Обзор лыжных трасс южной части Перми Роллерная трасса за Бакинститутом Находится в микрорайоне Южном. Добраться можно на 5 автобусе до конечной остановки, затем направо до лесопарка, дальше по дорожке пройти на лыжах вдоль гаражей. Миновав овраг и стоянку, заходим в лес на стартовую поляну. Основная трасса длиной 3 или чуть более километров. Дистанцию можно сократить до 2 км. или зайти на петли, удлинив её почти на километр. Несколько лет назад была даже 5 км. трасса, которая сейчас не эксплуатируется. Сейчас о ней напоминает лишь разметка на деревьях. Жаль, конечно. Участок был технически сложный, в общем, накушаться на нем можно хорошо. Рельеф очень подходит для тренировок. Первый подъем начинается со старта, затем следует небольшой равнинный участок, после которого следует второй тягунок, завершающийся на поляне, потом уже в лесу надо забраться в третий подъем, либо, если неохота, свернуть налево и скатиться вниз. На поляне есть отворот направо, который через километр выходит на пятикилометровую лыжню, о которой будет написано ниже. Наверху есть две петли, оставшиеся от длинной трассы, с головокружительными спусками и подъемом – заглотышем. Обе уходят вправо от лыжни, причем вторая, на самой горе поворачивает на 180 градусов назад. Народ на них закатывает редко, как правило, это подготовленные лыжники, или спортсмены, как-то видел там сноубордиста, с которым благополучно разъехались. К сожалению, подготовлены они обычно хуже, так что палки даже проваливаются, но на тренировках чем хуже – тем лучше. На самой вершине есть непродолжительный равнинный участок, и затем длинный спуск, с правым поворотом (мои барышни во время совместных катаний часто в него не вписывались и, зарываясь в снег, с визгом падали). Уклон продолжается почти до финиша и позволяет неслабо разогнаться. На основной трассе подъемы некрутые, кому хочется погорячее – пожалуйста, в качестве бонуса заходите на дополнительные участки. Посещаемость здесь невелика ввиду отсутствия в непосредственной близости лыжной базы, а также более сложного, по сравнению с соседними маршрутами рельефа. Здесь я по-настоящему научился бегать коньком, и по-прежнему провожу большую часть выходных. Из минусов отмечу желание автолюбителей проехаться по ней в начале зимы, несмотря на отгороженность от стоянки и наличие препятствий – наклоненных, а иногда поваленных деревьев. В лесу красиво и зимой и летом. Здесь была проложена лыжероллерная трасса. Сейчас асфальта местами нет, где-то он зарос. Опять же кататься на лыжах здесь можно начинать раньше, когда в других местах еще проглядывает земля или торчат ветки малины или т.п. Как-то в начале июня я устроил там пробежку. Представьте мокрый после дождя лес, буйная зелень, цветущие вязы и мокрая изгибающаяся асфальтовая полоса в окружении высоких деревьев. Насекомых еще не было. Пожалуй, любителям лыж неплохо бы туда чаще летом ездить и если не бегать, то просто погулять. Практически в том же лесу проложены еще трассы, берущие старт от лыжной базы с длинным названием: Пермский краевой центр физкультуры и спорта дополнительное школьное образование. Извиняюсь, если напутал. Добраться можно также на 5 автобусе до предпоследней остановки «Школа», пройти направо, и дойдя до двухэтажного корпуса зайти (заехать) в ворота. В здании работает прокат лыж, раздевалка. Трасса длиной 5 км нарезана под классику и конек. Тройка представляет сокращенный вариант длинной дистанции. Такая ситуация лыжникам хорошо знакома, когда более короткие и длинные трассы начинаются и завершаются одинаково. Как и роллерная эта трасса проходит в основном в лесу. Имеются еще разветвления от основной трассы, так, что формируется сеть, соединяющая несколько трасс. Рельеф в принципе простой, но в начале и конце маршрута приходится пересекать овраги. Первый спуск достаточно крутой, а если учесть, что он с небольшим поворотом, скрывающим нижнюю часть, то следует быть осторожным. Однажды, чтобы не врезаться в дядьку, двигающемуся по узкой части внизу, пришлось отворачивать и перелетать через ручей. Благополучно приземлился на противоположном берегу на четыре точки, не поломав инвентарь. Оба подъема – что на старте, что на финише неудобные, зайти на них можно только ёлочкой. Зато в остальной част подъемы и спуски плавные. В самой дальней части есть перекресток. На нем так: прямо–пойдешь пятерку осилишь или выйдешь на роллерную трассу, направо свернешь – до Липовой горы или Загарья дойдешь, налево – жизнь облегчишь на 2 км. Правая лыжня проходит через лог и выходит к Бродовскому тракту. Дальше – кому куда надо. Вернемся, однако, на лыжню и продолжим путь. Миновав лес, она выходит на просеку под ЛЭП. Здесь надо повернуть налево и завернуть в лес. Пропустив этот поворот, через километр попадете на роллерную трассу. Здесь есть еще натоптанная лыжня направо и вниз, выходящая также на Бродовский тракт. Заново въехав в лес, придется преодолеть несколько крутых поворотов, после которых на поляне соединиться с 3-х километровой трассой. Следующий небольшой участок проходит по оврагу, а после подъема из него до финиша остается метров двести. Для меня этот