Домбай горнолыжный курорт трассы: СКИ-пассы в Домбае | Горнолыжный комплекс | Домбай: отели и гостиницы Домбая

Курорт

Содержание

Трассы Домбая

 

На схеме подъемников и горнолыжных трасс Домбая обозначены кресельные и гондольные канатные дороги. 

Условные обозначения трасс соответствуют общепринятым стандартам:Зеленые трассы — для начинающих. Простые, ровные трассы. Идеальны для катания горнолыжников, которые только обучаются катанию. Трассы ухожены, бугров нет.Синие трассы — средний уровень сложности. Трассы с переменным рельефом. Подходит для лыжников, которые желают усовершенствовать технику своего катания. Трассы ухожены, бугров нет.Красные и черные трассы — высокий уровень сложности. Имеют более возросшую крутизну. Предназначена для опытных лыжников и сноубордеров. Трассы отличаются тем, что на них практически нет пологих участков. Трассы ухожены, могут появляться бугры к концу дня при большом числе катающихся.

Наилучшим местом катания считаются юго-западные склоны горы Мусса-Ачитара. Эта зона катания Домбая находится на высоте 1630-3168 м. В верхней части склона трасса ровная, спокойная без крутых перепадов. Такая трасса идеально подойдет для тех, кто неуверенно еще чувствует себя на лыжах. В нижней части горнолыжного склона трасса более крутая, с наличием бугров. Здесь находятся так называемые «красные», местами даже «черные» участки для катания, привносящие определенную остроту ощущений горнолыжникам. 

Большая часть горнолыжных спусков заканчивается выкатом на поляну под Муссой. Здесь отдыхающим нужно быть особенно внимательными — поляну облюбовали не только любители скоростных спусков на лыжах и сноубордах. Здесь много всевозможных саночников и экстремалов, катающихся на снегоходах.

Для наиболее экстремальных любителей горных лыж Домбай приготовил необходимые условия для Хели-ски (вертолетная высадка и катание с вершин) и Фри-райда (свободное катание вдали от ухоженных горнолыжных трасс). 

 

Для фри-райдеров в Домбае предусмотрены несколько внетрассовых маршрутов, начинающихся от верхней станции 5-й очереди кресельного подъемника. Большая часть таких маршрутов проходят по северному склону Мусса-Ачитара, а заканчиваются выходом в ущелье Гоначхир или на трассу Теберда-Домбай. 

В Домбае работает горнолыжная школа, предоставляются услуги опытных инструкторов, которые помогут Вам в освоении горных лыж и сноуборда. Обучение осуществляется как в группе, так и индивидуально. Также предусмотрены детские лыжные курсы. Поэтому, планируя поездку в Домбай, обязательно возьмите с собой своих детей. Сейчас на склонах курорта все чаще можно встретить малышей, лихо разъезжающих на миниатюрных лыжах. 

 

Если после активного отдыха на горнолыжных склонах захочется перекусить или выпить горячего глинтвейна, то на поляне для этого предусмотрено большое число уютных кафе и закусочных.

 

Подъемники 

Горнолыжные подъемники Домбая представляют собой сеть канатных дорог, позволяющих подняться на максимальную высоту 3168 м. над уровнем моря. На сегодняшний день работает старая очередь канатно-кресельных дорог и новый современный горнолыжный комплекс канатных дорог.

Новый комплекс канатных дорог 

Новый комплекс канатных дорог возводился в период с 2004 по 2008 года. Он представляет собой современный комплекс от европейского производителя и состоит из 3 очередей: 

1-я очередь «Домбай-1» 8-ми местная гондольного типа (1590-2277 м) 

Протяженность — 1810 м. 

Перепад высот — 687 м. 

Скорость — 6 м/сек. 

Время в пути — 6, 1 мин. 

Пропускная способность — 2400 чел/час. 

Время работы: Пн-Пт с 09:00 до 17:00 чч, Сб-Вс с 08:30 до 17:30 чч. 

Находится рядом с недостроенной гостиницей «Аманауз».Кабины Гондольной дороги комфортабельны, с карманами для лыж, удобными сиденьями и автоматически открываемыми и закрываемыми дверями.  

2-я очередь «Домбай-2» 6-ти местная кресельная (2277-3008 м) 

Протяженность — 2182 м. 

Перепад высот — 731 м. 

Скорость — 5 м./сек. 

Время в пути — 7,6 мин. 

Пропускная способность — 2000 чел/час.  

