МОТОР НА ДЕЛЬТАПЛАНЕ | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР
Тяга двигателя компенсирует в полете силу аэродинамического сопротивления дельтаплана. Ее нетрудно подсчитать, используя определение аэродинамического качества как отношения подъемной силы к силе лобового сопротивления. Качество 8 стало уже обычным для современных спортивных дельтапланов; общий полетный вес — 110 кгс, поэтому тяга для горизонтального полета должна быть не менее 15 кгс, а для набора высоты — не менее 30 кгс.
Строители аэросаней знают, что при изготовления воздушного винта трудно получить тягу, превышающую четыре килограмма на одну лошадиную силу мощности двигателя. А для полета под треугольным крылом требуется мотор мощностью не менее 10 л. с.
Расположение «Циклона» на дельтаплане (ограждение пропеллера снято).
Какой же выбрать? Форсированный двигатель с малым рабочим объемом имеет большое число максимальных оборотов и нуждается в понижающем редукторе, а значит, в усложнении конструкции и увеличении ее веса. У нефорсированного — низкое число оборотов, что позволяет обойтись без редуктора, но большой рабочий объем.
Ни один из мотоциклетных двигателей мощностью 10—15 л. с. не настолько легок, чтобы его можно было поставить на дельтаплан. Вот почему мы занялись постройкой двигателя, который отвечал бы всем требованиям.
Это двухтактный, двухцилиндровый, с воздушным охлаждением двигатель «Циклон», имеющий рабочий объем 209 см8, диаметр цилиндра 55 мм, ход поршня 44 мм. Максимальная мощность при 6 тыс. об/мин — 12 л. с., степень сжатия — 7. Весит он с винтом, фланцем и катушками зажигания 8,5 кгс, работает на бензине АИ-93 в смеси с маслом МС-20 в пропорции 20: 1.
Картер двигателя взят от лодочного мотора «Ветерок-12» и частично переделан. В нем заварены продувочные и смазочные каналы и сделаны новые по шаблону, снятому с цилиндра. Отверстия в картере для новой гильзы расточены до 62 мм; просверлены отверстия М6 под восемь шпилек крепления цилиндров.
Цилиндры, поршни в сборе и карбюратор — от бензопилы «Урал-2 Электрон». Так как ход поршня у «Ветерка» не совпадает с таковым у бензопилы на 2 мм, то нужно с поверхности картера на стыке с цилиндром снять 1,5 мм и довести место сопряжения деталей на притирочной плите. Чтобы поршни не перекрывали продувочные окна, их днища подтачиваются, окна в юбке завариваются.
Стопорные штифты верхних поршневых колец надо переставить на 5 мм по часовой стрелке, если смотреть сверху. Поршневой палец Ø 13,8 мм можно использовать от бензопилы или взять палец Ø 14 мм от мотоцикла «Иж-Юпитер», развернув отверстия в бобышках до нужного размера. Бронзовые втулки в верхних головках шатунов заменены на роликовые подшипники для надежности, а посадочные места в шатунах прошлифованы до соответствующего размера. В нижних головках, в крышке картера и центральной опоре коленчатого вала — ролики 0 2,5 мм и длиной 12,6 мм, а на концах вала — подшипники № 204.
Компоновка двигателя:
1 — центральная опора коленвала, 2 — игольчатые подшипники (длина ролика 12,6 мм, Ø 2,5 мм), 3 — крышка картера мотора «Ветерок-12», 4, 5 — цилиндр и поршень бензопилы «Урал-2 Электрон», 6 — поршневой палец, 7 — игольчатый подшипник (длина ролика 15 мм, Ø 2 мм), 8 — шатун мотора «Ветерок-12», 9 — Поршневое кольцо от бензопилы, 10 — заглушка, 11 — картер мотора «Ветерок-12», 12 — подшипник.
Для установки цилиндров в ряд их надо обрезать на 10 мм со стороны впускных окон, которые закрыты дюралюминиевыми пластинами, крепящимися винтами М3 с потайными головками с герметизацией эпоксидной смолой. Чтобы гильзы цилиндров не упирались в центральную опору и крышку картера, последние подпилены на глубину 4 мм. В крышке картера, кроме того, просверлены два отверстия для смазки роликового подшипника.
При вертикальном расположении цилиндров используется беспоплавковый мембранный карбюратор (КПМ-100У от бензопилы). При горизонтальном расположении цилиндров — карбюратор от «Ветерка-12» или другой, с диффузором подходящего диаметра. Топливо в них поступает самотеком.
Для упрощения двигателя и снижения его веса применено батарейное зажигание. Батарея из четырех аккумуляторов СПД-12 весит 1 кгс; ее емкости хватает на восемь часов работы. Контакты прерывателей от двухцилиндровых мотоциклов «Ява» или «Иж». Высоковольтные трансформаторы ТЛМ (катушки зажигания) — от унифицированного магдино МН-1, применяемого в лодочных моторах «Привет-22» и «Вихрь». Свечи зажигания — СИ 12РТ или ПАЛ-14-7. Опережение зажигания — 2,8—3,5 мм до верхней мертвой точки. Для запуска двигателя используется легкий шкив, соосный с воздушным винтом.
Необходимая степень сжатия в камере сгорания подбирается толщиной прокладки между картером и цилиндром.
Мощность двигателя при форсировании может быть увеличена до 14—15 л. с. Рекомендации по повышению мощности «Ветерка-12» можно найти в журнале «Катера и яхты» (№ 6, 1972 г. и № 6, 1973 г.).
Надеемся, что двигатель «Циклон» заинтересует не только дельтапланеристов, но и других любителей технического творчества.
Если же вы предназначаете его для дельтаплана, то не упустите из виду, что сам летательный аппарат должен соответствовать «Временным техническим требованиям для дельтапланов» (ВТТД-80), имеющимся во всех краевых и областных комитетах ДОСААФ страны.
При установке двигателя каждый столкнется с несколько противоречивыми требованиями: центр тяжести системы «пилот — дельтаплан» не должен изменять своего положения; работающий двигатель — не вызывать пикирующий или кабрируюший момент; вращающийся винт — находиться как можно дальше от пилота.
Мы выбрали схему с задним расположением двигателя, но применили не толкающий, а тянущий винт, чтобы лучше охлаждались цилиндры. Этой же цели служит и капот из тонкого алюминиевого листа. Такая схема позволила поставить винт Ø 700 мм и получить от него тягу 30 кгс при незначительном кабрирующем моменте.
Перед подвеской двигателя аппарат балансируют на скорости наибольшего аэродинамического качества (при которой усилие на ручке трапеции отсутствует). После этого на килевой трубе подвешивают двигатель.
Доработка крышки картера.
Доработка поршня.
В пробных полетах с незаведенным двигателем определяют скорость наибольшего аэродинамического качества и балансируют аппарат переносом точки подвески пилота в незначительных пределах. Надо следить за тем, чтобы новая балансировочная скорость была немного больше, чем без двигателя. Стартовать лучше с возвышенности; хорошо, если помощник поддержит килевую трубу. Летать надо при ровном встречном ветре, скорость которого не превышает 6 м/с (в штиль взлет труден и небезопасен). Во время разбега и взлета двигатель должен работать с малым числом оборотов. При достижении балансировочной скорости обороты увеличивают, следя за тем, чтобы воздушная скорость дельтаплана не менялась. Полеты следует прекратить при возникновении пикирующего или большого кабрирующего моментов. Наличие их указывает на неправильную установку двигателя. Проводя пробные полеты и корректируя угол установки двигателя по отношению к килевой трубе, добиваются незначительного кабрирующего момента, не мешающего длительному полету. Перед посадкой необходимо убавить обороты, выключить зажигание и приземлиться обычным способом, помня, однако, о том, что посадочная скорость должна быть выше, — ведь удельная нагрузка на крыло больше.
Особое внимание — безопасности полетов. У дельтаплана перед установкой двигателя надо увеличить диаметр килевой трубы. Необходимо усилить также поперечную трубу — в районе центрального узла. Все резьбовые соединения должны быть надежно законтрены. Перед каждым взлетом надо тщательно осматривать дельтаплан и винтомоторную установку. Воздушный винт должен иметь ограждение, а двигатель — выключатель зажигания, а также аварийное устройство, останавливающее мотор, когда пилот отпускает рукоятку трапеции. При каждом запуске будьте очень внимательны, следите, чтобы помощник не находился вблизи винта или в плоскости его вращения.
Ю. КАЗУРОВ, И. ПОЛУШКИН, В. РУСАКОВ, г. Омск
Тут можете оценить работу автора:
Прокрутка вверх
Татьяна МАТЮНИНА: «Я испугалась только когда мотор дельтаплана заглох» | Статьи
В конце 90-х годов я работала в прокуратуре Владимирской области. В одном из районов при неизвестных обстоятельствах пропал милиционер конвойного взвода роты охраны младший сержант Борисов. Последний раз его видели около пивного ларька в селе Ворша в компании каких-то мужчин, которые пили пиво, разбавленное водкой. Случайные прохожие стали свидетелями возникшей между ними и милиционером ссоры. В этот же вечер жители села Кузьмино, расположенного неподалеку, видели, как по улице на большой скорости в сторону реки мчался мотоцикл с коляской. В нем сидели двое незнакомых молодых людей…
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл
В конце 90-х годов я работала в прокуратуре Владимирской области. В одном из районов при неизвестных обстоятельствах пропал милиционер конвойного взвода роты охраны младший сержант Борисов. Последний раз его видели около пивного ларька в селе Ворша в компании каких-то мужчин, которые пили пиво, разбавленное водкой. Случайные прохожие стали свидетелями возникшей между ними и милиционером ссоры. В этот же вечер жители села Кузьмино, расположенного неподалеку, видели, как по улице на большой скорости в сторону реки мчался мотоцикл с коляской. В нем сидели двое незнакомых молодых людей. Через пару дней на окраине села в овраге оперативники обнаружили мотоцикл марки «Днепр».
Реклама
производство и продажа моторных дельтапланов Jokertrike
Трициклы Joker обеспечивают превосходное сочетание аэродинамики,функциональности, комфорта и современного дизайна.
Комфорт обеспечивают сиденья с качественной обивкой, а регулируемое ножное управление позволяет даже высокому пилоту спрятать колени за ветровым стеклом. Конструкция выполнена из дюралюминиевых труб Д16Т, дополненных сварными стальными деталями, обеспечивающими высокую прочность и гибкость. Конструкция трехколесного автомобиля состоит из ламинированных крышек. Изящная конструкция трехколесного автомобиля обеспечивает низкое лобовое сопротивление, а большая боковая поверхность за центром тяжести, а также указатели поворота на кожухах колес обеспечивают отличную курсовую устойчивость и приятное поведение на поворотах. Моторизация по требованию заказчика с двигателями Rotax или Hirth мощностью от 50 до 100 л.с. Одноместная версия Joker Mono имеет ту же конструкцию, что и двухместная. Небольшой вес трехколесного транспортного средства с подходящим двигателем относит его к категории сверхлегких.
Комфорт в трехколесникеКачественная обивка сидений и регулируемая педаль управления позволяют даже высокому пилоту спрятать колени за ветровым стеклом.
Груз трехколесныйКонструкция из дюралюминиевых труб качества Д16Т дополнена сварными стальными деталями; ламинированные чехлы обеспечивают трехколесному транспортному средству без двигателя, приборов и спасательной системы вес 71 кг
АэродинамикаТрехколесный автомобиль тонкий, вытянутый в длину, что обеспечивает низкое лобовое сопротивление. Большая боковая часть задней части, а также указатели поворота на щитках колес обеспечивают трехколесному транспортному средству отличную курсовую устойчивость и приятное поведение на поворотах.
Joker Trike Mono 1-местная версия
Одноместная версия Joker Mono имеет ту же структуру, что и двухместная версия.
Небольшой вес трехколесного транспортного средства с подходящим двигателем относит его к категории сверхлегких.
Двигатель HE 220, вес 61 кг, может использоваться с крыльями Eros Discus, Fox T или Combat
Основная информация о трехколесном транспортном средстве Joker
, функциональность, комфорт и современный дизайн. Идеальная посадкаКомфорт обеспечивают высококачественные мягкие сиденья, а регулируемая педаль управления позволяет даже высокому пилоту спрятать колени за ветровым стеклом.
Высокая прочность и гибкость Конструкция выполнена из дюралюминиевых труб Д16Т, дополненных сварными стальными деталями, что обеспечивает высокую прочность и гибкость. Конструкция трехколесного автомобиля состоит из ламинированных крышек. Изящная конструкция трехколесного автомобиля обеспечивает низкое лобовое сопротивление, а большая боковая поверхность за центром тяжести, а также указатели поворота на кожухах колес обеспечивают отличную курсовую устойчивость и приятное поведение на поворотах
Наши трехколесные автомобили можно комбинировать с любыми крыльями Eros.
Моторизация по требованию заказчика с двигателями Rotax или Hirth.
Мощность, л.с. масса, кг | 450 | 450 | 450 |
Вес пустого, кг | 210,5 | 229,5 | 2 |
Payload (incl. fuel), Kg | 262 | 243 | 238 |
Tank capacity, l | 53 | 53 | 53 |
Wing surface, m 2 | 14,5 | 14,5 | 14,5 |
Длина получения земли, M | 80 | 70 | 60 |
.0082 | |||
Gliding ratio (90 km/h) | 6 | 6 | 6 |
Cruise speed, km/h | 90 | 90 | 90 |
VNE, km/h | 130 | 130 | 130 |
Минимальная скорость, км/ч | 52 | 52 | 52 |
ASCESE | |||
Расход топлива при 80 %, л | 14 | 12 | 12 |
Ограничение обслуживания, (MTH) | 3500 | 3500 | 3500 |
MAX. перегрузка, G | 4г/-2г | 4г/-2г | 4г/-2г |
Цена трехколесного транспортного средства зависит от двигателя и другого используемого оборудования.
двигатель:Rotax 503
Rotax 582
Rotax 912
Инструменты:Цифровой
Аналог
Управление ногами:Регулируемый
Индивидуальный (фиксированный)
Контроль газа:Foot и Manual
Marual Man Manalal On Horizont
Foot и Manual
Ман. :
фут
фут/парковка
спасательная система электрорегулировка центра тяжести 00003 поплавкиЭлектрический трехколесный велосипед Icaro
Эксклюзивная разработка Манфреда Румера.
Для получения дополнительной информации свяжитесь с ним напрямую
Основные характеристики (Индекс)
- Введение
- Электродвигатель
- Регулятор
- Батареи
- Складной пропеллер
- Рама
- Самый подходящий дельтаплан
- Технический паспорт
- Подробнее о Манфреде
Icaro 2000, один из самых важных производителей дельтапланов в мире, расширил свой ассортимент за счет одноместного легкого дельтаплана, который можно использовать с обычным дельтапланом и легким двигателем для совершенно нового измерения полета.
Icaro 2000 Pit-trike доступен только в футуристической электрической версии.
Двигатель HPD (High Power Direct) был разработан Вернером Экком и распространяется компанией Flytec.
Это бесщеточный двигатель с вращающимся корпусом, который напрямую приводит в действие гребной винт диаметром 1,4 м со складными лопастями без редуктора.
Flytec HPD 10 10 кВт
Электронная система Flytec MMS 10 Вес 5 кг
Дополнительную информацию об электродвигателе см. на следующих веб-сайтах:
www.geigerengineering.de/avionik-elektroantriebssystem
Мотор регулируется системой MMS (Motor Management System).
Усовершенствованная система управления предотвращает случайное включение двигателя.
При превышении основных параметров подаваемая мощность автоматически снижается, а пилот информируется о проблеме посредством сообщения об ошибке на интерфейсе управления.
Функционирование двигателя постоянно контролируется интерфейсом, который отображает все рабочие параметры, такие как напряжение, мощность в ампер-часах, потребляемый ток, температура двигателя, система управления двигателем, состояние аккумуляторов и т.
Доступны различные аккумуляторные системы.
Стандартный аккумулятор представляет собой литий-ионную модель емкостью 24 Ач, обеспечивающую время полета около 20 минут с крылом RX18 или RX21 и пилотом весом 80 кг.
Два параллельно соединенных аккумулятора (48 Ач) обеспечивают время полета 40 минут.
При использовании современного литий-полимерного аккумулятора с быстрой зарядкой время полета может быть увеличено примерно до 30 минут или до одного часа полета при параллельном подключении двух таких аккумуляторов, обеспечивающих в общей сложности 80 Ач.
Максимальное время полета зависит от веса пилота, стиля полета и площади поверхности крыла.
3 Доступны батареи Flytec:
LiIon 24 Ач 12,5 кг
LiPo 40 Ач 16 кг
LiPo 60 Ач 22 кг
Винт со складными лопастями из углеродного волокна был специально разработан для электродвигателя.
Имеет диаметр 1,4 метра и гарантирует высокую тяговую эффективность.
Самый подходящий дельтаплан
Практически любой нормальный дельтаплан можно использовать с пит-трайком Icaro 2000, при условии, что общий вес системы (трайк, крыло, пилот) не превышает максимально разрешенный вес рассматриваемого крыла.