Установка креплений на лыжи: Установка креплений на беговые лыжи в магазине «Горные вершины»

Лыжи

Установка крепления SDS Adidas на лыжи

?

Тухлее | Свежее

Лыжное крепление SDS с автоматическим фиксатором ботинка разработано фирмой Adidas в конце 80-х годов, однако по способу фиксации и надежности до сих пор не уступает новомодным креплениям SNS и NNN, заполонившим прилавки спортивных магазинов. Не смотря на то, что в сети огромное количество объявлений о купле/продаже лыж с креплением SDS или отдельно креплений с ботинками, инструкций по их установке нет вообще. Прикинув, что простота и очевидность для одних может обернуться непреодолимым препятствием для других, я решил накатать краткую инструкцию, раз уж пришлось заняться переустановкой SDS на новые лыжи.

Основа крепления с фиксатором крепится на три широких самореза. Два из них в открытом доступе, третий спрятан внутри фиксатора. Верхняя крышечка открывается легко — на рис.

ниже (где крепление в раскрытом состоянии) видно плоское отверстие посередине — в него вставляется плоская отвертка, которая легонько тянется вверх. Откинув верхнюю крышку, фиксатор по-прежнему останется закрытым: его можно открыть только с зафискированным ботинком. Не мучайтесь и не ковыряйте щели отвёрткой!

Два других элемента крепления — планка-направляющая для ботинка и подпятник, крепятся очевидным способом. Единственное — планка с направляющей крепится одновременно с креплением.

Снятие креплений со старых лыж занимает не больше пяти минут, две из которых уйдёт на понимание устройства крепления 🙂

Итак, берём новые лыжи и ищем центр тяжести любимым способом. Я использовал тонкую металлическую плашку.

В точке центра тяжести лыжа должна слегка покачиваться, лёжа на ребре планки, но ни один конец не должен перевешивать. Как правило, у пары лыж центр тяжести будет в одной точке. Сначала маркером отмечаем точку, потом с помощью угольника переносим точку на верхнюю часть и проводим линию.

На линии центра тяжести должна располагаться ось крепления ботинок, её видно с боку крепления. Приложив крепление с откинутой крышечкой фиксатора (дя этого нужно зафиксировать ботинок, как я говорил), намечаем на лыже центр первого отверстия. Оно должно располагаться строго посередине лыжи. В моем случае стандартная ширина 4 см — значит, на расстоянии 2 см нужно сделать первое отверстие.

Отверстия под толстые саморезы лучше всего делать сверлом диаметром 4 мм, но оно у меня сломалось, поэтому пришлось использовать 3,5 мм, расширять немного и больше прилагать усилий для закручивания. На сверле лучше всего изолентой намотать ограничитель, чтобы ненароком не просверлить лишнего и не испортить этот слоёный пирог.

Сделав отверстие, сразу же закручиваем саморез, но не до конца, т.к. противоположную часть крепления возможно придется двигать, чтобы оно лежало ровно и строго по центру.

Отверстия под два оставшихся самореза лучше всего сверлить прямо через дырки в креплении.
На одном креплении у меня немного сместилось сверло и пришлось корректировать. На втором всё вышло куда как лучше.
На рисунке ниже показано, как сделать неправильно: я с дури закрутил крепление, но забыл про то, что планки-направляющие кладутся под крепление и закручиваются теми же саморезами.

Дубль 2. Теперь всё ок.
Для этих планок и подпятников нужно сделать несколько отверстий сверлом на 3,5 мм, глубиной не больше пол сантиметра. В конце работ в эти отверстия забиваются обычные тонкие гвоздочки.

Лыжи готовы к использованию!


  • Я — микроблоггер
  • Я — музыкант


  • Magnus Johansson : Adidas SDS [+0]
  • (Anonymous) : где купить такие крепления? [+1]
  • (Anonymous) : Запрос на подробности разрушения ботинок. [+4]
  • Виктор Перепелкин : #вРаботу! [+0]

Powered by LiveJournal.com

Установка ски-тур креплений на лыжи

В этой статье, я попытался достаточно подробно, описать процесс установки ски тур креплений Diamir Eagle на лыжи. Форма лыж твинтип.

Со всеми новыми креплениями в комплекте прилагается шаблон на котором отмечены все отверстия и диаметр сверла которым необходимо сверлить отверстия. Это очень облегчает процесс установки. Если же такого шаблона нет, это не беда, наметить места будущих отверстий можно и по креплениям.
Для начала надо определиться с местом установки креплений на лыжи.
Наиболее простой способ, это отрегулировать крепления по размеру ботинка и совместить отметки центра на ботинке и на лыже. Я рассматриваю способ установки ски-тур креплений на рамной платформе, подобную конструкцию выпускают фирмы Diamir, Marker, Silvretta, Naxo. После того как совместили центры, отметить положение креплений на лыже, выстегнуть ботинок. Не забывая, про осевую центровку разметить отверстия используя либо шаблон, либо сами крепления. Это самый простой способ, но конечно же не единственный. Существует единая формула расчёта при установки ски тур (да и не только) креплений. Формулу, нам дали наши преподаватели из Швейцарии на Школе горных гидов. Основным различием является то, что в качестве ориентира берётся не центр ботинка, а его носок.

Замеряется размер рабочей поверхности лыжи(L1) и размер ботинка(L2). Под рабочей поверхностью понимается вся скользящая поверхность классических лыж. Поверхность лыж твинтип меряется без заднего изгиба. Исключается та часть заднего изгиба, которая не участвует при движении вперёд.

Это фотография пяток лыж и на них нанесена черта которую я выбрал как конец рабочей поверхности лыж.
При расчёте мы находим расстояние(L) от края задней части рабочей поверхности лыжи до носка ботинка. Замеры производим в миллиметрах.
L=L2+(LI-L2)•0,42
На самом деле разница при использовании эти двух методов небольшая и на всех моих лыжах, крепления на которые я выставлял по центрам она не превышала 2-8 мм. Поэтому, какой метод использовать, выбирать вам.
Найдя место положения носка ботинка производим разметку и приступаем к сверлению отверстий.
Диаметр сверла необходимого для сверления отверстий указан на самой лыже, это связано с разной плотностью верхнего слоя, но всё же стоит взглянуть на размер шурупов, которые прилагаются к креплениям. Глубина сверления указана там же. Если размер не написан, замеряйте шурупы, которые идут в комплекте с креплениями. Только не используйте в качестве размера диаметр резьбовой части шурупа. Если вы не уверены в размере сверла, то пробные отверстия лучше сверлить в чём то менее ценном.
Если вы используете простое сверло, то неплохо бы позаботиться об ограничителе, чтобы не просверлить лыжу насквозь.

В домашних условиях можно использовать обрезок пластиковой трубки( однажды, я просто отпилил часть шариковой авторучки). Я для установки данных креплений пользовался специальным кондуктором, что очень сильно облегчает установку креплений и исключает возможность ошибки с разметкой.

Шурупы при закручивании смазываю клеем ПВА, это и облегчает закручивание и предотвращает попадание влаги во внутрь. Клей ПВА вполне дружит с деревом из которого состоит большинство сердечников лыж и нейтрален со всеми остальными лыжными слоями.

Для закручивания использую шуруповёрт, так как, этот инструмент, в отличии от меня, контролирует усилие закручивания. Если же у вас нет шуруповёрта, то обычная отвёртка справится не хуже.

Теперь можно нужно отрегулировать усилие срабатывания креплений из расчёта 1 деление к 10 килограммам веса, это приблизительная формула, для начинающих, те кто катается профессионально конечно же смогут настроить жёсткость срабатывания в соответствии со своим стилем катания. Главное не забывать уменьшать жёсткость срабатывания при катании по свежему и глубокому мягкому снегу(типа я такой предусмотрительный и порвал связки как то, по другому).
Теперь ещё один момент в регулировке креплений фирмы Diamir, это как правильно отрегулировать крепления по длине ботинка. На алюминиевой направляющей есть шкала на которой нанесена длина ботинка в миллиметрах, но это приблизительная регулировка, точнее можно отрегулировать по положению регулировочного болта. При правильно выставленной длине с встёгнутым ботинком шляпка болта располагается вровень с пластиковым ограничителем алюминиевой направляющей. Если регулировочный болт закручен слишком сильно, то при застегнутом ботинке шляпка болта будет выпирать, если слабо, то будет утоплена.

На фотографии изображёна шляпка этого самого болта.
Вот в общем то и все сложности.

Эта запись опубликована в моем блоге — Пик Ленина

Tags: Матчасть, Ски-тур

Установка собственных лыж, стоит ли мне это делать? | SkiTalk

MatthewAiden
На стоянке (ранее «У базового домика»)