Каретка — это… Что такое Каретка?
КАРЕТКА — (от итал. carretta тележка) узел машины или механизма, передвигающийся по направляющим или (и) вращающийся в подшипниках. Каретки имеются в металлорежущих станках (опорная часть суппорта), ткацких станках (часть зевообразовательного механизма),… … Большой Энциклопедический словарь
КАРЕТКА — КАРЕТКА, каретки, жен. 1. уменьш. ласк. к карета (разг.). 2. Небольшой барабан, вал в различных машинах (тех.). Ундервуд (пишущая машина) с большой кареткой. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
КАРЕТКА — КАРЕТКА, и, жен. 1. см. карета. 2. Подвижная, скользящая часть нек рых машин, механизмов (спец.). К. пишущей машинки. | прил. кареточный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
каретка — сущ., кол во синонимов: 1 • карета (14) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
каретка — Узел машины или механизма, перемещающийся обычно по направляющим. [http://sl3d.ru/o slovare.html] Тематики машиностроение в целом … Справочник технического переводчика
КАРЕТКА — часть механизма или машины, передвигающаяся по направляющим или, реже, вращающаяся в подшипниках (в металлорежущих станках часть суппорта, в пишущих машинках рамка с валиком для бумаги, в ткацких станках часть механизма, изготавливающая… … Большая политехническая энциклопедия
каретка — 3.25 каретка Устройство, взаимодействующее с вилкой замка и хвостовой частью метаемого снаряда. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
каретка — и; мн. род. ток, дат. ткам; ж. 1. Уменьш. к Карета. 2. Спец. Подвижная, скользящая часть некоторых механизмов, машин. К. вязальной машины. К. пишущей машинки. * * * каретка (от итал. carretta тележка), узел машины или механизма, передвигающийся… … Энциклопедический словарь
каретка — vežimėlis statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. car; carriage vok. Bettschlitten, m; Karre, f; Karren, m; Schlitten, m; Wagen, m rus. каретка, f; салазки; тележка, f pranc. chariot, m … Automatikos terminų žodynas
Каретка — I ж. Подвижная, скользящая часть в различных машинах, механизмах. II ж. разг. 1. уменьш. к сущ. карета 2. ласк. к сущ. карета Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
dic.academic.ru
КАРЕТКА — это… Что такое КАРЕТКА?
КАРЕТКА — (от итал. carretta тележка) узел машины или механизма, передвигающийся по направляющим или (и) вращающийся в подшипниках. Каретки имеются в металлорежущих станках (опорная часть суппорта), ткацких станках (часть зевообразовательного механизма),… … Большой Энциклопедический словарь
КАРЕТКА — КАРЕТКА, и, жен. 1. см. карета. 2. Подвижная, скользящая часть нек рых машин, механизмов (спец.). К. пишущей машинки. | прил. кареточный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
каретка — сущ., кол во синонимов: 1 • карета (14) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
каретка — Узел машины или механизма, перемещающийся обычно по направляющим. [http://sl3d.ru/o slovare.html] Тематики машиностроение в целом … Справочник технического переводчика
КАРЕТКА — часть механизма или машины, передвигающаяся по направляющим или, реже, вращающаяся в подшипниках (в металлорежущих станках часть суппорта, в пишущих машинках рамка с валиком для бумаги, в ткацких станках часть механизма, изготавливающая… … Большая политехническая энциклопедия
каретка — 3.25 каретка Устройство, взаимодействующее с вилкой замка и хвостовой частью метаемого снаряда. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
каретка — и; мн. род. ток, дат. ткам; ж. 1. Уменьш. к Карета. 2. Спец. Подвижная, скользящая часть некоторых механизмов, машин. К. вязальной машины. К. пишущей машинки. * * * каретка (от итал. carretta тележка), узел машины или механизма, передвигающийся… … Энциклопедический словарь
каретка — vežimėlis statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. car; carriage vok. Bettschlitten, m; Karre, f; Karren, m; Schlitten, m; Wagen, m rus. каретка, f; салазки; тележка, f pranc. chariot, m … Automatikos terminų žodynas
Каретка — (от итал. carretta тележка) узел механизма или машины, несущий ряд деталей и передвигающийся по направляющим или, реже, вращающийся в подшипниках. В металлорежущих станках К. нижняя (опорная) часть суппорта, перемещающаяся по направляющим … Большая советская энциклопедия
Каретка — I ж. Подвижная, скользящая часть в различных машинах, механизмах. II ж. разг. 1. уменьш. к сущ. карета 2. ласк. к сущ. карета Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
dic.academic.ru
КАРЕТКА — это… Что такое КАРЕТКА?
