Обзор лыжных трасс южной части Перми Роллерная трасса за Бакинститутом Находится в микрорайоне Южном. Добраться можно на 5 автобусе до конечной остановки, затем направо до лесопарка, дальше по дорожке пройти на лыжах вдоль гаражей. Миновав овраг и стоянку, заходим в лес на стартовую поляну. Основная трасса длиной 3 или чуть более километров. Дистанцию можно сократить до 2 км. или зайти на петли, удлинив её почти на километр. Несколько лет назад была даже 5 км. трасса, которая сейчас не эксплуатируется. Сейчас о ней напоминает лишь разметка на деревьях. Жаль, конечно. Участок был технически сложный, в общем, накушаться на нем можно хорошо. Рельеф очень подходит для тренировок. Первый подъем начинается со старта, затем следует небольшой равнинный участок, после которого следует второй тягунок, завершающийся на поляне, потом уже в лесу надо забраться в третий подъем, либо, если неохота, свернуть налево и скатиться вниз. На поляне есть отворот направо, который через километр выходит на пятикилометровую лыжню, о которой будет написано ниже. Наверху есть две петли, оставшиеся от длинной трассы, с головокружительными спусками и подъемом – заглотышем. Обе уходят вправо от лыжни, причем вторая, на самой горе поворачивает на 180 градусов назад. Народ на них закатывает редко, как правило, это подготовленные лыжники, или спортсмены, как-то видел там сноубордиста, с которым благополучно разъехались. К сожалению, подготовлены они обычно хуже, так что палки даже проваливаются, но на тренировках чем хуже – тем лучше.
Посещаемость здесь невелика ввиду отсутствия в непосредственной близости лыжной базы, а также более сложного, по сравнению с соседними маршрутами рельефа. Здесь я по-настоящему научился бегать коньком, и по-прежнему провожу большую часть выходных. Из минусов отмечу желание автолюбителей проехаться по ней в начале зимы, несмотря на отгороженность от стоянки и наличие препятствий – наклоненных, а иногда поваленных деревьев. В лесу красиво и зимой и летом. Здесь была проложена лыжероллерная трасса. Сейчас асфальта местами нет, где-то он зарос. Опять же кататься на лыжах здесь можно начинать раньше, когда в других местах еще проглядывает земля или торчат ветки малины или т.п. Как-то в начале июня я устроил там пробежку. Представьте мокрый после дождя лес, буйная зелень, цветущие вязы и мокрая изгибающаяся асфальтовая полоса в окружении высоких деревьев. Насекомых еще не было. Пожалуй, любителям лыж неплохо бы туда чаще летом ездить и если не бегать, то просто погулять. Практически в том же лесу проложены еще трассы, берущие старт от лыжной базы с длинным названием: Пермский краевой центр физкультуры и спорта дополнительное школьное образование. Извиняюсь, если напутал. Добраться можно также на 5 автобусе до предпоследней остановки «Школа», пройти направо, и дойдя до двухэтажного корпуса зайти (заехать) в ворота. В здании работает прокат лыж, раздевалка. Трасса длиной 5 км нарезана под классику и конек. Тройка представляет сокращенный вариант длинной дистанции. Такая ситуация лыжникам хорошо знакома, когда более короткие и длинные трассы начинаются и завершаются одинаково. Как и роллерная эта трасса проходит в основном в лесу. Имеются еще разветвления от основной трассы, так, что формируется сеть, соединяющая несколько трасс. Рельеф в принципе простой, но в начале и конце маршрута приходится пересекать овраги. Первый спуск достаточно крутой, а если учесть, что он с небольшим поворотом, скрывающим нижнюю часть, то следует быть осторожным. Однажды, чтобы не врезаться в дядьку, двигающемуся по узкой части внизу, пришлось отворачивать и перелетать через ручей. Благополучно приземлился на противоположном берегу на четыре точки, не поломав инвентарь. Оба подъема – что на старте, что на финише неудобные, зайти на них можно только ёлочкой. Зато в остальной част подъемы и спуски плавные.
Заново въехав в лес, придется преодолеть несколько крутых поворотов, после которых на поляне соединиться с 3-х километровой трассой. Следующий небольшой участок проходит по оврагу, а после подъема из него до финиша остается метров двести. Для меня этот участок почему-то самый медленный. В этом сезоне я на этой трассе почти не бывал, а раньше наведывался на классических лыжах. В те периоды, когда снега долго не выпадало коньком кататься становится неудобно, так как срывает канты, зато подтягивать классическую технику – пожалуйста. Народ присутствует в основном на ближних к базе участках и значительно в меньших количествах на дальних частях. В заключение отмечу, что эта трасса очень хороша для семейного отдыха. Лыжная база «Динамо». Будучи старшеклассником, а позже на первых курсах очень любил кататься с горок, которые расположены около самой базы, и на которых детворы всегда было как муравьев. Сломав пару деревянных лыж и разорвав пару штанов, я, тем не менее, мечтал кататься на горных лыжах как парни, которые раньше там тренировались, выбивая из-под лыж фонтаны снега. Когда я Добраться до самой базы можно с остановки ВРЗ и спустившись к логу, ориентируясь на трубу ТЭЦ. Если ехать на машине, то, двигаясь по бульвару Гагарина в сторону Южного, надо на перекрестке с ул. Самаркандской повернуть налево и доехать до лога. Машину можно оставить на территории базы (стоит 30 рублей) или за её пределами. В выходные дни машины стоят даже на обочине дороги. В помещении есть бесплатная! раздевалка, прокат лыж, снегокатов, буфет. Желающим предоставят всё, что нужно для шашлыка. В выходные можно купить лыжный инвентарь в палатке снаружи. Детей можно покатать на лошадях, снегокате, или дать возможность порезвиться в надувном домике. Сервис, одним словом. За километр до финиша пахнет горелым шашлыком, что добавляет в тренировку гастрономический оттенок. Из-за посещаемости баз на форуме Teron.ru её обозвали попсой, имея в виду популярность и перечень услуг. При наличии горок разной высоты у базы рельеф трассы очень незатейлив. Старая трасса длиной 5 км начинается с некрутого подъема и проходит первые 2 км по лесу, затем выходит на открытый участок и заканчивается спуском к базе, по просеке. Можно также пройти 3 км. Участок, проложенный в лесу многим покажется неудобным из-за обилия кочек и узости в некоторых местах. Зато равнинный участок скоростной. Интересно, что когда по нему движешься в обратном направлении, лыжи тормозят. Долго не мог понять почему, объясняя по-разному: то ли усталостью, то ли тем, что парафин стерся. В книге Павла и Алевтины Колчиных «О лыжах и о себе» нашёл указание, что скольжение зависит от направления ветра, которое определяет, в какую сторону направлены иглы снежинок. Возможно так и здесь. Преобладающими ветрами являются юго-западные, поэтому, двигаясь с этой стороны, лыжи испытывают меньшее сопротивление. Если лыжня заглянцевалась, разница почти не наблюдается. Лыжников на трассе много, поэтому От «Динамо» начинается классическая «Лыжня здоровья». Автор ходит по ней нечасто, поэтому о ней лучше рассказать кому-нибудь другому. Там кстати на 18 километре есть приют, а в нём тетрадочка, куда даже стихотворения пишут. Что отмечу, раньше лыжня к нему подходила через красивый поросший молодым ельником перевал. Сейчас, к сожалению, а для кого-то и к счастью путь сократили на 2 километра. Лыжню проходят снегоходом и утаптывают сами лыжники. Идти туда лучше хорошо подготовившись, и взяв еду и питье. Помимо лыжных баз есть и другие места для катания, естественно менее посещаемые. На Липовой горе накатана 5 км трасса для занятий студентов сельхозакадемии. На ограниченном пространстве удалось накрутить несколько подъемов, и скоростных участков. В микрорайоне Владимирский, на Бахаревке натоптаны лыжни, по одним и тем же маршрутам. Где есть лес, там и лыжня. За её состояние должны отвечать, наверное, не только водители снегоходов, но и сами катающиеся. Неплохо бы для начала не мусорить и не стесняться делать замечание тем, кто это делает. Цель моей статьи сделать более популярными описанные мною места, как и само катание на лыжах как в виде прогулок, так и в виде тренировок различной интенсивности. Это наше здоровье, настроение и самоуважение: «Смотрите, я за сезон столько-то километров прошёл!». А. Канунников |
Читать комментарии к статье (4) | Добавить комментарий |