Atomic tune – Atomic soft « Ремонт и тюнинг ВАЗ

Разное

Atomic soft « Ремонт и тюнинг ВАЗ

Здесь Вы можете скачать мои программы
1. Atomic Tune online v2 — программа для калибровки прошивки(бесплатно) и настройки в онлайне(платный функционал).
Ссылка на скачивания программы: http://www.atomic-dm.ru/soft/tuneonline/ato_v2.rar
2. Atmic Tune v2.8.8. — бесплатная программа для откатки по логам 
Ссылка на скачивания программы http://www.atomic-dm.ru/soft/tune/at.rar
3. Atomic UOZ утилита для построения УОЗ на частичных нагрузках
Ссылка на скачивания программы:  http://www.atomic-dm.ru/soft/uoz.rar
//////////////////

Обратите внимание — все мои программы лежат только на моем сайте. Если Вам на других ресурсах предлагают скачать мои программы (со всяких яндекс дисков или других фалообменниках) , то  я не могу гарантировать работопособность программ, а также не уверен что они не содержат вирусов и троянов.  Так что скачивайте исключительно с моего блога. Я не разрешаю свои программы выкладывать куда-нибудь. Если вы хотите поделиться ссылкой с другом, то давайте ссылки на первоисточники, т.е. на мой блог. Если Вы увидите где-нибудь что мои программы залиты на другие ресурсы, то подумайте десять раз стоит ли доверять таким ссылкам и тем людям кто эти ссылки выкладывает.

 

Более подробно

Atomic Tune Online v2

Программа служит продолжением моей первой программы для онлайна. Помимо старого функционала добавилось множество новых фишек.

Основной функционал это автоматическая настройка таблиц ПЦН, БЦН на авто с ДМРВ или ДАД. Так же программа работает как онлайн калибровщик. В бесплатный функционал входил лишь обычный калибровщик прошивок для оффлайна.

 

 

 

Atomic tune v2.8.8 (обновлено в марте 2012)
Данная программа предназначена для работы в режиме логгера, как альтернатива известному логгеру icd + частично заменяет функционал известной программы Инжектор(Andy Frost’а), а именно строит таблицы: Поправку ЦН и БЦН. Распространяется бесплатно “как есть”. Писалась для себя и друзей, поэтому автор не несет никакой ответственности за ваши действия при использовании данной программы. Программа работает на эбу Январь 5.1 и 7.2 с штатным датчиком кислорода(УДК),а так же с широкополосным датчиком кислорода(ШДК) от фирмы Innovate, протокол LC-1.

Ньансы:
1. прошивка загружается со второго раза.
2. радиусы и стационарность лучше пока не трогайте, они работают, но как показывает практика люди немного путаются что это и зачем. Будет хелп, там и расскажу.
3. программу лучше держать на винчестере, так как при работе с флэшке возникают некоторые тормоза, которые отражаются на записи логов.
4. если Вы прошиваете мозг прямо на машине(может у вас сделан турблер?!?) то после перепрошивки лучше почистить еепром.

Работа с программой :
1. заводите авто, включаете программу. программа автоматом конектиться с мозгом. При этом надпись COM горит зеленым и горит зеленая надпись Есть связь с ECU. Если ком порт горит красным или вообще не появляется рабочее окно, значит программа не нашла адаптер на данном COM. Если COM зеленый, но горит красная надпись Нет связи с ECU, значит COM порт открыт и проблемы именно с связью. Проверьте подключение адаптера к к-линии.

2. после того как машина заведена и прога заработала, жмете кнопку Загрузить прошивку. Есть баг, с первого раза прошивка не загружается. Жмете второй раз, загружается. появляется зеленая надпись с названием прошивки. Прошивка должна быть та, что зашита в данный момент в мозг. Если это не так, то результаты работы программы будут неверные.
3. катаетесь и пытаетесь заполнить как можно больше точек в сетке. Я езжу на таблицы рабочие точки. При этом результаты обрабатываются лишь когда горит зеленая надпись Стационарность.
4. Когда надоело ездить, жмете таблицу с расчетом поправки или БЦН и нажимаете кноку сохранить в CTP. Открываете CTP , иммпортируете таблицы в прошивку. перепрошиваетесь.

Тестовая версия (как вы понимаете автор программы, а точнее я не несет никакой ответственности за ваши действия. Программа распостраняется «как есть»)
Версия Atomic Tune v2.8.8 Скачать
Хелп Скачать

Огромную благодарность хочу выразить тем людям кто помогал мне в создании программы, а именно: Greys,S31,mr.HAOS, CM_GT,BEAST607, ребятам с форумов autolada.ru и auto-bk.ru

для анализа логов:
служит для преобразования файла снятых логов в формат программы Ecuedit. Теперь логи можно снимать программой Atomic Tune, конвертировать в csv и анализировать через Ecuedit
Atomic Tune converter

ниже уже история….

2. Atomic logger (устарела )

Обновил 04.04.11 (убраные ошибки , которые периодически возникали в логах ЦН)

Версия Atomic logger v.1.15.2 Скачать

Обновил 04.04.11 (убраные ошибки , которые периодически возникали в логах ЦН)
Версия Atomic logger v.1.15.2 Скачать

Распостраняется бесплатно.
1.Версия сделана с учетом квантования прошивки N35 (оси сетки РТ)
2. При автоподключении -перебираются порты. если у вас блютус висит на порту меньшем чем адаптер, то скорее всего логер приконектиться к Блютусу:)) Советую адаптер вешать на КОМ1, тогда проблем вообще быть не должно.
Краткий хелп:
1)Автоподключение. Перебираются все порты.
когда адаптер найден, номер ком порта подсвечивается зеленым
когда есть связь с мозгом, высвечивается зеленая надпись о наличии связи.
В верхней менюшке можно отключиться и включиться снова. Отключаться стоит, когда хочется включить другую прогу, но при этом не отключать эту.

1) ТЕСТЕР
таблица с РД теперь работает как надо. Все подсвечивается как надо. точки прошедшие — желтым. точки с попаданием больше 30 — синим. Настоящая РТ — красным
Внизу — текущие ошибки. т.е. те ошибки которые присутствует по сей день и из-за чего горит чек.
Нажимаем на СОХРАНИТЬ ЛОГИ и автоматически создается фаил с логами. Формат файла практически полностью идентичен логам ICD. Вернее полностью за исключением параметров времени. Секундомер не особо точный, но в целом не плохой. По моим подсчетам в минуту погрешность в районе 2сек. Естественно программа Инжектор от Andy Frost’а полностью работает с данными логами. Скажу даже больше откатанная сетка РТ практически полностью совпадает с окном исходная таблица в пункте ОБУЧЕНИЕ программы Инжектор.
Нажимаем на ОТКЛЮЧИТЬ ЛОГИ – логии перестают писать в фаил.
Если тестер включен, можно нажать ПАРАМЕТРЫ и видим список всех параметров двигателя. Ну не всех, но тех которые теоретически могут понадобиться.
Если в процессе работы логгер фиксирует детонацию, то вылезает большая надпись “ДЕТОНАЦИЯ!!!” Сделано по просьбе S31. По плану еще должна играть музыка (чтоб не отвлекаться на экран), но у меня чет не заиграла. Если заиграет – не пугайтесь. Как детонация пропадает – надпись автоматически убирается.

2) АЦП датчиков.
Тут все просто и понятно

3) ОШИБКИ
Показывает ошибки, которые хранятся в памяти ECU, а так же текущие ошибки. Есть кнопка сброса ошибок.

4) RESET
Аппаратный сброс ECU.

Вопросы и предложения принимаются тут, в виде комментариев.

Спасибо:
1. Сергею с http://compconnect.ru , благодаря которому мне удалось разобраться с основами работы с COM портами
2. Всем тестерам раздела тюнинг с Автолады
3. Друзьям с www.lada-samara.com

4. Всем тюнерам Team-rs Просто потому что есть Тим рс. ?

www.atomic-dm.ru

Atomic tune программа откатки прошивок в режиме онлайн.

Все параметры через программу atomic tune мы к сожалению откатать не сможем, но 2 важных параметра откатаем по логам.
ПЦН (Поправку Циклового Наполнения) и БЦН (Базовое Цикловое Наполнение)

Для чего нужно отредактировать таблицу Базового Циклового Наполнения?

Поменяли вы к примеру в своей машине распредвал и оставили штатную прошивку. Встали на светофорчике, нажали педаль акселератора в пол, зеленый свет первая передача, вторая и чувствуете, что присутствует в разгоне какой-то провал, машина разгоняется рывками. Почему это происходит? Да потому, что ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) не может дать четкие данные при резком ускорении ЭБУ. Поэтому ЭБУ берет эти самые параметры из таблицы БЦН. А у нас она под штатный распредвал, соответственно эту таблицу следует отредактировать.

Чем правильнее БЦН тем быстрее разгоняется автомобиль в период дросселирования.

Второй параметр ПЦН. ДМРВ считает воздух который через него проходит. Но получается так, что не весь воздух который через него прошел попадает в двигатель. Связанно это с особенностью самого двигателя, впускного и выпускного коллектора. На разных режимах это проявляется по разному. Поэтому придумали такую таблицу чтобы при любом режиме двигателя этот измеренный воздух перемножался с определенным коэф. и полученный расход воздуха совпадал с реальным. Итак для работы нам понадобится:

1. Ноутбук
2. К-лайн адаптер
3. Программа Atomic tune www.atomic-dm.ru/atomic-logger/

Спасибо автору за его бесплатную версию прекрасной программы
4. Исправный ДК (датчик кислорода)

Для начала берем свою штатную прошивку и редактируем ее в СТР под программу Atomic tune:

1. Флаги комплектации-признак постоянного включения топлива (вкл)

2. Рабочие режимы-Состав смеси-ограничение состава смеси по температуре-Везде 14.7

3. Рабочие режимы-Состав смеси-для экономичного режима-Везде 14.7

4. Рабочие режимы-Обогащение по открытию дросселя-зона нечувствительности по дросселю 1

5. Рабочие режимы-Обеднение по закрытию дросселя-зона нечувствительности по дросселю 1

6. Рабочие режимы-цикловое наполнение-поправка циклового наполнения-Везде 1
Делается это лишь один раз перед первой откаткой.

7. Рабочие режимы-граница зоны экономичного режима 100

8. Отключение топливо подачи -обороты блокировки впрыска-выставить по желанию (Отсечка) — я пока отставил штатные 6210, т. к. сейчас зима и особенно не погоняешь.

9. Лямда-регулирование-зона регулирования-везде 1

10. Лямда-регулирование-Число стабильных циклов для обучения 3

11. Лямда-регулирование-Градиент таблицы обучения 1

12. Лямда-регулирование-Температура разрешения обучения-надо выставить не ниже 70, не выше 85.

13. Датчики, механизмы-ДПДЗ-Положение открытого дросселя, таблица-везде 1

14. Датчики, механизмы-ДПДЗ-Положение закрытого дросселя, константа 1

15. Датчики, механизмы-ДПДЗ-Положение закрытого дросселя, таблица-везде 1

16. Датчики, механизмы — Вентилятор охлаждения двигателя-вкл. — 88, выкл. — 80.

Сохраняем прошивку заливаем в блок . Подключаем мозги, заводим машину, ждем пока прогреется. Подключаем адаптер к колодке диагностики авто и вставляем адаптер в ноутбук. Внимание! Адаптер должен определится в диспетчере устройств как COM1. Если он определился под другим номером лезем в интернет и читаем как сменить его на COM1. Вкратце, запускаем диспетчер устройств, жмем свойства своего адаптера, вкладка параметры порта — дополнительно COM1. Далее запускаем программу Atomic Tune, если сделали все правильно появится надпись Есть связь с ECU, жмете кнопку Загрузить прошивку.

Прошивку открываем туже что прошита в ЭБУ. Катаетесь и пытаетесь заполнить как можно больше точек в сетке. Когда надоело ездить, жмете таблицу с расчетом поправки или БЦН и нажимаете кнопку сохранить в CTP. Открываете CTP, импортируете таблицы в прошивку. перепрошивайтесь. И все по новой. Соответственно все точки заполнить не получится. Но и не все они нужны, так как мы используем не все режимы, так что не пугайтесь. Я от катал 5 раз . Разница ощущается в лучшую сторону. Пока в свою прошивку не импортировал от катаю еще 2-3 раза и засуну эти 2 параметра в свою прошивку. Необходимо от катать раз 8, для правильной работы. А так чем больше будете катать тем точнее будут эти 2 таблицы.

После того как от катали прошивку необходимо сделать сглаживание. Открываете таблицу БЦН, смотрите какое наполнение на 600 оборотах при нуле дросселя, например это будет 133. С 600 оборотов до 1200 при нуле дросселя делаете наполнение 133. С таблицей ПЦН делаете аналогично.

Сама программа выглядит так:

1. Atomic Tune online v2 — программа для калибровки прошивки(бесплатно) и настройки в онлайне(платный функционал).
Ссылка на скачивания программы: http://www.atomic-dm.ru/soft/tuneonline/ato_v2.rar
2. Atmic Tune v2.8.8. — бесплатная программа для откатки по логам 
Ссылка на скачивания программы http://www.atomic-dm.ru/soft/tune/at.rar
3. Atomic UOZ утилита для построения УОЗ на частичных нагрузках
Ссылка на скачивания программы:  http://www.atomic-dm.ru/soft/uoz.rar

chiptuninger.com

ЧИПТЮНИНГ — Atomic Tune Online ч.2 (ХЕЛП к программе — Лицензия) « Ремонт и тюнинг ВАЗ

Добрый день!

Сегодня я решил написать хелп. Все же многие люди интересуются, возникают разные вопросы и т.д.

Чтобы работать с программой Вам нужно:
1. ноутбук (чем мощнее, тем лучше. но как показывается практика работает практически на всех встречающихся ноутбуках, даже очень старых)
2. ШДК LC-1 от фирмы Инновейт. (в крайнем случае можно использовать штатный УДК)
3. инженерный блок (любой производитель — например tkpiuk.ru, кроме последних блоков фирмы СМС)
4. Исправный автомобиль и время чтобы разобраться.
5. файлы программы.
I) Где скачать программу, настроить и получить лицензию
Скачать программу можно тут
архив rar.
Скачать некоторые карты к программе можно тут Кстати на данный момент особой необходимости в этом нет. но в будущем без карт работать программа не будет.

И вот у Вас на компьютере 4 файла

files atomic tune online

Atomic Tune Online v1.45 — фаил самой программы
config — фаил настроек (можно редактировать через блокнот или в самой программе)
j5ls.bin — прошивка по умолчанию. это j5ls v43. Вы можете положить свою прошивку и указать ее в файле конфига.
j5ls.xml — это карта для прошивки. на данный момент нет особого смысла его удалять, менять или убирать из конфига. Только если заменить на тот который есть в файле cards.rar (плюс изменить конфиг)
……….
Допустим у Вас есть своя прошивка myfile.bin (кстати обычно инженерные прошивки заканчиваются на *.bir) , которую Вы планируете откатать. Вы должны положить ее в корень с программой и прописать ее в конфиге.

config atomic tune online

Прошивка должна быть инженерной. т.е. разширение BIR или , если это J5ls (в конфигурации прошивки должна быть нажата галочка «Инженерный блок»)

В общем залили мы прошивку myfile.bin в инженерный блок, записали в конфиг, так же она лежит в корне с программой. Теперь берем ноутбук и идем в машину. Ставим инженерный блок, подключаем ноутбук (включаем если есть ШДК), включаем зажигание или заводим машину, жмем на фаил программы

Появляется окно

Atomic Tune Online

У нас активны 4 кнопки
Включение — включение программы
Настройки (это тот же фаил config.cfg , что мы недавно в блокноте правили)
Информация — открывает окно информации. По нему мы можем судить , что происходит.
Выход — кнопка закрытия программы

Вообще весь интерфейс представляет из себя несколько панелей(4).
1.Верхняя горизонтальная это меню с кнопками, она не меняется.
2.Нижняя горизонтальна это панель статуса, показывает разные состояния (подключения блока, шдк и т.д.)
3.Справа располагаются информационные панели (такие как панель информации, панель настроек, панель диагностики и т.д.)
4.Сама большая панель это рабочая панель. (на рисунке сверху она пустая и там лишь одна фраза «Нет данных»)

Нажимаем кнопку Включение

появляется вот такое окно

Atomic Tune Online

Справа в окне информации написан ход подключения. Чуть выше активировалась кнопка «Скриншот». Удобная кнопка, при ее нажатии автоматически делается скриншот и можно поделиться рисунком с друзьями.
Слева внизу загорелся индикатор подключения ECU

Как мы видим в окне информации появляются две надписи:
Номер блока неверный
Номер диска неверный
Это значит что лицензия не устоит. Надо нажать активную желтую кнопку генерировать лицензии

В окне информации появится надпись «Создан фаил лицензии regkey.txt» и в корневом файле с программой появляется новый фаил. (Об этом чуть позже вернемся)

Давайте нажмем на кнопку с синей машинкой.

Вот основное диагностическое окно для настройки. Справа основные данные. Слева посередине таблица РТ.
Кстати эту таблицу можно менять, справа наверху можно выбрать одну из четырех таблиц:
1. РТ — таблица показывает сколько РТ откатались
2. Поправка — таблица поправки циклового наполнения
3. БЦН — таблица базового циклового наполнения
4. УОЗ — таблица УОЗ (если выбрать уоз, то можно увидеть кнопку «построить УОЗ по ЧН. методика такая же , как в ПАК Матрица. т.е. по линии УОЗ 0 и 100 дросселя и на основе ЦН строются углы «)

….
вернемся к лицензии
В корне у нас появился фаил regkey.txt , открываем его

Нажимаем «Правка>выделить все» , затем «Правка>копировать» и присылаем этот код продавцу. Можно прислать сам фаил.
Продавец дает фам обратный код типа «ZBC(XP(CEYEEXV\/B3XFC]RZ»
Вставляем эти данные в фаил конфига

сохраняем фаил и включаем программу заново

появляются две надписи:
DS2401 ОК
HDD-OK
Также горят все необходимые кнопки меню.
Значит лицензия заработала. УРА!

В следующей статье я напишу про работу в программе.

P.S. Продажа лицензий осуществляется тут

www.atomic-dm.ru

Обновление Atomic Tune Online | tkpiuk

Программу можно приобрести оформив заказ по ссылке

В случае если лицензия была приобретена ранее — её можно переписать из старой версии программы.

Следите за обновлениями в ветке форума на ecusystems.ru: Общий форум > Общие вопросы > Atomic Tune Online v2 

В случае важных и критических обновлений будет производится дополнительная рассылка.

История
1. Загружена версия Atomic Tune Online v2 от 23.02.15г. (сборка 3.53)
2. Последняя обновление от 24.02.15г. (сборка 3.53.2)
Устранил неправильное отображение таблицы «Динамическая коррекция GTC по GBC»

Пришло время выложить вторую версию.
Что нового:
1, Программа настраивает смесь(поправку) на прошивках j7esa , j5ls , trs и стандартных. Настройка таблиц по дросселю и по давлению (за исключением таблиц которые имеют размерность 32)
2. Добавлены новые таблицы, такие как детонация и загрузка форсунок. Они помогут пользователям понять в каких точках и на сколько загружены форсунки, а также в каких точках эбу фиксировал детонацию.
3. Сделан полноценный онлайн редактор калибровок . Калибровки правятся в онлайне, если не нажато обучение.
4. Переработан интерфейс. Как мне кажется стал более приятным.
5. Опционально таблицы могут быть раскрашены в цвет.эту опцию можно отключить.
6. Есть опция показывать максимум и минимум в таблицах. иногда удобно посмотреть эти параметры.
7. Отсечка топлива. Если в прошивке не был нажат флаг «Постоянная подача топлива», то программа сама включит при обучении и затем выключит при окончании обучения
8. исправлена ошибка с расчетом напряжения АКБ. При заниженном и завышенном параметры отображение становится красным. (в параметре состав смеси такое тоже есть)
9. При обнаружении детонации программа подает визуальный сигнал, поэтому пропустить это практически невозможно. Кому не нравится = можно отключить в настройках. так же при обнаружении детонации параметр УОЗ становится красным.
10. добавлены текущие ошибки. т.е. те ошибки которые фиксируются во время работы.(не путать с теми которые эбу запомнил когда то давно). Показана из расшифровка. Если ошибок больше 2х, то все ошибки можно посмотреть нажав на ЧекЕнжин.
11. В программе можно настраивать неизвестные для программы таблицы в неизвестных прошивках. (только размерностью 16) если вы знаете по какому адресу прошивки находится та или иная таблицы, Вы сами можете их ввести и программа будет работать с ними. Это опция скорее для каких то особенных случаев. Называется — ручной режим.
12. на работающем двигателе при загрузки прошивки можно выбрать какие таблицы из прошивки будут записаны в эбу.
13. программа сама распознает по прошивки какие таблицы стоит выводить в основное настроечное окно.
14. так как свой собственный формат карт не прижился,то был внедрен формат карт от CTP (версия 0923)
15. исправлены некоторые моменты связанные с обучением. обучаться должно лучше чем раньше.
16. много сделано по мелочи

tkpiuk.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о