Американские велосипеды (популярные бренды из Америки)
Время чтения: ~11 минут Автор: Андрей Смирнов 357
США являются великой автомобильной державой, и этот факт неоспорим. Автомобиль был и остаётся здесь основным средством передвижения. Но всё чаще на дорогах страны можно встретить простое и надёжное транспортное средство, не требующее топлива. За последние 150 лет американские велосипеды пережили взлёты и падения, претерпели многочисленные внешние изменения и технические усовершенствования, а теперь переживают новый подъём.
Прошлое и настоящее американского велосипеда
Первым американским велопроизводителем стал Альберт А. Поуп. В 1878 году он начал выпускать в Коннектикуте велосипеды под торговой маркой Columbia. Это были машины с увеличенным передним колесом со спицами и педалями, над которым располагалось седло.
Columbia Light Roadster Ordinary, 1888
В 1888 году Джон Данлоп запатентовал пневматические шины. Примерно тогда же появились велосипеды с колёсами одинакового размера, цепной передачей и переключателем скоростей. Публика высоко оценила новинку, и в Америке начался настоящий бум. В 1889 году было выпущено 200 тысяч велосипедов, а в 1890-м – уже 1 миллион. Следующие 10 лет двухколёсный транспорт доминировал на дорогах.
Columbia Model 41 bicycle, 1896
В период между 1900 и 1905 годами количество производителей велосипедов упало с 312 до 101. В этом виноват не только возросший интерес к автомобилю. Общество переключилось на другие виды отдыха, а в городах дорожки, ранее предназначавшиеся для велосипедов, заняли электрические трамваи. В течение более 50-ти лет велосипед оставался лишь забавой для детей.
Schwinn Panther bicycle, 1953
В конце 1960 годов началось пробуждение интереса к велосипеду, и он стал использоваться в качестве недорогого и экономичного транспорта, а также для отдыха.
Schwinn 10-speed Varsity Tourist, 1965
Именно тогда многие ведущие современные производители начали свою деятельность. В 1970 году в США было произведено около 5 миллионов велосипедов, а количество велосипедистов достигло 75 миллионов. Бум закончился в конце 70-х. Рынок быстро насытился, а выбор товаров был ограничен и не сумел поддержать спрос.
В последние годы в США ежегодно продаётся от 15 до 20 миллионов новых велосипедов на сумму около 6 миллиардов долларов. В их производстве и реализации задействовано более 2 тысяч различных компаний. На рынке существует примерно 150 велосипедных брендов, так что потребителям нельзя пожаловаться на недостаток выбора.
«Большая Тройка»
Более 40% рынка велосипедов в США принадлежит трём крупнейшим компаниям. Это Trek Bicycle, Giant и Specialized Bicycle Components. Что же они собой представляют? Какую продукцию предлагают?
Trek
Безусловным лидером среди американских производителей является Trek Bicycle, которому принадлежат такие бренды, как Trek, Gary Fisher и Electra. Компания появилась на свет в самый разгар велобума в 1975 году, когда Ричард Бёрк и Бевил Хогг стали производить в сарае стальные рамы для велосипедов. Сейчас её продукция занимает 26% американского рынка.
Взяв на вооружение технологии из аэрокосмической индустрии, в 1985 году компания Trek начала выпускать алюминиевые рамы, а годом позже появились и первые рамы из углепластика. Внедрение инновационных решений в производство велосипедов стало для нее ключом к успеху.
В 1990 году Trek Bicycle разработала новый вид велосипеда, который объединил в себе комфорт горного и скорость шоссейного. Так появилась первая линейка гибридов.
Trek-7200 hybrid
На сегодняшний день этот производитель выпускает практически все виды велосипедов. В его каталогах найдутся горные, городские и электрические байки, мужские, женские и детские. Разброс цен тоже впечатляет. Каждый может подыскать себе двухколёсного друга по средствам, начиная от самых простых моделей за 200 долларов и заканчивая снарядами для профессиональных спортсменов ценой более 10 тысяч.
Trek Origin8 F7 Speed
На заводе Trek в Висконсине ежегодно изготавливается около 20 тысяч велосипедов класса high-end, а всё остальное производство переведено в Азию. Кроме собственно велосипедов, её многочисленные подразделения производят шлемы, шины, колёса, рули, выносы, сёдла, электронику, велосипедную обувь и другие комплектующие и аксессуары.
