Нормативно-правовая база | ФГТ
НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА — ФГТ НА САЙТЕ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ РФ
САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
МОНОГРАФИЯ. «СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ДЕТСКИХ ШКОЛ ИСКУССТВ» А.О. АРАКЕЛОВА
| |
О РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ 1 часть 2 часть |
ГРАФИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКИХ ШКОЛАХ ИСКУССТВ ПО ВИДАМ ИСКУССТВ. ПРОЕКТ |
ПРАВИЛ ПРИЕМА ДЕТЕЙ В ДЕТСКУЮ ШКОЛУ ИСКУССТВ В ЦЕЛЯХ ОБУЧЕНИЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ. ПРОЕКТ | |
ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ. ПРОЕКТ | УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ |
ПРИМЕРНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА | ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДШИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ. ПРОЕКТ |
ПРОВЕДЕНИЮ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ. |
ФГТ к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Инструменты эстрадного оркестра»и сроку обучения по этой программе
РЕАЛИЗАЦИЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ:
О НАПРАВЛЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ
Письмо Министерства культуры Российской Федерации
от 21 ноября 2013 г. № 191-01-39/06-ГИ
Министерство культуры Российской Федерации направляет для использования в работе Рекомендации по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств в детских школах искусств по видам искусств.
Г.П.ИВЛИЕВ
Приложение
к письму Минкультуры России
от 19 ноября 2013 г. № 191-01-39/06-ГИ
doc.msk.muzkult.ru
ГБУДО г. Москвы «ДШИ № 14»: Предпрофессиональные программы
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства . Струнные инструменты. Срок реализации 8 лет: Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа программа в области музыкального искусства .Струнные инструменты ПО.01.УП.01 «Скрипка»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусттва . Струнные инструменты ПО.01.УП.01. «Виолончель»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства .Струнные инструменты ПО.01. УП.01. «Арфа»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства . Струнные инструменты.ПО.01. УП.02.» Ансамбль»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства .Струнные инструменты .ПО.02.УП.01.»Сольфеджио»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства
Струнные инструменты. ПО.02.УП.02 «Слушание музыки »
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства .Струнные инструменты ПО.02.УП.03 «Музыкальная литература »
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства . Струнные инструменты.ПО.01.УП.03. «Фортепиано »
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства . Народные инструменты. Срок реализации 8 лет:
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства .Народные инструменты. ПО.01.УП.01.» Домра»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства . Народные инструменты. ПО.01.УП.01. «Балалайка»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства . Народные инструменты. ПО.01. УП.01 «Баян. Аккордеон»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства. Народные инструменты. ПО.01. УП. )2. «Ансамбль»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства. Народные инструменты. ПО.01. УП.03. «Фортепиано»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства. Народные инструменты. ПО.02.УП.01. «Сольфеджио»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства. Народные инструменты. ПО.02. УП.02. «Слушание музыки»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства. Народные инструменты. ПО.02. УП.03. «Музыкальная литература»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства .Духовые и ударные инструменты . Срок реализации 8 лет:
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства. Духовые и ударные инструменты. ПО.01. УП.01. «Гобой»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства. Духовые и ударные инструменты. ПО.01. УП.01. «Флейта»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства. Духовые и ударные инструменты. ПО.01. УП.01. «Саксофон»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программам в области музыкального искусства. Духовые и ударные инструменты. ПО.01. УП.01. «Духовые и ударные инструменты»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства. Духовые и ударные инструменты. ПО.01. УП.02. «Ансамбль»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства. Духовые и ударные инструменты. ПО.01. УП.03. «Фортепиано»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства. Духовые и ударные инструменты. ПО.02. УП.01. «Сольфеджио»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства.Духовые и ударные инструменты. ПО.02. УП.02. «Слушание музыки»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства. Духовые и ударные инструменты. ПО.02. УП.03. «Музыкальная литература »
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства. Духовые и ударные инструменты.ПО.01. УП.04. «Хоровой класс»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства. Фортепиано. Срок реализации 8 лет:
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства. Фортепиано . ПО.01. УП.01″ Специальность и чтение с листа»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства. Фортепиано. ПО.01.УП.02. «Ансамбль»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства. Фортепиано. ПО.01. УП.03.»Концертмейстерский класс»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства. Фортепиано. ПО.01. УП.04.»Хоровой класс»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства.
Фортепиано. ПО.02..УП.01 » Сольфеджио»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства.Фортепиано. ПО.02.УП.02 «Слушание музыки»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства. Фортепиано ПО.02. УП.03. «Музыкальная литература»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в облсти музыкального искусства. Хоровое пение. Срок реализации 8 лет:
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства. Хоровое пение.ПО.01. УП.01.»Хор»
Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства. Хоровое пение. ПО.01. УП.02 «Фортепиано»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства. Хоровое пение. ПО.01 УП.03 » Основы дирижирования».
Дополнительная предпрофессиональная общебразовательная программа в области музыкального искусства. Хоровое пение. ПО 02.УП.01 «Сольфеджио»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства. Хоровое пение. ПО.02. УП.02 «Слушание музыки»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства. Хоровое пение. ПО.02. УП.03 » Музыкальная литература»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор». Срок реализации 8 лет.
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства. Музыкальный фольклор. ПО.02. УП.02 «Народное творчество»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства. Музыкальный фольклор. ПО.01. УП.01 «Фольклорный ансамбль»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства.Музыкальный фольклор. ПО 02.УП.01+ В01.УП.03 «Сольфеджио»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства. Музыкальный фольклор. В.01. УП.04 «Слушание музыки»
Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства. Музыкальный фольклор. ПО.02. УП.03 +В.01.УП.05″ Музыкальная литература»
14.arts.mos.ru
Основное меню Портала |
| Меню сервисов Портала |
mincult.rkomi.ru
Образовательные программы, реализуемые в ДШИ № 11
1. Общеразвивающие образовательные программы дополнительного образования детей с углубленным изучением предметов в области музыкального, изобразительного, хореографического искусств.
2. Предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального, изобразительного, хореографического искусств.
3. Общеразвивающие общеобразовательные программы в области музыкального, изобразительного, хореографического искусств.
I. Общеразвивающие образовательные программы дополнительного образования детей с углубленным изучением предметов в области музыкального искусства: фортепиано, хор, фольклор, струнные инструменты, духовые и ударные инструменты, народные инструменты.
Общеразвивающие образовательные программы дополнительного образования детей с углубленным изучением предметов в области изобразительного искусства: живопись.
Общеразвивающие образовательные программы дополнительного образования детей с углубленным изучением предметов в области хореографического искусства: хореографическое творчество.
II. Предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального искусства: фортепиано, хор, фольклор, струнные инструменты, духовые и ударные инструменты, народные инструменты.
Предпрофессиональные общеобразовательные программы в области изобразительного искусства: живопись, декоративно-прикладное искусство.
Предпрофессиональные общеобразовательные программы в области хореографического искусства: хореографическое творчество.
III. Общеразвивающие общеобразовательные программы в области музыкального, изобразительного, хореографического искусств:
Основы игры на музыкальных инструментах (по видам инструментов), Сольное пение, Хоровое пение, Основы изобразительного искусства, Хореографическое творчество, Программа раннего эстетического развития для детей 4-6 лет (по видам искусств).
Учебный план (см. приложение)
Календарный учебный график (см. приложение)
Аннотация к рабочим программам дисциплин
Структура рабочей программы учебного предмета содержит следующие разделы:
I. Пояснительная записка
— Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;
— Срок реализации учебного предмета;
— Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного
учреждения на реализацию учебного предмета;
— Форма проведения учебных аудиторных занятий;
— Цели и задачи учебного предмета;
— Обоснование структуры программы учебного предмета;
— Методы обучения;
— Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;
II. Содержание учебного предмета
— Сведения о затратах учебного времени;
— Годовые требования по классам;
III. Требования к уровню подготовки обучающихся
IV. Формы и методы контроля, система оценок
— Аттестация: цели, виды, форма, содержание;
— Критерии оценки;
V. Методическое обеспечение учебного процесса
— Методические рекомендации педагогическим работникам;
— Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся;
VI. Списки рекомендуемой нотной и методической литературы
— Список рекомендуемой нотной литературы;
— Список рекомендуемой методической литературы;
Программы учебных дисциплин разработаны в соответствии с федеральными требованиями и с учетом рекомендаций Департамента культуры города Москвы.
В пояснительной записке дается развернутая характеристика предмета, определяются цели и задачи, объем учебного времени.
Содержательная часть программы представлена в календарно-тематическом плане, отражающем последовательность прохождения учебного материала. Наиболее подробно каждая тема раскрыта в разделе годовых требований.
Итоговый раздел программы, непосредственно вытекающий из предыдущих — ожидаемый результат освоения программы, где определяется круг умений, навыков и знаний, формы аттестации, критерии оценок.
Методические рекомендации педагогическим работникам отражают специфику предмета, принципы работы над материалом и основаны на использовании современных педагогических технологий.
Федеральные стандарты
Федеральные государственные требования (далее – ФГТ) устанавливают требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной и общеразвивающей общеобразовательной программы и сроку обучения по этим программам, являются обязательными при их реализации детскими школами искусств (в том числе по различным видам искусств) при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.
ФГТ учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлены на:
выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;
создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
приобретение детьми знаний, умений и навыков в области искусств;
приобретение детьми опыта творческой деятельности;
овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы.
ФГТ разработаны с учетом:
обеспечения преемственности программ ДШИ и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования;
сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.
ФГТ ориентированы на:
воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы;
выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.
Срок освоения программ для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет.
Срок освоения программ для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы, может быть увеличен на один год.
Образовательное учреждение имеет право реализовывать программы в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом настоящих ФГТ.
При приеме на обучение по предпрофессиональным программам образовательное учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей.
ФГТ являются основой для оценки качества образования. Освоение обучающимися образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой образовательным учреждением.
Предметные области предпрофессиональных программ имеют обязательную и вариативную части, которые состоят из учебных предметов.
Вариативная часть дает возможность расширения и (или) углубления подготовки обучающихся, определяемой содержанием обязательной части, получения обучающимися дополнительных знаний, умений и навыков. Учебные предметы вариативной части определяются образовательным учреждением самостоятельно. Объем времени вариативной части, предусматриваемый на занятия обучающихся с присутствием преподавателя, может составлять от 20 до 60 процентов от объема времени предметных областей обязательной части, предусмотренного на аудиторные занятия.
При изучении учебных предметов обязательной и вариативной частей предусматривается объем времени на самостоятельную работу обучающихся. Объем времени на самостоятельную работу обучающихся по каждому учебному предмету определяется с учетом сложившихся педагогических традиций и методической целесообразности.
Объем максимальной учебной нагрузки обучающихся не должен превышать 26 часов в неделю. Аудиторная учебная нагрузка по всем учебным предметам учебного плана не должна превышать 14 часов в неделю (без учета времени, предусмотренного учебным планом на консультации, затрат времени на контрольные уроки, зачеты и экзамены, а также участия обучающихся в творческих и культурно-просветительских мероприятиях.
Продолжительность учебного года с первого по седьмой классы составляет 39 недель, в восьмом классе – 40 недель. Продолжительность учебных занятий в первом классе составляет 32 недели, со второго по восьмой классы 33 недели. При реализации программы с дополнительным годом обучения продолжительность учебного года в восьмом классе составляет 39 недель, в девятом классе – 40 недель, продолжительность учебных занятий в девятом классе составляет 33 недели.
С первого по девятый классы в течение учебного года предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель, в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Летние каникулы устанавливаются в объеме 13 недель, за исключением последнего года обучения. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные при реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.
Изучение учебных предметов учебного плана и проведение консультаций осуществляются в форме индивидуальных занятий, мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек, по ансамблевым учебным предметам — от 2-х человек), групповых занятий (численностью от 11 человек).
Реализация образовательных программ обеспечивается консультациями для обучающихся, которые проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени. Резерв учебного времени устанавливается из расчета одной недели в учебном году. В случае, если консультации проводятся рассредоточено, резерв учебного времени используется на самостоятельную работу обучающихся и методическую работу преподавателей. Резерв учебного времени можно использовать и после окончания промежуточной аттестации (экзаменационной) с целью обеспечения самостоятельной работой обучающихся на период летних каникул.
Оценка качества реализации программ включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.
В качестве средств текущего контроля успеваемости могут использоваться контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, просмотры, академические концерты, прослушивания, технические зачеты. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов. Контрольные уроки, зачёты и экзамены могут проходить в виде технических зачетов, академических концертов, исполнения концертных программ, просмотров, письменных работ и устных опросов. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий.
По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании образовательного учреждения.
Содержание промежуточной аттестации и условия ее проведения разрабатываются учреждением самостоятельно на основании настоящих ФГТ. Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки.
Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов.
1. Общеразвивающие образовательные программы дополнительного образования детей с углубленным изучением предметов в области музыкального, изобразительного, хореографического искусств.
2. Предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального, изобразительного, хореографического искусств.
3. Общеразвивающие общеобразовательные программы в области музыкального, изобразительного, хореографического искусств.
I. Общеразвивающие образовательные программы дополнительного образования детей с углубленным изучением предметов в области музыкального искусства: фортепиано, хор, фольклор, струнные инструменты, духовые и ударные инструменты, народные инструменты.
Общеразвивающие образовательные программы дополнительного образования детей с углубленным изучением предметов в области изобразительного искусства: живопись.
Общеразвивающие образовательные программы дополнительного образования детей с углубленным изучением предметов в области хореографического искусства: хореографическое творчество.
II. Предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального искусства: фортепиано, хор, фольклор, струнные инструменты, духовые и ударные инструменты, народные инструменты.
Предпрофессиональные общеобразовательные программы в области изобразительного искусства: живопись, декоративно-прикладное искусство.
Предпрофессиональные общеобразовательные программы в области хореографического искусства: хореографическое творчество.
III. Общеразвивающие общеобразовательные программы в области музыкального, изобразительного, хореографического искусств:
Основы игры на музыкальных инструментах (по видам инструментов), Сольное пение, Хоровое пение, Основы изобразительного искусства, Хореографическое творчество, Программа раннего эстетического развития для детей 4-6 лет (по видам искусств).
Учебный план (см. приложение)
Календарный учебный график (см. приложение)
Аннотация к рабочим программам дисциплин
Структура рабочей программы учебного предмета содержит следующие разделы:
I. Пояснительная записка
— Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;
— Срок реализации учебного предмета;
— Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного
учреждения на реализацию учебного предмета;
— Форма проведения учебных аудиторных занятий;
— Цели и задачи учебного предмета;
— Обоснование структуры программы учебного предмета;
— Методы обучения;
— Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;
II. Содержание учебного предмета
— Сведения о затратах учебного времени;
— Годовые требования по классам;
III. Требования к уровню подготовки обучающихся
IV. Формы и методы контроля, система оценок
— Аттестация: цели, виды, форма, содержание;
— Критерии оценки;
V. Методическое обеспечение учебного процесса
— Методические рекомендации педагогическим работникам;
— Рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся;
VI. Списки рекомендуемой нотной и методической литературы
— Список рекомендуемой нотной литературы;
— Список рекомендуемой методической литературы;
Программы учебных дисциплин разработаны в соответствии с федеральными требованиями и с учетом рекомендаций Департамента культуры города Москвы.
В пояснительной записке дается развернутая характеристика предмета, определяются цели и задачи, объем учебного времени.
Содержательная часть программы представлена в календарно-тематическом плане, отражающем последовательность прохождения учебного материала. Наиболее подробно каждая тема раскрыта в разделе годовых требований.
Итоговый раздел программы, непосредственно вытекающий из предыдущих — ожидаемый результат освоения программы, где определяется круг умений, навыков и знаний, формы аттестации, критерии оценок.
Методические рекомендации педагогическим работникам отражают специфику предмета, принципы работы над материалом и основаны на использовании современных педагогических технологий.
Федеральные стандарты
Федеральные государственные требования (далее – ФГТ) устанавливают требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной и общеразвивающей общеобразовательной программы и сроку обучения по этим программам, являются обязательными при их реализации детскими школами искусств (в том числе по различным видам искусств) при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.
ФГТ учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлены на:
выявление одаренных детей в области музыкального искусства в раннем детском возрасте;
создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей;
приобретение детьми знаний, умений и навыков в области искусств;
приобретение детьми опыта творческой деятельности;
овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира;
подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы.
ФГТ разработаны с учетом:
обеспечения преемственности программ ДШИ и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования;
сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства.
ФГТ ориентированы на:
воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;
формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;
формирование умения у обучающихся самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности;
воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности;
формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать основные профессиональные образовательные программы;
выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности, умению планировать свою домашнюю работу, осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью, умению давать объективную оценку своему труду, формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам, пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности, определению наиболее эффективных способов достижения результата.
Срок освоения программ для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет.
Срок освоения программ для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы, может быть увеличен на один год.
Образовательное учреждение имеет право реализовывать программы в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом настоящих ФГТ.
При приеме на обучение по предпрофессиональным программам образовательное учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей.
ФГТ являются основой для оценки качества образования. Освоение обучающимися образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся, проводимой образовательным учреждением.
Предметные области предпрофессиональных программ имеют обязательную и вариативную части, которые состоят из учебных предметов.
Вариативная часть дает возможность расширения и (или) углубления подготовки обучающихся, определяемой содержанием обязательной части, получения обучающимися дополнительных знаний, умений и навыков. Учебные предметы вариативной части определяются образовательным учреждением самостоятельно. Объем времени вариативной части, предусматриваемый на занятия обучающихся с присутствием преподавателя, может составлять от 20 до 60 процентов от объема времени предметных областей обязательной части, предусмотренного на аудиторные занятия.
При изучении учебных предметов обязательной и вариативной частей предусматривается объем времени на самостоятельную работу обучающихся. Объем времени на самостоятельную работу обучающихся по каждому учебному предмету определяется с учетом сложившихся педагогических традиций и методической целесообразности.
Объем максимальной учебной нагрузки обучающихся не должен превышать 26 часов в неделю. Аудиторная учебная нагрузка по всем учебным предметам учебного плана не должна превышать 14 часов в неделю (без учета времени, предусмотренного учебным планом на консультации, затрат времени на контрольные уроки, зачеты и экзамены, а также участия обучающихся в творческих и культурно-просветительских мероприятиях.
Продолжительность учебного года с первого по седьмой классы составляет 39 недель, в восьмом классе – 40 недель. Продолжительность учебных занятий в первом классе составляет 32 недели, со второго по восьмой классы 33 недели. При реализации программы с дополнительным годом обучения продолжительность учебного года в восьмом классе составляет 39 недель, в девятом классе – 40 недель, продолжительность учебных занятий в девятом классе составляет 33 недели.
С первого по девятый классы в течение учебного года предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель, в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Летние каникулы устанавливаются в объеме 13 недель, за исключением последнего года обучения. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные при реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.
Изучение учебных предметов учебного плана и проведение консультаций осуществляются в форме индивидуальных занятий, мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек, по ансамблевым учебным предметам — от 2-х человек), групповых занятий (численностью от 11 человек).
Реализация образовательных программ обеспечивается консультациями для обучающихся, которые проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени. Резерв учебного времени устанавливается из расчета одной недели в учебном году. В случае, если консультации проводятся рассредоточено, резерв учебного времени используется на самостоятельную работу обучающихся и методическую работу преподавателей. Резерв учебного времени можно использовать и после окончания промежуточной аттестации (экзаменационной) с целью обеспечения самостоятельной работой обучающихся на период летних каникул.
Оценка качества реализации программ включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.
В качестве средств текущего контроля успеваемости могут использоваться контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, просмотры, академические концерты, прослушивания, технические зачеты. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов. Контрольные уроки, зачёты и экзамены могут проходить в виде технических зачетов, академических концертов, исполнения концертных программ, просмотров, письменных работ и устных опросов. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий.
По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании образовательного учреждения.
Содержание промежуточной аттестации и условия ее проведения разрабатываются учреждением самостоятельно на основании настоящих ФГТ. Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки.
Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов.
11.arts.mos.ru
На этой странице размещены предпрофессиональные программы, утвержденные МК РФ (июнь 2014) | |
Скачать все предпрофессиональные (музыкальные) программы одним архивом (zip, 3,8 Mb) | |
Скачать все предпрофессиональные (немузыкальные) программы одним архивом (zip, 3,8 Mb) | |
Музыкально-теоретические дисциплины | |
Сольфеджио (инструментальное исполнительство, хоровое пение) | |
Сольфеджио (инструменты эстрадного оркестра) | |
Слушание музыки | |
Музыкальная литература | |
Элементарная теория музыки | |
Музыкальная литература (хореографическое творчество) | |
Слушание музыки и музыкальная грамота (хореографическое творчество) | |
Общая программа «Хоровой класс» для специальностей «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Народные инструменты», «Духовые и ударные инструменты» | |
Хоровой класс | |
Программы дисциплины «Общее фортепиано» для специальностей «Хоровое пение», «Струнные инструменты», «Народные инструменты», «Духовые и ударные инструменты» | |
Общее фортепиано | |
Специальность «Фортепиано» | |
Специальность и чтение с листа | |
Концертмейстерский класс | |
Ансамбль | |
Специальность «Струнные инструменты» | |
Скрипка — программа по специальности | |
Виолончель — программа по специальности | |
Оркестровый класс (струнные, духовые и ударные инструменты) | |
Ансамбль (струнные инструменты) | |
Специальность «Народные инструменты» | |
Гитара — программа по специальности | |
Домра — программа по специальности | |
Балалайка — — программа по специальности | |
Баян — программа по специальности | |
Аккордеон — программа по специальности | |
Ансамбль (народные инструменты) | |
Специальность «Духовые и ударные инструменты» | |
Кларнет — программа по специальности | |
Труба — программа по специальности | |
Тромбон — программа по специальности | |
Ударные инструменты — программа по специальности | |
Оркестровый класс (струнные, духовые и ударные инструменты) | |
Специальность «Инструменты эстрадного оркестра» | |
Ансамбль | |
Аранжировка | |
Основы импровизации и сочинения | |
Фортепиано | |
Ударная установка — специальность и чтение с листа | |
Бас-гитара — специальность и чтение с листа | |
Саксофон | |
Специальность «Хоровое пение» | |
Хор | |
Основы дирижирования | |
Специальность «Музыкальный фольклор» | |
Фольклорный ансамбль | |
Народное музыкальное творчество | |
Специальность «Хореографическое творчество» | |
Классический танец | |
Народно-сценический танец | |
Подготовка концертных номеров | |
Танец | |
Гимнастика | |
Ритмика | |
История хореографического искусства | |
Слушание музыки и музыкальная грамота (хореографическое творчество) | |
Музыкальная литература (хореографическое творчество) | |
Специальность «Искусство театра» | |
Беседы об искусстве | |
Основы актерского мастерства | |
История театрального искусства | |
Подготовка сценических номеров | |
Ритмика (театральное искусство) | |
Сценическое движение | |
Танец (театральное искусство) | |
Театральные игры | |
Художественное слово | |
Специальности «Живопись», «Декоративно-прикладное творчество», «Дизайн» | |
Основы изобразительной грамоты и рисование | |
Прикладное творчество | |
История изобразительного искусства | |
История народной культуры и изобразительного искусства | |
Рисунок (специальность «Живопись») | |
Рисунок (специальность «Дизайн») | |
Живопись (специальность «Живопись») | |
Живопись (специальность «Дизайн») | |
Композиция прикладная | |
Композиция станковая | |
Лепка | |
Пленэр | |
Работа в материале (вышивка) | |
Работа в материале (кружевоплетение на коклюшках) | |
Работа в материале (ткачество) | |
Работа в материале (резьба по дереву) | |
Беседы об искусстве | |
Основы дизайн-проектирования («Дизайн») | |
Компьютерная графика («Дизайн») | |
Специальность «Искусство цирка» | |
Акробатика | |
Гимнастика | |
Жонглирование | |
История циркового искусства | |
Подготовка цирковых номеров | |
Хореография (цирковое искусство) | |
rumc09.ru
ГБУДО г. Москвы «ДШИ № 14»: Общеразвивающие программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Академическое сольное пение» Срок реализации 3года (начало реализации 01.09.2015г :
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства Учебный предмет исполнительской подготовки «Академическое сольное пение»
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор » Срок реализации 7 лет(начало реализации 01.09.2015г) :
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор» Учебный предмет исполнительской подготовки «Хоровой класс»
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор» Учебный предмет исполнительской подготовки «Народный танец»
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор» Учебный предмет историко-теоретической подготовки «Народное музыкальное творчество»
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор» Учебный предмет историко-теоретической подготовки » Сольфеджио»
