622 19 обод максимальная ширина покрышки – Размеры велосипедных покрышек, системы маркировки размеров и взаимозаменяемость | Николаевский магазин велосипедов «Спортэк»

Разное

Содержание

обозначение размеров шин велосипедов. Что означают цифры на камерах? Как полностью расшифровать надписи на велопокрышках?

Велосипедные аксессуары

Обилие надписей на современных покрышках велосипедов порой вводит в заблуждение райдеров. К тому же все эти цифры и буквы не всегда точно отображают реальные размеры шины. Разные производители пользуются различными системами обозначения размеров колёс. Так что пользователю нужно знать расшифровку маркировки велосипедных покрышек, чтобы не купить «кота в мешке».

Диаметр и ширина колеса

Это первое, что приходит на ум. Однако производители хитрят и указывают примерные размеры колеса. Особенно это характерно для привычных 26 и 28-дюймовых колёс. Дело в том, что это внешний диаметр покрышки, а посадочный размер совсем другой.

Для исправления этого безобразия была придумана система ETRTO (European Tire and Rim Technical Organization, Европейская Техническая Организация Шин и Ободов). В этой системе указывается всего 2 размера – ширина шины и посадочный диаметр. Пример такой маркировки: 37–622. Здесь цифры означают, что 37 мм – ширина шины, 622 мм – внутренний диаметр. Во избежание ошибок посадочный диаметр обычно указан на ободе колеса.

Также широко распространены дюймовые обозначения с разделителем х. Например, шина шириной 1,75 и диаметром 24 дюйма обозначается 24х1,75.

Чисел на шине может быть 3, например, 28х1,4х1,75, где 28 – внешний диаметр шины, 1,4 – высота покрышки, 1,75 – её ширина.

В обоих случаях посадочный размер не указан, а размеры указаны примерно. Кроме того, размер 1,75 и 1 ¾ дюйма совпадают математически, но не всегда совпадают в реальности. Будьте внимательнее.

Чтобы избежать недоразумений, новые шины покупайте по образцу старых.

Также выбирайте модели, у которых обозначения в дюймах дублируются маркировкой системы ETRTO.

Иногда на европейских покрышках используется французская система обозначений. Ширина и внешний диаметр обозначаются цифрами, а посадочный – буквой. Например, 700х35С. 700 мм – внешний размер, 35 – ширина покрышки. Буква С соответствует посадочному диаметру 622 мм. Чем ближе буква к началу алфавита, тем меньше ширина. На шинах для горных велосипедов такую маркировку не применяют.

Советская система маркировки была аналогична ETRTO, но первое число обозначало посадочный размер, а второе – ширину шины.

Например: 622-37. В большинстве случаев этого достаточно. Если нет, тогда вам помогут специалисты.

Полностью расшифровать размеры покрышек вам поможет эта таблица.

Ширина покрышки должна превышать ширину обода в 1,5–2,5 раза. Если будет шире – усложнятся повороты, появится трение тормозных колодок о шину. Если уже – будет больше подвержена износу и проколам.

Также в разных типах велосипедов используются разные диаметральные размеры колёс. Самые популярные размеры в дюймах представлены ниже:

  • 16, 18, 20 – детские и складные велосипеды;
  • 24 – подростковые модели;
  • 26 – горные байки;
  • 26, 27, 28 – городские, шоссейные велосипеды, найнеры.

Не стоит покупать велосипед, если диаметр колёс отличается от этих размеров. Иначе сложно будет найти нужные шины и камеры.

Рисунок протектора

Для разных категорий дорог есть свои рисунки протектора. Они бывают нескольких видов.

  • Слик. Гладкий рисунок, подходит для шоссейных и гоночных велосипедов.
  • Полуслик. Хороший накат сочетается с нормальной проходимостью, используется на большинстве горных и городских велосипедов. Основная черта – гладкая беговая дорожка и зубастые края.
  • Грязевой протектор. Агрессивный рисунок для лучшего сцепления со сложными поверхностями и мягкими почвами. Применяется на даунхилльных байках и прочих «внедорожниках».
  • Зимний рисунок. «Злой» протектор с шипами для катания по снегу или очень мягкой поверхности. Обычно такие шины ставятся на фэтбайки.

Цветовая маркировка

Помимо размеров, покрышки различаются также составом резины – компаундом. Чем он более мягкий, тем лучше сцепные свойства и управляемость, но тем меньше ресурс. Его состав расшифровывается цветной полоской, которая идёт вдоль всей покрышки по беговой дорожке протектора. Всего принято 4 цвета.

  • Красный. Твёрдая резина, она хорошо катит.
  • Синий. Резина средней твёрдости, хорошие скоростные качества сочетаются с цепкостью.
  • Оранжевый
    . Мягкая резина, для неподготовленных поверхностей.
  • Фиолетовый. Ультрамягкий состав, для внедорожных соревнований.

Первые две покрышки отлично подходят для кросс-кантри, последние – для фрирайда, даунхилла и других дисциплин.

Прочность шины

При изготовлении шина армируется специальными нитями, как правило, нейлоновыми. Кстати, часто об этом говорит надпись на боковине. Чем больше этих нитей, тем они тоньше, а покрышка легче, но дороже. Эта величина обозначается аббревиатурой TPI.

Для кросс-кантрийных дисциплин TPI должен быть 120 и выше. Это нужно для хорошего наката и точной управляемости.

Для даунхилла и эндуро TPI не более 40–60. Благодаря толстым нитям шины получаются очень прочными, но тяжёлыми.

Не всегда небольшой TPI свидетельствует о прочности покрышки. В дешёвых моделях нитей может быть немного, но они будут тонкие, а шина всё равно тяжёлая.

Помните, именно шина держит давление камеры и передаёт колебания и удары на раму.

Не стоит брать покрышку, прочность которой недостаточная. Экономии всё равно не выйдет, так как от чрезмерной нагрузки шина просто порвётся. И хорошо, если не во время трюка или гонки.

Жёсткость протектора

Помимо прочности велопокрышек, нормируется также жёсткость протектора. Чем он более жёсткий, тем выше накат и скорость, но ниже сцепные свойства. Разобраться в величинах жёсткости протектора несложно:

  • 40–45a – мягкий протектор для даунхилльных соревнований;
  • 50–60a – протектор средней мягкости для горных велосипедов;
  • 60–70a – жёсткий протектор для кросс-кантри, вероятность прокола минимальная.

Чем более жёсткий протектор, тем меньшая вероятность повредить шину о препятствия, но тем ниже комфорт.

Защита от проколов

Некоторые модели покрышек производители оснащают антипрокольным слоем из вязкого каучука или кевлара. Помимо защиты, этот слой сильно утяжеляет шину и снижает накат, Вероятность прокола снижается, но всё равно остаётся, особенно возле боковин.

О наличие такого слоя говорят надписи Puncture protection, Puncture resistance, Flatless, Anti-flat и другие.

Строение боковины

Для разных условий катания созданы шины с разным типом боковин. Всего таких типов 2.

  • Liteskin. Это облегчённая и тонкая боковина. Предназначена для гонок или быстрой езды по ровным и твёрдым дорогам без препятствий.
  • Snakeskin. Более жёсткая и защищённая боковина для тяжёлых условий эксплуатации с возможностью порезать боковины. Это могут быть камни или другие предметы.

Такими обозначениями пользуется фирма Schwalbe. У других можно увидеть иные названия, но суть от этого не меняется.

Устройство корда

Корд – это жёсткий бортик, который надевается на обод. Он может быть стальным или кевларовым. Стальной более тяжёлый, но и более дешёвый. Кевларовый легче, его можно складывать и он повышает скоростные показатели. Разница в цене между такими покрышками достигает 2 и более раз.

Другие обозначения

На шине может указываться рекомендуемое давление. Обычно есть надпись Inflate to min… max, что указывает наименьшее и наибольшее давление в колесе. Также приведены единицы измерения.

На боковой части обычно есть стрелочка, указывающая направление вращения. Она подписывается Rotation или Drive.

Есть покрышки со светоотражающей полосой. На их боковинах есть надпись Reflex.

Заключение

Выбрать покрышку, удовлетворяющую всем требованиям, иногда бывает проблематично. Знание основных способов маркировки покрышек поможет вам определиться с нужной моделью шины и не потратить деньги впустую. В крупных магазинах даже есть поперечные разрезы велосипедных шин, наглядно показывающие их устройство.

Также грамотный продавец сам предложит вам нужную модель исходя из условий эксплуатации. Если её маркировка явно не соответствует знаниям, которые вы приобрели из этой статьи, это уже повод задуматься. Возможно, продавец вас обманывает.

Более подробно про размеры покрышек смотрите далее.

vplate.ru

Какую максимальную и минимальную покрышку можно поставить на обод определенной ширины?

Sat, Sep 19, 2015 · Comments
спортвелосипед

Данная таблица показывает какую максимальную и минимальную покрышку можно поставить на обод определенной ширины.

Ширина покрышек в ммШирина обода в мм
13C15C17C19C21C23C25C27C29C
18X        
20X        
23XX       
25XXX      
28 XXX     
32 XXX     
35  XXX    
37  XXXX   
40  XXXX   
42  XXXXX  
44  XXXXX  
47  XXXXXX 
50  XXXXXX 
52  XXXXXXX
54   XXXXXX
57   XXXXXX
60   XXXXXX
62   XXXXXX

Источник: TechInfo2-GB-7.pdf

sport2blog.ru

Размер покрышек / Колёса / Велорама

На сегодняшний день в мире существует огромное количество разных размеров велосипедных покрышек. Еще большую неразбериху вносит тот факт, что на заре велостроения в каждой стране, производящей велосипеды, была введена своя собственная система обозначений размеров и маркировки покрышек. Это привело к тому, что покрышка одного и того же размера в разных странах обозначается по-разному. Более того, несовместимые покрышки разных производителей часто имеют одинаковую маркировку.

Стандартная система обозначений

Стандартная система обозначений основана на измерении внешнего диаметра покрышки. Этот размер обычно выражается или в дюймах (26″, 27″ и т.д.), или миллиметрах (650, 700 и т.д.).

К сожалению, эволюция ободов и покрышек привела к тому, что данная маркировка перестала совпадать с реальным диаметром. История данной неразберихи берёт начало ещё в 30−х годах прошлого века, когда были популярными тяжёлые толстые покрышки «балунеры» размером 26 х 2.125, которые и по сей день устанавливаются на некоторые прогулочные и пляжные велосипеды. Внешний диаметр такого колеса очень близок к 26″. Многие велосипедисты, всё же, были не до конца удовлетворены характеристиками данных колёс и хотели что-то более скоростное и лёгкое. Промышленность откликнулась на их просьбу производством более лёгких и узких покрышек, подходящих к тому же ободу, и обозначаемых 26 х 1.75.

Хотя такие покрышки и продолжали называться «26−дюймовыми», их реальный диаметр был 25 5/8″, а не 26″. Позднее тот же размер обода использовали родоначальники горного велосипеда с западного побережья США, который и в наше время остаётся для него стандартным. Рынок начал диктовать свои условия производителям, и в продаже появились покрышки шириной всего 25 миллиметров для «26−дюймового» обода. В действительности же внешний диаметр колеса был равен 24 7/8″.

В стандартном обозначении размера покрышки второе число или буквенный код указывает её ширину. Например, 26 x 1.75; 27 x 1 1/4; 650B; 700C.

Действительно ли 0,75 = 3/4?

Обратите внимание на то, что в стандартной дюймовой системе обозначений размеров покрышки, её ширина может обозначается как десятичной дробью (26 x 1.75), так и простой (26 x 1 3/4). Хотя в математическом смысле ширина указанных покрышек равнозначна, на практике они являются несовместимыми. Этот факт зачастую приводит к тому, что недостаточно компетентный покупатель приобретает покрышку неправильного размера.

В целом, трудно вывести некое обобщённое правило для обозначения размеров покрышек, но я смог выявить одну закономерность:

Если размер двух взятых покрышек совпадает с точки зрения математики, но один из них выражен десятичной, а другой простой дробью — эти две покрышки совершенно точно несовместимы.

Ложная маркировка

В жёсткой конкурентной борьбе зачастую страдает точность предоставляемой производителями информации. Предположим, что вы занимаетесь поиском высококачественных покрышек размерностью 700−25. Естественно, вы изучаете и каталоги, и рекламу, чтобы найти самые лёгкие покрышки этого размера. Если, например, компании Pepsi Tire и Coke Tire производят покрышки по одинаковой технологии и примерно одинакового качества, но при этом компания Pepsi маркирует покрышку шириной 24 мм как 700−25, она будет весить меньше, чем честно промаркированная покрышка 700−25 компании Coke. Такой маркетинговый приём даёт компании Pepsi ощутимое преимущество. В качестве ответной меры компания Coke выпускает ещё более легкую покрышку 700−23, снова промаркировав её как 700−25.

В 70−х — 80−х годах подобная маркетинговая уловка была очень популярной. В итоге ситуация совершенно вышла из-под контроля, и всем производителям всё-таки пришлось взяться за голову и начать указывать только истиные размеры своей продукции.

Стандарт ISO (ETRTO)

Международная организация по стандартизации ISO (International Organization for Standardization) разработала универсальную систему обозначения размера покрышек для того, чтобы избежать ошибок и различных проблем несовместимости. Эта система изначально была известна, как «система ETRTO», разработанная одноимённой компанией (European Tyre and Rim Technical Organisation).

В системе ISO задействованы два числа. Первое обозначает ширину покрышки или обода в миллиметрах. Реальная ширина покрышки зависит от ширины обода, которая замеряется по внутренним бортам (см. рисунок).

Второе число по системе ISO самое важное — обозначает посадочный диаметр обода (BSD, от англ. «Bead Seat Diameter») в миллиметрах. Он определяет взаимозаменяемость покрышек. Если это число совпадает у обода и покрышки, то они совместимы.

Например, шоссейная покрышка 700 х 20 C в системе ISO обозначается как 20−622; гибридная покрышка 700 х 38 — как 38−622. Из-за различия в ширине, возможно, они и не являются идеальной заменой друг другу, но самое главное, что к любому ободу, к которому подходит покрышка 20−622, подойдет и покрышка 38−622.

Также, важно учитывать, что ширина покрышки должна быть в 1,45−2 раза шире внутренней ширины обода.

Если сдуть покрышку и измерить её ширину между бортов, полученный результат будет приблизительно в 2,5 раза больше значения по стандарту ISO.

Следующие таблицы показывают соответствие стандартных размеров, принятых в США, и посадочного диаметра ISO.

Размер в простых дробях

29 дюймов 622 Принятое название, введённое в обиход маркетологами. Относится к шинам с посадочным диаметром 622 мм («700c»).
28 x 1 1/2 635 Английские, датские, китайские и индийские дорожные велосипеды со стержневой тормозной системой (также обозначается F10, F25, 700 B).
28 x 1 5/8 x 1 1/4 622 Устаревшее канадское обозначение F.13.
28 x 1 5/8 x 1 1/4 622 Северо-европейское обозначение шин с посадочным диаметром 622 мм (700 C).
27 x [число] 630 Старые шоссейные велосипеды.
26 x 1 (650 C) 571 Триатлон, тайм триал, шоссейные велосипеды небольшого размера.
26 x 1 1/4 597 Старые британские спортивные и клубные велосипеды.
26 x 1 3/8 (S-6) 597 Лйгкие велосипеды Schwinn.
26 x 1 3/8 (E.A.3) 590 Большинство 3-скоростных велосипедов, 10-скоростные детские или велосипеды из супермаркетов.
26 x 1 1/2 (650B) 584 Французские прогулочные или туристские велосипеды, немногие Raleigh (США) и горные велосипеды Schwinn.
26 x 1 3/4 (S-7) 571 Крузеры Schwinn.
24 x 1 520 Высококачественные колёса для гонщиков небольшого роста.
24 x 1 1/8 520 или 540 Покупатель, будь бдителен!
24 x 1 1/4 547 Детские велосипеды Schwinn или британские.
24 x 1 3/8 (S-5) 547 Лёгкие детские велосипеды Schwinn.
24 x 1 3/8 (E-5) 540 Британские детские велосипеды, большинство кресел-каталок.
20 x 1 1/8 20 x 1 1/4 20 x 1 3/8 451 Лёгкие детские велосипеды, BMX для гонщиков с небольшим весом, некоторые лигерады.
20 x 1 3/4 419 Детские велосипеды Schwinn.
17 x 1 1/4 369 Alex Moulton.
16 x 1 3/8 349 Старые велосипеды Moulton, Brompton и другие складные велосипеды, передние колёса лигерадов, детские велосипеды.
16 x 1 3/8 337 Крайне загадочный размер покрышки.
16 x 1 3/8 335 Польские детские велосипеды.
16 x 1 3/4 317 Детские велосипеды Schwinn.
12 1/2 x [число] 203 Детские велосипеды, скутеры
10 x 2 152 Кресла-каталки.
8 x 1 1/4 137 Кресла-каталки.

Стоит также отметить, что изначально дробные значения размеров были введены ещё для старых ободов с прямыми боковинами. Более функциональные размеры 571 мм / 26 x 1 и 630 мм / 27 появились позже, на ободах с выступами.

Размер в десятичных дробях

29 дюймов 622 Принятое название, введённое в обиход маркетологами. Относится к шинам с посадочным диаметром 622 мм («700c»).
28 x [дес. число] 622 Некоторые немецкие шинные производители применяют данное обозначение для шин с посадочным диаметром 622 мм («700c»).
26 x 1,00 до 2,3 559 Большинство горных велосипедов, крузеров и пр. За исключением нижеследующих:
26 x 1,25 (устаревшее) 599 Очень старые лёгкие велосипеды США.
26 x 1,375 599 Очень старые лёгкие велосипеды США.
24 x 1,5-24 x 2,125 507 Детские горные велосипеды, крузеры.
22 x 1,75; 22 x 2,125 457 Детские велосипеды.
20 x 1,5-20 x 2,125 406 Большинство велосипедов BMX, детские велосипеды, складные, туристские и некоторые лигерады.
18 x 1,5 355 Складные велосипеды Birdy.
18 x 1,75-18 x 2,125 355 Детские велосипеды.
16 x 1,75-16 x 2,125 305 Детские велосипеды, складные, туристские и некоторые лигерады.

Французский размер

Изначально, во французской системе первое число обозначало внешний диаметр обода в миллиметрах, за которым следовала буква, определяющая ширину: «A» — узкий, «D» — широкий. Буквенный код сейчас не связан с шириной покрышки, поскольку узкие покрышки часто изготавливаются для ободов, изначально предназначенных для широких покрышек. Например, размер 700С изначально был широким размером, но теперь существуют и очень узкие покрышки 700С, у которых фактический диаметр всего 660 мм.

700 A 642 Устаревший размер.
700 B 635 Дорожные велосипеды со стержневой тормозной системой.
700 C 622 Шоссейные велосипеды, гибриды, горные 29-дюймовые велосипеды. (28 x 1 1/2 F.13 Канада)
700 D 587 Странный размер, испоьзуемые ранее на некоторых велосипедах GT.
650 A 590 Францухская версия 26 x 1 3/8; Итальянские высококачественые велосипеды для гонщиков с небольшой массой.
650 B 584 Французские прогулочные велосипеды, тандемы, туристские велосипеды; некоторые старые велосипеды Raleigh и горные велосипеды Schwinn.
650 C 571 Велосипеды для триатлона, тайм-триала, высококачественные шоссейные велосипеды для гонщиков с небольшой массой.
600 A 540 Европейские детские шоссейные велосипеды, большинство кресел-каталок.
550 A 490 Европейские детские шоссейные велосипеды.
500 A 440 Европейские детские, складные велосипеды.
450 A 390 Европейские детские велосипеды.
400 A 340 Европейские детские велосипеды.

Таблица соответствий ISO

635 28 x 1 1/2, 700 B
630 27 x число
622 700 C, 28 x (две дроби), 29 дюйм. (28 x 1 1/2 F.13 Канада)
599 26 x 1,25 x 1,375
597 26 x 1 1/4, 26 x 1 3/8 (S-6)
590 26 x 1 3/8 (E.A.3), 650 A
587 700 D
584 650B, 26 x 1 1/2
571 26 x 1, 26 x 1 3/4, 650 C
559 26 x 1.00- x 2,125
547 24 x 1 1/4, 24 x 1 3/8 (S-5)
540 24 x 1 1/8, 24 x 1 3/8 (E.5), 600 A
520 24 x 1, 24 x 1 1/8
507 24 x 1,5- x 2,125
490 550 A
457 22 x 1,75; x 2,125
451 20 x 1 1/8; x 1 1/4; x 1 3/8
440 500 A
419 20 x 1 3/4
406 20 x 1.5- x 2.125
390 450 A
369 17 x 1 1/4
355 18 x 1,5- x 2,125
349 16 x 1 3/8
340 400 A
337 16 x 1 3/8
317 16 x 1 3/4
305 16 x 1,75- x 2,125
203 12 1/2 x число
152 10 x 2
137 8 x 1 1/4

Расчёт ширины

Безусловно можно использовать практически любую комбинацию покрышки и обода, у которой совпадают посадочные размеры, но с практической точки зрения неразумно, чтобы ширина покрышки значительно отличалась от ширины обода.

Если покрышка слишком узкая для обода, значительно повышается риск их повреждения от различных неровностей и ударов.

Если покрышка слишком широкая, увеличивается вероятность быстрого износа боковин покрышки, а также опасность потерять контроль над управлением велосипедом на сдутой шине. Плюс к этому заметно ухудшается управляемость на низких скоростях.

К сожалению, с целью экономии веса на современных горных велосипедах используются чрезвычайно узкие обода. К таким ободам очень плохо подходят широкие покрышки, если только их не накачивать очень сильно. Это, в свою очередь, приводит к излишней нагрузке на боковины обода, и к тому же теряется основной смысл установки широких покрышек, предназначенных для работы с малым давлением.

Георг Боегер (Georg Boeger) составил таблицу рекомендаций по выбору покрышки и обода:

Какие покрышки безопасно подходят к каким ободам?
  Ширина покрышки, мм
Вн. ширина обода, мм 18 20 23 25 28 32 35 37 40 44 47 50 54 57
13 + + + +                    
15     + + + +                
17       + + + + +            
19         + + + + + +        
21             + + + + + +    
23                 + + + +    
25                   + + + + +

Стоит иметь в виду, что данная таблица составлена с избыточной осторожностью в подходе к совместимости, поэтому допустимы некоторые разумные отступления от указанных правил.

GMS и WTB

GMS — Global Measuring System (с англ. «Глобальная система измерения»). Существующие стандарты для измерения размеров накачанной покрышки не учитывают разницу в глубине протектора. Чтобы решить эту проблему и дать возможность более точно сравнить характеристики покрышек, компания WTB представила свой стандарт измерения — GMS.

Стандарт состоит из двух чисел в миллиметрах: первое характеризует ширину основы покрышки; второе — ширину внешней части покрышки, измеренную поверх протектора. Замеры производятся на ободе с внутренней шириной 20 мм, и покрышке, накачанной до 60 psi и после 24−часовой выдержки.

Вдобавок к размерам основы и внешней ширины по протектору, указывается допустимое давление шин, основные характеристики протектора и его контактной зоны.

Шины-однотрубки чаще всего используются для велогонок. У однотрубок нет боковин. При их производстве концы цельной трубки покрышки соединяются друг с другом, образуя тор. Поэтому иногда трубчатую шину называют «замкнутой» (англ. «sew-up»). Однотрубка подходит только к специальному ободу, на который крепится при помощи специального клея.

Известно 6 разных размеров однотрубок, но только 2 из них дошли до наших дней.

  • Полноразмерные трубки подходят к ободам того же диаметра, что и клинчерные покрышки 622 мм (700c). Этот размер иногда указывается как «28 дюймов» или «700». Также, путаницу вносит обозначение «27 дюймов», которое устарело и сейчас не применяется, но его можно встретить в старой велосипедной литературе. В отличие от трубок, у обычных клинчерных покрышек существует заметная разница между размером «700c» и «27 дюймов». Если вдруг где-то встречается упоминание размера трубок «27 дюймов», то имеется в виду полноразмерный вариант, использующийся в большинстве гоночных велосипедов.
  • Трубки «26 дюймов» или «650». Они меньше полноразмерных и обычно используются в тайм-триале или для трековых лидирующих мотоциклов.
  • Трубки «24 дюйма», «22 дюйма», «20 дюймов» и «18 дюймов» использовались, в основном, для детских гоночных велосипедов, но в наши дни уже не встречаются.

