Как научиться прыгать аксель: что это такое, как научиться делать и правильно выполнять элемент, обучение прыжку

Научиться

Содержание

что это такое, как научиться делать и правильно выполнять элемент, обучение прыжку

Фигурное катание — это один из самых красивых и сложных видов спорта. Таким его делают разнообразные элементы, наиболее запоминающиеся из которых — прыжки.

Существует две основных группы прыжков: рёберные и зубцовые (или носковые).

Facebook

Twitter

Google+

Vkontakte

Odnoklassniki

Аксель в фигурном катании: что это такое?

Прыжок королей, или аксель — по праву самый сложный из прыжковых элементов фигурного катания. Он выполняется с переменой ноги, с хода вперёд и с отталкиванием ребром конька ото льда. В нём не целое число оборотов, именно благодаря заходу спиной вперёд.

История появления и выполнения спортсменами

Такой прыжок впервые сделал в 1882 году фигурист-норвежец Аксель Паульсен. В честь него и назвали этот элемент. Причём стоит отметить, что исполнение проводилось не в фигурных, а беговых коньках.

Очень долго аксель исполняли только мужчины. Соня Хени — первая из женщин, кто его сделал, однако, не идеально, если судить по современным меркам.

На Олимпийских играх первым аксель сделал Дик Баттон в 1948 году. Первый чистый тройной аксель, исполненный на соревнованиях, принадлежит Александру Фадееву (1981).

Из женщин первой на соревнованиях правильно выполнила двойной аксель Кэрол Хейсс (1953), а тройной — Мидори Ито (1988).

Четверной аксель при выступлении на чемпионатах не покорился ещё никому.

Как правильно выполнять: техника исполнения пошагово

  1. Для начала важно определиться, что его традиционно надо выполнять против часовой стрелки.
  2. На прыжок заходят с подсечки назад – влево.
  3. Затем происходит скольжение на правой ноге, направление — назад и наружу.
  4. Совершается выпад, когда фигурист делает разворот вперёд и наступает на левую ногу. При этом важно «просесть» на ней.
  5. Осуществляется скольжение на левом коньке, направление — вперёд и наружу.
  6. При этом происходит торможение и выброс вперёд правой ноги.
  7. Происходит группировка в воздухе.
  8. Приземление делается на правую ногу, направление — назад и наружу.

Важно! Нельзя поворачивать корпус!

Нужно помнить, что тройной аксель исполняется чуть ниже, чем двойной, ведь для 3,5 оборотов требуется более быстрая группировка.

Некоторые фигуристы способны делать его иначе. Так, левши выполняют этот элемент по часовой стрелке, ведь им так удобнее. А ещё есть спортсмены, способные прыгать с обеих ног. Самый известный из них — Стефан Ламбьель.

Фото 1. Знаменитый фигурист из Швейцарии Стефан Ламбьель во время выступлений выполняет прыжок аксель с обеих ног.

Прыжок можно и усложнить, если делать заход в комбинации с другим элементом, например, с «кораблика».

Фазы прыжка

Это единственный прыжок с нецелым числом оборотов.

Происходит это из-за того, что фигурист едет лицом вперёд, а приземляется спиной, т. е. в одинарном акселе будет 1,5 оборота, в двойном — 2,5, а в тройном — 3,5. Вполоборота делается перекидной — прыжок тройкой.

Варианты

Помимо традиционного полного акселя, есть ещё и другие варианты. С них начинают обучение либо тренируют для использования в комбинациях и каскадах.

Менее 1,5 оборота

Так называемый перекидной или вальсовый прыжок. Он проще и красивее, используется для связывания элементов или при переходе. Полной группировки не требуется.

Одноногий

При прыжке приземление происходит на ту же ногу, с которой он начинался. Делается совместно с «Сальховом» в каскаде. До 2011 года такой элемент не засчитывался, правила поменялись, и он стандартизирован.

Как научиться делать элемент?

Чтобы научить правильно делать этот элемент, следует учесть массу нюансов.

Выбор тренера

Главное условие — он сам должен уметь исполнять этот элемент чисто и правильно.

Акселю следует учиться только под руководством опытного спортсмена, ведь прыжок достаточно сложен и опасен.

И если с самого начала неправильно его исполнять, то затем будет сложно переучиться. Перед началом обучения фигурист должен уже уметь делать более простые элементы.

Обучение перекидному прыжку

Лучше начинать с тренировки без коньков, на полу. Когда отработается движение, можно выходить на лёд. Стоя на правой ноге, чуть согнув её в колене, отвести левую руку и плечо назад, а правую, соответственно, — вперёд. Делается шаг на левую ногу и вперёд. Лицом поворачиваться следует в сторону движения.

Теперь вперёд выходит левая рука, правая — назад. Правой ногой выполняется мах вперёд и вверх, в момент его окончания левая резко отталкивается от земли. Это происходит благодаря движению голеностопа и выпрямления в суставе.

Толчковая нога подводится к маховой, происходит пол-оборота в воздухе и выезд на правую ногу. Левая же отводится назад. И получается, что человек оказывается спиной к направлению движения.

Справка! Движение доводится до автоматизма. Человек учится делать его правильно и с соблюдением техники безопасности. Только после освоения этого элемента переходят к дальнейшему изучению акселя на практике.

Вам также будет интересно:

Разбег и переход к толчку

Разбег должен быть очень мощный.

Переходят к скольжению назад и наружу. Очень важно сохранять устойчивое, ровное положение тела при движении.

Перед толчком важно отследить, чтобы бёдра не выпячивались, голова не опускалась и в целом не возникало сутулости. Руки должны быть подняты. Это облегчит выполнение.

Толчок

Переход от разбега к толчку нужно сделать быстро. При этом важно, чтобы не возникало изменений в направлении движения тела. Начинается движение за счёт толчка ноги, и затем уже происходит прыжок.

Варианты стопора

Существует несколько вариантов завершения толчковой дуги.

  • Зубцовый — конёк толчковой ноги перекатывается через его зубцы и так отрывается от земли.
  • Рёберный — торможение происходит за счёт поворота конька опорной ноги по направлению скольжения, то есть идёт скобление льда его ребром.
  • Комбинированный — начало здесь рёберное, конец же делается зубцовый, и так будет наиболее удобно для спортсмена.

Каждый из них имеет свою особенность, отличающую его от остальных. Зубцовый даёт высокую горизонтальную скорость, но с ним остаётся меньше времени на вращение. Рёберный помогает сделать больше вращений. А вот комбинированный, как понятно из названия, помогает сочетать плюсы обоих типов. И поэтому он обеспечивает большую стабильность во время исполнения.

Важно! При двойном акселе чаще используют рёберный стопор, комбинированный реже. Ведь тут важна высота прыжка. При тройном — чаще комбинированный.

Техника махов

Мах делается свободной ногой и руками. Они позволяют набрать большую высоту, длину полёта, а также контролируют количество оборотов. Махам учатся также сначала в зале. Когда спортсмен учится их делать, важно следить за тем, чтобы траектории рук и маховой ноги были близко к продольной оси тела, т. е. параллельно ей и минимально далеко. И главное — направление маха должно совпадать с направлением отталкивания.

Фото 2. Фигуристка на льду делает махи свободной ногой и рукой, так увеличивается длина полета.

Можно выполнять такое упражнение в зале. Стоя с опущенными руками, в движении отвести руки максимально назад, а потом — вперёд. Важно соблюдать строгую параллельность и согласованность движения. Чем дальше фигурист сумеет отвести их назад, тем больше скорость махового разгона.

Справка! Руки должны стремиться к горизонтальному положению. Угол маховой ноги при отведении — 45 градусов. Она также должна быть согнута в колене для улучшения выполнения прыжка.

Торможение при махах

Чем быстрее маховое торможение, тем лучше. Отрабатывать также лучше сначала в зале, только потом — на льду. Этим обеспечивается его эффективность. Но поначалу нужно научиться делать сами махи правильно, лишь потом концентрироваться на скорости.

Полезное видео

В видео в замедленной съемке можно посмотреть, как дети учатся делать прыжок аксель.

Заключение

При обучении акселю важны постоянные тренировки. Только так можно добиться успехов и научиться делать этот сложнейший элемент по всем правилам. Многим он покоряется только через год после начала занятий. Так что не стоит огорчаться, если аксель сразу не дается. При постоянных упражнениях ему

легко научиться!

Оцени статью:

Будь первым!

Средняя оценка: 0 из 5.
Оценили: 0 читателей.

Поделись с друзьями!

Facebook

Twitter

Google+

Vkontakte

Odnoklassniki

что это такое, как научиться делать и правильно выполнять элемент, обучение прыжку

Фигурное катание — это один из самых красивых и сложных видов спорта. Таким его делают разнообразные элементы, наиболее запоминающиеся из которых — прыжки.

Существует две основных группы прыжков: рёберные и зубцовые (или носковые).

Facebook

Twitter

Google+

Vkontakte

Odnoklassniki

Аксель в фигурном катании: что это такое?

Прыжок королей, или аксель — по праву самый сложный из прыжковых элементов фигурного катания. Он выполняется с переменой ноги, с хода вперёд и с отталкиванием ребром конька ото льда. В нём не целое число оборотов, именно благодаря заходу спиной вперёд.

История появления и выполнения спортсменами

Такой прыжок впервые сделал в 1882 году фигурист-норвежец Аксель Паульсен. В честь него и назвали этот элемент. Причём стоит отметить, что исполнение проводилось не в фигурных, а беговых коньках.

Очень долго аксель исполняли только мужчины. Соня Хени — первая из женщин, кто его сделал, однако, не идеально, если судить по современным меркам.

На Олимпийских играх первым аксель сделал Дик Баттон в 1948 году. Первый чистый тройной аксель, исполненный на соревнованиях, принадлежит Александру Фадееву (1981).

Из женщин первой на соревнованиях правильно выполнила двойной аксель Кэрол Хейсс (1953), а тройной — Мидори Ито (1988).

Четверной аксель при выступлении на чемпионатах не покорился ещё никому.

Как правильно выполнять: техника исполнения пошагово

  1. Для начала важно определиться, что его традиционно надо выполнять против часовой стрелки.
  2. На прыжок заходят с подсечки назад – влево.
  3. Затем происходит скольжение на правой ноге, направление — назад и наружу.
  4. Совершается выпад, когда фигурист делает разворот вперёд и наступает на левую ногу. При этом важно «просесть» на ней.
  5. Осуществляется скольжение на левом коньке, направление — вперёд и наружу.
  6. При этом происходит торможение и выброс вперёд правой ноги.
  7. Происходит группировка в воздухе.
  8. Приземление делается на правую ногу, направление — назад и наружу.

Важно! Нельзя поворачивать корпус!

Нужно помнить, что тройной аксель исполняется чуть ниже, чем двойной, ведь для 3,5 оборотов требуется более быстрая группировка.

Некоторые фигуристы способны делать его иначе. Так, левши выполняют этот элемент по часовой стрелке, ведь им так удобнее. А ещё есть спортсмены, способные прыгать с обеих ног. Самый известный из них — Стефан Ламбьель.

Фото 1. Знаменитый фигурист из Швейцарии Стефан Ламбьель во время выступлений выполняет прыжок аксель с обеих ног.

Прыжок можно и усложнить, если делать заход в комбинации с другим элементом, например, с «кораблика».

Фазы прыжка

Это единственный прыжок с нецелым числом оборотов.

Происходит это из-за того, что фигурист едет лицом вперёд, а приземляется спиной, т. е. в одинарном акселе будет 1,5 оборота, в двойном — 2,5, а в тройном — 3,5. Вполоборота делается перекидной — прыжок тройкой.

Варианты

Помимо традиционного полного акселя, есть ещё и другие варианты. С них начинают обучение либо тренируют для использования в комбинациях и каскадах.

Менее 1,5 оборота

Так называемый перекидной или вальсовый прыжок. Он проще и красивее, используется для связывания элементов или при переходе. Полной группировки не требуется.

Одноногий

При прыжке приземление происходит на ту же ногу, с которой он начинался. Делается совместно с «Сальховом» в каскаде. До 2011 года такой элемент не засчитывался, правила поменялись, и он стандартизирован.

Как научиться делать элемент?

Чтобы научить правильно делать этот элемент, следует учесть массу нюансов.

Выбор тренера

Главное условие — он сам должен уметь исполнять этот элемент чисто и правильно.

Акселю следует учиться только под руководством опытного спортсмена, ведь прыжок достаточно сложен и опасен.

И если с самого начала неправильно его исполнять, то затем будет сложно переучиться. Перед началом обучения фигурист должен уже уметь делать более простые элементы.

Обучение перекидному прыжку

Лучше начинать с тренировки без коньков, на полу. Когда отработается движение, можно выходить на лёд. Стоя на правой ноге, чуть согнув её в колене, отвести левую руку и плечо назад, а правую, соответственно, — вперёд. Делается шаг на левую ногу и вперёд. Лицом поворачиваться следует в сторону движения.

Теперь вперёд выходит левая рука, правая — назад. Правой ногой выполняется мах вперёд и вверх, в момент его окончания левая резко отталкивается от земли. Это происходит благодаря движению голеностопа и выпрямления в суставе.

Толчковая нога подводится к маховой, происходит пол-оборота в воздухе и выезд на правую ногу. Левая же отводится назад. И получается, что человек оказывается спиной к направлению движения.

Справка! Движение доводится до автоматизма. Человек учится делать его правильно и с соблюдением техники безопасности. Только после освоения этого элемента переходят к дальнейшему изучению акселя на практике.

Вам также будет интересно:

Разбег и переход к толчку

Разбег должен быть очень мощный.

Переходят к скольжению назад и наружу. Очень важно сохранять устойчивое, ровное положение тела при движении.

Перед толчком важно отследить, чтобы бёдра не выпячивались, голова не опускалась и в целом не возникало сутулости. Руки должны быть подняты. Это облегчит выполнение.

Толчок

Переход от разбега к толчку нужно сделать быстро. При этом важно, чтобы не возникало изменений в направлении движения тела. Начинается движение за счёт толчка ноги, и затем уже происходит прыжок.

Варианты стопора

Существует несколько вариантов завершения толчковой дуги.

  • Зубцовый — конёк толчковой ноги перекатывается через его зубцы и так отрывается от земли.
  • Рёберный — торможение происходит за счёт поворота конька опорной ноги по направлению скольжения, то есть идёт скобление льда его ребром.
  • Комбинированный — начало здесь рёберное, конец же делается зубцовый, и так будет наиболее удобно для спортсмена.

Каждый из них имеет свою особенность, отличающую его от остальных. Зубцовый даёт высокую горизонтальную скорость, но с ним остаётся меньше времени на вращение. Рёберный помогает сделать больше вращений. А вот комбинированный, как понятно из названия, помогает сочетать плюсы обоих типов. И поэтому он обеспечивает большую стабильность во время исполнения.

Важно! При двойном акселе чаще используют рёберный стопор, комбинированный реже. Ведь тут важна высота прыжка. При тройном — чаще комбинированный.

Техника махов

Мах делается свободной ногой и руками. Они позволяют набрать большую высоту, длину полёта, а также контролируют количество оборотов. Махам учатся также сначала в зале. Когда спортсмен учится их делать, важно следить за тем, чтобы траектории рук и маховой ноги были близко к продольной оси тела, т. е. параллельно ей и минимально далеко. И главное — направление маха должно совпадать с направлением отталкивания.

Фото 2. Фигуристка на льду делает махи свободной ногой и рукой, так увеличивается длина полета.

Можно выполнять такое упражнение в зале. Стоя с опущенными руками, в движении отвести руки максимально назад, а потом — вперёд. Важно соблюдать строгую параллельность и согласованность движения. Чем дальше фигурист сумеет отвести их назад, тем больше скорость махового разгона.

Справка! Руки должны стремиться к горизонтальному положению. Угол маховой ноги при отведении — 45 градусов. Она также должна быть согнута в колене для улучшения выполнения прыжка.

Торможение при махах

Чем быстрее маховое торможение, тем лучше. Отрабатывать также лучше сначала в зале, только потом — на льду. Этим обеспечивается его эффективность. Но поначалу нужно научиться делать сами махи правильно, лишь потом концентрироваться на скорости.

Полезное видео

В видео в замедленной съемке можно посмотреть, как дети учатся делать прыжок аксель.

Заключение

При обучении акселю важны постоянные тренировки. Только так можно добиться успехов и научиться делать этот сложнейший элемент по всем правилам. Многим он покоряется только через год после начала занятий. Так что не стоит огорчаться, если аксель сразу не дается. При постоянных упражнениях ему легко научиться!

Оцени статью:

Будь первым!

Средняя оценка: 0 из 5.
Оценили: 0 читателей.

Поделись с друзьями!

Facebook

Twitter

Google+

Vkontakte

Odnoklassniki

3 год обучения и набор прыжков в 3 оборота

Фигурист Филип Борисов Каймакчиев 2003 года рождения, родом из Болгарии. В январе 2017 года, когда Филипу исполнилось 13 лет, он в первый раз попробовал покататься на коньках и в скором времени, фигурное катание стало его увлечением. Мотивацией к тренировкам послужили фигуристы одного из местных клубов, которые катались на том же катке с Филипом. Фигуристы своим умением кататься и выполнять элементы фигурного катания вдохновили Филипа начать заниматься фигурным катанием.

Учился кататься Филип самостоятельно, в часы массового катания. После того, как он разучил первые шаги, стал более уверенно стоять на коньках, его посетила идея научиться прыгать Аксель. Он обратился за помощью к Маме и она стала помогать ему в изучении прыжка. Так, уже через несколько месяцев он прыгнул Аксель, к концу 2017 года изучил 2T, 2S, 2Lo а к августу 2018 года уже владел всеми прыжками в 2 оборота.

Летние сборы по фигурному катанию в Латвии принесли Филипу большую пользу в изучении многооборотных прыжков. Летом 2018 года, он посетил сборы  Александра Рябинина — Ryabinin Camps, для изучения Акселя в 2.5 оборота и тройных прыжков. На сборе Филип провёл 2 недели и по окончанию сбора он стал прыгать 2 Аксель, 3 Сальхов и 3 Риттбергер (2A, 3S, 3Lo). Далее Филип продолжил обучение фигурному катанию со своим тренером из Болгарии, освоив через некоторое время Флип и Лутц в 3 оборота (3F, 3Lz). Осенью 2019 года Филип едет на Осенние сборы по фигурному катанию в Калгари, Канада 2019, чтобы начать изучение Акселя в 3 оборота (3A). Филип уже принимает участие в соревнованиях, сейчас готовится к стартам в Румынии.

Мотивация в фигурном катании, да и в любом виде спорта очень важна. Филипп доказывает, что всему можно научиться, было бы желание, мотив для тренировок. Период в 3 года потребовался Филипу, чтобы пройти путь от начинающего фигуриста до спортсмена владеющего многооборотными прыжками. Благодаря усердию и точно определенной цели, возможно достичь высоких результатов в спорте. Мы желаем Филипу новых побед и с большим интересом будем следить за его спортивной деятельностью.

Посетив наши сборы Ryabinin Camps, Филип получил необходимую подготовку и знания, благодаря которым изучать прыжки ему стало гараздо удобнее и быстрее. Дорогие фигуристы и родители! Приглашаем вас на сборы, у нас вы получите новые знания и поверите в себя! Информация о сборах по фигурному катанию.

 

ryabinincamps.com

Хотите научиться прыгать аксель? Олимпийская чемпионка Юлия Липницкая проводит мастер-классы для детей в Ангарске

Андрей СИНЬКОВ

2 августа 2018 6:20

Вместе с Юлией Липницкой азам этого вида спорта детей обучает Елена Ильиных

Хотите научиться крутить аксель? Олимпийская чемпионка Юлия Липницкая проводит мастер-классы для детей в АнгарскеФото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Аксель, лутц, тройной тулуп, и другие элементы фигурного катания научат выполнять ангарских ребятишек суперзвезды мирового спорта — олимпийские чемпионки Сочи 2014 Юлия Липницкая и Елена Ильиных. Спортсменки приехали в Ангарск на 10 дней, чтобы провести мастер-классы юным фигуристам, и конечно, рассказать им, как добиться таких же успехов в карьере. Так что если хотите вырастить из своего ребенка фигуриста-олимпийца, отправляйтесь на ангарскую арену «Ермак», тренировки уже начались.

А скучать там ребятам, точно не придется. Они испытают на себе то же самое, что и победители Олимпиады. Юлия Липницкая и Елена Ильиных научат детей правильному катанию с отработкой разных технических элементов, и проведут с ними тренировки по общефизической подготовке. Поработают с ребятами и над увеличением выносливости. Ну и какой фигурист без красивой хореографии и координации.

Остается надеется, что после тренировок с такими спортсменками, на ближайших зимних Олимпиадах мы вполне можем ждать ангарских фигуристов.

— Звезд ангарчане видели немало, но только это были лишь показательные шоу, собиравшие полные трибуны. А вот чтобы они делились мастерством в уютной тиши залов и ледовой площадки, впервые. И пусть это станет для маленьких фигуристов самым знаковым событием в их, пока еще, короткой спортивной жизни, — сообщают в пресс-службе ХК «Ермак».

ДОСЬЕ «КП»

Юлия Липницкая

Родилась 5 июня 1998 года в Екатеринбурге

Достижения в карьере:

Олимпийская чемпионка 2014 года в командных соревнованиях.

Чемпионка Европы 2014 года.

Вице-чемпионка чемпионата мира 2014.

Чемпионка мира среди юниоров 2012 года и вице-чемпионка 2013 года.

Серебряный призёр финала Гран-при сезона 2013/2014.

Вице-чемпионка чемпионата России 2012, 2014 годов.

Елена Ильиных

Родилась 25 апреля 1994 года в Казахстане

Достижения в карьере:

Олимпийская чемпионка 2014 года в командных соревнованиях, и бронзовый призёр втанцах на льду на зимних Олимпийских играх 2014,

Бронзовый призёр чемпионата Европы 2012 года,

Серебряный призёр чемпионата Европы 2013 и 2014 годов,

Трёхкратный серебряный призёр чемпионата России 2012, 2013, 2014;

Чемпионка мира среди юниоров 2010 года.

Мифы о фигурном катании: world_for_kris — LiveJournal

Когда я только начала заниматься фигурным катанием у меня было много мифов о нем.

1. Взрослым людям заниматься поздно. Ничего не будет получаться так как у детей, которые занимаются с 3-5 лет интенсивно.
Я думала, что мне даже в 15 лет уже поздно начинать занятия. Я даже просто на коньки не рвалась встать, потому что знала что меня это затянет, а ведь уже поздно, ничего не получится.


В итоге в 23 года выяснилось, что не поздно.
Первый год-два-три занятий (нерегулярных, я месяцами пропускала по разным причинам), я была уверена, что прыгать так, как даже начинающие дети я не смогу. Это казалось чем-то фантастическим, хотя надо сказать, конкретно у меня, прыжки пошли довольно быстро. У меня почти не было страха удариться, да я и не падала почти на прыжках.
Но все равно мне казалось, что прыгать хотя бы аксель, двойные, а уж о тройных и не мечтать, у меня никогда не получится. Хотя в тайне мечтала стать чемпионом мира) У меня просто разум не воспринимал реальность, я каталась временами с таким вдохновением как будто у меня вся карьера впереди.

Но я видела, как девочка, которая занимается намного больше меня, индивидуально с тренером, бьется над акселем, и у нее ничего не получается. Ее попытки выглядели просто чем-то страшным. Был такой замах нагой высокий, и не получалось. Рост, вес, хз что мешало. Она высокая довольно. Мои пропорции в этом смысле лучше подходят. Я вообще прирожденный прыгун. Я с детства прыгала везде, где только случался повод — в школе на резиночке рекорды ставила, на физкультуре в высоту, в длину, с пирсов в море.

Через 4 года непонятных занятий в половине случаев без тренера, у меня появился настоящий профессиональный тренер, который сам прыгает тройные. У любителей редко такие тренера бывают.
В нас не верят из-за этого мифа. Не верят, что из взрослых неуклюжих теть может выйти что-то толковое, что есть вообще смысл тратить на нас время.
А я неуклюжая еще и ко всему. Всегда была. Не вписываюсь в дверные проемы, заносит.

Так вот . Я выяснила, что надо делать, чтоб начать прыгать хотя бы как начинающие дети-фигуристы))
Во-первых, занятия на суше. Этим вроде никого не удивишь. Но у меня всегда был миф о том, что фигуристы прыгают за счет скорости и инерции льда. А на земле такие прыжки не выйдут. Оказывается на земле, и даже на песке прыгается ВСЁ. Даже тройные.

Во-вторых, нужна правильная техника, в первую очередь рук и плеч. Да, руки и плечи не одно и то же) за этим всем надо следить отдельно. Короче, сложно-координируемый вид спорта.

У первого моего тренера не было этой техники, он был танцор, а не прыгун.
Новый мой тренер обожает прыгать. Ему бы только и прыгать. Отношение к ФК точно как у меня. Жажда скорости и экстрима, а вовсе не красивые изысканные вращения и скольжение, элементы танца.

С новой техникой я запрыгала по-новому. Вот замаячил головокружительный аксель. Это прыжок вперед полтора оборота. Самый сложный прыжок. Все остальные прыжки прыгают с хода назад. Вообще, когда едешь назад всё легче делается, и приземляться с любого пряжка поэтому надо задом, чтоб дальше спокойно ехать. В общем, не знающим людям это может показаться странным, но такие правила в ФК и не зря.
Так вот аксель впрягается с хода вперед, и соответственно, чтоб приземлиться задом и поехать в том же направлении, что и до прыжка, надо в воздухе сделать полтора оборота. И выглядит это значительно эффектнее, чем остальные прыжки в 1 оборот, которые я уже давно делаю.
С акселем мне сложно было преодолеть страх, но техника помогла. Всё, что надо делать — просто напрыгивать, не без корректировки тренера, конечно, напрыгивать неделями, месяцами, иногда годами.

В итоге, что мы имеем. Я прыгаю аксель на сейчас. Почти всегда стабильно. С выездом надо еще поработать, отшлифовать, сделать группировку в воздухе, и будет очень эффектно.
Для меня это был шаг, после которого я могу себя называть настоящим фигуристом, профессионально занимающимся, а не просто катальщиком.

Я прыгаю его спустя 6 лет занятий. Реально, занимайся я регулярно, с текущим тренером, и плюс тренировки в зале если были бы, я бы могла прыгнуть этот прыжок ну через 2 года занятий. То есть в среднем, не хуже 5-летних детей. Сейчас я уже вижу новеньких девочек, которые уже занимаются эффективнее чем я, и вероятно достигнут моих же успехов быстрее.

В нас, взрослых фигуристов начинают верить. Дают шанс нам делать свой номер на НГ. Мы делали в этом году групповой номер снежинок, простенький правда, чтоб всем девочкам было доступно.
Дали возможность организовать соревнования любительские наконец-то в Одессе. В следующем сезоне еще будут.
А вообще, вдуматься. Стоило просто выйти их своей привычной пост-советской скорлупы, где все начинания были только для детей. Выйти и хотя бы глянуть видео средних американских любителей. У них там льда дофига, занимайся хоть сутками. Так вот , как они катаются и прыгают — от профессионалов практически не отличишь. И это смотрится, и они выступают с показательными, а не только у себя дома, тихонько.

Это просто грандиознейший миф, в котором мы живем. Что взрослому нельзя, взрослому поздно. Если можно то тихонько, в сторонке, как старичок.
Наши девочки уже ездили с Польшу на соревнования, много чего там видели, тоже уровень, которого у нас пока нет. Я хочу в следующем году поехать в Дюссельдорф, Германию.

На видео аксель

и волчок


Позже напишу еще мифы

Как научиться делать прыжки в фигурном катании?

Успехи в фигурном катании зависят от знания техники и практической подготовки. Основу составляет умение выполнять простейшие движения и  прыжки, их изучение входит в программу подготовки любой ледовой школы. Опытные тренеры прекрасно знают, как выполнять прыжки в фигурном катании и уделяют им много времени.

Как научиться прыжкам в фигурном катании

В фигурном катании существует 6 видов основных прыжков, три из которых рёберные, три – зубцовые. Каждый из них имеет свою технику исполнения и требует практической отработки.

  • Аксель. Выполняется в 1,5, 2,5 и 3,5 оборота, бывает одинарный, двойной, тройной и перекидной. Как делать перекидной прыжок в фигурном катании, должен знать каждый фигурист. Выполняется после разбега, с переходом к скольжению назад-наружу. В этом положении важно сохранять равновесие, следить за осанкой, не выпячивать таз, не сутулиться и не опускать голову.
  • Сальхов. Прыжок выполняется в положительном направлении с переменой ноги, наиболее распространённым считается тройка вперёд-наружу/назад-внутрь. Может выполняться переступанием, например, назад-наружу/вперёд-внутрь с переходом назад-внутрь к толчковой дуге. Создаёт эффект неожиданности, отличается динамичностью.
  • Лутц. Один из самых сложных и эффектных прыжков, выполняется в отрицательном направлении без перемены ноги, при скольжении по дуге назад-наружу. Свободная нога впереди, рука отведена назад. Перед прыжком опорная нога отводится назад, плечи поворачиваются в сторону, противоположную вращению. Толчковая нога ставится в двух-трёх коньках от опорной, прыжок выполняется после энергичного отталкивания обеими ногами.
  • Флип. Чаще всего выполняется после тройки вперёд-наружу/назад-внутрь с постановкой толчковой ноги на зубцы. После поворота перед толчком свободная нога и рука отводятся назад. После толчка и начального вращения, получаемого поворотом верхней части туловища, ускорение придаётся стопорящим движением зубцами толчкового конька.
  • Тулуп. Выполняется в положительном направлении с переменой ноги после поворота тройкой вперёд-внутрь/назад-наружу и постановки носка толчкового конька назад в направлении движения. Для прыжка можно использовать и другой способ: тройной переход вперёд-наружу. Первый подходит для выполнения максимального числа оборотов, второй – для начинающих, поскольку обеспечивает наиболее устойчивое положение.

Как правильно прыгать прыжки в фигурном катании, тренер объясняет после того, как освоены главные навыки. При разучивании в первую очередь добиваются устойчивого скольжения, потом переходят к изучению прыжков, в которых между разбегом и толчком нет большой паузы.

«Если Трусова хочет выиграть золото на Олимпиаде, она должна научиться слышать тренера» — Плющенко

Российская фигуристка Александра Трусова иногда идет на слишком большой риск из-за свойственного ей максимализма, чтобы побеждать на Олимпиадах, необходимо прислушиваться к мнению тренера, такое мнение высказал работавший ранее с Трусовой Евгений Плющенко.

Трусова в произвольной программе на Олимпиаде в Пекине исполнила пять четверных прыжков, однако в итоге заняла второе место, уступив другой спортсменке из группы Этери Тутберидзе Анне Щербаковой. Трусова выразила недовольство серебряной медалью, заявив, что больше никогда не выйдет на лед, однако впоследствии пояснила, что сказала это на эмоциях.

— Хвалить себя и свой штаб не буду. Мы старались развивать фигуристку. Меняли технику, в частности, вход в группировку, старались ставить интересные программы. Дало ли это что-то Саше, нужно спросить у нее. Возможно, она скажет, что Плющенко ничего ей не дал.

— С позиции тренера, Трусова — управляемая фигуристка?

— У меня были с этим проблемы. Можно сказать, не справился с характером фигуристки. Как показала Олимпиада, и Этери Георгиевне Тутберидзе с ее штабом это удалось не до конца. Трусова — максималистка, которая считает, что нельзя снижать поднятую планку сложности нигде и никогда. Убежден, что на Олимпиаде нельзя идти на элементы, которые не отработаны на сто процентов. На чемпионате мира в Стокгольме Саша решила прыгать в короткой программе тройной аксель, который у нее не получался. Когда я решил, что нужно обойтись без такого риска, Трусова обиделась. Сказала, что сбил ее с правильного пути.

Тренерская доля неблагодарная. Он всегда неправ, когда фигурист ошибается. Пять четверных в Пекине — это, конечно, запредельный уровень, но, не сделай Саша степ-аут на тулупе, даже с не докрученным на четверть лутцем она бы стала чемпионкой. Если Трусова хочет выигрывать золото на Олимпиаде, то должна научиться слышать тренера, — приводит слова Плющенко «РИА Новости Спорт».

Трусова работала в группе Плющенко в сезоне-2020/21, в ходе которого завоевала бронзу чемпионата мира. Затем она вернулась к Тутберидзе.

Изучение прыжка с акселем – класс акселей, часть 1 (Том Закрайсек) |

Олимпийский тренер

Том Закрайсек преподает аксель в суперлагере Grassroots to Champions, который проходил в Фарибо, штат Миннесота, в июле/августе 2013 года. Это первое видео из серии, состоящей из нескольких частей, в которой Том делится информацией, которую он изучил на занятиях в лагере.

Все части этой серии:
Класс акселей — Часть 1
Класс акселей — Часть 2
Класс акселей — Часть 3
Класс акселей — Часть 4
Класс акселей — Часть 5
Класс акселей — Часть 6
Класс акселей — Часть 7

В этом первом видео он обсуждает правильную разминку.В этом обсуждении Том рассматривает концепцию инверсии или выполнения стойки на голове или на руках как части процедуры разминки вне льда. Эта несколько радикальная идея основана на том факте, что больше крови поступает в мозг, когда тело перевернуто, что приводит к лучшей концентрации и повышенной бдительности. (Тот факт, что это не является обычной практикой в ​​фигурном катании или даже в школах, вероятно, связан с отсутствием тщательного научного исследования.)

Том также обсуждает идею «найти свой центр».Он показывает классу, как это сделать и почувствовать правильное положение. Он сосредотачивается на сгибании коленей, чтобы опустить центр фигуриста, а не на сгибании в талии. Том продолжает: «Самое важное в акселе то, что это прыжок с нагрузкой на колени». Он продолжает: «Большинство ошибок, которые я вижу в акселях, связаны с тем, что люди недостаточно сгибаются».

Затем Том учит класс вальсовому прыжку. Это предотвратит чрезмерное удлинение отталкивания и приучит фигуриста быстро переносить свой вес в воздухе.Том объясняет, что это очень похоже на вращение педалей на велосипеде. Он заставляет фигуристов выполнять упражнение «двойной вальс-прыжок» у стены.

Затем он говорит о «нагрузке на ось». Шаг на стартовый ребро имеет решающее значение для акселя, и Том предлагает подробные советы, как научиться этому с места. Идея о том, что «левая рука движется к правой руке», — это умный способ напомнить, что обе руки не толкаются вперед в направлении потока (так как это расправило бы плечи), а скорее находятся в положении, которое позволяет правой руке двигаться вперед. плечо оставаться сзади.Том также хочет, чтобы фигуристы наступали прямо на согнутое колено, а не наступали на прямую ногу, а затем сгибались. (Это описание немного сбивает с толку. Чего Том хочет избежать, так это любого скольжения вперед на прямой ноге. Нога должна сгибаться немедленно, хотя нога может быть прямой изначально, когда конек касается льда.) Том даже предлагает причину для этого это так (бедро положение!).

Как и все великие тренеры, Том использует аналогию, которую дети в классе легко поймут.Он хочет, чтобы они отводили правое плечо назад и скользили, поэтому он объясняет, что это похоже на стрельбу из лука. И он идет еще дальше и связывает это с популярным персонажем книги и фильма Китнисс из Голодных игр. Он продолжает, объясняя, что плечи должны оставаться обращенными за пределы круга. Он также использует ключевые слова «грудь выше колена над пальцами ног».

В этом видео много важных базовых концепций акселей.

Добавить в «Избранное» (бета-тестирование)

Занятия по фигурному катанию — Spirit Ice Arena

Spirit Ice Arena Занятия фигурным катанием отлично подходят для всех, кто интересуется фигурным катанием.Мы предлагаем комплексную программу для создания прочной основы для будущих и нынешних профессионалов фигурного катания. Эти программы предназначены для фигуристов, которые завершили Basic 6 и Pre-Freeskate в программе Learn to Skate. Эти программы предлагают обучение навыкам, начиная от произвольной программы и заканчивая предварительным, ювенильным, промежуточным, новичком и старшим.

На этих занятиях ваши инструкторы по фигурному катанию научат фигуристов правильно и безопасно выступать. Эти классы и частные уроки дополняют друг друга, служащие основой для карьеры фигуриста.

На льду

Pre-Freeskate Advanced
Начало скрэтч-вращения с крюка, Знакомство со всеми ребрами, Движение вперед внутрь и наружу 3 оборота, Движение вперед ирокеза, позиции приземления, Знакомство с вальсовым прыжком из кроссовера назад

Произвольное катание 1
Скретч-вращение, ребра вперед, полуфлип, вальсовый прыжок из кроссовера назад, назад наружу 3 оборота.

Произвольное катание 2
Начальное вращение назад, ребра назад, спирали вперед наружу и внутрь, вальсовые тройки, вальсовый прыжок/боковой тулуп/вальсовый прыжок, тулуп.

Произвольное катание 3
Кроссоверы в восьмерке, вальс восьмерка, кувырки, 3 оборота назад внутрь, сальхов, прыжок полулутц, прыжок вальс/комбо тулуп, обратное вращение.

Произвольное катание 4
Спиральная дорожка, мощность вперед 3 оборота, прогрессивное шассе назад, вращение сидя, прыжок в петле, комбинация прыжка вальс/петля.

Произвольное катание 5
Назад наружу 3 оборота/моухавк в кроссоверы назад, спиральная последовательность, скользящее шассе/последовательность перекатов, верблюжье вращение, вращение со сменой ноги, комбинация петли/петли, прыжок с переворотом, последовательность прыжков.

Произвольное катание 6
Переходы назад в положение приземления, 5-ступенчатая последовательность ирокеза, комбинация верблюжьего/сидячего вращения, прыжок в шпагат, прыжок лутц, прыжок вальс: 1/2 петли — сальхов, прохождение акселя.

Axel Class
Ориентирован на дополнительный учебный план, рекомендованный Axel. Для фигуристов, прошедших произвольную программу 6.

Высокий прыжок и вращение
Продвинутые комбинации прыжков и вращений, двойные прыжки, вращение IJS. Особенности продвинутой работы края и работы ног.  Для фигуристов, которые прошли произвольную программу 6 и смогли выполнить аксель.

Edge, Power & Conditioning
Для фигуристов в классах Pre-FreeSkate Advanced и выше. Этот 15-минутный урок сочетается с классами уровня FS и включает в себя элементы Moves In The Field с техниками силы и выносливости. Основные направления включают непрерывный поток с повышенной мощностью, выполнение поворотов и быстроту во время кондиционирования.

Танцы на льду
Предварительные танцы и выше. Для фигуристов уровня Basic 6 или Adult 6 и выше. Фигуристы более низкого уровня могут запросить разрешение у директора по обучению катанию на коньках.

Вне льда

Сила и гибкость корпуса и класс прыжков
Сосредоточены на подготовке силы корпуса, а также гибкости, необходимой для безопасного выполнения навыков катания на коньках более высокого уровня. Техника прыжков вне льда необходима всем фигуристам, которые хотят ускорить процесс обучения новым прыжкам и выработать хорошие привычки и стабильность в своих навыках прыжков на льду

Преимущества при регистрации (включены в стоимость регистрации)

  • Быстрое обучение и оттачивание навыков под руководством знающей и опытной команды тренеров
  • Настройте пакет групповых уроков фигурного катания в соответствии с вашими потребностями
  • Бесплатный вход и прокат коньков на открытую сессию перед занятиями по вторникам
  • Бесплатный вход и прокат коньков на публичную сессию после субботних занятий
  • Безлимит $7.00 Публичное катание (СКИДКА 50%!)
  • Приведи друга на любое массовое катание за полцены
  • Наградная карта Skater — платные публичные сеансы Skate 7 и получи один бесплатно!
  • Привилегии на макияж (в рамках 4-недельной сессии) за 1 пропущенное занятие
  • 10% скидка на повторную регистрацию для последовательных повторных регистраций
  • Входные билеты со скидкой на выставки фигурного катания 
  • Протокол класса
  • Занятия на льду и вне льда длятся 30 минут.
  • Расписание может быть изменено.
  • Уровни могут быть объединены или отменены
  • Все занятия и макияж должны быть завершены к концу четырехнедельной сессии.
  • Приобретенные уроки не переносятся на будущие четырехнедельные занятия.
  • Уроки
  • Freestyle и Speciality рассчитаны на четыре недели.
  • Классы фристайла и специализации будут предлагать четырехнедельную программу автоматического повторного зачисления
  • В четырехнедельную программу повторного зачисления
  • включена 10-процентная скидка при повторном зачислении.
  • Мы настоятельно рекомендуем фигуристам иметь собственные коньки.
  • Пакеты регистрации
  • включают занятия на льду, занятия вне льда и практические занятия по фристайлу, которые являются важной частью программы обучения фигурному катанию.
  • Фигуристы в классах произвольной программы 1-6 останутся на своем уровне до тех пор, пока не пройдут тестирование и не сдадут

Для получения дополнительной информации или вопросов, пожалуйста, позвоните по телефону 979-693-3900 или напишите нашему директору по фигурному катанию:[email protected]

Этот глупый Аксель | Приключения ледяной мамы в фигурном катании


Ледяная девушка работала над своим дурацким акселем с конца февраля.В тот день, когда Ледяной Тренер провел ее, Ледяная Девушка убрала всю мою мебель в моей гостиной и с тех пор пугает собаку своим дурацким топором.

Летом у нее были проблемы с подколенным сухожилием и искривлением таза – перенапряжение. Наконец, наконец она приземлила щенка. Прошло немногим более восьми месяцев, и она, наконец, стала стабильной. Теперь.

Для тех из вас, родителей, кто прошел через дурацкий аксель, может быть, два или три раза, вы понимаете, о чем я говорю.Для тех из вас, родителей, кто еще не прошел через это, позвольте мне рассказать вам, чего ожидать.

  • Безумная одержимость. Когда она впервые начала дурацкую прогулку с акселем в феврале, Ледяная Девушка была одержима. Она была полна решимости совершить этот прыжок и жить дальше. Она убрала мою гостиную. Прыгала везде, но все же, без дурацкого акселя.
  • Продуктовый магазин. Как только я преодолела фактор смущения, я поддержала странную привычку Ледяной девушки практиковать аксель вне льда в проходе с супом.Эй, по крайней мере, она тренируется, и я не плачу за время на льду. Продуктовый магазин — одно из ее любимых мест для прыжков вне льда, потому что полы такие скользкие. Конечно, я не могу перейти к проходу с макаронами, пока не увижу , еще один прыжок, пожалуйста, мама .
  • Страх падения. Ледяная девушка не любит падать. Как родитель и не фигурист, я не виню ее. Однако падение — это часть процесса. Есть способы свести к минимуму боль, но насколько я понимаю, поворот прыжка и приземление на правильную ногу довольно сложны.Большинство фигуристов могут сначала сделать одно или другое, но не оба сразу. Вот почему фигуристы падают.
  • Драма в аварийной подушке. Я купил краш-пады Ice Girl. Два комплекта аварийных накладок. Она их использовала? Нет. Она думала, что из-за них ее зад выглядит огромным. Она изменила свою мелодию, когда тренер показал ей вмятину на бедре, которую она образовала, пытаясь выучить двойной аксель без краш-падов. Я скажу, что есть некоторые споры о краш-пэдах. Можно найти людей, которым они не нравятся, потому что они боятся, что фигурист не прыгнет без них.Ледяной девочке они действительно помогли справиться с боязнью падения, так что они мне нравятся.
  • Вальс-прыжки. Несколько месяцев Ледяная Девушка махала правой ногой широко, как в вальсе, а не вперед, как аксель. От этого у нее была дикая боль в бедре. Она также переутомила подколенные сухожилия и скрутила таз. Глупый Аксель.
  • Что угодно, только не дурацкий аксель. Жесткий тупой аксель. У Ледяной Девочки была некоторая боль от перенапряжения мышц, и она была обескуражена тем, что этот дурацкий аксель занял так много времени.Она практиковалась во всем — аккуратных вращениях, комбинированных прыжках и движениях в поле, — а не в этом дурацком акселе. О, черт. Тренировочный час закончился, и никаких глупых попыток акселя.
  • Будь здоров, эта упряжь и на этом закончим. Ледяная девушка выполнила много хороших акселей в упряжке, а затем приземлилась на несколько паршивых. Я поклялся, что сделаю ей фальшивую сбрую и усыплю ее кристаллами только для того, чтобы она сделала этот дурацкий аксель без веревок и шкивов.
  • Два фута.Боже. Она так близка к тому, чтобы приземлить этот дурацкий аксель, и всегда на двух ногах. Месяцами стоит на двух ногах. Две ноги на самом деле не так уж и плохи, не так ли? Я имею в виду, это всего на один фут больше. Это не как две ноги и рука. Действительно, насколько плохи две ноги?
  • Утяжелители для лодыжек? Действительно? Когда Ice Coach попросил меня купить утяжелители для лодыжек, я согласился, но подумал, что это странно. У гирь, которые я купил, длинные ремешки на липучке, поэтому они надеваются на обе ботинки Ice Girls. Я не тренер, но гири заставляют Ледяную девушку использовать больше энергии для вращения, так что без гирь она действительно вращает этот прыжок.Во всяком случае, так мне сказала Ice Girl.
  • Сила сердцевины. Чтобы вот так крутиться в воздухе, требуется много силы. Ice Girl регулярно раз в неделю занимается вне льда с Ice Coach. В противном случае она делает это время от времени. Это определенно область для улучшения.
  • Много, много часов. Угу. Я думал, что сидячее вращение было плохим. Этот дурацкий аксель занимает много-много часов вне льда. Принеси книгу. Или библиотека. Я ворую чужие кроссворды (я дешевка.И напористый.)
  • Куда ты положил свой лутц? Ледяная девушка сегодня довольно уверенно делает свой дурацкий аксель. Ее лутц? Куда это делось? Честно. У нее был лутц больше года, но сегодня у нее его не было. Я так понимаю, что то же самое и с тупым акселем. Я тоже с нетерпением жду того дня, когда она его потеряет.
  • По случаю. Нередко родители делают своим фигуристам приятные подарки в знак уважения к тяжелой работе, которую фигурист проделал над глупым акселем.Впрочем, ты меня знаешь. я дешевый. Но я также знаю, сколько труда ушло на этот дурацкий прыжок. Я купил ей iPod. Хорошо, технически это был повторный подарок, но он все еще был новым в коробке, и ей это нравится, так что вот.
Вы, должно быть, заметили, что я ненавижу этот дурацкий аксель. Не поймите меня неправильно, этот дурацкий аксель — красивая штука, и этим утром я чуть не расплакалась, когда Ледяная Девушка только что исполняла их. Возможно, мне это понравится, но за последние восемь месяцев я действительно затаил обиду на этот глупый прыжок.

Еще одна девушка на катке была так мила и поздравила Ледяную девушку сегодня утром. Но мама меня предупредила: сюда приходят двойники.

Обновление: От читателя Вертолетная мама: Но…. теперь мы застряли в зоне двойного сальхова!!! Я продолжаю надеяться, что это не займет так много времени, как аксель, но пока это выглядит до жути знакомо… Эх…

Обновление: От анонимного читателя: как тренер по фигурному катанию и мама, этот глупый аксель станет самым большим достижением в ее карьере фигуриста […] Падение является обязательным, и пока вы не будете достаточно смелыми, чтобы сделать это, аксель будет ускользать от вас, поэтому я говорю, будьте смелыми, будьте смелыми и имейте достаточно смелости, чтобы просто упасть на ягодицы!

Обновление: От читателя Anonymous: Для меня [глупый аксель] было сложнее, чем двойные, о которых я упоминал выше, потому что я думал, что отталкивание вперед было страшным.

Обновление: От читателя Ateam on the Edge: Хорошо, аксели на пол-оборота больше, чем любой другой прыжок.Он также единственный, который движется вперед (имеется в виду, что ВСЕ остальные части катания «назад»). Мы прошли через агонию с двойным акселем. Если вы следите за фигурным катанием, вы ЗНАЕТЕ сагу о тройном акселе. […] Аксель Полсен был человеком, который «изобрел» прыжок Акселя. Я не думаю, что он сделал кому-то из нас одолжение, а вы??

Обновление: От читателя Джиллибин: Моя дочь предпочла отдел замороженных продуктов в продуктовом магазине, я думаю, это больше походило на каток. […] Аксель — ОГРОМНОЕ достижение! Я знаю фигуристов, которые много лет работают над прыжком и так и не приземляются.

Обновление: От анонимного читателя: Если бы у меня был собственный блог, моя тема была бы «Этот глупый прыжок по петле». Я взрослый фигурист, который даже не хочет пробовать дурацкий аксель — я просто хочу освоить дурацкий прыжок с петлей!

Обновление: От тренера по скейтбордингу и читателя Ксан: Держитесь все! Моя принцесса фигурного катания установила рекорд катка по обучению акселю — 2,5 года.Худшее время в моей жизни, лол. И в конце концов ей удалось съездить в Junior Nats, и теперь она профессионально занимается фигурным катанием. Я говорю своим ученикам, что если они не падают, то они не пытаются выучить аксель, они пытаются не упасть!

Обновление: От читателя Жозет: Выиграл аксель, проиграл лутц. Двойной сальхов — сестра Акселя? Она должна ночью отрезать косички своей сестре, потому что мы не чувствовали семейной любви.

Когда люди спрашивают меня, что такого особенного в обучении акселю, я использую аналогию: перейти от одиночного прыжка назад с наклоном к обучению акселю — это все равно что перейти от управления автомобилем с автоматической коробкой передач всю свою жизнь к тому, чтобы внезапно оказаться в машине. с ручной коробкой передач и сцеплением, а затем пытается вырваться на крутой холм.Вам просто нужно скоординировать гораздо больше, чтобы машина ехала без остановки. Или падение.

Обновление: От читателя Anonymous: Ну, я подумал, что предложение «награды» будет хорошим стимулом для моей дочери практиковать свой аксель… обратная реакция! Она была поглощена тем, что она получит, когда она приземлит аксель, что она разочаровывалась каждый раз, когда она пыталась и не приземлилась!
 
А вы? Хотите рассказать глупую сказку с акселем? Делитесь своими историями в комментариях!

двойной аксель | Блог о тренерах по фигурному катанию

С преобладанием недорогих приложений для видеоанализа на мобильных телефонах и планшетных компьютерах видеоанализ прыжков в фигурном катании доступен КАЖДОМУ тренеру и фигуристу.Прошлые исследования минимального времени полета для каждого прыжка теперь могут быть использованы всеми участниками фигурного катания, чтобы помочь оценить прогресс фигуристов и минимизировать травмы.

Насколько мне известно, официальной публикации минимального эфирного времени для прыжков еще не было. Тем не менее, большое количество исследователей, в том числе и этот автор, собрали статистические данные о минимальном эфирном времени, которые должны предоставить полезные рекомендации для заинтересованных лиц.

Я получил огромное количество запросов на эту информацию, поэтому я надеюсь, что этот пост удовлетворит интерес к этой теме.

 

Почему важно минимальное время эфира

Информация о минимальном эфирном времени важна для тренеров, потому что она обеспечивает относительно четкий способ оценки спортивного прогресса фигуриста и технического прогресса при выполнении любого данного прыжка. Если фигурист соответствует или превышает минимальное время в воздухе для прыжка, обладает надежной техникой и подходящим телосложением, он должен быть в состоянии приблизиться к полному вращению прыжка в идеальных условиях.

Информация о эфирном времени служит двум важным и взаимосвязанным целям при разработке прыжков в фигурном катании.

1. Снижает нагрузку на фигуристов при выполнении элементов, которые они физически не могут выполнить, и

2. Значительно сводит к минимуму травмы от прыжков, к которым фигурист еще не готов.

Исторически сложилось так, что фигуристы испытывают сильное давление, чтобы выполнять более сложные прыжки в более молодом и более молодом возрасте. По мере технического развития спорта это давление только продолжает расти.

Сколько фигуристов чувствуют себя виноватыми из-за того, что не выполнили двойной аксель (или любой другой прыжок) после того, как работали над ним месяцами или годами? Фигуристы часто чувствуют, что подводят своих родителей и тренеров, и часто испытывают крайнюю неудовлетворенность собой из-за того, что не научились новому прыжку раньше.

Но минимальные измерения эфирного времени могут помочь уменьшить чувство вины и разочарования. Если фигурист знает, что он или она прыгает недостаточно высоко, чтобы аккуратно приземлиться, его внимание переключается на решение этой проблемы, а не на то, чтобы просто приземлиться.

Точно так же тренеры могут помочь своим фигуристам значительно снизить травматизм, зная время эфира своих фигуристов и не ожидая и не требуя, чтобы фигурист встал и совершил прыжок, когда он просто не готов. Затем задача тренера состоит в том, чтобы помочь фигуристу оптимизировать технику прыжка и развить необходимую высоту прыжка посредством тренировок вне льда.

Дни повторных тщетных попыток прыжков прошли, или, по крайней мере, они должны были закончиться. В наши дни ни один тренер не должен продолжать применять принцип «просто встань и приземлись», не зная эфирного времени.

Как были сгенерированы эти номера

Минимальное количество эфирного времени для каждого из основных прыжков в фигурном катании, представленных ниже, было составлено на основе измерений многих прыжков за длительный период времени. Измеряя эфирное время на как можно большем количестве прыжков в течение многих лет, для каждого прыжка выделяется определенное эфирное время.

Некоторые измерения были сделаны на тренировочных прыжках, снятых на видео непосредственно тренером или родителем-фигуристом, в то время как другие являются результатом оцифровки телевизионных трансляций соревнований или других мероприятий элитных фигуристов. Исторически сложилось так, что транслируемые по телевидению соревнования или соревнования по фигурному катанию можно было записать, а затем оцифровать, чтобы получить модели прыжков для анализа.

 

Осторожно с цифрами

Следует отметить, что достижение минимального эфирного времени не означает автоматически, что фигурист должен быть в состоянии совершить данный прыжок.Минимальное эфирное время обычно доступно только фигуристам с чрезвычайно эффективной техникой и оптимальным телосложением.

Телосложение конькобежца играет большую роль, так как более мелкие и худощавые фигуристы обычно имеют преимущество в более быстром вращении. Даже это чрезмерное обобщение, потому что некоторые высокие фигуристы могут вращаться очень быстро, но, как правило, эти минимальные числа эфирного времени были получены из маленьких и худых фигуристов.

Таким образом, более крупным фигуристам или фигуристам с более крепким телосложением почти всегда потребуется больше минимального времени эфира, чем указано ниже.

Скорость вращения, очевидно, также зависит от механики взлета. Это означает, что фигурист может прыгнуть выше минимального времени в воздухе, но не иметь возможности создать достаточно вращательной энергии при отталкивании, чтобы достаточно быстро вращаться в воздухе, даже при идеальном положении в воздухе и типе тела.

Тренеры должны стремиться помочь своим фигуристам оптимизировать технику отталкивания в прыжке и положение в воздухе. Высота прыжка также является результатом техники прыжка, но общий атлетизм фигуриста оказывает очень сильное влияние на способность высоко прыгать.Развитие атлетизма, вероятно, лучше всего достигается путем уделения особого внимания методам тренировок вне льда.

Для получения дополнительной информации о технике прыжков или методах тренировок вне льда посетите сайт iCoachSkating.com. Этот веб-сайт стремится предоставить лучшую образовательную информацию о том, как фигурно кататься на коньках. В нем буквально сотни видеороликов о технике прыжков от лучших тренеров мира.

 

Как измерить эфирное время

Для обеспечения точности важно использовать правильные методы измерения.При анализе эфирного времени прыжка измерение должно производиться от первого видеокадра, когда конькобежец находится в воздухе, до первого кадра, когда конькобежец касается льда.