Giant
Второе место на рынке США занимает компания Giant, являющаяся крупнейшим мировым производителем велосипедов. Мы не станем детально останавливаться на её продукции, так как она не является собственно американской. Отметим лишь то, что тайваньский гигант не остался в стороне, и его рыночная доля составляет более 10%.
Specialized
Замыкает «Большую Тройку» лидеров компания Specialized Bicycle Components. История её успеха во многом типична и напоминает о «сбывшейся американской мечте». Основатель компании Майк Синьярд с детства увлекался велосипедом, а в колледже начал ремонтировать и продавать подержанные экземпляры через газетные объявления. В 1974 году он открыл свою компанию и стал импортировать комплектующие из Италии. Однако их качество не удовлетворяло Майкла, и в 1976 он выпустил на рынок свой оригинальный продукт – шины Specialized.
Успех компании позволил ему начать производство собственных моделей велосипедов. Specialized Stumpjumper был первым массовым маунтинбайком. Эта модель появилась в 1981 году и продолжает выпускаться до сих пор, хотя и претерпела ряд изменений. Сейчас Stumpjumper доступен в двух вариантах – хардтейл и двухподвес.
Specialized Stumpjumper Comp 29er HT
Компания Specialized постоянно разрабатывает и внедряет в свою продукцию передовые технологии. Она внесла огромный вклад в разработку и использование композитных материалов при изготовлении велосипедов и их комплектующих. Её Specialized Epic стала первой доступной для простого потребителя моделью с рамой из углепластика. Схема амортизатора задней подвески, разработанная компанией, остаётся одной из самых распространённых.
Epic Normal Specialized 2014
В середине 1990-х Specialized Bicycle Components потерпела ряд неудач и была на грани банкротства, но к концу тысячелетия её позиции улучшились. Сейчас 49% компании принадлежит тайваньскому производителю Merida, но Майк Синьярд продолжает контролировать производство.
Гиганты поменьше
Вслед за лидерами индустрии идут известные, но не такие крупные бренды. Доля рынка каждого из них составляет 2–6%. Они выпускают достойную продукцию, но не могут потеснить производителей из первого эшелона.
Redline bicycles занимает 6% рынка. Компания известна в первую очередь своими достижениями в гонках на BMX. Она предлагает преимущественно велосипеды для велокросса и фристайла, а также горные и шоссейные байки. В настоящее время эта марка принадлежит голландскому холдингу Accell Group.
Компания Haro Bikes была создана в начале 1980-х чемпионом по фристайлу Бобом Харо на пике популярности BMX. Основатель продал свою долю в 1988 году, и в течение более 10 лет дела у производителя шли не лучшим образом, пока на стыке тысячелетий он опять не оказался в первых рядах на рынке BMX. В настоящий момент компания расширила производство, и её ассортимент пополнился несколькими линейками горных велосипедов. Рыночная доля Haro Bikes составляет 4%.
Haro Downtown 16
Компания Schwinn – одно из самых известных имён в истории американского велоспорта. Основанная в 1895 году в Чикаго, она на протяжении почти всего двадцатого века была крупнейшим производителем велосипедов в США, пережила две мировые войны и Великую депрессию, но не смогла противостоять конкуренции и обанкротилась в 1992 году.
Сейчас торговой маркой Schwinn владеет международный конгломерат Dorel. Schwinn, который производит почти все виды велосипедов, включая складные и электрические. Другой известный производитель, Cannondale, также принадлежит Dorel и специализируется в основном на горных байках и гибридах.
Schwinn Corvette 2016
Оставшиеся 30% американского рынка велосипедов приходятся на небольшие компании, занимающиеся мелкосерийным производством. Каждый из них собирает несколько сотен байков в год. В основном это кастомные байки, в которых каждая деталь подгоняется вручную. Такой способ изготовления обеспечивает высочайшее качество и надёжность изделий, но стоят они гораздо дороже, чем продукция массовых производителей.
Америка или Китай?
Агрессивная реклама уверяет нас в том, что наклейка Made in USA гарантирует несравненное качество продукции, и многие потребители в странах бывшего СССР до сих пор свято верят в это.
Правда заключается в том, что на американском рынке доминируют велосипеды, произведённые в Китае и на Тайване. В 2014 году лишь 56 тысяч из 17,8 миллиона проданных в США байков были изготовлены на территории этой страны.
Dorel, владеющая всемирно известными марками Schwinn, Mongoose, Cannondale и GT, а также Dynacraft (Magna), Huffy Corp (Royce Union), Kent International (Shogun, Specialty) и многие другие компании уже давно перевели производство за границу. Все велосипеды этих фирм изготовлены в Китае и реализуются через предприятия массовой розничной торговли, поэтому в спортивных супермаркетах в основном представлены аналоги наших «ашан-байков».
Mongoose Tyax Comp
В число компаний, распространяющих свою продукцию через независимых специализированных дилеров, входит так называемая «Большая Тройка». Это Trek, Giant и Specialized. Качество велосипедов, реализуемых таким способом, остаётся на самом высоком уровне.
Большую часть велосипедов, изготовленных непосредственно на территории США, составляет продукция мелких независимых брендов. Например, компания Waterford Precision Cycles производит около 2 тысяч кастомных байков на старом заводе Schwinn. Эти производители ставят на свои рамы детали таких фирм, как Shimano или SRAM, так что без импорта тут тоже не обходится.
Но не всё так плохо, как может показаться. Рассказы о низком качестве китайской продукции давно стали лишь устоявшимся стереотипом. Ведущие производители жёстко контролируют все стадии производства. Конечно, велосипед за 150 долларов и в России, и в США будет полным барахлом. Хорошие вещи стоят дорого.
Будущее американского байка
После затяжного кризиса 2001–2010 годов велоиндустрия США начала стремительно набирать обороты. Ежегодно растёт количество продаж, появляются новые виды продукции. С ростом цен на топливо огромный интерес у потребителей вызывают электрические и складные велосипеды. В Нью-Йорке и других мегаполисах люди всё чаще пересаживаются на двухколёсный транспорт. Велосипед приобрёл популярность у тех слоёв населения, которые никогда раньше им не интересовались.
Расширяется и развивается инфраструктура. «Система американских велосипедных дорог» (USBRS) призвана дать возможность велосипедистам свободно путешествовать по всей территории страны. Сейчас её протяжённость составляет 11 тысяч миль и покрывает территорию 23 штатов, а в будущем планируется довести длину USBRS до 50 тысяч.
Дорога USBRS в окрестностях Тусона Аризона
Производители не стоят на месте и прилагают все усилия для того, чтобы удовлетворить выросший спрос. В 2014 году фирма Kent International начала строить новый завод в Южной Каролине. Ожидается, что он будет выпускать 500 тысяч велосипедов в год. Многие усматривают в этом сигнал о возможности возвращения в будущем производства на территорию США.
Ближайшие 5 лет станут переломными для велоиндустрии США. Сможет ли Америка превратиться в великую велосипедную державу? Удастся ли её производителям потеснить азиатских конкурентов? Время покажет.
загрузка…
velofans.ru
Американские велосипеды
Electra – это культовый американский бренд самых комфортабельных велосипедов в мире. Компания основана в Калифорнии в 1993 году, центральный офис находится в Калифорнии.Залогом успеха Electra стало переосмысление дизайна и конструкции велосипеда для достижения максимального комфорта. Запатентованная технология Flat-Foot позволяет ездить с прямой спиной, расслабленной шеей и руками. Так вы получаете еще больше удовольствия от езды!
Благодаря уникальному дизайну, велосипеды Electra выбирают многие мировые знаменитости, такие как Дженнифер Лопес, Пэрис Хилтон, Дженнифер Энистон, Мили Сайрус, Агнесс Дейн и многие другие (кто в Китае знаменит?).
Компания предоставляет лучший сервис среди велосипедных брендов: бесплатный тест-драйв, доставка, выездное обслуживание велосипеда, гравировка имени и пожизненная гарантия на раму при нагрузке до 130 кг.
Тяжела жизнь обеспеченных людей в мегаполисе — постоянные встречи, фитнесс, солярий, бутики, маленькие собачки и светское общество. И все это каждый день одно и то же. Но ведь надо как и спортивно развиваться, да и велосипед нынче крайне моден.
Почему бы, прогуливаясь по торговому центру, в котором даже продовольственный магазин — бутик, не купить себе красивенький велосипед — гораздо лучше чем новый Бентли, который есть уже у всех соседей.
Тем более, что обычные велосипеды или какие-то страшные, или руль находится на уровне спины, что совсем нехорошо — ведь любой, кто это увидит будет смеяться над таким позорным зрелищем.
Да и подруги совсем же не отличат обычный дорогой велосипед от дешевого, а вот в этом случае — все видно. Да и в бутике этом они наверняка были.
Именно для людей, у которых бродят подобные мысли в голове и придуманы велосипеды Electra, которые позиционируются, как велосипеды для сливок общества. Что уж говорить, если сама Пэрис Хилтон катается на подобном велосипеде, то одна из моделей Electra должна стоять в гаражике каждой уважающей себя модницы.
Среди моделей Electra Вы не найдете хардтейлов или шоссейных велосипедов, двухподвесов или велосипедов для триала. Компания выпускает исключительно городские велосипеды для неспешных и недалеких прогулок по паркам или собственному загородному участку.
При этом основное, что подчеркивают представители компании — это геометрия рамы, которая позволяет ехать на велосипеде не сгибая спину, и уникальный внешний вид, который может подчеркнуть индивидуальность.
Но это по мнению специалистов компании. Что касается рамы, то на большинстве велосипедов Electra она обеспечивает вертикальную посадку. Но ведь и городские велосипеды других производителей в этом плане не хуже.
Внешний вид? И тут другие производители не остаются далеко позади, выпуская различные женские модели, которые выглядят ни чуть не хуже. Хотя, справедливости ради стоит сказать, что некоторые модели все же действительно заслуживают внимания.
Не забыл производитель и про мужскую половину человечества. Есть и мужские модели велосипедов, которые выглядят весьма респектабельно. На таком велосипеде и в магазин не страшно съездить — репутация от этого не пострадает.
Многие считают, что Electra — это обычные велосипеды и ничего особенного в них нет. Однако цена на них не просто завышена, а крайне завышена. Обычно магазины, продающие велосипеды Electra можно встретить в одном ряду с бутиками элитной одежды и автосалонами премиум-класса, что уже говорит о стоимости этих байков.
Если Вы хотите с шиком прокатиться на велосипеде по парку или по коттеджному поселку, и Вам абсолютно не важна его цена, то велосипеды Electra созданы именно для Вас. Отличный способ быть модным и при этом чувствовать себя на дороге королем.
Если вдаваться в сравнение, то Electra похожа на Iphone. С одной стороны — это такой же телефон как и другие, а с другой в нём можно найти что-то особенное.
Если на вопрос, что купить Iphone XS или Huawei P30 Вы однозначно отвечаете Iphone, то Electra — это Ваш выбор.
topbicycle.ru
KTM Sportmotorcycle AG — австрийский производитель мотоциклов и велосипедов .
Компания была основана в 1934 году инженером Хансом Трункенпольцем (Hans Trunkenpolz) в городе Маттигхофен.
Название фирмы образовано от Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen. Маттихоффен – город, где располагался завод.
Транкенпольц поначалу занимался ремонтом, а потом и производством велосипедов и мотоциклов. Стремительное развитие
бренда началось в середине 70-х годов, когда советский мотогонщик Геннадий Моисеев прославил фирму трижды став
чемпионом мира по мотокроссу в классе 250 куб.см. Горные велосипеды серии RACE: KTM Ultra Race 29 (2014) Патентованный алюминиевый сплав KTM AN6 отличается уникальными характеристиками. Коэффициент остаточных деформаций близок к нулю – т.е. работает как пружина, не накапливая усталость. Обладает высочайшей жёсткостью, что позволяет применять в конструкции рамы трубы с минимальной толщиной стенки, и, в т.ч. использовать технологию баттирования (Butting) – прокат труб с переменной толщиной стенок (с усилениями в стыковочных узлах). При этом AN6 присуща большая вязкость, нежели традиционным сплавам 7000 серии. Т.е. он более устойчив к ударным нагрузкам и нагрузкам на разрыв / сжатие. Кроме баттирования, служащего в первую очередь для снижения веса, в конструкции рам широко применяется уже не новая и хорошо «обкатанная» технология горячей гидроформовки (Hydroforming) труб для придания им нужного профиля. Собственно говоря, именно благодаря рациональному применению перечисленных технологий удалось совместить несовместимое. Гоночные рамы КТМ серии RACE отличаются высочайшей жёсткостью, наличием активного заднего треугольника без потери торсионной жёсткости в области каретки и рекордно низким весом без потери прочности. Задний треугольник рамы собран из двух элементов. Пара перьев, как и пара стоек, представляют собой профилированные монококовые (Monocoque) элементы, а подседельная (Seattube) и нижняя наклонная (Downtube) трубы захватывают каретку по всей ширине, чем и достигается непревзойдённая торсионная жёсткость. Гидроформованные в нижней трети стойки (патентованная технология Flair-Out) позволили отказаться от монолитных пространственных дропаутов (Dropouts), что положительно сказалось как на весе, так и на поперечной жёсткости рамы а, следовательно и на «живучести» задней втулки. Нетривиально выглядит и передний треугольник. Баттированная гидроформованная нижняя труба имеет небольшой изгиб в верхней трети, у рулевого стакана. Такая конфигурация позволяет максимально равномерно распределить нагрузку. Т.е. сделать раму ещё жёстче, легче (не требуются дополнительные усиливающие элементы) и значительно увеличить прочность узла относительно классических решений. Особняком в линейке KTM RACE стоит модель FORCE LIGHT. «Изюминка» рамы заключается в шлифовке всех соединений, что придаёт байку особый шарм, создавая эффект цельной монококовой конструкции. Компоновка всех байков «Ready to Race» т.е. каждый из них полностью подготовлен для высших достижений.Каждый элемент на своём месте, всё предельно надёжно и гармонично.Модели Team Machine, Team Race, Race Action и Race Force – это бескомпромиссные гоночные машины для профессионалов которые, впрочем, не оставят равнодушными и фанатов MTB, в особенности суперлёгкий аппарат Force Light. KTM Race Line 29 (2013) Профессионльные многоцелевые модели, объединяющим девизом которых могла бы стать фраза «необходимо и достаточно». Почти классические алюминиевые (сплав 7005) рамы из баттированных труб с профилированными активными перьями, соединёнными с монококовой парой стоек посредством монолитных пространственных дропаутов. Рулевой стакан укреплён двусторонними перфорированными косынками. Все соединения зашлифованы придавая рамам элегантный, завершённый вид. Рамы подвергаются пескоструйной обработке, повышающей прочность (поверхностное цементирование) и покрываются цветным прозрачным полимерным лаком. Из особенностей хочется отметить небольшой вес при очень значительном запасе прочности и прекрасный накат как по асфальту, так и вне его. Также радует компоновка – редко можно встретить аппарат в сборе, в оборудовании которого не захочется сразу что то поменять. Race Line, Race Comp и Race Cross именно они — герои нашего времени. Идеально укомплектованные машины с гоночным «характером», выгодно отличающиеся благородным дизайном. KTM Ultra Sport (2011) Все «старшие» модели серии SPORT собираются на алюминиевых (сплав 7005) рамах к конструктивным особенностям которых можно отнести малый вес, надёжность, комфорт и практичность. Баттированные трубы имеют гидроформованные рёбра жёсткости для усиления всех основных несущих узлов рамы. Активный задний треугольник, поглощающий вибрации состоит из профилированных перьев и стоек соединённых коваными продольными дропаутами и коваными элементами поперечной жёсткости. Крепление (IS) для дискового тормоза расположено внутри треугольника. Таким образом, суппорт дискового тормоза не выступает за габариты рамы, т.е. защищён от повреждений, и не мешает установке багажника, что крайне важно для туристических аппаратов, например. Все модели в серии укомплектованы масляными амортизаторами с блокировкой хода (Lockout), а многие из них – дисковыми гидравлическими тормозами. Также, абсолютно все модели серии SPORT снабжены ободами с большим запасом прочности (двойные, пистонированные, с высоким профилем), и шатунами / каретками на шлицевой посадке (Shimano Oktalink), что не маловажно. Официальный сайт: www.ktm-bike.ru |
topbicycle.ru