18 сентября 2011

18 сентября16:00, 17:30 — День открытых дверей в музее веломобилей19 сентября19:00 — Лекция «Smart City: теории и практики создания умного города»20:00 — Предпремьерный показ фильма о велосипедном путешествии из России в Португалию участников проекта Let’s Bike It!

27 мая 2011

Обсуждение проблем, связанных с велосипедным транспортом, с президентом «Велотранспортного союза» Игорем Налимовым, куратором проекта по развитию велодвижения в России Let’s bike it Владимиром Кумовым, и координатором исследовательской темы «Общественное пространство» института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» Федором Новиковым.

24 мая 2011

25−летняя англичанка Сара Оутен (Sarah Outen), совершающая одиночное кругосветное путешествие, вчера вечером добралась до Астрахани — последнего города в Европе на её маршруте.

19 мая 2011

Улучшенная трасса длинной 850 метров с перепадом высот до 100 метров уже была опробована сильнейшими мтб райдерами на первом этапе Кубка Сибири и Чемпионате который пошел в Новосибирске в прошлом году.

velorama.ru

Совместимость обода и покрышки | Велосипед

Рано или поздно покрышки приходится менять. Можно заменить их на такие же или очень похожие. Но может случиться и так, что вы доросли до понимания, что тракторный «агрессивный» протектор на асфальте — не более чем убогое посмешище, победа маркетинга над здравым смыслом, снижает накат и в срочном порядке требует перехода на нормальные дорожные покрышки (aka «полуслик»). И тут возникает вопрос: можно ли поставить на ваши обода вместо двухдюймового страшилища вон ту тридцатимиллиметровую покрышку? Отвечаем: надо смотреть на ширину обода и покрышки. Разумеется, предполагаем, что посадочный размер (диаметр колеса) вы уже учли.

Не рекомендуется ставить узкую покрышку на широкий обод. Это чревато повреждениями боковин обода и частыми проколами/пробоями колеса. Также не хорошо ставить широкие покрышки на узкие обода. Последствия такого сочетания: ускоренный износ боковин покрышек, ухудшение управляемости при медленном движении, возможность срыва покрышки с колеса при резком повороте.

Теперь «мораль» статьи — таблица совместимости размеров велосипедных покрышек и ободов:

(ширина обода измеряется по внутренней стороне; ширина покрышки указана в маркировке, например 622х35)

Отмеченные «+» сочетания допустимы и безопасны. Использовать сочетание не с «плюсовой» диагонали технически тоже можно, о возможных последствиях при существенном отклонении вы уже знаете.


Смотрите также

Близкие публикации:

ovelosipede.net

Технологии покрышек Schwalbe — Блог TheRide — Блоги

  • Главная
  • Футбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Трансферы
    • Золотой мяч 19
    • Россия
    • Лига чемпионов
    • Лига Европы
    • Англия
    • Испания
    • Италия
    • Германия
    • Франция
    • Сборные
    • Олимп-ФНЛ
    • Евро-2020
    Все турниры
    • Ливерпуль
    • Тоттенхэм
    • Челси
    • Арсенал
    • Зенит
    • Барселона
    • Реал Мадрид
    • Спартак
    • Сборная России
    • Манчестер Юнайтед
    Все клубы
    • Салах
    • Сон Хын Мин
    • Азар
    • Месси
    • Роналду
    • Головин
    • Мбаппе
    • Суарес
    • Дзюба
    • Неймар
    Все футболисты
  • Хоккей
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • КХЛ
    • НХЛ
    • Кубок Карьялы
    • Кубок Первого канала
    • Кубок Шпенглера
    • Молодёжный чемпионат мира
    • Шведские игры
    • Чешские игры
    • Юниорский чемпионат мира
    Все турниры
    • Вашингтон
    • СКА
    • ЦСКА
    • Авангард
    • Тампа-Бэй
    • Питтсбург
    • Спартак
    • Динамо Москва
    • Рейнджерс
    • Нью-Джерси
    Все клубы
    • Александр Овечкин
    • Артемий Панарин
    • Никита Кучеров
    • Андрей Свечников
    • Евгений Малкин
    • Евгений Кузнецов
    • Сергей Бобровский
    • Андрей Василевский
    • Никита Гусев
    • Илья Михеев
    Все хоккеисты
  • Баскетбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • НБА
    • Turkish Airlines EuroLeague
    • Единая лига ВТБ
    • НБА плей-офф
    • Зарплаты НБА
    • Чемпионат мира по баскетболу
    Все турниры
    • Лейкерс
    • ЦСКА
    • Бостон
    • Голден Стэйт
    • Милуоки
    • Торонто
    • Чикаго
    • Сан-Антонио
    • Оклахома-Сити
    • Зенит
    • Сборная России
    • Сборная США
    Все клубы
    • Леброн Джеймс
    • Стефен Карри
    • Кобе Брайант
    • Джеймс Харден
    • Кайри Ирвинг
    • Кевин Дюрэнт
    • Кавай Ленард
    • Расселл Уэстбрук
    • Алексей Швед
    • Яннис Адетокумбо
    Все баскетболисты
  • Авто
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Формула 1
    • MotoGP
    • Формула 2
    • Формула E
    • Ралли Дакар
    • Шелковый путь
    Все турниры
    • Феррари
    • Макларен
    • Ред Булл
    • Мерседес
    • Уильямс
    • Хаас
    • Торо Россо
    • Рейсинг Пойнт
    • Рено
    • Альфа Ромео
    Все команды
    • Льюис Хэмилтон
    • Себастьян Феттель
    • Роберт Кубица
    • Даниил Квят
    • Кими Райкконен
    • Фернандо Алонсо
    • Шарль Леклер
    • Валттери Боттас
    • Даниэль Риккардо
    • Макс Ферстаппен
    Все пилоты
  • Теннис
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • US Open
    • Australian Open
    • Ролан Гаррос
    • Уимблдон
    • Мужчины
    • Женщины
    • Кубок Кремля
    • Кубок Дэвиса
    Все турниры
    • Новак Джокович
    • Роджер Федерер
    • Рафаэль Надаль
    • Наоми Осака
    • Симона Халеп
    • Мария Шарапова
    • Серена Уильямс
    • Карен Хачанов
    • Даниил Медведев
    • Александр Зверев
    • Эшли Барти
    Все теннисисты
  • Бокс/MMA/UFC
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • UFC
    • MMA
    • Бокс
    • UFC Москва
    • UFC 245
    Все турниры
    • Хабиб Нурмагомедов
    • Конор Макгрегор
    • Федор Емельяненко
    • Александр Усик
    • Василий Ломаченко
    • Энтони Джошуа
    • Деонтей Уайлдер
    • Сауль Альварес
    • Джон Джонс
    • Александр Емельяненко
    Все бойцы
  • Ставки
  • Фигурное катание
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Гран-при
    • Чемпионат Европы
    • Чемпионат мира
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная Японии
    • Сборная США
    • Сборная Канады
    • Сборная Франции
    Все сборные
    • Алина Загитова
    • Евгения Медведева
    • Александра Трусова
    • Анна Щербакова
    • Михаил Коляда
    • Елизавета Туктамышева
    • Этери Тутберидзе
    • Татьяна Тарасова
    Все фигуристы
  • Биатлон
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Кубок мира
    • Кубок IBU
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная России жен
    Все сборные
    • Александр Логинов
    • Мартен Фуркад
    • Йоханнес Бо
    • Доротея Вирер
    • Дмитрий Губерниев
    Все биатлонисты
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Прочие
  • Главная
  • Футбол
  • Хоккей
  • Баскетбол
  • Авто
  • Теннис
  • Бокс/MMA/UFC
  • Ставки
  • Фигурное катание
  • Биатлон
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
    • Матч-центр
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Авто
      • Биатлон
    • Новости
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Теннис
      • Авто
      • Бокс/MMA/UFC
      • Биатлон
      • Фигурное катание
      • Прочие
    • Блоги
      • Блоги
      • Форумы
      • Статусы
      • Комментарии
      • Футбол
        • Россия
        • Сборные
        • Лига чемпионов
        • Лига Европы
        • Англия
        • Испания
        • Италия
        • Германия
        • Франция
        • Украина
        • Южная Америка
        • Голландия
        • Португалия
        • Африка
        • Любительский
        • Азия
        • Беларусь
        • ФНЛ
      • Хоккей
        • 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
        • Россия
        • Сборные
        • НХЛ
        • КХЛ
      • Баскетбол
        • Turkish Airlines Euroleague
        • Россия
        • НБА
        • Зарплаты НБА
        • Еврокубки
        • Сборные
        • Еврочемпионаты
        • Женский баскетбол
      • Биатлон
        • Чемпионат мира по биатлону
        • Кубок мира по биатлону
      • Теннис
        • ATP
        • WTA
        • Кубок Дэвиса
        • Кубок Федерации
        • Ролан Гаррос
      • Авто
        • Формула-1
        • Мото
        • Ралли
        • ДТМ
        • Другие серии
      • Бокс/MMA/UFC
        • UFC
        • Бокс Профи
        • ММА
        • Прочее
      • Фигурное катание
        • Чемпионат мира по фигурному катанию
      • Прочие
        • Американский футбол
        • Бадминтон
        • Бейсбол
        • Бильярд/снукер
        • Борьба
        • Бобслей/сани/скелетон
        • Велоспорт
        • Водные виды
        • Волейбол
        • Гандбол
        • Гимнастика
        • Гольф
        • Гребля
        • Единоборства
        • Керлинг
        • Конный спорт
        • Коньки/шорт-трек
        • Легкая атлетика
        • Лыжи
        • Мини-футбол
        • Настольный теннис
        • Парусный спорт
        • Пляжный футбол
        • Покер
        • Регби
        • Современное пятиборье
        • Стрельба
        • Триатлон
        • Тяжелая атлетика
        • Фехтование
        • Хоккей на траве
        • Хоккей с мячом
        • Шахматы
        • Экстрим
        • Экзотические виды
      Все блоги
    • Подкасты
    • Статусы
      • Популярные
      • Новые
    • Рейтинг букмекеров
      • Бонусы букмекеров
      • Легальные
      • Зарубежные
      • Киберспортивные
      • Мобильные
      • Российские
      • С кэшбеком
    • Fantasy
      • Fantasy
      • Прогнозы
      • Редакционные игры
      Fantasy-команды
        Другие лигиЛига Прогнозов
          Больше лиг
        • Киберспорт
        • Прогнозы на спорт

        www.sports.ru

        Обода для велосипедов. Какие бывают, как выбрать размер обода и покрышки

        Производство велосипедов сильно продвинулись в последние лет двадцать, и теперь даже колеса являются весьма технологическим продуктом.

        Насколько я помню из детства, мягкие стальные обода были сплошным бедствием — приходилось осваивать способы правки восьмерок, иной раз приводя колеса в непотребное состояние из-за неумения. 🙂

        На первых горных байках проблема стала еще острее, потому что роллерные тормоза повсеместно заменялись на вибрейки. В этом случае сильная восьмерка уже препятствовала работе тормоза.

        К счастью, сталь в качестве материала для велосипедных колес ушла в прошлое — сейчас колеса изготавливаются из алюминиевых сплавов. Усовершенствовалась и конструкция.

        Профиль обода

        Одностенный профиль обода (изготовленный из стальной полосы) остался, наверно, только на самых дешевых велосипедах, продающихся в супермаркетах. Это хорошо характеризует подход, с которым эти байки производятся. Взять всё самое дешевое и тяжелое, что сломается через короткое время даже при спокойной езде.

        Как правило, все современные колеса сделаны из алюминиевого двустенного профиля. Двойной обод — это просто огромный шаг вперед, такая конструкция позволяет получить высокую жесткость.

        Бывают еще и усиленные обода с трехстенным профилем, но они встречаются реже, и не слишком нужны для обычной езды по бездорожью.

        Количество спиц

        Разные типы велосипедов имеют разное количество спиц. Например, на туристические было принято ставить 36 спиц, на горные 32, а на шоссейные — 28. Это деление в последние годы стало весьма условным.

        Гораздо важнее, насколько жесткие обода и крепкие спицы применяются для изготовления колес. Поэтому можно увидеть шоссейники с колесами, имеющими небольшое количество спиц, которые не менее надежны.

        Если ваш вес не превышает сто килограмм, то не стоит заморачиваться с поиском каких-то особо надежных ободов для вашего велосипеда. Даже тонкие шоссейные колеса с малым количеством спиц свободно выдерживают такой вес.

        Пистонирование

        Очень важная технология, которая еще лет пятнадцать назад применялась только на колесах премиум класса. Так как каждая спица работает на натяжение, в месте её прикрепления к ободу накапливается усталость, хрупкий алюминий трескается, и спица может быть вырвана.

        Для борьбы с этим явлением применили пистонирование — установка каждой спицы в специальный стакан в ободе — пистон. Это позволяет распределить нагрузку и таким образом в разы увеличить ресурс колеса.

        Правда, при большом весе ездока, металл под пистоном всё равно подвержен трещинам — таким образом у меня ушли в утиль уже два задних колеса. Каждое из них прослужило по 10-15 тысяч километров.

        Впрочем, ускорить появление трещин может и чрезмерное натяжение спиц, без тензометра трудно на ощупь выставить его правильно.

        Размеры ободов

        Если не брать в учет складники, монстры с размером 36″ и еще не слишком распространенный размер 27,5″, то существует два основных размера велосипедных ободов.

        Самый распространенный в мире — 622мм (посадочный размер покрышки). На него надевается шина 28″ — это шоссейные велосипеды, туринги, ситибайки и тд.

        Не все знают, что обода для найнеров имеют точно такой же посадочный размер, просто за счет более высокой и толстой резины имеют больший внешний диаметр колеса — 29″.

        Второй распространенный посадочный размер — 559мм. Это — горные байки 26″. Несмотря на то, что эти колеса стремительно уходят в прошлое, до сих пор они держат прочное второе место по популярности.

        Также обода различаются по ширине. Например, шоссейные имеют размер 15мм, гибридные и для кросс-кантри — 19мм, 23 мм — для даунхила. Кстати, ничего страшного, если вы захотите поставить покрышку, не предназначенную по ширине для обода.

        Например, моя жена катает в асфальтовых походах на шоссейной 26″ резине Contitnental Gator Skin, шириной 25мм, которую я ставлю на обода её горного байка. Нет проблем. Также можно поставить на найнер слики типа моих любимых Continental 4 season 28mm, и превратить его на время в велосипед для дальних дистанций. Очень рекомендую для велопоходов без оффроада.

        _______________________________

        Про карбоновые обода мне рассказать нечего. Личного опыта не имею, да и вообще такие колеса из-за их цены пока еще экзотика. Владельцы пишут о легком весе и особой жесткости — наверно, так и есть. Но думаю, что людям с весом, стремящимся к сотне, не стоит заглядываться на карбоновые колеса. 🙂

        Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

        Читать также:

        Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

        Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

        kotovski.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *