколько компонентов ратрака, которые помогают операторам в достижении своих целей.

  • Лезвие — это инструмент в форме тако спереди. Он используется для измельчения, засыпки и скатывания снега.
  • Гусеницы под кабиной могут двигаться независимо друг от друга, и они помогают разбивать и консолидировать свежевыпавший снег. Они обычно изготавливаются из резины, алюминия или стали и надеваются на резиновые колеса, чтобы эффективно перемещаться по мягким и мягким поверхностям (например, по снегу). Благодаря относительно низкому давлению на грунт, гусеницы удерживают кошку на плаву, несмотря на ее огромный вес.В начале сезона, когда снега недостаточно для обработки, гусеницы играют важную роль в укладке и уплотнении снега, чтобы создать прочную основу.
  • Культиватор расположен в задней части кота. Существует вращающаяся труба с зазубринами, называемая косилочным брусом , которая пережевывает снег. После того, как снег срезан, а колеи и ямы заполнены или отремонтированы ножом, косилочная балка вращается, взбивая снег. Гребень — это лоскут, волочащийся по снежной поверхности, который откладывает идеальные ряды скульптурного вельвета позади кошки.

  • Некоторые ратраки оснащены лебедкой , , которая используется для фиксации машины и позволяет ей безопасно подниматься по крутым склонам. Он очень похож на мясистого скорпиона, а инструмент прикрепляет кошку к прочному якорю с помощью толстого стального троса. В Брайтоне, где нет лебедки, экипаж обрабатывает более крутые склоны сверху вниз. В соответствии с традицией Брайтона, «порошок — для людей», поэтому крутые склоны, покрытые толстым слоем свежего снега, остаются неухоженными до тех пор, пока лыжники и лыжники не разграбят все необходимое.Кошки придут через день или два, чтобы убрать и отремонтировать трассу после шторма.


Кот на лебедке Sundance выходит на смену


В Брайтоне типичный вечер Адама начинается в 23:50, когда он приходит на кладбищенскую смену. Он руководит группой из 14-15 операторов кошек в Брайтоне, где в общей сложности восемь ратраков поддерживают склоны в отличной форме. Вы найдете шесть кошек, работающих в кладбищенскую смену (с 12:00 до 8:00), и трех кошек, трудящихся во время смены (с 16:00 до 12:00).

« Каждая ночь немного другая », — признается Адам. « Мы ухаживаем за одним и тем же, но всегда есть разные вещи, которые требуют нашего внимания. Снежные условия определяют, где будет работать каждый оператор.

Адам и его команда обсуждают логистику на вечер, определяют, что нужно перестроить или где будет разводить снег, и решают, какие районы курорта требуют внимания.Они формулируют план атаки, кто будет ухаживать за какой частью горы и кто будет гнать каждую кошку. Самые опытные операторы обслуживают новейших и самых дорогих кошек, а новым водителям поручены менее сложные задачи. Адам управляет людьми с более чем 25-летним опытом, а также двумя гонщиками, которые только начали свой старт в этом сезоне. После того, как детали улажены, команда отправляется через гору, чтобы решить свои проблемы.

Каждый день, пока гости наслаждаются склонами Брайтона, их шевеление и измельчение толкает снег по сторонам трасс и вниз по горе.Водители ратраков должны маневрировать вокруг горы, отталкивая снег обратно к центру трассы, а также от основания склонов к вершине. Они также будут следить за тонкими пятнами и оставлять дополнительный снег в местах, где требуется большее покрытие.


Поскольку основная часть их работы приходится на самые темные часы, многие любители снега могут не осознавать объем рабочих обязанностей водителя ратрака. Это не просто наложение борозд идеальным вельветом …


Обязанности оператора ратрака

  • Как упоминалось выше, поддержание лыжных трасс, проталкивание снега обратно в гору и повторное отложение снега для создания ровных и гладких трасс являются высшим приоритетом для эксплуатационной бригады.Температура и погода сильно влияют на эту задачу. Когда снег твердый или насыщенный, для восстановления пробега может потребоваться несколько проходов. Свежий или мягкий снег требует меньшего количества проходов и оставляет безупречный продукт, чтобы гости могли наслаждаться им. Адам и его команда будут изучать местность и решать, куда нужно переместить снег, чтобы трассы были как можно более плоскими и эффективными. Одни ночи они работают сверху вниз и слева направо, другие требуют противоположного подхода.

  • Во время штормов команда кошек помогает лыжному патрулю в их работе по ликвидации лавины.Они могут перевозить группы патрульных на вершины гор в предрассветные часы, около 5:00 утра. Иногда они также помогают членам горной бригады освобождать или откреплять своенравные снегоходы. Вся эта мощность, несомненно, пригодится, когда требуется помощь меньшим машинам.
  • За несколько недель до дня открытия кошачья бригада раскатывает много снега вокруг горы, чтобы обеспечить равномерное распределение снега, и заделывать все тонкие пятна. Тонны работы и времени вкладываются в настройку и строительство лыжных трасс, прежде чем большая часть зимнего баунти покроет склоны достаточным основанием.Следы каждого ратрака помогают экипажу консолидировать снег раннего сезона в толстый защитный слой основы. Те же пошлины применяются при наступлении поздней весны. Операторы изо всех сил стараются сохранить снег, сохранить открытую местность и заделать или отремонтировать участки с тонким покрытием.
  • С другой стороны, операторы кошек обеспечивают бесценное уплотнение во время сильных штормов, когда снег накапливается с огромной скоростью. Для каньонов Коттонвуд нет ничего необычного в том, что во время сильных штормов температура поднимается на 40–50 дюймов в неделю.Во время этого сценария игра продолжается, и машины непрерывно работают, выкапывая терминалы лифтов у основания и пиков. Операторам придется укладывать огромное количество снега, чтобы база работала и была доступна.

  • Пудра покрывает не только освященные склоны Брайтона, но и парковку! Команда помогает парковочной бригаде, помогая убирать снег. Snowcats оттолкнет горы снега и поможет сохранить поверхность стоянки еще до того, как плуги или погрузчики успеют выполнить свою работу.Это огромные усилия команды, чтобы очистить парковочные места горнолыжных курортов, когда выпадает столько же снега, сколько на курортах в Юте! Часто плуги и погрузчики толкают снег как можно лучше, но для перемещения образовавшихся свай или управления ими требуется дополнительная мощность ратрака.
  • В ветреную погоду кошачья бригада должна следить за тем, чтобы лифты были свободны, а верхние терминалы оставались доступными. Это может потребовать разбивания и перемещения выработок, чтобы освободить место для разгрузки.Вы можете удивиться, узнав, что высота снежного покрова у верхних подъемников обычно составляет всего пару футов.
  • Кошачьи дороги — это то, как ратраки добираются до гор и бегают по конюшням. Они также обеспечивают критически важный доступ для членов группы горных операций или лыжного патруля для передвижения по курорту на снегоходах или перевозки вещей по горам. Эти дороги, как и лыжные трассы, требуют обслуживания и ремонта в течение всего сезона.


Адам формирует склоны в Брайтоне уже 10 лет. До этого он провел пару сезонов в Каньонах (ныне Парк-Сити Маунтин) и 12-13 лет назад работал в снежной бригаде Snowbird. Адам всегда был вовлечен в курортную индустрию, когда рос, работал в Crystal Mountain и Mt. Holiday в Мичигане. Он получил степень в области управления горнолыжным курортом в колледже Гогебич в Айронвуде, штат Мичиган, а затем отправился на запад, чтобы пройти стажировку по искусственному искусству снега и уходу на курорте Heavenly Mountain Resort в Калифорнии.

Но вам не нужен опыт работы в отрасли, чтобы устроиться на работу оператором ратраков.Адам фактически нанял двух «вечных» только в этом сезоне. В Брайтоне новички начнут наблюдать за опытным оператором в течение нескольких смен, а затем выполнят несколько смен под наблюдением. Новые операторы часто будут работать на более низких горах, решая более простые задания, пока не приобретут опыт и уверенность. Предыдущий опыт эксплуатации не требуется, но он помогает! По оценкам Адама, требуется около сезона работы, чтобы отточить мастерство и стать отличным оператором кошек.

Гусеницы шерстистого медведя: предсказатели погоды на зиму | Факты и фольклор

Гусеницы шерстистого медведя — также называемые шерстистых червей — имеют репутацию способных предсказывать приближающуюся зимнюю погоду. Если ржавая полоса у них широкая, то зима будет мягкой. Чем больше черного, тем суровее зима. Насколько верны эти погодные предания? Узнайте больше об этой легендарной гусенице и о том, как «читать» червя!

Легенда о шерстяном черве

Во-первых, «шерстистый червь » — это вообще не червь! Это гусеница; в частности, личинка тигровой моли Isabella (Pyrrharctia isabella) .Тем не менее, название «червь» прижилось, по крайней мере, в некоторых частях Соединенных Штатов. В других странах, таких как Новая Англия и Средний Запад, люди обычно называют их « шерстистых медведя ». (Червь или нет, по крайней мере, мы все можем согласиться, что это не медведи!)

С точки зрения внешнего вида, гусеница имеет 13 отчетливых сегментов ржаво-коричневого или черного цвета. Часто он черный с обоих концов с сегментами ржавого цвета посередине, хотя иногда он может быть в основном черным или в основном ржавым. ( Примечание : Полностью черные, полностью белые или желтые шерстистые гусеницы — это не шерстистые медведи! Они просто принадлежат к разным видам и не являются частью знаний о шерстистых червях.Так что, если вы заметите полностью черную гусеницу, это не предсказывает апокалиптическую зиму!)

По легенде:

Чем шире ржаво-коричневые участки (или чем больше коричневых участков), тем мягче будет предстоящая зима. Чем больше черного, тем суровее зима.

Посмотрите это короткое видео

Как «Гусеница шерстистого медведя» стала «знаменитой»

Осенью 1948 года доктор К. Х. Карран, хранитель насекомых Американского музея естественной истории в Нью-Йорке, взял свою жену в 40 милях к северу от города в государственный парк Беар-Маунтин, чтобы посмотреть на гусениц шерстистого медведя.

Доктор Карран собрал как можно больше гусениц за день, определил среднее количество красновато-коричневых сегментов и спрогнозировал приближающуюся зимнюю погоду через друга-репортера из The New York Herald Tribune .

Эксперимент доктора Каррана, который он продолжал в течение следующих восьми лет, попытался научно доказать эмпирическое правило погоды, которое было таким же старым, как холмы вокруг Медвежьей горы. Получившаяся в результате известность сделала шерстистого червя одной из самых узнаваемых гусениц в Северной Америке (наряду с гусеницей монарха и рогатым томатным червем).


Гусеница шерстистого медведя. Фото SillyPuttyEnemies / Wikimedia Commons.

Что такое гусеница шерстистого медведя?

Гусеница, которую изучал доктор Курран, полосатый шерстистый медведь , является личинкой Pyrrharctia isabella , тигровой моли Isabella.

  • Изабелла — красивый крылатый креатив с желтовато-оранжевыми и кремовыми крыльями с черными пятнами. Это обычное явление из северной Мексики, повсюду в Соединенных Штатах и ​​в южной трети Канады.
  • Неполовозрелая личинка тигровой моли, называемая черноногим медведем или шерстистым медведем (и, особенно на юге, шерстистым червем ), является одной из немногих гусениц, которых большинство людей может идентифицировать.
  • Шерстистые медведи на самом деле не очень похожи на шерсть — они покрыты короткими жесткими прядями шерсти.
  • В полевых путеводителях они встречаются среди «щетинистых» видов, к которым относятся полностью желтая гусеница солончаков и несколько видов семейства тигровых бабочек.Однако не все шерстистые гусеницы настоящие «шерстистые медведи»!
    • Если вы найдете полностью черную шерстистую гусеницу, не волнуйтесь — это не значит, что нас ждет суровая, бесконечная зима! Это просто гусеница другого вида и не используется для прогнозов. То же самое и с белыми шерстистыми гусеницами.
  • Шерстистые медведи, как и другие гусеницы, вылупляются в теплую погоду из яиц, отложенных самкой бабочки.
  • Взрослые шерстистые медведи ищут места для зимовки под корой или в полостях камней или бревен.(Вот почему вы видите, как многие из них переходят дороги и тротуары осенью.)
  • С наступлением весны шерстистые медведи плетут пушистые коконы и превращаются внутри них в взрослых бабочек.
  • Обычно полосы на концах гусеницы черные, а полоски посередине — коричневые или оранжевые, что придает шерстистому медведю характерный полосатый вид.


Изабелла Тигровая моль. Фото Энди Рейго и Крисси МакКларрен / Wikimedia Commons.

Действительно ли шерстистые гусеницы прогнозируют зимнюю погоду?