участок почему-то самый медленный. В этом сезоне я на этой трассе почти не бывал, а раньше наведывался на классических лыжах. В те периоды, когда снега долго не выпадало коньком кататься становится неудобно, так как срывает канты, зато подтягивать классическую технику – пожалуйста. Народ присутствует в основном на ближних к базе участках и значительно в меньших количествах на дальних частях. В заключение отмечу, что эта трасса очень хороша для семейного отдыха. Лыжная база «Динамо». Будучи старшеклассником, а позже на первых курсах очень любил кататься с горок, которые расположены около самой базы, и на которых детворы всегда было как муравьев. Сломав пару деревянных лыж и разорвав пару штанов, я, тем не менее, мечтал кататься на горных лыжах как парни, которые раньше там тренировались, выбивая из-под лыж фонтаны снега. Когда я прочно подсел на беговые лыжи я на эти горки больше не захаживал, а учился года два коньковому ходу на 205 см пластиковых лыжах… с нанесенной насечкой на скользящей поверхности. Они до сих пор у меня стоят, вызывая легкую ностальгию по ушедшей молодости, а у жены скажем так, сильное недоумение по поводу их присутствия. Так получилось что сезон 2007…08 гг., я снова, как бы вернулся на эту базу, два-три раза в месяц катаясь на новой трассе, Добраться до самой базы можно с остановки ВРЗ и спустившись к логу, ориентируясь на трубу ТЭЦ. Если ехать на машине, то, двигаясь по бульвару Гагарина в сторону Южного, надо на перекрестке с ул. Самаркандской повернуть налево и доехать до лога. Машину можно оставить на территории базы (стоит 30 рублей) или за её пределами. В выходные дни машины стоят даже на обочине дороги. В помещении есть бесплатная! раздевалка, прокат лыж, снегокатов, буфет. Желающим предоставят всё, что нужно для шашлыка. В выходные можно купить лыжный инвентарь в палатке снаружи. Детей можно покатать на лошадях, снегокате, или дать возможность порезвиться в надувном домике. Сервис, одним словом. За километр до финиша пахнет горелым шашлыком, что добавляет в тренировку гастрономический оттенок. Из-за посещаемости баз на форуме Teron.ru её обозвали попсой, имея в виду популярность и перечень услуг. При наличии горок разной высоты у базы рельеф трассы очень незатейлив. Старая трасса длиной 5 км начинается с некрутого подъема и проходит первые 2 км по лесу, затем выходит на открытый участок и заканчивается спуском к базе, по просеке. Можно также пройти 3 км. Участок, проложенный в лесу многим покажется неудобным из-за обилия кочек и узости в некоторых местах. Зато равнинный участок скоростной. Интересно, что когда по нему движешься в обратном направлении, лыжи тормозят. Долго не мог понять почему, объясняя по-разному: то ли усталостью, то ли тем, что парафин стерся. В книге Павла и Алевтины Колчиных «О лыжах и о себе» нашёл указание, что скольжение зависит от направления ветра, которое определяет, в какую сторону направлены иглы снежинок. Возможно так и здесь. Преобладающими ветрами являются юго-западные, поэтому, двигаясь с этой стороны, лыжи испытывают меньшее сопротивление. Если лыжня заглянцевалась, разница почти не наблюдается. Лыжников на трассе много, поэтому приходится лавировать между ними. Возможно для того, чтобы ее разгрузить была проложена новая трасса под конек и классику. Первый ее километр проходит по той же просеке, но в противоположном направлении. Выкатившись на поле, она огибает опушку леса против часовой стрелки (на соревнованиях бегают в противоположном направлении), и возвращается назад. На ней есть два скоростных подъема. Здесь гораздо свободнее за исключением участков, совпадающих со старой трассой. Возможно это из-за открытости места и сильного ветра, из-за чего лыжню заметает. От «Динамо» начинается классическая «Лыжня здоровья». Автор ходит по ней нечасто, поэтому о ней лучше рассказать кому-нибудь другому. Там кстати на 18 километре есть приют, а в нём тетрадочка, куда даже стихотворения пишут. Что отмечу, раньше лыжня к нему подходила через красивый поросший молодым ельником перевал. Сейчас, к сожалению, а для кого-то и к счастью путь сократили на 2 километра. Лыжню проходят снегоходом и утаптывают сами лыжники. Идти туда лучше хорошо подготовившись, и взяв еду и питье. Помимо лыжных баз есть и другие места для катания, естественно менее посещаемые. На Липовой горе накатана 5 км трасса для занятий студентов сельхозакадемии. На ограниченном пространстве удалось накрутить несколько подъемов, и скоростных участков. В микрорайоне Владимирский, на Бахаревке натоптаны лыжни, по одним и тем же маршрутам. Где есть лес, там и лыжня. За её состояние должны отвечать, наверное, не только водители снегоходов, но и сами катающиеся. Неплохо бы для начала не мусорить и не стесняться делать замечание тем, кто это делает. Цель моей статьи сделать более популярными описанные мною места, как и само катание на лыжах как в виде прогулок, так и в виде тренировок различной интенсивности. Это наше здоровье, настроение и самоуважение: «Смотрите, я за сезон столько-то километров прошёл!». А. Канунников |
Читать комментарии к статье (4) | Добавить комментарий |