Время работы: Пн-Пт с 09:00 до 16:30 чч, Сб-Вс с 09:00 до 17:00 чч. 

Расположена выше пятой станции ККД. 

3-я очередь «Домбай-3» 4-х местная кресельная (3008-3168 м.) 

Протяженность — 661 м. 

Перепад высот — 160 м. 

Скорость — 2,5 м./сек. 

Время в пути — 5 мин. 

Пропускная способность — 1548 чел/час. 

Время работы: Пн-Вс с 09:30 до 16:00 чч. 

Соединяет верхние станции современной шестикресельной и 5-й очереди двухкресельной КД с вершиной горы Мусса-Ачитара. 

 

Старая очередь канатно-кресельных дорог 

Это самые первые канатки в Домбае. Они идеальны для неспешных экскурсий и максимально приближают к окружающей природе. Из шести кресельных подъемников первые три — вспомогательные — для первичной доставки в зону катания. 

1-я очередь однокресельная (1636-1751 м.) 

Протяженность – 860 м. 

Время в пути – 8 мин. 

Путь: от отеля «Крокус» до поляны Лии, до начала 4-ой очереди. 

2-я очередь однокресельная (1700-1800 м.) 

Протяженность – 1142 м. 

Время в пути – 14 мин. 

Путь: на Русскую поляну в сторону от основной современной зоны катания. 

Эта очередь практически не эксплуатируется. 

3-я очередь парнокресельная (1719-2266 м.) 

Протяженность – 581 м. 

Время в пути – 18 мин. 

Путь: от Поляны Лии до места схождения Маятниковой и Гондольной канатных дорог — нижней границы современной зоны массового горнолыжного катания. 

4-я очередь парнокресельная (2266-2500 м.) 

Протяженность – 1502 м. 

Время в пути – 8 мин. 

Путь: до поляны под г. Муса, представляющей собой главное место отдыха горнолыжников с многочисленными кафе, пунктами проката и пр. 

5-я очередь парнокресельная (2500-3002 м.) 

Протяженность – 1700 м. 

Время в пути – 18 мин. 

Путь: с поляны под г. Муса до плеча г. Муса-Ачитара. Здесь находится основное место катания горнолыжников. Отсюда открывается великолепный вид в сторону ущелья Гоначхир, а в хорошую ясную погоду виден Эльбрус.  

 

Югославка (2550-2980 м.) 

Данная очередь канатно-кресельной (парнокресельной) дороги была открыта в 2000 г. Очередь стартует в 400 м. от поляны под г. Муса-Ачитара и ведет на плечо г. Муса, что и 5-я очередь ККД, но финишная станция находится на 20 м. ниже конечной станции 5-й очереди ККД. Имеет промежуточную станцию. «Югославка», таким образом, дублирует 5-ю очередь. Протяженность дороги — 1700 м.  

 

Маятниковая канатная дорога Домбая 

Работают два вагона вместимостью до 35 человек каждый. Дорога позволяет быстро подняться на склон горы Мусса-Ачитара. Высота над уровнем моря: нижней станции — 1600 м., верхней станции — 2250 м. Протяженность дороги — 1970 м. Время в пути — 8 минут.  

 

Сеть бугельно-буксировочных дорог 

Есть бугельный подъемник на выкате к поляне. В основном же начинающие обучаются на склоне специально оборудованном для них у верхней станции 4-й очереди. Парнокресельной канатной дороги. Там построено 4 бугельных подъемника, работают инструкторы. Совсем рядом открыты кафе и прокаты горнолыжного снаряжения. 

Трассы Домбая

Горнолыжные трассы Домбая известны многим поколениям лыжников не только разнообразными маршрутами, высоким качеством, но и великолепной природой курорта, оказывающей на организм уникальноецелебное действие.

Склоны горных хребтов курорта отличаются большим разнообразием, что позволяет отдыхающим выбрать тот маршрут, который подходит именно им. Самым популярным среди туристов является юго-западный склон горы Мусса-Ачитара. Его трассы, расположенные в верхней части склонов, прекрасно подойдут для поклонников спокойного катания и начинающих горнолыжников. Любители более острых ощущений могут попробовать свои силы на нижней части склона. Его трассы подходят под категорию повышенной сложности – здесь есть «красные» и «черные» участки. Среди достоинств горнолыжных трасс Домбая также и его развитая инфраструктура. Многие спуски выходят на всегда оживленную поляну под Муссой. Здесь открыто множество уютных кафе, работают прокаты спортивного оборудования и предлагают свои услуги по обучению сноуборду и горным лыжам опытные инструкторы.

Также в Домбае есть прекрасные условия для фрирайда и helli-ski, катания на сноуборде.

 

На склонах горнолыжного комплекса Домбая есть все виды трасс, соответствующих общепринятым стандартам:

  • зеленые трассы идеально подходят для горнолыжников, только начинающих свое обучение. Трассы пологие, удобные, без сложных участков и неровностей;
  • синие трассы классифицируются как трассы низкой степени сложности. По сравнению с зелеными трассами они более разнообразны в рельефе и требуют от катающихся большего внимания и опыта;
  • красные трассы – трассы среднего уровня сложности. Здесь есть и крутые участки, и разнообразие рельефа, и сложность, так необходимые опытным поклонникам горнолыжного спорта;
  • черные трассы – рай для экстремалов. Крутые спуски, перепады склонов и крутые повороты – главная черта трасс высокого уровня сложности.

Общая протяженность трасс составляет 25 км, а сезон длится с конца декабря до середины апреля.

Высота, на которую гости могут подняться по канатным дорогам курорта, достигает 3168 м. Среди канатных дорог Домбая можно выделить очередь канатно-кресельных дорог и новый горнолыжный комплекс.

Подъемники канатно-кресельной дороги – это самые первые канатные дороги, построенные в Домбае. Несмотря на свой возраст, они по-прежнему надежные и удобные. Всего работает 6 кресельных подъемников, среди них первые 3 – вспомогательные.

В 2008 году также был открыт новый комплекс подъемников. Новые канатные дороги построены в соответствии с современными стандартами и требованиями.

    

К старой очереди канатно-кресельных дорог относятся:

  • 1-я очередь – однокресельная дорога протяженностью 860 м проходит от отеля «Крокус» до поляны Лии и начала 4-й очереди.
    Перепад высот составляет от 1636 м до 1751 м, время в пути 8 минут;
  • 2-я очередь также однокресельная, протяженностью 1142 м. Перепад высот 1700-1800 м, время в пути 14 минут. Она проходит на Русскую поляну до основных современных трасс;
  • 3-я очередь – парнокресельная, пролегает от поляны Лии до пункта, в котором сходятся Гондольная и Маятниковая канатки. Ее протяженность 581 м, а время в пути 18 минут. Перепад высот с 1719 до 2266 м;
  • 4-я очередь (2266-2500 м). Парнокресельная дорога проходит до поляны под горой Мусса. Путь в 1502 м занимает 8 минут;
  • 5-я очередь – это парнокресельная КД протяженностью 1700 м. За 18 минут она доставляет гостей от поляны под горой Мусса до плеча Мусса-Ачитара. Высота – с 2500 до 3002 м;

   

 

Новые канатные дороги включают:

  • 1-я очередь – современные кабины на 8 мест гондольной дороги расположены рядом с гостиницей «Алмаз». Протяженность – 1810 м, с 1590 до 2270 м, которые преодолеваются на скорости 6 м/с за 6,1 минуты. Пропускная способность достигает 2400 человек в час;
  • 2-я очередь – кресельная шестиместная, находится на 5 станции ККД. Перепад высот 2270-3035 м, длительность – 10 минут, скорость – 5 м/с. Общая протяженность дороги составляет 2182 м. Пропускная способность за 1 час достигает 2000 человек;
  • 3-я очередь – это также кресельная дорога современного типа, рассчитана на 4 места. Ее скорость достигает 2,5 м/с, а пропускная способность – 1548 человек в час. Путь длиной в 661 м соединяет вершину горы Мусса-Ачитара и 5-ю очередь двухкресельной и шистикресельной дорог. Высоты с 3035 по 3168 м.

              

Также на горнолыжном курорте Домбай действуют:

  • Маятниковая канатная дорога состоит из двух вагонов, каждый из которых рассчитан на 20 мест. КД преодолевает путь в 1970 м за 8 минут, доставляя туристов на склон горы Мусса-Ачитара. Ее высота 1600-2250 м;
  • сеть бугельно-буксировочных дорог находятся рядом с поляной под горой Мусса, на пологом склоне для начинающих;
  • Югославская, или Югославка, представляет собой очередь парнокресельной канатной дороги, проходящей на высоте от 1550 до 2980 м. Она проходит от поляны под горой Мусса до плеча горы Мусса-Ачитара и дублирует 5-ю очередь КД.

Кавказский Узел | Трассы Домбая остались открытыми после схода лавины

Горнолыжные трассы и подъемники на курорте Домбай, где при сходе лавины погиб человек, закрыты только на уровне выше 2000 метров. Пострадавшие имеют право на денежную компенсацию, указали юристы.

Как писал «Кавказский узел», 18 января снежная лавина сошла на горнолыжную трассу в Домбае. Под снегом оказались не менее восьми человек, один из которых, президент Федерации горнолыжного спорта и сноуборда «Домбай» Хаджи-Мурат Маршанкулов, погиб. Поисково-спасательные работы в поселке Домбай продолжаются, снег расчищают 233 человека. Следователи после схода лавины возбудили дело о халатности.

Трассы Домбая продолжают работать

Даже сейчас, после схода лавины, на Домбае закрыты не все горнолыжные трассы и подъемники, сообщил исполняющий обязанности мэра Карачаевского городского округа Альберт Дотдаев. «Объявлен режим ЧС. Прямо сейчас у нас идет обсуждение и решается вопрос, когда снять ограничения. А пока трассы и подъемники выше 2000 метров закрыты. Туда никто не может попасть, доступ закрыт. А на объекты, которые ниже, попасть можно. Там все работает. Туристы могут спокойно прогуляться, покататься», — сказал корреспонденту «Кавказского узла» Альберт Дотдаев.

По его словам, погибший Хаджи-Мурат Маршанкулов приходился родственником местному политику Эдуарду Маршакулову. «Как я знаю, Хаджи-Мурат Маршанкулов был двоюродным братом отца Эдуарда Маршакулова», — рассказал и. о. мэра.

Если бы трасса, куда сошла лавина, была закрыта до инцидента, то попасть туда было бы невозможно, поскольку подъемники бы не работали, указала бывший инструктор «Домбая» Айша Абдуллаева.

«Объявляется, что в целях безопасности или по техническим причинам какая-то трасса на какое-то время закрывается, чтобы туристы знали, как и где кататься. Подъемники перестают доставлять людей на трассу, которая закрывается, попасть туда практически становится невозможным. Насколько мне известно, не было сообщения, решения, что эта зона опасна. Никто не знал, что там может что-то произойти, поэтому к моменту схода лавины там были люди. Это была трагическая случайность, как я понимаю», — сказала она корреспонденту «Кавказского узла».

Если турист оказался под лавиной, нужно делать плавательные движения, но в случае «затягивания» вовнутрь лавины следует руки максимально приблизить к лицу, создав тем самым минимальную воздушную подушку для дыхания носом или ртом. Главное — не допустить, чтоб ноздри и рот забились снегом. Спасатели советуют также принять позу эмбриона, что создает воздушную полость, благодаря которой оказавшийся под завалом может какое-то время дышать, отмечается в справке «Кавказского узла» «Путешествия по Кавказу: практические советы для зимних походов».

Пострадавшие имеют право на компенсацию

Вопросом о выплате компенсаций пострадавшим должны заниматься местные власти, указал юрист Тимур Маршани. «Безусловно, эти люди должны получить компенсацию за то, что случилось с ними. Этим вопросом должны заниматься местные власти, а именно специальная комиссия, которая создана в связи с инцидентом. Он должен быть в центре внимания правительства региона. Все пострадавшие должны получить денежную компенсацию», — сказал он корреспонденту «Кавказского узла».

Если местные власти не будут достаточно активны, то пострадавшие лица могут обратиться в суд. «Они могут в судебном порядке заставить властей выделить финансирование на компенсацию. Это вполне реально», — считает юрист.

Маршани добавил, что необходимо также найти и наказать ответственных за случившееся. «Ответственные лица должны быть найдены и наказаны. За произошедшее несут ответственность сразу несколько ведомств. Это местный МЧС, противолавинная служба, министерство туризма и администрация курорта. Одни должны нести ответственность за сход лавины и его последствия, а другие за то, что люди оказались в закрытой зоне. Мало объявлять о закрытии участка склона, нужно еще и строго следить, чтобы там не было людей. Это можно было сделать с помощью волонтеров, сотрудников службы безопасности, охранников», — отметил он.

Юрист «Мемориала»* Марина Агальцова считает возможным подачу иска о компенсации к Домбайскому военизированному противолавинному отряду «Северо-Кавказская военизированная служба по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы».

«Если это был принудительный сход лавины, то это означает, что в этой ситуации есть участие людей. Надо выяснить, есть ли в этом вина тех государственных органов, которые занимались этим, и есть ли их вина в том, что они не обеспечили безопасность на лыжной трассе. Сотрудники отряда ФГБУ специально произвели выстрел для схода лавины. Если выяснится, что они могли предугадать, что сход лавины в одном месте приведет к сходу лавины в другом месте, то тогда уже можно говорить об их ответственности за случившееся и иске к ним для компенсации», — пояснила корреспонденту «Кавказского узла» Марина Агальцова.

Она не исключила и уголовного преследования сотрудников противолавинной службы. «В этой ситуации можно рассчитывать на полное взыскание вреда и компенсации всем тем туристам, которые так или иначе пострадали», — добавила Агальцова.

* Организация включена в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента, по решению Министерства юстиции РФ

Автор: Гор Алексанян; источник: корреспондент «Кавказского узла»

Домбай. Новогодний горнолыжный тур 2021

Трассы и подъемники в Домбае:

В Домбае существует несколько систем подъемников, которые доставляют лыжников в основную зону катания на четвертой и пятой очереди кресельной дороги. Основной эта зона катания (2600 – 3000 м) является потому, что здесь широкое плато, склон обрабатывается ратраком и катается здесь больше всего людей. Единого абонемента на все подъемники в Домбае не существует, три основные системы подъемников, принадлежат разным хозяевам.

Краткое описание подъемников:

1. Маятниковая канатная дорога МКД (1630-2260 м).
Нижняя станция маятниковой канатной дороги находится в самом центре Домбайской поляны, недалеко от гостиницы «МТЦ Горные Вершины». МКД представляет собой два вагончика вместимостью до 40 человек каждый, которые поднимают на высоту 2260 метров. Выше в основную зону катания нужно подниматься на парнокресельной дороге (четвертая и пятая очереди) или на новой шестикресельной дороге.

2. Кресельная канатная дорога (ККД) (1640-3002 м) состоит из 4-х очередей. Функции первой и третьей очереди (1640-1750 м) чисто транспортные, канатка доставляет вас к началу четвертой очереди, нижней границе катания.

Вторая очередь — однокресельная дорога ведет на Русскую Поляну в сторону от основной современной зоны катания, зимой дорога не эксплуатируется.

Четвертая очередь (2260-2500 м) — парнокресельная дорога — ведет до основного места дислокации горнолыжников и бордеров — поляны под г. Муса на высоте 2500 м. Сюда идет широкий выкат с вершины г. Муса. Вдоль 4-й очереди можно кататься по дороге, которую регулярно обрабатывают ратраками.

Пятая очередь (2500-3000 м) — парнокресельная дороги уходит с поляны на Мусе и заканчивается на плече Мусы (3000 м). Здесь находиться основная зона катания, широкое плато, трасса обрабатывается ратраками.

3. Новая «Гондольная дорога» (1590-2270-3035 метров). В начале июля 2004 года было начато строительство дороги. В 2007 году, 16 декабря, состоялась сдача объекта в эксплуатацию. Нижняя станция стоит на противоположном берегу реки, почти напротив нижней станции маятника. Гондолы поднимают лыжников на высоту 2270 м. (рядом со второй станцией МКД), далее, на шестикресельной канатке (ККД 6) поднимает на высоту 3035 метров (выше пятой станции ККД).

Задать вопрос организаторам

Горнолыжный курорт Домбай в Карачаево-Черкесии. Описание

Характеристика горнолыжного курорта «Домбай»

Количество трасс – 12

Общая протяженность трасс – 25 км

Перепады высот от 1600 до 4050 метров над уровнем моря

Перепад высот – 1382 м

Максимальная длина трассы 5400 м

12 подъемников

Трассы всех уровней сложности: зелёная (для начинающих), синяя (средний уровень сложности), красная (высокий уровень сложности), чёрная (для экстремалов).

Хели-ски (вертолетная высадка и катание с вершин) 

Фри-райд (катание вдали от ухоженных трасс)

Горнолыжная школа

Услуги инструкторов

Детская лыжная школа

Пункт проката снаряжения

Магазин спортивных товаров

Сервисный центр

Кафе, рестораны, закусочные

Отсутствует искусственное ночное освещение

Сноупарк

Служба спасения

Горнолыжный сезон в Домбае – с середины декабря до середины апреля

Лучшие горнолыжные курорты России >>