КАРЕТКА — (от итал. carretta тележка) узел машины или механизма, передвигающийся по направляющим или (и) вращающийся в подшипниках. Каретки имеются в металлорежущих станках (опорная часть суппорта), ткацких станках (часть зевообразовательного механизма),… … Большой Энциклопедический словарь
КАРЕТКА — КАРЕТКА, каретки, жен. 1. уменьш. ласк. к карета (разг.). 2. Небольшой барабан, вал в различных машинах (тех.). Ундервуд (пишущая машина) с большой кареткой. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
каретка — сущ., кол во синонимов: 1 • карета (14) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
каретка — Узел машины или механизма, перемещающийся обычно по направляющим. [http://sl3d.ru/o slovare.html] Тематики машиностроение в целом … Справочник технического переводчика
КАРЕТКА — часть механизма или машины, передвигающаяся по направляющим или, реже, вращающаяся в подшипниках (в металлорежущих станках часть суппорта, в пишущих машинках рамка с валиком для бумаги, в ткацких станках часть механизма, изготавливающая… … Большая политехническая энциклопедия
каретка — 3.25 каретка Устройство, взаимодействующее с вилкой замка и хвостовой частью метаемого снаряда. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
каретка — и; мн. род. ток, дат. ткам; ж. 1. Уменьш. к Карета. 2. Спец. Подвижная, скользящая часть некоторых механизмов, машин. К. вязальной машины. К. пишущей машинки. * * * каретка (от итал. carretta тележка), узел машины или механизма, передвигающийся… … Энциклопедический словарь
каретка — vežimėlis statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. car; carriage vok. Bettschlitten, m; Karre, f; Karren, m; Schlitten, m; Wagen, m rus. каретка, f; салазки; тележка, f pranc. chariot, m … Automatikos terminų žodynas
Каретка — (от итал. carretta тележка) узел механизма или машины, несущий ряд деталей и передвигающийся по направляющим или, реже, вращающийся в подшипниках. В металлорежущих станках К. нижняя (опорная) часть суппорта, перемещающаяся по направляющим … Большая советская энциклопедия
Каретка — I ж. Подвижная, скользящая часть в различных машинах, механизмах. II ж. разг. 1. уменьш. к сущ. карета 2. ласк. к сущ. карета Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
dic.academic.ru
КАРЕТКА — это… Что такое КАРЕТКА?
КАРЕТКА — (от итал. carretta тележка) узел машины или механизма, передвигающийся по направляющим или (и) вращающийся в подшипниках. Каретки имеются в металлорежущих станках (опорная часть суппорта), ткацких станках (часть зевообразовательного механизма),… … Большой Энциклопедический словарь
КАРЕТКА — КАРЕТКА, каретки, жен. 1. уменьш. ласк. к карета (разг.). 2. Небольшой барабан, вал в различных машинах (тех.). Ундервуд (пишущая машина) с большой кареткой. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
КАРЕТКА — КАРЕТКА, и, жен. 1. см. карета. 2. Подвижная, скользящая часть нек рых машин, механизмов (спец.). К. пишущей машинки. | прил. кареточный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
каретка — сущ., кол во синонимов: 1 • карета (14) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
каретка — Узел машины или механизма, перемещающийся обычно по направляющим. [http://sl3d.ru/o slovare.html] Тематики машиностроение в целом … Справочник технического переводчика
КАРЕТКА — часть механизма или машины, передвигающаяся по направляющим или, реже, вращающаяся в подшипниках (в металлорежущих станках часть суппорта, в пишущих машинках рамка с валиком для бумаги, в ткацких станках часть механизма, изготавливающая… … Большая политехническая энциклопедия
каретка — 3.25 каретка Устройство, взаимодействующее с вилкой замка и хвостовой частью метаемого снаряда. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
каретка — и; мн. род. ток, дат. ткам; ж. 1. Уменьш. к Карета. 2. Спец. Подвижная, скользящая часть некоторых механизмов, машин. К. вязальной машины. К. пишущей машинки. * * * каретка (от итал. carretta тележка), узел машины или механизма, передвигающийся… … Энциклопедический словарь
каретка — vežimėlis statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. car; carriage vok. Bettschlitten, m; Karre, f; Karren, m; Schlitten, m; Wagen, m rus. каретка, f; салазки; тележка, f pranc. chariot, m … Automatikos terminų žodynas
Каретка — (от итал. carretta тележка) узел механизма или машины, несущий ряд деталей и передвигающийся по направляющим или, реже, вращающийся в подшипниках. В металлорежущих станках К. нижняя (опорная) часть суппорта, перемещающаяся по направляющим … Большая советская энциклопедия
Каретка — I ж. Подвижная, скользящая часть в различных машинах, механизмах. II ж. разг. 1. уменьш. к сущ. карета 2. ласк. к сущ. карета Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
dic.academic.ru
типы, особенности выбора и эксплуатации
Каретка (bottom bracket) – велосипедный подшипниковый узел, который обеспечивает вращение шатунов с ведущими звездами и педалями, соединяет систему с рамой. Его назначение – передача крутящего момента от педалей к колесу. Располагается за передним колесом в нижней части рамы. Подшипники каретки нуждаются в хорошей защите от воды и грязи из-за подобного расположения.
Основные типы кареток
— Открытый тип. Велосипедная каретка открытого типа являет собой вал, вращающийся за счет подшипников, которые установлены в чашках. Монтируется в кареточный стакан рамы. Для данного подвида не предусмотрена защита от попадания грязи, влаги, пыли и ржавчины. Следовательно, открытому типу требуется более частое техническое обслуживание, по сравнению с картриджным (закрытым). Среди преимуществ можно отметить ремонтопригодность путем переборки, возможность замены смазки и подшипников, а также разборки и перекрашивания.
Открытый тип:
— Закрытый тип (картриджные). Представляет собой велосипедный картридж с подшипниками, расположенными в корпусе и монтирующимися в раму. Данный тип пользуется большей популярностью, поскольку является практичным – имеет хорошую защиту от воздействий внешней среды: грязи, воды, ржавчины, пыли. Не нуждается в настройках и техническом обслуживании, не является разборным и не подлежит ремонту, а перекос подшипников исключен. Благодаря этому картридж неприхотлив в эксплуатации. При износе или других неисправностях потребуется замена на новый.
Картриджный тип:
Стандарты соединений каретки и шатунов
[ad#Pryamougolnik9]
- SQR – под квадрат. Наиболее распространенное соединение. Данный стандарт выпускается практически всеми велопроизводителями. Вал и шатун соединяются при помощи болта за счет рожкового ключа либо шестигранника. Концы вала выполнены в форме конуса квадратного сечения. Дабы снять шатун с вала каретки, необходимо вооружиться специальным съемником для шатунов. Каретки с соединением SQR являлись раньше стандартом в горном велосипеде, однако практически все модели начального уровня также комплектуются ими.
- Octalink – стандарт Shimano. Являет собой картриджную каретку с круглым валом. Соединение шлицевое. Это позволяет выпускать узел с полым валом большего диаметра, тем самым достигая снижения веса и повышая жесткость вала, в сравнении с соединением под квадрат. Ныне выпускается для велокомпонентов линеек LX и Deore. Для кареток с данным стандартом подходят исключительно системы компании Shimano.
- Hollowtech II – для Saint, XT и XTR. Hollowtech II оснащен интегрированной системой каретки и шатунов, монтирование которой осуществляется со стороны правого шатуна. Данный стандарт был специально разработан для Shimano Saint, XT и XTR. Система уменьшает количество составляющих частей, что в свою очередь заметно снижает вес, повышает жесткость и увеличивает срок эксплуатации. Помимо Shimano, этот стандарт использует в своих компонентах и производитель hi-end, для XC, DH и FR, которые имеют полную совместимость.
- Giga X Pipe (GXP) – аналог Hollowtech II. Данная каретка оснащена схожей системой крепления с Hollowtech II. Единственное отличие – производитель (компания Truvativ) и несовместимость шлиц с оригиналом Hollowtech II. К группе GXP относятся следующие системы – Stylo, Noir.
- ISIS Drive – шлицевой стандарт. ISIS Drive поддерживается производителями – Race Face, Bontrager, Truvativ, FSA, Stronglight и Chris King. Представляет собой шлицевой стандарт, по надежности который может сравниться с Octalink. Однако из-за разного количества шлицов данные стандарты несовместимы.
- Howitzer – экстремальная новинка. Howitzer является относительно новым стандартом, который имеет в своем распоряжении внешние подшипники и отдельную ось. Схож с ISIS Drive. Применяется в производстве экстремальных велосипедов.
Размеры и диаметр кареток
Производители рам и велосипедных компонентов соблюдают различные стандарты при производстве, в том числе в отношении размеров. Вследствие этого между деталями нередко отмечается несовместимость. Для горного велосипеда обычно применяются два стандарта – 68 и 73 мм. Большинство типов кареток, к счастью, выпускается для обоих стандартов. Но, несмотря на это, следует быть внимательными при покупке, чтобы не пришлось нести в магазин и обменивать каретку на действительно подходящую. Например, в горном велосипеде используются такие стандарты (длина оси): 110 мм; 113 мм; 118,5 мм; 122,5 мм и 128 мм. Выбор длины оси каретки зависит непосредственно от длины кареточной трубы рамы велосипеда, количества звезд и типа системы.
Виды и стандарты кареточных узлов
Виды подшипников:
- Шариковые подшипники. Очень привередливые и требуют постоянного ухода. Используются в бюджетных моделях велосипедов. Могут быть резьбовыми (одна чашка вкручивается в раму, второй чашкой регулируется люфт) и безрезьбовыми (впресовываются в раму).
Насыпная резьбовая каретка (euro):
Насыпная безрезьбовая каретка (american):
2. Промы (промышленные подшипники). Имеются закрытые радиальные/радиально-упорные промышленные подшипники качения. Просты в использовании и неприхотливы. Широко используются при производстве современных моделей велобайков.
Читайте также на СпортЗум.ру: Виды тормозов на велосипеде
Стандарты кареток:
1. Euro (евро)
Чашки с подшипниками устанавливается в раму при помощи резьбового соединения. В зависимости от типа резьбы бывает English (одна часка с левой, вторая — с правой резьбой) и Italian (две чашки с правой резьбой). В картриджной евро-каретке вал является внутренней обоймой подшипников и не вынимается из промов. Устаревший стандарт, уступающий всем остальным.
2. Spanish (Испанка). Оптимальный вариант с точки зрения соотношения цены и качества. Вес конструкции небольшой. Посадочный размер под подшипник — 37мм. Подшипники или чашки запрессовываются в раму.
3. Mid. Отличаются от Испанки только посадочным размером. Он составляет 41 мм. Считаются более надежными, хотя и тяжелыми.
4. American (Американка). Шариковые подшипники кладутся в чашку и впрессовываются в раму. Промышленные подшипники запрессовываются в чашки. Считаются хуже, чем MID.
[ad#Pryamougolnik9]
5. Bottom Bracket 30 (BB30). Новый стандарт. Внешний диаметр кареточного узла – 42 мм. В кареточный узел впрессовываются 2 промышленных подшипника.
6. Bottom Bracket Press Fit (PF30). Имеет две безрезьбовые нейлоновые чашки с подшипниками. Каретка производится под 30-миллиметровый вал. Внутренний диаметр кареточного стакана – 46 мм. Каретка выпускается как с внутренними, так и с выносными подшипниками (для Shimano Hollowtech II).
7. Bottom Bracket 90 (BB90). Аналог Испанки, но используется диаметр вала 24 мм.
8. Bottom Bracket 86 (BB86). Аналог MID. Каретка выпускается как с внутренними, так и с выносными подшипниками. Ширина стакана – 68 или 70 мм.
9. Bottom Bracket 92 (BB92). Аналог Bottom Bracket 86, но под ширину стакана 68 и 73 мм.
На данный момент отзывы обо всех подшипниках стандарта Bottom Bracket – негативные. Причина – недостаточная толщина подшипников: они быстро изнашиваются. В современных BMX-рамах используются в основном Spanish и Mid каретки, стритовых MTB рамах – euro-стандарт, но чаще — Spanish и Mid.
Обслуживание кареток
Что касается ремонта и замены каретки, то эти операции должны выполнять опытные пользователи либо мастера сервисных центров. Если вы хотите самостоятельно разобрать каретку, рекомендуем ознакомиться с данными видео-обзорами:
Разборка-сборка каретки, замена подшипников: видео
Замена каретки: видео
Загрузка…sportzoom.ru
Типы кареток
Благодаря «маркетинговым войнам», за последние несколько лет на рынок вылилось большущее количество различных стандартов кареток. Благо, в основном это касается только дорогих велосипедов, а в бюджетном и среднем ценовом диапазоне всё более-менее ясно.
Алгоритм выбора каретки
Алгоритм выбора любой каретки выглядить прмерно так:
- Определяем тип крепления шатуна
- Определяем тип крепления каретки в раме
- Определяем ширину каретки
- Определяем длину вала каретки
- Определяем тип подшипников
1. Первым делом при выборе каретки вам нужно разобраться с типом крепления шатуна. Совместимость здесь бывает только в рамках одного стандарта.
Cotter Pin – знакомый нам стандарт из советского прошлого. Такая каретка была стандартом для кареток на велосипедах времён СССР. Фиксация шатуна на каретке происходила непосредственно при помощи пина (у нас его называли «пальцем»), который продевался сквозь шатун и проходил через вырез в оси каретки, отсюда и название. Из-за динамических нагрузок пины вечно раскручивались, и шатуны изрядно болтались.
SQR – квадрат (от Англ. square). Наиболее распространенный стандарт для бюджетных решений в данный момент. Раньше во время расцвета МТВ являлся основным стандартом для кареток. Убить шатуны на такой каретке становится слегка труднее, чем предыдущий вариант, однако раскрутившийся кареточный болт может это быстро «исправить».
Octalink – шлицевой стандарт исключительно для шатунов Shimano. Чтобы потребителям не показалось мало существовал в двух версиях Octalink v1 и Octalink v2 с 5мм и 9мм шлицами соответственно.
ISIS Drive – (от Англ. International Spline Interface Standard или Международный Стандарт Интерфейса Шатунов) за счёт больших шлицов и большого диаметра оси каретки увеличивается площадь контакта шатуна с осью, это делает каретку практически не убиваемой. Сама ось полая внутри, что позволяет экономить вес. Стандарт был предложен ещё в 1999 году и был весьма прорывным на тот момент. Его использовали Truvativ, Chris King, Race Face и FSA.
Howitzer – шлицевой стандарт от Truvativ (ныне SRAM), последовавший за ISIS. Первый стандарт, у которого ради увеличения размеров подшипников их сделали «выносными». Встречались каретки и привычном варианте с подшипниками внутри каретки.
Hollowtech II – самый свежий стандарт от Shimano для шатунов с встроенной 24-миллиметровой осью. Сама каретка представляет из себя просто чашки с подшипниками. На такую каретку можно установить любые шатуны с осью 24мм. В данный момент это самый распространённый стандарт.
Giga X Pipe (GXP) – аналог Hollowtech II и развитие ISIS Drive теперь уже от SRAM. Отличия лишь в пыльнике ведомой (левой) чашки, который, несмотря на одинаковый диаметр оси в шатунах (24мм), не позволит вам установить эту каретку не любые другие шатуны не от SRAM.
2. С типом крепления каретки в раме дела обстоят чуть проще. Если у вас МТВ, то с большой вероятностью можно сказать, что у вас BSA стандарт. Однако, узнать точно можно будет после демонтажа каретки.
Резьбовые каретки – это каретки, которые вкручиваются непосредственно в раму. Все каретки, приведенные выше являются резьбовыми. Называется стандарт ISO/English/BSC или BSA. Посадочный диаметр 34.6 — 34.9мм. Будьте внимательны! В МТВ используется English версия, где ведущая (правая) чашка имеет левую резьбу. Вариант с одинаковой резьбой называется Italian и используется в ВМХ.
Press-Fit каретки – не имеют резьбы и запрессовываются в раму. Логичным выглядит этот стандарт в карбоновых рамах, где в кареточных узлах нет металлической «вклейки» с резьбой.
Однако, благодаря добрым дядям-маркетологам эти каретки появлялись и на алюминиевых рамах. Например, алюминиевый Specialized Demo 2011 года оснащался данным кареточным узлом. Причём самих кареток на момент выпуска не было, и рама оснащалась пластиковым (!) переходником под каретки BSA. И если владельцев комплитов наличие пластикового переходника между кареткой и рамой волновало чисто теоретически, то покупателям рам такой переходник вручали в довесок. Нужно ли говорить, что переходник требует точной центровки и запрессовывается при помощи специального инструмента и не подлежит перепрессовке?
Самих стандартов кареток для запрессовки целых 8 штук и в них сам черт ногу сломит. BB90/BB95, PF86/92, BB30, BB30A, PF30, BBright, BB386 EVO и T47. Последний стандарт, кстати, использует посадочное место каретки стандарта PF30, но прессуется во время установки сам, благодаря резьбе внутри каретки. Вопрос «Зачем» и Press-Fit идут бок о бок вместе.
Благо, все они в МТВ встречаются достаточно редко, поэтому не будем заострять на них своё внимание.
3. Подходящую ширину каретки определить просто. Измерьте ширину кареточного узла на вашей раме.
Каретки шириной 68/73мм – устанавливаются на большинство МТВ велосипедов. Сами каретки не отличаются абсолютно ничем. Для использования каретки шириной 73мм на раме с кареточным узлом 68мм обычно вам необходимо установить 3 проставочных кольца (если в инструкции каретки не указано другое), 2 на ведущей стороне и 1 на ведомой. 73мм каретка устанавливается с одним проставочным кольцом на ведущей стороне.
Каретки шириной 83мм – обычно устанавливаются в велосипеды для скоростного спуска и фрирайда, то есть там, где нужна большая жесткость конструкции. 83-миллиметровая каретка не совместима с 68/73мм рамами.
4. Самые простые каретки стандарта Cotter Pin и SQR нередко отличаются по длине вала каретки. Они бывают 110 мм, 113 мм, 118,5 мм, 122,5 мм и 128 мм. Чтобы не прогадать с размером – просто измерьте длину кареточного вала на вашем велосипеде.
5. Даже если у вас стояла каретка на насыпных подшипниках, лучше сменить её не на такую же, а на каретку с промподшипниками. Они не прихотливы и позволят вам не заморачиваться по поводу состояния кареточного узла.
Насыпные подшипники – используются в самых бюджетных каретках. По совместительству самые проблемные, так как требуют постоянной проверки и обслуживания. В противном случае быстро начинают люфтить и разваливаться. Обычно это каретки от ноунейм производителей. Делаются для стандартов Cotter Pin и SQR.
Картриджные подшипники – набор из двух и более промподшипников. Живут долго и крайне неприхотливы в использовании. Производятся всеми, кому не лень, начиная от Neco и заканчивая Shimano. Делаются для стандартов SQR, Octalink и ISIS Drive.
Выносные подшипники – промподшипник увеличенного диаметра, спрятанный внутри выносной чашки каретки. Делаются для стандартов Howitzer, Hollowtech II, и Giga X Pipe (GXP). В данный момент это самый распространённый стандарт.
Совместимость
Обратите внимание, что в 99.9% случаев, кроме стандартов Cotter Pin и SQR, даже не смотря на внешнюю схожесть шлицов различные шатуны абсолютно не совместимы между собой. Если хотите заменить один испортившийся шатун, то делайте это в рамках подходящего стандарта, а лучше замените оба.
Итоги
Ввиду засилья патентных войн и битв маркетологов на рынке появилось целая куча стандартов. Старайтесь использовать каретки на промышленных подшипниках, они гораздо живучее и легко устанавливаются. Приобретайте только каретки совместимые с вашим кареточным узлом. Надеюсь наша статья позволит вам разобраться со своей кареткой и не прогадать во время покупки новых железок!
Видео по теме:
bb30.ru
Каретка. Большая энциклопедия техники
Название произошло от итальянского слова carretta, переводящегося как «тележка». Определяется как узел устройства или машины, который выполняет функцию переноса ряда деталей, для перемещения устанавливается на направляющих, а также может устанавливаться в подшипнике для произведения вращения в нем.
Каретка велосипеда также получила название кареточного узла, является подшипниковым узлом, который создает вращение шатунов с педалями и ведущими звездами в зависимости от рамы велосипеда. Выполняет функцию передачи крутящего момента от педалей к колесу велосипеда с наименьшими потерями. Подшипники каретки необходимо хорошо защитить от попадания грязи и воды, так как каретка устанавливается в нижней части рамы за передним колесом.
Каретки подразделяются на открытые и закрытые, называемые картриджами или капсулами. Открытые каретки имеют ввинчиваемые чашки с подшипниками в кареточной трубе рамы, при этом вал вращается в подшипниках. Для этого типа кареток большое значение имеет точный размер созданной рамы, в противном случае возможны перекосы и недостаточная защищенность относительно факторов воздействия окружающей среды. Картриджи характеризуются наличием жесткого корпуса, в который помещаются подшипники, устанавливаемого в велосипедную раму, что позволяет исключить перекос подшипников и не прибегать к регулировке каретки. В картридже устанавливается также удобное уплотнение вала. Картриджи могут быть как неразборными, основная часть используемых картриджей, так и разборными.
Каретка для современного велосипеда достаточно часто создается в виде неразборного узла, не подлежащего обслуживанию, т. е. в качестве картриджа, поэтому при неисправности, например заедания или люфта, каретка подлежит замене на новое устройство. Дешевые модели велосипедов оснащаются разборной кареткой, обеспечиваемой шариковыми подшипниками, каретка может регулироваться при люфте, усиленной затяжке подшипников. Также разработаны разборные каретки с двумя подшипниками с каждой стороны, игольчатый и шариковый подшипники, где шариковый служит фиксатором. Созданы модули кареток, которые оснащаются шатунами.
Каждый тип каретки обеспечивается своим стандартом на шаг резьбы, благодаря которому каретка устанавливается, т. е. ввинчивается в кареточный узел рамы. Резьба подразделяется на дюймовую и метрическую. Каретки изготавливаются различной ширины, которая должна совпадать с шириной рамы велосипеда, с разной длиной оси, при выборе необходимо рассмотреть достаточность удаления шатунов от рамы и возможность перевода переднего переключателя на самую маленькую звездочку, при этом исключается упирание в раму. На корпусе неразборных кареток наносятся ее размеры. В каретке применяются шатуны двух образцов: шлицевого образца и так называемого квадратного образца.
На каретках с шатуном шлицевого образца ось изготавливается с круглым сечением, концы осей оснащаются 8 выступами, при этом ось создается пустотелой, что значительно облегчает каретку. Полыми болтами шатуны фиксируются к каретке. Используются каретки и шатуны такого типа для изготовления велосипедов высокого класса. Также разработаны каретки традиционной конструкции с шатунами шлицевого образца, концы такой каретки обеспечиваются квадратными сечениями, шатун притягивается с помощью винта, вворачиваемого в ось. Каретки с квадратными сечениями на концах оси оснащаются шатуном, притягиваемым к оси при помощи гайки, которая накручивается на ось каретки.
Каретками оснащаются металлорежущие станки, в которых они являются нижней опорной частью суппорта, перемещение каретки осуществляется по направляющим станины, например в токарных станках, по направляющим поперечины в продольно-строгальных и карусельных станках; также каретка может быть частью стола станка, которая движется по направляющим консоли, например в поперечно-строгальных и фрезерных станках. В ткацких станках каретка служит для зевообразования в результате выработки тканей с мелким узором или сложностью переплетений. Каретки включены в конструкцию пишущих машинок, для этого они изготавливаются в качестве рамки с валиком для бумаги. Широко используются стальные каретки, оснащенные металлическими роликами, предназначенные для монтажа в кронштейн направляющих, сочетаются с регулируемыми капсулами. Велосипеды оснащаются каретками, которые представляют собой педальное устройство велосипеда.
Каретки с электроприводом применяются для электрических талей, создавая перемещение подвешенной тали с грузом в горизонтальной ориентированности относительно монорельсового пути. Непосредственно передвижение выполняет электрический привод каретки, таль служит как электротельфер.
Ручная каретка, т. е. без электрического привода, используется для электрических талей для произведения перемещения подвешенной электрической тали с грузом также в горизонтальном направлении относительно монорельсового пути, однако для создания движения необходимо произведение усилия, которое прикладывается непосредственно к тали.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
info.wikireading.ru