Где проходит ралли дакар: История ралли Дакар: поединок и мечта

Разное

Содержание

Dakar Rally — сезон 2022. Где будет проходить ралли Дакар 2022

«Дакар» (маршрут 2022) движется на юг. В мае 21-го года организаторы самого популярного ралли-рейда объявили маршрут и локацию где будет проходить «Дакар 2022». 

  • Гонка Dakar 2022 стартовала 01/01 2022 года.
  • Финиш назначен на 14/01

РЕЗУЛЬТАТЫ ДАКАР 2022

РАСПИСАНИЕ ЭТАПОВ И МАРШРУТ ДАКАР 2022

Маршрут где проходит Ралли Дакар 2022 года (ранее Париж-Дакар, англ. Dakar 2022 racing calendar schedule and route) проложен через загадочный, песчаный «Пустой квартал» (Руб-эль-Хали, англ «Empty quarter»).

Окруженные обширными песчаными дюнами гонщики смогут насладиться пейзажем пустыни при условии грамотного использования навигационных навыков.

Два последних марафона прошедших в Саудовской Аравии продемонстрировали разнообразие ландшафтов этой страны. Начиная от каньонов и скал в регионе Неом и заканчивая полосами дюн, окружающих Эр-Рияд, мимо побережья Красного моря сверкающего бесконечным сиянием оттенками синего. Масса положительных отзывов о этой чудесной стране подтолкнули организаторов провести гонку нового сезона в очередной раз в этой стране.

  • В сравнении с прошлогодними изданиями маршрут ралли-рейда подвергся значительным изменениям. Каменистые дороги вдоль Красного моря (район Табук и Медина) были заменены на песчаные раунды. Три из них, включая марафонский отрезок пройдут в песчаных дюнах.
  • Все экипажи классов SSV, внедорожников и грузовиков оборудуют электронными роад-буками. Среди квадроциклов и мотоциклов электронные дорожные книги достанутся только гонщикам включенным в приоритетный лист.
  • 2022 год станет дебютным для класса T1-E (прототипы с пониженным уровнем выхлопа CO2), а Audi стартует на полностью электрическом внедорожнике. Напомним, что конец эпохи ДВС в Дакаре запланирован на 2030 год.
  • Также перемены затронут и класс «Классика Дакара». Теперь за основу результативности будет взята не регулярность движения, а правильная навигация. 20% маршрута необходимо пройти точно по меткам. Штрафы будут начислены за лишний километраж.

Экипаж Николаева выиграл четвертый этап ралли «Дакар» :: Другие :: РБК Спорт

В зачете грузовиков первые три места по итогам четвертого этапа заняли экипажи «КАМАЗ-мастер», экипаж Андрея Каргинова остановился на трассе после 417 км

Читайте нас в

Новости Новости

Фото: ТАСС

Экипаж команды «КАМАЗ-мастер» Эдуарда Николаева выиграл четвертый этап ралли «Дакар», которое проходит в Саудовской Аравии.

Все три первых места по итогам этапа заняли представители российской команды. Николаев преодолел спецучасток 465 км от Кайсумаха до Эр-Рияда за 4 часа 14 минут 46 секунд. Вторым финишировал экипаж Антона Шибалова (отставание 3 минуты 35 секунд), третье место занял Дмитрий Сотников (+5.35).

Экипаж Андрея Каргинова остановился на трассе после 417 км.

Экипаж Сотникова выиграл третий этап ралли «Дакар»

В общем зачете грузовиков продолжает лидировать Сотников. Николаев уступает ему 6 минут 10 секунд, Шибалов — 25 минут 5 секунд.

«Дакар» завершится 14 января.

Автор

Анна Сатдинова

Экипаж Николаева выиграл предпоследний этап ралли «Дакар» :: Другие :: РБК Спорт

В общем зачете грузовиков первые три места занимают экипажи российской команды «КАМАЗ-мастер». Лидирует Дмитрий Сотников, выигравший прошлогодний ралли-рейд

Читайте нас в

Новости Новости

Фото: Global Look Press

Экипаж команды «КАМАЗ-мастер» под управлением россиянина Эдуарда Николаева занял первое место в зачете грузовиков на 11-м этапе ралли-рейда «Дакар», который проходит в Саудовской Аравии.

Дистанция спецучастка составила 346 км, экипаж Николаева показал результат 3 часа 54 минуты 45 секунд.

Голландский гонщик обвинил «КАМАЗ-мастер» в жульничестве на «Дакаре»

Второе и третье места заняли другие экипажи «КАМАЗ-мастера». Вторым стал Андрей Каргинов (отставание 15 секунд), третьим — Дмитрий Сотников (отставание 2 минуты).

В общем зачете грузовиков три первых места занимают экипажи «КАМАЗ-мастера». Лидирует Сотников, Николаев проигрывает ему 8 минут 18 секунд, Антон Шибалов — более часа.

Заключительный этап состоится 14 января, дистанция спецучастка составит 164 км. Завершится «Дакар» 14 января. В прошлом году Сотников впервые в карьере выиграл «Дакар».

Автор

Иван Витченко

завтра стартует ралли-гонка «Дакар»: Спорт: Облгазета

1 января в Саудовской Аравии стартует самый известный в мире ралли-марафон – «Дакар-2022». Уже традиционно нашу область будет представлять экипаж Сергея КАРЯКИНА и Антона ВЛАСЮКА.

О маршруте

Общий маршрут «Дакара-2022» составит 8375 км, из которых 4258 км – спецучастки. Старт участники возьмут из Джидды, там же они и финишируют через две недели. Интересно, что в этом году организаторы назвали первый этап квалификационным. По сути, сама гонка начнётся во второй день, в первый же экипажам предстоит преодолеть 614 километров из Джидды в Хаил, из них только 19 пойдут в зачёт. В Хаиле пройдёт торжественная церемония открытия «Дакара», и уже на следующий день начнётся настоящая борьба.

«Дакар» уже в третий раз подряд проходит на территории Саудовской Аравии, но каждый раз организаторы меняют маршрут, придумывают что-то новое. В этом году участников ждёт большое количество песчаных дюн: они будут на каждом спецучастке.

– Честно говоря, это, конечно, не даст мне преимущества. Но я знаю, как готовиться к дюнам, к пескам, поэтому думаю, что всё будет нормально, – рассказывал в интервью «Областной газете» Сергей Карякин.

И действительно, свердловский гонщик несколько раз перед «Дакаром» летал в ОАЭ конкретно для тренировок на песчаных дюнах, поэтому настрой Сергея виден сразу: он едет в Саудовскую Аравию за вторым «Золотым бедуином».

Кто в соперниках

Свердловский экипаж будет выступать в классе багги: два года назад Сергей Карякин и Антон Власюк заняли второе место в этой дисциплине, и теперь мечтают о победе. В борьбе за «Золотого бедуина» вырисовывается серьёзная компания. Здесь вся тройка призёров прошлогодней гонки – победитель «Дакара-2021» чилиец Франциско Лопес Контардо, серебряный призёр – американец Остин Джонс, и бронзовый призёр – поляк Аарон Домзала. Помимо этого, есть и другие сильные гонщики в заявке: испанец Джеррар Гуэлл, поляк Митчал Гокзал. Конкуренция будет очень высокая, но и Сергей с Антоном также в числе фаворитов гонки. Для них это уже четвёртый совместный «Дакар», на предыдущих гонках они не раз обыгрывали всех вышеперечисленных спортсменов на отдельных этапах, поэтому шансы на долгожданную победу есть.

Что в других классах

Для российских любителей «Дакара» самым популярным является класс грузовиков. Уже на протяжении многих лет в этой дисциплине доминирует отечественная команда «КАМАЗ-мастер». В этом году она представлена четырьмя экипажами, и шансы занять все призовые места очень высоки. Дело в том, что на «Дакар-2022» не приедет главный конкурент российских гонщиков – белорусская команда «МАЗ». Из-за санкций Евросоюза по отношению к Белоруссии МАЗовские экипажи сняли с гонки, а значит, «КАМАЗ-мастер» теперь явный фаворит не только на победу, но и на весь подиум.

Класс автомобилей всегда славился сильнейшими участниками. Так, на свой 33-й «Дакар» отправился действующий чемпион гонки – француз Стефан Петерансель. Он является обладателем рекорда по количеству побед на ралли-рейде: он выигрывал «Дакар» 14 раз: 6 на мотоцикле и 8 на автомобиле. Приедет и его постоянный соперник – катарец Нассер Аль-Аттия, двукратный победитель гонки и бронзовый призёр Олимпийских игр в Лондоне по стрельбе.

Ну и отметим «классику» «Дакара» – дисциплину, которая появилась в прошлом году. В ней выступают гонщики на автомобилях, участвовавших в ралли до 2000 года – к примеру, «Порше» 959, «Ситроен» ZX Rallye Raid, «Пежо» 205 и 405.

  • Опубликовано в № от 30.12.2021

Ралли Дакар в цифрах и фактах / МОТОГОНКИ.РУ

Известный французский мотогонщик Тьерри Сабин пришел к идее организации чисто пустынного ралли в 1977 году, после того, как сам заблудился в песках Тенере (район Ливийской пустыни) и был спасен туарегами: Сабин посчитал, что гонка по пустыне Сахара станет настоящим испытанием — челледжем для сильнейших гонщиков всего мира.

МОТОГОНКИ.РУ, 2 января 2018 — Он собрал группу увлеченных и 26 декабря 1978 года на площади Трокадеро в Париже стартовала первая внедорожная многодневка, изменившая авто- и мотоспорт до неузнаваемости. Тот «Дакар» называется Дакаром 1979 года, но отсчет начинается все же с 78-го.


Постер самого первого ралли Дакар 1979 года

Что изменилось за 40 лет?

Участники


В самом первом «Дакаре» приняли участие 182 экипажа: 90 мотоциклистов, 80 джипов и 12 грузовиков. До финиша добрались 74 стартовавших. С тех пор преобладание в стартовом списке именно мотоциклистов — визитная карточка ралли-марафона. В 1979 году не было деления на категории и классы техники, поэтому был только один подиум и один победитель, и им стал француз Сирил Невё на Yamaha XT500, а призовые места взяли Жиль Комт и Филипп Вассар — все трое на мотоциклах.


В Дакаре официально принимают участие 6 заводских команд в зачете BIKE


В 2017 году на старт вышли 143 мотоциклистов, 79 экипажей джипов, 50 экипажей грузовых автомобилей, а также 37 квадроциклистов и 8 экипажей UTV — всего 317 участников. Теперь каждый вид транспорта идет в своем зачете: BIKE, QUAD, UTV (SxS с 2018 года), CARS и TRUCS. Автомобили делятся на три подкатегории — T1, T2 и Open. В категории грузовых автомобилей неофициально участвуют (и получают стартовые номера) даже технички команд (класс T5).


Массовый старт мотоциклов и квадроциклов: Фьямбала, 2011


Рекорд по количеству участников «Дакар» установил в 2005 году — 688 экипажей на старте, преимущественно, байкеров и джипов.

Маршрут


С 1978 по 2008 год гонка проводилась по Африке. В первом ралли маршрут был проложен по традиционно «французским» странам (бывшим колониям, где французский является государственным языком) — Алжиру, Нигеру, Мали, Верхней Вольте и Сенегалу. Затем, география гонки расширилась, в том числе, и по Европе: кроме Франции, маршрут стали прокладывать по Португалии и Испании; в список стран-участниц на африканском континенте вошли Марокко, Нигер, Египет, ЮАР, Ливия, Тунис, Мавритания и другие. Каждый год, несмотря на сохранение приверженности идее покорения пустыни, Тьерри Сабин придумывал все новые и новые маршруты, а длина маршрута варьировалась от 8000 до 15000 км, гонки продолжались от 10 до 20 дней.


Торжественный старт первого американского Дакара в центре Буэнос-Айреса


С 2009 года гонка проводится в Южной Америке. Основной «базой» является Аргентина, где ралли стартовали и/или финишировали все эти 10 лет. В первые годы маршрут прокладывали по Чили, но в 2015 чилийская сторона была вынуждена отказаться от обеспечения гонки из-за технических, административных и финансовых сложностей. В 2017 году гонка взяла старт в Парагвае — для разнообразия. Теперь задействованы ресурсы Перу и Боливии, эти страны делят между собой бремя обеспечения каравана наравне с Аргентиной: на каждую страну приходится по трети маршрута. В 2018 году его продолжительность составит почти 9000 км: пути мотоциклистов, джиперов и грузовых авто будут расходиться несколько раз, поэтому суммарно байкеры преодолеют 8276 км, автомобили — 8793, а грузовики — 8710 км. 9000 км — новый «стандарт» длины маршрута ралли-марафона.


Туарег помогает мотоциклисту выбраться из песчаной ловушки (Дакар-1982)

Условия гонки


Африканская глава «Дакара» — это история чисто пустынных гонок. Исключением стала редакция 1992 года из Парижа в Кейптаун (ЮАР), где часть маршрута проходила по нагорью Намибии с высотами до 2000 м, и где участникам пришлось переправляться через полноводные реки.


Гонки на высокогорных плато Боливии и Аргентины вошли в норму на Дакаре


Южная Америка — это невероятный микс из классических раллийных трасс, пустынных и дюнных районов, а также высоких Андских Кордильер. С 2009 года перед участниками ралли стоит сложнейшая задача: им нужно быть готовым подниматься на 3000 м и спускаться до уровня океана. Высшей точкой маршрута последних лет стала отметка в 5000 м на пути по боливийскому Альтиплано (самому высокому плато после Тибета) в гонке 2017 года. Большая часть маршрутов по Боливии проходит на высоте более 2000 м над уровнем моря в течение нескольких дней.


В 80-х, если у вас сломалось колесо, рассчитывать можно было только на обмен с напарником… или сход

Обеспечение


Самый первый старт 26 декабря 1978 года был серьезной авантюрой: символическая поддержка властей и минимальная техническая поддержка участников стали настоящим испытанием для спортсменов. Гонщики лично обслуживали свои мотоциклы, они должны были перевозить из бивуака на бивуак запас провизии, а транспортировку большей части грузов осуществляли гужевым транспортом и грузовиками. Заправку на маршруте осуществляли в обозначенных точках, куда приходили подводы с топливом. Так что, пропустив КП, можно было навсегда потеряться в песках. Медицинской помощи ждать не приходилось: гонку обслуживали всего две (!) кареты скорой и один вертолет, который занимался, преимущественно, поиском заблудившихся в песках.


Вертолет с телекамерой на борту следует за гонщиком


Сейчас обеспечение гонки идет на государственном уровне, с участием местных властей. A.S.O. организует бивуак и логистику между лагерями по ходу следования. Бивуак представляет из себя огромный палаточный городок, где есть даже своя мобильная клиника. На каждом бивуаке разбиты пресс-центр и большая столовая с кейтерингом, где участникам ралли предлагаются самые разнообразные блюда и, как минимум, двухразовое питание. Каждая команда разбивает собственный лагерь и перевозит с бивуака на бивуак 10 тонн оборудования, включая личные вещи гонщиков.


Армада организаторских джипов и техничек готовится к погрузке на паром в Южную Америку


Гонку обслуживают 137 специально подготовленных транспортных средств, в том числе: 1 оборудованный медицинский самолет, 6 самолетов для транспортировки журналистов, съемочных групп и персонала A.S.O., 10 вертолетов (в том числе 7 медицинских и 3 для контроля за гонкой), 10 оборудованных карет скорой помощи, 10 автобусов для перевозки персонала и гостей, 60 джипов сопровождения и мобильных техничек, 50 грузовиков, а также парк квадроциклов. За день до старта, на маршрут выходят скауты — группа разведки маршрута, которая проверяет проходимость проложенного ранее курса или меняет его в противном случае.


Навигация — главный вызов в пустыне и горах на нынешнем Дакаре

Навигация


До 1992 года на «Дакаре» вся навигация осуществлялась по картам и рукописным роад-букам. В 1992 впервые была применена GPS-технология, благодаря которой был пройден 20-дневный маршрут по западному побережью Африки до Кейптауна (ЮАР).


Механический роадбук на мотоцикле участника ралли Дакар


Сейчас использование GPS-навигаторов ERTF Unik II, а также систем спутникового слежения IriTrack является обязательным для каждого участника гонки. Чтобы прохождение маршрута не стало легкой прогулкой от точки к точке, возможности навигации Unik ограничены: навигатор лишь показывает направление к следующей контрольной точке на маршруте, скрывая актуальные координаты на местности от пилота; навигатор же записывает трек маршрута для учета прохождения всех контрольных пунктов, данные телеметрии затем изучаются дирекцией.


Эти IriTrack будут установлены на мотоциклы участников после прохождения регистрации и технических проверок за день до гонки


Пропуск контрольных пунктов (КП) влечет за собой наложение штрафа (дополнительных минут). IriTrack — «маячок безопасности», который всегда на связи со штабом гонки; с его помощью можно подать сигнал бедствия. Для навигации на маршруте участники гонки используют «легенду», прописанную в roadbook: листинг на каждый день гонки выдается на брифинге перед стартом или вечером предыдущего дня. «Легенда» может меняться в зависимости от сообщений от скаутов на маршруте, изменений в погодных условиях и т.д. Перепрошивка Unik II также необходима в этих случаях.

Безопасность


С 1978 по 2007 год гонкам в пустыне никто не угрожал. Вопросы безопасности касались, в основном, личной безопасности каждого гонщика в схватке с пустыней. Однако, гонка 2008 года была сорвана из-за террористической угрозы и фактического отсутствия контроля властей над обширными территориями, по которым проходило масштабное спортивное событие, после чего A.S.O. была вынуждена сменить континент.


22 тысячи полицейских и гвардейцев будут обеспечивать безопасность Дакара в 2018 году


С 2009 года ралли-марафон «Дакар», как уже было сказано, проходит по странам Южной Америки, гарантирующим мощную поддержку и обеспечение. Аргентина продемонстрировала самую горячую поддержку «Дакару». Участники ралли получают особый статус при прохождении государственной границы. Безопасность гонщиков и бивуаков в 2018 году обеспечат 22000 полицейских и национальных гвардейцев по всему маршруту.

Освещение


Гонку 1978-79 года освещали в прессе всего 13 изданий, а единственная телекомпания, приславшая съемочную группу — это голландская RTL, которая делала каждый день полуторачасовой репортаж из Африки. Теперь передачи из архива RTL — сама история «Дакара».


Передвижная телестудия A.S.O., где монтаж отчетов с ралли Дакар идет 24 часа в сутки без остановок


В 2018 году гонку будут освещать 70 телеканалов, включая российский Матч TV, на гонку аккредитованы 1460 журналистов из 32 стран. A.S.O. рассчитывает на 1200 часов эфира в новом году. «Дакар» имеет вторую по размеру телеаудиторию после Формулы-1. По оценке властей Аргентины, Перу, Боливии и Парагвая, в 2017 году посмотреть и поприветствовать участников гонки пришли более 4 млн человек, многие из них затем следовали за марафоном по всему маршруту. Для сравнения, за весь сезон 2017 года, на 18 этапов на гонки MotoGP пришли посмотреть 2.7 млн человек.


Освещать Дакар-2018 будут 70 телеканалов со всего мира

Юбилейный, 40-й ралли-марафон Дакар стартует 6 января 2018 года в Перу.

Все новости ралли Дакар 2018 года

«КАМАЗ-мастер» на «Дакаре»: как прошел шестой этап

Хозяева пустыни в эти дни не верблюды, а машины ралли «Дакар». Шестой этап самой экстремальной гонки планеты проходит недалеко от столичного Эр-Рияда. Безлюдными эти места не назвать, местные жители исколесили окрестности вдоль и поперёк. Штурманам придётся потрудиться, чтобы найти правильный путь.

«Следов будет очень много. В грузовиках мы первые, но впереди ещё 80 машин легкового зачета, я так думаю, дорога-то будет уже накатанная, хотя не факт, что в правильном направлении», – говорит Андрей Мокеев, штурман экипажа Андрея Каргинова.

Грузовики – самый зрелищный зачёт на Дакаре, 10-тонные машины мчат по бездорожью на скорости 140 км/час, на самом деле могут и быстрее, это ограничение связанно с техникой безопасности. В зачете выступает почти 60 экипажей.

В этой лиге чемпионов российская команда «КАМАЗ-мастер» все равно что мадридский «Реал» – рекордсмен, у которого учатся другие. Вот литовский экипаж, спасавший из грязи Андрея Каргинова пришел за советом, с каким давлением в шинах ехать по дюнам.

Конкуренты на «Ивеко», «Рено», «Татре» и других грузовиках на этом «Дакаре» не могут угнаться за КАМАЗом, но один факт того, что можно потягаться с русской легендой, уже заставляет пилотов других команд давить на педаль газа изо всех сил.

«Мне нравится состязаться с «КамАЗами», особенно когда получается их нагнать, – говорит Янус ван Кастерен, пилот команды Iveco. – Вчера я ехал позади Николаева, но была одна проблема, пришлось притормозить на минутку, и они уехали далеко вперёд, мы не всегда проигрываем много, посмотрим, что случится сегодня и дальше».

Почти все грузовики «КАМАЗа» сегодня приехали с пробитыми колёсами, больше других не повезло Антону Шибалову, пришлось использовать обе запаски. В итоге он отстал от товарищей по команде, а вслед за тройкой «КАМАЗов» финишировали голландец Герт Хузинк на гибридном «Рено» и чех Алеш Лопрайс на «Праге».

«Может, прозвучит сумасшедше, но впереди ещё вся гонка, однажды я уже был на подиуме «Дакара», как знать… Мощь «КАМАЗа» очевидна, с ними сложно состязаться, у них отличная команда. Мы делаем все, что можем, едем на полную катушку, но как будто у нас 11 человек на футбольном поле, а у них 44″, – заявил чешский спортсмен.

И снова победный хет-трик «КАМАЗа». Андрей Каргинов, Дмитрий Сотников и Эдуард Николаев финишировали в 45 секундах. Для гонки, растянувшийся на 350 километров – удивительный результат.

Общий зачёт возглавляет Сотников, следом – Николаев и Шибалов, Андрей Каргинов пока шестой, но вышел на охоту, на его счету уже три победы на этапах.

Ралли Дакар 2020 в Саудовской Аравии пройден предпоследний этап

17:10, 16 января 2020

спорт

Позади 11-й этап легендарной гонки

Фото twitter.com

Завершился одиннадцатый этап ралли-рейда Дакар-2020, которая проходит в Саудовской Аравии. 17 января пройдет финальный этап гонки. До конца марафона остается чуть более четырех сотен километров, дистанция заключительного спецучастка — 374. Трассы будут состоять из самого разного покрытия: сначала немного грунта, затем — пески и дюны, немного камней и порядка ста километров по асфальту под финиш.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Ралли Дакар-2020: организаторы прервали 10-й этап, Алонсо попал в аварию (ВИДЕО)

Чилийский мотогонщик Пабло Кинтанилья показал лучший результат на 11-м этапе ралли-рейда Дакар. Второе место на спецучастке занял Маттиас Валькнер, уступивший всего 9 секунд, а замкнул тройку Лусиано Бенавидес, отставший почти на три минуты.

Лидер класса мотоциклов Рикки Брабек замкнул топ-10, отстав от Кинтанильи на 11 минут 48 секунд.

Дакар-2020. Мотоциклы. 11-й СУ

1. Пабло Кинтанилья (Husqvarna) — 4:09.22

2. Маттиас Валькнер (KTM) — +0.09

3. Лусиано Бенавидес (KTM) — +2.48

Дакар-2020. Мотоциклы. Общий зачет

1. Рикки Брабек (Honda) — 38:33.28

2. Пабло Кинтанилья (Husqvarna) — +13.56

3. Тоби Прайс (KTM) — +22.34

Французский гонщик Стефан Петерансель показал лучшее время на 11-м этапе. Он на 10 секунд опередил Нассера Аль-Аттию, показавшего второе время. Третьим к финишу пришел Карлос Сайнс-старший, отставший от Петеранселя чуть более чем на 8 минут.

Несмотря на поражение на спецучастке, Сайнс остался во главе общего зачета класса внедорожников.

Дакар-2020. Внедорожники. 11-й СУ

1. Стефан Петерансель (Mini) — 4:14.11

2. Нассер Аль-Аттия (Toyota) — +0.10

3. Карлос Сайнс (Mini) — +8.03

Дакар-2020. Внедорожники. Общий зачет

1. Карлос Сайнс (Mini) — 41:37.51

2. Нассер Аль-Аттия (Toyota) — +10.17

3. Стефан Петерансель (Mini) — +10.23

Победителем дня в классе мотовездеходов стал Франсиско Лопес Контардо. Перед последним днем в общем зачете лидирует Кейси Карри.

Дакар-2020. Мотовездеходы. 11-й СУ

1. Франсиско Лопес Контардо (Can-Am) — 4:59.51

2. Арон Домжала (Can-Am) — +10.53

3. Конрад Раутенбах (PH-Sport) — +12.36

Дакар-2020. Мотовездеходы. Общий зачет

1. Кейси Карри (Can-Am) — 51:39.32

2. Сергей Карякин (Can-Am) — +45.33

3. Франсиско Лопес Контардо (Can-Am) — +57.32

Андрей Каргинов, Дмитрий Сотников, Антон Шибалов и Эдуард Николаев, выступающие за российскую команду КАМАЗ-мастер заняли первые четыре места на 11-м этапе гонки. В общем зачете отрыв Каргинова от Шибалова увеличился до 39 минут 33 секунд.

Дакар-2020. Грузовики. 10-й СУ

1. Андрей Каргинов (КАМАЗ) — 4:44.51

2. Дмитрий Сотников (КАМАЗ) — +1.27

3. Антон Шибалов (КАМАЗ) — +3.25

4. Эдуард Николаев (КАМАЗ) — +4.18

5. Сергей Вязович (МАЗ) — +12.14

Дакар-2020. Грузовики. Общий зачет

1. Андрей Каргинов (КАМАЗ) — 44:40.18

2. Антон Шибалов (КАМАЗ) — +39.33

3. Сергей Вязович (МАЗ) — +1:52.14

4. Дмитрий Сотников (КАМАЗ) — +2:49.37

5. Мартин Мацик (Ивеко) — +3:25.27

Узнавай о результатах матчей и смотри крутые голы самым первым! Читай наш телеграм-канал.

Источник: footballua.tv

ралли «Дакар-2022»: ветераны, дебюты и биотопливо – фоторепортаж | Ралли

От Джидды до Эр-Рияда и повсюду между ними этот год был визуально захватывающим на ралли Дакар в Саудовской Аравии. Четырнадцать дней дюн, быстрых прямых трасс, скалистых участков и утесов. Титулы разыгрывались, а новички обкатывались. Все участники надеялись на славу в бескрайних пустынных ландшафтах, где редко прощают ошибки, но лишь немногие претендовали на это.

Пыль оседает на самом сложном раллийном мероприятии в мире, и из саудовской пустыни возникают разные истории. Нани Рома, опытный ветеран, выигравший Дакар как на мотоцикле, так и на автомобиле, показал нам, как далеко продвинулось биотопливо за последние годы.

Машаэль Алобайдан, находящаяся на другом конце спектра с точки зрения опыта, участвовала в своем первом Дакаре. Однако для нее проблема заключалась в том, чтобы просто попасть на гонку первым после многочисленных отказов и неудач в качестве женщины-гонщика.Рики Брабек, первый американец, выигравший Дакар на мотоцикле в 2020 году, надеялся вернуть себе титул в составе команды Monster Energy Honda. Но, как всегда на Дакаре, не всегда все идет по плану.

Нани Рома работает над очередной победой в Дакаре

Пока Нани Рома продирается через дюны за пределами Эр-Рияда на этапе 7, затуманивая ветровое стекло своего Prodrive Hunter T1 и ослепляя фотокорреспондентов, прилетевших, чтобы освещать гонку этого года, несмотря на трудности Протоколы Covid, его разум, вероятно, находится далеко от Дорсета, где первоначально тестировался Hunter T1.Считалось, что танковый полигон в Бовингтоне предлагает местность, сравнимую с территорией Саудовской Аравии или, по крайней мере, настолько близкую, насколько могла предложить Англия.

Ничто не может по-настоящему подготовить водителя или его автомобиль к ралли «Дакар». Даже после участия в гонках в течение 26 лет Рома находится на пересеченной местности в саудовской пустыне. «После всего этого опыта мы знаем о гонке больше, но она все равно нас удивляет. Это пустыня, и мы ничего не можем контролировать».

Его первый шанс на победу был в 1996 году на маршруте из Гранады в Дакар, который проходил через Марокко, Мавританию, Мали и Гвинею, общая протяженность этапов составила 6 179 км.Роме было 23 года в период расцвета «Дакара», когда «ралли проходило через Африку и через огромные страны».

С тех пор многое изменилось. Из-за опасений по поводу безопасности в Северной Африке митинг был вынужден перенести место еще в 2008 году. В последний момент мероприятие пришлось отменить впервые за его 30-летнюю историю из-за террористических угроз. Страны-участницы понесли финансовый удар, который Бернар Лапорт, тогдашний министр спорта Франции, назвал «катастрофическим», но в том году никто не пострадал.

Это пустыня, и мы ничего не можем контролировать
Нани Рома 

Название ралли «Дакар» в последние годы стало несколько неправильным, поскольку оно проводится в Саудовской Аравии с 2020 года, на целом континенте от прежней финишной черты. . Маршрут протяженностью 8 375 км разнообразен: от дюн до скалистых участков на 12 изнурительных этапах, хотя это мало чем отличается от местности в Африке. Несмотря на новое место, безопасность по-прежнему остается проблемой. В результате взрыва в Джидде 30 декабря французский раллийный гонщик Филипп Бутрон впал в медикаментозную кому.Французские следователи по борьбе с терроризмом выясняют причину взрыва и в какой-то момент рассматривали возможность полной отмены гонки.

Перед 12 этапами Рома приветлив и спокоен, интервью дает как бывалый профессионал, щедр на ответы. Будучи одним из трех участников в истории Дакара, которые побеждали на автомобиле и на мотоцикле, Рома вполне может прокомментировать потенциальные ловушки ралли.

Его совет звучит так: смиритесь с тем, что в пустыне все выходит из-под вашего контроля – «это магия спорта».Никогда это не было так верно, как во время глобальной пандемии. Команде пришлось принять карты, которые они получили в прошлом году, когда штурман «Ромы» дал положительный результат на Covid-19 за несколько дней до того, как команда должна была отправиться в путь. Они были вынуждены найти замену в кратчайшие сроки, что только усугубило множество неопределенностей, с которыми они столкнутся во время ралли Дакар.

Машаэль Алобайдан прокладывает путь женщинам-гонщикам

  • Машаэль Алобайдан, одна из саудовских женщин, впервые участвующих в ралли Дакар 2022, позирует на своем Can-Am Maverick X3 в Бише.Фотография: Хамад I Мохаммед/Reuters

На другом конце спектра с точки зрения опыта находится Машаэль Алобайдан, который впервые участвует в ралли «Дакар». Она также является первой женщиной из Саудовской Аравии, которая будет соревноваться в ралли за пределами Ближнего Востока, и ей пришлось столкнуться с трудным путем, чтобы участвовать в этом виде спорта. «Я получила первую лицензию на участие в женских ралли в Саудовской Аравии». Это произошло только после того, как она предоставила несколько сертификатов и столкнулась с непокорными и ошеломленными бюрократами, которые сказали ей, что для женщин, желающих обучаться раллийным гонкам, уроки не предусмотрены.

Принять участие в этом знаменитом мероприятии в Саудовской Аравии — это сбывшаяся мечта. Я делаю то, что люблю, и получаю так много поддержки от людей, которые говорят, что то, что я делаю, вдохновляет многих людей.
Машаэль Алобайдан

Спонсорство тоже было трудно получить. Научившись ездить на грязных велосипедах в Калифорнии, когда она училась на степень магистра, она увлеклась раллийным вождением. Чтобы участвовать в Baja Spain Aragón 2021 года, мероприятии, известном как мини-Дакар, ей пришлось пойти ва-банк со своими собственными средствами и рискнуть всем в одной гонке.Она инвестировала в себя и свое будущее, но, возможно, за большие деньги. Друзья думали, что она сошла с ума из-за того, что не выбрала более легкую гонку, которую могла бы выиграть. Алобайдан был полон решимости соревноваться с лучшими гонщиками мира и приложил все усилия в день гонки.

Алобейдан Машаэль осматривает свой Can-Am Maverick X3
  • Алобайдан Машаэль осматривает свой Can-Am Maverick X3 (вверху) в действии со своим штурманом Черутти Якопо во время этапа 1A между Джиддой и Хайлом. Фотографии: Хамад I Мохаммед/Reuters; Джиджи Солдано/DPPI/LiveMedia/Shutterstock

Ее целью на Дакаре 2022 года было просто финишировать в гонке, что не так скромно, как может показаться, учитывая количество травм и поломок, произошедших за пеструю историю ралли.Рекламируемая как будущее спорта и прокладывающая путь для женщин, подобная политизация так же утомительна, как и сталкиваться с многочисленными отказами на ее пути к дню гонки.

Ее участие в Саудовской Аравии имеет политические последствия и является позитивным шагом к гендерному равенству в спорте, но, возможно, было бы лучше сосредоточиться на ее вождении, а не на шумихе, которая его окружает. Заняв 19 -е место на этапе 8 за команду South Racing Middle East, она, безусловно, находится на пути к достижению своих целей.

Рикки Брабек борется за свой титул 2020 года

Красная фигура прорывается сквозь длинные каменистые равнины за пределами Вади-ад-Давасир на фоне острых скал и драматических пейзажей. Это Рики Брабек, который мчится к финишу 9-го этапа на своем мотоцикле, поднимая пыль и мусор, надеясь вернуть себе титул первого американца, выигравшего ралли «Дакар» в 2020 году.

Но это совсем другое опыт для Brabec. В отличие от Ромы на Hunter T1 и Алобайдана, который соревнуется на SSV или бок о бок, Брабек едет на мотоцикле Honda CRF 450 Rally.Он там один, так как рискует заблудиться в этом огромном пустынном ландшафте. Однако опыт на его стороне. «Потребуется пара лет, чтобы привыкнуть к гонке и по-настоящему понять ее», — говорит Брабек. «Сейчас мы находимся в той эпохе, когда мы, наконец, знаем, что нужно для победы в гонке».

  • Рикки Брабек после завершения этапа 10 (вверху), проверяет козырьки на этапе 4 (справа), его Honda CRF 450 и в действии на этапе 1B (внизу). Фотографии: Мариан Читка

Я хочу, чтобы Дакар остался отдельной гонкой
Рикки Брабек

В этом году ралли Дакар впервые откроет сезон как первую часть чемпионата мира по ралли-рейдам FIM.По сути, он становится частью более крупного расписания мероприятий, а не отдельным мероприятием.

«Я бы хотел, чтобы «Дакар» оставался отдельной гонкой, — говорит Брабек. «Если это часть чемпионата мира, то это просто еще одна гонка в календаре». Как и многие, он сожалеет о том, что гонка утратила свой первоначальный дух, чувство приключений и исследования, которое пришло с путешествием по разным странам. Сегодня это мероприятие больше похоже на соревнование, чем на бег по пересеченной местности.

Биваки, которые следуют за этапами, — это сложные мероприятия, которые дают водителям отдых и питание, машины хорошо смазаны, а СМИ довольны содержанием.Это далеко от 1980-х годов, когда Марк Тэтчер, сын Маргарет, премьер-министра Великобритании в то время, пропал без вести в Сахаре на шесть дней.

В выходной день в середине мероприятия все стараются расслабиться, но реальность для большинства участников – это интервью со СМИ, напряженные разговоры с механиками и общая неловкая атмосфера на бивуаках. «В этом году выходной день даже не собирался быть выходным. Это должен был быть день пересадки на 700 км, но, к счастью, это было изменено в последнюю минуту», — говорит Брабек.

Бивак наполняется звуками лихорадочных разговоров о стратегии и выступлениях гонщиков. «Это бегать вокруг, пытаясь постирать вещи и рано вставать. Никакой изысканной еды. Просто день без велосипеда. Но я лучше просто останусь на велосипеде и поеду дальше».

Поворот к экологичному топливу и электромобилям

Этот год знаменует собой поворотный момент в ралли, когда все думают о экологичном биотопливе и электромобилях.Брабек осторожен, хотя и поддерживает. «Я не знаю, насколько хорошо это сработает, если я смогу проехать такое же расстояние по песку на электромобиле», — говорит он мне.

«Это хорошая идея, но я все еще силен в сжигании газа», — добавляет он. Очевидно, что предстоит проделать большую работу, чтобы вовлечь всех в эту идею. Но в этом году кажется, что общая атмосфера вокруг зеленых автомобилей меняется.

Как они смогут заряжать столько [электромобилей] посреди пустыни?
Ricky Brabec

Нигде это не так очевидно, как в случае с Audi, которая 15 месяцев назад решила, что будет участвовать в этом самом сложном ралли на электромобиле Audi RS Q e-tron.Пандемия замедлила их прогресс, и изначально их намерением было просто финишировать в гонке на электромобиле, чтобы доказать, что это возможно.

Но после того, как Карлос Сайнс, 59-летний испанский гонщик одержал победу на укороченном 255-километровом этапе 3, Audi поставила свои цели намного выше. Трехкратный чемпион Дакара находится за рулем технологической диковинки, используя удлинитель пробега, идею десятилетней давности, чтобы проехать на электромобиле большие расстояния каждого из этапов.Audi также работает от аккумуляторов с бензиновым двигателем, который держит их заряженными. Это определенно звучит не так, как другие машины, которые рычат по песку.

  • Механики работают с автомобилем Audi RS Q E-Ttron Карлоса Сайнса и Лукаса Круза во время дня отдыха ралли (вверху), пилот Team Audi Sport Карлос Сайнс и штурман Лукас Круз в действии на этапе 7 (в центре) и этапе 2 (выше). Фотографии: Фредерик Ле Флок H/DPPI/LiveMedia/Shutterstock; Йоан Валат/EPA; Флоран Гуден/DPPI/LiveMedia/Shutterstock

Нани Рома водит Prodrive Hunter T1, работающий на биотопливе второго поколения, изготовленном из сельскохозяйственных отходов.Биотопливо второго поколения или усовершенствованное биотопливо, как правило, не производится из пищевых культур, если только они уже не выполнили свое пищевое назначение. Примером такого топлива является отработанное растительное масло.

Топливо Roma снижает выбросы парниковых газов на 80 % по сравнению с бензином без разницы в производительности. Более широкие последствия этого довольно интересны. После испытаний топлива в Уэльсе производитель заявил, что оно сможет заменить неэтилированный бензин в повседневных автомобилях.Было бы здорово увидеть, как технологии, впервые представленные на ралли «Дакар» в этом году, внедряются в нашу повседневную жизнь. К этапу 9 три автомобиля Prodrive Hunter сократили выбросы CO2 на 20 тонн за счет использования биотоплива.

Бахрейнский рейд Экстремальные механики работают над Prodrive Hunter T1 с водителем Нани Рома и штурманом Алексом Харо Браво&type=duo&

Все мировые технологии не заменят опыт и мастерство. «Последняя часть ралли «Дакар» самая сложная, когда ты впереди или когда ты позади», — говорит Рома.«Когда вы лидируете, вы надеетесь на короткие этапы, а когда вы отстаете, вам нужны более длинные отрезки, чтобы попытаться восстановить потерянное время». Знание того, как водить машину в таких обстоятельствах, приходит только благодаря опыту и интуиции. Неважно, едите ли вы чужую пыль на скоростной прямой трассе или в одиночестве впереди, ничто не останется неизменным до финишной черты.

Ночное освещение ралли Дакар на каналах NBC Sports и Peacock

Освещение ралли Дакар 2022 — самой сложной в мире гонки на выносливость по бездорожью — начинается в это воскресенье, 2 января, в 20:00.м. ET на Olympic Channel: домашний стадион сборной США. NBC Sports представляет ежевечерние часовые репортажи о 12-этапной гонке в Саудовской Аравии до пятницы, 14 января. Расширенные основные моменты каждого шоу (все 12 этапов и оставшийся день) будут доступны на цифровых платформах NBC Sports и Peacock.

Более 550 участников семи классов пройдут более 5000 миль по разнообразной местности, включая пустыни, каньоны, дюны и горы по всей Саудовской Аравии. Это будет третий раз подряд, когда страна принимает гонку.

Американец Рикки Брабек, который после своей исторической победы в классе велосипедов в 2020 году занял второе место в прошлом году, возглавляет список участников. Среди других лучших гонщиков США — Скайлер Хоус, который подряд входит в десятку лучших в классе Bike, и Остин Джонс, занявший второе место в прошлогоднем классе SSV.

NASCAR на NBC Аналитик и репортер Паркер Клигерман прокомментирует освещение ралли Дакар.

Ночной часовой репортаж на канале Olympic Channel: Home of Team USA будет транслироваться на NBCSports.com и приложение NBC Sports.

Ралли Дакар 2022 на Павлине:

Дата Покрытие Время (ET)
Вс, 2 января Этап 1 — из Джидды в Хаиль 20:00
Пн, 3 января Этап 2 – от Хаиля до Аль-Артавии 20:00
вт., янв.4 Этап 3 – Аль-Артавия – Аль-Кайсума 20:00
Ср, 5 января Этап 4 – Аль-Кайсума – Эр-Рияд 20:00
Чт., 6 января Этап 5 – из Эр-Рияда в Эр-Рияд 20:00
Пт, 7 января Этап 6 – из Эр-Рияда в Эр-Рияд 20:00
Сб, 8 января День отдыха 20:00
Вс., 9 января Этап 7 – из Эр-Рияда в Аль-Давадими 20:00
Пн, 10 января Этап 8 – от Аль-Давадими до Вади Ад-Давасир 7 вечера
вторник, 11 января Этап 9 – Вади Ад-Давасир 7 вечера
Ср, 12 января Этап 10 – от Вади Ад-Давасир до Биши 7 вечера
Чт., 13 января Этап 11 – от Биши к Бише 7 стр.м.
Пт, 14 января Этап 12 – Биша в Джидду 19:30

 

Как смотреть репортаж NBC Sports о ралли Дакар 2022

Ралли Дакар 2022 уже началось, что также означает начало репортажа NBC Sports «Home of Motorsports» в этом году.

Начиная с 20:00 воскресенья. Обзор ET на Олимпийском канале, NBC Sports проведет часовые обзоры ралли Дакар, престижной гонки на выносливость, которая пройдет через Саудовскую Аравию в 44-й раз.Ночные репортажи также будут транслироваться на NBCSports.com и в приложении NBC Sports.

NASCAR на NBC Аналитик и репортер NBC Паркер Клигерман предоставит комментарий для освещения ралли Дакар NBC Sports.

Расширенные основные моменты из 12-этапного классического внедорожника (который охватит более 5000 миль через пустыню, каньоны, дюны и горы) также будут доступны на цифровых платформах NBC Sports (включая веб-сайт и Motorsports на канале NBC YouTube) ) и Павлин.

Гонка началась в субботу, январь.1 с 19-километровым прологом, который выиграл трехкратный чемпион Дакара Нассер Аль-Аттия в классе автомобилей (финишировал впереди победителя 2020 года Карлоса Сайнса).

Этап 1А — 🚗

🥇 @AlAttiyahN
🥈 @CSainz_oficial
🥉 @BrianBaraG

Все результаты 👉 https://t.co/1EEGudf7s0#Dakar2022 pic.twitter.com/Yx3x1hcKFC

— РАЛЛИ ДАКАР (@dakar) 1 января 2022 г.

Дивизион легких прототипов выиграл американец Сет Кинтеро, который пытается стать самым молодым победителем в абсолютной категории ралли Дакар.

«Пролог прошел очень хорошо, — сказал 19-летний Кинтеро. «В итоге нам удалось поймать немного трафика, но в целом хорошее начало ралли. Теперь я не могу дождаться остального».

Дэниел Сандерс одержал победу в классе велосипедистов, в то время как американцы Эндрю Шорт (девятое место), Рики Брабек (12-е место), Мейсон Кляйн (17-е место) и Скайлер Хоус (26-е место) были в пределах 10 секунд от лидерства. Брабек финишировал вторым в прошлом году после победы в турнире 2020 года.

В 2022 году заявлено около 1000 участников, в том числе американец Остин Джонс, вернувшийся после того, как в прошлом году занял второе место в SSV.

Наряду с ралли «Дакар» программа NBC Sports «Home of Motorsports» будет продолжаться в течение 2022 года с участием Monster Energy Supercross, IMSA, IndyCar, NASCAR, MotoGP и Monster Jam.

Вот расписание ежедневных трансляций ралли «Дакар-2022» на канале Olympic (все время указано по восточному поясному времени):

г.
Дата Покрытие Время (ET)
Вс., 2 января Этап 1 – из Джидды в Хаил 8 вечера
Пн, 3 января Этап 2 – от Хаиля до Аль-Артавии 8 вечера
вторник, 4 января Этап 3 – Аль-Артавия – Аль-Кайсума 8 вечера
Ср, 5 января Этап 4 – Аль-Кайсума – Эр-Рияд 8 вечера
Чт., 6 января Этап 5 – из Эр-Рияда в Эр-Рияд 8 стр.м.
Пт, 7 января Этап 6 – из Эр-Рияда в Эр-Рияд 8 вечера
Сб, 8 января День отдыха 8 вечера
Вс, 9 января Этап 7 – из Эр-Рияда в Аль-Давадими 8 вечера
Пн, 10 января Этап 8 – от Аль-Давадими до Вади Ад-Давасир 19:00
вторник, 11 января Этап 9 – от Вади Ад-Давасир до Вади Ад-Давасир 7 стр.м.
Ср, 12 января Этап 10 – от Вади Ад-Давасир до Биши 19:00
Чт., 13 января Этап 11 – от Биши к Бише 19:00
Пт, 14 января Этап 12 – Биша в Джидду 19:30

 

НОЧНЫХ РЕФЕРАТОВ РАЛЛИ ДАКАР 2022 Г. ПРЕДСТАВЛЕНЫ ЧЕРЕЗ NBC SPORTS И PEACOCK, НАЧАЛО ВОСКРЕСЕНЬЯ В 20:00. ЕТ

ДЛЯ НЕМЕДЛЕННОГО ВЫПУСКА
Четверг, 30 декабря 2021 г.

ВЕЧЕРНИЙ РЕФЕРАТ РАЛЛИ ДАКАР 2022 ГОДА, ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ ЧЕРЕЗ NBC SPORTS И PEACOCK, НАЧАЛО ВОСКРЕСЕНЬЯ В 20:00.М. ЭТ

Ежегодная гонка на выносливость по бездорожью начинается в это воскресенье и продолжается каждую ночь до пятницы, 14 января, на олимпийском канале: домашняя страница сборной США

Расширенное освещение основных моментов ралли Дакар будет доступно на цифровых платформах NBC Sports и Peacock

Ралли Дакар начинает программу NBC Sports 2022 «Home of Motorsports»

СТАМФОРД, Коннектикут — 30 декабря 2021 г. — Освещение ралли Дакар 2022 — самой сложной в мире гонки на выносливость по бездорожью — начинается в это воскресенье, 2 января, в 20:00.м. ET на Olympic Channel: домашний стадион сборной США. NBC Sports представляет ежевечерние часовые репортажи о 12-этапной гонке в Саудовской Аравии до пятницы, 14 января. Расширенные основные моменты каждого шоу (все 12 этапов и оставшийся день) будут доступны на цифровых платформах NBC Sports и Peacock.

Более 550 участников семи классов пройдут более 5000 миль по разнообразной местности, включая пустыни, каньоны, дюны и горы по всей Саудовской Аравии. Это будет третий раз подряд, когда страна принимает гонку.

Американец Рикки Брабек , который после своей исторической победы в классе байков в 2020 году занял второе место в прошлом году, возглавляет список участников. Другими лучшими гонщиками США являются Skyler Howes , который подряд входит в десятку лучших в классе Bike, и Austin Jones , занявший второе место в прошлогоднем классе SSV.

NASCAR на NBC Аналитик и репортер Паркер Клигерман прокомментирует освещение ралли Дакар.

Часовой ночной репортаж на Olympic Channel: Home of Team USA будет транслироваться на NBCSports.com и в приложении NBC Sports.

Ниже приводится полное расписание репортажей о ралли Дакар 2022 года на канале Olympic Channel: Дом сборной США:

Дата Покрытие Время (ET)
Вс, 2 января Этап 1 – из Джидды в Хаил 8 стр.м.
Вт., 4 января Этап 2 – от Хаиля до Аль-Артавии 19:00
Этап 3 – Аль-Артавия – Аль-Кайсума 8 вечера
Ср, 5 января Этап 4 – Аль-Кайсума – Эр-Рияд 8 вечера
Пт, 7 января Этап 5 – из Эр-Рияда в Эр-Рияд 17:00
Этап 6 – из Эр-Рияда в Эр-Рияд 8 стр.м.
Сб, 8 января День отдыха 8 вечера
Вс, 9 января Этап 7 – из Эр-Рияда в Аль-Давадими 8 вечера
Пн, 10 января Этап 8 – от Аль-Давадими до Вади Ад-Давасир 19:00
Вт, 11 января Этап 9 – от Вади Ад-Давасир до Вади Ад-Давасир 19:00
Ср, 12 января Этап 10 – от Вади Ад-Давасир до Биши 7 стр.м.
Чт., 13 января Этап 11 – от Биши к Бише 19:00
Пт, 14 января Этап 12 – Биша в Джидду 19:30

Ралли Дакар начинает программу NBC Sports «Home of Motorsports» в течение 2022 года, включая NASCAR, INDYCAR, IMSA, Monster Energy Supercross, MotoGP, Monster Jam и другие.

–NBC SPORTS–

Франция взвешивает отмену ралли Дакар после взрыва в Саудовской Аравии | Новости автоспорта

Франция рассматривает возможность отмены ралли Дакар после взрыва в Саудовской Аравии, в результате которого был тяжело ранен французский водитель, и прокуратура расследует это как подозрение в теракте, заявил в пятницу министр иностранных дел.

Французская прокуратура заявила во вторник, что они возбудили уголовное дело по факту взрыва автомобиля 30 декабря в Джидде, в результате которого 61-летнему водителю Филиппу Бутрону потребовалась операция из-за серьезных травм ноги, прежде чем он вернулся во Францию.

«Мы подумали, что, может быть, лучше отказаться от этого спортивного мероприятия… вопрос остается открытым», — заявил BFM TV министр иностранных дел Жан-Ив Ле Дриан, добавив, что «потенциально имел место теракт против Дакара».

Изнурительная гонка, ранее называвшаяся Париж-Дакар, а теперь известная просто как Дакар, раньше проводилась из столицы Франции по маршруту в столицу Сенегала Дакар.

Но угрозы безопасности на пути следования в Северной Африке привели к тому, что с 2009 года он проходил в Южной Америке, а с 2020 года — в Саудовской Аравии.

Национальная прокуратура по борьбе с терроризмом заявила во вторник, что начала расследование «неоднократных попыток убийства в связи с террористической группой».

Все пятеро пассажиров автомобиля, включая водителя, были французами.

Один из пассажиров, водитель Тьерри Ришар, заявил во вторник информационному агентству AFP, что не сомневается в преднамеренном обстреле автомобиля.

«Это было нападение, они нас взорвали», — сказал он, добавив, что инцидент был «как будто с места военных действий».

В результате взрыва автомобиль оторвался от земли и тут же загорелся, сказал Ричард.

— Мы не дураки, мы знаем, что такое взрыв, — сказал он.

Сын Бутрона заявил в четверг, что его отец вышел из комы, хотя обе его ноги были «сильно повреждены».

Франция призвала своих граждан в Саудовской Аравии проявлять «максимальную бдительность — риск для безопасности» после взрыва.

«Возможность совершения преступного деяния не исключена», — говорится в обновленном руководстве министерства на своем веб-сайте.

Франция регулярно расследует преступления, совершенные против ее граждан за границей.

Руководитель ралли «Дакар» исключил прекращение продолжающихся соревнований в Саудовской Аравии после взрыва.

Радио

Franceinfo процитировало на своем веб-сайте директора Дакара Дэвида Кастера, заявившего, что «в данный момент этот вопрос не поднимается» и что благодаря властям Саудовской Аравии были приняты достаточные меры безопасности для обеспечения безопасности ралли.

‘Любой ценой?’

Но во Франции СМИ и политики подняли вопросы по поводу утверждения властей Саудовской Аравии и организаторов гонки о том, что взрыв не был результатом какой-либо преступной деятельности.

«Дакар должен состояться любой ценой, несмотря на очень сильные подозрения, что это было нападение», — задалась вопросом левая газета «Либерейшн», отметив, что организаторы «очень молчали» об инциденте.

Сенатор Жан-Пьер Сьюер, член оппозиционной Социалистической партии и бывший министр, тем временем попросил Ле Дриан объяснить, насколько энергично правительство добивается ответов от Саудовской Аравии и организаторов гонки.

В своем заявлении Сьюер сказал, что он, в частности, спросил Ле Дриана, «может ли он объяснить причины, по которым факты были скрыты», и разрешит ли саудиты французским следователям по борьбе с терроризмом полностью расследовать инцидент.

В пятничном интервью Ле Дриан призвал Саудовскую Аравию к «максимально возможной прозрачности».

По его словам,

французские интересы в прошлом были объектом «террористических актов».

В октябре 2020 года охранник консульства Франции в Джидде был ранен в результате нападения с ножом.Две недели спустя два человека получили ранения в результате нападения на собрание иностранных дипломатов, в том числе французских, по случаю годовщины перемирия, завершившего Первую мировую войну.

Заключительный этап гонки в этом году запланирован на 14 января.

Подробности маршрута ралли «Дакар-2022» раскрыты в преддверии события января 2022 года Это третий год, когда все мероприятие проводится в Саудовской Аравии, что, конечно же, означало, что организаторы тщательно разработали новый маршрут, который полностью отличается от предыдущих, которые участники атаковали в 2020 и 2021 годах.

В 2021 году были внесены некоторые важные изменения, сохранив техническую сложность при одновременном снижении общей скорости, чтобы сделать гонщиков немного безопаснее, но при этом трасса по-прежнему оставалась такой сложной, как все ожидают. Кроме того, в 2021 году жилеты с подушками безопасности стали обязательной частью требований к оборудованию для обеспечения безопасности. они преодолеют в общей сложности 636 километров (395 миль) от Джидды до Хаиля и еще 19 километров (11.8 миль) спецучасток. Этап 1B, который состоится 2 января, будет охватывать 546 километров (339,3 мили) с дополнительным спецучастком 334 км (207,5 м).

В общей сложности участники пройдут 13 этапов и 13 спецучастков в период с 1 по 14 января 2022 года, причем этапы пронумерованы от 1A и 1B до 12. Обычные этапы на 2022 год намечены в диапазоне 8 177 километров, или примерно 5081 миль. Между тем спецучастки охватывают 4 259 километров, или примерно 2 645 километров.Всего 8 миль. На субботу, 8 января, запланирован единственный выходной день, который пройдет с участниками, находящимися в Эр-Рияде в течение дня, а мероприятие завершится в Джидде 14-го числа.

Участники, которым нравятся уникальные испытания, которые предлагает песок, смогут многое оценить на ралли Дакар 2022 года. Организаторы говорят, что на спецучастках даже больше песка, чем в прошлые годы, поэтому он должен дать новый опыт даже участникам, которые участвовали в обоих предыдущих этапах Дакара в Саудовской Аравии.

Вы в восторге от ралли Дакар 2022? Мы надеемся, что в Новом году будет интересное соревнование.

Где проходит ралли Дакар?

Вопрос задан: Проф. Лестер Якубовски мл.
Оценка: 4,9/5 (69 голосов)

Ралли «Дакар» — ежегодный ралли-рейд, организованный спортивной организацией Amaury. Большинство мероприятий с момента создания в 1978 году проводились от Парижа, Франция, до Дакара, Сенегал, но из-за угроз безопасности в Мавритании, которые привели к отмене ралли 2008 года, мероприятия с 2009 по 2019 год проводились в Южной Америке.

В какой стране проходило ралли Дакар 2021?

Ралли Дакар 2021 — ралли-рейд, прошедший в Саудовской Аравии и 43-й выпуск ралли Дакар.

Сколько времени занимает ралли Дакар-Париж?

Ралли Париж-Кейп состояло из 22 этапов и прошло через 10 стран по маршруту протяженностью 12 427 км !

Кто погиб на ралли Дакар?

Французский мотоциклист Пьер Шерпен () погиб через пять дней после аварии на седьмом этапе ралли «Дакар», сообщили организаторы в пятницу.52-летний Черпин принимал участие в своем четвертом ралли «Дакар» и перенес нейрохирургическую операцию после того, как в воскресенье разбился на скорости 178 километров в час.

Почему у грузовиков Дакар 3 экипажа?

Экипаж раллийного грузовика «Дакар» состоит из трех человек для обеспечения безопасности и плавной гонки . В состав отряда входят водитель, штурман и механик. Без механика поломки закончили бы гонку для команды. … Им не разрешили участвовать в гонке в качестве участников.

28 связанных вопросов найдено

Сколько километров ралли Дакар 2021?

Дакар приземлился в этом экономическом центре Саудовской Аравии в 2020 году. Затем в 2021 году была составлена ​​петля, начинающаяся и заканчивающаяся в Джидде. На этот раз Джидда станет конечной целью приключения. Поездка по побережью Красного моря послужит наградой за все усилия, приложенные во время ралли 8000 км .

Кто завершил ралли Дакар из Индии?

Харит Ноа завершил ралли «Дакар», заняв впечатляющее 20-е место — лучший результат, когда-либо достигнутый индийцем на ралли, которое называют «самой сложной гонкой в ​​мире».Это его второе выступление на Дакаре, и в этом году Харит выступил в качестве частника с заводской командой Sherco Rally, и его поддержали …

Сколько машин у Дакара 2021?

Всего на старт Дакара-2021 выстроились 310 автомобилей. В число вошли 108 мотоциклов, 90 663 67 автомобилей 90 664, 58 UTV, 42 грузовика, 26 классических и 21 квадроцикл.

Почему ралли Дакар называется?

Ралли Дакар было организовано в 1978 году молодым и предприимчивым французом по имени Тьерри Сабин.В первые годы гонка называлась Ралли Париж-Дакар , потому что она стартовала в столице Франции Париже и завершилась в Дакаре, столице Сенегала .

Как по-английски называется Дакар?

Если кто-то отрыгивает , он издает внезапный звук, называемый отрыжкой, в горле, потому что воздух поднимается из его желудка.

Какой класс Дакара самый быстрый?

T1 — это полноприводные машины, оснащенные бензиновыми или дизельными двигателями.Это самые быстрые и, зачастую, самые впечатляющие автомобили в этой области.

Сколько лошадиных сил у грузовика Дакар?

Ралли «Дакар» — это чертовски сложно, независимо от того, едете ли вы на двух колесах или на четырех, но когда ралли начнется в январе, подумайте об Эдуарде Николаеве, его штурмане и механике, который потратит большую часть Январь: преодоление сложных дюн Дакара на чудовищном грузовике Камаз Мастер мощностью 1150 л.с.

Почему Дакар покинул Южную Америку?

Организатор Дакара Amaury Sport Organization проводит кросс-кантри в Южной Америке с 2009 года, из-за террористических угроз маршруту в Мавритании вынудили отменить мероприятие 2008 года — последнее в Африке.

Как произносится J по-сербски?

Как произносится сербское «ЖЖ» ?

  1. Попробуйте сказать «Л», как в английском слове «любовь»….
  2. Попробуйте сказать «J», как в английском слове «yes». …
  3. Верно, значит, вы заметили, что в «L» язык вверху, сразу за верхними зубами, а в «J» язык опущен.

Безопасен ли Дакар?

Мелкие преступления в Дакаре относительно низкие ; преступления против туристов распространены даже вокруг площади Независимости. Руководствуйтесь здравым смыслом: женщины не должны ходить в одиночестве после наступления темноты.Следите за своими карманами в людных местах, таких как Сандага, и внимательно следите за своими вещами.

Можно ли пить алкоголь в Сенегале?

В Сенегале нет установленного законом возраста для употребления/покупки алкогольных напитков . Однако, поскольку это преимущественно мусульманская нация, уважающая исламские законы, ожидается, что люди в целом не будут пить. … Даже в Дакаре в теплые месяцы возможно обезвоживание, если вы не пьете достаточно воды каждый день.

Сенегал богат или беден?

Несмотря на значительный экономический рост и десятилетия политической стабильности, Сенегал по-прежнему сталкивается с серьезными проблемами в области развития. Более трети населения живет за чертой бедности , 75 процентов семей страдают от хронической бедности.

Почему ралли Дакар не в Африке?

Большинство мероприятий с момента их создания в 1978 году проходило из Парижа, Франция, в Дакар, Сенегал, но из-за угроз безопасности в Мавритании , что привело к отмене ралли 2008 года, мероприятия с 2009 по 2019 годы проводились в Южной Америке .

Кто начал ралли Париж-Дакар?

Thierry Sabine (13 июня 1949, Нёйи-сюр-Сен — 14 января 1986, Мали) — французский спорщик, мотогонщик, основатель и главный организатор Парижского Дакара.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.