Дополнительные общеразвивающие программы в области искусств. Срок окончания реализации 2022 год (приема в 1й,2й,3й, 4й, 5й класс нет).
Приказ № 31 О внесении изменений по реализации ДОППриказ № 32 О переводе на обучение по ДОП в области икусства
Дополнительная общеразвивающая общеобразовтальная программа в сфере искусств ФОРТЕПИАНО . Срок реализации 7 лет:
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Фортепиано»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету» Ансамбль»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету» Аккомпанемент»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Хоровой класс»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Предмет по выбору. Орган»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Музыкальная литература»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Слушание музыки»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Сольфеджио»
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в сфере искусств СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. Срок реализации 7 лет:
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Арфа»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Виолончель»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Скрипка»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету » Ансамбль»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Музыкальная литература»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Слушание музыки»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Сольфеджио»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Хоровой класс»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Общее фортепиано»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Предмет по выбору. Клавишный синтезатор»
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в сфере искусств НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. Срок реализации 7 лет:
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Балалайка»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Домра»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Гитара»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Баян»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Аккордеон»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Оркестр «
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Музыкальная литература»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Слушание музыки»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Сольфеджио»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Хоровой класс»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Общее фортепиано»
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в сфере искусств НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. Срок реализации 5 лет:
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Балалайка»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Домра»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Гитара»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Баян»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Аккордеон»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Оркестр «
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Музыкальная литература»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Слушание музыки»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Сольфеджио»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Хоровой класс»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Общее фортепиано»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Предмет по выбору. Клавишный синтезатор»
Дополнительная общеразвивающая общеобразовтельеная программа в сфере искусств ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. Срок реализации 7 лет:
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Флейта»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Гобой»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Саксофон»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Кларнет»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Ударные инструменты»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету » Духовой ансамбль»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Музыкальная литература»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Слушание музыки»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Сольфеджио»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Хоровой класс»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Общее фортепиано»
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в сфере искусств ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ. Срок реализации 5 лет:
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Гобой»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Саксофон»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Ударные инструменты»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету » Духовой ансамбль»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Музыкальная литература»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Слушание музыки»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Сольфеджио»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Хоровой класс»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Общее фортепиано»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Предмет по выбору. Клавишный синтезатор»
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа «Музыкальный инструмент. Саксофон» ( начало реализации 2017г). Срок реализации 3 года:
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Саксофон»
Дополнительная общеразвивающая программа в сфере искусств ХОРОВОЕ ПЕНИЕ. Срок реализации 7 лет:
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Хоровой класс»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету » Вокальный ансамбль»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Фортепиано хорового отдела»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Музыкальная литература»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Слушание музыки»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Сольфеджио»
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в сфере искусств ХОРОВОЕ ПЕНИЕ. Срок реализации 5 лет:
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Хоровой класс»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету » Вокальный ансамбль»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Фортепиано хорового отдела»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Музыкальная литература»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Слушание музыки»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Сольфеджио»
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в сфере искусств АКАДЕМИЧЕСКОЕ СОЛЬНОЕ ПЕНИЕ. Срок реализации 7 лет:
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Постановка голоса»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Фортепиано хорового отдела»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Музыкальная литература»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Слушание музыки»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Сольфеджио»
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в сфере искусств АКАДЕМИЧЕСКОЕ СОЛЬНОЕ ПЕНИЕ. Срок реализации 5 лет:
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Постановка голоса»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Фортепиано хорового отдела»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Музыкальная литература»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Слушание музыки»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Сольфеджио»
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в сфере искусств ХОРЕОГРАФИЯ. Срок реализации 7 лет:
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Историко-бытовой танец»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Классический танец»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету » Народно-сценический танец»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Современный танец»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Гимнастика»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Беседы о хореографическом искусстве»
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа на углублённом уровне в сфере искусств ФОЛЬКЛОР . Срок реализации 7 лет:
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Фольклорный инструмент»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету» Хореография» (Народная хореография)
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Фольклорный ансамбль»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Постановка голоса»(Народное пение)
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Общее фортепиано»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Музыкальная литература»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Слушание музыки»
Образовательная программа дополнительного образования по предмету «Сольфеджио»
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Основы хореографии». Срок реализации 3 года. ( начало реализации 2017г):
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Основы хореографии». Учебный предмет исполнительской подготовки .Гимнастика
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Основы хореографии». Учебный предмет исполнительской подготовки .Классический танец
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Основы хореографии». Учебный предмет исполнительской подготовки .Народный танец.
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Основы хореографии». Учебный предмет историко-теоретической подготовки .Беседы о хореографии.
14.arts.mos.ru
Карпинская детская школа искусств | Учебные программы по ФГТ
Предпрофессиональные учебные программы.
МБУ ДО «Карпинская детская школа искусств» ведет обучение:
I. Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального искусства (бюджет) в соответствии с федеральными государственными требованиями:
— ДПОП «ФОРТЕПИАНО» нормативный срок обучения 8 (9) лет,
— ДПОП «СТРУННЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» (скрипка), нормативный срок обучения 8 (9) лет,
— ДПОП «ДУХОВНЫЕ ИСТРУМЕНТЫ» (саксофон), нормативный срок обучения 5 (6) лет; 8(9) лет
— ДПОП «НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ» (баян, аккордеон, гитара, домра), нормативный срок обучения 5 (6) лет; 8 (9) лет;
-ДПОП «Хоровое пение» нормативный срок обучения 5 (6) лет, 8 (9) лет
-ДПОП «Живопись» нормативный срок обучения 4(5) лет
Реализуемые уровни образования:
Формы обучения: дневная, очная
Нормативные сроки обучения: в соответствии с федеральными государственными требованиями
Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации):
Язык, на которых осуществляется образование (обучение): русский
II. Дополнительные общеразвивающие программы в области музыкального искусства
1.Основы музыкального исполнительства |
Музыкальный инструмент Фортепиано |
Народные инструменты: |
Музыкальный инструмент Балалайка,Домра Гитара, Аккордеон,Баян. |
Духовые и ударные инструменты: |
Музыкальный инструмент Саксофон. |
Струнные инструменты: |
Музыкальный инструмент Скрипка. |
ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ МУЗЫКИ |
Программа предметной области историко – теоретической подготовки по учебному предмету «Сольфеджио» |
Программа предметной области историко – теоретической подготовки по учебному предмету «Музыкальная литература» |
Программа «Хоровое пение» |
|
График образовательного процесса
Календарный учебный график на 2018-2019 учебный год
Годовой календарный учебный план 2018-2019 учебный год
kdshi.ekb.muzkult.ru