Между 1948 и 1956 гг.Среднее количество коричневых сегментов Каррана варьировалось от 5,3 до 5,6 из 13 сегментов, что означает, что коричневая полоса занимала более доброй трети тела шерстистого медведя.

Соответствующие зимы были мягче, чем в среднем , и доктор Карран пришел к выводу, что фольклор имеет некоторые достоинства и может быть правдой.

Но Карран не питал никаких научных иллюзий: он знал, что его выборки данных малы. Хотя для некоторых эксперименты узаконили фольклор, они были просто поводом для развлечения.Курран, его жена и их группа друзей сбегали из города, чтобы каждую осень любоваться листвой, называя себя Первоначальным Обществом Друзей Шерстистого Медведя.

Тридцать лет спустя после последнего собрания общества Каррана подсчет бурых сегментов шерстистого медведя и прогнозы на зиму были воскрешены в музее природы в государственном парке Медвежьей горы. С тех пор ежегодные подсчеты продолжаются более или менее иронично.

Уже более сорока лет Баннер Элк, Северная Каролина, проводит в октябре ежегодный Фестиваль шерстистых червей, отмеченный гонкой гусениц.Мэр на пенсии Чарльз фон Канон осматривает шерстистого медведя-чемпиона и объявляет его прогноз на зиму. Точно так же каждый октябрь в Вермилионе, штат Огайо, проводится фестиваль шерстяного медведя.


Гусеница шерстистого медведя в защитной позе.

Большинство ученых не принимают во внимание предсказания о шерстистых медведях как фольклор. Как говорит Фергюсон из своего офиса в Вашингтоне: «Я никогда не относился к этой идее всерьез. Придется смотреть на огромное количество гусениц в одном месте в течение многих лет, чтобы сказать, что в этом что-то есть.”

Майк Питерс, энтомолог из Массачусетского университета, не возражает, но он говорит, что на самом деле может быть связь между суровостью зимы и коричневой полосой гусеницы шерстистого медведя. «Есть свидетельства, — говорит он, — что количество коричневых волосков связано с возрастом гусеницы, другими словами, с тем, насколько поздно она улетела весной. [Группа] что-то говорит о суровой зиме или ранней весне. Единственное … он рассказывает вам о , предшествующем году.”

Как «читать» шерстистого червя

Погода местная, так что вам нужно прочитать своего собственного шерстистого червя.

Ищите этих пушистых ваззи осенью. По словам наблюдателей за шерстистыми червями, ежегодно существует два поколения червей. Первые появляются в июне и июле, а вторые — в сентябре. Черви второго поколения — это «пророки погоды».

Чтобы найти шерстистого медведя, загляните под листья и бревна! Некоторые просто переходят дорогу. Как только вы заметите шерстистого червя, медленно пробирающегося по земле или дороге, вы увидите его повсюду! Наиболее активны гусеницы днем ​​(не ночью).После того, как они насытились едой, включая фиалки, четверть ягнят и клевер, их цель — найти место, где можно спрятаться на зиму. Интересно, что шерстистый червь зимует личинкой. Все их тело войдет в «замороженное» состояние до мая, когда оно превратится в моль Изабелла.

Каждый год шерстистые черви действительно выглядят по-другому — и это зависит от их региона. Итак, если вы встретите местного шерстистого червя, обратите внимание на цвета полос и то, что они предсказывают о вашей зимней погоде. Помните:

Если ржавая полоса широкая, то зима будет мягкой.Чем больше черного, тем суровее зима.

Вот и все! Обратите внимание, что белые, желтые или другие цвета пушистых гусениц НЕ относятся к тому же типу шерстистых червей и не используются для прогнозирования погоды. Мы оставим «навыки» прогнозирования погоды на ваше усмотрение!

Говоря о прогнозах погоды…

Знаете ли вы : Альманах старого фермера 2021 года уже доступен! В новый выпуск вошел наш знаменитый прогноз погоды на зиму на 2021 год.

Получите свою копию Альманаха на 2021 год, в котором продаются книги и журналы, или теперь вы можете заказать прямо на Amazon к себе домой.

Woolly Worm Видео

В честь нашего друга-предсказателя мы сняли видео о шерстистом червяке…

Независимо от того, являются ли предсказательные способности шерстистого червя фактами или фольклором, мы всегда наслаждаемся весельем! Не стесняйтесь поделиться своим опытом с шерстистым червем в комментариях ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *