Дисковые тормоза на велосипеде: Тормоза для велосипеда – купить велосипедные тормоза по низкой цене

Разное

Содержание

Тормоза дисковые гидравлические для велосипеда в Краснодаре

Самовывоз сегодня

Цвет: черный

Размер: 1000 мм

Самовывоз сегодня

Самовывоз сегодня

Самовывоз сегодня или позже

Цвет: черный

Размер: 1700 мм

Самовывоз сегодня

Цвет: черный

Размер: 1000 мм

Самовывоз сегодня

Самовывоз сегодня или позже

Цвет: черный

Размер: 1000 мм

Самовывоз сегодня

Цвет: черный

Размер: 1000 мм

Самовывоз сегодня

Цвет: черный

Размер: 1700 мм

Самовывоз сегодня или позже

Цвет: черный

Размер: 1700 мм

Самовывоз сегодня

Цвет: черный

Размер: 1700 мм

Самовывоз сегодня или позже

Цвет: черный

Размер: 1000 мм

Самовывоз сегодня или позже

Цвет: черный

Размер: 1000 мм

Самовывоз сегодня или позже

Цвет: черный

Размер: 1000 мм

Самовывоз сегодня или позже

Цвет: черный

Размер: 1000 мм

Доставка из другого региона

Цвет: черный

Размер: 1700 мм

Самовывоз сегодня или позже

Цвет: черный

Размер: 1000 мм

Самовывоз сегодня или позже

Цвет: черный

Размер: 1000 мм

Самовывоз сегодня или позже

Цвет: черный

Размер: 1000 мм

Самовывоз сегодня или позже

Размер: 1700 мм


Наличие в магазинах
51

Самовывоз сегодня или позже

Размер: 1000 мм


Наличие в магазинах 47 / 51

Доставка из другого региона

Размер: 1000 мм


Наличие в магазинах 48

Доставка из другого региона

Самовывоз сегодня или позже

Товары от

1 до 24 из 30

Тормоза, переходники для велосипеда, цены

Качественные тормоза – это залог вашей безопасности при катании на велосипеде. Тормоза разделяются наободные и дисковые, механические и гидравлические. Ободные, они же v-brake обладают маленьким весом, но меняют свои свойства в грязь и влажную погоду. Дисковые более надежны и неприхотливы к условиям использования. В механических тормозах торможение осуществляется за счет натяжения тросика, а в гидравлических тормозах роль троса выполняет жидкость, находящаяся в герметичной гидролинии. Работает гидравлика на минеральном масле или Dot 4.

1490 ₽

Нет в наличии

360 ₽

Нет в наличии

Тормоз ободной v-br Altus, BR-M421-S болты 16.0мм, колодки S65T, серебристый без стяжек

0 ₽

Нет в наличии

Тормоз ободной v-br Deore, BR-M530, серебристый, M70T3, 25мм

1520 ₽

Нет в наличии

Тормоз дисковый Shimano, M445-L, BL-M445(лев)/BR-M445(пер), черный, длина гидролинии: 1000мм

2170 ₽

Нет в наличии

Тормоз дисковый Shimano, M445-L, BL-M505(прав)/BR-M445(задн), черный, длина гидролинии: 1700мм

1990 ₽

Нет в наличии

Тормоз дисковый гидравлический «GRIMECA» SYSTEM-8 задний

1190 ₽

Нет в наличии

Тормоз дисковый гидравлический «TEKTRO» GEMINI передний

2690 ₽

Нет в наличии

Тормоз задний гидравлический Gatorbrake GA4-DBR дисковый, длина гидролинии:1600мм

2690 ₽

Нет в наличии

Тормоз передний гидравлический Gatorbrake GA4-DBF дисковый, длина гидролинии:800мм

2990 ₽

Нет в наличии

Тормоз передний гидравлический Gatorbrake GA6-DBF дисковый, длина гидролинии:800мм

1390 ₽

Нет в наличии

Тормоза «TEKTRO» MT31 Magnesium v-brake

Тормоза ободного типа сделаные из магния это самое лёгкое решение за вменяемые деньги.

550 ₽

Нет в наличии

Тормоза Dia-Compe VC-737/733 V-brake

190 ₽

Нет в наличии

1490 ₽

Нет в наличии

Тoрмоза «CANE CREEK» «DIRECT CURVE 5», профессиональные лёгкие ободные

1260 ₽

Нет в наличии

Калипер механического тормоза для использования с ручкой механического тормоза и ротором. Имеет пост маунт крепление и может напрямую или если необходимо через переходники устанавливаться сзади или спереди на все стандартные крепления для дисковых калиперов. Отличается высокой надёжностью и…

340 ₽

Нет в наличии

Тормоз типа V-Brake- это тормоза векторного типа, представляющего собой 2 рычага которые при нажатии на ручку тормоза сводятся к ободу за счет резиновых колодок находящихся на самих рычагах. Тормоза типа V-Brake показывают хорошую мощность торможения. Также очень легко и удобно заменять колодки.

7800 ₽

Нет в наличии

Передний дисковый гидравлический тормоз представляет собой ручку тормоза и тормозную машинку соединяющиеся гидролинией в которой находится минеральное масло. Тормоза XTR M985 могут удовлетворить самого заядлого велосипедиста. Оснащен керамическим поршнем благодаря которому тормоз меньше…

720 ₽

Нет в наличии

Тормоз типа V-Brake- это тормоза векторного типа, представляющего собой 2 рычага которые при нажатии на ручку тормоза сводятся к ободу за счет резиновых колодок находящихся на самих рычагах. Тормоза типа V-Brake показывают хорошую мощность торможения. Также очень легко и удобно заменять колодки.

720 ₽

Нет в наличии

Тормоз типа V-Brake- это тормоза векторного типа, представляющего собой 2 рычага которые при нажатии на ручку тормоза сводятся к ободу за счет резиновых колодок находящихся на самих рычагах. Тормоза типа V-Brake показывают хорошую мощность торможения. Также очень легко и удобно заменять колодки.

0 ₽

Нет в наличии

Тормоз типа V-Brake- это тормоза векторного типа, представляющего собой 2 рычага которые при нажатии на ручку тормоза сводятся к ободу за счет резиновых колодок находящихся на самих рычагах. Тормоза типа V-Brake показывают хорошую мощность торможения. Также очень легко и удобно заменять колодки.

3500 ₽

Нет в наличии

Задний дисковый гидравлический тормоз представляет собой ручку тормоза и тормозную машинку соединяющиеся гидролинией в которой находится минеральное масло. Основное преимущество гидравлики является мощность торможения, благодаря которым велосипед будет проще контролировать.

2770 ₽

Нет в наличии

Передний дисковый гидравлический тормоз представляет собой ручку тормоза и тормозную машинку соединяющиеся гидролинией в которой находится минеральное масло. Основное преимущество гидравлики является мощность торможения, благодаря которым велосипед будет проще контролировать.

0 ₽

Нет в наличии

Задний дисковый гидравлический тормоз представляет собой ручку тормоза и тормозную машинку соединяющиеся гидролинией в которой находится минеральное масло. Основное преимущество гидравлики является мощность торможения, благодаря которым велосипед будет проще контролировать.

0 ₽

Нет в наличии

Тормозной диск для велосипеда представляет собой диск(ротор)который крепиться на втулку велосипедного колеса 6-ю болтами. Тормозной диск имеет отверстия по всему диаметру для охлаждения, т.к. при длительном использовании диск перегревается. Тормозные диски бывают разных диаметров.

570 ₽

Нет в наличии

Тормозной диск для велосипеда представляет собой диск(ротор)который крепиться на втулку велосипедного колеса 6-ю болтами. Тормозной диск имеет отверстия по всему диаметру для охлаждения, т.к. при длительном использовании диск перегревается. Тормозные диски бывают разных диаметров.

950 ₽

Нет в наличии

Тормозной диск для велосипеда представляет собой диск(ротор)который крепиться на втулку велосипедного колеса 6-ю болтами. Тормозной диск имеет отверстия по всему диаметру для охлаждения, т.к. при длительном использовании диск перегревается. Тормозные диски бывают разных диаметров.

1150 ₽

Нет в наличии

140 ₽

Нет в наличии

Адаптер дискового тормоза Shimano, SM-MA-F160P/Z передний для ротора 160mm Post/Ось 20мм Marzocchi

775 ₽ 1450 ₽

Нет в наличии

Адаптер дискового тормоза Shimano, SM-MA-F170S/P передний для ротора 170mm IS/Post

Адаптер дискового тормоза нужен для того чтобы установить любой тормозной калипер дискового тормоза.

Обычно сделать это напрямую невозможно т.к. существует несколько стандартов креплений и…

0 ₽

Нет в наличии

Адаптер дискового тормоза Shimano, SM-MA-F203P/B передний для ротора 203mm Post/Boxxer (Boxxer до 2009г включительно)

Адаптер дискового тормоза нужен для того чтобы установить любой тормозной калипер дискового тормоза.

Обычно сделать это напрямую невозможно т.к….

Если появился скрип дисковых тормозов на велосипеде — устранение и профилактика писка тормозов

Наверняка, если у вас есть велосипед, на котором установлены дисковые тормоза, то вы сталкивались с такой проблемой — как визг, скрип, свист, пищание и другие неприятные звуки которые издаются когда тормозите на велосипеде. В данном посте мы попытаемся разобраться с данной проблемой.


Сначала рассмотрим причины, по которым визжат, пищат тормоза.


Если у вас новый велосипед с дисковыми тормозами, причина может быть в не притертости колодок, так как пока не создастся на роторе не создастся абразивный слой (наседание материала из колодки на ротор). Неприятный звук также может издаваться если поцарапан ротор, это может быть из-за не правильно от регулируемых тормозных колодок, перекос и др. причин.
Избавляемся от скрипа тормозов на велосипеде. В устранении пика дискового тормоза нам потребуются такие вещи: Желательно иметь специальные технические салфетки. Жидкость для чистки тормозов (ЖЧТ). Наждачная бумага, зернистость 100 грит или 220ка — помельче. Для более гладкой очистки поверхности ротора. Также не стоит забывать про технику безопасности, используйте перчатки и очки, при работе с химическими очистными жидкостями. Также при шлифовке ротора будьте аккуратны, так как его углы могут быть острыми и можете легко порезаться.

Рассмотрим по шагам как устранить

писк при торможении.
  1. Снимаем тормозные колодки, предварительно выкрутив блокирующую шпильку.
  2. Откручиваем от колеса тормозной диск (ротор)
  3. Очищаем ротор спец. Жидкостью и вытираем техническими салфетками.
  4. Теперь когда диск чистый, необходимо его отшлифовать наждачной бумагой. Положив его на ровную поверхность, делаем круговые движения наждачной, снимаем равномерно верхний слой.
  5. Необходимо шлифовать тормозной диск так, чтобы не наделать на нем новых ямок и устранить старые. Необходимо сделать обе поверхности как можно ровнее. После нужного результата необходимо протереть диск чистой тряпочкой или салфеткой, нанеся на нее специальной жидкости для чистки тормоза. Отложите диск в чистое место, на тряпочку или салфетку.
  6. Также обрабатываем ЖЧТ тормозные колодки, и вытираем насухо и кладем в чистое место.
  7. Шлифуем колодки. Положив кусок наждака на ровную поверхность делаем круговые движения тормозными колодками. Снимаем совсем чуть-чуть с рабочей поверхности слой.
  8. Устанавливаем ротор назад на колесо. Следует проводить операцию в перчатках, дабы не испачкать его поверхность и не сделать жирной.
  9. Устанавливаем колодки, закрепляем блокирующей шпилькой.
  10. Притираем дисковые тормоза вашего велосипеда. Разогнавшись до 20-30 км/ч, нажимаем на ручку тормоза с усилием до полной остановки велосипеда. Проделываем это раз 15.

Видео


После выполнения всех выше перечисленных действий, дисковые тормоза велосипеда не должны издавать различные звуки в виде скрипа, писка, свиста и прочего. Следите за чистотой и делайте периодически профилактику и ваш велосипед всегда будет вас только радовать и никогда не подведет.

8 причин не покупать дисковые тормоза — узнайте о проблемах, прежде чем менять

За последние несколько лет дисковые тормоза стали играть все более важную роль в мире шоссейных велосипедов, но, несмотря на то, что преимущества дисковых тормозов хорошо документированы, они также приносят с собой проблемы и проблемы.

Вот некоторые из проблем, с которыми мы сталкивались и о которых слышали.

1 Дисковые тормоза увеличивают вес

Общий вес велосипеда с дисковым тормозом выше, чем у велосипеда с ободным тормозом.

Рычаги, тормозные суппорты, шланги, тормозная жидкость и роторы весят больше, чем эквивалентная установка ободного тормоза. Производители часто пытаются свести разницу к минимуму, но не забывайте, что ступицы дисковых тормозов также тяжелее, а колеса дисковых тормозов часто состоят из большего количества спиц более широкой колеи, хотя отсутствие тормозной дорожки означает, что ободья, специфичные для дисков, вообще легче. Сквозные оси, которые используются со многими дисковыми системами, тяжелее, чем быстросъемные вертела.

Прочитайте все, что вам нужно знать о дисковых тормозах

Разница в весе невелика, но часто может составлять около фунта по всему велосипеду, если принять во внимание все факторы.

2 Износ дискового тормоза может быть проблемой

Велосипеды с ранними дисковыми тормозами позаимствовали 74-миллиметровый стандарт крепления стойки у горных велосипедов, где тормозной суппорт просто прикручивается болтами непосредственно к раме или вилке, а адаптеры используются для установки роторов разных размеров.

Чтобы улучшить внешний вид дисков шоссейных велосипедов, Shimano представила систему плоского крепления. Это открытый стандарт, который был быстро принят другими производителями дисковых тормозов. Подавляющее большинство новых шоссейных велосипедов с дисковыми тормозами имеют плоское крепление.

«[Плоское крепление предлагает] меньший и более компактный интерфейс с рамой / вилкой для улучшения интеграции, снижения веса и лучшего доступа к инструментам для более легкой регулировки», — сказал Шимано road.cc.

Без сомнения, дисковые суппорты с плоским креплением меньше, лучше выглядят и легче, чем более громоздкие суппорты с креплением на опоре. Фактический механизм суппорта идентичен, и нет никаких изменений в способе соединения шланга и установки тормозных колодок.Ключевое отличие заключается в способе крепления суппорта к раме.

Там, где суппорты с креплением на опоре крепятся болтами сверху непосредственно к раме и вилке, суппорты с плоским креплением располагаются заподлицо с рамой и вилкой, а болты ввинчиваются снизу и непосредственно в суппорт, притягивая его к раме. Спереди суппорт крепится к тонкому адаптеру, который прикручен к вилке.

В зависимости от конструкции рамы и размера дискового ротора для монтажа на опоре часто требуется большой и некрасивый переходник, чтобы обеспечить правильное расстояние над ротором.На горных велосипедах с различными конструкциями рамы и большим количеством используемых размеров ротора эта универсальность является хорошей вещью, но дорожный рынок склоняется только к размерам ротора 140 мм и 160 мм, для которых было разработано плоское крепление.

У нас был в основном хороший опыт использования плоского крепления на протестированных нами велосипедах с дисками, но было несколько случаев истирания тормозов, и нет ничего более раздражающего.

Мы спросили Shimano об этой проблеме, и нам сказали, что крепления с чистой поверхностью очень важны.

«Как и в случае с креплением на столб, всегда помогает плоская контактная площадка (обращение), как и размер диска (чем меньше, тем лучше). Роторы с центральным замком на хороших устойчивых осевых подшипниках (по сравнению с роторами с 6 болтами на облегченных осях со втулками) также помогают при выравнивании. Конструкция вилки также важна (баланс жесткости слева/справа)», — сказал Шимано.

Можно было бы надеяться, что производитель рамы или вилки позаботится о правильной площади контакта, но, по нашему опыту, это не всегда так.

Инструменты для торцовки

гарантируют, что крепления тормозов на раме и вилке будут гладкими и ровными, а также обеспечивают идеальное выравнивание. Они дорогие и не совсем подходят для большинства домашних механиков, хотя все хорошие велосипедные магазины должны быть в состоянии вам помочь. Park Take делает адаптер для своего комплекта облицовки дискового тормоза DT-5.2, и вы можете увидеть его в действии в этом видео.

Другим решением проблемы истирания дискового тормоза является регулировка суппорта на раме/вилке. С опорным креплением это относительно просто: просто ослабьте болты, потяните тормозной рычаг и затяните болты, чтобы центрировать суппорт над ротором.

«Диапазон регулировки для плоского крепления такой же, как и для крепления на стойке, — говорит Шимано. — Разница в том, что боковая регулировка больше не на суппорте, а вместо этого в отверстии паза. Shimano рекомендует, чтобы это отверстие было 4 x 5,2 мм (+/- 0,1 мм), но иногда производители не следуют этим рекомендациям. Для переднего суппорта регулировка находится в переходной пластине с такими же размерами отверстий».

Не все производители соблюдают требования должным образом.Во многих случаях диапазон регулировки плоского крепления оказывается меньше, чем в системах с креплением на столб. Нам нравится плоское крепление, но это означает, что вы зависите от велосипедных компаний, которые следят за тем, чтобы крепления были изготовлены правильно.

3 Дисковые тормоза влияют на аэродинамику

Как и любой другой внешний компонент, дисковые тормоза влияют на аэродинамику. Некоторые производители заявляют, что версия конкретного велосипеда с ободными тормозами более аэродинамически эффективна, чем модель с дисковыми тормозами, но это не так просто, как сказать, что ободные тормоза всегда более аэродинамические.

Например, когда Giant представила свой Propel Disc в 2017 году, в нем говорилось: «Инженеры обнаружили, что при правильной интеграции конструкция дисковых тормозов может фактически улучшить аэродинамические характеристики по сравнению с конфигурациями с ободными тормозами».

«Это связано с тем, что расположение традиционных суппортов (спереди или позади короны/ножек вилки) создает «грязный» воздух». Открытие области короны вилки (поместив суппорт дискового тормоза вниз на ступицу) означает, что воздух, попадающий на новый суппорт дискового тормоза, уже был нарушен передней кромкой шины/колеса.Этот эффект дополнительно усиливается за счет асимметричной вилки, которая помогает сглаживать воздушный поток над суппортом».

Несколько новых шоссейных аэродинамических велосипедов, таких как Cannondale SystemSix и Specialized Venge 2019 года, имеют только дисковые тормоза.

4 Выбор колодок — это минное поле

Переключитесь на велосипед с дисковыми тормозами, и вам в конечном итоге придется выбирать новые колодки… и это минное поле.

Все подушечки изготавливаются путем смешивания различных порошкообразных добавок со связующим веществом, а затем их прессования при высокой температуре и давлении с образованием твердого блока на опорной подушечке.То, что входит в состав смеси порошков, оказывает большое влияние на свойства подушечки.

Большинство новых велосипедов оснащены резиновыми колодками. Они сделаны из неметаллических добавок, таких как резина, стекло, углерод и кевлар, чтобы обеспечить универсальную подкладку, которая подходит для большинства людей, но не очень долговечна при интенсивном использовании.

Узнайте больше о колодках для дисковых тормозов

Если вы живете в холмистой местности и/или катаетесь в любую погоду, вам, вероятно, лучше перейти на более дорогие, но гораздо более долговечные колодки из металлокерамики.Также известные как металлические тормозные колодки, в них используется очень большое количество металлических наполнителей, таких как медь, сталь и железо. Они обеспечивают сильное и эффективное торможение при высоких температурах колодок, хотя их сцепление может быть плохим, когда они холодные, и они изнашивают ваши роторы быстрее, чем полимерные колодки.

5 Вам необходимо приработать новые тормоза

Новые колодки и роторы дисковых тормозов не сразу раскрывают весь свой потенциал — сначала их нужно приработать. Это процесс, при котором материал колодки распределяется по ротору для увеличения трения и увеличения площади контакта между двумя поверхностями.

Вот как ухаживать за дисковыми тормозами, чтобы добиться от них максимальной эффективности

К счастью, присесть довольно просто. Вот совет SRAM:

«Разгоните велосипед до умеренной скорости, а затем резко затормозите, пока не достигнете скорости пешехода. Повторите этот процесс 20 раз. Затем разгоните велосипед до более высокой скорости и затормозите, пока не достигнете скорости пешехода. Повторите этот процесс. 10 раз Важно, чтобы во время этого процесса вы никогда не останавливались полностью и не блокировали колеса в любой точке.»

Это значительно улучшит работу ваших тормозов и подготовит их к нормальной езде.

6 Обслуживание требует нового набора навыков

Скорее всего, вы знаете, как регулировать ободные тормоза и менять местами колодки, а также, возможно, как менять тросы. Возможно, вы делали это с детства. В зависимости от вашего велосипедного опыта обслуживание дисковых тормозов может быть для вас совершенно новым.

Одной из проблем, с которой вы можете столкнуться при использовании гидравлических дисковых тормозов, является ощущение мягкости и мягкости из-за воздуха в системе.Это требует прокачки и означает либо поездку в веломагазин, либо покупку комплекта для прокачки. У каждого производителя есть свой набор для прокачки. Shimano и SRAM, например, используют разные техники и жидкости.

Прокачка гидравлической дисковой тормозной системы — не самая трудоемкая задача, но вам нужно будет освоить ее, следуя инструкциям или просматривая одно из наших видео.

7 Они умеют визжать!

Это правда, что ободные тормоза могут скрипеть, но мы считаем, что дисковые тормоза хуже.

Наиболее распространенной причиной визга дисковых тормозов является загрязнение ротора или колодок. Вы должны быть осторожны при использовании аэрозольных смазок на велосипеде с дисковыми тормозами или вообще избегать их.

Узнайте, как остановить визг тормозов

«Регулярная очистка роторов с помощью специального (безмасляного) обезжиривающего средства для дисковых тормозов — это хороший способ избежать скрипа тормозов, — говорит Шимано. — но если смазка просочилась через колодки, возможно, их придется заменить.Однако не используйте обезжириватель или химикаты на тормозных колодках».

Очищать колодки дисковых тормозов труднее, чем колодки ободных тормозов, в основном потому, что в первую очередь их нужно снимать с велосипеда.

Как лучше всего чистить дисковые тормоза?

Скрипящие колодки также могут быть признаком износа колодок. Немного сложнее внимательно осмотреть колодки дискового тормоза, чем колодки ободного тормоза, хотя снятие колеса может облегчить задачу.

8 Роторы изнашиваются… в итоге

Одним из преимуществ дисковых тормозов является то, что они не изнашивают обода ваших шикарных карбоновых колес, но не забывайте, что вы изнашиваете роторы дисков. К счастью, роторы не особенно дороги.

Различные производители указывают разную минимальную толщину для своих роторов (цифра часто печатается на роторах). Выйдите за этот предел, и вещи станут опасными, так что следите за ними.

Крис Фрум (в основном) прав насчет дисковых тормозов

Крис Фрум на выходных начал свою новую подработку в качестве обозревателя велосипедов с видеообзора Factor Ostro VAM, который он использует в этом сезоне в составе недавно принятого на работу члена команды Israel Start-Up Nation.Как и следовало ожидать, он получил немало похвал о своей новой гоночной машине из углеродного волокна.

«Невероятно хорошо управляется».

«Я люблю прямые линии».

«Мне нравится передача мощности на нем; это прекрасно. Встаньте с седла, и вы почувствуете, что мощность проходит прямо через байк и толкает вас вперед, для чего и предназначен байк».

Крис Фрум на своем новом гоночном велосипеде Factor

Сам по себе то, что, вероятно, привлекло бы наибольшее внимание с технической точки зрения, было, возможно, непреднамеренным ударом Фрума по бывшему спонсору Pinarello (чьи велосипеды не имеют ни одной прямой линии).Однако самое поразительное в освежающе откровенном комментарии Фрума — это его мысли о дисковых тормозах.

«Я сам еще не на 100% их купил. Пользуюсь им последние пару месяцев. С точки зрения производительности они великолепны. [Они] всегда останавливаются, когда мне нужно остановиться; сухие, мокрые, они работают, они делают свою работу, они делают то, для чего предназначены. Недостатки дисковых тормозов: постоянное трение, возможность механических повреждений, перегрев, диски немного деформируются, когда вы спускаетесь в течение пяти или десяти минут постоянного торможения.Лично я просто не думаю, что технология еще не совсем там, где она должна быть для шоссейного велоспорта.

«Расстояние между диском и роторами [Фрум, очевидно, имеет в виду диск и колодки здесь] слишком мало, поэтому вы получите это трение, вы получите один поршень, который срабатывает больше, чем другой, вы получите эти маленькие проблемы. Я не думаю, что поршни полностью втягиваются так, как они должны быть все время. Довольно часто он будет работать на стенде, работать, когда механики разберутся, но потом, как только вы попадете на дорогу, это уже другая история.

Фрум на дисковых тормозах

Из всего пятиминутного видео полторы минуты посвящены его мыслям о дисках, и совершенно очевидно, что он дипломатичен в своих мнениях. Не нужно много читать между строк, чтобы понять, что он не их поклонник, и, возможно, стоит отметить, что похвала, о которой я упоминал выше, приходит только после расширенной критики его новых стопперов (и для сравнения, эта похвала длится всего 30 секунд).

Откровенно говоря, Фрум не фанат дисковых тормозов. Нет. В. Все.

Сила первого впечатления

Фрум, несомненно, является одним из величайших гонщиков Гранд-тура, которых когда-либо видел спорт, но можно также не принимать во внимание технические знания Фрума в том, что касается дисков. В конце концов, он открыто признает, что после 11 лет в Team Ineos (в девичестве Team Sky) это не только его первый раз, когда он участвует в гонках на дисковых тормозах, но и похоже, что он не потратил много — если вообще — времени на их вообще, и поэтому, возможно, его точку зрения по этому вопросу следует воспринимать с долей скептицизма.Если вы хотите придираться, это, вероятно, говорит о том, что он говорит «диски и роторы» не один раз, а дважды, когда он явно имеет в виду диски и тормозные колодки.

Как бы то ни было, он велогонщик, а не механик.

Одна из вещей, о которой много лет назад сказал мне мой давний друг в отрасли, заключается в том, что ваши первые впечатления при тестировании нового продукта являются самыми важными. Вы начинаете привыкать к вещам позже, и те различия, которые когда-то казались неприятными, быстро начинают исчезать. Это то, что я помнил до сих пор, потому что это правда.В этом смысле Фрум вполне может быть новичком в дисках, но это, возможно, делает его точку зрения на них более обоснованной, а не менее.

С одной стороны, дисковые тормоза в целом работают лучше с точки зрения их основной функциональности. Укус больше, особенно во влажных условиях (и особенно при использовании ободов из углеродного волокна). Полностью гидравлические системы требуют меньше повседневного обслуживания, чем традиционные кабели и корпуса, и они также не так подвержены загрязнению погодными условиями. Они более предсказуемы.Рычаг чувствуется лучше. И я бы сказал, что для большинства людей они безопаснее.

Переход на интерфейс суппорта с плоским креплением вместо интерфейса пост-маунта, который был позаимствован у горного велосипеда, не особо помог делу. Конечно, они выглядят лучше, но их сложнее настроить, а суппорт более подвержен проблемам с выравниванием, чем раньше. Фото: Джеймс Хуанг.

Но с другой стороны, дисковые тормоза намного сложнее настроить. Минимальные зазоры колодок означают, что они гораздо более подвержены проблемам с выравниванием и жесткостью системы (включая раму, вилку, колеса и тормозные суппорты), а также сопровождаются торможением и раздражающими звуками.Говоря о звуке, они до сих пор часто скрипят, когда намокают. Смена колес более неуклюжая и медленная. Узкие зазоры между поршнями и корпусом суппорта делают их восприимчивыми к заклиниванию при достаточном загрязнении. Одна капля неисправного масла (или даже дорожный спрей с дизельным топливом) может убить комплект колодок. Кровотечения могут быть грязными. И если вы не готовы идти на серьезные компромиссы в эффективности торможения, велосипеды с дисковыми тормозами также на сотни граммов тяжелее, чем с ободными тормозами.

Другими словами, все, что сказал Фрум (и еще немного), правда.

С нетерпением жду

Заявления Фрума производят сильное впечатление не столько из-за точно такой же сути того, что он сказал, сколько из-за прямоты, особенно исходящей с точки зрения спонсируемого спортсмена, который, по крайней мере, частично финансируется игроками отрасли с большим финансовым интересом в видя, как дисковые тормоза движутся вперед.

Я по-прежнему придерживаюсь мнения, что дисковые тормоза в целом работают лучше, чем ободные, но хотя, возможно, следует уделить больше внимания (в том числе и мне) оставшимся недостаткам, мы их не игнорировали.Дэйв Рим недавно опубликовал исчерпывающий FAQ по этому вопросу, мы подробно жаловались на них и часто задаем связанные вопросы в подкасте Nerd Alert. Без сомнения, эти вещи не идеальны, и учитывая то, что большинство личных шоссейных велосипедов сотрудников CyclingTips сделаны из металла (по крайней мере, частично), это, возможно, говорит о том, что мы, кажется, разделились примерно поровну на ободные тормоза против дисковых. . В частности, когда используется правильное сочетание суппортов, тросов и корпуса, колодок и боковин обода, современные ободные тормоза невероятно хороши.

Тем не менее, я думаю, мы также должны помнить, что ободные тормоза развивались и совершенствовались более века, в то время как велосипедные дисковые тормоза все еще довольно новы. Мы также должны помнить, что какими бы хорошими ни были ободные тормоза, они почти наверняка будут такими же хорошими, какими они когда-либо будут, и, как скажет вам любой закоренелый инженер, «достаточно хорошо» никогда не бывает. достаточно хорошо. Следующим большим шагом, который потребовался бы ободным тормозам для продвижения вперед, является полностью гидравлическое срабатывание вместо тросов и корпуса старой школы, и нужно только спросить SRAM или Rotor / Magura, насколько хорошо это было принято.

«Я согласен с тем, что [дисковые тормоза] — это то направление, в котором хочет развиваться отрасль», — пожаловался Фрум. «Нам, велосипедистам, придется адаптироваться, научиться их использовать, и я думаю, что если вы еще не пользуетесь дисковыми тормозами, это только вопрос времени, когда вы в некотором роде устареете и будете вынуждены их использовать. ”

Фрум, смирившийся с нашей коллективной судьбой

Так что же нам остается? Это просто, правда. Фрум прав, но в его комментариях также отсутствует сообщение о том, что будет дальше.Без сомнения, дисковые тормоза нуждаются в доработке, особенно на передней части шоссейного велосипеда. Но вся эта работа происходит, и, кажется, быстро. В то время как большая часть ажиотажа вокруг Dura-Ace Di2 следующего поколения от Shimano была сосредоточена вокруг его предположительно полубеспроводной конструкции, компания также предположила, что второй акцент был сделан на улучшении технологии дисковых тормозов, чтобы они были тише, проще в настройке, и менее склонны к трению.

Я бы не сказал, что существует какой-то общеотраслевой «заговор», чтобы подтолкнуть всех к дисковым тормозам, но, по крайней мере, можно с уверенностью сказать, что отрасль приняла коллективное решение о том, что у ободных тормозов нет большого будущего. .Идеальны ли сейчас диски? Нет, ни за что. Но я не думаю, что нам придется слишком долго ждать, прежде чем мы перестанем жаловаться на них вот так.

Как отрегулировать гидравлические дисковые тормоза на велосипеде?

Регулировка гидравлического дискового тормоза велосипеда может оказаться сложной, особенно для новичков. Некоторые люди даже закрывают на это глаза, не задумываясь о вещах, которые они упускают из-за неправильно отрегулированного дискового тормоза.

Поднимите свой комфорт на совершенно новый уровень и ездите быстрее, даже если вы часами путешествуете по дороге или бездорожью.Эта статья покажет вам, как профессионально отрегулировать гидравлические дисковые тормоза на велосипеде.

Что вам нужно

Для начала вам нужно знать некоторые важные детали гидравлического дискового тормоза. Это поможет вам пройти процесс настройки гладко.

  • Суппорт — эта часть тормоза вашего велосипеда эффективно фиксирует колодки на диске, особенно когда вы используете палец.
  • Плунжер или поршень – изготовлены из металлических, глиняных или композитных труб, вытягиваемых и толкаемых давлением жидкости в тормозном механизме вашего велосипеда.Они в свою очередь приводят колодки к ротору.
  • Диск/ротор – Это круглая металлическая пластина, установленная на втулке, которая замедляет скорость вашего велосипеда.

В дополнение к информации, приведенной выше, вам необходимо иметь при себе следующее:

  • Подставка для велосипеда и хорошее освещение: подставка для велосипеда удержит ваш велосипед на одном месте и облегчит вам работу. Также важно обеспечить хорошее освещение рабочего места. В противном случае вам будет сложно увидеть и отрегулировать компоненты велосипеда.
  • Инструмент для выравнивания суппорта: Это может быть полезно для пользователей, которые не умеют пользоваться руками и нуждаются в помощи для затягивания болтов или предотвращения трения между ротором и тормозными колодками.
  • Вилка для регулировки ротора: такой инструмент может выпрямить ротор и облегчить центрирование суппорта.

Профессиональные советы, которые помогут вам отрегулировать тормоза

По мере того, как ваши дисковые тормоза со временем изнашиваются, поршни естественным образом выдвигаются вперед, чтобы поддерживать поверхность трения колодок на одинаковом расстоянии от обеих сторон ротора.Когда это происходит, колодки и ротор будут тереться друг о друга, предотвращая вращение ротора внутри суппорта.

Вот почему часто необходимо отцентрировать тормозной суппорт вашего ротора, чтобы обеспечить свободное вращение колеса и ротора.

Байкеру-любителю лучше всего отрегулировать гидравлический дисковый тормоз, поскольку это помогает отслеживать состояние ротора, например, следить за тем, чтобы он не погнулся. Для этого выполните следующие действия.

  • Правильно расположите велосипед и убедитесь, что он хорошо освещен

Правильное размещение велосипеда облегчит вашу работу.Это позволяет вам легко воздействовать на тормоза вашего велосипеда, например, свободно вращать колеса.

Прежде чем вы сможете эффективно отрегулировать дисковый тормоз, вам понадобится хороший обзор через суппорт, что достижимо, поставив велосипед на подставку. Однако, если у вас нет подставки, сработает и более утомительный способ переворачивания велосипеда.

Следующее, на что следует обратить внимание, — обеспечить хорошее освещение вашего велосипеда. Это позволит вам беззаботно видеть вещи и точно регулировать дисковый тормоз.

  • Ослабьте болты тормозного суппорта на один полный оборот

Пришло время установить тормозные суппорты и правильно их выровнять. Первое, что нужно сделать, это повернуть штангенциркуль в самый низ и сделать задний ход на один полный оборот.

Таким образом, вы сможете легко затянуть болты суппорта после того, как суппорт окажется в нужном месте.

Также обратите внимание на то, что вы используете болты суппорта с шайбой на головке, так как суппорт без шайбы имеет тенденцию двигаться в направлении вращения болта во время затяжки.

  • Затяните рычаг тормоза, чтобы выровнять суппорт

К настоящему времени болты тормозного суппорта слегка ослаблены. Это позволяет управлять штангенциркулем вручную, чтобы убедиться, что он не застревает и не зависает на чем-либо. Следующим шагом является сильное нажатие на рычаг тормоза, чтобы вы могли центрировать суппорт.

Однако затягивайте болты суппорта только умеренно. Чрезмерное выжимание болтов суппорта будет ненужным. Следующее, что нужно сделать, это покрутить колесо вашего велосипеда, чтобы проверить, не вызывает ли ротор трения с тормозными колодками.

Вы должны внимательно наблюдать за движением каждого поршня, чтобы определить, нужно ли вам отрегулировать суппорты.

После этого шага штангенциркули

обычно требуют немного большей аккуратности. Но центрирование суппорта таким образом — хорошее начало.

  • Используйте инструмент для установки штангенциркуля

Этот следующий шаг совершенно необязателен и может пригодиться только тем, кому неудобно работать руками.

В моем наборе инструментов есть отличный инструмент для выравнивания штангенциркуля, точнее, инструмент для выравнивания Hayes.Обычно мне нравится выравнивать суппорт вручную, но это удобный инструмент, когда регулировка становится сложной.

Байкеры могут использовать этот инструмент, если ваш ротор продолжает сильно тереться о тормозные колодки. Если это произойдет, не беспокойтесь о повторной работе.

Ослабьте болты суппорта и попробуйте выполнить ранее указанные шаги. Но на этот раз мы собираемся разместить этот инструмент для выравнивания суппорта посередине каждого ротора и стороны суппорта, оставив только правильное расстояние по бокам ротора.

После этого вы можете сжать болты суппорта с помощью прикрепленного к ним приспособления для выравнивания суппорта. После этого вы можете удалить инструмент, чтобы увидеть, трет ли ротор еще или нет.

  • Выровняйте штангенциркуль рукой

Когда дело доходит до правильной регулировки, многие байкеры обычно предпочитают этот метод. Регулировать суппорт велосипеда удобнее рукой.

Сначала нужно обеспечить хорошую видимость через суппорт и постараться сфокусировать последний на середине, чтобы ротор не терся о колодки.Когда пришло время сжать каждый из болтов суппорта, было бы лучше медленно затягивать каждый болт суппорта.

Делайте это пошагово. Затягивание болта суппорта до упора внизу, когда другой суппорт все еще ослаблен, приводит к тому, что он смещается в одну сторону, что заставит вас начать все сначала.

Когда вы почти закончите, вы также можете работать только с одним болтом суппорта за раз. Таким образом, вы не будете начинать с нуля, когда колодки и роторы будут тереться друг о друга.

Бывают случаи, когда ротор может слегка погнуться, что делает центрирование суппорта практически невозможным.В этой ситуации вам нужно будет сначала выпрямить ротор. Я предлагаю использовать вилку для регулировки ротора, чтобы упростить этот процесс.

Важно отметить, что когда вы вращаете ротор через колесо, прислушивайтесь и наблюдайте, где ротор соприкасается с дисковыми тормозами. Затем вы можете вращать колесо, чтобы отодвинуть изогнутую часть от суппорта.

Заключение

Считаете ли вы это руководство полезным и интересным? Я нахожу это руководство удобным, когда мне нужно самостоятельно отрегулировать дисковые тормоза.У меня, как у работающей мамы, практически нет времени на то, чтобы что-то исправить.

Зная, как отрегулировать гидравлические дисковые тормоза на велосипеде, я мог бы проводить больше времени в дороге и поддерживать велосипед в отличной форме.

Пишите в комментариях свои мысли. Обратите внимание на эти шаги и расскажите об этом руководстве своим друзьям, так как это также им очень поможет. Вместе мы можем легко отрегулировать дисковые тормоза.

7 причин, по которым вы должны выбрать дисковые тормоза для горного велосипеда

Дисковые тормоза — это функция, которая десятилетиями существовала для транспортных средств, но только недавно появилась в мире велоспорта.В 1997 году Хейс создал первый велосипедный дисковый тормоз, предназначенный для горных велосипедов. Это не удержало. Никому не нужен был новый мощный тормоз, когда тормоза V-brake работали отлично. Однако Хейс продолжал продвигать свою продукцию.

Люди не приняли тот факт, что дисковые тормоза были следующим логическим шагом, как это было для автомобилей. Они предпочитали обходиться устаревшей технологией, которая даже плохо функционировала. Хотя V-образные тормоза действительно хорошо обслуживали массы, у них был ряд существенных недостатков, особенно на горных велосипедах.

Затем велосипедная компания Trek установила дисковый тормоз Hayes на свой горный велосипед 8900 с жестким хвостом. С такой известной компанией, как Trek (и Fisher), поддерживающей их продукт, дисковый тормоз Hayes Mag наконец-то получил свой большой тормоз (каламбур).

Дисковые тормоза в современном мире

В настоящее время почти все горные велосипеды используют дисковые тормоза. V-brake вернулся к шоссейным и туристическим велосипедам, и даже тогда он выходит из моды. Люди, наконец, пришли в себя и поняли, что дисковый тормоз просто лучше во всех отношениях.

Конечно, некоторые велосипедисты до сих пор используют старые тормоза на своих горных велосипедах, потому что хотят остаться «олдскульными» или просто потому, что их не беспокоит покупка нового горного велосипеда, который совместим или поставляется с дисковым тормозом.

Однако это один из лучших вариантов с точки зрения тормозной способности, контроля и безопасности. Поскольку дисковые тормоза являются относительно новой технологией, не многие люди уверены, как именно они работают, хотя у большинства людей есть какое-то базовое понимание всего этого.

Как работает дисковый тормоз — технический жаргон

Науку о том, как работают дисковые тормоза, не так уж сложно понять. Однако есть некоторые технические термины, с которыми вам следует ознакомиться, особенно если вы планируете много работать с дисковыми тормозами. Вы должны точно знать, что просить в магазинах и о чем говорить, когда жалуетесь на свой велосипед с другими велосипедистами.

Точно так же, как невелосипедистам трудно понять, что такое вилка, у вас возникнут небольшие проблемы с пониманием технического жаргона дисковых тормозов.Вот несколько часто используемых терминов, которые вам понадобятся при работе с любым типом дискового тормоза.

Типы дисковых тормозов

Существует два основных семейства дисковых тормозов, каждое из которых имеет свои особенности. Люди выбирают любой из них, в зависимости от своих требований, когда они катаются на горных велосипедах. Оба основных типа существуют уже некоторое время:

  • Механический дисковый тормоз — в настоящее время это наиболее популярный тип дискового тормоза для среднего горного байкера.Механические дисковые тормоза работают по тому же принципу, что и обычные кантилеверные и V-образные тормоза. В них используются традиционные тросы и кожух троса для приведения в действие тормоза. Механический дисковый тормоз имеет ряд преимуществ по сравнению со своим аналогом. Одним из основных преимуществ механического дискового тормоза является то, что тросы намного проще установить, поскольку каждый в какой-то момент своей жизни использовал V-образные тормоза на велосипедах. Регулировка этих тросов также проще. Замену кабелям можно найти очень легко в любом веломагазине по всему миру, потому что используются одни и те же кабели.

    Недостатком тросов в дисковых тормозных системах горных велосипедов является их подверженность воздействию условий окружающей среды и их уязвимость. Кабели и их корпус могут быть очень восприимчивы к ржавчине, особенно при частой езде на велосипеде по влажным условиям.

    Еще одним недостатком является то, что кабели могут растягиваться при длительном использовании. Это означает, что они требуют постоянной регулировки, чтобы гарантировать, что тормоз всегда находится в натянутом состоянии. Вы же не хотите спускаться по склону и обнаруживать, что тормоз немного отстает.

  • Гидравлические дисковые тормоза . Гидравлические дисковые тормоза являются более поздним дополнением к дисковым тормозам для горных велосипедов. Вместо тросов и их корпусов в гидравлической системе используются шланги, резервуары и гидравлическая жидкость (тормозная жидкость) для приведения в действие суппортов дискового тормоза. Преимущество гидравлической системы в том, что она изолирована от окружающей среды. Уплотнение предотвращает попадание грязи и мусора с внедорожного следа в тормозную жидкость или шланг и цилиндр. Они предлагают гораздо больше мощности и контроля, когда дело доходит до фактического процесса торможения, чем их механические аналоги.

    У них есть пара недостатков. Они должны быть профессионально подобраны. Вы не можете просто установить гидравлический тормоз дома, если вы любитель. Малейший пузырь воздуха в системе может привести к блокировке рычага. Удаление воздуха называется «стравливанием», и это должно быть сделано с точностью.

Как работают дисковые тормоза

Дисковые тормоза

работают очень просто. Обычные V-образные тормоза при нажатии сжимают обод тормозными колодками. Трение колодки об обод приводит к тому, что кинетическая энергия велосипеда преобразуется в тепловую энергию, и велосипед замедляется и останавливается.

Дисковый тормоз работает примерно так же. Однако он не прикрепляется к ободу. Вместо этого к ступице колеса прикреплен круглый диск. К вилке прикреплены суппорты с тормозными колодками, связанные с исполнительной системой, гидравлической или механической.

При нажатии на рычаг тормоза суппорты сжимаются и касаются тормозных колодок с диском в месте прикуса. Применяется тот же принцип, что и в V-образном тормозе, за исключением того, что все трение и тепловая энергия генерируются на диске, а не на ободе велосипедного колеса.

Механические дисковые тормоза используют стандартные тормозные тросы, которые все знают и любят для приведения в действие суппортов. Как вы знаете, они предлагают преимущества в основном с точки зрения стоимости и простоты, но также не так хороши в экстремальных погодных условиях и местности.

В гидравлических дисковых тормозах используется поршень, который проталкивает тормозную жидкость по шлангу при нажатии на рычаг. Это прижимает суппорт к диску. Хотя это очень простое объяснение гидравлики, именно так работает тормоз. Это делает процесс торможения более плавным, чем механическое торможение.

Дисковые тормоза с гидравлическим или механическим приводом предлагают ряд существенных преимуществ по сравнению со старыми, принятыми в промышленности V-образными тормозами, особенно когда речь идет о горных велосипедах и их потребности в прочных внедорожных компонентах.

Преимущества дискового тормоза

  • Прочность – Дисковые тормоза прочнее и долговечнее обычных V-образных тормозов. Это потому, что они являются отдельным приспособлением к колесам, а не в тандеме с ними.Диски сделаны из более прочного материала (например, из стали), чем обод. Это означает, что они менее склонны к растрескиванию.
  • Эффективность вездехода – Главным преимуществом горных велосипедов является то, что их можно использовать в любых условиях. С правильными шинами и подходящим оборудованием на них можно ездить по скользким, мокрым тропам, грязным бездорожьям и даже по снегу и льду. тормоза, на которые не влияет погода.В то время как ободные тормоза могут начать ржаветь из-за воздействия влажной местности, дисковые тормоза с герметичным корпусом не имеют этой проблемы. Влажность не влияет на их эффективность или тормозную способность.

    То же самое касается грязной или обледенелой местности. Тормоз V-brake начал скользить в грязи, потому что обода были покрыты грязью. В снегу тросы могут обледенеть и треснуть. Однако в дисковом тормозе (и в основном в гидравлическом тормозе) грязь не так сильно влияет на диск, потому что он находится ближе к центру колеса, прикрепленному к ступице колеса.

    Несмотря на то, что грязь попадает на ротор, большая площадь поверхности тормозных колодок на дисковых тормозах позволяет им быть более эффективными даже в этих условиях. Горные велосипеды без дисковых тормозов представляют угрозу безопасности из-за их меньшей эффективности на бездорожье.

  • Способность к бездорожью — При типичной поездке на горном велосипеде вы будете ехать по довольно ухабистым тропам. Езда по камням, ямам и другим ухабам для горных байкеров вполне нормальна. Эти условия могут повредить диски.Они могут потерять форму. С V-образным тормозом это было бы очень большим риском для безопасности. Деформированный обод означает, что тормозные колодки не будут находиться в постоянном контакте с ободом. А это значит, что мощность тормоза урезана вдвое, и он может выйти из строя в самый ответственный момент.

    Дисковый тормоз, однако, не подвергается такому риску, поскольку он не зависит от обода. Колесо можно было раскачивать и ударять до тех пор, пока оно не приобретало форму квадрата, и дисковый тормоз оставался бы таким же эффективным, потому что колодки прижимались к ротору, а не к ободам.

  • Шины не перегреваются – Большое преимущество дисковых тормозов в жаркую погоду или даже при движении под гору заключается в том, что они не перегревают обод. Большое количество тепла, выделяемое при использовании V-образного тормоза на высокой скорости, может нагреть обод в достаточной степени, чтобы ослабить материал шины и привести к ее разрыву при движении на высокой скорости по пересеченной местности. Поскольку дисковый тормоз не соединены с основным ободом, во время работы нагревается только диск. Отверстия, просверленные в роторе, обеспечивают гораздо более высокую скорость рассеивания тепла, чем обод.Это означает, что ваши шины будут в безопасности, а дисковый тормоз будет нагреваться меньше, чем V-brake.
  • Отсутствие износа обода – При движении по песчаной или грязной местности частицы песка и другой мусор могут прилипнуть к ободу. Когда тормоза задействованы, любой мусор, попавший между колодкой и ободом, может поцарапать обод в процессе торможения. Если это делать неоднократно, обод изнашивается, ослабляется и становится более восприимчивым к растрескиванию. С дисковым тормозом это не проблема.Это означает, что вы будете реже менять колеса своего горного велосипеда, если вы энтузиаст с дисковыми тормозами вместо традиционных тормозов. Это может быть важным преимуществом с точки зрения экономической эффективности.
  • Несколько колесных конфигураций — когда вы едете по бездорожью в различных погодных и дорожных условиях, вам придется часто заменять или менять колеса. Например, вы не можете использовать те же колеса для грязи, что и на обледенелых дорогах или асфальте. Для настоящего горного байкера требуются разные колеса с разной толщиной и рисунком сцепления.С дисковым тормозом вам не нужно проходить трудоемкий процесс регулировки тормозных колодок, чтобы они подходили к колесам разных размеров, как вы их устанавливаете. Вместо этого вам просто нужно снова прикрепить дисковый тормоз к ступице колеса после установки нового колеса, и все готово!
  • Гидравлические тормоза – Гидравлические дисковые тормоза, вероятно, являются одним из лучших изобретений велосипедных тормозов. Процесс торможения с гидравлическим дисковым тормозом намного более плавный, чем когда-либо с тросами.Если прокачать правильно, гидравлические дисковые тормоза определенно стоит добавить к вашему горному велосипеду. Некоторые гидравлические тормоза даже автоматически регулируют колодки по мере износа ротора при длительном использовании. Это означает, что вам нужно меньше регулировать тормоза при использовании этого типа срабатывания. Одна из лучших частей этого заключается в том, что когда ротор изнашивается, он немного похож на универсальный размер, подходящий для всех стандартных роторов дисковых тормозов. Вы легко найдете замену, даже если конкретная модель дискового тормоза снята с производства!

Дисковые тормоза: визг в будущее

Дисковые тормоза на самом деле не скрипят.Это выражение. Однако, если вы заядлый горный байкер, вам определенно захочется подумать о замене старой конфигурации V-brake на дисковые тормоза. Несмотря на то, что они тяжелее (кого волнует лишний вес? Это отличная тренировка!), они добавляют горным велосипедам множество функций.

К ним относятся более высокий уровень безопасности, а также более высокое общее качество езды. С их простотой использования, прочностью и универсальностью, когда дело доходит до обслуживания и установки, вы можете быть уверены, что дисковый тормоз действительно является тормозом будущего, заменяя пережиток V-образного тормоза в езде по бездорожью.

Дисковые тормоза

НЕ всегда работают лучше, чем ободные – Rene Herse Cycles


Чтобы отпраздновать 15-летие журнала Bicycle Quarterly , мы рассмотрим мифы о велоспорте: то, во что мы раньше верили, но потом выяснилось, что это неправда.

Дисковые тормоза

стали популярными на вседорожных велосипедах по целому ряду причин. Одним из них является то, что они воспринимаются как обеспечивающие превосходное торможение. Кажется, в этом есть смысл — в конце концов, дисковые тормоза на автомобилях и мотоциклах произвели революцию в эффективности торможения.Почему бы им не сделать то же самое на велосипедах?


На моторизованных транспортных средствах дисковые тормоза заменили барабанные тормоза, в которых тормозная поверхность заключена внутри барабана. Тепло, выделяемое при торможении, должно было пройти через барабан, прежде чем оно достигло охлаждающего воздуха. Во время энергичного торможения тормоза становились все горячее и горячее, пока не «угасли» — мощность торможения терялась, так как трение между колодкой и барабаном уменьшалось.


Дисковые тормоза решили эту проблему: тормозная поверхность открыта и охлаждается проходящим воздухом, когда мотоцикл/автомобиль движется вперед.А дисковые роторы легче барабанных, поэтому они могут быть больше, что еще больше увеличивает тормозную мощность.


Почему это не работает на велосипедах? Если вы когда-либо ездили на велосипеде с барабанными тормозами по холмистой местности, вы знаете, насколько они ужасны: мягкие на ощупь, а на длинных спусках тормозная сила почти полностью исчезает. Именно поэтому они так и не стали популярными, тем более что обод велосипеда обеспечивает удобный тормозной диск.

Правильно: ободные тормоза дисковые.У большинства велосипедов всегда были дисковые тормоза. Использование обода для торможения имеет большой смысл: тормозная поверхность максимально большая, и поскольку она (обычно) сделана из алюминия, она довольно хорошо рассеивает тепло. Использование обода для двух целей: поддержки шины и торможения также снижает вес.

Однако есть проблема с ободными тормозами: суппорт должен охватывать шину (и крыло). Чем шире становится шина, тем мощнее должен быть суппорт, чтобы избежать изгиба, который снижает эффективность торможения.


По этой причине ободные тормоза отлично работают на гоночных велосипедах с узкими шинами (см. выше), но многие ободные тормоза для более широких шин плохо останавливают. В дождь ситуация усугубляется, потому что колодки должны прорезать слой воды, покрывающий обод, чтобы получить хоть какое-то тормозное усилие. Многие ободные тормоза для широких шин слишком слабы, чтобы сделать это быстро, поэтому в дождь у вас практически нет тормозной мощности.

Важно помнить, что это проблема не ободных тормозов в целом, а деформации тормозного суппорта.К сожалению, немногие ободные тормоза для широких шин действительно хорошо спроектированы.


Есть способы обойти проблему гибкости. Вместо того, чтобы усиливать суппорт до тех пор, пока он не станет настолько тяжелым, что никто не захочет использовать его на своем велосипеде, вы можете использовать очень жесткую вилку и раму как часть тормоза. Это делают современные тормоза с прямым креплением, а кантилеверные тормоза и тормоза с центральной тягой делают это уже долгое время. Хорошо спроектированные ободные тормоза обеспечивают достаточную тормозную мощность даже на мокрой дороге.


Суппорты дисковых тормозов охватывают только тонкий тормозной диск, поэтому их можно сделать жесткими без особых НИОКР.Это означает, что даже недорогие дисковые тормоза обычно обладают достаточной тормозной способностью. Поскольку роторы меньше, чем ободья велосипеда, дисковые тормоза имеют меньше рычагов воздействия на колесо и должны зажимать ротор намного сильнее, чем ободные тормоза. Положительным побочным эффектом является вытирание воды с тормозной поверхности быстрее, чем у многих ободных тормозов.

Из-за небольшого ротора и тонких колодок дисковые тормоза имеют тенденцию срабатывать раньше, обеспечивая большую мощность торможения при первом нажатии на педаль тормоза.В результате многие гонщики считают, что у них больше мощности.
Так что же не нравится в дисковых тормозах?

  • Дисковые тормоза склонны к заеданиям: По той же причине, по которой дисковые тормоза рано заедают, они склонны к заеданиям на низких скоростях. Не большая проблема, если вы не делаете развороты.
  • Механическим дискам не хватает мощности: Гидравлические диски обладают большой тормозной силой, но механические диски, как правило, сильно изгибаются в механизме, который преобразует срабатывание тормозного троса в прижимную силу на роторе диска.Большие роторы могут компенсировать этот недостаток, но лишь немногие производители велосипедов устанавливают достаточно большие роторы, чтобы соответствовать действительно хорошему ободному тормозу. Мне еще предстоит ездить на велосипеде с механическими дисками, которые могут поднимать заднее колесо во время резкого торможения (когда водитель полностью смещает свой вес назад).
  • Вес: Ободные тормоза — элегантное решение, поскольку они позволяют использовать обод в двух направлениях. В дисках используется отдельный ротор, а также очень жесткие (и тяжелые) суппорты, которые увеличивают вес.
  • Нагрузки на вилку и спицы: Дисковые тормоза передают все тормозные усилия через колесо и ножки вилки, поэтому обе они должны быть прочнее.У меня недостаточно миль на велосипеде с дисковыми тормозами, чтобы сказать, больше ли устают спицы передних колес, но мы уже знаем, что вилки дисковых тормозов должны быть жестче, а это значит, что они поглощают меньше ударов.


Все эти недостатки на самом деле не являются проблемой для многих велосипедов, особенно с широкими шинами. По сравнению с дешевыми ободными тормозами недорогие дисковые тормоза обладают большей мощностью и лучшим сцеплением. Дополнительный вес ротора можно уменьшить, используя обода из углеродного волокна, которые легче.А современные карбоновые вилки в любом случае жесткие — карбон расслаивается, если слишком сильно изгибается, — поэтому добавление дисковых тормозов не приводит к потере амортизации.


И все же на велосипеде, оптимизированном для производительности, ободные тормоза часто остаются лучшим выбором. Лучшие ободные тормоза легче дисковых, но при этом обеспечивают достаточную тормозную мощность и более линейную модуляцию. Они позволяют использовать гибкие лезвия вилки, которые повышают комфорт и скорость за счет снижения потерь в подвеске. И (намного более толстые) колодки, как правило, служат дольше.

Горные велосипеды — это другая проблема: гидравлические дисковые тормоза имеют дополнительное преимущество, заключающееся в меньшем усилии руки во время длинных спусков по действительно пересеченной местности. А амортизационные вилки сочетают в себе жесткие ножки с амортизацией, устраняя тем самым один из главных недостатков дисков на вседорожных велосипедах.

Дисковые тормоза никуда не денутся, по крайней мере, на велосипедах с широкими шинами. (Они не имеют особого смысла на гоночных велосипедах с узкими шинами.) Ободные тормоза по-прежнему будут занимать свое место в дорогих шоссейных и вседорожных велосипедах.Это немного похоже на стальные трубы, которые до сих пор можно найти на некоторых из самых лучших мотоциклов, но в моделях среднего класса карбон теперь предлагает лучшие характеристики.

Обновление от 17.11.2020: Мы только что опубликовали нашу новую книгу «Революция вседорожных велосипедов» , в которой представлены все исследования, которые изменили велоспорт за последние годы. Узнайте, почему широкие шины могут быть быстрыми, как найти раму, оптимизирующую выходную мощность, и как получить велосипед, который управляется как продолжение вашего тела.Дополнительная информация здесь.

Объяснение дебатов об ободных и дисковых тормозах

С недавним включением дисковых тормозов в сегодняшний профессиональный пелотон дебаты между ободными и дисковыми тормозами накаляются. В этом руководстве освещаются основные различия между ободными и дисковыми тормозами, плюсы и минусы каждой тормозной системы и стоит ли переход на дисковые тормоза такой цены.

НАСКОЛЬКО ОТЛИЧАЮТСЯ ОБОДНЫЕ И ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА?

Помимо эстетики, основное различие между традиционными ободными и дисковыми тормозами заключается в том, где прикладывается усилие.В ободном тормозе тормозное усилие прикладывается суппортами к внешнему краю самого обода.

Дисковые тормоза

, с другой стороны, перемещают тормозную поверхность от обода к ротору. Ротор крепится к ступице, а суппорт крепится к вилке рядом с осью. Эта конструкция больше похожа на то, что вы могли бы увидеть на мотоциклетном тормозе, и уже много лет используется на горных велосипедах и велосипедах для велокросса, потому что суппорты с меньшей вероятностью забиваются грязью.

Другое существенное различие заключается в том, как приводится в действие каждая тормозная система.В ободных тормозах используется тросовая система для замыкания суппорта на ободе. Вместо дисковой тормозной системы часто используется гидравлика. Когда рычаги сжаты, давление жидкости увеличивается, заставляя поршни внутри суппортов двигаться к ротору. Возникающее трение создает тормозную силу.

ПРЕИМУЩЕСТВА ОБОДНЫХ ТОРМОЗОВ

Хотя дисковые тормоза могут быть новой блестящей игрушкой, у более традиционных ободных тормозов на шоссейных велосипедах все еще есть много преимуществ:

  • Ободные тормоза легче дисковых — часто до фунта.
  • Ободные тормоза более аэродинамичны, чем дисковые.
  • Ободные тормоза легче ремонтировать.
  • Ободные тормоза стоят меньше.

ПРЕИМУЩЕСТВА ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ

Включение дисковых тормозов в профессиональный пелотон означает, что все больше новых велосипедных рам готовятся к дисковым тормозам. Хотя это может показаться еще одним способом заработать деньги, поскольку старые дорожные рамы с ободными тормозами нельзя использовать, если вы решите перейти на них, на самом деле использование дисковых тормозов имеет несколько очень важных преимуществ:

  • Дисковые тормоза обеспечивают большую тормозную способность, что может быть полезно на длинных спусках.
  • Дисковые тормоза не нагревают обод, что, как известно, приводит к разрыву шины на длинных спусках при использовании ободных тормозов.
  • Дисковые тормоза обеспечивают более точное торможение, снижая вероятность блокировки колес.
  • Дисковые тормоза работают лучше, чем ободные, в сырую погоду.
  • Изменение размера ротора позволяет регулировать требуемую мощность торможения.
  • Широкие шины проще использовать с дисковыми тормозами.

ЧТО ПОДХОДИТ ВАМ?

Тенденция склоняется к дисковым тормозам.С течением времени, когда разрабатываются более совершенные технологии, ободные тормоза, вероятно, станут менее популярным вариантом. Но это не значит, что всем нужно немедленно переходить на дисковые тормоза. Для многих из нас использование ободных тормозов на данный момент может быть лучшим выбором.

Например, если вы не хотите покупать новый велосипед, для перехода на дисковые тормоза вам потребуется приобрести совершенно другую раму, колеса и компоненты. Точно так же для шоссейных гонщиков, стремящихся получить небольшие конкурентные преимущества в таких областях, как вес и аэродинамика, ободные тормоза высокого класса, вероятно, являются лучшим выбором на данный момент.

Если вы ищете новый велосипед и заинтересованы в улучшении тормозной способности и производительности в суровых погодных условиях, вам следует рассмотреть дисковые тормоза. Хотя они могут стоить дороже и быть не такими быстрыми, они безопаснее и могут использоваться с более широкой шиной, что также улучшает ваш контроль, комфорт и управляемость велосипедом на высоких скоростях.

В конце концов, выбор остается за вами. Деньги, стиль езды и простота ремонта — все это факторы, которые следует учитывать. Если вы стоите на пороге, вероятно, лучше придерживаться того, что у вас есть, пока технология дисковых тормозов не улучшится, а затраты не снизятся.Всегда будет время, чтобы переключиться позже.

Быть откровенным — Ободные тормоза в мире дисковых тормозов

 

Брент Грейвс, президент и главный исполнительный директор

Одиннадцать лет назад, прежде чем отправиться на встречу с некоторыми руководителями Shimano Japan, мой хороший друг Адам Миклин, который в то время был менеджером по продажам Shimano в Америке, спросил меня: «Ты собираешься снова забить их на дорожных дисках? тормоза?» Я сказал «черт возьми, да», и Адам застонал. Несколько лет спустя я начал презентацию для более чем 100 сотрудников Specialized, заявив, что «Каждый высокопроизводительный автомобиль с колесами на планете использует дисковые тормоза.Это только вопрос времени, когда то же самое произойдет и с спортивными шоссейными велосипедами». Скажем так, ответ не был ошеломляющим. Хотя моя вера в дорожные дисковые тормоза никогда не колебалась, потребовалось больше времени, чем я думал, чтобы переход закрепился.

Хотя мы видели некоторые модели шоссейных велосипедов с дисковыми тормозами — я помню Trek Portland примерно в 2006 году — прошлый год, вероятно, стал переломным моментом. Популярность того, что я называю шоссейным велосипедом для любых условий, и того, что в отрасли называют гравийным велосипедом, значительно повысила популярность дисковых тормозов.В этих велосипедах упор делался на полезность, а не на вес, и даже консервативные шоссейные гонщики начали прозревать. В то время как профессиональные гонки боролись с дисковыми тормозами в пелотоне из-за политики, дезинформации и проблем с поддержкой гонок, Том Боонен был первым, кто выиграл на дисковых тормозах в январе 2017 года. Совсем недавно Trek объявил, что их лучшие гонщики будут ездить только на дисковых тормозах. велосипеды в трех Гран Турах в этом году.

Судьба распорядилась так, что здесь, в Cane Creek, мы производим и продаем много ободных тормозов, а не дисковых.Для меня это немного иронично, и я могу представить, что со стороны это может даже показаться разрывом связи. Я не изменил своего мнения о том, что тормоза будущего для велосипедов будут дисковыми, но это не означает, что ободные тормоза исчезнут. Во-первых, шоссейные велосипеды, построенные за последние десять лет, — это отличные велосипеды, и прирост из года в год становится все меньше. Таким образом, никто не чувствует необходимости заменять свой шоссейный велосипед 2010 года, как тот же винтажный горный велосипед с 26-дюймовыми колесами. Во-вторых, преимущества дисковых тормозов ярко проявляются в суровых условиях и на больших спусках.Но реальность такова, что большинство райдеров не прыгают с высоты 1500 футов на пятимильном спуске под дождем. Даже по сухому такой спуск, который бывает в двух милях от моей двери, я могу проехать быстрее и увереннее с дисками. Наконец, при прочих равных велосипеды с ободными тормозами дешевле, с ними легче работать и они легче.

Где это нас оставляет? Есть много отличных велосипедов с ободными тормозами, и они будут существовать долгие годы. Если вам подходит ободной тормоз, катайтесь на нем без сожаления.Несмотря на то, что у меня несколько велосипедов с дисковыми тормозами, я по-прежнему провожу столько же времени на своих велосипедах с ободными тормозами, и я не вижу, чтобы это менялось годами. Отличный велосипед — это отличный велосипед. Велосипедные компании будут продолжать разрабатывать все больше новых велосипедов с дисковыми тормозами и все меньше и меньше велосипедов с ободными тормозами. Но я ожидаю, что производители бутиков будут продолжать предлагать велосипеды с ободными тормозами, пока я жив. Я не удивлюсь, увидев, что некоторые из них сосредоточились на велосипедах с ободными тормозами как на убежище для тех гонщиков, которые предпочитают велосипед от до раз проще.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.