Что случилось с подъёмником в Гудаури. Истории очевидцев
На грузинском горнолыжном курорте Гудаури из-за нарушения работы подъёмника произошла авария, в которой пострадали по меньшей мере восемь человек. По свидетельствам очевидцев, подъёмник резко остановился и начал с увеличивающейся скоростью крутиться назад, выбрасывая лыжников и снуобордистов прямо на ходу. Одной из версий происшествия называют внезапное отключение электричества, но у свидетелей произошедшего другие мысли на этот счёт.
Трагический инцидент произошёл 16 марта в Грузии, где на горнолыжном курорте Гудаури канатная дорога, доставлявшая лыжников на вершину склона, вышла из-под контроля и начала с огромной скоростью крутиться в обратную сторону. В это время на открытых сиденьях находились несколько десятков человек — некоторые из них получили травмы, показывают видео и фото, сделанные очевидцами (осторожно: нецензурная лексика).
Согласно информации в российских СМИ, авария произошла из-за отключения электроэнергии на канатной дороге. В то же время грузинский Первый канал, ссылаясь на спасателей, сообщает, что подъёмники вышли из строя из-за обрыва канатной линии.
Опубликовавшая одну из записей жительница Украины, чьи знакомые в момент аварии находились на подъёмнике, поделилась деталями инцидента.
Наши ребята пострадали и сейчас в больнице. Во всех новостях говорят, что у них отключилась электроэнергия — это ложь, у них включился реверс и все кресла с огромной скоростью поехали обратно.
Люди в реанимации, со сломанными ногами и руками. Люди прыгали прям с кресел — это многих спасло.
Отвратительно работают спасатели, всё очень долго. Ребята, подайте на них в суд, это нельзя оставить просто так.
По сообщению грузинского канала Imedi, среди пострадавших находятся восемь человек, в том числе четыре гражданина России, два украинца, гражданка Швеции и житель Грузии. Как добавляет Sputnik, гражданка Швеции, оказавшаяся беременной, и турист с Украины находятся в наиболее тяжёлом состоянии. Одного пострадавшего, гражданина Грузии, уже выписали.
Читайте на MedialeaksУ Билли Айлиш новая причёска, но звезда не стриглась. Это привет эпохе 80-х и крупная ошибка стилистовyuri_leontyev
ОригиналОпубликовавший снимок добавил, что многие спрыгивали с подъёмника самостоятельно.
Подъёмник поехал назад, ускоряясь, внизу на повороте кабины начало швырять, в итоге это… Увидев, что творится внизу, стали прыгать при подъезде вниз, некоторые прыгали заранее, метров за 6-7 — хорошо, что снег мягкий.
irapila
ОригиналДругая гостья курорта писала о работе спасателей и застрявших на подъёмнике людях.
Подъёмник сломался, народ обратно повыкидовало, Федя висит на самом высоком месте, спасатели работают. На носилках народ вниз спускают, переломов много.
Life передаёт слова Петра Кнышёва, другого очевидца аварии. По его утверждениям, канатную дорогу удалось остановить только через полторы-две минуты.
Халатность и ошибка канатчиков привели к срыву хода кресельного подъёмника в обратную сторону на линии Садзели. Многочисленные травмы у людей, попавших под мясорубку из сталкивающихся кресел, переломы и ушибы у тех, кто успел спрыгнуть.
Людей выбрасывало из подъёмников не только внизу канатной дороги.
Видеозаписи произошедшего появились сразу в нескольких инстаграм-аккаунтах, в фейсбуке и YouTube (внимание — на записях присутствует нецензурная лексика).
В комментариях взволнованные зрители спрашивали о пострадавших и предполагали свои версии причины аварии. Некоторые добавляли, что пострадавших было больше, но официальные источники это пока не подтвердили.
tours_around_georgia Ужас, что случилось 😱😱😱
elena_mchedlidze Все живы, 12 пострадавших.
iversoonandalexdaf Жесть… На них 100 проц в суд нужно подавать.
ping.vin.chek Господи… как это! А не знала, что такое бывает. Я теперь не захочу туда ехать.
m_a_r_i_i_c_h_k_a Там одну девушку между креслами прижало не хило, как она?! Это жесть, 😭 всем скорейшего выздоровления.
shamanbronya Вот это, конечно [*****ц]! Полный! И что за бред насчёт электричества. Кресла стояли бы без него. А у генератора не хватило бы мощности так раскрутить их.
В декабре прошлого года в Москве рядом со станцией «Славянский бульвар» произошло ДТП, где пассажирский автобус заехал в подземный переход, сбив насмерть несколько человек.
medialeaks.ru
«Прыгайте, там ад»: названы новые версии аварии на канатной дороге
Проблемы с подъемниками в грузинском Гудаури были и раньше
«МК» поговорил с очевидцами, выяснил, как работал подъемник в последние месяцы перед аварией, и что могло стать причиной катастрофы.
Анне Гусевой повезло — она не попала в числе тех 11 человек, кто действительно пострадал. Зато провисела на подъемнике 2 часа в компании трех таких же пассажиров — мужчин из Украины, России и Австрии. По ее словам, когда до вершины оставалось около 50 метров, сиденье остановилось, на 30 секунд зависло, а потом начало двигаться назад. Поначалу, когда скорость была небольшой, это казалось забавным.
«Наше сиденье развивало все большую и большую скорость, многими овладела паника. везде слышались крики «Прыгайте, там ад, прыгаааайййтттеее», — рассказала девушка «МК». — Нам повезло, что в момент трагедии мы были практически на вершине, поэтому откатились назад примерно до середины горы. Тем, кто был ниже, повезло гораздо меньше: раздавались крики тех, кто был рядом, тех, кто пострадал и тех, кто остался в кабинках. Кричали все. Затем движение вниз резко остановилось.
Мы, обернувшись назад, видели, как спрыгнувшие люди ползли к спуску, то ли с ушибами, то ли с переломами. Минут через 15 проехал спасатель на снегоходе и сказал, чтобы мы не волновались: всё самое худшее позади. Сначала они займутся ранеными внизу, а потом спустят нас. Паника немного спала, ребята из соседней кабинки, украинцы, сказали, что они приехали большой группой, 40 человек, и многие из тех, кто внизу, были из их группы. По их словам, одна девушка погибла (позже полицейский эту информацию опроверг) и очень много раненых — мол, там месиво. Примерно через час началась операция по спасению. Одновременно с вершины горы и с подножья две группы спасателей стали тросами снимать людей. До нас они добирались еще чуть больше часа. Хочу отметить самоотверженность полицейских и спасателей, было видно, что они делали все, что могли.
Один из них поднялся наверх и на руках стал подтягиваться по тросу навстречу нашей кабинки. Хоть у него и была страховка, высота там была приличная, и он, подробно изложив инструкцию, кинул мне спасательный трос, которым надо было обмотаться.
В это время двое спасателей снизу потянули меня и помогли плавно спуститься. Одновременно люди, которых уже спасли, и другие спасатели убирали брошенное оборудование, палки, борды, чтобы никто при спуске не наткнулся, многие поднимались в гору своим ходом, по метровому снегу это было очень тяжело сделать. Когда меня спустили, метров 500 я прошла своим ходом, затем меня подхватил полицейский на снегоходе и довез до подножья. Параллельно я видела, как на носилках уносили пострадавших в машины скорой помощи, многие плакали. Что там сейчас происходит, сказать не могу, так как погода примерно через час сильно испортилась, видимость упала до 50 метров, пошел сильный снег».
По словам тех, кто отдыхал в Гудаури раньше, проблемы с канатной дорогой были и до этого.
«В марте отдыхали там с семьей 5 дней, подъемники за это время не работали ни разу», — пишет в соцсетях пользователь Виктор.
«10 дней отдыхали в феврале, канатки работали, но один раз гондолу очень резко тормознуло, сиденья болтались с разлетом несколько метров в разные стороны», — рассказывает другой турист.
«Сегодня 11.03.2018 опять проблема с подъемниками. Самое плохое, что никто не может сказать, что происходит — ни полиция, ни персонал. Люди мечутся между подьемниками, кто как может, некоторые платят снегоходчикам. Почему администрация молчит и даже не оповещает людей что творится на курорте или они тоже не в курсе?» — спрашивают другие пользователи.
Один из пользователей, который, вероятно, стал свидетелем момента аварии, описывает происходящее так: «Канатная дорога остановилась. Потом вышел грузин из будки и сказал, что больше не поедет, мы только развернулись и вышли за сетки, как они отжали тормоз и под весом все это поехало вниз. Так как этот подъемник должны были открыть вчера и открыли только сегодня, есть подозрение, что они его так и не обслужили нормально»
— Пока нет официального расследования, говорить о самих причинах бессмысленно, — рассказал «МК» анонимно один из экспертов компании, обслуживающей канатные дороги, — Но можно предположить, три версии. Первая — отключение электричества. Однако, как я уже слышал, заявляли, что перепадов напряжения на этом участке не было. Второй вариант — отказ тормозов. Их могло по какой-то причине сорвать. Должен стоять нормальный закрытый тормоз, который бы при обесточивании блокировал баран самой лебедки, чтобы она не двигалась. По какой-то причине (не исключено качество обслуживания), тормоз не закрылся. В результате, так как на спуск людей не было и ветка на подъем была тяжелее, сидения под собственным грузом поехали вниз. Третий вариант — если тормоза были в нормальном состоянии, то могла сломаться ось, которая соединяла барабан лебедки и двигатель. В этом случае даже при выключенном электричестве лебедка будет крутиться, пока не остановится сама.
Известно, что эта канатная дорога была произведена австрийско-швейцарской компанией, не замеченной ранее в подобных инцидентах. Дорогу проверяли в декабре прошлого года, и признали полностью исправной, выдав соответствующий сертификат. Директор компании, выдавшей документ, уже заявил СМИ, что причиной аварии может действительно стать поврежденный тормоз механизма.
Представитель дочерней компании в России в свою очередь заявил, что дело не в тормозах. По его словам, раз дорога смогла остановиться, значит тормоза точно сработали. Что стало причиной ее обратного движения он не уточнил.
Читайте материал: Очевидец о причине аварии подъемника в Гудаури: «Меняли электронную плату»
www.mk.ru
Тбилисский кошмар: трагедия на канатке
На Мтацминдской канатной дороге почти 30 лет назад случилась трагедия, унесшая 19 жизней, 42 человека получили тяжелые увечья. Большинство из них были дети, в том числе учащиеся ахалцихской школы №5, в Международный день защиты детей приехавшие на экскурсию в Мтацминдский парк.
Хронология рокового дня.
1 июня, в 15:15, на тбилисской Мтацминдской канатной дороге неожиданно порвался трос, и две параллельно подвешенные гондолы остались без крепления. Одна из кабин, которая была ближе к нижней станции, ударилась об стену, в результате чего пострадали сразу несколько человек. Верхняя кабина начала стремительно набирать скорость и врезалась в перекрученный подъемный трос. Удар оказался настолько сильным, что гондола раскололась надвое. Примерно с 20-метровой высоты люди упали на крышу и во двор шестиэтажного здания. Некоторые пассажиры в панике прыгали из кабины еще до столкновения.
За два года до трагедии, в 1988 году, канатная дорога была реконструирована по проекту инженера Вахтанга Лежава. По проекту, вместо трех опорных вышек, оставили две, после чего 20-метровая нижняя вышка была заменена на 25-метровую. Произведенные итальянской фирмой новые гондолы прямоугольной формы были рассчитаны на 40 человек. Смена старых кабинок произошла из тех соображений, что на канатке постоянно были длинные очереди, и новые, более вместительные кабины, могли облегчить эту проблему… В момент трагедии в нижней гондоле было 46 пассажиров, в верхней – 47…
© photo: Sputnik / Boris Kufman
Тбилисский Фуникулер
Специально созданная комиссия причиной аварии назвала обрыв подъемного каната и проблемы крепежного устройства, хотя в итоговом отчете отсутствует документ о причине того, почему подъемный трос выпал из муфты кабины.В очередную годовщину этого трагического дня Sputnik Грузия нашел очевидцев, которые рассказали об увиденном и пережитом.
Батумская актриса Ия Гогиберидзе 1 июня гостила у своей тети в Тбилиси. После этого случая у нее появилась боязнь закрытого пространства и высоты.
«Первого июня мы вместе с подругой пошли на фуникулер…. Никогда не забуду тот день! Знаете, как это было? Мы были наверху и собирались спускаться. Проводник сказал, что снизу уже подымается вторая кабина, и нужно ее подождать — она, мол, будет посвободнее. Вдруг за нашей спиной обрушилась стена. Мы не понимали, что происходит… У нас на глазах развернулась ужасная трагедия. Слышались крики, вопли, плач… Люди будто сошли с ума», — рассказала Ия.
Самое страшное ее воспоминание о трагедии связано с детьми-близняшками.
«Особенно я запомнила близняшек – двух маленьких красавиц, которые гуляли в Мтацминдском парке вместе с бабушкой. Девочки были в центре внимания, все с ними заговаривали, ласкали… Ужасно то, что в той злосчастной кабине было мало места, и мы его уступили близняшкам… Совершенно обезумевшие от произошедшего, мы, наконец, пешком добрались до города и поспешили к телефонным автоматам, чтобы позвонить домой и сообщить, что мы живы. А до этого все зашли в церковь…», — поделилась Ия.
Тбилисец, фитнес-инструктор Давид Ратиани в тот день был на канатке вместе с ребенком родственников. После того дня у него появились серьезные проблемы со здоровьем.
«Тот кошмар вспоминается, как замедленные кадры. В момент аварии я был в кабине, подымался наверх. Помню, когда это произошло, проводник начал кричать, чтобы мы легли на пол, но смысла это делать я не понимал. Он начал опускать тормоз кабины, но какой толк от этого?! Он был неисправен. Вагончик был переполнен… Ребенок, который был со мной, к сожалению, погиб. У меня возникли проблемы с позвоночником», — поделился своими воспоминаниями Давид.
Произошедшее он назвал диверсией.
«Создавалось впечатление, будто новая система специально была так неправильно установлена. К тому же, новые вагоны были больше старых, а трос оставили тот же. Так что, естественно, старый трос не мог выдержать повышенную нагрузку. Эта история по сей день непонятна… Высказывалось много предположений, но я все же считаю, что это была диверсия, и эта версия мне кажется наиболее убедительной и правдоподобной», — отметил Давид.
При этом он подчеркнул, что после аварии пострадавших будто специально отдалили друг от друга, чтобы они не могли общаться.
Жительница Тбилиси Тамрико Мамиконян в момент трагедии вместе с соседским ребенком была на проспекте Руставели, стояла в очереди за билетами на канатку.
«На канатной дороге всегда стояли очереди. Однако в этот день — в Международный день детей — было особенно многолюдно, и в парке Мтацминда проводились различные мероприятия. Мне тогда было 19 лет. Я взяла соседского ребенка в Мтацминдский парк. Было примерно 2-3 часа дня. Лето, жара. Мы стояли в огромной очереди за билетами на нижней части канатной дороги на Руставели. Помню, я посчитала людей и сказала ребенку, что «этот поедет, вернется и на третьем поедем мы»… Через какое-то время мы услышали шум. Начались крики, паника. Сказали, что канатка свалилась, оборвался трос. Сразу прибыла милиция. Приехали бригады скорой помощи. Я увидела оборванные тросы. Нас всех оттуда вывели, а двери закрыли, внутрь уже не пускали. От испуга меня трясло», — рассказала Тамрико.
Говорили, что тросы были старыми. Еще высказывалась версия, что кабинки были перегружены, однако она считает это маловероятным.
«После этого случая я даже в метро не спускалась…», — поделилась Тамрико.
Алесе Сверчковой тогда было 9 лет, и трагедию она наблюдала с балкона своего дома.
«Мне было 9 лет… Ужасное воспоминание детства. Вот и сейчас – вспоминаю, и все внутри дрожит…», — поделилась она.
© photo: Sputnik / Boris Prikhodko
Тбилисский фуникулер
Все произошло, как она рассказала, в «чудесный, погожий день».«Я, мой брат и папа сидели на балконе. Вдруг послышался страшный грохот, перед нашими глазами пролетела кабина канатки и врезалась в станцию. Это был тот вагончик, который спускался вниз. Он был переполнен пассажирами! Второй, который поднимался, на полной скорости задел тот, что направлялся вниз, и его разорвало надвое. Люди посыпались на крыши вместе с этой огромной половиной кабины. Крики, ужас!.. Папа посылает за фотоаппаратом, но я застыла в шоке… Вижу: раскачивается оставшаяся часть кабины, в ней два, то ли три ребенка, они кричат о помощи, плачут… Папа уже на месте трагедии. Мы одни с братом в оцепенении, в ужасе от того, что происходит…», — рассказала Алеся.
После перенесенного в детстве стресса, она избегает не только канатной дороги, но и лифтов.
«Всю жизнь вспоминаю этот день, детей в той повисшей расколотой кабине. До сих пор страшно… После этого случая я и канатная дорога (лифты, самолеты…) несовместимы. Пешком спокойнее», — сказала Алеся.
Проживающая в США уроженка Тбилиси Инга Адамс-Поганик в тот день находилась в больнице.
«Моему ребенку, который тогда был совсем маленьким, как раз сделали операцию, и мы находились в дигомской больнице. Стояла жара, в больнице тогда не было кондиционеров. Помню, в нашей палате лежал еще мальчик, и при нем тоже находилась мама. В тот роковой день в больнице вдруг поднялся страшный крик, двор наполнился людьми, по коридору везли пострадавших, медсестры бегали, срочно готовили операционные. Мы поначалу не знали, что происходит, но было очень страшно. Потом кто-то принес известие о том, что сорвалась канатка…», — поделилась воспоминаниями Инга.
Палатный врач, который запомнился ей как замечательный молодой доктор, дежурил как раз в тот день и всю ночь провел в операционной.
«Выходил ненадолго, уставший и бледный, присаживался в коридоре минут на 10 и снова направлялся в операционную. Я и моя соседка по палате (нам было лет по 25-26) старались ему хоть как-то помочь. Но что мы могли сделать? Единственное, что было в наших силах, это всю ночь варить кофе ему и всему медперсоналу, чтобы как-то их взбодрить. Никогда не забуду глаза того врача – красные от переутомления и бессонной ночи… Врачи вместе до последнего боролись за жизнь каждого пациента…», — рассказала Инга.
sputnik-georgia.ru
Катастрофа канатной дороги в Кавалезе (1976) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 июня 2018; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 июня 2018; проверки требуют 5 правок.Катастрофа канатной дороги в Кавалезе 1976 года — наиболее тяжкая авария канатной дороги в истории[1]. 9 марта 1976 года произошёл обрыв стального поддерживающего троса канатной дороги, когда полностью загруженный вагончик канатной дороги спускался с горы Чермис (также: Альпе де Чермис) возле итальянского горнолыжного курорта Кавалезе в Доломитах, 40 км (25 миль) к северо-востоку от Тренто.
Канатная дорога Чермис до аварии 1976 года.Вагончик упал примерно с 200 метров (660 футов) вниз по склону горы, потом его снесло ещё на 100 метров (330 футов), прежде чем он остановился на травянистой поляне. В процессе падения трёхтонный вагончик упал на машину раздавив её. Сорок три человека погибли, в том числе 15 детей в возрасте от 7 до 15 лет и 18-летний служащий канатной дороги. Первоначально сообщалось о 42 погибших; однако, впоследствии было найдено последнее тело Фабио Рустиа (Rustia). Единственной выжившей была 14-летняя девушка из Милана, Алессандра Пиовесана (Piovesana), которая была на школьной экскурсии с двумя друзьями, когда произошло крушение. Она свидетельствовала в последующих разбирательствах, а затем работала журналистом в научном журнале Airone, до самой смерти от болезни в 2009 году[2][3][4].
Горы Чермис возле КавалезеМеханизм был создан в 1966 году, всего за 10 лет до аварии; по техусловиям ожидаемый срок службы оборудования должен был составить 30 лет[5].
Вагончик канатной дороги рассчитан на 40 человек или вес 7000 фунтов (3200 кг). В момент аварии в конце дня в нём находились 44 пассажира, — оператор оправдывался, что многие из них были детьми. Большинство жертв были западные немцы из Гамбурга.
Остатки канатной дороги CerrmisСостав по странам[править | править код]
Среди тех, кто был на борту:
- 21 — немцы,
- 11 — итальянцы,
- 7 — австрийцы
- и одна француженка[6][7][8][что?].
Расследование установило, что во время сильного ветра стационарный и движущийся стальные тросы перехлестнулись — и один перерезал другой. Автоматическая система безопасности «стоп-поезд» («automatic train stop»), которая могла бы предотвратить катастрофу, была выключена[9]. Четверо служащих канатной дороги были заключены в тюрьму за их участие/бездействие в катастрофе.
- ↑ http://www.bbc.co.uk/news/world-europe-20919458 Bbc.co.uk
- ↑ Postiglione, Venanzio. La maledizione del Cermis comincio’ 22 anni fa (итал.), Corriere della Sera (4 February 1998). Дата обращения 30 июля 2012.
- ↑ Santucci, Gianni. Morta l’ unica sopravvissuta del Cermis (итал.), Corriere della Sera (11 April 2009). Дата обращения 30 июля 2012.
- ↑ Manuela, Stefani Ciao Alessandra (итал.). CDR Cairo Blog (30 April 2009). Дата обращения 30 июля 2012. Архивировано 1 апреля 2013 года.
- ↑ http://www.carducciani.org/MaterialePDF/corriere_1976_03_11_Tragedia_di_Cavalese.pdf
- ↑ «BBC ON THIS DAY | 9 | 1976: Scores die in cable car tragedy»
- ↑ «42 Skiers Are Killed in Italy When Cable Car Falls 200 Feet», The New York Times, March 10, 1976
- ↑ «42 plunge to death in cable car crash», The Daily Collegian, March 11, 1976, page 6.
- ↑ Henley, Jon 20 killed in cable car disaster (неопр.). guardian.co.uk (2 July 1999). Дата обращения 2 марта 2010.
ru.wikipedia.org
Очевидец о причине аварии подъемника в Гудаури: «Меняли электронную плату»
На самом крупном в Грузии горнолыжном курорте в сезон всегда многолюдно. Он находится всего в 135 км от Тбилиси и в 40 км от российской границы. И вчера народу в горах было полно.
Как рассказали нам местные жители, авария случилась на 4-й канатной дороге, на линии на линии Садзели, которая ведет на самую высокую точку горнолыжного курорта.
Никаких перебоев с электричеством, как писали некоторые СМИ, не было.
— Четвертый подъемник сравнительно новый, его работу тщательно проверяли перед открытием сезона в декабре, — рассказывает владелица гостевого дома в Нижнем Гудаури Хатума. — Родственник, который работает на канатке, сказал, что все дело в конструктивных недоработках. С эксплуатацией это не связано.
Очевидцы рассказывают, что канатная дорога после внезапной остановки вдруг начала работать в обратном направлении, причем с большой скоростью. Когда кресла летели вниз и заворачивали вкруговую на станции, центробежной силой людей выбрасывало на десяток метров в сторону. Одно из смятых кресел встало на станции вертикально, и в него в размаху стали врезаться другие кресла. В этой страшной мясорубке оказался один из туристов с Украины. Его потом с трудом вытащили из месива покореженного металла. Чтобы не попасть в завал, люди, не доезжая, до станции, стали в панике прыгать с кресел вниз.
— Мы объезжали гору с обратной стороны. И выкатились к подъемнику, когда он уже остановился, — рассказывает Дмитрий Ломовцев из Ульяновска. — Многие люди, находящиеся в креслах, начали прыгать вниз. А высота до снежного покрова там довольна значительная — от 5 до 15 метров. Благо снег там достаточно глубокий, только вчера прошел сильный снегопад.
Надо сказать, что спасатели сработали достаточно оперативно. Мы только спустились с горы, а они уже на станции разгребали завалы из кресел и сидений. А потом начали снимать и эвакуировать людей, которые застряли в креслах на высоте. Спасательная операция заняла около полутора часов.
— Что известно о причинах аварии?
— Говорят, что два дня назад меняли электронную плату на участке управляющей канатной дороги. Но это пока только слухи. Достоверной информации нет. Вчера на этом подъемнике был пробный запуск. Канатную дорогу не открывали из-за снегопада. Ее запустили только в пятницу, когда с утра была хорошая погода. Сейчас вся зона около четвертого подъемника оцеплена. Остальные канатки работают в штатном режиме.
Трое пострадавших сейчас находятся в больнице. Турист с Украины получил черепно-мозговую травму, у еще одного украинского сноубордиста — открытый перелом руки. Беременную горнолыжницу из Швеции с болями в пояснице также госпитализировали. У остальных пострадавших — вывихи, ссадины и ушибы. Среди них и трое россиян.
Читайте о возможных причинах трагедии: «Прыгайте, там ад»: названы новые версии аварии на канатной дороге
www.mk.ru
Авария на канатной дороге в Грузии: причина трагедии в Гудаури
Колумнист Sputnik Екатерина Микаридзе попыталась разобраться в причинах трагедии, которая произошла 16 марта в Гудаури, где обрушилась канатная дорога
О случившейся в Гудаури трагедии я узнала не из новостных сайтов или информационных выпусков, а из звонившего наперебой мобильного телефона. Звонили близкие и знакомые – те, кто знал, что сын уже год занимается парапланеризмом в горнолыжном курорте Гудаури.
— Канатная дорога вышла из строя, — кричали они в трубку. — Есть пострадавшие, 11 человек!
Вначале был ступор, а потом навалился весь ужас происходящего. Ведь сын, осуществляющий полеты на параплане, пользуется канатной дорогой по несколько раз в день. Не только этой, их в Гудаури 14, но и этой в том числе! И только по чистой случайности оказался дома, в Тбилиси. Как говорится, Аннушка не пролила масла ни для него, ни для других, оказавшихся в этих злополучных гондолах. Люди, попавшие в эту мясорубку, отделались ушибами и переломами.
По предварительным данным, трагедия произошла из-за отключения электроэнергии. Подъемник сначала застрял, как пишут в социальных сетях очевидцы, а потом резко начал двигаться в обратном направлении, из-за чего кресла врезались друг в друга. Кто-то успевал выпрыгивать из мчащейся гондолы, кого-то на большой скорости по инерции выбрасывало уже при столкновении с другими гондолами канатной дороги.
На кадрах, которые распространились сразу после трагедии в социальных сетях, полный хаос. Как поделился информацией в своем статусе один из опубликовавших шокирующее видео, спасатели прибыли на место через восемь минут после случившегося. Первую помощь пострадавшим оказывали те, кто в это время стоял в очереди у подъемника. Позже на место происшествия прибыли спасатели и экипажи скорой помощи. Они доставили пострадавших в больницы. Ими оказались в основном туристы.
«Катастрофа на курорте в Гудаури! Халатность и ошибка канатчиков привели к срыву хода кресельного подъёмника в обратную сторону на линии Садзели. Многочисленные травмы у людей, попавших под «мясорубку» из сталкивающихся кресел, переломы и ушибы у тех, кто успел или догадался спрыгнуть. Удалось остановить канатку лишь через 1.5-2 минуты. Спасы прибыли на место в течение 7-8 минут. Растаскивали и оказывали первую помощь пострадавшим все, кто стоял в очереди. Слабонервным просьба не смотреть», — пишет на своей странице в Facebook пользователь Knyshov Peter.
Горнолыжный курорт Гудаури оживает с декабря по апрель. В период, пока лежит снег и держится соответствующая температура. В это время и бывает основной наплыв туристов. И подъемники – самый распространенный транспорт, которым пользуются как отдыхающие, так и работающие на курорте.
На сегодняшний день в Гудаури насчитывается 14 канатных дорог. Та, на которой и развернулась трагедия, поднимает на самую высокую точку Гудаури — гору Садзеле. Но функционирует она, ввиду лавинной опасности, реже остальных. Получается, даже в те редкие моменты передвигаться на ней небезопасно. Отныне начнутся показательные проверки, устранения системных неполадок. Как говорится, пока гром не грянет, мужик не перекрестится! Нам нужны происшествия, трагедии! Нужно, чтобы люди пострадали и вышел эмоциональный всплеск. Мы без этого не умеем проводить превентивные меры. Вот только людям, пострадавшим в таких ситуациях, от этих действий не легче.
О том, что строить на одной из городских улиц в районе, где рядом протекает, как ее часто называют, коварная речка Вере, нельзя – мы вспомнили лишь после трагедии, развернувшейся в 2015-м. А до того раздавали разрешения на строительство домов без зазрения совести. После же наводнения, унесшего жизни людей, район оснастили специальными датчиками по определению уровня воды.
Масштабы трагедий тут, конечно, разные, да и жертв, слава Богу, в этот раз удалось избежать. Но знаменатель-то в обоих случаев один! И имя ему – человеческая халатность!
По итогам сегодняшнего происшествия в Гудаури МВД Грузии возбудило уголовное дело в по статье 275 УК Грузии, что подразумевает нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, водного, воздушного или подвесного транспорта. Возможно, с сегодняшнего дня возьмутся проверять технику безопасности более тщательно. Ну, и хорошо, если так. Только, это не единственная проблема, которых на горнолыжном курорте сегодня пруд-пруди. Хорошо бы и персонал, работающий на канатных дорогах, хоть иногда, для профилактики, контролировать.
К слову, именно на этой самой канатной дороге, где и развернулась сегодня трагедия, работник подъемника требовал с пилота параплана, помимо уплаченной стоимости дневного абонемента (30 лари), дополнительной платы за проезд на гондоле. Одним словом, это лишь верхушка айсберга, который при определенном желании можно увидеть целиком…
sputnik-georgia.ru
Кавказский Узел | Из-за аварии на канатной дороге в Армении 37 человек четыре часа оставались на высоте 330 метров
На канатной дороге «Крылья Татева» в Армении сегодня застряли 37 человек, технический сбой в движении кабинок произошел из-за непогоды. Спасательные работы уже завершены, многие из пассажиров находятся в стрессовом состоянии, с ними работают психологи.
Авария на самой длинной в мире реверсивной подвесной канатной дороге в Сюникской области Армении произошла в результате сильной грозы. Две кабинки остановились на высоте около 330 метров, когда в механизм транспортной системы попала молния.
«В 16.12 в МЧС Армении поступило сообщение о том, что в работе самой длинной в мире канатной дороги произошел сбой, в кабине застряли 37 человек», — сообщили в МЧС Армении.
По данным пресс-службы ведомства, на место происшествия сразу же отправился боевой расчет и спасательный отряд областного спасательного управления Сюника. К месту ЧП также прибыли сотрудники полиции и бригады скорой помощи, сообщает РИА «Новости».
В настоящий момент с высоты спущены все пассажиры «канатки», большинство из которых — туристы. Спасательные работы в общей сложности заняли более четырех часов.
Как сообщают в МЧС Армении, сильная гроза и ветер мешали работе по эвакуации людей, однако через некоторое время спасателям удалось вручную сдвинуть канаты к безопасной высоте, после чего пассажиров кабинок по очереди спустили на землю.
У многих из застрявших на высоте пассажиров отмечается сильный стресс, с ними работают медики и психологи, передает «Газета.Ru».
Канатная дорога «Крылья Татева» ведет в средневековый Татевский монастырь, расположенный в селе Татев Сюникской области на юге Армении. Самая высокая точка канатной дороги — 330 метров, путь в одном направлении занимает 11 минут 25 секунд.
Как сообщал «Кавказский узел», 23 октября 2010 года «Крылья Татева» вошли в Книгу рекордов Гиннеса, официально закрепив статус самой длинной в мире реверсивной пассажирской канатной дороги.
www.kavkaz-uzel.eu