Что нужно знать новичку об эндуро
Мотоциклы с самого изобретения захватили разум миллионов людей, и это понятно. Та свобода, которую дает мотоцикл, не сравнима ни с чем. Шум двигателя, скорость, ветер в лицо — это лишь часть всех прелестей вождения мотоцикла.
Существуют различные типы двухколесных стальных коней, среди которых самыми распространенными являются дорожные — самый оптимальный вариант для езды по городу и легкому бездорожью. Вторые по популярности — круизеры, которые позволяют наслаждаться ездой по городу или трассе на комфортных скоростях. Спортивные мотоциклы на третьем месте по популярности, и, чаще всего, предпочтение им отдают молодые парни и девушки. И, конечно, есть туристические. В России пользуются умеренным спросом, а вот в США и Европе они встречаются достаточно часто. Отличаются очень комфортными условиями, позволяющими совершать поездки на большие расстояния.
Кроме этих мотоциклов, есть еще много других, различающихся по назначению и конструкции, но в сегодняшней статье мы расскажем об очень интересных представителях класса двухколесных — эндуро.
Мотоциклы этого типа стоят особняком, объединяя всех любителей мотоспорта и бездорожья. Вопреки мифу, распространенному среди людей, далеких от мототусовки, эндуро — это не только соревнования для профессионалов, но и доступный способ для любого проверить себя на выносливость. Во время поездки по внедорожью или тренировки проверяется сила духа и волевые качества управляющего мотоциклом. Что касается соревнований, то в них мотоциклисты проходят большие расстояния, преодолевая все немыслимые природные препятствия: езду по бездорожью (песок, глина, грязь), горным массивам, воду (лужи, неглубокие реки, ручьи), а также искусственно созданные препятствия в виде бревен, покрышек и так далее. По сути, соревнования эндуро — это одно из самых запоминающихся впечатлений для любого мотоциклиста.
Как проходят соревнования
Соревнования по эндуро появились более ста лет назад и с того времени претерпели значительные изменения. Сейчас существует более 10 известных многодневных соревнований в России и за рубежом, на которые приезжают побороться знаменитые райдеры со всего мира. Участники соревнований проходят специальные испытания, среди которых: подготовленные эндуро-парки, лесные и извилистые тропы, крутые спуски, подъемы, различные покрытия пересеченной местности, скоростные участки и часовые гонки. В общем, никакого уныния, только экстрим, адреналин и настоящая борьба, которая дает чувство азарта и жажду победы.
С 2001 года в России проходит российский Чемпионат по эндуро. Соревнования проводятся в разных регионах страны, по два дня на каждый этап. Каждый круг содержит специальные участки, которые могут включать в себя скоростные повороты, искусственные или естественные препятствия, прыжки, преодоление бродов и другие испытания. Кстати, мотоциклист должен проходить их на максимальной скорости, что подразумевает экстремальность и зрелищность соревнований.
Есть в России и соревнования для разного уровня райдеров: как для профессионалов, так и для новичков, в которых могут себя попробовать любители покатать в свободное время — так называемые «хоббиты». Это, например, гонка «Шустрая Белка», которая проводится в Карелии, или несколько этапов «Буйные есть?». Эти соревнования вполне доступны для любого эндуриста.
Как отличить эндуро от других мотоциклов
Мотоциклы для эндуро схожи с кроссовыми, но имеют несколько отличий. У эндуро есть светотехника, зеркала и средства навигации. Но если с кроссовыми мотоциклами эндуро похожи, то от других они отличаются весьма сильно.
Мотоциклы класса эндуро имеют широкий руль для лучшего управления при езде по бездорожью. У этих мотоциклов большой диаметр колес с развитым грунтозацепом, причем их конструкция только спицованная.
Двигатели современных мотоциклов оснащены водяной системой охлаждения. В более ранних моделях использовался воздушно-масляный принцип.
Один из самых важных моментов — конструкция. Как правило, двигатель и ходовая защищены от попадания влаги, грязи и камней, а сам корпус изготовлен из сплавов. При падении единственное, что может сломаться — это зеркала и поворотники. Подвеска более мягкая, чем у кроссовых мотоциклов, и позволяет более комфортно проходить все препятствия.
Какую экипировку выбрать начинающему эндуристу
Мотоспорт — опасная штука, а эндуро, где на трассе могут быть самые разные препятствия, — еще более требующая осторожности и внимания спортивная дисциплина. В первую очередь, шлем. Запомни, он должен быть на тебе всегда: даже если ты слез с мотоцикла по малым делам, не снимай его. Забудешь надеть — и это кончится для тебя печально.
Второе по важности — это экипировка на тело. Помни, что тут перекатами с небольшими синяками и ушибами при падении не отделаешься. Одежда для эндуро должна быть плотной и крепкой, выдерживающей большие нагрузки. Само собой, защита шеи, груди и спины, налокотники и наколенники. Некоторые эндуристы надевают специальную защиту на руки и на ноги, которая выглядит как элементы доспехов рыцарей, только не из стали, а из композитных материалов.
Третье — ботинки. Они должны быть высокими, крепкими и удобными. Должна быть достаточная степень защиты стопы от сдавливания, прямых и боковых ударов; и защита голеностопа от скручивания. Застегиваются ботинки с помощью специальных надежно фиксирующихся застежек, позволяющих, в случае необходимости, быстро расстегнуть и снять мотоботы.
Где научиться эндуро
Научиться не только эндуро, но и мотокроссу, и ралли ты можешь в мотошколе REM. Они тренируют парней, девушек и даже детей от 5 лет. Кстати, для начала обучения тебе не нужны права категории А и собственный мотоцикл. Тебе выдадут мотоцикл, необходимую защитную экипировку и, само собой, научат уверенному управлению. Возраст неважен: начинают с нуля как подростки, так и зрелые мужчины 40 лет, которым не хватает драйва.
Начинается обучение с освоения базовой техники, которая необходима и для мотокросса, и для эндуро. Авторская методика основателя мотошколы, Евгения Пожарского, серебрянного призера кубка России и мастера спорта по кросс-кантри ралли, позволяет быстро освоить технику управления. Для каждого ученика разрабатывается своя персональная программа обучения с учетом его опыта и целей.
В школе есть вся доступная техника для разных уровней обучения: KTM SX 50, Suzuki RM 85, Honda CR125, Kayo K6 250, Kawasaki KLX300 и KTM 450 & KTM 500. Обучение и соревнования проводятся на территории мотоклуба и на других трассах и объектах. Опытные тренеры подготовят тебя как к безопасным прогулкам по лесу, так и к гонкам. Особенностью обучения в мотошколе REM является проведение тренировок в любое время года. Кстати, если у тебя есть собственный мотоцикл, то обучение обойдется тебе намного дешевле, плюс ты получишь квалифицированную помощь в обслуживании, а также сможешь хранить свой мотоцикл на территории комплекса, как в гараже.
В сентябре мотошкола REM организует свой третий в этом году эндуро-тур. 5 тренировочных дней в Геленджике, а также отдых на море. Успей записаться, тренировки пройдут с 10 по 17 сентября. Тебя ждут горные зрелищные маршруты с местным гидом и тренером, отдых на море, отличная компания и прокачка своих навыков в режиме нонстоп.brodude.ru
7 уроков эндуро по-русски / Блог им. WhiteMotard / БайкПост
Первый курс обучения эндуро-кроссу я прошел пару лет назад. Друзья посоветовали, сказали, что без этого в городе делать нечего.
Я, конечно, посмеялся, в то время мы всё больше «спортами» увлекались, мечтали «с коленочкой» повороты проходить, но на тренировку пришел. Откатал час, потом столько же на диванчике пролежал — вымотался!
Через неделю еще раз попробовал, и так все лето… Чему научили, не сразу и понял. А когда понял, только спасибо говорил. Попробую и вам рассказать немножко, а поможет мне в этом чемпион России по мотокроссу, победитель Кубка Урала по эндуро, Иван Пушкарев.
Час первый. Снова в школу.
Опыт на классических мотоциклах к эндуро-кроссу подходит слабо. Органы управления те же, но посадка необычная, седло узкое, ходы подвесок огромные. А главное, он ощущается не по-дорожному легкомысленно, вроде бы под тобой «велосипед», но высоченный и с очень злобным характером. Когда один мой знакомый открутил лишнего на 500-кубовом KTM, мотоцикл из-под него уехал. А парнишка остался в воздухе висеть, как кот по имени Том из заграничного мультфильма, правда недолго. Благодаря мощной кроссовой экипировке обошлось без последствий. Мотоцикл мы тоже подняли и дальше поехали.
На снимке: базовая посадка на мотоцикле типа кросс и эндуро.
Час второй. Разгон-торможение.
На втором занятии разгоняемся и останавливаемся, не вставая на подножки. При разгоне загружаем переднюю часть мотоцикла наклоном тела вперед.
Газ крутим аккуратно, невзирая на кубатуру. Эндуро весит сущие килограммы, потому ускоряется мгновенно.
В городе, привстав на подножках и сместившись на заднюю часть сидения, можно выиграть метр-два в экстренном торможении.
Час третий. Повороты сидя.
Самое трудное — поймать баланс. В повороте сидя ты поднимаешь ногу для баланса, подобно тому как канатоходец балансирует шестом. Плечи отваливаются назад и поворачиваются параллельно линии руля. Внешний локоть поднят, внутренний опущен. Ровный газ. Взгляд на точку выхода из поворота. Мотоцикл вкручивается в поворот. Если у тебя сорвало оба колеса, вытянутой ногой успеешь подстраховаться от падения.
В городе эта техника применяется в скользких поворотах на любой поверхности, на классических мотоциклах или мотардах. Единственно, что приходится учитывать – недостаточная защита обычной мотообуви. Если в кроссовке опереться на ступню, есть риск повредить лодыжку. Кроме того, городская мотообувь гораздо легче, чем защищенный кроссовый бот, а значит, и балансировать в городской обуви нужно немного по-другому.
Час четвертый. Ездим «в стойке».
На кроссе и эндуро ездят стоя. Ноги представляют собою дополнительный амортизатор. Зажатый между ног узкий корпус кроссового мотоцикла управляется по большей части ногами. Стоя на подножках, бережешь позвоночник от мелкой трясучки.
При разгоне «в стойке» наклоняем тело вперед.
При торможении оттягиваемся назад.
Стойку в городе можно применять на любом классе мототехники, кроме мощных круизеров, конечно. Будьте аккуратнее с наклонами, когда едете по городу, стоя на подножках, на асфальте не всегда можно разглядеть щебень и песок.
Когда стоя проходите трамвайные рельсы, не используйте передний тормоз.
Час пятый. По горам, по долам.
Штурмуем холмы. Пока без прыжков, просто ползем вверх.
И, что будет посложнее, съезжаем вниз. Передний тормоз дозируем по микрону!
Час шестой. По сырой траве.
Если повезет, пойдет дождь. Когда однажды он полил, мы все переместились под деревянный навес. Серега Monster в шутку спросил: «Поедешь?» Я в шутку ответил: «Конечно».
Когда шутки кончились и я попытался тронуться, мокрые камни несколько минут были против. Мотоцикл глох или радостно шлифовал зубастыми колесами гладкие булыжники. Запрыгнуть в седло было невозможно. Ребята вышли из под навеса и взяли коня под уздцы, то бишь ухватились за широкий руль. Я сел и поехал. Следующий километр эндурной трассы прошел минут за 15. Заднее колесо вихлялось по траве, диск переднего тормоза забросало глиной. Когда добрался до базы, был по уши в грязи, но с довольной улыбкой на лице.
Час седьмой. Всё и сразу.
Иван, погоди же, мы так пока не умеем!
Мы в этом деле пока что дети малые.
Да что же это такое, у тебя и детишки-то ездят лучше нашего? Ай, ладно, пойду переобуваться, без меня не начинайте!
На снимках Иван Пушкарев, кроме того, на котором Лиза, это её восьмой мото-час.
Спасибо Вячеславу Верхотурцеву за снимок на обложку поста.
bikepost.ru
Статья лучшие мотоциклы эндуро для новичков
Последнее время стала актуальна тема эндуро для начинающих. Мы долго думали, как это сделать, потому что новички бывают разные. Кто-то действительно не умеет ездить и ограничен бюджетом в пару-тройку тысяч долларов. А кто-то наоборот мотоциклист с десятилетним стажем и только что продал свой спортбайк, чтобы купить что-то внедорожное. Мы решили сделать необычную градацию. Условно все оффроадные мотоциклы имеют уровни сложности условно от одного до пяти перцев. Под одним перцем мы подразумеваем проселочные дороги в сухую погоду – это небольшое количество песка и гравия и большинство дорог федерального значения. А вот пять перцев – это уже сложные маршруты, приближенные к известным внедорожным трассам для райдеров со стальными фаберже в переносном смысле слова. И все мотоцикли в данных статьях мы расставим именно по шкале от одного до пяти перцев. Причем на каждый перец мы приведем две категории – бюджетный вариант и байк подороже.
1 перец подешевле
В бюджетном классе можно посоветовать китайские 200-250-кубовые эндуро с моторами воздушного охлаждения. Марки и модели специально не называем, потому что их очень много, и они мало чем друг от друга отличаются. Вероятно, пока мы писали эту статью, китайцы выпусти еще пару моделей. Типичные представители класса – это байки с пластилиновой рамой и подвеской, флегматичными моторами, которые выдают от 15-ти до 20-ти л. с. Тем не менее, для новичков, которые хотя впервые съехать с асфальта – это отличный вариант. Такие мотоциклы прощают ошибки, как добрая бабуля и запчасти на них стоят копейки. Сюда же можно добавить Honda XR 125 и Kawasaki KLX 125. Они мало чем отличаются от чистокровных китайцев и подходят, тем райдерам, у которых от слова Китай начинается эпилепсия.
1 перец подороже
Если в финансах вы не столь ограниченны, то советуем присмотреться к Honda TRANSALP XL600V. Это первая и легендарная модификация байка с двуздисковым передним тормозом (1997 года). По современным меркам – это старая кляча, но она надежная, относительно экономичная и хорошо управляемая, как на грунте, так и на асфальте. Последующие модели этого байка становились все более дорожными и подходят гораздо меньше.
universalmotors.ru
Как правильно ездить на эндуро
Как правильно ездить на эндуро? Получать от этого удовольствие и свести риски от этого развлечения, отнюдь не самого безопасного на свете, к минимуму? Ну, для начала, конечно, надо просто уметь ездить. Новичку, который позавчера впервые сел на мотоцикл, не стоит выдавать какой-нибудь Honda XR400 и предлагать разогнаться на лесной тропинке как следует. Но и опытные мотоциклисты порой не задумываются о простых, казалось бы, вещах… А ведь на самом деле всё так просто!
1) Проверяйте перед выездом давление в шинах. Да-да, по ПДД это должен делать даже каждый автомобилист, но кто это делает на самом деле? А вот в случае с эндуро и лихими покатушками по бездорожью это действительно очень важно. Правильное давление в шинах — залог хорошей управляемости. И не стоит забывать, что на асфальте давление ниже нормы будет играть против вас, а в случае с ездой по жидкой грязи более низкое давление обеспечит большее пятно контакта колеса с поверхностью.
2) Контролируйте уровень топлива. При езде в экстремальных условиях расход СИЛЬНО отличается от расхода при езде по городу или по шоссе. Толкать руками мотоцикл из лесной чащи до ближайшей заправки — удовольствие ниже среднего, поверьте. У некоторых любителей эндуро был такой опыт, но второй раз повторять подобную ошибку желания ни у кого почему-то нет.
3) Совсем не лишним будет иметь с собой какой-никакой инструмент. Конечно, брать во внедорожную поездку чемодан с инструментами никто не будет, но мультитул, который вешается на пояс или влезает в карман, может однажды избавить вас от неприятностей. Да и компактный свечной ключ с запасной свечой лишним не окажется.
4) При групповой езде ставьте замыкающим опытного мотоциклиста, который проконтролирует, чтобы никто из участников поездки не потерялся. Если последним будет ехать неопытный новичок, он может упасть, пострадав при этом, а вся группа этого попросту не заметит и уедет дальше, спохватившись позднее. Надо ли говорить, что это может оказаться очень опасно?
5) Не стоит прыгать через незнакомые вам препятствия. Конечно, во-о-н та горка так соблазнительно выглядит, что так и хочется разогнаться побыстрее и прыгнуть с неё, выжав ещё каплю адреналина. Только вот кто его знает, что там, за этой горкой? Может, там яма, или пень, или ещё чего? Такой необдуманный прыжок может привести к очень неприятным последствиям.
6) Никогда не оглядывайтесь на ходу. Конечно, пройдя крутой поворот и заложив лихой вираж, чувствуешь себя победителем, и так и хочется иногда оглянуться назад и окинуть взглядом победителя покорённое препятствие, чтобы ещё раз преисполниться чувством собственной крутизны. Только вот в это время мотоцикл продолжает ехать вперёд и рискует встретиться с деревом или каким-нибудь другим препятствием. Так что нет, не стоит оглядываться.
7) Если вы катаетесь один, берите с собой средства связи — например, мобильный телефон, и проследите, чтобы он был заряжен. Порой случаются падения, и иногда они влекут за собой травмы. Если такое произойдёт, надо иметь возможность вызвать помощь. И ещё в случае одиночных поездок стоит обязательно ставить в известность друзей и родственников о том, куда вы направляетесь. Причина — чуть выше. Всякое случается…
8) Правильно подходите к выбору резины. Универсальные покрышки хороши на сухом грунте, но в жидкой грязи толку от них будет немного, не больше, чем от «зубастой» внедорожной резины на асфальте, или наоборот. Для жёсткого бездорожья нужна соответствующая резина.
9) Экипировка! Золотое правило — всегда надевать полную экипировку. Конечно, большинство любителей эндуро этим правилом не пренебрегают, но об этом всегда можно напомнить ещё раз. Помните — экип спасает жизнь.
Вконтакте
Одноклассники
LiveJournal
ragingbiker.ru
Туристический эндуро. Лучшие мотоциклы для дальних путешествий
Класс внедорожных байков формировался десятилетиями и сегодня он предполагает разделение на несколько сегментов. Нишу, в которой представлены мотоциклы эндуро, можно отнести к одному из самых ярких ответвлений с явным намеком на экстремальность. Но и здесь не все так очевидно. Если раньше среди ключевых отличий такого аппарата от классической дорожной модели райдеры отмечали ширину руля и приподнятый глушитель, то сегодня этот набор существенно расширился. В определенном смысле компромиссным вариантом является туристический эндуро, который совмещает в себе удобство дорожных версий и внедорожные качества канонических представителей класса.
В чем особенность туристического эндуро?
Все же будет неправильно рассматривать эндуро для путешествий в качестве чего-то среднего между обычным дорожником и спортивным байком. При внимательном анализе в таких аппаратах можно найти также сходства с круизерами и кроссами. Поэтому туристический эндуро является гибридом сразу нескольких представителей разных классов. Это и внедорожник, наделенный жесткой конструкцией, и утилитарник, рассчитанный на дальние вылазки, и приятный в управлении байк, который можно использовать на дорогах общего пользования.
При этом отмечаются и разделения в самом сегменте эндуро для туризма. Едва ли не каждая модель формирует собой отдельный подвид с уникальным набором технико-эксплуатационных качеств. Но в любом случае производители ориентируются на общие пользовательские требования, которыми должны обладать современные туристические эндуро. Обзор представленных ниже моделей позволит выявить особенности в подходах к обеспечению характеристик, интересующих современных райдеров.
Kawasaki ZZR 400
Спортивно-туристический аппарат, который является классическим представителем данной ниши. Модель впервые вышла с конвейера еще в 1990 году и далее выпускалась вплоть до 2007 года. За этот период мотоцикл пережил немало рестайлингов и обновлений, охватывая все большую аудиторию поклонников. Силовая начинка модели взята от старшей модификации ZZR 600. Правда, новый туристический эндуро, 400-кубовый двигатель которого обусловил менее агрессивный характер езды, лишился масляного радиатора и получил другую систему выпуска. Также среди особенностей ZZR 400 выделяют регулируемые подвески, алюминиевую раму, 6-тиступенчатую «коробку», а также наличие инерционного наддува. Скромная силовая установка отличается и экономностью. Kawasaki этой модификации потребляет в среднем 7-8 л на 100 км. К слову, это важный момент именно для экспедиционных эндуро. Такие мотоциклы не ставят целью преодоление сложных экстремальных препятствий, поэтому высокая мощность для них не так важна. Зато преодоление многокилометровых дистанций является обычным делом для подобных байков. Соответственно, экономный райдер должен думать и о соответствующем расходе топлива.
Yamaha WR250R
Малолитражность двигателя вовсе не противоречит способности байка с легкостью преодолевать пересеченную местность со сложным покрытием. Именно легкость конструкции и силовой базы позволяет мотоциклам справляться с непролазным рельефом. Это подтверждает небольшой аппарат WR250R от известного производителя мототехники Yamaha. Несмотря на скромные габариты, это довольно жесткий эндуро, 250 кубов которого вовсе не ослабляют силовой потенциал. Оборотистый движок на 30 л. с. позволяет уверенно преодолевать и длинный шоссейные дистанции, и с легкостью переносить проблемный грунт. Во многом спортивные качества модели обусловлены и необычной конструкцией. Ее представляет алюминиевая диагональная рама с кроссовыми подвесками, которые и делают байк универсальным (с точки зрения проходимости).
BMW F800GS
Модель заняла прочную позицию между легковесными аппаратами G-серии с рабочим объемом на 650 см3 и солидным байком, располагающим уже 1170 см3. Опять же, может встать вопрос о том, к чему экспедиционному аппарату столь высокий объем на 800 см3? Дело в том, что именно сбалансированность в рабочих качествах позволяет рассматривать такие байки в качестве универсальных. Модель должна быть и спортивной, и внедорожной, и удобной в кроссовом движении. Комбинацию таких качеств обеспечивает модификация BMW F800GS, которая помимо туристических амбиций может проявлять свои лучшие качества и в условиях крупного мегаполиса.
Honda Transalp XL700
Это уже представитель тяжеловесных эндуро, которые также отличаются и высокой мощностью. Семейство Transalp достаточно разнопланово и в данном случае речь идет о наиболее продвинутой модификации, которая выпускается с 2008 года. Что касается отличий от менее производительных собратьев, то XL700 обеспечен инжекторным двигателем, наличием системы безопасности ABS, а также уменьшенным радиусом переднего колеса. С другой стороны, модель больше подходит под звание раллийного мотоцикла. Об этом свидетельствует и практика эксплуатации – пользователи отмечают, что байк оптимально себя проявляет в условиях шоссе и кросса, но не годится для жесткого бездорожья. И тут можно вспомнить, что туристические эндуро – мотоциклы для дальнобоя, а не для экстремального спорта. Поэтому данную модель вполне можно использовать в качестве универсального мотоцикла для путешествий в терпимых дорожных условиях.
KTM Adventure 1190
Семейство Adventure также представляет несколько версий с разными техническими параметрами. В данном же случае мотоцикл можно рассматривать как универсальную модель в категории туристических эндуро. Сразу надо отметить, что разработкой мотоцикла занимались специалисты по гоночной технике, которые, впрочем, не забыли и про легкость конструкции. Байк органично сочетает в себе высокий силовой потенциал и маневренную рамную основу. Конструкторы использовали сверхлегкую и в то же время жесткую трубчатую раму, выполненную из хромомолибденового сплава. Что касается силовой начинки, то в KTM обеспечили туристический эндуро двухцилиндровым V-образным движком на 1200 см3, силовой потенциал которого составляет 150 л. с. Достойна внимания и подвеска с механизмами WP Suspension, а также уникальная тормозная система от фирмы Brembo. В итоге получился сбалансированный по характеристикам аппарат, располагающий высокой мощностью и легковесной прочной конструкцией.
Как выбрать лучший туристический эндуро?
Даже общая принадлежность к сегменту мотоциклов, предназначенных для дальних путешествий, не позволяет одинаково подходить к выбору байка во всех случаях. Все-таки у каждой модели свои особенность применения, способности и возможности. При оценке рабочих качеств конкретного байка стоит отталкиваться в первую очередь от своих запросов. Например, KTM Adventure подойдет скорее для спокойного путешествия с прагматичным подходом к снаряжению. С другой стороны, для посещения европейских городов с их тесными улочками скорее подойдет Yamaha WR250R или младшая версия Honda Transalp. При этом важно не забывать, что лучшие туристические эндуро мотоциклы отличаются также безопасностью и надежностью. В этом плане лидерство можно отдать немецкому байку F800GS.
Заключение
Принято считать, что мотоциклы для езды вне города изначально наделяются ездовыми характеристиками, которые плохо сочетаются с комфортом для самого райдера. Такой мотоцикл непременно будет обеспечен жесткими рамами, крепкой подвеской и мощным двигателем, но удобство управления сможет почувствовать только опытный пользователь. Отчасти это справедливое утверждение, но также есть исключения – например, можно выделить легкие современные эндуро, 250 кубов которых благоприятно сказываются и на дружелюбном характере. При этом нельзя сказать, что мощные аппараты с рабочим объемом более 1000 см3 и силовой отдачей в 150 л. с. оказываются сложными в управлении. Разработчики вносят в конструкцию и механизмы подвески элементы, облегчающие взаимодействие мотоцикла и райдера независимо от условий езды.
fb.ru
Выбор эндуро для начинающих — запись в блоге Юра25
Всем привет!
Небольшой экскурс для тех кто решил начать свой мотопуть с класса эндуро.
По личному опыту и опыту продаж мотоциклов я пришел к выводу что 4-хтактные эндуро 200-250 кубов отлично подходят для обучения азам управления мотоциклом. Они достаточно легкие, невысокие (из того списка который будет ниже), прощают многие ошибки райдера, легкие в обслуживании и ремонте, у них недорогие расходники.
В общем вот список достаточно надежных (если конечно вам не попался убитый вариант), недорогих японских мотоциклов для начинающих, а так же это отличные варианты для девушек которые решили обзавестись мотоциклом.
1. Suzuki Djebel 200
2. Kawasaki KL250 Super Sherpa
3. Yamaha Serow 225 и 250
4. Yamaha Tricker
В этом списке нет таких моделей как Suzuki Djebel 250 (DR250), Yamaha TTR250, Kawsaki KLX250, Honda XR250 и т.д. так как эти мотоциклы стоят на порядок дороже мотоциклов из списка выше (что для начала не есть хорошо), так же они тяжелее и выше по седлу.
moto2.ru
Мотокросс и эндуро для начинающих. Мотокросс для девочек. Давайте разбираться.
А вот и рубрика «виды спорта», которая впервые появится у меня в блоге, и которую мы так любим с Ратмиром в реальной жизни!
После того, как мы перепробовали всевозможные доски с парусами и без, управление водной/не водной техникой, множество направлений в фитнесе, пришло время осваивать мотокросс. В этом посте я буду акцентировать внимание на выборе школы и да, я напишу, какую именно школу рекомендуем мы и почему.
Для начала немного теории. Ну как теории, я девочка и начинающий любитель, так что объяснять буду нашим языком, вы же не против?
Во-первых, при выборе школы вы сразу столкнетесь с вопросом что такое мотокросс, эндуро, кто такие питы и на чем я буду кататься вообще?
Смотрите, эндуро отличается от кроссового мотоцикла тем, что он больше предназначен для катания по пересеченной местности, есть даже специальные эндуро туры, в которых катаются по горам, лесам и пустыням, обычно у эндуро есть фара. А вот у кроссового байка фары нет — на нем ездят по треку, прыгают и обгоняют друг друга на соревнованиях. Често — вам нет разницы, на чем учиться кататься, разница в технике появляется уже когда вы катаетесь в стойке, и то это совсем неважно, если вы не собираетесь профессионально катать. Питбайки это маленькие и обычно не особо мощные мотоциклы, на них очень часто учат ездить девочек 🙂 Но и езда на питабйках это целое огромное направление — у них есть свои школы, и соревнования. Но я бы рекомендовала идти в школу, где вы попробуете поездить не только на пите, а где есть возможность вас потом пересадить на какой-нибудь KTM побольше, оно того стоит! А я с вашего позволения буду все байки называть собирательно кроссовыми, я не профессионал — мне можно. Вот, кстати говоря, это отдельная тема, но я пока просто отмечу, что это та сфера, которая еще не смирилась с тем, что на кроссовых байках ездят любители, и что любители — это клиенты, соответственно, клиентоориентированных школ раз два и обчелся.
www.ekaterinaronami.com