Неточно измерять расстояние от последнего кадра на льду до первого кадра на льду. Этот метод измерения приведет к слишком большому измерению эфирного времени. Детали этого выходят за рамки этой статьи и будут предоставлены в другом месте.

Просто используйте первый кадр вне льда для первого кадра на льду, и все будет в порядке.В большинстве приложений нет возможности обнулить часы на первом кадре в эфире, поэтому запишите время в первом кадре в эфире и первом кадре на льду и вычтите, чтобы получить время в эфире.

 

Привет Кристи Кралл

На Всемирной конференции PSA 2011 года в Далласе, штат Техас, тренер чемпионатов мира и олимпийских игр по фигурному катанию и эксперт по видеоанализу Кристи Кролл представила презентацию, в которой рассказала о минимальном времени на воздухе для всех основных прыжков от двойного риттбергера до тройного лутца.Насколько мне известно, Кристи нигде не публиковала эти результаты, отчасти потому, что она использует их только в качестве руководства, и могут быть некоторые фигуристы с успешными прыжками в более низкое эфирное время.

Я публикую здесь как числа Кристи, так и мои собственные наблюдения для вашего ознакомления. Но помните, эти цифры отражают только наш опыт и не являются абсолютными. Кристи предоставила номера как фигуристам-мужчинам, так и фигуристкам (женщины/мужчины). Время эфира указано в секундах.

Jump                    Trevor                           Christy
Сокр.Время эфира                Время эфира

1A                          0,30

2S                          0,30

2T                          0,30

2Lo                        0,33                       0,35

2F                          0,35                       0,35

2Lz                         0,35                              0,35+/0,36

2A                         0,45                       0,45/0.47-0,51

3S                         0,47                              0,47/0,48-0,51

3T                         0,48                              0,47+/0,48–0,51

3Lo                        0,50                       0,51/0,52–0,53

3F                         0,53                              0,53+/0,56–0,58

3Lz                         0,53                              0,53+/0,56–0,58

3A                          0,60–0,62

4S                          0.63

4T                          0,63

 

Эти минимумы не являются абсолютными

Опять же, эти цифры не являются абсолютными. Например, я видел 2 двойных акселя с эфирным временем всего 0,43 секунды. Один был во время тренировок с молодым фигуристом в Корее с чрезвычайно эффективной техникой и очень худым телосложением, а другой был снят на видео другим тренером похожего японского фигуриста, который в итоге стал чемпионом мира. не считаю 0.43 секунды — разумное минимальное эфирное время для двойного акселя, потому что мой опыт показывает, что только очень редкий и талантливый фигурист может это сделать.

Точно так же Саша Коэн смогла выполнить четверной сальхов всего за 0,60 секунды эфирного времени. Этот удивительный подвиг оптимизации может представлять собой абсолютно минимальное возможное эфирное время для четверных сальхов, но большинство четверных сальхов приземляются с эфирным временем 0,65 и выше. Значительное количество фигуристов выполнили четверной сальхов на 0.63 секунды, поэтому он указан в таблице как «разумный» минимум.

Когда мы используем минимальное время эфира с нашими фигуристами, мы хотим, чтобы они ориентировались на разумное число для своего телосложения. Так что, исходя из телосложения фигуриста и моего опыта, я могу немного изменить цифры, чтобы у них была более подходящая цель эфирного времени. Мы хотим, чтобы фигуристы сосредоточились на встрече и превышении эфирного времени, которое должно обеспечить успех.

Надеюсь, эта статья окажется полезной. Я не спрашивал у Кристи разрешения публиковать здесь ее эфирное время, но чувствовал, что ее работа заслуживает вашего внимания.Ее новаторское исследование стало отправной точкой для моих собственных наблюдений, и эта статья была бы невозможна без ее вклада.

 

Последнее примечание

Чтобы получить представление о том, что означают эти значения времени полета в отношении фактической высоты прыжка, пожалуйста, посмотрите мой предыдущий пост, в котором я сравниваю время полета с высотой снаряда (Являются ли фигуристы снарядами?). Иногда фигуристам полезно понять, насколько большая высота прыжка им нужна. Зная, что ваше время в воздухе на двойном акселе равно 0.40 секунд и вам нужно 0,45 секунды несколько абстрактно. Но знание того, что вам нужно создать дополнительные 2 дюйма высоты прыжка, очень ощутимо для большинства фигуристов.

Пожалуйста, оставьте комментарий и дайте мне знать, была ли эта статья полезной.

Юдзуру Ханю хочет «завершить» себя прыжком с четверным акселем

Вес на плечах японца Юдзуру Ханю должен быть огромным.

Поклонники фигурного катания затаили дыхание, ожидая, сможет ли Ханю показать на Олимпийских играх в Пекине выступление, которое принесет ему третье золото подряд – первое для этого вида спорта почти столетие – ставки выше, чем когда-либо.

Но, пожалуй, самое большое давление на двукратного чемпиона мира исходит изнутри.

За свою долгую карьеру 27-летний спортсмен накопил множество медалей, но детская мечта исполнить четверной аксель заставляла его двигаться вперед.

С решимостью, граничащей с одержимостью, Ханью сказал, что иногда тратил все, кроме 15 минут двухчасовой тренировки, на четверной аксель, или «4А», режим налогообложения, который включал в себя десятки падений на твердом льду. не говоря уже о риске получения травмы.

«Мне нужно это понять», — сказал он о прыжке, который ни один фигурист никогда не приземлялся успешно на соревнованиях.

«Я хочу добраться до того места, где я смогу с уверенностью почувствовать, что это полная, идеально сформированная версия Юдзуру Ханю. И частью этого является 4А.»

Пропустив серию Гран-при из-за растяжения лодыжки в этом сезоне, Ханью, которого китайские болельщики ласково называют «Юзи» (мандарин от цитрусового фрукта юдзу), включил прыжок на чемпионате Японии в декабре, но ему не хватило квалификации 4А. .

Высокий риск, низкая отдача

При всей своей сложности 4А — это прыжок с высоким риском и низкой наградой. Его базовое значение 12,50 является самым высоким из шести прыжков в фигурном катании, но всего на один балл больше, чем у четверного лутца.

Любое недовращение, превышающее четверть оборота, приводило к понижению рейтинга — как это сделал Ханью в декабре — до тройного акселя всего за 8,00 балла. Баллы уровня исполнения (GOE) могут быть вычтены за другие недостатки.

Если бы Ханью хотел победить, согласно общепринятому мнению, он бы прыгал четверной за четверной в пяти других прыжках против своего ближайшего соперника, американца Натана Чена , и соревновался в общем исполнении.

«Если вы сделаете (четверной) флип и лутц, вы получите сумасшедший высокий балл», — исследователь Университета Чиба Нобухико Йошиока и судья на трассе фигурного катания.

«Но Ханю очень хочет прыгнуть через 4А.»

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ: Подталкивая друг друга, Ханю и Чен переосмыслили значение величия фигурного катания

Если Ханю выиграет в Пекине, он сравняется с 94-летним рекордом шведа Гиллиса Графстрома, выигравшего три олимпийских золота подряд в фигурном катании.

Домашние тренировки Ханю были закрыты для СМИ, и по состоянию на субботу, за три дня до соревнований, он еще не появился на тренировке в месте проведения Игр.

Его единственное публичное появление было в видеообращении в Твиттере Японской федерации конькобежного спорта, в котором он обещает 4А в Пекине, заканчивая свое сообщение поднятием трех пальцев — намек на его стремление к третьему олимпийскому золоту.

Посмотреть сообщение в социальной сети: https://twitter.com/skatingjapan/status/1489161748393259011

Чен, со своей стороны, назвал Ханью непревзойденной иконой, которая постоянно продвигает спорт вперед.

«Очень редко можно увидеть, как фигурист поддерживает этот уровень мастерства на протяжении нескольких поколений», — сказал он журналистам на прошлой неделе, заявив, что ему не терпится лично увидеть Ханю.

«Это его третья Олимпиада, и он далеко не на вершине. Просто невероятно наблюдать за его непрерывным ростом.»

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.