Братья монгольфье фото: (Joseph-Michel Montgolfier). |

Разное

Содержание

Братья Монгольфье, 1784 — Разное > Авиация  — ЭтоРетро.ru

Вы здесь: Главная страница > Разное > Авиация > Братья Монгольфье, 1784
 
№ Публикации:  216945   (Автор публикации:
Галина ШаненкоVIP
), добавлена: 20.05.2019 22:51

Размер: Текущий 900*1316 (789.1 KB) | Оригинал 972*1422 (1286.93 KB)

Открытка. Издатель Роман Ко. Париж. Серия 1 События воздухоплавания 1783-1794. Выпуск 1890-1900.


Добавить фото в этот пост

  
1890-1900
Авиация
20.05.2019 22:51
авиация, воздушные шары, шары, полёт на воздушном шаре, ретро открытки, открытки, роман ко, серия 1 события воздухоплавания 1783-1794, братья монгольфье, монгольфье, медали
Галина ШаненкоVIP
Библиотека Конгресса США
Проголосуйте

за публикацию, если понравилась!

0 голосов 446 просмотров

0

В сумме по всем
«лайкам»
=

Поделиться ссылкой:
  



Реклама:


О проекте

EtoRetro.ru — фотографии старых городов.
Старых, любимых… таких, какими они были 20, 30, 50 и более лет назад.
Улицы, жилые дома, общественные учереждения…
Подробнее о проекте >>

Также полезно:
Вопросы и ответы >>

Подпишитесь на старые фото с доставкой в фейсбук — нажмите «нравится»:

Если понравился проект в целом — нажмите:

Владельцам тематических сайтов!

Мы всегда рады сотрудничеству с близкими по тематике и дружественными сайтами.
   а) Хотите получить обратную ссылку на Ваш проект из данного раздела? Разместите не менее 30 старых фотографий из Вашего проекта на ЭтоРетро.ру указав источник в соответсвующем поле. Напишите нам о факте публикации, и мы разместим ссылочку на Ваш сайт. Подробнее >>
   б) Если Вы нашли в разделе фотографии, которые были взяты, по Вашему мнению, с Вашего сайта, но без ссылки на Вас — просто напишите нам об этом на [email protected] — и мы скорее всего разместим ссылку на Вас. Подробнее >>

Остались старые фото?

Пусть их увидят другие!
Зарегистрируйтесь на проекте
и публикуйте свои фотографии!

->


Ещё не с нами?

Нас уже 19079 участников!
Нами опубликовано 449979 старых фото.
Присоединяйтесь и Вы к команде ЭтоРетро!

 

Дракон на веревочке / Акцент / Независимая газета

Принцип полета тепловых аэростатов остался неизменным со времен братьев Монгольфье: шар поднимает в небо нагретый воздух.
Фото Артема Житенева (НГ-фото)

Прапрадедами воздушных шаров считают китайские игрушки в виде фантастических драконов. Наполненные горячим воздухом оболочки из ткани или бумаги поднимали над землей на древке или на веревке, подобно воздушному змею, иногда их даже заставляли изрыгать огонь и ядовитые газы с помощью горелок. Согласно более экзотичной версии, еще две тысячи лет назад полеты на воздушных шарах совершали древние инки, а загадочные гигантские рисунки на территории Перу, видные только с самолета, – не что иное, как их аэродромы.

Первый дошедший до нас проект аэростата в 1670 году разработал итальянец Франческо де Лана Торци. Он предложил откачать воздух из сферической оболочки, которая смогла бы тогда подняться в воздух, как воздушный пузырек в воде. Эта затея, понятно, на практике не осуществилась. Более реальной оказалась идея заполнения мягкой и легкой оболочки газом, плотность которого меньше плотности воздуха.

Сто лет спустя французские изобретатели братья Жозеф Мишель и Жак Этьенн Монгольфье запустили в воздух первый свободный аэростат. Полет состоялся 5 июня 1783 года на базарной площади города Аннона при большом скоплении народа. Аэростат поднялся вверх на два километра. Восхищенный изобретением король Франции Людовик XVI даровал братьям земли, над которыми пролетел шар. Эти испытания проводились без экипажа. Первыми пассажирами стали скромные предшественники Белки и Стрелки – баран, утка да петух. Только на третий раз решились поместить туда людей, а именно физика Жана Пилатра де Розье и маркиза д`Арланда. Тепловые аэростаты братьев Монгольфье – монгольфьеры – были сделаны из грубого льняного полотна, обклеенного с двух сторон бумагой и усиленного сеткой. Они наполнялись у земли нагретым воздухом, а под оболочкой была галерея для экипажа и топка для сжигания соломы.

В 1783 году молодой французский физик Жак Шарль, насыпав железные опилки в серную кислоту, получил достаточное количество водорода для заполнения воздушного шара. Так возник новый аэростат – шарльер, заполняемый водородом. Оболочка его была из легкого шелка, покрытого раствором каучука в скипидаре. А тот самый Жан Пилатр де Розье в 1785 году объединил сферический шарльер с цилиндрическим монгольфьером, и тогда свет увидела новая конструкция — розьер.

С 1823 года для наполнения свободных аэростатов кроме водорода стал применяться более дешевый светильный газ, а после Первой мировой войны начали использовать гелий (как подъемный газ он был менее эффективен, зато не горел и исключал опасность взрыва).

Воздушные шары активно использовали в военных действиях. В 1794 при защите крепости Мобеж французы впервые применили привязной аэростат для наблюдения за австро-голландскими войсками. Из привязных же аэростатов без экипажа делались воздушные заграждения, закрывающие перспективу от противника. В 1848–1849 гг. во время австро-итальянской войны австрийцы бомбили Венецию с аэростатов зажигательными и разрывными бомбами. При осаде Парижа во время франко-прусской войны 1870–1871 годов из города на аэростатах были отправлены миллионы писем и сотни пассажиров (для обратной связи использовались вывезенные на аэростатах почтовые голуби). Во времена Парижской коммуны с воздушных шаров разбрасывали листовки. Англичане использовали привязные аэростаты в колониальных войнах, а японцы применяли их в войне с Китаем и в боях под Порт-Артуром. Первым совершил над парижским парком Монсо прыжок с парашютом с летательного аппарата Андре Жак Гарнерен. Поднявшись на высоту 680 метров вместе со своим братом, он скомандовал ему перерезать веревку, держащую под гондолой обтянутый холстом восьмиметровый зонт, и, вцепившись в ручку «зонта», отправился в свободное падение.

Он же осуществил первые «пилотируемые» полеты воздушного шара в России в 1803 году. Не стоит забывать «воздушные» заслуги Д.И. Менделеева: он изобрел высотомер высокой точности, выдвинул идею стратостата с герметичной кабиной и придумал хранить водород в сжатом виде. А в 1887 году он сам поднялся в небо на аэростате для изучения солнечного затмения.

В конце XIX века возник воздухоплавательный спорт, стали организовываться аэроклубы. Рекорды не заставили себя ждать. Евгений Годар впервые перелетел через Пиренеи, Эдуард Спельтерини махнул через Альпы, а шведский исследователь Соломон Андре безуспешно пытался на специально оборудованном свободном аэростате достичь Северного полюса. Оживленным «Бродвеем» воздухоплавания стал пролив Ла-Манш, который неоднократно перелетали в разных направлениях.

Первая половина XX века в царской России, а затем и в СССР стала эпохой дирижаблестроения и газового воздухоплавания (аэростаты наполнялись водородом или гелием). Но с появлением аэропланов, самолетов и вертолетов доисторические эти нелепые мастодонты были забыты, остались небольшие метеорологические шары-зонды.

Тепловые аэростаты были незаслуженно отодвинуты на второй план еще в XVIII веке, в момент появления водородных шарльеров. В 1950–1960-х годах возрождением тепловых аэростатов всерьез занялись американцы и, взяв на вооружение газ пропан, создали современную модель аэростата. Эту идею подхватили англичане, которые и по сей день остаются лидерами производства аэростатов, а затем испанцы, итальянцы и французы. В России мода на аэростаты значительно припоздала и этот спорт стал активно развиваться лишь в конце 1980-х годов.

 

Как стать воздухоплавателем

 

Товар/услуга

Стоимость (долл. США)

Обучение

Начальная подготовка и государственное свидетельство пилота аэростатических летательных аппаратов установленного образца

2700

Аэростаты

Тепловой аэростат серийный

13 200–15 840

Аэростат с оболочкой специальных форм

от 25 000

Оболочка

5600–7600

Блок газовых горелок

2650

Гондола

800–880

Фал привязной (50 м)

150

Вентилятор с двигателем

650

Прогулка на воздушном шаре (1 час)

1 человек

100–250

2 человека

400–500

4 человека

470–600

Комментарии для элемента не найдены.

Братья Монгольфье. Почтовый блок КНДР, посвященный 200-летию первого воздушного шара в Версале

Корзина Купить!

Изображение помещёно в вашу корзину покупателя.
Вы можете перейти в корзину для оплаты или продолжить выбор покупок.
Перейти в корзину…

удалить из корзины

Размеры в сантиметрах указаны для справки, и соответствуют печати с разрешением 300 dpi. Купленные файлы предоставляются в формате JPEG.

¹ Стандартная лицензия разрешает однократную публикацию изображения в интернете или в печати (тиражом до 250 тыс. экз.) в качестве иллюстрации к информационному материалу или обложки печатного издания, а также в рамках одной рекламной или промо-кампании в интернете. При использовании требуется указывать источник произведения.

² Расширенная лицензия разрешает прочие виды использования, в том числе в рекламе, упаковке, дизайне сайтов и так далее.

Подробнее об условиях лицензий

³ Лицензия Печать в частных целях разрешает использование изображения в дизайне частных интерьеров и для печати для личного использования тиражом не более пяти экземпляров.

Пакеты изображений дают значительную экономию при покупке большого числа работ (подробнее)

Размер оригинала: 4582×3691 пикс. (16.9 Мп)

Указанная в таблице цена складывается из стоимости лицензии на использование изображения (75% полной стоимости) и стоимости услуг фотобанка (25% полной стоимости). Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах (договорах, актах, реестрах), в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате.

Внимание! Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование (в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк) запрещено и преследуется по закону.

Воздухоплавание: спорт свободных

Воздухоплавание, коим считаются полеты в атмосфере Земли на любых летательных аппаратах легче воздуха, когда-то было уделом самых смелых. В наши дни спектр расширился – от развлекательных прогулок и красивого шоу до профессионального вида авиационного спорта, в котором по-прежнему требуются и мужество, и самообладание, и доля авантюризма. 

ФОТО: SHUTTERSTOCK.COM

В те времена, когда братья Монгольфье запускали свои первые шары, это казалось апогеем смелости, как научной, так и чисто человеческой, – и было сродни освоению космоса: сначала аппарат воспарил без пассажиров, через три месяца в корзину посадили барана, петуха и утку, и лишь спустя пять месяцев взлетели люди. К слову, братья-экспериментаторы хотели испытать свою «аэростатическую машину» лично, да отец им запретил; король даже предлагал взять для этой цели двух осужденных на смертную казнь преступников, но нашлись добровольцы. Пилатр де Розье и армейский офицер маркиз д’Арланд 21 ноября 1783 года первыми поднялись в небо на монгольфьере. Каждый полет собирал несметные толпы зрителей, газеты захлебывались восторженными описаниями, а в пилоты еще долгие годы шли отчаянные храбрецы, и каждый почитался как национальный герой.

Сегодня воздухоплавателем может стать любой человек независимо от возраста, пола, веса и прочих физических кондиций. Было бы желание. Воздушные шары запросто катают публику во время городских праздников, а уж на разные фестивали аэронавты-любители съезжаются целыми семьями – бывает, что сразу четыре поколения взлетает в одной гондоле. Счет клубам и ассоциациям в мире идет на сотни. Аэростаты любого типа и размера выпускаются в промышленных масштабах, они надежны, долговечны и не так уж сложны в управлении.

Изобретатели воздушного шара, братья Жозеф-Мишель и Жак-Этьенн Монгольфье. ФОТО: SAMMLUNG RAUCH/INTERFOTO/ТАСС

Но все-таки воздухоплавание и сейчас относят к экстремальным видам спорта. Почему? Как объясняет вице-президент Федерации воздухоплавания России, мастер спорта по воздухоплаванию Иван Меняйло, дело в удивительном разнообразии, разноплановости этого занятия. Разброс необычайно широк: от 15-минутных покатушек и туристических полетов ради удовольствия до профессиональных рейтинговых соревнований и перелетов с целью установить очередной рекорд.

Начинается все, как правило, с приятного хобби. Принцип движения воздушного шара в чем-то сравним с парусной яхтой, только в трехмерном измерении: скорость здесь не самоцель, надо просто поймать ветер… и стать с ним заодно. Упоительное ощущение свободы!

Первый полет воздушного шара состоялся 19 сентября 1783 года в Версале. ФОТО: THE GRANGER COLLECTION/ТАСС

Дальше – больше. Кого-то на всю жизнь покоряет романтика неба. И не только неба. Земля тоже открывается заново, даже очень хорошо знакомые места – природные ландшафты, монастыри, водопады – с высоты выглядят совсем иначе. Аэростат бесшумен, так что, поднявшись над водопадом, вы будете слышать плеск воды, а проплывая над стадом диких слонов где-нибудь в Африке, не распугаете их. Отпуск в воздухе дает на порядок больше впечатлений. Причем это не сильно хлопотно: шар и корзину любая авиакомпания примет как негабаритный багаж, а уже на месте покупается газ (обычный бытовой баллон пропана) и арендуется машина, на которой ездит команда сопровождения.

Кого-то на всю жизнь покоряет романтика неба. И не только неба. Земля тоже открывается заново, даже очень хорошо знакомые места с высоты выглядят совсем иначе

А кого-то всерьез увлекает состязательный аспект. Хотя шар движется пассивно, подчиняясь воздушным потокам, пилот, изучив метеоусловия, вполне может распланировать маршрут. Горизонтальный полет происходит за счет попутного ветра. Чтобы лететь быстрее, надо набрать высоту, где его скорость больше. К тому же ветер на разных высотах зачастую дует еще и в разных направлениях. Умело оперируя горелкой и клапаном монгольфьера (подъем происходит при нагреве воздуха внутри оболочки, спуск – при его стравливании), опытный пилот способен настолько контролировать направление полета, что для аэростатов даже существуют соревнования на точность. Для этого на земле выкладывают крест 10х10, а то и 5х5 м. Участникам позволяют запустить из этой точки детские надувные шарики, чтобы проследить их траектории. Потом все разъезжаются к местам старта, не ближе 2 км от цели, поднимают в небо свои аэростаты и летят к кресту. Задача – в момент нахождения над мишенью сбросить на нее маркер в виде грузика с яркой лентой, чем ближе к центру, тем лучше.

Мировые рекорды

Леонид Тюхтяев в 2015 году на газовом аэростате установил два мировых рекорда: по дальности – 10 710 км, продолжительности – 160 ч 43 мин. ФОТО: ZUMATASS

Валентин Ефремов в 2005 году впервые в истории на тепловом аэростате «Святая Русь» покорил Северный полюс. ФОТО: НИКОЛАЙ МОШКОВ/ФОТОХРОНИКА ТАСС

Федор Конюхов в 2016 году на шаре-розьере в одиночку облетел Землю, установив два мировых рекорда: по скорости – 268 ч 20 мин, протяженности – 35 168 км. ФОТО: МАКСИМ КОРОТЧЕНКО/ТАСС

 

Есть соревнования на время – победителем становится тот, кто пролетит за определенные часы максимальное расстояние. Но еще более интересная и трудная разновидность этого спорта – полеты на дальность. Первый такой турнир, организованный американским газетным магнатом Джеймсом Гордоном Беннетом, состоялся 30 сентября 1906 года в Париже. С тех пор Кубок Беннета считается самым престижным, сейчас он разыгрывается под эгидой Международной авиационной федерации (ФАИ, Fédération Aéronautique Internationale), причем по тому же регламенту, что и сто лет назад. Правила предельно просты: улететь на газовом аэростате как можно дальше от точки старта. Единственной уступкой современности стало использование радионавигации и транспондеров, ведь шары как полноценные участники воздушного движения не должны создавать угрозы интенсивному трафику в небе.

В 2019 году местом старта станет аэродром французского городка Монбельяр, что в Бургундии. В прошлогоднем Coupe Aéronautique Gordon Bennett, проходившем в Берне (Швейцария), участвовало 20 команд из 11 стран, в том числе российская в составе Леонида Тюхтяева и Марии Садковской. В итоговой таблице они оказались предпоследними, но для Тюхтяева это уже четвертый турнир, в 2012 году он поднимался и до пятого места. Вообще, его биография – типичный пример того, как человека затягивает небо. Воздухоплаванием увлекся в 1996-м, к 2011 году уже имел за плечами восемь мировых и множество российских рекордов на дирижаблях и аэростатах, а потом и на океан замахнулся – в 2015-м совместно с американским пилотом Троем Брэдли совершил уникальный перелет на газовом аэростате «Два орла» через Тихий океан. Стартовав 21 января из города Сага (Япония), они летели на высоте 6–8 км на восток, 31 января, израсходовав весь балласт, приводнились в 8 км от берега Калифорнии. Результатом стали два мировых рекорда: по дальности – 10 710 км и продолжительности – 160 ч 43 мин.

ФОТО: SHUTTERSTOCK.COM

Среди самых известных экстремалов воздухоплавания много россиян, и надо сказать, это люди абсолютно неугомонные. Вспомним хотя бы Валентина Ефремова, который в 2005 году впервые в истории на тепловом аэростате «Святая Русь» покорил Северный полюс. А в 2017–2018 годах он предпринял большую экспедицию «Россия от запада до востока», преодолев более 25 000 км на автомобиле и воздушном шаре, со стартом в Калининграде и финишем в крайней восточной точке материковой Евразии, на мысе Дежнева.

Федор Конюхов в 2016 году на комбинированном шаре-розьере (в таких подъемная сила создается и газом легче воздуха, и подогревом несущего газа) «Мортон» с первой попытки в одиночку облетел Землю, установив два мировых рекорда – по скорости 268 ч 20 мин и протяженности маршрута 35 168 км, за что был признан ФАИ «Пилотом года 2016». А в феврале 2017-го Конюхов с Иваном Меняйло на 4,5 часа улучшили мировой рекорд по продолжительности беспосадочного полета на тепловом аэростате, державшийся 20 лет, – пробыли в воздухе 55 ч 10 мин. Сейчас Федор готовится к полету на аэростате в стратосферу. Шар изготавливает английская фирма Cameron Balloons, пилот будет находиться в герметичной капсуле, ведь цель проекта – новый рекорд высоты. Чтобы его засчитали, предыдущую отметку 21 027 м (достижение индуса Виджайпата Синганья 2005 года) надо улучшить минимум на 3%, а задача максимум – подняться на 25 000 м.

Календарь важнейших событий

11 – 17 июня
24-я Международная встреча воздухоплавателей:
– Чемпионат России по воздухоплавательному спорту
– Кубок Дружбы
– Кубок города Великие Луки
– Кубок княгини Ольги
Великие Луки, Россия

12 –18 августа
«Небо России – 2019»
Международный спортивный культурно-зрелищный фестиваль воздухоплавания
Рязань, Россия

22 – 27 октября
FAI European Hot Air Balloon Championship 2019 Mallorca Balloons Trophy
Чемпионат Европы по воздухоплавательному спорту (тепловые аэростаты)
Майорка, Испания

12 – 21 сентября
Coupe Aéronautique Gordon Bennett
Монбельяр, Франция

О самых интересных спортивных событиях читайте в MY WAY.

Текст: Виктория Струц

История зарождения воздухоплавания

История зарождения воздухоплавания

«ПАССАРОЛА» ЛОРЕНЦО ГУЗМАО
К числу пионеров воздухоплавания, чьи имена не были забыты историей, но чьи научные достижения оставались неизвестными или ставились под сомнение на протяжении столетий, относится бразилец Бартоломмео Лоренцо. Это его подлинное имя, а в историю воздухоплавания он вошел как португальский священник Лоренцо Гузмао, автор проекта «Пассаролы», которая до последнего времени воспринималась как чистая фантазия. После длительных поисков в 1971 году удалось найти документы, проливающие свет на события далекого прошлого. Эти события начались в 1708 году, когда, перебравшись в Португалию, Лоренцо Гузмао поступил в университет в Коимбре и зажегся идеей постройки летательного аппарата. Проявив незаурядные способности в изучении физики и математики, он начал с того, что является основой любого начинания: с эксперимента. Им было построено несколько моделей, ставших прообразами задуманного судна. В августе 1709 года модели были продемонстрированы высшей королевской знати. Одна из демонстраций была успешной: тонкая яйцеобразная оболочка с подвешенной под ней маленькой жаровней, нагревающей воздух, оторвалась от земли почти на четыре метра. В том же году Гузмао приступил к осуществлению проекта «Пассаролы». История не располагает сведениями о ее испытании. Но в любом случае Лоренцо Гузмао был первым человеком, который, опираясь на изучение физических явлений природы, сумел выявить реальный способ воздухоплавания и попытался осуществить его на практике.
 
 
ИЗОБРЕТЕНИЕ ЖОЗЕФА МОНГОЛЬФЬЕ
«Скорее приготовь побольше шелковой материи, веревок, и ты увидишь одну из удивительнейших в мире вещей», — такую записку получил в 1782 году Этьенн Монгольфье, владелец бумажной мануфактуры в маленьком французском городке, от своего старшего брата Жозефа. Послание означало, что наконец-то найдено то, о чем братья не раз говорили при встречах: средство, с помощью которого можно подняться в воздух. Этим средством оказалась наполненная дымом оболочка. В результате нехитрого эксперимента Ж. Монгольфье увидел, как матерчатая оболочка, сшитая в форме коробки из двух кусков ткани, после наполнения ее дымом устремилась вверх. Открытие Жозефа увлекло и его брата. Работая теперь уже вместе, они соорудили еще две аэростатические машины (так они называли свои воздушные шары). Одна из них, выполненная в виде шара диаметром 3,5 метра, была продемонстрирована в кругу родных и знакомых. Успех был полный — оболочка продержалась в воздухе около 10 минут, поднявшись при этом на высоту почти 300 метров и пролетев по воздуху около километра. Окрыленные успехом, братья решили показать изобретение широкой публике. Они построили огромный воздушный шар диаметром более 10 метров. Его оболочка, сшитая из холста, была усилена веревочной сеткой и оклеена бумагой с целью повышения непроницаемости. Демонстрация воздушного шара состоялась на базарной площади города 5 июня 1783 года в присутствии большого числа зрителей. Шар, наполненный дымом, устремился ввысь. Специальный протокол, скрепленный подписями должностных лиц, засвидетельствовал все подробности опыта. Так впервые официально было заверено изобретение, открывшее путь воздухоплаванию.
 
ИЗОБРЕТЕНИЕ ПРОФЕССОРА ШАРЛЯ
Полет воздушного шара братьев Монгольфье вызвал большой интерес в Париже. Академия наук пригласила их повторить свой опыт в столице. В то же время молодому французскому физику профессору Жаку Шарлю было предписано подготовить и провести демонстрацию своего летательного аппарата. Шарль был уверен, что Монгольфьеров газ, как называли тогда дымный воздух, — это не лучшее средство для создания аэростатической подъемной силы. Он был хорошо знаком с последними открытиями в области химии и считал, что гораздо большие выгоды сулит использование водорода, так как он легче воздуха. Но избрав водород для наполнения оболочки летательного аппарата, Шарль оказался перед рядом технических проблем. В первую очередь, из чего изготовить легкую оболочку, способную длительное время держать летучий газ. Справиться с этой проблемой ему помогли механики братья Робей» Они изготовили материал необходимых качеств, использовав легкую шелковую ткань, покрытую раствором каучука в скипидаре. 27 августа 1783 года на Марсовом поле в Париже стартовал летательный аппарат Шарля. На глазах 300 тысяч зрителей он устремился ввысь и вскоре стал невидимым. Когда кто-то из присутствовавших воскликнул: «Какой же во всем этом смысл?!» — известный американский ученый и государственный деятель Бенджамин Франклин, находившийся среди зрителей, заметил: «А какой смысл в появлении на свет новорожденного?» Замечание оказалось пророческим. На свет появился «новорожденный», которому было предопределено великое будущее. 

читать далее>>>

От братьев Монгольфье к Великим Лукам — Рамблер/спорт

Беспилотный шелковый шар объемом 600 куб. м, оклеенный внутри бумагой, братья подняли на высоту 2 километра. Аэростат открыл историю мирового воздухоплавания, пробыв в воздухе всего несколько минут.

«Небесные тихоходы» — в великолукском небе

В 30 — 40-е годы минувшего века Советский Союз рвался в небо. На это время приходится небывалый расцвет авиации и всего, что связано с освоением воздушного океана. Особое внимание уделяется развитию воздухоплавания. Под Москвой строится поселок Дирижаблестрой (ныне город Долгопрудный) с воздухоплавательной инфраструктурой. Наши соотечественники устанавливают десятки мировых рекордов на газовых аэростатах. Так, например, к началу 1941 года из 24 официально зарегистрированных Международной авиационной федерацией мировых рекордов 17 принадлежали советским воздухоплавателям. Однако в эпоху развитого социализма мировые достижения отечественных покорителей неба были благополучно забыты, ушли в небытие имена многих прославленных аэронавтов. Перспективная во всех смыслах «отрасль» постепенно пришла в СССР в упадок. Тем не менее, в стране продолжали оставаться энтузиасты, которые мечтали о возрождении отечественного воздухоплавания. И уже во времена перестройки они начинают создавать тепловые аэростаты, осваивают полеты на необычных воздушных судах, принимают участие в международных спортивных соревнованиях.

Трудно сказать, как бы сложилась судьба спортивного воздухоплавания, но мне хорошо ведома лишь эта история. В 1991 году небольшую группу энтузиастов-шаровиков поддержала «Экономическая газета» — крупнейший в то время деловой еженедельник страны. Именно в том году порог моего редакционного кабинета переступил удивительный человек. «Давид Шифрин, президент Федерации воздухоплавания, город Долгопрудный, — с ходу представился он. — Помогите! Планируем провести первый чемпионат СССР по воздухоплаванию. Нужна поддержка газеты». Напомним, 1991 году газета была в огромном авторитете. Еще бы, издатель «Экономической газеты» — ЦК КПСС. Дружим со многими предприятиями страны, журналисты знакомы с партийными боссами и большими чиновниками, установлены партнерские отношения с нарождающимися кооперативами.

Честно скажу, кто такие воздухоплаватели не имел тогда ни малейшего представления, но пообещал Шифрину помочь чем смогу. Вскоре с коллегами по редакционному цеху нашел спонсоров, которые и приняли участие в организации и проведении первого чемпионата СССР по полетам на тепловых аэростатах.

Небольшой городок Рыльск Курской области для соревнований был выбран не случайно – там существуют приемлемые природно-климатические условия для полетов на воздушных шарах. К тому же в Рыльске находились филиал долгопрудненской Центральной аэрологической обсерватории и авиационное училище. В этом городке и случился мой первый в жизни полет в корзине монгольфьера. Полет незабываемый, ставший памятной зарубкой на всю оставшуюся жизнь!

Поначалу небесное путешествие складывалось более чем романтично. Восторг свободного парения, природные красоты с высоты птичьего полета. Но вдруг наше воздушное судно потянуло на высоковольтную линию. А тут еще и газ в баллонах заканчивался. В эти мгновенья вся жизнь прошла перед глазами. В последние минуты пилоту аэростата с немалым трудом удалось «вырулить» на черноземное поле. Жесткий удар о землю показался мягче объятий матери. Короче говоря, тогда я так и не понял, что за удовольствие быть воздухоплавателем и летать на воздушном шаре.

Соревнования, тем не менее, завершились успешно, о чем восторженно сообщала пишущая и телевизионная братия страны. Первый чемпионат СССР оказался и последним, вскоре Советский Союз исчез с карты мира. Но в 1995 году на пороге редакции я снова имел счастье увидеть все того же неистового президента воздухоплавателей Давида Шифрина.

Непростой 1995 год. В стране завершается чековая приватизация, идет война в Чечне, в обществе нарастает социальная напряженность. Проблем, как говорится, выше крыше. А тут «шарахнутые небом» просят помощи в организации теперь уже чемпионата России. Долго думали-рядили, где в кризисные времена найти деньги на проведение этого спортивного мероприятия. Родилась идея, а что если подключить к этому делу друзей редакции — администрацию города Великие Луки и руководителей местных предприятий?! Переговоры с администрацией закончились на удивление быстро и мы получили «добро», а самое главное – материальную поддержку. В 1996 году Великие Луки впервые принимали чемпионат России по полетам на тепловых аэростатах. Сказать, что город влюбился в этот вид спорта с первых стартов, значит, не сказать ничего. Воздухоплаватели навсегда покорили сердца и взоры практически всего без малого 100-тысячного населения Великих Лук.

В 1997 году Федерация воздухоплавания РФ учредила Кубок выдающихся российских аэронавтов. Со временем в борьбу за высокую награду кроме россиян включились пилоты многих стран мира. Соревнованиям за Кубок была присвоена престижная международная категория CIA FAI — «Первоклассное спортивное мероприятие». Вскоре в Россию потянулись воздухоплаватели из ближнего и дальнего зарубежья. В небе Великих Лук свое спортивное мастерство с успехом демонстрировали пилоты из Германии, Украины, Венгрии, Казахстана, Литвы, США, Латвии, Японии, Белоруссии, Польши, Франции, Нидерландов, Южной Африки… В этом году соревнования «небесных тихоходов», если не помешает пандемия коронавируса, пройдут в великолукском небе уже в 25-й раз подряд.

Сегодня город Великие Луки по праву называют столицей российского воздухоплавания. Вот так через столетие сбылось пророческое предсказание Федора Сологуба, которое он сделал с своем романе «Тяжелые сны», — состоялось реальное прибытие шаров и дирижаблей в Великие Луки. Конечно, люди не летают как птицы. Но его Величество воздушный шар и в наши дни, как 100 и 200 с лишним лет назад, дарит нам ни с чем не сравнимое ощущение безбрежности воздушного океана и полного с ним единения.

Полет на шаре — сертификат, подарок. Полет на воздушном шаре, аэростате.

Летучий корабль 1. Светильник. Дерево, рыбья кожа, металл, бечева, сеть. 140х60х60 см.

Летучий корабль 1. Светильник. Дерево, рыбья кожа, металл, бечева, сеть.  140х60х60 см.

Летучий корабль 2. Светильник. Дерево, рыбья кожа, бечева, металл. 70х60х50 см.

Летучий корабль 3. Светильник. Дерево, нить, бечева, металл. 80х60х50 см.

Летучий корабль 3. Светильник. Дерево, нить, бечева, металл. 80х60х50 см.

Летучий корабль 3. Светильник. Дерево, нить, бечева, металл. 80х60х50 см.

Летучий кораблик. Дерево, нить, бечева, металл. 45х25х25х см.

Дирижабль 1. Светильник. Дерево, металл, сеть, бечева. 250+240+140 см.

Дирижабль 1. Светильник. Дерево, металл, сеть, бечева. 250+240+140 см.

Дирижабль 2. Светильник. Дерево, рыбья кожа, металл.  130х120х80 см.

Дирижабль 3. Дизайн-картон. 30х30х15 см.

Дирижабль 3. Дизайн-картон. 30х30х15 см.

Большой Водлозерский Корабль. Светильник.  Дерево, рыбья кожа, сеть, металл, бечева. 200х70х60 см.

Викинг 1. Светильник. Дерево, стекло. 70х35х35 см.

Викинг 2. Светильник. Дерево. 70х35х35х см.

Викинг 3. Дерево, бумага. 42х20х30 см.

Большой помор. Светильник.  Дерево, шпон.  90х50х70 см.

Помор.  Дерево.  55х30х30 см.

Помор.  Дерево.  55х30х30 см.

Дирижабль 3. Дизайн-картон. 30х30х15 см.

Аквариум. Дерево, стекло. 70х50х50 см.

Каравелла. Светильник. Дерево, стекло 85х45х30 см.

Дракар. Дерево. 50х25х15 см.

Малыш. Дерево.  25х15х15 см.

Ночной полет 1. Светильник. Дерево, пластик, стекло. 110х110х70 см.

Ночной полет 2. Бумага, стекло. 80х60х15 см.

Летучий корабль ОЛАНГА.  Дерево, рыбья кожа, сеть, металл, бечева.  80х50х50 см.

Летучий корабль ОЛАНГА.  Дерево, рыбья кожа, сеть, металл, бечева.  80х50х50 см.

[Двойной профильный портрет братьев Монгольфье, французских воздухоплавателей, с видом на место их рождения, Аннонэ, и двумя другими сценами из «Питтореской Франции»]

Библиотека Конгресса не владеет правами на материалы в своих коллекциях. Поэтому он не лицензирует и не взимает плату за разрешение на использование такого материала и не может предоставлять или отказывать в разрешении на публикацию или иное распространение материала.

В конечном счете, исследователь обязан оценить авторские права или другие ограничения на использование и получить разрешение от третьих лиц, когда это необходимо, прежде чем публиковать или иным образом распространять материалы, найденные в коллекциях Библиотеки.

Информацию о воспроизведении, публикации и цитировании материалов из этой коллекции, а также о доступе к оригинальным материалам см. в: Коллекция Tissandier — Информация о правах и ограничениях

  • Консультации по правам : Нет известных ограничений на публикацию.
  • Репродукция номер : LC-DIG-ppmsca-02253 (цифровой файл с оригинальной печати)
  • Телефонный номер : ЛОТ 13400, вып.70 [ПиП]
  • Консультативный доступ : —

Получение копий

Если отображается изображение, вы можете загрузить его самостоятельно. (Некоторые изображения отображаются только в виде эскизов за пределами Библиотеке Конгресса из соображений прав, но у вас есть доступ к изображениям большего размера на сайт.)

Кроме того, вы можете приобрести копии различных типов через Услуги тиражирования Библиотеки Конгресса.

  1. Если отображается цифровое изображение: Качество цифрового изображения частично зависит от того, был ли он сделан из оригинала или промежуточного звена, такого как копия негатива или прозрачность. Если поле «Репродукционный номер» выше включает репродукционный номер, начинающийся с LC-DIG…, то есть цифровое изображение, которое было сделано непосредственно с оригинала и имеет достаточное разрешение для большинства целей публикации.
  2. Если есть информация, указанная в поле Номер репродукции выше: Вы можете использовать репродукционный номер для покупки копии в Duplication Services. Это будет сделано из источника, указанного в скобках после номера.

    Если в списке указаны только черно-белые («ч/б») источники и вам нужна копия, показывающая цвета или оттенка (при условии, что они есть у оригинала), обычно можно приобрести качественную копию оригинал в цвете, указав номер телефона, указанный выше, включая каталог запись («Об этом элементе») с вашим запросом.

  3. Если в поле Номер репродукции выше нет информации: Как правило, вы можете приобрести качественную копию через Duplication Services. Назовите номер телефона перечисленных выше, и включите запись каталога («Об этом элементе») в свой запрос.

Прайс-листы, контактная информация и формы заказа доступны на Веб-сайт службы дублирования.

Доступ к оригиналам

Пожалуйста, выполните следующие действия, чтобы определить, нужно ли вам заполнять квитанцию ​​о звонке в разделе «Распечатки». и читальный зал фотографий, чтобы просмотреть исходные предметы. В некоторых случаях используется суррогатное изображение (замещающее изображение). доступны, часто в виде цифрового изображения, копии или микрофильма.

  1. Элемент оцифрован? (Эскиз (маленькое) изображение будет видно слева.)

    • Да, товар оцифрован. Пожалуйста, используйте цифровое изображение вместо того, чтобы запрашивать оригинал. Все изображения могут быть просматривать в большом размере, когда вы находитесь в любом читальном зале Библиотеки Конгресса. В некоторых случаях доступны только эскизы (маленьких) изображений, когда вы находитесь вне Библиотеки Конгресс, потому что права на предмет ограничены или не были оценены на предмет прав ограничения.
      В качестве меры по сохранению мы обычно не обслуживаем оригинальный товар, когда цифровое изображение доступен. Если у вас есть веская причина посмотреть оригинал, проконсультируйтесь со ссылкой библиотекарь. (Иногда оригинал просто слишком хрупок, чтобы служить. Например, стекло и пленочные фотонегативы особенно подвержены повреждениям. Их также легче увидеть онлайн, где они представлены в виде положительных изображений.)
    • Нет, элемент не оцифрован. Перейдите к #2.
  2. Указывает ли вышеприведенные поля Access Advisory или Call Number, что существует нецифровой суррогат, например, микрофильмы или копии?

    • Да, другой суррогат существует. Справочный персонал может направить вас к этому суррогат.
    • Нет, другого суррогата не существует. Перейдите к #3.
  3. Если вы не видите уменьшенное изображение или ссылку на другой суррогат, пожалуйста, заполните бланк вызова в читальный зал эстампов и фотографий. Во многих случаях оригиналы могут быть доставлены в течение нескольких минут. Другие материалы требуют назначения на более позднее время в тот же день или в будущем. Справочный персонал может проконсультировать вас как по заполнению бланка заказа, так и по срокам подачи товара.

Чтобы связаться со справочным персоналом в читальном зале эстампов и фотографий, воспользуйтесь нашим Спросите библиотекаря или позвоните в читальный зал между 8:30 и 5:00 по номеру 202-707-6394 и нажмите 3.

братьев Монгольфье. Пробовать воздушный шар, на котором сидит утка (фото,…) #8280507

Фотопринт братьев Монгольфье. Пробуем воздушный шар на борту

Братья Монгольфье. Примерка воздушного шара с уткой, курицей и овцой во дворе Версальского дворца в присутствии Людовика XVI.19 сентября 1873 г. Иллюстрация 18 в. Гравировка

© Мэри Эванс/BeBa/Iberfoto

Идентификатор носителя 8280507

18-й 19-й Сели Братья Курица Двор Утка Гравировка Гравюры Иллюстрация Жак Джозеф Луи Монгольфье Дворец Присутствие сентябрь Овца Тьенн Версаль X9d29 Энне

10″x8″ (25×20см) Печать

Наши фотоотпечатки печатаются на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для обрамления

чек

30-дневная гарантия возврата денег

чек

Изготовлен из высококачественных материалов

проверить

Необрезанное изображение 17.1 х 25,4 см (оценка)

чек

Отделка профессионального качества

чек

Размер изделия 20,3 x 25,4 см (приблизительно)

Наши водяные знаки не появляются на готовой продукции

Отпечатано на бумаге архивного качества для непревзойденной стойкости изображения и великолепной цветопередачи с точной цветопередачей и плавными тонами. Отпечатано на профессиональной бумаге Fujifilm Crystal Archive DP II плотностью 234 г/м². 10×8 для альбомных изображений, 8×10 для портретных изображений.Размер относится к используемой бумаге в дюймах.

Код продукта dmcs_8280507_676_0

Фотопечать Печать плакатов Печать в рамке Пазл Поздравительные открытки Печать на холсте Антикварные рамы Художественная печать Установленное фото Премиум обрамление Коврик для мыши Стеклянная подставка Металлическая печать Подушка Сумка Стеклянная рамка Стеклянные коврики акриловый блок

Полный ассортимент художественной печати

Наши стандартные фотоотпечатки (идеально подходят для оформления) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляются через несколько дней.

Фотопринт (8,50–121,62 долл. США)
Наши фотоотпечатки печатаются на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для оформления.

Печать плакатов (13,37–72,97 долл. США)
Бумага для постеров архивного качества, идеальна для печати больших изображений

Принт в рамке (54,72–279,73 долл. США)
Наши современные репродукции в рамке профессионально изготовлены и готовы повесить на стену

Пазл ($34.04 – 46,21 долл. США)
Пазлы — идеальный подарок на любой праздник

Поздравительные открытки (7,26–14,58 долл. США)
Поздравительные открытки, подходящие для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого

Печать на холсте (36,48–304,05 долл. США)
Профессионально сделанные, готовые к развешиванию картины на холсте — отличный способ добавить цвет, глубину и текстуру в любое пространство.

Старинные рамы (54,72–304,05 долл. США)
Наш оригинальный ассортимент британских репродукций в рамке со скошенным краем

Fine Art Print (36 долларов США.48 — 243,24 доллара США)
Наши репродукции произведений изобразительного искусства с мягкой текстурированной натуральной поверхностью — это лучшее, что может быть после приобретения оригинальных произведений искусства, — они соответствуют стандартам самых требовательных музейных хранителей.

Установленная фотография (15,80–158,10 долл. США)
Отпечатанные фотографии поставляются в специальном футляре для карт, готовые к рамке

Каркас премиум-класса (109,45–352,70 долл. США)
Наши превосходные репродукции в рамке премиум-класса профессионально изготовлены и готовы повесить на стену

Коврик для мыши (17 долларов США.02)
Фотографический отпечаток архивного качества на прочном коврике для мыши с нескользящей подложкой. Работает со всеми компьютерными мышами.

Стеклянная подставка (9,72 долл. США)
Индивидуальная стеклянная подставка. Также доступны элегантные полированные безопасные закаленные стекла и термостойкие коврики под тарелки

.

Металлический принт (71,76–485,28 долл. США)
Изготовленные из прочного металла и роскошных технологий печати, металлические принты оживляют изображения и придают современный вид любому пространству

Подушка (30 долларов США.39 — 54,72 доллара США)
Украсьте свое пространство декоративными мягкими подушками

Большая сумка (36,43 долл. США)
Наши большие сумки изготовлены из мягкой прочной ткани и оснащены ремнем для удобной переноски.

Стеклянная рамка (27,96–83,93 долл. США) Крепления из закаленного стекла
идеально подходят для настенного дисплея, кроме того, мониторы меньшего размера можно использовать отдельно на встроенной подставке.

Стеклянные салфетки (60,80 долл. США)
Набор из 4 стеклянных салфеток. Элегантное полированное безопасное стекло и термостойкое.Соответствующие подставки также могут быть доступны

Acrylic Blox (36,48–60,80 долл. США)
Обтекаемый, односторонний современный и привлекательный принт на столешнице

Иллюстрация воздушного шара братьев Монгольфье, 1783 г. (Photos Prints,…) #13538319

Фоторепродукция иллюстрации воздушного шара братьев Монгольфье, 1783 г.

© Этот контент защищен авторским правом

Идентификатор носителя 13538319

138706381 , 1783

18 век Стиль 18 века Взрослый Только для взрослых Аэрокосмическая промышленность Античный Авиация Начало Цветное изображение Отрезать История Воздушный шар Иллюстрация Изобретение Путешествие Монгольфье Только мужчины богато Люди Студийный снимок Прошлое Путешествовать Два человека Вертикальный Акварельная Живопись Акварельная Живопись Белый фон

10″x8″ (25×20см) Печать

Наши фотоотпечатки печатаются на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для обрамления

чек

30-дневная гарантия возврата денег

чек

Изготовлен из высококачественных материалов

чек

Отделка профессионального качества

чек

Размер изделия 20.3 х 25,4 см (оценка)

Наши водяные знаки не появляются на готовой продукции

Отпечатано на бумаге архивного качества для непревзойденной стойкости изображения и великолепной цветопередачи с точной цветопередачей и плавными тонами. Отпечатано на профессиональной бумаге Fujifilm Crystal Archive DP II плотностью 234 г/м². 10×8 для альбомных изображений, 8×10 для портретных изображений. Размер относится к используемой бумаге в дюймах.

Код продукта dmcs_13538319_676_0

Фотопечать Пазл Печать в рамке Печать плакатов Поздравительные открытки Печать на холсте Фото Кружка Антикварные рамы Художественная печать Установленное фото Премиум обрамление Сумка Подушка Металлическая печать Стеклянная подставка Коврик для мыши Стеклянная рамка акриловый блок Стеклянные коврики

Категории

> Коллекции > Принты Дорлинг Киндерсли

> Субъекты > Воздушные шары

> Субъекты > Воздушный шар Монгольфье

Дорлинг Киндерсли

Полный ассортимент художественной печати

Наши стандартные фотоотпечатки (идеально подходят для оформления) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других товаров отправляются через несколько дней.

Фотопринт (6,07–182,43 долл. США)
Наши фотоотпечатки печатаются на прочной бумаге архивного качества для яркого воспроизведения и идеально подходят для оформления.

Пазл (34,04–46,21 долл. США)
Пазлы — идеальный подарок на любой праздник

Принт в рамке (54,72–279,73 долл. США)
Наши современные репродукции в рамке профессионально изготовлены и готовы повесить на стену

Печать плакатов (13 долларов США.37 – 72,97 доллара США)
Бумага для постеров архивного качества, идеальна для печати больших изображений

Поздравительные открытки (7,26–14,58 долл. США)
Поздравительные открытки, подходящие для дней рождения, свадеб, юбилеев, выпускных, благодарностей и многого другого

Печать на холсте (36,48–304,05 долл. США)
Профессионально сделанные, готовые к развешиванию картины на холсте — отличный способ добавить цвет, глубину и текстуру в любое пространство.

Фотокружка ($12,15)
Наслаждайтесь любимым напитком из кружки, украшенной любимым изображением.Сентиментальные и практичные персонализированные кружки с фотографиями станут идеальным подарком для близких, друзей или коллег по работе

Старинные рамы (54,72–304,05 долл. США)
Наш оригинальный ассортимент британских репродукций в рамке со скошенным краем

Художественная печать (36,48–486,49 долл. США)
Наши репродукции произведений изобразительного искусства с мягкой текстурированной натуральной поверхностью — это лучшее, что может быть после приобретения оригинальных произведений искусства, — они соответствуют стандартам самых требовательных музейных хранителей.

Установленная фотография (15 долларов США.80 — 158,10 долларов США)
Отпечатанные фотографии поставляются в специальном футляре для карт, готовые к рамке

Каркас премиум-класса (109,45–352,70 долл. США)
Наши превосходные репродукции в рамке премиум-класса профессионально изготовлены и готовы повесить на стену

Большая сумка (36,43 долл. США)
Наши большие сумки изготовлены из мягкой прочной ткани и оснащены ремнем для удобной переноски.

Подушка (30,39–54,72 долл. США)
Украсьте свое пространство декоративными мягкими подушками

Metal Print (71 доллар США.76 — 485,28 долларов США)
Изготовленные из прочного металла и роскошных технологий печати, металлические принты оживляют изображения и придают современный вид любому пространству

Стеклянная подставка (9,72 долл. США)
Индивидуальная стеклянная подставка. Также доступны элегантные полированные безопасные закаленные стекла и термостойкие коврики под тарелки

.

Коврик для мыши (17,02 долл. США)
Фотографический отпечаток архивного качества на прочном коврике для мыши с нескользящей подложкой. Работает со всеми компьютерными мышами.

Стеклянная рамка (27,96–83,93 долл. США) Крепления из закаленного стекла
идеально подходят для настенного дисплея, кроме того, мониторы меньшего размера можно использовать отдельно на встроенной подставке.

Acrylic Blox (36,48–60,80 долл. США)
Обтекаемый, односторонний современный и привлекательный принт на столешнице

Стеклянные салфетки (60,80 долл. США)
Набор из 4 стеклянных салфеток. Элегантное полированное безопасное стекло и термостойкое. Соответствующие подставки также могут быть доступны

Братья Монгольфье — изобретатели воздушного шара

Жозеф-Мишель Монгольфье и Жак-Этьен Монгольфье были французскими братьями, которые разработали первый воздушный шар.

Они создали базовую конструкцию своего теплового аэростата «Globe aérostatique», который в дальнейшем был усовершенствован и впоследствии служил инструментом для исследования верхних слоев атмосферы.

Жозеф-Мишель Монгольфье

 

Жак-Этьен Монгольфье

 

Воздушный шар братьев Монгольфье

Братья родились в семье производителей бумаги в Анноне, Франция. В семье было 16 детей, из которых Джозеф был 12-м, а Этьен — 15-м.Их старший брат Раймонд стал наследником семейного бизнеса. Этьена отправили в Париж изучать архитектуру, но он вернулся домой в 1772 году после внезапной смерти своего брата Раймонда.

Изготовление бумаги было высокотехнологичной отраслью в 18 веке, поэтому, когда Этьен вернулся в мастерскую своего отца, его приобретенные технические навыки были более чем приветствованы. Он взял на себя бизнес и сумел внедрить последние голландские новинки в семейные мельницы.

Джозеф также работал в семейном бизнесе.В 1782 году он изготовил очень тонкую деревянную шкатулку и покрыл ее бока и верх легкой тканью из тафты. На его дне он зажег бумагу. Затем деревянный ящик подняли к потолку. Позабавленный своим экспериментом, Джозеф написал письмо Этьену, в котором велел ему повторить это, чтобы он мог увидеть самое удивительное. Вместе они построили ту же модель, но большего размера.

Рукопись Монгольфье с описанием его изобретения, 1784 г. Фото:

В 1783 году они сконструировали шар из мешковины с тремя тонкими слоями бумаги внутри и провели первую публичную демонстрацию.Они наполняли шар нагретым воздухом, сжигая солому и шерсть под отверстием на дне мешка. Воздушный шар поднялся на 3000 футов над землей и оставался там в течение 10 минут, прежде чем вернуться на землю, немного дальше от того места, где он поднялся.

Первая публичная демонстрация в Анноне, 4 июня 1783 г.

 

Первые полеты на воздушном шаре

После успешного выступления монгольфьеры представили свой воздушный шар в Париже и Версале.

 

Они даже отправили овцу, петуха и утку внутри воздушного шара в качестве пассажиров.Каждый раз он плавал около 10 минут и возвращался на мель на стартовой площадке.

Изображение исторического воздушного шара братьев Монгольфье 1786 года с техническими данными. Подробности доступны в переводе на странице хостинга изображений

В том же году Этьен сотрудничал с Жаном-Батистом Ревейоном, производителем обоев, и вместе они построили конверт объемом 37 500 кубических футов из тафты, покрытой лаком из квасцов.

Компания Reveillon изготовила специальные цветные обои, которыми был покрыт воздушный шар.

Он был небесно-голубого цвета с золотыми завитушками, знаками зодиака и солнцами. Месяц спустя двое сотрудников Reveillon летали пионерами в корзине, прикрепленной к воздушному шару.

Воздушный шар Братья Монгольфье

 

 

Памятник братьям Монгольфье в их родном городе Анноне. Фото кредит

 

Модель воздушного шара братьев Монгольфье в Лондонском музее науки

Прочтите от нас еще одну сумасшедшую историю: Изобретатель «фотографии духов», то есть он фотографировал призраков до того, как появился фотошоп.

Компания Монгольфье до сих пор существует в Анноне под названием «Монгольфьер и Кансон» и производит бумагу для изобразительного искусства, бумагу для школьных рисунков, а также бумагу для цифрового изобразительного искусства и фотографии. Он закупается в 120 странах.

Подвеска с воздушным шаром — братья Монгольфье, Франция, 1783 г.

Жозеф-Мишель Монгольфье (26 августа 1740 г. — 26 июня 1810 г.) и Жак-Этьен Монгольфье (6 января 1745 г. — 2 августа 1799 г.) были производителями бумаги из Анноне , Ардеш , Франция, наиболее известными как изобретатели воздушного шара в стиле Монгольфьер. , аэростатический глобус.

Пилотируемый полет, осень 1783 года. Поскольку предыдущее животное выдержало испытательные полеты, король разрешил полеты с людьми. Снова в сотрудничестве с Ревейоном Этьен построил воздушный шар объемом 60 000 кубических футов (1700 м3) для полетов с людьми. Он был около семидесяти пяти футов (23 м) в высоту и около пятидесяти футов (15 м) в диаметре. . Ревейон добавил богатые декоративные штрихи в виде золотых фигур на темно-синем фоне, включая геральдические лилии, знаки зодиака и солнца с лицом Людовика XVI в центре, переплетенным с королевской монограммой в центральной части.Красно-синяя драпировка и золотые орлы были у основания воздушного шара. Этьен Монгольфье был первым человеком, оторвавшимся от Земли, совершив испытательный полет на привязи со двора мастерской Ревейон в предместье Сен-Антуан, скорее всего, 15 октября 1783 года. Чуть позже в тот же день физик Пилатр де Розье стал вторым, кто поднялся в воздух на высоту 80 футов (24 м), что составляло длину троса.

Сделано в США Подвеска 1 x 1 дюйм на 18-дюймовом шнуре (20-дюймовый шнур с удлинителем шнура в комплекте).Обратите внимание, что они изготавливаются вручную и могут иметь очень незначительные отклонения, а также может потребоваться дополнительный день или два для обработки. Напечатано на металле с использованием нашего собственного процесса печати на металле Museum Company®.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН И ОПТОВЫЕ ЗАКАЗЫ: Для другого изображения, фона или индивидуального дизайна у нас есть возможность изготовить индивидуальные изделия небольшими партиями для вашего мероприятия, музея, библиотеки, музейного магазина или магазина подарков: для индивидуального дизайна, индивидуального изображения, Информацию об оптовых или розничных продажах, пожалуйста, позвоните нам по телефону 303-733-6666 или посетите: Custom, Design & Production

Биография братьев Монгольфье, список изобретений братьев Монгольфье.Братьям удалось совершить первое пилотируемое восхождение, подняв Этьена в небо. Позже, в декабре 1783 года, в знак признания их достижений их отец Пьер был возведен в дворянство и получил наследственное имя де Монгольфье королем Франции Людовиком XVI.

Ранние годы

Братья родились в семье производителей бумаги в Анноне, Ардеш, Франция. Их родителями были Пьер Монгольфье (1700–1793) и его жена Анн Дюре (1701–1760), у которых было шестнадцать детей.Пьер назначил своим преемником своего старшего сына Раймона Монгольфье, позже Раймона де Монгольфье (1730–1772).

Джозеф, 12-й ребенок, обладал типичным темпераментом изобретателя — индивидуалист и мечтатель, непрактичный в деловых и личных делах. Этьен обладал гораздо более уравновешенным и деловым темпераментом. Будучи 15-м ребенком, и особенно беспокоящим своих старших братьев и сестер, его отправили в Париж, чтобы выучиться на архитектора. Однако после внезапной и неожиданной смерти Раймонда в 1772 году его отозвали в Анноне для управления семейным бизнесом.В последующие 10 лет Этьен применил свой талант к техническим инновациям в семейном бизнесе; производство бумаги было высокотехнологичной отраслью в 18 веке. Ему удалось внедрить последние голландские инновации того времени в семейные мельницы. Его работа привела к признанию со стороны правительства Франции, а также к присуждению государственного гранта на создание фабрики Монгольфье в качестве модели для других французских производителей бумаги.

Ранние эксперименты

Из двух братьев именно Джозеф первым задумался о строительстве машин еще в 1777 году, когда он наблюдал, как при сушке белья над огнем случайно образовывались вздымающиеся вверх карманы.Джозеф провел свои первые окончательные эксперименты в ноябре 1782 года, когда жил в городе Авиньон. Несколько лет спустя он сообщил, что однажды вечером наблюдал за пожаром, размышляя над одним из важнейших военных вопросов дня — штурмом крепости Гибралтар, которая оказалась неприступной как с моря, так и с суши. Джозеф размышлял о возможности нападения. воздушный десант с использованием войск, поднятых той же силой, которая поднимала угли из огня. Он считал, что в дыму содержится особый газ, который он назвал газом Монгольфье, с особым свойством, которое он назвал левитацией.

В результате этих размышлений Джозеф приступил к строительству коробчатой ​​​​камеры размером 1 × 1 × 1,3 м (3 фута на 3 фута (0,91 м) на 4 фута) из очень тонкого дерева и покрыл стороны и верх. с легкой тканью тафты. Он скомкал и поджег какую-то бумагу под дном коробки. Устройство быстро оторвалось от подставки и врезалось в потолок. Затем Джозеф завербовал своего брата, чтобы он строил воздушные шары, написав: «Получите запас тафты и веревок, и вы увидите одно из самых удивительных зрелищ в мире.Затем два брата приступили к созданию аналогичного устройства, увеличенного в три раза (то есть в 27 раз больше по объему). Подъемная сила была настолько велика, что они потеряли управление своим кораблем во время его первого испытательного полета 14 декабря 1782 года. устройство пролетело почти два километра (около 1,2 мили) и было уничтожено после приземления из-за «неосмотрительности» прохожих

Публичные демонстрации

Братья решили устроить публичную демонстрацию воздушного шара, чтобы подтвердить свои права на его изобретение .Они сконструировали шар из мешковины с тремя тонкими слоями бумаги внутри. Конверт мог содержать почти 790 м³ (28 000 кубических футов) воздуха и весил 225 кг (500 фунтов). Он состоял из четырех частей (купол и три боковых полосы) и скреплялся 1800 пуговицами. Укрепляющая рыболовная сеть из шнура покрывала внешнюю сторону конверта.

4 июня 1783 года они подняли этот корабль в воздух в качестве своей первой публичной демонстрации в Анноне перед группой высокопоставленных лиц из États particuliers.Его полет преодолел 2 км (1,2 мили), длился 10 минут и имел расчетную высоту 1600–2000 м (5200–6600 футов). Весть об их успехе быстро достигла Парижа. Этьен отправился в столицу, чтобы провести дальнейшие демонстрации и подтвердить претензии братьев на изобретение полета. Иосиф, учитывая его неопрятный вид и застенчивость, остался с семьей. Этьен был воплощением трезвых добродетелей… скромен в одежде и манерах…

В сотрудничестве с успешным производителем обоев Жаном-Батистом Ревейоном Этьен построил конверт объемом 37 500 кубических футов (1060 м3) из тафты, покрытой лак из квасцов (имеющий противопожарные свойства).Воздушный шар был небесно-голубого цвета и украшен золотыми завитушками, знаками зодиака и солнцами. Дизайн показал вмешательство Réveillon. Следующее испытание было проведено 11 сентября на территории la Folie Titon, недалеко от дома Ревейона. Высказывались некоторые опасения по поводу воздействия полета в верхние слои атмосферы на живых существ. Царь предложил запустить двух преступников, но, скорее всего, изобретатели решили сначала отправить в воздух овцу, утку и петуха.

19 сентября 1783 года аэростат Réveillon поднялся в воздух с первыми живыми существами в корзине, прикрепленной к воздушному шару: овца по имени Монтосьель («Восхождение в небо»), утка и петух.Считалось, что овца имеет разумное приближение к физиологии человека. Ожидалось, что утка останется невредимой, если ее поднимут наверх. Он был включен как элемент управления эффектами, создаваемыми самолетом, а не высотой. Петух был включен в качестве дополнительного контроля, так как это была птица, которая не летала на больших высотах. Эта демонстрация была проведена перед толпой в королевском дворце в Версале, перед королем Франции Людовиком XVI и королевой Марией-Антуанеттой.

Полет длился около восьми минут, он преодолел две мили (3 км) и достиг высоты около 1500 футов (460 м).Корабль благополучно приземлился после полета.

Музыка, видео, статистика и фотографии братьев Монгольфье

2
1
4
2
7
6
5
5
1
1
6
5
7
7
3
3
5
5
2
3
5
3
2
1
3
1
1
1
4
2
0
1
1
6
4
4
6
2
1
0
1
4
4
0
2
4
2
4
2
4
2
8
1
5
5
4
1
7
1
0
4
0
0
3
2
0
4
3
3
4
1
2
4
2
3
2
3
3
1
1
3
2
1
4
2
2
4
3
2
3
2
1
2
3
2
3
5
5
2
2
3
0
1
2
3
2
2
4
0
2
2
0
0
4
2
6
7
1
3
2
2
4
2
2
2
4
2
1
0
3
0
2
1
3
1
2
3
2
8
2
0
5
0
3
1
2
2
4
5
1
2
2
2
3
2
1
5
0
4
3
2
3
4
1
1
1
4
0
3
0
2
6
5
4
1
1
3
7
4
4
4