Дорога на лагонаки: В 2021 году в Адыгее планируют достроить еще 10 км горной дороги до Лагонаки

Разное

Содержание

Развитие дорожной сети в Лагонаки идет полным ходом

В настоящий момент идет активное строительство дороги из поселка Гузерипль к плато Лагонаки и реконструкция 11-километрового дорожного полотна трассы «Даховская-Лагонаки».

Развитие этих двух направлений к плато Лагонаки в высокогорной части Адыгеи находятся под контролем главы республики Мурата Кумпилова.

Дорога от Даховской до Лагонаки

Участок трассы Даховская-Лагонаки примерно с 5 по 16 километр находится в данный момент в режиме реконструкции. Работы, начатые месяц назад, будут выполнены на 80% до конца 2020 года. Оставшиеся 20% растянутся до конца следующего года. После окончания строительства дорога будет соответствовать III категории. Автомобилисты оценят расширенное на 2 метра полотно дороги, площадки для отдыха и противоаварийные съезды.

Кроме того, часть трассы Даховская — Лагонаки относится к территории Краснодарского края. Этот участок дороги власти края уже отремонтировали – свежее асфальтированное покрытие, дорожная разметка, указатели, отбойники. Многие туристы отмечают отличное состояние дороги с 16 километра трассы до Большой Азишской пещеры.

Дорога в Лагонаки

Добраться из Гузерипля в Лагонаки

Сегодня туристы, отдыхающие в Гузерипле, вынуждены добираться до плато Лагонаки, делая крюк. Пока нет прямого сообщения из поселка к плато, приходится сначала возвращаться к мосту над рекой Белой в районе канатной дороги на хребет Уна-Коз. И оттуда уже подниматься до плато.

Фото: пресс-служба РА

Поэтому дорога Гузерипль — Лагонаки имеет важной значение для развития туристической отрасли Адыгеи. Окончание строительства данного участка автомобильной дороги замкнет маршрут Гузерипль – Лагонаки — Даховская. В результате туристы смогут передвигаться в горах более комфортно и продуманно.

Строительство дороги «Гузерипль –Лагонаки» было начато в 2018 году, за два года было построено 6,5 км полотна. В данный момент проект финансируется из федерального бюджета в рамках Индивидуальной программы социально-экономического развития РА. Согласно плану, дорога общей протяженностью 17,2 км должна быть сдана в 2021 году. Дороге будет присвоена IV категория, помимо укладки стандартного покрытия также предусмотрены особые меры для обеспечения безопасности передвижения в горной местности. Устанавливаются водоотводы, укрепляются оползнеопасные участки.

Строительство дороги в Лагонаки

Горная часть курортной Адыгеи богата смотровыми площадками. Традиционно на них организованы небольшие рынки с местными товарами и сувенирами. При строительстве дороги также должны быть учтены эти особенности, чтобы придорожный сервис был комфортным и безопасным для всех – и продавцов, и автомобилистов. Это также позволит избежать заторов в высокий сезон.

Пресс-служба Лагонаки. ру

В Адыгее началась масштабная реконструкция дороги от станицы Даховской к плато Лагонаки

Фото: пресс-служба администрации Адыгеи

Работы планируется завершить к концу 2021 года.

Масштабная реконструкция дороги от станицы Даховской к плато Лагонаки, необходимая Адыгее для развития туристической отрасли, завершится к концу следующего года, сообщает пресс-служба администрации Адыгеи.

За это время специалистам необходимо отремонтировать более 11 км дорожного полотна, оборудовать площадки для отдыха автомобилистов и противоаварийные съезды, а также расширить ее на два метра и довести до 3-й категории. В 2020 году планируется выполнить 80% работ.

Глава Адыгеи Мурат Кумпилов указал на необходимость соблюдения всех технологических требований при строительстве и реконструкции дорог на участках со сложным горным рельефом, а также создания условий для безопасного и комфортного придорожного сервиса. Это касается оборудования площадок для отдыха, противоаварийных съездов, установки дорожных ограждений и знаков. Все это должно повлиять на пропускную способность горной трассы, предотвратить автомобильные заторы, особенно в высокий туристский сезон.

Уточняется, что работы будут вестись во взаимодействии с властями Краснодарского края, где также проходит участок дороги к плато Лагонаки.

Также в Адыгее продолжается строительство высокогорной автомобильной дороги из поселка Гузерипль к плато Лагонаки. Общая протяженность дороги – 17 килоетров, из них 9,8 километров – это первый пусковой комплекс. Завершить его планируют в 2021 году. Это сделает более удобной транспортную логистику для туристов, обеспечит транспортную доступность новых территорий, имеющих туристскую привлекательность, полагают эксперты.


Дорога на Лагонаки из Даховской – так или она страшна, как о ней пишут? | ТУРИСТ.ТОЧКА

Общественный транспорт на Лагонаки не ходит. Добраться можно только экскурсионным автобусом или своим ходом.

Из станицы Даховской поворачиваем на мост через реку Белую.

Отсюда серпантин поднимается на плато.

Вид со смотровой площадки по пути

Вид со смотровой площадки по пути

Дорога на Лагонаки очень красивая. Крутые подъёмы, смотровые площадки, с которых открываются великолепные панорамы, хвойные леса, пещеры…

35 километров красоты

По пути много смотровых площадок, указателей на турбазы, гостиничные домики, пещеры и прочее. Здесь находятся пещеры Нежная и Большая Азишская.

Первая смотровая площадка подарила нам такие панорамы.

Вид со смтровой площадке в начале дороги

Вид со смтровой площадке в начале дороги

Дальше открывались пейзажи ещё красивее.

Мы доехали до самого входа в заповедник, где КПП.

Полюбовались окрестностями на Азишском перевале. Отсюда – отличный вид на плато.

Снег на Лагонаки может лежать даже в начале лета

Снег на Лагонаки может лежать даже в начале лета

На склонах гор ещё лежит снег. Внизу, в Хаджохе, было градусов 30, а, поднявшись на плато, мы надели благоразумно припасённые куртки.

Дорога на Лагонаки: отзывы и реальность

Перед тем, как ехать впервые, читала отзывы, что дорога просто ужасная. Впечатление, что писали те, кто не выезжал за пределы МКАДа и в жизни не видел горных дорог.

До Азишской пещеры – дорога вполне нормальная.

Большей частью дорога хорошая

Большей частью дорога хорошая

Более того, асфальт! Местами – хороший. Местами – неидеальный. Но огромных дыр, упоминаниями которых пестрят отзывы, мы не видели.

После Азишской пещеры – тоже никакого ужаса. Просто последние 6 км до КПП Кавказского биосферного заповедника – гравийка.

Любая машина вполне успешно проедет.

Гравийка тоже без всякого экстрима

Гравийка тоже без всякого экстрима

Или у людей какие-то идеалистические представления о дороге, которая не должна иметь ни одной выщерблины и быть гладкой, как обеденный стол. Но это всё же автодорога не в центре мегаполиса, а в горах.

«Дорога в никуда?»

Грунтовку от Майкопа через плато Лагонаки построили до Кавказской войны.

В 70-х годах прошлого века проложили асфальтированное шоссе. Намеревались соединить с дорогой Дагомыс – Солохаул. Но вмешались экологи, не допустив строительства трассы по территории уникального Кавказского биосферного заповедника, что нанесло бы непоправимый урон.

Места потрясающей красоты!

Места потрясающей красоты!

Почему-то люди любят называть дорогу на Лагонаки «дорогой в никуда». Как это «в никуда»? Откуда берётся весь этот многочисленный бред на просторах Интернета? Дорога ведёт в Кавказский биосферный заповедник! Потрясающей красоты место!

И по пути полно турбаз, гостиниц и достопримечательностей. Но о них в другой раз.

  • Статья по теме: Где остановиться в Адыгее, приехав на отдых, чтобы всё посмотреть по максимуму

Понравилась вам дорога на Лагонаки?

ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

Всем, кто ПОДПИСАЛСЯ НА КАНАЛ будет счастье и много интересных статей! 😊💕👍

Республика Адыгея — Глава Адыгеи проинспектировал ход строительства высокогорных автомобильных дорог в районе плато Лагонаки

18.09.2020

В рамках рабочей поездки в Майкопский район Глава Адыгеи

Мурат Кумпилов ознакомился с ходом реализации двух крупных инфраструктурных проектов. Это — строительство высокогорной автомобильной дороги из поселка Гузерипль к плато Лагонаки и реконструкция участка дороги Даховская – Лагонаки.

Глава Адыгеи подчеркнул, что проект строительства дороги «Гузерипль –Лагонаки» вошёл в Индивидуальную программу социально-экономического развития РА, что означает приоритетность поставленных задач.

«Данная дорога закольцует дорожную сеть в горной части республики. Это сделает более удобной транспортную логистику для туристов, позволит вовлекать в сферу туризма новые зоны, будет способствовать росту инвестиционной активности в отрасли», — отметил Мурат Кумпилов.

Министр строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства РА Валерий Картамышев сообщили Главе РА о проделанной работе. Проект реализуется с 2018 года. Тогда было построено 2 км дороги. В 2019 году проложено 4,5 км. В текущем году работы продолжены. Они запроектированы двумя пусковыми комплексами. Общая протяженность дороги – 17,2 км, из них 9,8 км — 1-й пусковой комплекс, завершить который планируется в 2021 году.

После завершения строительства дорога будет соответствовать IV категории. Поскольку участок трассы находится в горной местности, для надежности дороги серьезное внимание уделяется подготовительным работам, водоотводам и укреплению грунта. Глава Адыгеи указал необходимость особого внимания при оборудовании оползнеопасных участков.

Также Мурат Кумпилов проинспектировал ход реконструкции участка дороги станица Даховская — плато Лагонаки, которая ведется в рамках программы «Социально-экономическое развитие Республики Адыгея». Реконструкция началась в августе 2020 года и должна завершиться в конце 2021 года. За это время дорожникам необходимо привести в нормативное состояние более 11 км (11100 м) дорожного полотна, оборудовать площадки для отдыха автомобилистов и противоаварийные съезды, а также расширить ее на 2 метра и довести до 3-й категории. Планируется, что в этом году будет выполнено 80% работ.

Глава Адыгеи указал на необходимость соблюдения всех технологических требований при строительстве и реконструкции дорог на участках со сложным горным рельефом, а также создания условий для безопасного и комфортного придорожного сервиса. Это касается оборудования площадок для отдыха, противоаварийных съездов, установки дорожных ограждений и знаков. Все это должно повлиять на пропускную способность горной трассы, предотвратить автомобильные заторы, особенно в высокий туристский сезон.

Глава Адыгеи поручил минстрою РА держать на постоянном контроле соблюдение плана-графика, взаимодействовать с Краснодарским краем, где также проходит участок дороги к плато Лагонаки. Отдельно Мурат Кумпилов указал на необходимость консолидированного подхода. Так, решения о дополнительных съездах и парковках должны приниматься во взаимодействии с комитетом РА по туризму и курортам для обеспечения высокой доступности туристических объектов.

«Важно, что создание инженерной и дорожной инфраструктуры в рамках развития туризма влияет также на улучшение условий жизни местного населения», — добавил Мурат Кумпилов.

ДОРОГА ЛАГОНАКИ-ДАГОМЫС В ПРЕДДВЕРИИ КРАХА

«НЕЗАВИСИМАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ПО СЕВЕРНОМУ КАВКАЗУ»

<27 декабря 1999>

 

ДОРОГА ЛАГОНАКИ-ДАГОМЫС В ПРЕДДВЕРИИ КРАХА

 

В Социально-экологический Союз Западного Кавказа поступило официальное письмо из Прокуратуры Республики Адыгея, в котором сказано, что проект дороги через Кавказский заповедник отклонен. Прокуратура РА осуществляла в конце сентября — начале октября проверку в связи с действиями адыгейских республиканских  структур, направленных на реализацию этого проекта. Проверка проводилась по заявлению СоЭС Западного Кавказа. Прокуратура РА с начала лета 1999г. заняла совершенно определенную позицию в отношении данного проекта. Она признала, что проект автодороги Лагонаки-Дагомыс противоречит федеральному законодательству. Оказавшийся в роли крайнего и попавший под удар прокурорской проверки начальник “Адыгеяавтодора” Заур Ашинов (Ашинов вовсе не является ни инициатором этого проекта, ни его рьяным сторонником и просто вынужден исполнять то, что ему приказывают сверху) направил в Прокуратуру РА письмо, в котором написал, что проект дороги по трассе через Кавказский заповедник отклонен и что рассматривается вариант в обход заповедника. На основании этого прокурорская проверка была завершена по причине разрешения проблемы.

Попытки уточнить информацию об отказе от строительства автодороги через Кавказский заповедник от представителей госструктур Республики Адыгея, в том числе Министерства экологии РА, отказались безуспешными. Информация относительно дороги на всех уровнях власти оказалась закрытой. Причин у этого может быть две. Либо решения об отказе от варианта через заповедник еще нет (что скорее всего) и письмо “Адыгеяавтодора” не соответствует реальному положению дел, либо готовится помпезная подача этого решения как очередного выдающегося вклада Республики Адыгея в дело сохранения дикой природы.

Точно удалось выяснить следующее. В августе Президент Адыгеи издал распоряжение об изучении возможности строительства автодороги в обход Кавказского заповедника. Министром экологии РА Георгием Козменко был разработан такой вариант по маршруту Майкоп-Дагестанская-Гуамка-Отдаленный-пер.Грачевский-Лазаревское. В настоящее время этот вариант прорабатывается.

Данный маршрут обходит Кавказский заповедник. Однако, строительство автодороги по этому маршруту также грубо противоречит федеральному законодательству, так как в этом случае дорога будет проходить по заповедной зоне Сочинского национального парка. И строительство дорог здесь запрещено точно также как и по территории заповедников.

Наряду с информацией об отказе от строительства автодороги через Кавказский заповедник есть факты, говорящие о том, что несмотря на очевидное отсутствие шансов построить эту дорогу, властные структуры Адыгеи продолжают вынашивать планы осуществления этого проекта. С их стороны  предпринимаются попытки включить строительство этой дороги в Федеральную целевую программу экономического и социально-политического развития Северо-Кавказского региона на период до 2005 года. Эта программа разрабатывается Министерством по делам Федерации и национальностей РФ, в ближайшее время она будет подана на рассмотрение в Экспертный Совет при Правительстве РФ и до конца года должна быть утверждена. Однако вероятность, что дорога Лагонаки-Дагомыс будет включена в эту программу очень низка. СоЭС Западного Кавказа уже направил во все имеющие отношение к разработке и утверждению этой программы государственные органы информацию относительно полной противоправности данного проекта.

Вчера (26 октября) в Майкопском районе Республики Адыгея состоялось выездное заседание Правительства Республики Адыгея. В нем участвовал Президент Адыгеи Аслан Джаримов. На вопрос относительно дороги Лагонаки-Дагомыс он ответил, что рассматриваются два варианта прокладки этой дороги. В том числе и через заповедник. Ничего о том, что вариант через заповедник отклонен, сказано не было.

Таким образом говорить о том, что проблема строительства автодороги через Кавказский заповедник полностью снята еще рано, однако пациент скорее мертв, чем жив.

 

Андрей РУДОМАХА

(Независимая Экологическая Служба по Северному Кавказу)

 

 

Строительство дороги «Гузерипль – плато Лаго-Наки»

Выберите свой город

Москва

Санкт-Петербург

Абинск

Адлер

Азов

Альметьевск

Анапа

Ангарск

Армавир

Архангельск

Астрахань

Барнаул

Батайск

Белгород

Белореченск

Братск

Брянск

Будённовск

Великий Новгород

Владимир

Владивосток

Владикавказ

Волгоград

Волгодонск

Вологда

Воронеж

Георгиевск

Екатеринбург

Калуга

Краснодар

Липецк

Нижний Новгород

Новороссийск

Новочеркасск

Ростов-на-Дону

Рязань

Саратов

Симферополь

Смоленск

Тверь

Энгельс

Казань

Выбрать

Плато Лагонаки — осенняя красота 2000 метров

Обновлено Автор Олег Лажечников Просмотров 628

Отвлечемся от темы выборов и лучше посмотрим, какие красоты есть у нас в России, а то с этой движухой уже с ума можно сойти. То ли дело горы, там действительно можно ощутить кто ты, что ты, зачем ты живешь, почувствовать течение времени. Не всегда получается конечно, но что-то меняет внутри точно.

Одно из самых примечательных мест на Кавказе — плато Лагонаки (Лаго-наки), высотой порядка 2000 метров. Виды там открываются потрясающие. Интересно, хоть кто-то оказался равнодушным? Изначально мы подумали где-то там погулять с рюкзаками и палаткой, но погода оказалась совсем не летная: сильный холодный ветер, дождь, град. Да к тому же еще и небо почти постоянно затянутое облаками. Поэтому мы просто поднялись туда на машине и пофотографировали. Надеюсь, когда-нибудь мы сходим в поход через горы к морю с Лагонаки в Дагомыс.

То, что на самый верх идет асфальтовая дорога, привлекает сюда целые толпы посетителей, большинство из которых приезжают на экскурсионных автобусах с побережья Черного моря. В октябре тут было спокойно, сезон уже закончился, отдыхающие уехали, ритм замедлился. Когда-то давно, я уже был здесь, как раз в числе экскурсантов, но остались в памяти только Азишская пещера, да десяток фотографий ужасного качества с пленочной мыльницы. Мне кажется, это здорово, что любой человек, даже не любящий походы может оказаться на такой высоте и насладиться горными видами. Я не знаю, есть ли у нас в стране еще что-то подобное. Как я понял, дорогу эту изначально начали строить для того, чтобы довести ее куда-то в сторону Сочи, а потом забросили проект был заморожен. Поэтому дорога по сути ведет в никуда.

Плато Лагонаки фото из поездки

Дороги, как в ЕвропеДороги, как в ЕвропеКишинские порогиКрасные камни в гранитном каньонеГузерипль — земля дороже, чем в ПодмосковьеГузерипль — разноцветный мостКрасно-желтые оттенкиКаньон реки БелойПо дороге на Плато ЛагонакиПо дороге на Плато ЛагонакиПо дороге на Плато ЛагонакиИнтересная конструкция домикаБаза МЧСОсенние горыОсенние горыСмотрим вдальПриезжие художникиПриезжие художникиМольберт в горахЛенточки на памятьЛенточки на памятьКаменные склоныСосны, камни и видыОбалденные виды на Лагонаки в перерывах между градомОбалденные виды на Лагонаки в перерывах между градомОбалденные виды на Лагонаки в перерывах между градомДвойная радуга в горахВид с плато Лагонаки на окрестностиПасмурно и холодноВид с плато Лагонаки на окрестностиВид с плато Лагонаки на окрестностиНа вершинах снег лежит

На плато Лагонаки мы оказались благодаря приглашению в гости от Елены Деменой, о которой я уже писал в своей статье Как переехать жить в деревню или стать искателем окаменелостей. Хорошо все-таки жить в горах, если не уедем окончательно жить в Азию и другие страны, то точно променяем свой «любимый» мегаполис на тихое место в сельской местности, где-нибудь в предгорье.

Центр всемирного наследия ЮНЕСКО — Состояние сохранности (SOC 2001) Западный Кавказ (Российская Федерация)

Одобренных запросов: 0
Общая одобренная сумма: 0 долларов США

МСОП получил копию периодического отчета государства-участника для Западного Кавказа, подготовленного по итогам заседания Бюро в июне 2001 года. В отчете упоминается, что незаконные вторжения по-прежнему имеют серьезное значение, в основном это связано с туристической деятельностью и близостью туристических центров и общежитий к границам заповедника.Кроме того, за последние 5-10 лет наблюдалось ослабление природоохранного контроля при отсутствии такого контроля на плато Лагонаки и Фишт-Оштенском массиве, которые являются популярными местами для треккинга, альпинизма и т. Д. В сентябре МСОП получил сообщения о том, что Суд Адыгеи намеревался исключить часть Западно-Кавказского заповедника (объект всемирного наследия) для развития туризма и строительства дороги.

Развитие туризма : Что касается развития туризма, МСОП получил отчет о том, что администрация Адыгеи предлагает развивать горнолыжные объекты на плато Лагонаки, и что этот район объекта всемирного наследия включен в «Экологический туристический центр Фишт». Территория »(ЕТТ Фишт).6 августа 2001 года Арбитражный суд Республики Адыгея вынес решение по апелляции администрации Майкопского района и ЕТТ Фишт. Постановление признает недействительными решения властей республики о включении плато Лагонаки, Фишт-Оштенского массива и урочища Бамбаки в состав Кавказского заповедника. МСОП отмечает, что все эти территории являются частью объекта всемирного наследия. Решение суда последовало за актом об изъятии земли, поданном 13 июля 2001 года для строительства туристических объектов и канатной дороги в этом районе.

Дорога : В отношении дороги МСОП получил известие о том, что глава Комитета природных ресурсов Республики Адыгея повторил свое обещание, данное в его предыдущем письме в Комитет всемирного наследия относительно предлагаемой дороги. МСОП отмечает, что в этом письме говорится:

«Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Республики Адыгея информирует Вас, что в настоящее время власти Республики Адыгея рассматривают новый маршрут автомобильной дороги Майкоп-Черноморское побережье в обход Кавказского природного заповедника и другие особо охраняемые территории, в том числе номинация Кавказ.Вышеуказанные мероприятия проводятся во исполнение поручения Президента Республики Адыгея Джаримова. Так что инсинуации о том, что адыгские власти пытались построить трассу прямо через Кавказский государственный природный биосферный заповедник, не имеют под собой оснований ».

Незаконная охота : МСОП обеспокоен полученными сообщениями, в которых отмечается рост использования вертолетов, различных видов огнестрельного оружия с высокой ударной силой и рост трофейной охоты.Прямые и косвенные воздействия, связанные с вертолетами, вероятно, будут значительными. Использование пулеметов позволяет совершить множественные убийства и создает неудобства из-за шума. Нерегулируемая трофейная охота может изменить соотношение мужчин и женщин до такой степени, что жизнеспособность популяции может оказаться под угрозой.

Горнолыжный курорт плато лаго-наки в адыгее. Что делать на плато Лаго-Наки


Неземное плато с причудливыми узорами на снегу

Лагонакское нагорье (плато Лаго-Наки, Лагонаки) — уникальный природный комплекс в Адыгее, не имеющий аналогов в России.Плато Лаго-Наки — самая западная высокогорная часть Главного Кавказского хребта, расположенная на высоте 2000 м над уровнем моря. Необычайно красивые здешние пейзажи, альпийские луга летом и снежные склоны зимой привлекают российских туристов.





Как добраться до плато Лаго-Наки

На плато Лаго-Наки можно добраться на машине или экскурсионном автобусе в составе группы. Дорога заасфальтирована, но в конце маршрута очень ветхая: неровности, выбоины, ямы.
Итак, чтобы попасть на плато Лаго-Наки, ехать в сторону станицы Каменномостский, затем до станицы Даховской по улице Мира, вдоль реки Белая. На развилке будет указатель «т / б Лагонаки», нужно повернуть направо и перейти реку по мосту. Канатная дорога останется слева, и вы окажетесь на дороге, ведущей к плато.

Медленно поднимаясь по дороге к Плато, вы увидите необычайно красивые виды и обзорные площадки.На каждой высоте есть свои прелести. Надеюсь, тебе повезло с погодой.

О погоде … Знайте, что если в низине, в станице Даховской, вам кажется, что погода плохая, идет снег или дождь, то на вершине, в горах, вы Вас ждет приятный сюрприз — солнце и безветренность. Это горы, погода здесь постоянно меняется, и это непредсказуемо. Будьте готовы ко всему. Возьмите теплую одежду и горячий чай.

Когда повезет с погодой

Мы всегда ходим в Лаго Наки на ноябрьские праздники.Так уж вышло. И когда выходишь на плато, это всегда буря эмоций. Есть снег, а если еще и солнышко светит, то увидеть и почувствовать горы — невероятное счастье.







Чем заняться на плато Лаго-Наки

  1. Можно сфотографироваться и полюбоваться красивым и необычным горным пейзажем. Я рекомендую делать фотографии с нескольких смотровых площадок. Еще есть одна секретная смотровая площадка, которую мы не сразу обнаружили.На повороте, не доезжая до конца дороги, тропа идет вверх в лесную зону с правой стороны. Советую сходить туда, это идеальное место для обзора.
  2. Вы можете посетить Кавказский заповедник. Сама дорога ведет к кордону «Лаго-Наки» Кавказского заповедника. Вы можете купить билеты и выбрать один из маршрутов, отправиться на прогулку по заповеднику. Есть маршруты на целый день, есть на пару часов. Все зависит от подготовленности и желания. Когда мы пошли в первый раз, мы не были готовы.Здесь были сугробы, а мы были в кроссовках.
    Стоимость проживания в заповеднике — 300 рублей на человека в сутки .
  3. Катание на лыжах, санках, снегоходах. Весь инвентарь можно арендовать на месте.
  4. Купить сувениры. На плато есть магазины с местными сувенирами. Выбор большой, цены приемлемые.
  5. Перекусить. Взяв с собой термос с горячим чаем и парочку бутербродов, можно устроить настоящий пикник. Но если не задумывались, но поесть хочется, есть кафе с горячей едой.Если вы решили отдохнуть, можно арендовать беседки или столики. Стоимость аренды беседки — 1000 руб., А стола — 500 руб. .

Как мы катались на снегоходах по Кавказскому заповеднику

В прошлом году нам посчастливилось поймать прекрасную погоду в Лаго-Наки. Отдыхали в ноябрьские каникулы. В поселке Каменномостский была «свежая» осень, где-то уже были небольшие сугробы снега, что было для меня полной неожиданностью. Утро было прохладным, а к обеду припекло солнце.

Мы пошли на Плато, чтобы увидеть эту красоту. Нам повезло, и солнце слепило вершины холмов, отражаясь от сугробов, создавая поток света, слепящий глаза. Мы, как всегда, поднялись наверх, на смотровую площадку, которая находится справа от дороги, а потом стали гадать, как здесь веселятся «опытные туристы»;).

Открылась дорога в Кавказский заповедник, и мы увидели, как счастливые и довольные люди катаются на снегоходах туда-сюда.Если честно, сами они никогда не путешествовали и очень хотели испытать этот дикий восторг. Нас даже не остановили цены.




Стоимость аренды снегохода
  • Смотровая площадка (5 км) 30-40 минут — 2500 руб.
  • Начало реки Куржипс (10 км) 40-50 минут — 5000 руб.
  • Перевал Абедзешский (14 км) 40-60 минут — 7000 руб.
  • Mount Blam (24 км) 1,5-2 часа — 9000 руб.

* Цены от спортивно-туристической базы Оштен

Плато Лаго-Наки Видео

Кордон Лаго-Наки, Кавказский заповедник

Кавказский заповедник — природоохранное и научно-исследовательское учреждение.Помимо научной работы важной задачей заповедника является экологическое просвещение, популяризация охраны природы и ее правильное использование. Поэтому часть заповедника открыта для туристов и экскурсантов. Туристические маршруты построены таким образом, чтобы минимизировать нарушение природы, а с другой стороны, знакомить туристов с разнообразием природных ландшафтов и животным миром территории.




Палеонтологи утверждают, что плато Лаго Наки было коралловым островом в теплом океане Тетис миллионы лет назад.
Плато Лаго-Наки — Музей карстовых образований. На небольшом участке плато можно найти породы сразу трех структурно-геологических уровней. Всего насчитывается пещер и 130 шахт, шахт, многие из которых уникальны: «Парящая птица», «Абсолют», рекордный для России «Крест друзей». В Лаго-Наки более озер 20 ледниково-карстовых и , в том числе наземных. Это район образования карстовых вод, дающих начало горным рекам. Эти реки являются источником питьевой воды для всего региона.
В массиве Фишт-Оштен находятся самые западные ледники Большого Кавказа, а также один из самых низких ледников в Европе.

Туристические маршруты плато Лаго-Наки

  1. поз. Гузерипль — приют «Фишт» — пер. Белореченский-пер. Черкес — кордон Бабук-Аул — с. Солох-Аул
  2. КПП «Лаго-Наки» — пер. Абадзешский — Приют Цице — Приют Водопадный — пер. Черкес — кордон Бабук-Аул — с. Солох-Аул
  3. КПП «Лаго-Наки» — пер.Абадзешский-пер. Фишт-Оштенский — Убежище Фишт — пер. Белореченский — кордон Бабук-Аул — с. Солох-Аул
  4. КПП «Лаго-Наки» — Укрытие Цице — Укрытие Водопадный — Укрытие Фишт — Укрытие Цице — КПП «Лаго-Наки»

Интересное рядом

Плато Лагонаки (Лагонакская возвышенность) является частью Западно-Кавказского хребта. Плато возвышается на территории Апшеронского района Краснодарского края и Майкопского района Республики Адыгея.Центральная часть плато Лагонаки закрыта горами; пологие плато расположены на востоке и западе плато Лагонаки. На западе находится Черногория, высота которой постепенно уменьшается с 1756 до 1000 метров, а на востоке — плато тянется от Абадзеша до северо-восточной границы Лагонакского нагорья. На востоке возвышенности обрываются крутыми склонами, и только на северо-западе они плавно спускаются.

Площадь плато Лагонаки около 800 км 2, высота над уровнем моря около двух тысяч метров.Самые высокие точки Лагонакского нагорья — гора Урифа (2167 м) и гора Абадзеш (2376 м). Раньше через плато проходил торговый путь, соединяющий Северный Кавказ и побережье Черного моря. Сейчас по этой горной местности проложена асфальтированная дорога, поднимающаяся на высоту почти 1800 метров над уровнем — в царство альпийских лугов.

Посещение Лагонакского нагорья — уникальная возможность познакомиться с природой Кавказа.

Ежедневно плато и его достопримечательности посещают многие сотни туристов, некоторые из них находятся прямо у дороги: оборудованные пещеры Большая Азишская и Нижняя, а также несколько смотровых площадок с великолепными видами. Для любителей зимних видов спорта рядом с гостиницей Азиш-Тау есть небольшой подъемник и бескрайние просторы для скитура, для приверженцев комфортного отдыха — десяток турбаз, где зимой можно согреться и принять душ, а в летом ты сможешь спастись от жары, которая царит внизу.Здесь есть хорошие маршруты для активных туристов: каньон Курджип, дикие пещеры хребта Азиш-Тау, водопады Университетский и Водопадистый, альпинизм и Оштен, озеро Псенодах и дикость каньона Цице и многое другое.

Туристов восхищает панорама зеленых холмов с белыми пятнами снежников хребта Лагонаки и горы Абаздеш. Здесь можно увидеть просторные луга и отвесные скальные стены, пропасти и обрывы. Горы, уходящие своими белоснежными вершинами вверх. Самый низкий ледник Кавказа и Европы расположен на плато Лагонаки — ледник Малая Фишта.

Плато Лагонаки почти полностью состоит из растворимых известняков, что позволяет наблюдать результаты карстовых процессов повсюду — кратеры, пещеры, поноры, источники.

Истоки рек Цеце, Пшеха, Курджипс и их притоков берут начало на плато Лагонаки и питаются исключительно карстовыми водами.


На плато и в его окрестностях находится большинство «звездных» пещер России, таких как: пещера «» — глубокая карстовая шахта, глубина которой составляет 517 метров, а на дне ее. есть озеро.Вход в пещеру находится на горе Фишт на высоте 2225 метров. «Абсолют» — пещера длиной 2057 метров. «Англо-русская» пещера находится в массиве горы Фишт и имеет длину около 3 километров и глубину более 400 метров. Пещерная система «Кросс-турист» — самая глубокая пещера России, ее глубина составляет 650 метров.

В настоящее время плато Лагонаки входит в состав Кавказского государственного заповедника, поэтому за нахождение на плато с туристов взимается плата в размере 150 руб. / Чел. / Сутки.

Магия Высокогорье Лагонаки ( Лаго-Наки плато ), увенчанное трезубцем вершин, Оштена и Пшехасу , раскинувшееся под безупречной белизной ледников в междуречье Белое и Пшехи … Насквозь добираемся. Отсюда красивая дорога, извилистая по краю с прекрасными смотровыми площадками на обочине дороги.

Лагонаки (Лаго-Наки) — уникальный природный край, на плато — сплошные цветы и бескрайнее небо, а чуть выше зовут уже древние ледники — покорять Fisht и Pshekhasu … Есть еще дорога вниз, сквозь провалы, в которых зияют таинственные трещины, дует прохладный жаркий июльский день. Там невероятные залы и извилистые ходы каменных лабиринтов, причудливые формы сталактитов и сталагмитов, подземных озер и водопадов … Есть 125 известных пещер. Самые известные из них — это Delicate глубиной более километра с удивительной историей. С юго-востока Лагонаки прикрывает Stone Sea , огромные серые блоки у замерзшего прибоя охраняют заповедник своими гребнями.

Природные условия на плато лаго-Наки удивительно разнообразны: закрытое море зимой придает плато необычайно красивый снежный покров, который покрывает все в ноябре и уходит только в апреле. Лагонаки — горнолыжный курорт , склоны плато часто сравнивают с Альпами.

Среди этих чудес каждый найдет что-то для себя: лыжник — снежные склоны, альпинист — неприступные вершины, скалолаз — отвесные скалы, — бурлящие ручьи на порогах Белого , спелеолог — под землей храмы, горный путешественник — бесконечная красота перевалов на пути к морю, любители острых ощущений — горы и река экстрим , всадников — лошади , которые хотят летать — парапланы и дельтапланы и aTVs , да еще тишина, ведь места здесь предостаточно.

Бриллиант Юг России гостеприимно огранен. Базы отдыха и гостиницы всех уровней комфорта, профессиональный инструктор и благословенная чистота. Отдых в горах Адыгеи и Краснодарского края — отдых.

Плато Лаго-Наки — одно из самых красивых и уникальных мест на Западном Кавказе. Этот уголок Кавказского биосферного заповедника уже много лет привлекает любителей туризма, альпинизма, фотографов и любителей активного отдыха.

Название Лаго-На ки

Доброе, Адыг. — тащить; наки, адыг. — голый, нагает.
Тех. Лаго-Наки — «тропы (пастбища) нагайцев»

Согласно другому источнику, Лаго-Наки пишется как Лагунако.
Легун, адыг — особое положение невесты перед свадебным обрядом. Ко, Адыг — сын.
Тех. Лаго-Наки — «местность, где невеста родила сына».«

В юрский период обширная территория плато Лагонаки была дном древнего океана Тетис и в настоящее время выстлана толстым слоем известняка — отложениями небольших скелетов морских существ, которые когда-то населяли воды океан. Путешествуя по плато, можно встретить на камнях отпечаток древней рыбы или лист папоротника, нередко любители артефактов обнаруживают возле тропы окаменевшие раковины аммонита. Атмосферные воды разрушают известняковую массу массива, размывая пещеры, подземные ходы и мощные каньоны в монолите плато Лаго-Наки.Из-за этой особенности почв, образующих плато Лаго-Наки, этот район считается сильно карстовым.

Территория плато Лаго-Наки действительно огромна — 650 (шестьсот пятьдесят) квадратных километров. Территориально плато относится к Республике Адыгея и Краснодарскому краю (Апшеронский район), но провести четкую границу сложно, так как плато представляет собой единый экологический комплекс.

Плато Лаго-Наки. Перевал Азиш

Плато Лаго-Наки находится на высоте 2000 метров над уровнем моря.Территория плато ограничена руслами рек Пшеха и Белая. Южный конец плато — знаменитый трезубец — три пика Фишт, Оштен и Пшехо-Су. Самый большой рост у седой. Его высота 2868 метров. Именно на склонах Фишта возникает первое на Кавказе оледенение — здесь расположены самые низкие ледники Кавказа. Оштен находится на высоте 2804 метра над уровнем моря. Пшеха-Су — младший из своих «братьев». Его высота 2744 метра.

Непосредственно на плато Лаго-Наки находится пик Абадзеш, 2369 м, с пологими спусками. Зимой склоны горы Абадзеш — отличное место для катания на лыжах и ходьбы на снегоступах. Маршрут к вершине горы Абадзеш называется «Зимний Абадзеш».

С севера плато ограничено хребтом Нагой-Чук, а с востока — массивом Абадзеш-Мурзекау.

Западные склоны плато Лаго-Наки пологие. На востоке плато обрезают крутые каменные стены хребтов Каменного моря и Азиш-Тау.Каменное море отделено от Лагонаки местной впадиной, называемой Желобом. Хребет Азиш-Тау имеет впадину перед плато, называемую Сухим седлом.

Природа плато Лаго-Наки уникальна. Как и везде на Кавказе, плато типичное. Из зоны лиственных лесов вы попадаете в хвойные леса. Здесь вашу обонятельную систему нарушает тонкий аромат хвои. А поднявшись еще выше, попадаешь в зону субальпийских и альпийских разнотравья.Здесь в теплое время года цветут рябчик, горные пионы, кандык, девясил, лютики и сонник. Легкий ветерок колышет травы, заставляя поверить в то, что это настоящее море.

Здесь произрастает 117 (сто семнадцать) эндемичных растений, из них площадь произрастания 20 (двадцати) принадлежит исключительно плато Лагонаки, а колокола Отрана и Воронова, тюбетейка и молочай Оштен растут только на склонах. горы Оштен. Северное подножие горы Оштен сильно обводнено.Здесь в русло рек Цице и Армянской впадает несколько сотен больших и малых ручьев, затоплена огромная площадь лугов. Есть еще сфагновое болото, не характерное для известняковых почв, одно из тех редких мест на Западном Кавказе, где водятся трехлистные часы.

Основными породами деревьев, произрастающими на плато, являются бук, граб, ясень и пихта. Сосны обвивают своими корнями скалистые обрывы плато и кажутся растущими на голых камнях.

Теплый воздух из субтропиков Сочи поступает на плато Лаго-Наки через Белореченский, Гузерипльский и Армянский перевалы, принося в регион субтропическую растительность. Здесь, на плато Лаго-Наки, растут древние самшиты, но из-за значительной снеговой и ветровой нагрузки высота этих кавказских эндемиков на плато достигает не более 40-50 сантиметров.

Животный мир Лаго-Наки представлен степным волком, мелкими грызунами, иногда на плато заходят кавказский медведь и лесной кот, но в большинстве случаев встреча человека с дикими животными на плато Лаго-Наки исключена.Бескрайние просторы плато с его пышной травой служат местом выпаса лошадей.

Мир птиц представлен около 200 видами, в том числе 150 гнездящимися. Здесь можно встретить кавказский тетерев, кавказский улар, альпийскую галку, альпиниста и крупную чечевицу. Ареал этих птиц ограничен плато. Есть здесь и хищные птицы: гриф-гриф, бородатый ягненок, черный гриф и беркут. Количество хищников значительно сократилось после того, как на плато был запрещен массовый выпас.

Не менее увлекательно путешествовать по плато вокруг горного массива Оштен — это «Золотое кольцо» горной Адыгеи. Для уверенных в себе альпинистов подойдет маршрут восхождения на вершину горы Фишт. Начало маршрута проходит по высокогорному плато Лаго-Наки.

Туристические маршруты плато Лаго-Наки

Красивую девушку звали Наки.

Но им не суждено было быть вместе.Лаго был простым пастухом, а Наки принадлежал к княжеской семье. Их тайные встречи были недолгими, а расставания становились все более значительными. И вот однажды Наки не пришла в назначенное место. Три дня пастух Лаго ждал ее, а на третий день он пошел в аул и узнал, что его отец по воле отца был женат на богатом и знатном принце.

Но Наки не смирилась с указом грозного принца и вместе со своим возлюбленным бежала из дома своего отца.Всю ночь влюбленные убегали из деревни, а утром, как голуби, заснули на зеленой траве высокогорного плато. Но отец послал им на дагонку отряд всадников. Войны настигли влюбленных, и Лаги и Наки были вынуждены прыгнуть в пропасть с огромной скалы. Когда войны подошли к краю столба, они не видели внизу тел молодой пары. С тех пор высокогорное плато, на котором бесследно пропали девочка и мальчик, было названо в честь влюбленной пары: Лаго-Наки.

/ Плато Лагонаки — описание, фото, видео, отдых экскурсии на плато лагонаки, куда пойти, достопримечательности водопады, высота, где это, как добраться до плато, погода в лагонаки гисметио, отзывы, поездки на плато из Краснодара Каменномостский

Григорий Ш. Красивое место. Рекомендую ехать в начале июня. Расстроен ростом цен на входе в заповедник.Кто войдет, рекомендую сходить на вышку сотовой связи. Вокруг прекрасная панорама. Кому не пойдет в заповедник, рекомендую сходить к обрыву в соснах. Это как подняться на самую вершину и дорога в заповедник пойдет налево, а направо, на повороте с дороги, спуск и две тропинки: одна направо вверх в сосны, второй спуск через лес к реке. Спуск минут сорок до реки — час назад. До сосен 5 минут и открывается великолепная панорама

Валерий Фоменко Заповедник, добраться на машине.Лаго Наки — место силы! Находясь на этих горных рельефах, вы проникаетесь невероятной энергией каменных масс. Обязательно посетите место! Весной будьте осторожны — медведи и леопарды.

Светлана Доровская Красивая и величественная природа! Здесь много смотровых площадок, где можно остановиться и полюбоваться этим чудом !! Здесь много мест, где можно перекусить на любой вкус и кошелек! Дорога ужасная, асфальт местами отсутствует, ямы! Хотя везде есть мусорные контейнеры, это грязно!

Плато Александра Лагонаки — прекрасное место, где можно встретить восход солнца в горах, подышать свежим воздухом.посетите, например, Большую Азишскую пещеру, где гид расскажет, все очень доступно и интересно … Это место, где можно попробовать чай из настоящих горных трав, прокатиться на внедорожнике по горным тропам, а может быть, покататься на лошадях и покататься на лошадях в горах …

Екатерина Макарова Летом плато Лаго-Наки покрыто сочной зеленой травой. Если со смотровой площадки подняться вправо в лес, то вы окажетесь на живописной скале, на которой растут чудесные цветы.Мы были здесь 2 июля, машин немного, дорога плохая, разбитая, но виды того стоят.

Олеся Чинаева Красота местной природы никого не оставит равнодушным. И как устоять: высокие горные вершины, утопающие в зелени и ароматные склоны с пасущимися на них стадами, быстрые горные реки, звонкое пение птиц, туманы, облака, восход и закат, бескрайний космос … Сплошной восторг и эйфория.

Надежда Ермакова Великолепная панорама с высоты горы.Побывали там в мае, когда в домиках был снег, сейчас, в сентябре, совсем другой вид. Очень впечатляет

Akela White Совершенно потрясающие панорамы! В безветренную погоду на вершине плато можно услышать грохот водопадов Руфабго. Очень красивые места. Одним словом, рай для фотографов.

Орли Удивительное место. Один из самых любимых в Адыгее. Только учтите, что погода в горах переменчивая, и одеваться там теплее.Независимо от времени года — в мае им удалось побродить по снегу. Просто облако локаций для фотографий и туристических сайтов.

Ксения Маслова Обожаю приезжать сюда в любое время года! Летом красивые пейзажи и чистый воздух, зимой горнолыжный курорт

Сергей Шуппо Место очень красивое, прекрасный вид, природа. Если вы едете посмотреть и прогуляетесь, то стоит рассчитывать на полдня, чтобы не только попасть на территорию заповедника, но и самому побродить по ней.

Isoniasid Прекрасные виды. Подходит для семейного отдыха с детьми. Спокойно гуляли с женой и дочерьми 7 и 10 лет. Всем рекомендую к посещению.

Арина Пронуза Здесь чувствуешь себя муравьем. Величие гор завораживает.

Вячеслав Терехин Красавица! Виды на леса и равнины далеко внизу, ледники в жаркий август … По дороге туристические центры. Представляю, как здесь хорошо в лыжный сезон. Увы, я попроще.

Илья Чувенков Невероятно красивое место.Настоящие альпийские луга!

Артур Бадалов Шикарное место для отдыха, прогулки отличные

Тур Краснодар-Россия — Частный тур на плато Лагонаки на целый день (из Краснодара)

Наслаждайтесь живописными видами на плато Лагонаки, исследуйте культуру и традиции адыгов и отведайте блюда местной адыгейской кухни


Район плато Лагонаки — один из самых живописных в нашем регионе. Он входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО — Кавказский государственный природный заповедник.Поездка в Лагонаки — это уникальная возможность увидеть природу в ее лучшем виде. Тур не требует специальной физической подготовки и подходит путешественникам любого возраста.
Разрешите поделиться с вами самыми известными достопримечательностями местности:
Хаджохское ущелье — самое узкое место реки Белой;
Пещера Большая Азиш — открыта в 1911 году, удобно оборудована для посещения;
Казачий камень — огромный камень посреди дороги, служивший местом проведения соревнований по старинному мастерству.
Вы слышали, что еда здесь вкусная? Местная кухня — часть «большой кавказской продовольственной семьи» — восхитительное сочетание сыра, свежего хлеба и острого мяса на гриле в сотнях вариаций.Во время тура я познакомлю вас с лучшими местными ресторанами.
Я часто бываю в районе Лагонаки, чтобы подышать свежим лесным воздухом осенью, покататься на лыжах зимой или просто отдохнуть от городского шума.

Маршрут

Тур начинается из Краснодара. Самовывоз из согласованного места.
— Первая остановка — столица мусульманской республики Адыге — город Майкоп, посещение центральной части города.
— Затем мы проедем по сельской местности в горно-курортную зону плато Лагонаки, посетим Хаджохское ущелье, Казачий камень, пещеру Большой Азиш, обзорные точки хребта Азиштау.
— После обеда прогулка по доисторическому лесу Кавказского государственного природного заповедника с захватывающим панорамным видом на Северо-Кавказский хребет.
— Возвращение в Краснодар. Прибытие поздно вечером.
Высадка в согласованном месте.
Я буду рад составить маршрут в соответствии с вашими потребностями.

Место встречи + продолжительность тура

Варианты места встречи: Железнодорожный или автобусный вокзал, аэропорт, гостиница, адрес или перекресток, памятник / здание

Продолжительность: 12 часов

Пробки в пути иногда могут составлять до одного часа маршрута

Транспорт

Частный минивэн Honda StepWGN (5 мест)
В случае большой группы я был бы рад организовать более просторный вид транспорта

Что включено

  • Услуги гида
  • Частный транспорт
  • Входные билеты

Другое: — Входные билеты в Хаджохское ущелье, Большую Азишскую пещеру, Кавказский государственный природный заповедник;
— Вода бутилированная;

Предполагаемая потребность в местных денежных средствах

6000 рублей — (примерно 100 долларов США) на еду, сувениры, личные расходы

Что еще?

  • Личные расходы
  • Сувениры
  • Еда, напитки, закуски

Ограничения

Нет

Вклад в местный ресурс геологического наследия

Науки о Земле 2019,9, 367 8 из 8

7.

Wang, H .; Li, J .; Ву Т. Характеристики и генезис ресурсов геологического наследия горы Тайхан. Пекин

Дасюэ Сюэбао (Ziran Kexue Ban) / Acta Sci. Nat. Univ. Пекин. 2018,54, 546–554.

8.

Брилха, Дж. Инвентаризация и количественная оценка геостационарных участков и участков георазнообразия: обзор. Географическое наследие

2016,8, 119–134. [CrossRef]

9.

Bruschi, V.M .; Сендреро, А. Оценка геозита; можем ли мы измерить нематериальные ценности? Il Quat.

2005

, 18, 293–306.

10.

Reynard, E .; Брилха, Дж. (Ред.) Географическое наследие: оценка, защита и управление; Эльзевир: Амстердам,

Нидерланды, 2018; С. 1–482.

11.

Migo´n, P .; Pijet-Migo´n, E. Viewpoint геосайты — ценности, вопросы сохранения и управления. Proc. Геол.

доц. 2017, 128, 511–522. [CrossRef]

12.

Рубан Д.А. Эстетические свойства ландшафтов геологического наследия: свидетельства Лагонакского нагорья

(Западный Кавказ, Россия).J. Geogr. Inst. «Йован Цвиджиц» SASA 2018,68, 289–296. [CrossRef]

13.

Adamia, S .; Алания, В .; Чабукиани, А .; Kutelia, Z .; Садрадзе, Н. Большой Кавказ (Cavcasioni): Долгоживущий

Северо-Тетийский задуговый бассейн. Турок. J. Earth Sci. 2011,20, 611–628.

14.

Guo, L .; Винсент, С.Дж .; Лаврищев, В. Верхнеюрские рифы Западного Кавказа России: последствия

для восточной части Черного моря. Турок. J. Earth Sci. 2011,20, 629–653.

15.

Рубан Д.А. Сдвиг силикокластиков / карбонатов в юре Западного Кавказа (центрально-северный

Нео-Тетис): пересмотр исследований за последние 50 лет. Геол. 2019,25, 153–162.

16.

Saintot, A .; Brunet, M.-F .; Яковлев, Ф .; S

é

brier, M .; Stephenson, R .; Ершов, А .; Chalot-Prat, F .; McCann, T.

Мезозойско-кайнозойская тектоническая эволюция Большого Кавказа. Геол. Soc. Лондон. Mem.

2006

, 32, 277–289.

[CrossRef]

17.

Veress, M .; Telbisz, T .; Т

т, г .; L

czy, D .; Ruban, D.A .; Гутак, Я.М. Гляциокарсты; Springer: Cham, Switzerland,

2019; С. 1–516.

18.

Reitner, J. Phylogenie und Konvergenzen bei rezenten und fossilen Calcarea (Porifera) mit einem kalkigen

Basalskelett («Inozoa», «Pharetronida»). Берл. Геовисс.Abh. (А) 1987, 86, 87–125.

19.

Nazaruddin, D.A .; Mansor, H.E .; Вали, С.С.А.С. Географическое наследие острова Лабуан. Бык. Геол. Soc. Малайзия.

2016

,

62, 117–129. [CrossRef]

20.

Phuong, T.H .; Cu, N.H .; Thanh, T.D .; Ван Донг, Б. Географические ценности на островах Кат Ба, Вьетнам.

Окружающая среда. Науки о Земле. 2013,70, 543–548. [CrossRef]

21.

Bruschi, V.M .; Cendrero, A .; Альбертос, J.A.C. Статистический подход к проверке и оптимизации процедур оценки

геонаследия.Географическое наследие 2011,3, 131–149. [CrossRef]

22.

Fassoulas, C .; Mouriki, D .; Dimitriou-Nikolakis, P .; Илиопулос, Г. Количественная оценка геотопов как

— эффективный инструмент для управления геонаследием. Географическое наследие 2012,4, 177–193. [CrossRef]

23.

Forte, J.P .; Brilha, J .; Pereira, D.I .; Ноласко, М. Плотность ядра применительно к количественной оценке георазнообразия

. Географическое наследие 2018,10, 205–217. [CrossRef]

24.

Гордон, Дж.E. Географическое наследие, геотуризм и культурный ландшафт: улучшение впечатлений посетителей и

продвижение геоконсервации. Науки о Земле 2018,8, 136. [CrossRef]

25.

Melelli, L .; Vergari, F .; Liucci, L .; Дель Монте, М. Индекс геоморфоразнообразия: количественная оценка разнообразия

форм рельефа и физического ландшафта. Sci. Всего. Environ. 2017 г., 584–585, 701–714. [CrossRef] [PubMed]

26.

Назаруддин, Д.А. Выбранные геологические объекты для геологического наследия, геотуризма и геоконсервации в провинции Сонгкхла,

Южный Таиланд.Квест. Геогр. 2019,38, 161–177. [CrossRef]

27.

Pereira, P .; Перейра, Д. Методические указания по оценке геоморфозитов. Процесс рельефа геоморфола.

Env. 2010,2, 215–222. [CrossRef]

28.

Reynard, E .; Perret, A .; Bussard, J .; Grangier, L .; Мартин, С. Комплексный подход к инвентаризации и управлению

геоморфологического наследия в региональном масштабе. Географическое наследие 2016,8, 43–60. [CrossRef]

29.

Серрано, Э.; Руис-Флано, П. Георазнообразие. Теоретическая и прикладная концепция. Геогр. Helv.

2007

, 62, 140–147.

[CrossRef]

©

2019 Авторы. Лицензиат MDPI, Базель, Швейцария. Эта статья представляет собой статью

в открытом доступе, распространяемую в соответствии с условиями лицензии Creative Commons Attribution

(CC BY) (http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/).

Пресс-релиз Экологической вахты Северного Кавказа

Экологическая вахта Северного Кавказа уже написала

о программе «Высота 5642» по развитию туризма на Севере

Кавказ, которая была поддержана президентом России Дмитрием

Медведевым.Проект затрагивает экологически охраняемые территории

, на которых любые виды деятельности по развитию строго запрещены.

Отдельного упоминания заслуживает курорт Лагонаки на территории Краснодарского края и

Республики Адыгея. Мастер-план курорта

был выполнен в очень сжатые сроки администрацией Краснодарского края

, с которой был заключен контракт с компанией Росинжиниринг.

Росинжиниринг пригласил Masterconcept Consulting Ltd, своего партнера

, для проведения работ по развитию Олимпийских игр в Сочи.И российские, и австрийские девелоперы

хорошо знали, что строительство курорта Лагонаки

станет прямым нарушением конвенции Всемирного наследия.

Обе компании причастны к спорным проектам строительства

олимпийских объектов для Зимних Олимпийских игр 2014 года,

, которые влияют на экологически охраняемые территории в Сочи.

Компания Росинжиниринг является подрядчиком работ на престижном курорте

, построенном российской газовой монополией «Газпром» на территории

Сочинского национального парка, недалеко от границ Кавказского заповедника

.Четверо из пяти клиентов

Masterconept Consulting — российские компании, которые связаны

с подготовкой к Сочи-2014 и причастны к работам, нарушающим

российского экологического законодательства (Росинжиниринг, РЖД, Роза

,

Хутор, Технопром).

Как видно на плане курорта Лагонаки, в его границы

входят земли Кавказского заповедника, природного заповедника

Памятник Истоки реки Цице и охранная зона

Кавказского заповедника в Республике Адыгея.Все перечисленные

территорий являются частью Всемирного наследия «Западный

Кавказ».

Защита этого объекта всемирного наследия вызывает особую озабоченность со стороны международного сообщества

из-за множества угроз

реализации различных проектов развития и массовых

лесозаготовок на его территории.

Планы различных властей по развитию территории

Лагонакского плато и массива Фишт-Оштен, которые являются частью Кавказского заповедника

, представляют собой хроническую экологическую угрозу для

Северного Кавказа.Экологи и ученые боролись с

посягательствами на застройку в этом районе с 1970-х годов.

Власти республики Адыгея лоббировали строительство

двух горнолыжных курортов на плато Лагонаки и линии электропередач и

автодороги

от Гузерипля до Лагонаки на территории всемирного наследия.

Однако выяснилось, что власти Адыгеи не имеют никакого отношения

к курорту Лагонаки, представленному в рамках программы «Высота

5642».План был полностью инициирован администрацией Краснодарского края

, обладающей необходимыми лоббистскими полномочиями:

Глава плана Ахмед Билалов также является заместителем спикера законодательного собрания

Краснодарского края.

Удивительно, но власти Краснодарского края даже не пытались добиться одобрения проекта у властей Адыгеи. Как часть плана

, развитие будет происходить не только на федеральных землях

резервов, но и на лесных землях, находящихся в ведении Адыгеи.Такие нюансы

разрекламированного проекта наводят на мысль, что проект

— не что иное, как пиар-ход, аналогичный проекту

перед Олимпийскими играми 2014 года в Сочи. Реализация проекта

приведет не к экономическому росту, а к крупномасштабной деградации окружающей среды

и нарушению экологического законодательства России.

Андрей РУДОМАХА

(Экологическая вахта на Северном Кавказе)

В качестве услуги для наших читателей «Вокруг колец» предоставит дословные тексты избранных пресс-релизов, выпущенных олимпийскими организациями, федерациями, предприятиями и спонсорами.

Эти пресс-релизы отправляются в адрес Around the Rings и не редактируются по орфографии, грамматике или пунктуации.

Ваш полный источник новостей об Олимпийских играх — www.aroundtherings.com, только для подписчиков

Ухудшение состояния окружающей среды из-за высокоскоростных дорог | Мировые проблемы и глобальные проблемы

В 1993 году Министерство транспорта Великобритании объявило о своем намерении потратить примерно 20 миллиардов фунтов стерлингов в следующие 15 лет на реконструкцию шоссе по всей стране, что будет включать расширение автострад на тысячи миль для размещения предлагаемое удвоение дорожного движения в течение следующих 35 лет.Одна из самых густых магистралей в мире была запланирована для района Большого Манчестера. Департамент, несмотря на заявления экологов о том, что новые дороги утроят уровень загрязнения в сельской местности к 2025 году, утверждает, что их программа сократит заторы на дорогах и создаст около 30 000 новых рабочих мест в строительной отрасли. Экологи опасаются, что британская программа обеспечит разрушение до 160 объектов особого научного интереса и загрязнение примерно 800 древних памятников.Один километр новой дороги требует до 120 000 тонн камня и гравия, что может потребовать разработки новых карьеров по всей Великобритании.

Проект строительства дороги Лагонаки-Дагомыс на российском Северо-Западном Кавказе, через плато Лагонаки и нагорье Кавказского биосферного заповедника, осуществляется одновременно с рассмотрением ЮНЕСКО возможности размещения на Северном Кавказе (Северо-Восточный регион Черного моря) в списке всемирного наследия. Территория, планируемая к номинации, включает Сочинский национальный парк и Кавказский биосферный заповедник (расположены в основном в Краснодарском крае и республике Адугея).Проект строительства дороги будет включать в себя широкое использование тяжелых взрывчатых веществ для прокладки дороги через горы, а также «регулярные» строительные работы и движение строительной техники, необходимой для таких проектов. Предлагаемая территория является средой обитания более шести тысяч видов животных и растений, многие из которых являются эндемичными (уникальными) для данного региона. Представители местных властей настаивают на том, что строительство автомагистрали привлечет транспортный поток, а значит, и экономическое развитие республики и региона. Официальное мнение таково, что выгода от движения перевешивает выгоду от наличия международной охраняемой природной территории.

«Терранавтика» организует автономные автомобильные туры по регионам России для граждан и иностранных туристов

Плато Лагонаки


Одно из самых интересных мест у плато — Чертовы ворота, горный перевал, напоминающий скелет доисторического зверя. Это идеальное место для фотосессий, так как с этого ракурса лучше всего открывается вид на местные пейзажи. Чтобы увидеть плато Лагонаки, придется выехать пораньше, это 12-километровая поездка по гравийной дороге.Это будет прекрасная возможность проверить свои навыки вождения по бездорожью в самых безопасных условиях.

Луга, скалы и пропасти здесь заставят вас почувствовать себя как в сказке. После небольшого бездорожья в лесу вы отправитесь к полочкам Орлиных Скалов (Орлиные скалы), откуда сможете полюбоваться захватывающим видом.

Гора Оштен


Оштен — следующая по высоте гора после Фишта — 2804 метра над уровнем моря. К северу от его скалистого хребта лежат луга плато Лагонаки, к югу — зеленые долины рек, где можно встретить кавказскую серну и тур, занесенных в Красную книгу.Это одна из самых живописных дорог в путешествии, которая обязательно заставит вас остановиться, чтобы сделать несколько снимков. Гора в основном покрыта мхом, травой и кустами черники. Великолепный вид на зеленые окрестности Оштена, горы Фишт, Пшехо-Су, Армянский хребет и Каменное море поразит вас.

Орлиные Скалы


Орлиные Скалы находятся недалеко от городка Мезмай, на горе Ленина. Их так называют, потому что раньше здесь проживало несколько семей орлов.Скалы часто называют орлиными полками, потому что скала, нависающая над уступом, делает их похожими на полку. Его глубина около 5 метров, высота около 70, что позволяет любоваться видами на Мезмай, Лагонаки, Зауду, поля «Ивановы» и многое другое. Чтобы добраться до полок, нужно около двух часов, чтобы спуститься, но оно того стоит, ведь это самое захватывающее романтическое место!


Ущелье Гуамка

Путь к ущелью представляет собой смесь участков бездорожья с видами на горы и водопад и пешеходными тропами.Ущелье чуть более 3 километров в длину и 2-400 метров в ширину. В начале, у города Гуамка, он широкий и плоский: можно побродить по реке Курджипс, посмотреть на гроты и отполированные водой валуны.

Ущелье имеет уникальные цвета каменных слоев — оттенки синего, красного, белого, черного, серовато-синего и угольно-серого. По пути вы встретите небольшие водопады, сбегающие с крутых обрывов. Вы оставляете машины на Гуамке и продолжаете путь по узкоколейной железной дороге. После этого вы отправитесь в поход по специально разработанному маршруту.Ночевка проходит на буковом поле, где можно сделать потрясающие фотографии с горами Пшехо-Су и Фишт.


Водопадистый / Пшехский водопад

По пути к водопаду Псехский вы насладитесь видом на зеленые луга и горы Кавказа с такими выделяющимися горами, как Нагой-Чук, Сахарная Голова, Фишт, Пшехо-Су и другими. Водопад ледникового происхождения каскадирует с высоты 160 и 165 метров двумя ручьями, разделяя горный массив Пшехо-Су и Фишт на две половины.Он признан самым высоким в Адыгее и не имеет аналогов на Кавказе или в Европе.

Знаменитый поток Водопадистый протяженностью 3,4 километра, зажатый между каменными стенами двух гор, впадает в реку Пшеха. Ручей любят туристы за чудесные пейзажи окрестностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *