Чем смазать цепь и звездочки на велосипеде: виды смазок — полезные статьи интернет-магазина ВелоГрад

Разное

Смазка велосипеда

Приветствуем любителей велоспорта любых возрастов!
В этом интереснейшем разделе нашего сайта вы найдете статьи о велосипедах, бережно собранные и написанные нами. В них отражены все самые необходимые технические знания о велосипедной технике, советы профессионалов из мира велоспорта, интересные факты и множество других занимательных вещей.

Если вы новичок и еще не понимаете сложных терминов или не можете уловить технических тонкостей, то наши специалисты всегда окажут вам помощь в выборе велосипеда или разъяснят ту или иную статью – достаточно просто оставить комментарий.

Наша коллекция статей о велосипедах и всем, что с ними связано, постоянно дополняется и дописывается, и мы стремимся к тому, чтобы у вас не осталось вопросов. Но если они все-таки возникают — не стесняйтесь спрашивать, вам всегда ответят!


Все Десятка самых читаемых статей Бренды, производители Велоодежда и велообувь Велопоходы Велосипед и безопасность Велосипед и город Велосипед и здоровье Велосипед и секс Велосипед и творчество Велосипедное оборудование Велосипедные аксессуары Велосипедные запчасти (велозапчасти) Велосипедные персоналии Велоспорт Велотюнинг Выбор велосипеда Горные велосипеды Горные лыжи Детские велосипеды Одежда, обувь и аксессуары для зимнего катания Подготовка зимнего инвентаря Покатушки Покупка велосипеда Разные Ремонт и обслуживание велосипеда Самокаты Санки и снегокаты Сборка велосипеда Склоны Сноуборд Сноуборд и лыжи для детей Тест-обзоры Техника катания на велосипеде Техника катания на горных лыжах Техника катания на сноуборде Электровелосипеды Электросамокаты Англо-русский словарь

велосипедных терминов Словарь велосипедиста

  • Бренды, производители
  • Велоодежда и велообувь
  • Велопоходы
  • Велосипед и безопасность
  • Велосипед и город
  • Велосипед и здоровье
  • Велосипед и секс
  • Велосипед и творчество
  • Велосипедное оборудование
  • Велосипедные аксессуары
  • Велосипедные запчасти (велозапчасти)
  • Велосипедные персоналии
  • Велоспорт
  • Велотюнинг
  • Выбор велосипеда
  • Горные велосипеды
  • Горные лыжи
  • Детские велосипеды
  • Одежда, обувь и аксессуары для зимнего катания
  • Подготовка зимнего инвентаря
  • Покатушки
  • Покупка велосипеда
  • Разные
  • Ремонт и обслуживание велосипеда
  • Самокаты
  • Санки и снегокаты
  • Сборка велосипеда
  • Склоны
  • Сноуборд
  • Сноуборд и лыжи для детей
  • Тест-обзоры
  • Техника катания на велосипеде
  • Техника катания на горных лыжах
  • Техника катания на сноуборде
  • Электровелосипеды
  • Электросамокаты

Не работает велокомпьютер

Самые частые причины неисправности и способы их устранения

Как сдать велосипед на зимнее хранение

Всё, что вы хотели знать о сезонном хранении в ВелоДрайв

Переспицовка колеса велосипеда

Подробное руководство по натяжению спиц, сборке колеса, исправлению восьмерок, эллипсов и зонтиков

Регулировка велосипеда и подготовка к выезду

Грамотно регулируем седло, проверяем положение руля и затягиваем все необходимые узлы

Как настроить амортизационную вилку

Руководство по настройке разных параметров вилок

Как настроить подвеску велосипеда

Подробное руководство по настройке велосипедной подвески и вилки в частности

Ремонт ваших велосипедов и самокатов

Гид по всем услугам в магазине

Мойка велосипеда

Как помыть велосипед

Полная переборка велосипеда

Что включает в себя переборка велосипеда

Вопросы и ответы по ремонту велосипедов

Краткий справочник (не заполнен)

Ответы на часто задаваемые вопросы по ремонту

Постараемся дать исчерпывающие ответы на ваши вопросы

Работы с рамой

Какие работы, связанные с рамами, производятся в нашей мастерской

Как ухаживать за велосипедом

Несколько советов, как ухаживать за велосипедом и содержать вашего двухколесного друга

Рекомендации по обслуживанию велосипедов

Что можно починить самому, а что лучше сделать мастеру

Готовимся к велосезону

Или реанимация велосипеда после зимней спячки

Подходит ли WD-40 для смазывания велосипедной цепи?

Срок службы трансмиссии велосипеда напрямую зависит от качества ухода за теми элементами, которые находятся в постоянном взаимодействии друг с другом. Несмазанная сухая ось или цепь намного быстрее изнашиваются. В результате пользователь двухколесного транспортного средства сначала слышит неприятные скрипящие звуки при езде, снижается четкость переключения передач, а чуть позже цепь растянется и звездочки начнут «проскакивать под нагрузкой». Итог – необходимость замены всей системы.

Чтобы избежать подобных проблем, необходимо периодически очищать цепь велосипеда от загрязнений и смазывать ее специальными средствами. Некоторые велосипедисты используют в качестве смазки вытеснитель влаги WD-40. Давайте разберемся, можно ли так делать и насколько это безопасно?

Состав известного средства засекречен, поэтому однозначно ответить, можно ли его использовать для смазки велосипедной цепи, сложно. Известно, что WD-40 содержит уайт-спирит, легкие масла, присадки и дополнительные компоненты, которые способны проникать в самые труднодоступные места узловых механизмов, растворять любые загрязнения, очищать «внутренности» от скопившейся грязи и застывших остатков старых смазочных материалов.

Исходя из вышеизложенного, можно точно сказать, что WD-40 однозначно относится к категории растворителей, поэтому его можно применять для очистки деталей цепи. Жидкость с высокой степенью текучести заполняет все полое пространство механизмов, разъедает ржавчину, растворяет затвердевшие куски масел и буквально «вытесняет» грязь наружу.

Два взгляда на одну проблему

Многие пользователи советуют применять WD-40 только для очистки и категорически не рекомендуют для смазки, утверждая, что именитый вытеснитель влаги не обладает смазывающим эффектом, а является лишь обычным растворителем. Соответственно, сухая цепь быстрее изнашивается, а это может привести к преждевременному износу всей системы.

Это не совсем так. Помимо того, что WD-40 отлично чистит механизмы, она еще и способна их в какой-то степени смазывать. Да, не в той мере, на которую стоит рассчитывать, используя профессиональные смазочные материалы. Но, как временное средство вполне годится.

Почему можно использовать ВД-40 для смазки цепи велосипеда:

●       Эффективное устранение скрипов. Как показывает практика, после смазывания дверных петель WD-40 нет необходимости повторной обработки другими маслами. Двери не скрипят, легко отрываются и закрываются. То же касается и велосипедной трансмиссии, после смазки скрипы надолго исчезают;

●       Быстрое решение проблем с заклиниванием. Простой пример – замок. Заклинивший механизм после смазки становится подвижным и может прослужить еще достаточно долго. Это еще одно подтверждение, что металлические звенья и другие движущиеся детали велосипеда также можно смазывать ВД-40 и не переживать за их преждевременный износ.

Поскольку самые изнашиваемые элементы системы – внутренние пины, то и следить за чистотой системы нужно изнутри. Задача любой смазки – не только глубоко проникать внутрь механизмов, но и оставаться там как можно дольше. То есть не высыхать, не вымываться в результате внешних осадков с водой и не разбрызгиваться при движении.

Всем пунктам отвечает универсальное средство ВД-40. Еще одно преимущество аэрозоля заключается в том, что смазка не создает плотную пробку вокруг подвижных запчастей, а, соответственно, априори не способна причинить вред трансмиссии, поскольку пыль не будет прилипать к маслянистому слою.

Если вы все-таки не склонны доверять классической WD-40, можете после очистки WD-40 смазать узловые соединения проникающей, силиконовой или литиевой смазкой от этого же производителя. Любое средство отлично подойдет для обработки цепи велосипеда.

Как правильно ухаживать за трансмиссией

Страшный сон любого велосипедиста – цепь, облепленная старым «пластилином» вперемежку с пылью, пухом и комками грязи. Чтобы избежать подобной проблемы, достаточно после попадания на велосипеде под сильный ливень, поездок по пыльной дороге или рыхлому грунту очищать металлические движущиеся элементы от загрязнений. Чистить роликовые механизмы, внутренние пластины, пины, звезды и непосредственно внешнюю часть цепи желательно и при езде в сухую погоду через каждые 100 км пробега.

Смазывать детали профессиональными смазками стоит только тогда, когда услышите явные сухие щелчки при движении. В остальное время спокойно можно обойтись универсальным WD-40. Средство легко очищает ролики от грязи, обеспечивает простоту их перемещения и надежно защищает элементы велосипеда от преждевременного износа. По завершению работ желательно протереть все элементы системы сухой салфеткой.

У нас можно купить ВД40 оптом по доступной цене.

 

КАК ПРАВИЛЬНО СМАЗАТЬ ВЕЛОСИПЕДНУЮ ЦЕПЬ

Нанесение смазки на велосипедную цепь является одной из наиболее распространенных операций по техническому обслуживанию, но, тем не менее, часто выполняется небрежно и неэффективно.

Учитывая простоту задачи, кажется абсурдным, что 80% велосипедистов ошибочно проводят техническое обслуживание велосипедной цепи, что приводит к износу цепи и комплекта звездочек. Прочитайте следующие небольшие советы, которые помогут вам не только продлить срок службы вашей цепи, но и, в некоторых случаях, избежать ее поломки, особенно при езде по бездорожью.

Когда нужно смазывать, а когда нет

Но самое главное: вам наконец-то удалось купить собственный новенький велосипед с красивой серебряной цепью. Не трогайте его, он идеален такой, какой он есть! Масло, в которое погружаются цепи на этапе производства, является долговечным, тонким и защитным продуктом. Оставьте его включенным до тех пор, пока вы не помоете велосипед, не проедете по луже или еще что-нибудь, что загрязняет его механические части.

Теперь давайте обсудим первую чистку велосипедной цепи. Эта тема требует небольшого отступления по поводу выбора химических продуктов: удобно и приятно использовать Chante Clair Extra Strong для очистки велосипедной цепи, он дает феноменальные результаты! Жаль, что это очень агрессивная сода для всех задействованных механических частей, не только для подшипников каретки или шкивов переключения, но и для самой цепи. Важно использовать обезжириватель, но только для велосипедов. Многие неагрессивные продукты можно найти на рынке по скромной цене от 8 до 12 евро.

То же самое можно сказать и о смазке для цепей: удельная плотность смазок для велосипедных цепей очень мала по сравнению с другими маслами; поэтому использование других продуктов не только сократит срок службы цепи, но, возможно, также приведет к неисправности редуктора.

Как правильно смазывать

Теперь перейдем непосредственно к смазке цепи: на велосипеде с ободными тормозами, например, на гоночном велосипеде , слегка наклоните велосипед к себе, чтобы смазка t капать с цепи на тормозную часть обода. Это не только ухудшит качество торможения в краткосрочной перспективе, но и химический состав смазки будет частично абсорбирован при контакте с тормозными колодками, что навсегда ухудшит их тормозную способность. При работе с дисковые тормоза , важно не распылять смазку на диски – во избежание этого можно накрыть диски чистой тряпкой. Распылите масло или нанесите капли, в зависимости от типа используемого масла, на пакет задней звездочки, когда вы медленно делаете несколько оборотов назад. Для получения идеального смазывания продолжайте давать задний ход в течение примерно 1 минуты.

А теперь мы подходим к фундаментальному моменту, о котором большинство велосипедистов склонны «забывать»: лишнее вытирание масла. На самом деле смазочные материалы не выполняют никакой другой функции, кроме внутренней смазки цепи. Поэтому после нанесения смазки возьмите чистую тряпку, возьмитесь ею за цепь и поверните педали назад 4-5 раз. Цепь должна быть чистой снаружи, мы можем не видеть смазки, но она есть внутри.

Что произойдет, если не удалить излишки масла? Он просто притянет грязь, которая прилипнет к цепи, а мелкие песчинки или грязь вызовут коррозию цепи и шестерен. Что еще хуже, на горном велосипеде или велосипеде для велокросса замасленная цепь может притягивать много грязи, которая может застрять в шкивах переключения передач во время вращения и привести к разрыву цепи при вращении педалей. Подобные ситуации часто возникают на внедорожных трассах, и велосипедисты склонны обвинять механика, который устанавливал цепь, или низкое качество самой цепи. На самом деле это почти всегда небольшая небрежность с их стороны: не удалить избыток масла во время смазки.

Как чистить и смазывать переключатели

Учитывая, что их работа заключается в перемещении замасленной велосипедной цепи вверх и вниз по кассете или звездочкам, вашим переключателям предстоит тяжелая старая жизнь. Что еще хуже, они существуют прямо на линии огня, исходящей от колес, поэтому неудивительно, что они имеют тенденцию забиваться.

Вот почему рекомендуется время от времени чистить и смазывать их. Поддержание чистоты и свободы передвижения продлит срок их службы и поможет вам никогда не пропустить смену. Вот как…

Внутренний совет:  Ваши звездочки и передние звезды не требуют какой-либо специальной смазки, поскольку они получают достаточно смазки от цепи, когда она проходит через них. Фактически, чрезмерное количество масла будет притягивать грязь и в конечном итоге изнашивать их быстрее.

Вам понадобится : Обезжириватель, набор щеток, смазка, смазка, отвертка с плоской головкой
Затраченное время : 15 минут  
Сложность : 5 09 9041023

03

03

1. Распылите обезжириватель

Если не считать полной разборки переключателя, лучше всего начать с распыления обезжиривателя. Однако не сходите с ума, так как пропитка потенциально вытеснит смазку из шарниров.

Примерно одинаковая процедура применяется как для переднего, так и для заднего меха.


2. Очистите внутреннюю часть каркасов

Возьмите щетку и соскребите грязь, скопившуюся внутри каркасов переднего и заднего переключателей. Если вы чувствуете себя особенно добросовестно, вы можете даже сначала снять цепь, хотя вполне возможно выполнить достойную работу, не снимая ее.

3. Очистите от грязи

Если вы давно не обращали внимания на задний переключатель, вы можете обнаружить, что опорные колеса покрыты грязью. Если это действительно плохо, вы можете использовать отвертку с плоской головкой, чтобы соскоблить самое худшее, а затем использовать старую тряпку, чтобы вытереть оставшуюся грязь.

4. Осмотрите опорные колеса

Как и остальная часть вашей трансмиссии, опорные колеса со временем изнашиваются. При этом они переходят от тупого профиля с плоской вершиной к шиповидным зубам. Как только они это сделают, их нужно будет заменить.


5. Смажьте опорные колеса

Независимо от того, заменяете ли вы их или оставляете существующие на месте, ваши опорные колеса, вероятно, оценят каплю смазки.

Не забывайте использовать смазку, соответствующую сезонным условиям, с которыми вы, вероятно, столкнетесь. Влажная смазка для влажной погоды и сухая смазка для… ну, вы поняли!

6.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *